Мотивационное интервью
Мотивационное интервью ( МИ ) – это метод консультирования, частично разработанный клиническими психологами Уильямом Р. Миллером и Стивеном Роллником . Это директивный, ориентированный на клиента стиль консультирования, призванный вызвать изменение поведения, помогая клиентам исследовать и разрешать амбивалентность . По сравнению с недирективным консультированием оно более сфокусировано и целенаправленно и отличается от традиционной Роджерианской клиент-центрированной терапии за счет использования направления, при котором терапевты пытаются повлиять на клиентов, чтобы они рассмотрели возможность внесения изменений, а не занимались недирективным консультированием. терапевтическое исследование. Исследование и разрешение амбивалентности является центральной целью, и консультант намеренно направляет усилия по достижению этой цели. [1] МИ в первую очередь определяется не техникой, а своим духом как стиль, способствующий межличностным отношениям. [2]
Основные концепции возникли на основе опыта лечения алкоголиков, а ИМ был впервые описан Миллером (1983) в статье, опубликованной в журнале « Поведенческая и когнитивная психотерапия» . Миллер и Ролник подробно остановились на этих фундаментальных концепциях и подходах в 1991 году в более подробном описании клинических процедур. Согласно метаанализу, ИМ продемонстрировал положительное влияние на психологические и физиологические расстройства. [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]Мотивационное интервью (МИ) – это личностно-ориентированная стратегия . [5] Он используется для того, чтобы вызвать у пациента мотивацию изменить конкретное негативное поведение. МИ привлекает клиентов, вызывает разговоры о переменах и вызывает у пациентов мотивацию к позитивным изменениям. Например, разговор об изменении можно вызвать, задав пациенту такие вопросы, как: «Как бы вам хотелось, чтобы все было по-другому?» или «Как ______ мешает тому, что вам хотелось бы сделать?»
В отличие от клинических вмешательств и лечения, МИ — это метод, при котором интервьюер (клиницист) помогает интервьюируемому (пациенту) изменить поведение, выражая свое согласие с интервьюируемым без осуждения. [5] Таким образом, МИ включает в себя идею о том, что каждый отдельный пациент может находиться на разных стадиях уровня готовности и, возможно, должен действовать в соответствии с уровнем пациента и текущими потребностями. [6] Изменения могут произойти быстро или занять значительное время, в зависимости от клиента. Одних только знаний обычно недостаточно, чтобы мотивировать изменения внутри клиента, и проблемы, связанные с поддержанием изменений, следует рассматривать как правило, а не исключение. Включение ИМ может помочь пациентам преодолеть неуверенность и нерешительность, которые могут помешать им избавиться от присущего им желания измениться в отношении определенного поведения или привычки. В то же время можно видеть, что МИ гарантирует, что участники рассматриваются скорее как члены команды, решающей проблему, а не как врач и пациент. Следовательно, эту технику можно отнести к сотрудничеству, которое уважает чувство собственного достоинства и автономию.
Чтобы добиться большего успеха в мотивационном интервью, врач должен иметь четкое представление о «цели, четких стратегиях и навыках для достижения таких целей». [6] Это гарантирует, что врач знает, каких целей он пытается достичь, прежде чем приступить к мотивационному интервью. Кроме того, врачи должны обладать разносторонними и устоявшимися навыками взаимодействия, включая задавание открытых вопросов, рефлексивное слушание, подтверждение и повторение утверждений пациенту. [7] Такие навыки используются в динамике, когда врач активно слушает пациента, а затем переформулирует ему свои утверждения, подчеркивая, что он сделал хорошо. Таким образом, это может повысить их уверенность в себе для перемен.
Кроме того, в то же время клиницисту необходимо учитывать следующие пять принципов при практике МК. [8] [9]
Выразить сочувствие
[ редактировать ]Это означает слушать и выражать сочувствие пациентам посредством рефлексивного слушания . [10] На этом этапе врач слушает и представляет идеи, которые пациент обсуждал, по-другому, вместо того, чтобы говорить ему, что делать. [8] Это делается для того, чтобы пациент чувствовал себя уважаемым и чтобы при выражении своих мыслей, чувств и переживаний не было никаких суждений, а вместо этого было показано пациенту, что врач искренне интересуется пациентом и его обстоятельствами. [11] Это направлено на укрепление отношений между двумя сторонами и обеспечивает сотрудничество. [12] и позволяет пациенту почувствовать, что врач его поддерживает, и, следовательно, он будет более открыто высказывать свои настоящие мысли.
Выявить несоответствие
[ редактировать ]Это означает помощь пациентам в развитии несоответствий между их нынешним «Я» и тем, какими они хотят быть в будущем после того, как произошли изменения. Основная цель этого принципа — повысить осведомленность пациента о последствиях его текущего поведения. [13] Это позволяет пациенту осознать негативные аспекты и проблемы, вызванные конкретным поведением, которое МИ пытается изменить. [8] Это осознание может помочь и побудить пациента к стремлению измениться, поскольку он может увидеть несоответствие между своим нынешним поведением и желаемым поведением. Важно, чтобы пациент приводил аргументы в пользу перемен и сам осознавал свои несоответствия. Эффективный способ сделать это — принять участие врача в активном рефлексивном слушании, переосмыслении того, что ему сказал пациент, и доставке ему обратно.
Избегайте споров
[ редактировать ]Во время ИМ врач может быть склонен спорить с пациентом, особенно когда он неоднозначно относится к своим изменениям, и это особенно верно, когда « сопротивление ». со стороны пациента встречается [8] Если врач попытается навязать изменения, это может привести к тому, что пациент станет более замкнутым, а также может привести к ухудшению достигнутого на данный момент прогресса и ухудшению взаимопонимания с пациентом. [13] Аргументы могут заставить пациента занять оборонительную позицию и отстраниться от врача, что контрпродуктивно и сводит на нет любой прогресс, который мог быть достигнут. Когда пациенты начинают защищаться и спорить, это обычно является признаком того, что план нападения следует изменить. Наибольший прогресс в изменении поведения достигается тогда, когда пациент приводит свои собственные аргументы вместо того, чтобы их им представлял врач. [8]
Катиться с сопротивлением
[ редактировать ]«Играть с сопротивлением» в настоящее время является устаревшей концепцией в МИ; в третьем издании учебника Miller & Rollnick « Мотивационное интервью: помогая людям измениться » авторы указали, что они полностью отказались от слова «сопротивление», а также от термина «движение с сопротивлением» из-за тенденции обвинять клиента в проблемы в процессе терапии и затемняют различные аспекты амбивалентности. [14] : 196 « Сопротивление », как эта идея была концептуализирована ранее, прежде чем от нее отказались в МИ, может проявляться во многих формах, таких как спор, перебивание, отрицание и игнорирование. [8] Частью успешного ИМ является подход к «сопротивлению» с профессионализмом, без осуждения и позволяющий пациенту еще раз подтвердить и узнать, что он имеет свою автономию. [15] [ нужна страница ] и что это их выбор, когда дело доходит до их изменения.
Поддерживайте самоэффективность
[ редактировать ]Высокая самоэффективность может быть важным предиктором успеха в изменении поведения. [9] У многих пациентов возникает проблема отсутствия самоэффективности. Они, возможно, несколько раз пытались самостоятельно изменить свое поведение (например, пытались бросить курить, похудеть, раньше ложиться спать), но, поскольку им это не удалось, это привело к потере уверенности в себе и, следовательно, к снижению их самоэффективности. [11] Таким образом, становится ясно, насколько важно для пациента верить в свою самоэффективность, и роль клинициста заключается в том, чтобы поддержать его посредством хорошей практики МИ и рефлексивного слушания. Размышляя над тем, что сказал ему пациент, врач может подчеркнуть сильные стороны пациента и то, в чем он добился успеха (например, похвалить пациента, который бросил курить на неделю, вместо того, чтобы подчеркивать тот факт, что он потерпел неудачу). Выделив и предложив пациентам области, в которых они добились успеха, это можно включить в будущие попытки и повысить их уверенность и эффективность, заставив их поверить в то, что они способны измениться. [10]
Хотя существует так много различий в технике, основной дух метода остается прежним и может быть охарактеризован несколькими ключевыми моментами: [8]
- Мотивация к изменению исходит от клиента, а не навязывается внешними силами.
- Задача клиента, а не консультанта, — сформулировать и разрешить амбивалентность клиента.
- Прямое убеждение не является эффективным методом разрешения амбивалентности.
- Стиль консультирования обычно тихий и позволяет получить информацию от клиента.
- Консультант является директивным, поскольку он помогает клиенту изучить и разрешить амбивалентность.
- Готовность к изменениям – это не черта клиента, а изменчивый результат межличностного взаимодействия.
- Терапевтические отношения напоминают партнерство или товарищество.
В конечном счете, практики должны признать, что мотивационное интервью предполагает сотрудничество, а не конфронтацию, пробуждение, а не обучение, автономию, а не авторитет, и исследование вместо объяснения. Эффективные процессы позитивных изменений фокусируются на небольших, важных для клиента, конкретных, реалистичных и ориентированных на настоящее и/или будущее целях. [16]
Четыре процесса
[ редактировать ]В мотивационном интервью используются четыре этапа. Это помогает укрепить доверие и связь между пациентом и врачом, сосредоточиться на областях, которые, возможно, необходимо изменить, и выяснить причины, по которым пациент может изменить свое поведение или сохранить его. Это помогает врачу поддержать и помочь пациенту в его решении изменить свое поведение и спланировать шаги для достижения этого изменения поведения. Эти шаги не всегда выполняются в таком порядке. [14] [ нужна страница ]
Привлечение
[ редактировать ]На этом этапе врач знакомится с пациентом и понимает, что происходит в его жизни. Пациенту необходимо чувствовать себя комфортно, его выслушивают и полностью понимают с его собственной точки зрения. Это помогает укрепить доверие с пациентом и построить отношения, в которых они будут работать вместе для достижения общей цели. [15] [ нужна страница ] Врач должен выслушать и проявить сочувствие, не пытаясь решить проблему или вынести суждение. Это позволяет пациенту рассказать о причинах перемен, надеждах и ожиданиях, а также о барьерах и страхах, которые мешают пациенту измениться. [17] Врач должен задавать открытые вопросы, которые помогают пациенту предоставить больше информации о своей ситуации, чтобы он чувствовал себя контролирующим и участвовал в процессе принятия решений, а решения принимаются не за него. Это создает среду, в которой пациенту комфортно говорить об изменениях. [18] [19] Чем больше доверия пациент испытывает к врачу, тем больше вероятность того, что это уменьшит сопротивление, оборонительную позицию, смущение или гнев, которые пациент может испытывать, говоря о поведенческих проблемах. В целом, пациент с большей вероятностью вернется на повторные приемы, будет следовать согласованному плану и получить пользу от лечения. [15] [ нужна страница ]
Фокусировка
[ редактировать ]Здесь врач помогает пациенту найти и сосредоточиться на области, которая важна для него, в которой он не уверен или пытается внести изменения. [20] Этот шаг также известен как «ЧТО?» перемен. [14] [ нужна страница ] Цель состоит в том, чтобы врач понял, что важно для пациента, не навязывая ему свои собственные идеи. Врачу необходимо задавать вопросы, чтобы понять причины, если и почему пациент будет мотивирован измениться и выбрать цель, которую нужно достичь вместе. [21] Пациент должен чувствовать, что он разделяет с врачом контроль над направлением и согласовывает цель. [19] Затем врач будет стремиться помочь пациенту упорядочить важность его целей и указать на текущее поведение, которое мешает достижению его новой цели или «развивает несоответствие» между его текущим и желаемым поведением. [17] Фокус или цель могут исходить от пациента, ситуации или врача. Есть три стиля фокусировки; направление, когда врач может направить пациента в определенную область для изменения; следующий, когда врач позволяет пациенту решать цель и руководствоваться приоритетами пациента, и; руководство, при котором врач ведет пациента, чтобы раскрыть важную область. [14] [ нужна страница ]
Вызов
[ редактировать ]На этом этапе врач задает вопросы, чтобы побудить пациента рассказать о причинах изменения. Этот шаг также известен как «ПОЧЕМУ?» перемен. [14] [ нужна страница ] Часто, когда пациент выражает это словами, это усиливает его причины измениться, и он обнаруживает, что у него больше причин измениться, чем оставаться прежним. Обычно существует одна причина, которая сильнее других мотивирует пациента изменить свое поведение. [21] Врачу необходимо слушать и распознавать «разговоры об изменениях», когда пациент раскрывает, как он будет осуществлять изменения, и предлагает собственные решения своих проблем. Врач должен поддерживать и поощрять пациента, когда он говорит о способах и стратегиях изменений, поскольку пациент с большей вероятностью будет следовать плану, который он для себя установил. [21] Когда пациент настроен отрицательно или сопротивляется переменам, врач должен «сталкиваться с сопротивлением», не подтверждая и не поощряя отрицательные моменты, а подчеркивая способы и причины, которые человек придумал для изменения. [15] [ нужна страница ] Врач должен сопротивляться спорам или «выпрямляющему рефлексу», когда он хочет решить проблему или бросить вызов негативным мыслям пациента. Это проявляется в том, что они не работают вместе, и заставляет пациента еще больше сопротивляться переменам. [18] Роль врача состоит в том, чтобы задавать вопросы, которые помогут пациенту найти собственное решение для изменения. [17] Лучшее время для того, чтобы дать совет, - это если пациент просит об этом. Если пациент застрял в выработке идей, врач может попросить разрешения дать совет, а затем сообщить подробности, но только после того, как у пациента появятся собственные идеи. первый. Если врач больше сосредоточится на своих собственных причинах, по которым, по его мнению, пациент должен измениться, это не будет восприниматься пациентом как искреннее и это уменьшит связь, которую они установили в процессе взаимодействия. [18]
Планирование
[ редактировать ]На этом этапе врач помогает пациенту спланировать, как изменить свое поведение, и поощряет его стремление измениться. Этот шаг также известен как «КАК?» перемен. [14] [ нужна страница ] Врач задает вопросы, чтобы оценить, насколько пациент готов к изменениям, и помогает пациенту разработать собственный пошаговый план действий. Они могут помочь укрепить стремление пациента к изменениям, поддерживая и поощряя, когда пациент использует «разговор о приверженности» или слова, которые показывают его стремление измениться. На этом этапе врач может выслушать и распознать области, над которыми может потребоваться дополнительная работа, чтобы выявить основную мотивацию к изменению или помочь пациенту преодолеть беспокойство, которое все еще блокирует изменение его поведения. [20] При этом они помогают усилить мотивацию пациентов и поддержать их способность достичь этой цели самостоятельно. [21] Врач должен помочь пациенту сформулировать цели SMART, а именно: Конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени. Это помогает установить ориентиры и измерить, как изменилось их поведение на пути к новой цели. [20]
Адаптации
[ редактировать ]Мотивационная терапия
[ редактировать ]Мотивационная терапия [22] представляет собой ограниченную по времени адаптацию из четырех сеансов, используемую в проекте MATCH , финансируемом правительством США исследовании лечения алкогольных проблем и обследовании пьющих, которое обеспечивает нормативную обратную связь и исследует мотивацию клиента к изменениям в свете обратная связь. [23]
Мотивационное интервью поддерживается более чем 200 рандомизированными контролируемыми исследованиями. [8] [ необходимы дополнительные ссылки ] для широкого спектра целевых групп и моделей поведения, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, поведение, способствующее укреплению здоровья, соблюдение режима лечения и проблемы психического здоровья.
Предварительное размышление
[ редактировать ]Мотивационное интервью с людьми, находящимися на стадии предварительного рассмотрения этапов изменений, представляет собой вариант использования, в котором процессы мотивационного интервью превосходят другие методы. Если пациент/клиент/человек находится на этой стадии, он может не осознавать, не принимать или не считать, что у него есть проблема. Мотивационные интервьюеры в этой ситуации обучены использовать такие процессы, как преодоление сопротивления, которое снижает потребность клиента повторять и переформулировать свой собственный поддерживающий разговор. Кроме того, мотивационное интервьюирование адаптируется к этому этапу, адаптируя *цель изменения*. Клиенты, начинающие с этапа предварительного обдумывания изменений, вряд ли перейдут на три шага к этапу изменений. Адаптируя цель изменения, талантливые мотивационные интервьюеры могут помочь клиентам перейти от 1 стадии изменения к «стадии созерцания».
Мотивационные группы интервьюирования
[ редактировать ]Группы МИ очень интерактивны, ориентированы на позитивные изменения и используют групповые процессы для стимулирования и поддержки позитивных изменений. Они реализуются в четыре этапа: [24]
- Вовлечение группы
- Выявление точек зрения участников
- Расширение перспектив и создание импульса для перемен
- Переходим к действию
Консультирование по изменению поведения (BCC)
[ редактировать ]Консультирование по изменению поведения (BCC) — это адаптация МК, которая направлена на содействие изменению поведения в медицинских учреждениях с помощью кратких консультаций. Основная цель BCC — понять точку зрения пациента, его чувства и идею перемен. Он был создан с «более скромной целью», [25] поскольку он просто направлен на то, чтобы «помочь человеку объяснить, почему и как нужно измениться». [25] и поощрять изменение поведения. Он ориентирован на оказание помощи, ориентированной на пациента, и основан на нескольких пересекающихся принципах ИМ, таких как уважение к выбору пациента, задавание открытых вопросов, чуткое слушание и подведение итогов. Для оценки и масштабирования эффективности консультирования по изменению поведения в содействии изменению поведения были разработаны многочисленные инструменты консультирования по изменению поведения, такие как Индекс консультирования по изменению поведения (BECCI) и Шкала консультирования по изменению поведения (BCCS). [25]
Шкала консультирования по изменению поведения (BCCS)
[ редактировать ]Шкала консультирования по изменению поведения (BCCS) — это инструмент, используемый для оценки консультирования по образу жизни с использованием BCC, с упором на обратную связь о достигнутых навыках. «Пункты BCSS оценивались по шкалам Лайкерта от 1 до 7, а элементы были объединены в 4 субшкалы, отражающие 3 набора навыков: ИМ и оценка готовности, модификация поведения и управление эмоциями». [26] Полученные данные затем представляются по характеристикам заданий, характеристикам подшкалы, межоценочной надежности, надежности повторного тестирования и валидности конструкции. Результаты исследования, проведенного компанией Vallis, показывают, что BCCS является потенциально полезным инструментом для оценки BCC и помощи в обучении практикующих специалистов, а также в оценке результатов обучения. [26]
Индекс консультирования по изменению поведения (BECCI)
[ редактировать ]Индекс консультирования по изменению поведения (BECCI) — это инструмент BCC, который оценивает поведение врача общей практики и побуждает к изменению поведения посредством разговоров об изменениях, поощрения пациента к размышлениям об изменениях и уважения выбора пациента в отношении изменения поведения. [25] BECCI был разработан для оценки компетентности практикующего специалиста в использовании методов консультирования по изменению поведения (BCC) для выявления изменений в поведении. Используется в первую очередь для обучения практиков в моделируемой среде для отработки и изучения навыков BCC. Он «предоставляет ценную информацию о стандартах BCC, которые практикующие врачи были обучены применять в исследованиях BCC как вмешательства». [25] Вместо результата и реакции пациента инструмент подчеркивает и измеряет поведение, навыки и отношение практикующего врача. Результаты исследования показывают, что после прохождения обучения BCC практикующие врачи демонстрируют значительные улучшения по BECCI. Однако, поскольку BECCI использовался только в смоделированной клинической среде, необходимы дополнительные исследования для оценки его надежности в реальной среде пациента. Более того, в нем основное внимание уделяется поведению практикующего врача, а не поведению пациента. Таким образом, BECCI может быть полезен тренерам для оценки надежности и эффективности навыков BCC, но необходимы дальнейшие исследования и использование, особенно в реальной консультативной среде. [25]
Мотивационное интервью с использованием технологий (TAMI)
[ редактировать ]Мотивационное интервью с использованием технологий (TAMI) «используется для определения адаптации МИ, реализуемой с помощью технологий и различных типов средств массовой информации». [27] Сюда могут относиться технологические устройства и творения, такие как компьютеры, мобильные телефоны, телефоны, видео и анимация. Обзор многочисленных исследований показывает потенциальную эффективность использования технологий при проведении мотивационных консультаций по собеседованиям для поощрения изменения поведения. Однако некоторые ограничения включают в себя: отсутствие сочувствия, которое может быть выражено посредством использования технологий, и отсутствие личного общения могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на пациента. [28] Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, являются ли личные консультации по проведению ИМ более эффективными по сравнению с консультациями, проводимыми с помощью технологий. [27]
Ограничения
[ редактировать ]Основные состояния психического здоровья
[ редактировать ]Пациенты с психическими заболеваниями представляют собой одно из таких ограничений для мотивационного интервью. [29] В случае, если у пациента имеется основное психическое заболевание, такое как депрессия, тревога, биполярное расстройство, шизофрения или другой психоз, может потребоваться более интенсивная терапия, чтобы вызвать изменения. В этих случаях использование мотивационного интервью как метода лечения внешних симптомов, таких как отказ от чистки зубов, может оказаться неэффективным, если основная причина проблемы кроется в психическом заболевании. Некоторые пациенты могут вести себя так, будто слушают интервьюера, просто чтобы скрыть свою основную проблему психического здоровья. При работе с этими пациентами важно осознавать ограничения поведенчески-ориентированного консультирования и мотивационного интервьюирования. Поэтому лечащие терапевты должны обеспечить направление пациента к нужному медицинскому или психологическому специалисту для устранения причины поведения, а не просто одного из симптомов. [30]
Мотивация
[ редактировать ]Профессионалы, пытающиеся побудить людей изменить поведение, часто недооценивают эффект мотивации. Просто советовать клиентам, насколько вредно их нынешнее поведение, и давать советы о том, как изменить свое поведение, не получится, если у клиента отсутствует мотивация. Многие люди прекрасно знают, насколько опасно курение, но продолжают эту практику. Исследования показали, что мотивация клиента изменить поведение во многом зависит от того, как к нему относится терапевт. [31]
Доверие терапевта/клиента
[ редактировать ]Клиенты, которые не любят или не доверяют своим медицинским работникам, скорее всего, станут крайне сопротивляться переменам. Чтобы предотвратить это, терапевт должен уделить время созданию атмосферы доверия. Даже когда терапевт может четко определить имеющиеся проблемы, важно, чтобы пациент чувствовал, что сеанс является совместным, а не ему читают лекции. Конфронтационные подходы терапевтов будут тормозить этот процесс. [30]
Ограничения по времени
[ редактировать ]Ограничения по времени, установленные для терапевтов во время консультаций, также могут существенно повлиять на качество мотивационного интервью. Приемы могут быть ограничены кратким или однократным посещением пациента; например, клиент может обратиться к стоматологу с зубной болью из-за кариеса. Врач-стоматолог или стоматолог может затронуть тему изменения поведения, например, использования зубной нити или изменения диеты, но продолжительность сеанса может быть недостаточной в сочетании с другими обязанностями практикующего врача по отношению к здоровью и благополучию пациента. Для многих клиентов изменение привычек может потребовать подкрепления и поощрения, что невозможно за одно посещение. Некоторые пациенты, прошедшие лечение, могут не вернуться в течение нескольких лет или даже сменить практикующего врача или практику, а это означает, что мотивационное интервью вряд ли будет иметь достаточный эффект. [30]
Недостатки обучения
[ редактировать ]Хотя психологи, консультанты по психическому здоровью и социальные работники, как правило, хорошо обучены и имеют опыт проведения мотивационных интервью, другим медицинским работникам обычно предоставляется лишь несколько часов базовой подготовки. Несмотря на то, что эти специалисты, возможно, способны применять основополагающие принципы мотивационного интервьюирования, им обычно не хватает подготовки и прикладных навыков, чтобы по-настоящему овладеть искусством совместной работы с сопротивляющимися утверждениями пациента. Важно, чтобы терапевты знали свои ограничения и были готовы при необходимости направлять клиентов к другим специалистам. [32]
Групповое лечение
[ редактировать ]Хотя исследования несколько ограничены, похоже, что проведение мотивационного интервью в группе может быть менее эффективным, чем когда оно проводится один на один. [29] Исследования в этой области продолжаются, однако ясно, что группы меняют динамику ситуации, и терапевту необходимо гарантировать, что групповой контроль сохраняется, а вклад членов группы не мешает процессу для некоторых клиентов. [33]
Приложения
[ редактировать ]Мотивационное интервью изначально было разработано для лечения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. [2] но МИ постоянно применяется в различных областях здравоохранения и за его пределами. В следующих областях использовалась техника МИ.
Кратковременное вмешательство
[ редактировать ]Кратковременное вмешательство и МК — это методы, используемые для изменения поведения людей. Поведенческие вмешательства «обычно относятся к оппортунистическим вмешательствам со стороны неспециалистов (например, врачей общей практики), предлагаемым пациентам, которые могут обращаться по поводу какого-либо несвязанного заболевания». [34] Из-за спекуляций в сфере здравоохранения использование краткосрочного вмешательства считается слишком расплывчатым, и внедрение МИ быстро растет.
Управление классом
[ редактировать ]Мотивационное интервью было включено в управление классом. Из-за характера ИМ, когда он вызывает и вызывает изменения в поведении человека, он оказался эффективным в классе, особенно когда провоцирует изменение поведения внутри человека. [35] В сочетании с MI включен метод проверки в классе, который представляет собой модель консультаций, учитывающую потребность в поддержке на уровне класса. [36]
Коучинг
[ редактировать ]Мотивационное интервью было внедрено в коучинг, особенно в коучинг по вопросам здоровья, чтобы помочь людям улучшить образ жизни. Исследование под названием «Мотивационный коучинг на основе интервью как метод лечения хронических заболеваний». [37] было проведено с целью оценить, оказал ли ИМ влияние на здоровье людей, которые были признаны хроническими больными. Результаты исследования показали, что группа, к которой применялся МИ, «улучшила свою самоэффективность, активацию пациентов, изменение образа жизни и восприятие состояния здоровья». [37]
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]Первоначально, в начале 1980-х годов, мотивационное интервью было внедрено и сформулировано для того, чтобы вызвать изменение поведения у людей, страдающих расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. [2] Тем не менее, МИ основан на работе психолога Карла Роджерса «Безусловный позитивный взгляд» и доказал свою применимость в сотнях поведенческих случаев использования. Это включает в себя применение мотивационного интервью для обеспечения экологической устойчивости. Одна из точек зрения на причину изменения климата – это глобальный эффект, обусловленный тем, что миллиарды людей выбирают тысячи моделей поведения. Мотивационное интервью эффективно пробуждает мысли, чувства и действия, направленные на изменения, и это включает в себя готовность к изменениям в сторону более устойчивого личного выбора. Приложения включали использование гражданами для взаимодействия с избранными представителями по вопросам климатической политики, межсемейных дискуссий, основанных на выслушивании, а не на суждениях, и обучении. Новые варианты использования экологическими НПО и муниципальными властями включают содействие новому личному выбору в области управления отходами, домашнего использования энергии, использования воды, привычек личного транспорта, привычек потребления и многих других экологических приложений.
Психические расстройства
[ редактировать ]Мотивационное интервьюирование было первоначально разработано Уильямом Р. Миллером и Стивеном Роллником в 1980-х годах с целью помочь людям с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Тем не менее, он также был реализован для помощи в устоявшихся моделях психических расстройств, таких как тревога и депрессия. В настоящее время устоявшаяся модель известна как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). [38] реализуется для оказания помощи в этих вопросах. Исследования показывают, что совместное мотивационное интервью и КПТ оказались эффективными, поскольку они оба доказали свою эффективность. Исследование было проведено в виде рандомизированного кластерного исследования, которое предполагает, что применение ИМ «связано с улучшением симптомов депрессии и частотой ремиссии». [38] В настоящее время недостаточно научных работ, подтверждающих влияние ИМ на психические расстройства. Тем не менее, он все чаще применяется и проводится больше исследований.
Двойной диагноз
[ редактировать ]Двойной диагноз можно определить как «термин, который используется для описания того, когда человек испытывает одновременно проблемы с психическим здоровьем и злоупотребление психоактивными веществами». [39] Мотивационное интервью используется в качестве профилактической меры для людей, страдающих как проблемами психического здоровья, так и злоупотреблением психоактивными веществами из-за характера ИМ, вызывающего поведенческие изменения у людей. [40]
Проблемы с азартными играми
[ редактировать ]Проблемы с азартными играми растут, и терапевтам становится трудно поддерживать их. Исследования показывают, что многие люди, «даже те, кто активно ищет и начинает лечение от азартных игр, не получают полного рекомендованного курса терапии». [41] Мотивационное интервью широко используется и адаптируется терапевтами для преодоления проблем с азартными играми. Оно используется в сочетании с когнитивно-поведенческой терапией и самостоятельным лечением. Цель использования МИ у человека, испытывающего проблемы с азартными играми, состоит в том, чтобы распознать и преодолеть эти барьеры и «увеличить общие инвестиции в терапию, поддерживая стремление человека изменить проблемное поведение». [41]
Воспитание
[ редактировать ]Мотивационное интервью проводится для того, чтобы вызвать изменение поведения человека. Провоцирование изменения поведения включает признание проблемы со стороны человека. Исследование было проведено с использованием мотивационного интервью, чтобы помочь улучшить режим полости рта и гигиену у детей под присмотром родителей. [42] В этом исследовании экспериментальную группу составили родители, которые получили образование по ИМ в «брошюре, просмотрели видеокассету, а также получили консультацию по ИМ и шесть последующих телефонных звонков». [42] У детей в группе ИМ «обнаружено значительно меньше новых полостей (разрушенных или заполненных поверхностей)» [42] чем дети контрольной группы. Это говорит о том, что применение МИ в воспитании детей может существенно повлиять на результаты обучения детей.
Зависимость от веществ
[ редактировать ]Мотивационное интервью изначально было разработано для помощи людям, употребляющим психоактивные вещества, в частности алкоголь. [43] Однако ИМ применялся и в других методах лечения употребления психоактивных веществ или зависимости. В проведенном исследовании МИ применялся в сочетании с программой детоксикации кокаина. [44] Это исследование показало, что из 105 случайно выбранных пациентов «завершившие ИМ, перенесшие ИМ, чаще использовали поведенческие стратегии преодоления трудностей и имели меньше кокаин-положительных образцов мочи в начале основного лечения». [44] Эти данные свидетельствуют о том, что применение МИ при кокаиновой зависимости может оказать положительное влияние, помогая человеку преодолеть эту проблему.
2016 года Кокрейновский обзор , посвященный злоупотреблению алкоголем среди молодых людей в 84 исследованиях, не выявил существенных и значимых преимуществ ИМ для предотвращения злоупотребления алкоголем или проблем, связанных с алкоголем. [45]
Снижение стигмы
[ редактировать ]Стигма — это пагубная структурная сила, которая обесценивает членов групп, обладающих нежелательными характеристиками. [46] В случае людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), стигма, связанная с ВИЧ, оказывает негативное влияние на состояние здоровья, включая неоптимальную приверженность лечению, более низкую приверженность посещениям, более высокий уровень депрессии и общее снижение качества жизни. [47] Стигма, связанная с ВИЧ, приводит к тому, что ЛЖВ теряют социальный статус из-за своего ВИЧ-положительного статуса, поэтому устранение стигмы в отношении ЛЖВ является приоритетной задачей. Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что программа «Здоровый выбор», разработанная с использованием терапии повышения мотивации, адаптации мотивационного интервьюирования, была связана со снижением стигмы среди молодежи, живущей с ВИЧ. [48] Хотя авторы предполагают, что их выводы следует повторить, это исследование дает основу для включения мотивационного интервью в исследования по снижению стигмы.
См. также
[ редактировать ]- Мотивационное интервью: что такое МИ и как его можно применять в повседневной жизни? (Викиверситет)
- Мотивационная терапия
- Транстеоретическая модель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеннон, С; Смит В.Дж.; Грегори Дж.В. (2003). «Пилотное исследование мотивационного интервьюирования у подростков с диабетом» . Архив болезней в детстве . 88 (8): 680–683. дои : 10.1136/adc.88.8.680 . ПМЦ 1719597 . ПМИД 12876161 .
- ^ Jump up to: а б с Роллник, Стивен; Миллер, Уильям Р. (октябрь 1995 г.). «Что такое мотивационное интервью?». Поведенческая и когнитивная психотерапия . 23 (4): 325–334. дои : 10.1017/S135246580001643X . S2CID 12862506 .
- ^ Рубак, Суне; Сандбек, Аннелли; Лауритцен, Торстен; Кристенсен, Бо (1 апреля 2005 г.). «Мотивационное интервью: систематический обзор и метаанализ» . Британский журнал общей практики . 55 (513): 305–312. ISSN 0960-1643 . ПМЦ 1463134 . ПМИД 15826439 .
- ^ Лундал, Брэд; Берк, Брайан Л. (2009). «Эффективность и применимость мотивационного интервью: удобный для практики обзор четырех метаанализов» . Журнал клинической психологии . 65 (11): 1232–1245. дои : 10.1002/jclp.20638 . ISSN 1097-4679 . ПМИД 19739205 .
- ^ Jump up to: а б Ресников, Кен; Макмастер, Фиона (март 2012 г.). «Мотивационное интервью: переход от «почему» к «как» с поддержкой автономии» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 9:19 . дои : 10.1186/1479-5868-9-19 . ПМК 3330017 . ПМИД 22385702 .
- ^ Jump up to: а б Рукодельник, Н.С.; Миллер, WR; Манике, М. (1999). «Результаты пилотного исследования мотивационного интервью с беременными пьющими». Журнал исследований алкоголя . 60 (2): 285–287. дои : 10.15288/jsa.1999.60.285 . ПМИД 10091968 .
- ^ Левенский, Эрик Росс; Форсхаймс, Алисса; О'Донохью, Уильям Т.; Бейтц, Кендра (октябрь 2007 г.). «Мотивационное интервью: научно обоснованный подход к консультированию помогает пациентам следовать рекомендациям по лечению». Американский журнал медсестер . 107 (10): 50–58, викторина 58–59. дои : 10.1097/01.NAJ.0000292202.06571.24 . ПМИД 17895731 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миллер В.Р., Звебен А., ДиКлементе К.С., Рихтарик Р.Г. (1992) Руководство по терапии, повышающей мотивацию. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма.
- ^ Jump up to: а б Миллер, WR; Ролник С. (1991). Мотивационное интервью: подготовка людей к изменению зависимого поведения . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-566-0 .
- ^ Jump up to: а б Хизер, Ник; Тим Стоквелл (2004). Основное руководство по лечению и профилактике алкогольных проблем . Джон Уайли и сыновья . ISBN 0-470-86296-3 .
- ^ Jump up to: а б Холл, Кейт; Гибби, Таня; Лубман, Дэн И. (сентябрь 2012 г.). «Методы мотивационного интервью: содействие изменению поведения в условиях общей практики». Австралийский семейный врач . 41 (9): 660–667. ПМИД 22962639 .
- ^ Роллник, Стивен; Батлер, Кристофер С.; Кинерсли, Пол; Грегори, Джон; Маш, Боб (апрель 2010 г.). «Мотивационное интервью» (PDF) . БМЖ . 340 : около 1900 г. дои : 10.1136/bmj.c1900 . ПМИД 20423957 . S2CID 37786647 .
- ^ Jump up to: а б «4.1 Введение в мотивационное интервью» . Health.gov.au . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Уильям Р.; Роллник, Стивен (2013). Мотивационное интервью: помогаем людям меняться . Применение мотивационного интервьюирования (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 9781609182274 . OCLC 788281018 .
- ^ Jump up to: а б с д Роллник, Стивен; Батлер Кристофер С; Миллер Уильям Р. (2007). Мотивационное интервью в здравоохранении: помощь пациентам в изменении поведения . Публикация Гилфорда. ISBN 9781593856120 .
- ^ Фридман, Дж; Комбс, Г. (1996). Нарративная терапия: социальное конструирование предпочтительных реалий . Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Jump up to: а б с Ланге, Нэнси; Тиггес, Бет (2005). «Влияйте на положительные изменения с помощью мотивационного интервью». Практикующая медсестра . 30 (3): 44–53. дои : 10.1097/00006205-200503000-00007 . ПМИД 15753814 .
- ^ Jump up to: а б с Господи, Сара! Шэн, Элиза; Имел, Зак; Баер, Джон; Аткинс, Дэвид (2015). «Больше, чем размышления: эмпатия в мотивационном интервью включает синхронность языкового стиля между терапевтом и клиентом» . Поведенческая терапия . 46 (3): 296–303. дои : 10.1016/j.beth.2014.11.002 . ПМК 5018199 . ПМИД 25892166 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф-Уильямс, Натали; Эдвардс, Адриан; Элвин, Глин (2014). «Дисбаланс сил препятствует совместному принятию решений». Британский медицинский журнал . 348 (1960): g3178. дои : 10.1136/bmj.g3178 . ПМИД 25134115 . S2CID 37910375 .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Тодд; Ларсон, Мэри; Коркуска, Джеймс (2017). «Усиление процесса планирования мотивационного интервью с использованием шкалы достижения цели». Журнал консультирования по психическому здоровью . 39 (3): 195–210. дои : 10.17744/mehc.39.3.02 .
- ^ Jump up to: а б с д Силлик, Антония (2014). «Позитивное мотивационное интервью: активация сильных сторон клиентов и внутренней мотивации к изменениям». Журнал современной психотерапии . 45 (2): 119–128. дои : 10.1007/s10879-014-9288-6 . S2CID 42879866 .
- ^ Миллер, WR (2000). «Мотивационная терапия: описание подхода к консультированию». В Джей Джей Борене; Л.С. Онкен; К.М. Кэрролл (ред.). Подходы к консультированию по вопросам злоупотребления наркотиками (PDF) . Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками. стр. 99–105.
- ^ Миллер, WR; Роллник, С. (2002). Мотивационное интервью: помогаем людям измениться (2-е изд.). Гилфорд Пресс. ISBN 978-1572305632 .
- ^ Вагнер, CC, Ингерсолл, KS и соавторы (2013). Мотивационное собеседование в группах. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейн, Клэр; Хьюс-Томас, Мишель; Худ, Керенца; Роллник, Стивен; Эдвардс, Карен; Роблинг, Майкл (2005). «Измерение адаптации мотивационного интервью: разработка и проверка индекса консультирования по изменению поведения (BECCI)». Обучение и консультирование пациентов . 56 (2): 166–173. дои : 10.1016/j.pec.2004.01.003 . ПМИД 15653245 .
- ^ Jump up to: а б Валлис, Майкл (2013). «Консультирование по изменению поведения — как мне узнать, хорошо ли я это делаю? Разработка шкалы консультирования по изменению поведения (BCCS)». Канадский журнал диабета . 37 (1): 18–26. дои : 10.1016/j.jcjd.2013.01.005 . ПМИД 24070744 .
- ^ Jump up to: а б Шинглтон, Ребекка М.; Палфаи, Тибор П. (2016). «Технологические адаптации мотивационного интервью для поведения, связанного со здоровьем: систематический обзор текущих исследований» . Обучение и консультирование пациентов . 99 (1): 17–35. дои : 10.1016/j.pec.2015.08.005 . ПМЦ 4691359 . ПМИД 26298219 .
- ^ Круковски, Ребекка Энн; ДиЛилло, Вики; Ингл, Криста; Харви, Джин Рут; Уэст, Делия Смит (19 апреля 2016 г.). «Дизайн и методы синхронного онлайн-мотивационного интервьюирования для контроля веса» . Протоколы исследований JMIR . 5 (2): е69. дои : 10.2196/resprot.5382 . ISSN 1929-0748 . ПМЦ 4858594 . ПМИД 27095604 .
- ^ Jump up to: а б Лундал, Брэд; Берк, Брайан Л. (ноябрь 2009 г.). «Эффективность и применимость мотивационного интервью: удобный для практики обзор четырех метаанализов». Журнал клинической психологии . 65 (11): 1232–1245. дои : 10.1002/jclp.20638 . ПМИД 19739205 .
- ^ Jump up to: а б с Ресников, Кен; ДиИорио, Коллин; Соет, Джоанна Э.; Боррелли, Белинда; Хехт, Джеки; Эрнст, Дениз (2002). «Мотивационное интервью в укреплении здоровья: похоже, что-то меняется». Психология здоровья . 21 (5): 444–451. дои : 10.1037/0278-6133.21.5.444 . ПМИД 12211511 .
- ^ Норкросс, Дж. К. (2002). Работающие психотерапевтические отношения: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Веласкес, М; Хехт, Дж; Куинн, В.; Эммонс, К; ДиКлементе, К; Долан-Маллен, П. (1 сентября 2000 г.). «Применение мотивационного интервью для прекращения курения в период беременности: вопросы обучения и внедрения» . Контроль над табаком . 9 (90003): 36–40. дои : 10.1136/tc.9.suppl_3.iii36 . ПМК 1766310 . ПМИД 10982903 .
- ^ Лундал, Брэд В.; Кунц, Челси; Браунелл, Синтия; Толлефсон, Деррик; Берк, Брайан Л. (11 января 2010 г.). «Метаанализ мотивационного интервьюирования: двадцать пять лет эмпирических исследований». Исследование практики социальной работы . 20 (2): 137–160. дои : 10.1177/1049731509347850 . S2CID 145722578 .
- ^ Данн, Крис; Деру, Лиза; Ривара, Фредерик П. (2001). «Использование кратких вмешательств, адаптированных на основе мотивационного интервью в поведенческих областях: систематический обзор». Зависимость . 96 (12): 1725–1742. дои : 10.1046/j.1360-0443.2001.961217253.x . ISSN 0965-2140 . ПМИД 11784466 .
- ^ Марш, Карен (8 января 2013 г.). «Мотивационное интервью для эффективного управления классом» . Мотивационное интервью: обучение, исследование, внедрение, практика . 1 (2): 21. doi : 10.5195/mitrip.2013.35 . ISSN 2160-584X .
- ^ Рейнке, Венди М.; Льюис-Палмер, Тери; Мартин, Эмма (2007). «Влияние визуальной обратной связи на использование учителем похвалы за определенное поведение». Модификация поведения . 31 (3): 247–263. дои : 10.1177/0145445506288967 . ISSN 0145-4455 . ПМИД 17438341 . S2CID 9285406 .
- ^ Jump up to: а б Линден, Ариэль; Баттерворт, Сьюзен В.; Прочаска, Джеймс О. (2010). «Коучинг по вопросам здоровья на основе мотивационного интервью как метод лечения хронических заболеваний». Журнал оценки в клинической практике . 16 (1): 166–174. дои : 10.1111/j.1365-2753.2009.01300.x . ПМИД 20367828 .
- ^ Jump up to: а б Кили, Роберт Д.; Броуди, Дэвид С.; Энгель, Мэтью; Берк, Брайан Л.; Нордстрем, Кимберли; Моралес, Эрнесто; Дикинсон, Л. Мириам; Эмсерманн, Кэролайн (2016). «Мотивационное интервью улучшает исход депрессии в первичной медико-санитарной помощи: кластерное рандомизированное исследование» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 84 (11): 993–1007. дои : 10.1037/ccp0000124 . ISSN 1939-2117 . ПМИД 27599229 .
- ^ «Что такое двойной диагноз? - Фонд алкоголя и наркотиков» . adf.org.au. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Мартино, Стив; Кэрролл, Кэтлин; Костас, Деметриос; Перкинс, Дженнифер; Раунсавилл, Брюс (2002). «Мотивационное интервью с двойной диагностикой» . Журнал лечения наркозависимости . 23 (4): 297–308. дои : 10.1016/S0740-5472(02)00295-7 . ПМЦ 3865805 . ПМИД 12495791 .
- ^ Jump up to: а б Хайнц, Андреас; Романчук-Зейферт, Нина; Потенца, Марк Н., ред. (2019). Игровое расстройство . дои : 10.1007/978-3-030-03060-5 . ISBN 978-3-030-03058-2 . S2CID 57428826 .
- ^ Jump up to: а б с Вайнштейн, Филип; Харрисон, Розамунд; Бентон, Тоня (2006). «Мотивация матерей к профилактике кариеса». Журнал Американской стоматологической ассоциации . 137 (6): 789–793. дои : 10.14219/jada.archive.2006.0291 . ПМИД 16803808 .
- ^ Кэрролл К.М., Болл С.А., Ник С., Мартино С., Франкфортер Т.Л. (февраль 2006 г.). «Мотивационное интервью для улучшения участия и результатов лечения у людей, обращающихся за лечением от злоупотребления психоактивными веществами: многоцентровое исследование эффективности» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 3 (2): 301–312. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2005.08.002 . ПМК 2386852 . ПМИД 16169159 .
- ^ Jump up to: а б Стоттс, Анджела Л.; Шмитц, Джой М.; Роудс, Ховард М.; Грабовски, Джон (2001). «Мотивационное интервью с пациентами, страдающими кокаиновой зависимостью: пилотное исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 69 (5): 858–862. дои : 10.1037/0022-006X.69.5.858 . ISSN 1939-2117 . ПМИД 11680565 .
- ^ Фокскрофт, Дэвид Р.; Кумбс, Линдси; Вуд, Сара; Аллен, Дебби; Алмейда Сантимано, Нерисса МЛ; Морейра, Мария Тереза (18 июля 2016 г.). «Мотивационное интервью для профилактики злоупотребления алкоголем среди молодежи» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2016 (7): CD007025. дои : 10.1002/14651858.CD007025.pub4 . ISSN 1469-493X . ПМК 6457858 . ПМИД 27426026 .
- ^ Будхвани, хна; Сунь, Руоян (6 мая 2020 г.). «Создание стигмы в отношении COVID-19 путем упоминания нового коронавируса как «китайского вируса» в Твиттере: количественный анализ данных социальных сетей» . Журнал медицинских интернет-исследований . 22 (5): e19301. дои : 10.2196/19301 . ISSN 1439-4456 . ПМК 7205030 . ПМИД 32343669 .
- ^ Туран, Бюлент; Будхвани, хна; Фазели, Пария Л.; Браунинг, Уэсли Р.; Рэпер, Джеймс Л.; Мугаверо, Майкл Дж.; Туран, Джанет М. (2017). «Как стигма влияет на людей, живущих с ВИЧ? Посредническая роль интернализованной и ожидаемой стигмы в связи с ВИЧ в воздействии воспринимаемой стигмы в обществе на здоровье и психосоциальные результаты» . СПИД и поведение . 21 (1): 283–291. дои : 10.1007/s10461-016-1451-5 . ISSN 1090-7165 . ПМЦ 5143223 . ПМИД 27272742 .
- ^ Будхвани, хна; Роблес, Габриэль; Старкс, Тайрел Дж.; МакДонелл, Карен Колмодин; Динай, Вероника; Наар, Сильви (апрель 2021 г.). «Вмешательство в рамках программы здорового выбора связано со снижением стигмы среди молодежи, живущей с ВИЧ, в Соединенных Штатах (ATN 129)» . СПИД и поведение . 25 (4): 1094–1102. дои : 10.1007/s10461-020-03071-1 . ISSN 1573-3254 . ПМЦ 7979460 . ПМИД 33098483 .
Источники
[ редактировать ]- Айзен И. и Фишбейн М. (1980). Понимание отношений и прогнозирование социального поведения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0139364358 .
- Бреннан, Т. (1982) Приверженность консультированию: влияние мотивационного собеседования и договорных соглашений на отношение и поведение в поисках помощи. Докторская диссертация: Университет Небраски.
- Герман, К.К., Рейнке, В.М., Фрей, Эй.Дж. и Шепард, С.А. (2013). Мотивационное интервью в школах: стратегии привлечения родителей, учителей и учащихся. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0826130723
- Миллер, В.Р., и Роллник, С. (1991). Мотивационное интервью: подготовка людей к изменению аддиктивного поведения. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-566-0
- Миллер, В.Р. и Роллник, С. (2002). Мотивационное интервью: подготовка людей к изменениям, 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1572305632
- Миллер, В.Р., и Роллник, С. (2012). Мотивационное интервью. Помощь людям в изменении. 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-60918-227-4
- Роллник С., Хизер Н. и Белл А. (1992). Переговоры об изменении поведения в медицинских учреждениях: разработка краткого мотивационного интервью. Журнал психического здоровья, 1, 25–37.
- Паттерсон, Д.А. (2008). Мотивационное интервью: увеличивает ли оно удержание пациентов на амбулаторном лечении? Злоупотребление психоактивными веществами, 29 (1), 17–23.
- Паттерсон, Д.А. (2009). Удержание наркозависимых и ВИЧ-инфицированных клиентов в лечебных услугах. Саарбрюккен, Германия: Издательство VDM Publishing House Ltd. ISBN 978-3639076714 .
- Прочаска, Дж. О. (1983). «Самоизменители против тех, кто меняет терапию, против Шахтера». Американский психолог 38: 853–854.
- Рейнке В.М., Герман К.К. и Сприк Р. (2011). Мотивационное интервью для эффективного управления классом: проверка класса. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1609182588 .
- Роджерс, Карл (1961). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию. Лондон: Констебль. ISBN 1-84529-057-7 .
- Роллник С., Миллер В.Р. и Батлер К.С. (2007). Мотивационное интервью в здравоохранении: помощь пациентам изменить поведение. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-613-7 .
- Вагнер, К.С., Ингерсолл, К.С., С участниками (2012). Мотивационное интервью в группах. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-4625-0792-4