Jump to content

Программа низкопорогового лечения

Программы низкопорогового лечения представляют собой снижение вреда , ориентированные на центры здравоохранения и ориентированные на людей, употребляющих психоактивные вещества . [1] «Низкопороговые» программы — это программы, которые предъявляют минимальные требования к пациенту, предлагают услуги без попыток контролировать прием ими лекарств и предоставляют консультации только по запросу. Программы с низким порогом можно противопоставить программам с «высоким порогом», которые требуют от потребителя принять определенный уровень контроля и требуют, чтобы пациент согласился на консультирование и прекратил употребление наркотиков в качестве предварительного условия поддержки. [2]

Программы низкопорогового лечения отличаются от простых программ обмена игл и могут включать комплексные медицинские и консультативные услуги. [1] [3] Международный журнал наркополитики в своем 24-м томе опубликовал редакционную статью, в которой была предпринята попытка дать определение услуги, известной как «низкопороговая», на основе некоторых популярных и известных критериев. Согласно этой редакционной статье, низкопороговые услуги для потребителей наркотиков можно определить как те, которые предлагают услуги потребителям наркотиков; не навязывайте воздержание от употребления наркотиков в качестве условия доступа к услугам; и стремиться уменьшить другие документально подтвержденные препятствия для доступа к услугам. [4] Помимо комплексных услуг по обмену игл, к другим примерам низкопороговых программ на уровне местного сообщества относятся программы, которые поддерживают людей, употребляющих алкоголь или наркотики, в рассмотрении позитивных или защитных для здоровья изменений без требования «выздоровления», например, пилотные программы в Нью-Йорке. в 1990-х годах как усилия по обеспечению «готовности к восстановлению» с целью укрепления профилактики ВИЧ. [5] [6]

Потребители инъекционных наркотиков (ПИН) подвергаются риску возникновения широкого спектра проблем со здоровьем, возникающих в результате нестерильной практики инъекций, осложнений, связанных с самим наркотиком, или образа жизни, связанного с употреблением наркотиков и зависимостью. [7] несвязанные проблемы со здоровьем, такие как диабет могут игнорироваться Кроме того, из-за наркозависимости . Передача медицинской информации полиции или требования, чтобы пациенты воздерживались от любого незаконного употребления наркотиков до получения поддержки, являются дополнительными препятствиями для обращения за медицинской помощью или требуют от пациентов лгать об употреблении наркотиков, чтобы получить другие жизненно важные услуги. [8] По всем этим причинам, несмотря на возросшие потребности в медицинской помощи , ПИН не имеют необходимого доступа к медицинской помощи или могут неохотно пользоваться традиционными услугами. [9] Следовательно, их здоровье может ухудшиться до такой степени, что потребуется неотложная помощь. [10] со значительными затратами как для ПИН, так и для системы здравоохранения. Соответственно, центры здравоохранения, основанные на снижении вреда, также известные как пункты адресной медицинской помощи или пункты низкопороговой медицинской помощи для ПИН, были созданы в различных условиях с использованием различных моделей. [1] Эти целевые точки предоставляют интегрированные, низкопороговые услуги в рамках программы снижения вреда, ориентированной на ПИН, и иногда включают социальные и/или другие услуги. Если конкретная услуга не предоставляется, можно получить направление и помощь с доступом. Например, в 2007 году 33% всех программ обмена игл и шприцев в США (ПИШ) предоставляли медицинскую помощь на месте, а 7% предоставляли лечение бупренорфином . [11] Аналогичным образом, во многих европейских странах отделения ПОШ служат низкопороговыми центрами первичной медико-санитарной помощи, ориентированными в первую очередь на ПИН. [12]

Модели здравоохранения

[ редактировать ]

Эти целевые точки сильно различаются и могут быть либо «распределительными», предоставляя базовые услуги по снижению вреда и простые медицинские услуги с упрощенным направлением к специалистам, либо «едиными окнами», где ряд услуг, включая услуги специалистов, предоставляется на месте. Услуги, предлагаемые этими пунктами, варьируются от простого предоставления игл и шприцев до расширенных услуг, включая базовую и профилактическую первичную медицинскую помощь, вакцинацию против гепатита В   и А , тестирование на гепатит С , консультирование, скрининг на туберкулез и иногда поддерживающую терапию опиоидами. Некоторые центры предлагают лечение гепатита, ВИЧ и стоматологическую помощь. [13] Целью этих учреждений является предоставление: (1) оппортунистической медицинской помощи, [14] (2) повышенная временная и пространственная доступность медицинской помощи, (3) надежные услуги здравоохранения, (4) экономически эффективный режим здравоохранения, (5) адресные и адаптированные услуги. [15]

В Соединенных Штатах по состоянию на 2011 год было известно, что 211 ПИШ действовали в 32 штатах, округе Колумбия, Пуэрто-Рико и индейских нациях . [16] Основная часть финансирования поступила от правительств штатов и местных органов власти. [13] поскольку на протяжении большей части последних нескольких десятилетий федеральное финансирование программ обмена игл было специально запрещено. [17]

По состоянию на 2008 год в мире по меньшей мере 77 стран и территорий предлагают ПИШ с различной структурой, целями и задачами. Некоторые страны используют услуги по обмену игл в рамках комплексных программ по сдерживанию употребления наркотиков, в то время как другие стремятся просто сдержать распространение ВИЧ-инфекции в качестве своего главного приоритета, считая снижение заболеваемости употреблением наркотиков гораздо более низким приоритетом. [18] Принятие ПИШ сильно варьируется от страны к стране. С одной стороны, в Австралии и Новой Зеландии электронные дозирующие автоматы доступны в отдельных местах, таких как пункты обмена игл в Окленде и пункты обмена игл в Крайстчерче, что позволяет зарегистрированным пользователям осуществлять круглосуточный обмен игл. [19] С другой стороны, более половины стран Азии, Ближнего Востока и Северной Африки сохраняют смертную казнь за преступления, связанные с наркотиками, хотя в некоторых из них казни в последние годы не приводились в исполнение. [20]

Низкопороговые программы, предлагающие обмен игл, столкнулись с серьезным сопротивлением по политическим и моральным причинам. [21] Часто высказываются опасения, что ПИШ могут поощрять употребление наркотиков или фактически увеличивать количество грязных игл в обществе. [22] Еще одно опасение заключается в том, что ПИШ могут привлечь наркоторговлю в сообщества, в которых они работают. [23] Также утверждалось, что в борьбе с болезнями обмен игл отвлекает внимание от более серьезных проблем с наркотиками и что, в отличие от спасения жизней, они фактически способствуют смертности, связанной с наркотиками. [24] Даже в Австралии, которая считается ведущей страной в области снижения вреда, [15] опрос показал, что треть населения считает, что ПИШ поощряют употребление наркотиков, а 20% считают, что ПИШ продают наркотики. [25] В США двойственное общественное отношение к ПИШ часто отражается во вмешательстве полиции: 43% руководителей программ ПИШ сообщают о частых (по крайней мере, ежемесячных) преследованиях клиентов, 31% сообщают о частой конфискации шприцев у клиентов, 12% сообщают о частом клиенте арест, а 26% сообщили о незваных появлениях полиции на объектах программы. [26] Единственное исследование 1997 года, которое показало корреляцию между частым использованием программ и повышенным уровнем ВИЧ-инфекции среди ПИН в Ванкувере, Канада, [27] стал широко цитироваться противниками ПОШ как демонстрация их контрпродуктивности. [28] [29]

Авторы Ванкуверского исследования 1997 года в многочисленных публикациях выступили с заявлениями об отказе от злоупотребления их работой противниками ПИШ. Они отмечают, что частыми участниками программы, как правило, были молодые люди и часто допускали крайне рискованное поведение. Таким образом, результаты 1997 года представляли собой статистически необъективную выборку. [28] [29] Они подчеркнули, что правильный вывод, который следует извлечь из их исследования 1997 года, можно прочитать в названии их работы: «Обмена игл недостаточно». [27] С тех пор это то же сообщение, представленное во многих других статьях. [13] [30] [31] [32]

Комплексные систематические исследования затрат и эффективности низкопороговых программ первичной медико-санитарной помощи недоступны из-за неоднородности этих программ и дизайна исследований. [33] [34] Однако существует множество более узких исследований, посвященных исключительно вопросу обмена игл, и они в целом подтверждают тезис о том, что ПИШ снижают риск распространенности ВИЧ, гепатита и других заболеваний, передающихся через кровь. Эти исследования показывают, что такие точки улучшают общее состояние здоровья ПИН и экономят бюджет здравоохранения за счет уменьшения количества случаев в отделениях неотложной помощи и больницах третичного уровня. [21] [30] [35] [36] В Австралии мониторинг потребителей наркотиков, участвующих в ПИШ, показал, что уровень заболеваемости ВИЧ среди клиентов ПИШ практически идентичен заболеваемости среди населения в целом. [32] [37] Опасения, что ПИШ могут привлечь наркоторговлю в сообщества, в которых они работают, опровергаются исследованием, которое показало, что, безусловно, наибольшее количество клиентов ПИШ в Чикаго приезжало в этот район для обмена игл (60%), а не для покупки наркотиков. (3,8%). [38]

На международном уровне эффективность низкопороговых программ, включая обмен игл, подтверждается исследованиями, проведенными в Афганистане, [39] Китай, [40] Испания, [41] Тайвань, [42] Эстония, [43] Канада, [44] Иран, [45] и многие другие страны. Однако во многих странах существует сильная оппозиция таким программам. [20] [46] [47]

Несмотря на отсутствие рандомизированных клинических исследований, демонстрирующих влияние низкопороговых услуг, [33] [34] [48] имеющиеся данные, препятствия для доступа к услугам и позднее обращение тяжелобольных ПИН в больницу позволяют предположить постоянную потребность в адресных и низкопороговых услугах. Кроме того, профилактика передачи ВИЧ и гепатита С явно возможна для тех, кто не может или не желает прекратить употребление инъекционных наркотиков, а ряд стран, использующих низкопороговый подход, добились контроля или фактической ликвидации передачи ВИЧ среди людей, употребляющих инъекционные наркотики. [49] По этим причинам организации, начиная от Национальных институтов здравоохранения США , [50] Центры по контролю заболеваний , [51] Американская ассоциация адвокатов , [52] Американская медицинская ассоциация , [53] Американская психологическая ассоциация , [54] Всемирная организация здравоохранения , [55] Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости [56] и многие другие одобрили программы с низким порогом, включая обмен игл.

  1. ^ Jump up to: а б с Ислам, ММ; Дэй, Калифорния; Конигрейв, К.М. (2010). «Здравоохранение по снижению вреда: от альтернативы основной платформе?». Международный журнал наркополитики . 21 (2): 131–133. дои : 10.1016/j.drugpo.2010.01.001 . ПМИД   20092999 .
  2. ^ Ваал, Хельге. «Снижение риска как компонент комплексного междисциплинарного подхода к проблемам злоупотребления наркотиками» (PDF) . Группа Помпиду . Проверено 25 марта 2012 г.
  3. ^ Роджерс, С.Дж.; Рюфли, Т. (2004). «Изменяют ли программы снижения вреда жизнь маргинализированных потребителей наркотиков, находящихся в группе риска?» . Журнал снижения вреда . 1 (1): 7. дои : 10.1186/1477-7517-1-7 . ПМК   420490 . ПМИД   15171790 .
  4. ^ Ислам, М.М., Топп, Л., Конигрейв, К.М., и Дэй, К. (2013). «Определение услуги для людей, употребляющих наркотики, как «низкопороговой»: какими должны быть критерии?». Международный журнал наркополитики . 24 (3): 220–222. дои : 10.1016/j.drugpo.2013.03.005 . ПМИД   23567101 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Нили, Элеонора К. (7 ноября 1997 г.). «Раннее вмешательство в отношении активных потребителей наркотиков и алкоголя в условиях сообщества» . Журнал лечения химической зависимости . 7 (1–2): 5–20. дои : 10.1300/J034v07n01_02 . ISSN   0885-4734 .
  6. ^ Елович, Р.Э., и Коуинг, М. (1995). Готовность к выздоровлению: стратегии, которые обеспечивают лечение наркозависимых там, где они находятся. В книге «Снижение вреда и шаги к переменам: Учебный справочник». Нью-Йорк: Кризис в области здоровья геев.
  7. ^ Латт, Н.; Конигрейв, К.; Маршалл, Дж.; Сондерс, Дж.; Маршалл, Дж.; Натт, Д. (2009). Наркологическая медицина . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199539338 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Вулф, Дэниел (1 августа 2007 г.). «Парадоксы антиретровирусного лечения потребителей инъекционных наркотиков: доступ, приверженность и структурные барьеры в Азии и бывшем Советском Союзе» . Международный журнал наркополитики . Лечение ВИЧ и уход за потребителями инъекционных наркотиков. 18 (4): 246–254. дои : 10.1016/j.drugpo.2007.01.012 . ISSN   0955-3959 . ПМИД   17689372 .
  9. ^ Маккой, CB; Метч, ЛР; Читвуд, Д.Д.; Майлз, К. (2001). «Употребление наркотиков и препятствия к использованию медицинских услуг». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 36 (6–7): 789–806. дои : 10.1081/ja-100104091 . ПМИД   11697611 . S2CID   23220436 .
  10. ^ Макдональд, П. (2002). «От улиц до тротуаров: развитие услуг первичной медико-санитарной помощи для потребителей инъекционных наркотиков». Австралийский журнал первичного здравоохранения . 8 : 65–69. дои : 10.1071/PY02010 .
  11. ^ Де Жарле, округ Колумбия; Макнайт, К.; Голдблатт, К.; Покупка, Д. (2009). «Снижение вреда лучше: обмен шприцев в США». Зависимость . 104 (9): 1441–1446. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02465.x . ПМИД   19215605 .
  12. ^ «Низкопороговые услуги» . Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (2010). «Программы обмена шприцев --- США, 2008 г.». Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 59 (45): 1488–1491. ПМИД   21085091 .
  14. ^ Ислам, М.М., Рид, С.Е., Уайт, А., Граммет, С., Конигрейв, К.М. и Хабер, П.С. (2012). «Оппортунистическая и непрерывная медицинская помощь потребителям инъекционных наркотиков в клинике первичной медико-санитарной помощи, управляемой медсестрой» . Наркотик Алкоголь Преп . 31 (1): 114–115. дои : 10.1111/j.1465-3362.2011.00390.x . ПМИД   22145983 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Ислам, ММ (2010). «Центры первичной медико-санитарной помощи на основе программы игл-шприцев: преимущества и недостатки» . Журнал первичной медицинской помощи и общественного здравоохранения . 1 (2): 100–103. дои : 10.1177/2150131910369684 . ПМИД   23804370 . S2CID   8663924 .
  16. ^ «Программы обмена шприцев в США, 2011 г.» (PDF) . amfAR, Фонд исследований СПИДа . Проверено 25 марта 2012 г.
  17. ^ Уилки, Робин (4 января 2012 г.). «Программы обмена игл теряют федеральное финансирование: местные программы по СПИДу готовятся к сокращениям» . Huffington Post — Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2012 г.
  18. ^ «Программы обмена шприцев по всему миру: глобальный контекст» (PDF) . Кризис в области здоровья геев . Проверено 25 марта 2012 г.
  19. ^ Андертон, Джим. «Программа обмена игл и шприцев спасает жизни» . beehive.govt.nz, официальный сайт правительства Новой Зеландии . Проверено 26 марта 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Глобальное состояние снижения вреда, 2010 г.» (PDF) . Международная ассоциация снижения вреда . Проверено 26 марта 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Смолл, Д.; Гликман, А.; Ригтер, Г.; Уолтер, Т. (2010). «Вашингтонский склад игл: обеспечение здравоохранения потребителями инъекционных наркотиков, а не потребителей инъекционных наркотиков здравоохранением: переход от модели обмена шприцев к модели распределения шприцев» . Журнал снижения вреда . 7 :1. дои : 10.1186/1477-7517-7-1 . ПМК   2806876 . ПМИД   20047690 .
  22. ^ «Часто задаваемые вопросы по обмену игл» . Программа распространения программ снижения вреда Онтарио. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  23. ^ Кейл, премьер-министр; Грускин, Л.; Казано, К.; Монтэг, Х.; Юнге, Б.; Влахов, Д. (1998). «Поддержка сообщества программ обмена игл и аптечной продажи шприцев: опрос домохозяйств в Балтиморе, штат Мэриленд» . Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита и ретровирусологии человека . 18 (Приложение 1): S82–S88. дои : 10.1097/00042560-199802001-00015 . ПМИД   9663629 .
  24. ^ Аарон, Лоуренс (26 августа 2005 г.). «Почему программа обмена игл — плохая идея» . redOrbit.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  25. ^ «Сообщество впервые провело консультацию по вопросу отношения к наркотикам» (PDF) . Анекс. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  26. ^ Белецкий Л.; Грау, Ле; Уайт, Э.; Боуман, С.; Хеймер, Р. (2011). «Роль закона, расы клиентов и видимости программ в формировании вмешательства полиции в работу программ обмена шприцев в США» . Зависимость . 106 (2): 357–365. дои : 10.1111/j.1360-0443.2010.03149.x . ПМК   3088513 . ПМИД   21054615 .
  27. ^ Jump up to: а б Стратди, ЮАР; Патрик, DM; Карри, СЛ; Корнелис, PG; Рекарт, М.Л.; Монтанер, Дж. С.; Шехтер, Монтана; О'Шонесси, MV (1997). «Обмена игл недостаточно: уроки Ванкуверского исследования употребления инъекционных наркотиков» . СПИД . 11 (8): Ф59–Ф65. дои : 10.1097/00002030-199708000-00001 . ПМИД   9223727 . S2CID   12297178 .
  28. ^ Jump up to: а б Шехтер, Монтана; Стратди, ЮАР; Корнелис, PG; Карри, С.; Патрик, DM; Рекарт, М.Л.; О'Шонесси, MV (1999). «Увеличивают ли программы обмена игл распространение ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков?: расследование вспышки в Ванкувере» . СПИД . 13 (6): Ф45–Ф51. дои : 10.1097/00002030-199904160-00002 . ПМИД   10397556 .
  29. ^ Jump up to: а б Вуд, Э.; Ллойд-Смит, Э.; Ли, К.; Стратди, ЮАР; Смолл, В.; Тиндалл, МВт; Монтанер, JSG; Керр, Т. (2007). «Частое использование обмена игл и заболеваемость ВИЧ в Ванкувере, Канада». Американский медицинский журнал . 120 (2): 172–179. doi : 10.1016/j.amjmed.2006.02.030 . ПМИД   17275459 .
  30. ^ Jump up to: а б Де Жарле, округ Колумбия; Арасте, К.; Фридман, СР (2011). «ВИЧ среди потребителей наркотиков в Медицинском центре Бет Исраэль, Нью-Йорк, первые 25 лет». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 46 (2–3): 131–139. дои : 10.3109/10826084.2011.521456 . ПМИД   21303233 . S2CID   26988253 .
  31. ^ Фальстер, К.; Калдор, Дж. М.; Махер, Л.; сотрудничество австралийских программ по использованию игл и шприцев (2008 г.). «Заражение вирусом гепатита С среди потребителей инъекционных наркотиков: когортный анализ национального повторного перекрестного опроса участников программы обмена игл и шприцев в Австралии, 1995–2004 гг.» . Журнал городского здоровья . 86 (1): 106–118. дои : 10.1007/s11524-008-9330-7 . ПМЦ   2629525 . ПМИД   18979201 .
  32. ^ Jump up to: а б Водак, А.; Махер, Л. (2010). «Эффективность снижения вреда в профилактике ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков» (PDF) . Бюллетень общественного здравоохранения Нового Южного Уэльса . 21 (4): 69–73. дои : 10.1071/NB10007 . ПМИД   20513304 .
  33. ^ Jump up to: а б Дельгадо, К. (2004). «Оценка программ обмена игл» . Сестринское дело общественного здравоохранения . 21 (2): 171–178. дои : 10.1111/j.0737-1209.2004.021211.x . ПМИД   14987217 .
  34. ^ Jump up to: а б Ислам, ММ; Топп, Л.; Дэй, Калифорния; Доусон, А.; Конигрейв, К.М. (2012). «Доступность, приемлемость, влияние на здоровье и финансовые последствия учреждений первичной медико-санитарной помощи, ориентированных на потребителей инъекционных наркотиков: повествовательный синтез литературы». Международный журнал наркополитики . 23 (2): 94–102. дои : 10.1016/j.drugpo.2011.08.005 . ПМИД   21996165 .
  35. ^ Шрайвер, М. (1998). «Работа по обмену игл». Лента новостей (Коалиция людей со СПИДом Нью-Йорка) : 35. PMID   11367470 .
  36. ^ Книттель, АК; Рен, Пенсильвания; Гор, Л. (2010). «Уроки, извлеченные из пригородного обмена игл» . Журнал снижения вреда . 7 :8. дои : 10.1186/1477-7517-7-8 . ПМЦ   2868839 . ПМИД   20429944 .
  37. ^ Топп, Л.; Дэй, Калифорния; Иверсен Дж.; Ванд, Х.; Махер, Л.; Сотрудничество австралийца, Н. (2011). «Пятнадцать лет эпиднадзора за ВИЧ среди людей, употребляющих инъекционные наркотики: Исследование австралийской программы обмена игл и шприцев, 1995–2009 гг.» . СПИД . 25 (6): 835–842. дои : 10.1097/QAD.0b013e32834412cc . ПМИД   21192232 . S2CID   21228670 .
  38. ^ Уильямс, Коннектикут; Уэлле, ЖЖ (2010). «Ошибочно направленная оппозиция: доказательства против аргументов «не на моем заднем дворе» против программ обмена шприцев». Международный журнал наркополитики . 21 (5): 437–439. дои : 10.1016/j.drugpo.2010.02.003 . ПМИД   20233654 .
  39. ^ Тодд, CS; Насир, А.; Станекзай, М.; Фикерт, К.; Расули, М.; Влахов Д.; Стратди, Ю.А. (2011). «Распространенность и корреляты заражения ВИЧ, сифилисом и гепатитом B и C, а также использование программ снижения вреда среди мужчин, употребляющих инъекционные наркотики, в Кабуле, Афганистан: перекрестная оценка» . Журнал снижения вреда . 8:22 . дои : 10.1186/1477-7517-8-22 . ПМК   3180253 . ПМИД   21867518 .
  40. ^ Чжан, Л.; Яп, Л.; Сюнь, З.; Ву, З.; Уилсон, ДП (2011). «Программы обмена игл и шприцев в Юньнани, Китай, приносят медицинскую и финансовую отдачу» . BMC Общественное здравоохранение . 11 :250. дои : 10.1186/1471-2458-11-250 . ПМК   3102626 . ПМИД   21507267 .
  41. ^ Феррер-Кастро, В.; Креспо-Лейро, MR; Гарсиа-Маркос, Л.С.; Перес-Ривас, М.; Алонсо-Конде, А.; Гарсиа-Фернандес, И.; Лоренцо-Гисадо, А.; Санчес-Фернандес, JL; Сира-Селас, М.; Санхосе-Валлехо, Р. (2012). «Оценка программы обмена игл в тюрьме Перейро де Агиар (Оуренсе, Испания): десятилетний опыт» . Revista Espanola de Sanidad Penitenciaria . 14 (1): 3–11. дои : 10.4321/s1575-06202012000100002 . ПМИД   22437903 .
  42. ^ Ли, Хай; Ян, Ю.Х.; Ю, У.Дж.; Су, ЛВ; Лин, Тайвань; Чиу, HJ; Тан, HP; Лин, CY; Пан, Р.Н.; Ли, Дж. Х. (2012). «Необходимость тестирования на ВИЧ и обучения для эффективного контроля над ВИЧ в национальной пилотной программе снижения вреда: опыт Тайваня». Гаосюнский журнал медицинских наук . 28 (2): 79–85. дои : 10.1016/j.kjms.2011.10.006 . ПМИД   22313534 .
  43. ^ Уускюла, А.; Де Жарле, округ Колумбия; Калс, М.; Рюйтель, К.; Абель-Олло, К.; Талу, А.; Соболев, И. (2011). «Расширение программ обмена шприцев и снижение уровня ВИЧ-инфекции среди новых потребителей инъекционных наркотиков в Таллинне, Эстония» . BMC Общественное здравоохранение . 11 : 517. дои : 10.1186/1471-2458-11-517 . ПМК   3146432 . ПМИД   21718469 .
  44. ^ Пинкертон, SD (2010). «Экономизирует ли контролируемый инъекционный центр в Ванкувере, Канада?». Зависимость . 105 (8): 1429–1436. дои : 10.1111/j.1360-0443.2010.02977.x . ПМИД   20653622 .
  45. ^ Замани, С.; Вазириан, М.; Нассириманеш, Б.; Раззаги, Э.М.; Оно-Кихара, М.; Мортазави Равари, С.; Гуя, ММ; Кихара, М. (2008). «Практика совместного использования игл и шприцев среди потребителей инъекционных наркотиков в Тегеране: сравнение двух районов, одного с программой обмена игл и шприцев, а другого без». СПИД и поведение . 14 (4): 885–890. дои : 10.1007/s10461-008-9404-2 . ПМИД   18483849 . S2CID   36532906 .
  46. ^ Чаттерджи, А.; Шарма, М. (2010). «Переход от проекта к программному реагированию: расширение масштабов снижения вреда в Азии». Международный журнал наркополитики . 21 (2): 134–136. дои : 10.1016/j.drugpo.2009.12.004 . ПМИД   20079618 .
  47. ^ Нго, AD; Шмих, Л.; Хиггс, П.; Фишер, А. (2009). «Качественная оценка программы обмена игл и шприцев на базе коллег во Вьетнаме». Международный журнал наркополитики . 20 (2): 179–182. дои : 10.1016/j.drugpo.2007.12.009 . ПМИД   18242971 .
  48. ^ Ауэрбах, доктор медицинских наук; Смит, В. (2008). «Противостояние «доказательствам» в области научно обоснованной профилактики ВИЧ: текущие научные и политические проблемы». БЕТА Бюллетень экспериментальных методов лечения СПИДа . 20 (4): 44–49. ПМИД   18814374 .
  49. ^ Водак, Алекс; Маклеод, Лия (август 2008 г.). «Роль снижения вреда в борьбе с ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков» . СПИД . 22 (Приложение 2): S81–S92. дои : 10.1097/01.aids.0000327439.20914.33 . ISSN   0269-9370 . ПМЦ   3329723 . ПМИД   18641473 .
  50. ^ «Вмешательства по предотвращению рискованного поведения, связанного с ВИЧ». Заявление о консенсусе НИЗ . 15 (2): 1–41. 1997. ПМИД   9505959 .
  51. ^ «Программы обмена шприцев» (PDF) . Центры по контролю заболеваний . Проверено 26 марта 2012 г.
  52. ^ «ABA призывает федеральную поддержку программ обмена шприцев» . Американская ассоциация адвокатов . Проверено 26 марта 2012 г.
  53. ^ Стэплтон, Стефани (1997). «АМА одобряет программы обмена игл». Американские медицинские новости .
  54. ^ «Программы обмена игл: заявление о позиции» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 марта 2012 г.
  55. ^ «Употребление наркотиков и ВИЧ/СПИД» (PDF) . Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу . Проверено 26 марта 2012 г.
  56. ^ «Годовой отчет о состоянии проблемы наркотиков в Европейском Союзе за 2001 год | www.emcdda.europa.eu» . www.emcdda.europa.eu . Проверено 5 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882e5f7be59c7bce00aa9e120c033158__1716756180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/58/882e5f7be59c7bce00aa9e120c033158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low-threshold treatment program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)