Jump to content

Терапия принятия и обязательств

Терапия принятия и обязательств
МеШ D064869

Терапия принятия и обязательств ( ACT , обычно произносится как слово «действие») — это форма психотерапии , а также ветвь клинического анализа поведения . [1] Это эмпирически обоснованное психологическое вмешательство , в котором используются принятия и осознанности . стратегии [2] наряду со стратегиями приверженности и изменения поведения для повышения психологической гибкости .

Этот подход впервые был назван комплексным дистанцированием . [3] Стивен К. Хейс разработал его примерно в 1982 году, чтобы объединить особенности когнитивной терапии и поведенческого анализа, особенно данные поведенческого анализа о часто негативных последствиях вербальных правил и о том, как их можно улучшить. [4]

Протоколы ACT различаются в зависимости от целевого поведения и условий. Например, в области поведенческого здоровья краткой версией ACT является терапия целенаправленного принятия и обязательств (FACT). [5]

Цель ACT — не устранение сложных чувств, а осознание того, что приносит жизнь, и «движение к ценному поведению». [6] : 240  Терапия принятия и обязательств предлагает людям открыться неприятным чувствам, не реагировать на них слишком остро и не избегать ситуаций, которые их вызывают.

Его терапевтический эффект направлен на создание положительной спирали, в которой лучшее понимание своих эмоций приводит к лучшему пониманию истины. [7] В ACT «истина» измеряется с помощью концепции «работоспособности» или того, что помогает сделать еще один шаг к тому, что имеет значение (например, ценности, смысл).

ACT разработан в рамках прагматической философии функционального контекстуализма . ACT основан на теории реляционных фреймов (RFT), комплексной теории языка и познания, основанной на анализе поведения . И ACT, и RFT основаны на Б. Ф. Скиннера философии радикального бихевиоризма . [8]

ACT отличается от некоторых видов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) тем, что вместо того, чтобы пытаться научить людей контролировать свои мысли, чувства, ощущения, воспоминания и другие частные события, ACT учит их «просто замечать», принимать и принимать. их частные мероприятия, особенно ранее нежелательные. АСТ помогает человеку войти в контакт с трансцендентным ощущением себя, « я как контекста » — с тем, кто всегда наблюдает и испытывает, но при этом отличается от своих мыслей, чувств, ощущений и воспоминаний. ACT пытается помочь человеку прояснить ценности, а затем использовать их в качестве основы для действий, привнося при этом больше жизненной силы и смысла в жизнь, одновременно повышая психологическую гибкость . [3]

В то время как западная психология обычно исходит из предположения о «здоровой нормальности», которое утверждает, что люди по своей природе психологически здоровы, ACT предполагает, что психологические процессы нормального человеческого разума часто разрушительны. [9] Основная концепция ACT заключается в том, что психологические страдания обычно вызваны эмпирическим избеганием , когнитивной запутанностью и, как следствие, психологической ригидностью, которая приводит к неспособности предпринять необходимые поведенческие шаги в соответствии с основными ценностями. [10] В качестве простого способа обобщения модели ACT рассматривает суть многих проблем, связанных с концепциями, представленными в аббревиатуре FEAR: [11]

  • Слияние со своими мыслями
  • E оценка опыта
  • Пустота вашего опыта
  • Объяснение своего поведения

Здоровая альтернатива – ДЕЙСТВОВАТЬ:

  • Принимайте свои мысли и эмоции
  • Выбрать ценное направление
  • Примите меры

Основные принципы

[ редактировать ]

ACT обычно использует шесть основных принципов, чтобы помочь клиентам развить психологическую гибкость : [9]

  1. Когнитивное разделение: методы обучения, позволяющие уменьшить склонность к материализации мыслей, образов, эмоций и воспоминаний.
  2. Принятие: позволить нежелательным личным переживаниям (мыслям, чувствам и побуждениям) приходить и уходить, не борясь с ними.
  3. Контакт с настоящим моментом: Осознание того, что происходит здесь и сейчас, переживаемое с открытостью, интересом и восприимчивостью. (например, внимательность)
  4. Наблюдающее «я»: доступ к трансцендентному ощущению себя, к непрерывности неизменного сознания.
  5. Ценности: Открытие того, что для себя наиболее важно. [12]
  6. Целеустремленные действия: постановка целей в соответствии с ценностями и ответственное их выполнение на службе осмысленной жизни.

Корреляционные данные показали, что отсутствие психологической гибкости предсказывает многие формы психопатологии. 2005 года Метаанализ показал, что на шесть принципов ACT в среднем приходится 16–29% отклонений в психопатологии (общее психическое здоровье, депрессия, тревога) на исходном уровне, в зависимости от показателя, с использованием корреляционных методов. [13] : 12–13  Метаанализ 68 лабораторных исследований компонентов ACT, проведенный в 2012 году, также подтвердил связь между концепциями психологической гибкости и конкретными компонентами. [14]

Исследовать

[ редактировать ]

На веб-сайте Ассоциации контекстуальных поведенческих наук указано, что было проведено более 1000 рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) АКТ. [15] более 500 метаанализов/систематических обзоров и 78 опосредованных исследований литературы ACT по состоянию на апрель 2024 г. [16]

К организациям, заявившим, что терапия принятия и приверженности эмпирически поддерживается в определенных областях или в целом в соответствии с их стандартами, относятся (по состоянию на март 2022 г.): [16]

В 2006 г. было известно всего около 30 рандомизированных клинических исследований и контролируемых временных рядов, оценивающих АКТ. [13] в 2011 году их число удвоилось и составило более 60 рандомизированных контролируемых исследований ACT, [17] а в 2023 году во всем мире было проведено более 1000 рандомизированных контролируемых исследований АСТ. [15] Метаанализ 2008 года пришел к выводу, что доказательства все еще слишком ограничены, чтобы АКТ можно было считать поддерживающим лечением. [18] Метаанализ 2009 года показал, что АКТ более эффективен, чем плацебо и «обычное лечение» для большинства проблем. [11] Метаанализ 2012 года был более позитивным и показал, что АСТ превосходит КПТ, за исключением лечения депрессии и тревоги. [19] Обзор 2015 года показал, что АКТ лучше, чем плацебо, и является типичным средством лечения тревожных расстройств , депрессии и зависимости . [20] Его эффективность была аналогична традиционным методам лечения, таким как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). [20] Авторы также отметили, что методологии исследования улучшились со времени исследований, описанных в метаанализе 2008 года. [20]

В 2020 году в обзоре метаанализов было изучено 20 метаанализов, включавших 133 исследования и 12 477 участников. Авторы пришли к выводу, что АКТ эффективна при всех исследованных состояниях, включая тревогу, депрессию, употребление психоактивных веществ, боль и трансдиагностические группы. Результаты также показали, что АКТ в целом превосходила неактивный контроль, обычное лечение и большинство условий активного вмешательства. [21]

В 2020–2021 годах, после трех РКИ ACT, проведенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), ВОЗ выпустила основанный на ACT курс самопомощи Self-Help Plus (SH+) для «групп до 30 человек, переживших или переживших жить, преодолевая трудности». [22] По состоянию на июль 2023 года проведено шесть РКИ Self-Help Plus. [23]

В 2022 году систематический обзор метаанализа методов лечения депрессивных симптомов у людей, живущих с хронической болью, пришел к выводу: «Терапия принятия и приверженности при общей хронической боли, а также флюоксетин и сетевая психотерапия при фибромиалгии показали наиболее устойчивые эффекты и могут быть расставлены по приоритету». для внедрения в клиническую практику». [24]

Профессиональные организации

[ редактировать ]

Ассоциация контекстуальной поведенческой науки занимается исследованиями и разработками в области ACT, RFT и контекстной поведенческой науки в целом. По состоянию на 2023 год в нем насчитывалось более 8000 членов по всему миру, примерно половина из которых находится за пределами США. Каждое лето он проводит ежегодные встречи «всемирной конференции», места которых чередуются между Северной Америкой, Европой и Южной Америкой. [25]

Международная ассоциация поведенческого анализа (ABAI) имеет специальную группу по вопросам практиков, поведенческому консультированию и клиническому анализу поведения ABA:I. [26] У ABAI есть более крупные группы по интересам по аутизму и поведенческой медицине . ABAI служит основным интеллектуальным домом для поведенческих аналитиков. [27] [28] ABAI спонсирует три конференции в год: одну многопрофильную в США, одну посвященную аутизму и одну международную.

Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) также имеет группу, интересующуюся анализом поведения , которая занимается клиническим анализом поведения. Работа ACT обычно представлена ​​в ABCT и других основных организациях CBT.

Британская ассоциация поведенческой и когнитивной психотерапии (BABCP) имеет большую группу, специализирующуюся на ACT, насчитывающую более 1200 членов.

Поведенческие аналитики с докторской степенью, являющиеся психологами, относятся к 25-му отделу Американской психологической ассоциации (APA) — поведенческий анализ . [29] ACT был назван «широко используемым лечением с эмпирической поддержкой» в рамках признанной APA специальности поведенческой и когнитивной психологии. [30]

Сходства

[ редактировать ]

ACT, диалектическая поведенческая терапия (DBT), функциональная аналитическая психотерапия (FAP), когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT) и другие подходы, основанные на принятии и осознанности, были сгруппированы Стивеном Хейсом под названием «третья волна когнитивно-поведенческой терапии». ". [18] [31] Однако эта классификация подверглась критике и не все с ней согласны. [32] [33] Например, Дэвид Дозуа и Аарон Т. Бек утверждали, что «новой волны» не существует и что существуют различные варианты когнитивной терапии; например, Джеффри Янга возникла схема-терапия после когнитивной терапии Бека, но Янг ​​не назвал свои инновации «третьей волной» или «третьим поколением» когнитивно-поведенческой терапии. [33]

Согласно классификации Хейса, первая волна, поведенческая терапия Павлова , началась в 1920-х годах и была основана на классическом (респондентном) обусловливании и оперантном обусловливании , которое коррелировало с усиливающими последствиями. Вторая волна возникла в 1970-х годах и включала познание в форме иррациональных убеждений, дисфункциональных установок или депрессогенных атрибуций. [34] [ нужна страница ] В конце 1980-х годов эмпирические ограничения и философские опасения второй волны породили теорию ACT Стивена Хейса, которая сместила фокус ненормального поведения с содержания или формы на контекст, в котором оно происходит. [34] [ нужна страница ] Жесткие представления людей о себе, недостаток внимания к тому, что важно в их жизни, а также их борьба за изменение неприятных ощущений, чувств или мыслей только усугубляют страдания. [35]

Стивен К. Хейс описал третью волну в своем обращении к президенту ABCT следующим образом:

Основанная на эмпирическом, ориентированном на принципы подходе, третья волна поведенческой и когнитивной терапии особенно чувствительна к контексту и функциям психологических явлений, а не только к их форме, и, таким образом, имеет тенденцию подчеркивать стратегии контекстуальных и эмпирических изменений в дополнение к более прямым стратегиям изменения. и дидактические. Эти методы лечения, как правило, направлены на создание широких, гибких и эффективных репертуаров вместо элиминативного подхода к узко определенным проблемам и подчеркивают актуальность проблем, которые они изучают, как для врачей, так и для клиентов. Третья волна переформулирует и синтезирует предыдущие поколения поведенческой и когнитивной терапии и переносит их на вопросы, проблемы и области, которые ранее рассматривались в основном другими традициями, в надежде улучшить как понимание, так и результаты. [36]

ACT также был адаптирован для создания нетерапевтической версии тех же процессов, называемых обучением принятию и приверженности . Этот процесс обучения, ориентированный на развитие внимательности, принятия и ценных навыков в неклинических условиях, таких как бизнес или школа, также был изучен в нескольких исследованиях с хорошими предварительными результатами. [37] [ нужна страница ]

Акцент ACT на постоянном осознании настоящего момента , ценных направлениях и целенаправленных действиях аналогичен другим психотерапевтическим подходам, которые, в отличие от ACT, не так сфокусированы на исследовании результатов или сознательно не связаны с базовой программой поведенческой науки, включая такие подходы, как гештальт-терапия , Морита-терапия и другие. [38] [39] [40] Сами Хейс и его коллеги заявили в своей книге, в которой представили ACT, что «многие или даже большинство техник ACT были заимствованы откуда-то еще - из движения за человеческий потенциал, восточных традиций, поведенческой терапии, мистических традиций и тому подобного». [41]

Уилсон, Хейс и Берд подробно исследовали совместимость АСТ и 12-ступенчатого лечения зависимостей и утверждали, что, в отличие от большинства других психотерапий, оба подхода могут быть неявно или явно интегрированы из-за их широких общих черт. [42] Оба подхода поддерживают принятие как альтернативу непродуктивному контролю. ACT подчеркивает безнадежность использования неэффективных стратегий контроля личного опыта, аналогично подход «12 шагов» подчеркивает признание бессилия перед зависимостью. Оба подхода поощряют широкую переориентацию жизни, а не узкую направленность на устранение употребления психоактивных веществ, и оба придают большое значение долгосрочному проекту построения осмысленной жизни, соответствующей ценностям клиентов. И ACT, и 12-шаговая программа поощряют прагматическую полезность развития трансцендентного чувства себя ( высшей силы ) в рамках нетрадиционной, индивидуализированной духовности. Наконец, они оба открыто признают парадокс того, что принятие является необходимым условием для перемен, и оба поощряют игровое осознание ограничений человеческого мышления. [42]

Учебник « Системы психотерапии: транстеоретический анализ» включает в себя различную критику поведенческой терапии третьей волны, включая АСТ, с точки зрения других систем психотерапии, включая жалобы на то, что терапия третьей волны «демонстрирует раздражающую тенденцию собирать эффективные методы из других систем». традиции и называть их своими». [43]

Доказательная практика

[ редактировать ]

В сообщении в блоге 2012 года психолог Джеймс К. Койн раскритиковал процесс и исследования, первоначально использованные APA для положительной оценки ACT для лечения психоза в своей системе маркировки для доказательной медицины . В частности, он опирался только на одно полное рандомизированное исследование, дополненное пилотным исследованием и технико-экономическим обоснованием , несмотря на критерии «убедительных доказательств», требующие, чтобы лечение было подтверждено многими такими исследованиями. [44] [45] Утверждается, что основное использованное исследование (Bach, P., & Hayes, SC, 2002) заранее четко не конкретизировало свою гипотезу о том, что АСТ снижает частоту повторных госпитализаций (практика, которая может позволить исследователям ретроспективно выбрать показатель, показывающий наибольшее положительное изменение после лечения). [45] В 2016 году эта и другие критические замечания были процитированы Уильямом О'Донохью и соавторами в статье о «слабых и псевдотестах» ACT и добавлены, что, хотя «без сомнения, существуют довольно хорошие исследования ACT», они изучили три испытания ACT, которые были «ослаблены и, таким образом, их было легче пройти», и они перечислили более 30 причин, по которым такие испытания были «слабыми или псевдотестами». [46] Опираясь на концепции Карла Поппера философии науки и критику Поппером психоанализа как невозможного фальсифицировать , О'Донохью и его коллеги вместо этого выступали за суровое тестирование Поппера. [46]

Чрезмерное продвижение по сравнению с другими методами лечения

[ редактировать ]

В 2013 году психолог Джонатан В. Кантер заявил, что Хейс и его коллеги «утверждают, что эмпирическая клиническая психология сталкивается с препятствиями в своих усилиях по облегчению человеческих страданий и представлению контекстуальной поведенческой науки (CBS) для устранения основных философских, теоретических и методологических недостатков в этой области. CBS представляет собой множество хороших идей, но иногда перспективы CBS затмеваются чрезмерным продвижением терапии принятия и обязательств (ACT) и теории реляционных фреймов (RFT), а также принижением более ранних методов когнитивного и поведенческого изменения в отсутствие четкой логики и эмпирическое подтверждение». [47] Тем не менее, Кантер пришел к выводу, что «идеи CBS, RFT и ACT заслуживают серьезного внимания со стороны основного сообщества и имеют большой потенциал для формирования по-настоящему прогрессивной клинической науки, которая будет служить руководством для клинической практики». [47]

Авторы статьи 2013 года, сравнивающей АКТ с когнитивной терапией (КТ), пришли к выводу, что «хотя предварительные исследования АКТ являются многообещающими, мы предполагаем, что его сторонники должны быть достаточно скромными в своих заявлениях. В частности, как и КТ, АКТ пока не может делать убедительных заявлений. что его уникальные и теоретически обоснованные компоненты вмешательства являются активными ингредиентами его эффектов». Авторы статьи предположили, что многие предположения ACT и CT «являются преаналитическими и не могут быть напрямую сопоставлены друг с другом в экспериментальных тестах». [48]

В 2012 году АКТ оказалась примерно такой же эффективной, как и стандартная КПТ, при этом некоторые метаанализы показали небольшие различия в пользу АКТ, а другие — нет. Например, в метаанализе, опубликованном Франсиско Руисом в 2012 году, были рассмотрены 16 исследований, сравнивающих АКТ со стандартной КПТ. [19] ACT не удалось отличить от КПТ по величине эффекта при тревоге, однако были обнаружены скромные преимущества ACT по сравнению с КПТ в отношении депрессии и качества жизни. Автор обнаружил разделение между АСТ и КПТ по «первичному результату» — разнородному классу из 14 отдельных показателей результата, которые были объединены в анализ размера эффекта. Однако этот анализ ограничен крайне неоднородной природой переменных результата, использованных в анализе, которые имеют тенденцию к увеличению числа пациентов, нуждающихся в лечении (NNT), чтобы воспроизвести сообщаемый размер эффекта. Более ограниченные показатели, такие как депрессия, тревога и качество жизни, снижают ЧБНЛ, что делает анализ более клинически значимым, и по этим показателям АСТ не превосходит КПТ. Клиническое исследование 2012 года, проведенное Forman et al. обнаружили, что Beckian CBT добился лучших результатов, чем ACT. [49]

В связи с распространением ACT возник ряд проблем, как теоретических, так и эмпирических. Одна теоретическая проблема заключалась в том, что основные авторы ACT и соответствующих теорий человеческого поведения, теории реляционных фреймов (RFT) и функционального контекстуализма (FC), рекомендовали свой подход как пресловутый Святой Грааль психологической терапии. [50] В 2012 году в предисловии ко второму изданию « Терапии принятия и обязательств » основные авторы ACT пояснили, что «ACT не был создан для того, чтобы подорвать традиции, из которых он произошел, и не претендует на роль панацеи». [6] : х

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пламб, Дженнифер С.; Стюарт, Ян; Даль, Джоанна; Лундгрен, Тобиас (весна 2009 г.). «В поисках смысла: ценности в современном клиническом анализе поведения» . Поведенческий аналитик . 32 (1): 85–103. дои : 10.1007/BF03392177 . ПМК   2686995 . ПМИД   22478515 .
  2. ^ Хейс, Стивен С. «Терапия принятия и обязательств (ACT)» . ContextualPsychology.org.
  3. ^ Перейти обратно: а б Зеттл, Роберт Д. (2005). «Эволюция контекстуального подхода к терапии: от всестороннего дистанцирования к АКТ» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (2): 77–89. дои : 10.1037/h0100736 .
  4. ^ Вальц, Томас Дж.; Хейс, Стивен С. (2010). «Терапия принятия и обязательств». Ин Казанцис, Николаос; Райнеке, Марк А.; Фриман, Артур (ред.). Когнитивные и поведенческие теории в клинической практике . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 155–156 . ISBN  978-1-60623-342-9 . OCLC   317927326 .
  5. ^ «Терапия целенаправленного принятия и обязательств (ФАКТ): освоение основ» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хейс, Стивен С.; Стросаль, Кирк Д.; Уилсон, Келли Г. (2012). Терапия принятия и обязательств: процесс и практика осознанных изменений (2-е изд.). Гилфорд Пресс . ISBN  9781609189624 . OCLC   713181786 .
  7. ^ Шпанцер, Ноам (8 сентября 2010 г.). «Эмоциональное принятие: почему плохо себя чувствовать — это хорошо» . «Психология сегодня» Блоги .
  8. ^ Коленберг, Роберт; Хейс, Стивен; Цай, Мэвис (1993). «Радикальная поведенческая психотерапия: два современных примера». Обзор клинической психологии . 13 (6): 579–592. CiteSeerX   10.1.1.542.4819 . дои : 10.1016/0272-7358(93)90047-п .
  9. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Расс (август 2006 г.). «Принимая своих демонов: обзор терапии принятия и приверженности» (PDF) . Психотерапия в Австралии . 12 (4): 2–8.
  10. ^ Куксон, Камилла; Лусон, Ольга; Ньюленд, Джон; Кингстон, Джессика (сентябрь 2020 г.). «Изучение роли когнитивного слияния и эмпирического избегания в прогнозировании тревоги и депрессии» . Психология и психотерапия . 93 (3): 456–473. дои : 10.1111/papt.12233 . ISSN   2044-8341 . ПМИД   30994261 . S2CID   119535460 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Марк Б.; Zum Vörde Sive Vörding, Маартен Б.; Эммелькамп, Пол М.Г. (2009). «Терапия принятия и приверженности: метааналитический обзор». Психотерапия и психосоматика . 78 (2): 73–80. CiteSeerX   10.1.1.476.7775 . дои : 10.1159/000190790 . ISSN   0033-3190 . ПМИД   19142046 . S2CID   5916829 .
  12. ^ Робб, Хэнк (2007). «Ценности как ведущие принципы терапии принятия и приверженности» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 3 (1): 118–23. дои : 10.1037/h0100170 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хейс, Стивен С.; Луома, Джейсон Б.; Бонд, Фрэнк В.; Масуда, Акихико; Лиллис, Джейсон (2006). «Терапия принятия и приверженности: модель, процессы и результаты» . Поведенческие исследования и терапия . 44 (1): 1–25. дои : 10.1016/j.brat.2005.06.006 . ПМИД   16300724 .
  14. ^ Левин, Майкл Э.; Хильдебрандт, Микаэла Дж.; Лиллис, Джейсон; Хейс, Стивен С. (2012). «Влияние компонентов лечения, предложенных моделью психологической гибкости: метаанализ лабораторных исследований компонентов». Поведенческая терапия . 43 (4): 741–56. дои : 10.1016/j.beth.2012.05.003 . ПМИД   23046777 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Рандомизированные контролируемые исследования ACT (с 1986 г. по настоящее время)» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 28 мая 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Состояние доказательств ACT» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ Руис, Ф.Дж. (2010). «Обзор эмпирических данных терапии принятия и приверженности (ACT): корреляционная, экспериментальная психопатология, исследования компонентов и результатов» . Международный журнал психологии и психологической терапии . 10 (1): 125–62.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ост, Ларс-Йоран (2008). «Эффективность третьей волны поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ». Поведенческие исследования и терапия . 46 (3): 296–321. дои : 10.1016/j.brat.2007.12.005 . ПМИД   18258216 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Руис Хименес, Франсиско Хосе (2012). «Терапия принятия и приверженности в сравнении с традиционной когнитивно-поведенческой терапией: систематический обзор и метаанализ текущих эмпирических данных» (PDF) . Международный журнал психологии и психологической терапии . 12 (3): 333–358.
  20. ^ Перейти обратно: а б с А-Тьяк, Жаклин Г.Л.; Дэвис, Мишель Л.; Морина, Нексмедин; Пауэрс, Марк Б.; Смитс, Джаспер Эй Джей; Эммелькамп, Пол М.Г. (2015). «Метаанализ эффективности терапии принятия и приверженности клинически значимых проблем психического и физического здоровья» (PDF) . Психотерапия и психосоматика . 84 (1): 30–36. дои : 10.1159/000365764 . ПМИД   25547522 . S2CID   215537860 .
  21. ^ Глостер, Эндрю Т.; Уолдер, Ноэми; Левин, Майкл Э.; Тухиг, Майкл П.; Карекла, Мария (2020). «Эмпирический статус терапии принятия и приверженности: обзор метаанализа» . Журнал контекстуальной поведенческой науки . 18 : 181–192. Бибкод : 2020JCBS...18..181G . дои : 10.1016/j.jcbs.2020.09.009 . S2CID   224928250 .
  22. ^ «Новый курс управления стрессом для людей, живущих в неблагоприятных условиях» . www.who.int . Всемирная организация здравоохранения. 11 октября 2021 г. Проверено 30 марта 2022 г. Смотрите также материалы курса: «Делать то, что важно во время стресса» . www.who.int . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 30 марта 2022 г.
  23. ^ Медиавилла, Роберто (2023). «Эффективность программы поэтапного ухода за психическим здоровьем для медицинских работников с психологическим расстройством в условиях кризиса: многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование» . BMJ Психическое здоровье . 26 (1): e300697. doi : 10.1136/bmjment-2023-300697 . ПМЦ   10254812 . ПМИД   37263708 . S2CID   259024864 .
  24. ^ Ченг, Даррен К.; Лай, Ка Синг Пэрис; Пико-Эспиноза, Оскар Хавьер; Райс, Даниэль Б.; Чанг, Чедвик; Модарреси, Голале; Суд, Абхиманью (2022). «Вмешательства при депрессивных симптомах у людей, живущих с хронической болью: систематический обзор метаанализа» . Лекарство от боли . 23 (5): 934–954. дои : 10.1093/pm/pnab248 . ПМЦ   9071227 . ПМИД   34373915 .
  25. ^ «Конференции» . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 7 ноября 2017 г.
  26. ^ «Группы специальных интересов — Международная ассоциация поведенческого анализа» . www.abainternational.org . Проверено 9 марта 2022 г.
  27. ^ Твайман, Дж. С. (2007). «Новая эра науки и практики анализа поведения». Международная ассоциация поведенческого анализа: Информационный бюллетень . 30 (3): 1–4.
  28. ^ Хассерт, Деррик Л.; Келли, Аманда Н.; Причард, Джошуа К.; Каутилли, Джозеф Д. (2008). «Лицензирование поведенческих аналитиков: защита профессии и общественности» . Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства . 5 (2): 8–19. дои : 10.1037/h0100415 .
  29. ^ «Об отделе поведенческого анализа» . apadivisions.org . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 августа 2018 г.
  30. ^ «Публичное описание поведенческой и когнитивной психологии» . apa.org . Американская психологическая ассоциация . Проверено 7 августа 2018 г.
  31. ^ Мартелл, Кристофер Р.; Майкл Э. Аддис; Нил С. Джейкобсон (2001). Депрессия в контексте: стратегии направленных действий . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 197. ИСБН  978-0-393-70350-4 .
  32. ^ Хофманн, Стефан Г.; Асмундсон, Гордон Дж. Г. (2008). «Терапия, основанная на принятии и осознанности: новая волна или старая шляпа?». Обзор клинической психологии . 28 (1): 1–16. дои : 10.1016/j.cpr.2007.09.003 . ПМИД   17904260 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Дозуа, Дэвид Дж.А.; Бек, Аарон Т. (2011). «Когнитивная терапия». У Герберта, Джеймс Д.; Форман, Эван М. (ред.). Принятие и осознанность в когнитивно-поведенческой терапии: понимание и применение новых методов лечения . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 26–56 (37). дои : 10.1002/9781118001851.ch2 . ISBN  9780470474419 . OCLC   612189071 . Хотя стратегии, основанные на осознанности и принятии, не уделяют особого внимания в когнитивной терапии по сравнению с вмешательствами, направленными на когнитивные изменения, их общие подходы не противоречат когнитивной модели, и эти подходы во многих отношениях скорее похожи, чем различны. Учитывая этот аргумент, мы рассматриваем эти подходы как продолжение или дополнительные компоненты когнитивной терапии, а не как «третью волну» как таковую (см. Hofmann, 2008a; Hofmann & Asmundson, 2008).
  34. ^ Перейти обратно: а б Лихи, Роберт Л. , изд. (2004). Современная когнитивная терапия: теория, исследования и практика . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN  159385062X . OCLC   55228722 .
  35. ^ Хейс, Стивен С .; Смит, Спенсер Ксавьер (2005). Выйдите из головы и окунитесь в свою жизнь: новая терапия принятия и обязательств . Рабочая тетрадь для самопомощи New Harbinger. Окленд, Калифорния: Публикации New Harbinger . ISBN  9781572244252 . OCLC   61229775 .
  36. ^ Хейс, Стивен К. (сентябрь 2004 г.). «Терапия принятия и обязательств, теория реляционных рамок и третья волна поведенческой и когнитивной терапии» (PDF) . Поведенческая терапия . 35 (4): 639–665 (658). дои : 10.1016/S0005-7894(04)80013-3 .
  37. ^ Хейс, Стивен С.; Бонд, Фрэнк В.; Барнс-Холмс, Дермот; Остин, Джон, ред. (2006). Принятие и осознанность на работе: применение терапии принятия и приверженности и теории реляционных рамок к управлению организационным поведением . Нью-Йорк: Хаворт Пресс . дои : 10.4324/9781315808383 . ISBN  0789034786 . OCLC   70775707 .
  38. ^ Догер, Майкл Дж. (осень 2002 г.). «Это не поведенческий анализ Б. Ф. Скиннера: обзор терапии принятия и приверженности Хейса, Стросала и Уилсона » . Журнал прикладного анализа поведения . 35 (3): 323–336 (323). дои : 10.1901/jaba.2002.35-323 . ПМЦ   1284396 . Вместо привычного перечня терминов и концепций поведенческого анализа эта книга изобилует терминами и темами, которые чаще всего связаны с такими философскими и терапевтическими традициями, как экзистенциализм, гуманизм, дзен-буддизм, гештальт и другие методы лечения, основанные на опыте.
  39. ^ Хофманн, Стефан Г. (декабрь 2008 г.). «Терапия принятия и обязательств: новая волна или терапия Морита?». Клиническая психология: наука и практика . 15 (4): 280–285 (280–281). дои : 10.1111/j.1468-2850.2008.00138.x . Критика, предложенная ACT в адрес КПТ, основана на искажении эмпирических данных. Более того, стратегии ACT не являются специфичными для теории и философии, лежащей в основе ACT. Существует значительное сходство между АКТ и восточными холистическими подходами, такими как терапия Морита, которая была разработана 80 лет назад. ... По мнению Хейса и его коллег, основная цель ACT состоит в «лечении эмоционального избегания, чрезмерной буквальной реакции на когнитивное содержание и неспособности брать на себя и выполнять обязательства по изменению поведения» (Коленберг, Хейс и Цай, 1995, стр. 584). Это, по-видимому, согласуется со многими старыми гуманистическими методами лечения и целостными подходами, такими как гештальт-терапия (например, Perls, Hefferline & Goodman, 1951). Особенно поразительно сходство между АКТ и терапией Морита (Morita, 1928; переведено на английский язык в 1998 г.).
  40. ^ Стивен К. Хейс – Интервью об ACT (Видео). Лос-Мочис, Синалоа, Мексика: Centro Integral de Psicologia. 24 июля 2017. Событие происходит в 18:21. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г. - через YouTube . Я бы сказал, что многое из того, что есть в ACT, находится в гештальте, в Est, в традициях, основанных на осознанности, но меня это не смущает; Я думаю, следует ожидать, что такие вещи, как традиции мудрости, духовные традиции, традиции человеческого потенциала/роста, гештальт, эти вещи существовали потому, что их туда вложили очень-очень творческие люди. ... История психологии была бы другой, если бы люди осознали, что в первые дни между этими вещами было много совпадений, которые затем оказались за стенами, и студенты начали спорить и говорить: «О, это совсем другое».
  41. ^ Хейс, Стивен С.; Стросаль, Кирк; Уилсон, Келли Г. (1999). Терапия принятия и обязательств: экспериментальный подход к изменению поведения (1-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 15. ISBN  1572304812 . OCLC   41712470 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Келли Г.; Хейс, Стивен С.; Берд, Мишель Р. (2000). «Изучение совместимости между терапией принятия и приверженности и 12-ступенчатым лечением злоупотребления психоактивными веществами». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 18 (4): 209–234. дои : 10.1023/A:1007835106007 . S2CID   54635502 .
  43. ^ Прочаска, Джеймс О .; Норкросс, Джон К. (2018). Системы психотерапии: транстеоретический анализ (9-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 283–285 . ISBN  9780190880415 . OCLC   1015276003 .
  44. ^ «Психологические методы лечения, поддерживаемые исследованиями | Общество клинической психологии» . 11 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Койн, Джеймс К. (22 октября 2012 г.). «Проблемы с маркировкой психотерапии как «доказательной» » . plos.org . ПЛОС . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б О'Донохью, Уильям ; Снайпс, Кассандра; Сото, Синди (март 2016 г.). «Разработка, производство и отчетность о слабых и псевдотестах: случай ACT». Журнал современной психотерапии . 46 (1): 37–40. дои : 10.1007/s10879-015-9316-1 . S2CID   33176278 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Кантер, Джонатан В. (июнь 2013 г.). «Видение прогрессивной клинической науки для руководства клинической практикой» . Поведенческая терапия . 44 (2): 228–233. дои : 10.1016/j.beth.2010.07.006 . ПМИД   23611073 .
  48. ^ Герберт, Джеймс Д.; Форман, Эван М. (июнь 2013 г.). «Внимание: различия между CT и ACT могут быть больше (и меньше), чем кажутся». Поведенческая терапия . 44 (2): 218–223. дои : 10.1016/j.beth.2009.09.005 . ПМИД   23611071 .
  49. ^ Форман, Эван М.; Шоу, Джена А.; Геттер, Элизабет М.; Герберт, Джеймс Д.; Парк, Дженни А.; Юэнь, Эрика К. (декабрь 2012 г.). «Долгосрочное наблюдение за рандомизированным контролируемым исследованием, сравнивающим терапию принятия и приверженности и стандартную когнитивно-поведенческую терапию при тревоге и депрессии» . Поведенческая терапия . 43 (4): 801–811. дои : 10.1016/j.beth.2012.04.004 . ПМИД   23046782 .
  50. ^ Рутье, Седрик П. (2007). «Теория реляционных фреймов (RFT) и терапия принятия и обязательств (ACT): портные императора или рыцари Святого Грааля?» . Acta Compportamentalia . 15 (3): 45–69.
[ редактировать ]
  • Contextualpsychology.org – дом Ассоциации контекстуальной поведенческой науки, профессиональной организации, занимающейся ACT, RFT и функциональным контекстуализмом. Также полезно для возможностей обучения для специалистов, интересующихся ACT и RFT. Здесь перечислено большинство семинаров ACT по всему миру.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73563e4d2c01cf073b0c1e9dcba6498__1719400380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/98/a73563e4d2c01cf073b0c1e9dcba6498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acceptance and commitment therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)