Jump to content

Деактивация режима терапии

Терапия деактивации режима ( MDT ) — это психотерапевтический подход, который устраняет дисфункциональные эмоции, неадаптивное поведение, а также когнитивные процессы и содержание посредством ряда целенаправленных , явных систематических процедур. Название относится к процессу деактивации режима, который основан на концепции когнитивных режимов, представленной Аароном Т. Беком . Методология MDT была разработана Джеком А. Апше путем объединения уникального этапа процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR) с элементами терапии принятия и обязательств (ACT), диалектической поведенческой терапии (DBT) и осознанности для достижения устойчивых изменений в поведении. .

Терапия деактивации режима (MDT) была разработана Джеком А. Апше , который признал недостатки когнитивной теории и когнитивно-поведенческой терапии, особенно для лечения групп населения со сложными психологическими проблемами. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) была в первую очередь концептуализирована посредством интеграции поведенческой терапии с когнитивной психологией , сформулированной Аароном Т. Беком . Таким образом, подходы КПТ сосредоточены в первую очередь на настоящем, а не на прошлом, изменении поведения как главной цели и текущих процессах, которые поддерживают проблему, а не на ее коренных причинах. [1] Традиционно КПТ рассматривает проявление проблемы как результат дисфункционального мышления, которое оспаривается как иррациональные убеждения и заменяется использованием логических аргументов.

В конце концов некоторые практикующие поняли, что в некоторых случаях дисфункциональное мышление не следует оспаривать. В результате начала формироваться новая волна когнитивно-поведенческой терапии, которую профессор Стивен К. Хейс назвал «третьей волной» , который продолжил разработку теории реляционных фреймов и терапии принятия и обязательств . ( Поведенческая терапия была первой волной, а когнитивная терапия — второй.) Доктор Джек А. Апше в целом согласился с этим принципом, но также считал, что есть ценность в изучении истоков неадаптивных мыслительных процессов в дополнение к подтверждению их существования как разумно, учитывая прошлый опыт человека, на котором основаны его или ее основные убеждения.

Аарон Т. Бек утверждал, что то, как люди чувствуют и ведут себя, во многом определяется их мыслительными процессами или познанием, что может сделать нас уязвимыми для психологического стресса. Эти уязвимости связаны со структурами личности — фундаментальными убеждениями человека о себе и окружающем мире. Структуры личности во многом развиваются в результате реагирования на стимулы и переживания окружающей среды. Когда они вызывают беспокойство и лишают человека психологических потребностей, механизм преодоления трудностей можно рассматривать как неадаптивный по сравнению с нормальными обстоятельствами. Структуры личности называются когнитивными схемами, которые в комбинации сообщают человеку, как вести себя в определенной ситуации. Когнитивные схемы часто автоматически активируются и группируются вместе, образуя когнитивные режимы, которые представляют собой глубоко укоренившиеся и устойчивые поведенческие проявления, такие как депрессия и агрессия.

В МДТ эти режимы и связанные с ними основные убеждения подтверждаются и нормализуются с точки зрения клиента путем развития осознания и принятия, а не оспаривания любого убеждения как иррационального или «плохого». Предполагается, что осознание и принятие улучшают связь терапевта с клиентом, сотрудничество клиента, приверженность и мотивацию, что обеспечивает эффективный и продолжительный процесс терапевтических изменений.

Упражняться

[ редактировать ]

Применение MDT объединяет уникальный этап процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR) с выбранными элементами терапии принятия и приверженности , диалектической поведенческой терапии и осознанности (психологии) посредством систематического и совместного процесса концептуализации и реализации случая.

Концептуализация случая формирует план процесса планирования и реализации MDT и основана на процедуре систематической оценки, направленной на выявление, уточнение и формулирование основных убеждений → страхов → мыслей и чувств → последовательности поведения. Сначала проводится полуструктурированное клиническое интервью, которое формирует основу для дальнейшего психометрического тестирования. Опрос типологии клиента заполняется терапевтом с учетом данных клиента, родителя/опекуна, членов семьи и других записей, включая информацию об аресте и медицинском обслуживании, где это необходимо. Сюда входит информация о семье, злоупотреблении психоактивными веществами, медицинской информации, пренебрежении, физическом и сексуальном насилии и истории правонарушений, образовательная, эмоциональная, поведенческая, физиологическая и межличностная информация. Также отмечаются ожидания от лечения и готовность к сотрудничеству.

Во-вторых, заполняется и оценивается анкета о силе страхов. Ответы по 4-балльной шкале Лайкерта, состоящей из 60 пунктов, оцениваются для изучения пяти подкатегорий страха, а именно личного реактивного внешнего страха, личного реактивного внутреннего/Я-концепции, экологического, физического страха и насилия. Тест чувствителен к обнаружению травмы, выявляет и оценивает конкретный страх и связанные с ним ситуации. Также выявляются мешающие жизни страхи.

Затем клиент заполняет Опросник основных убеждений (CCBQ), форму из 96 пунктов по 4-балльной шкале Лайкерта (короткая версия). Оценка в первую очередь информирует терапевта о чертах и ​​структуре личности клиента, а также о потенциально опасных для жизни и мешающих лечению убеждениях. Таким образом, CCBQ помогает определить основные убеждения и мысли клиента, которые определяют его или ее поведение. Каждое убеждение поясняется и дополняется примерами.

Концептуализация дела

[ редактировать ]

Результаты и анализ типологии клиента, оценки страха и опросника сложных основных убеждений (CCBQ) используются для составления таблиц триггеров, страхов, избеганий и корреляции сложных основных убеждений (TFAB) и конгломерата убеждений и поведения (COBB). Ситуационный анализ связывает проблемные убеждения, страхи и поведение с триггерами, чтобы определить процессы активации режима, которые необходимо деактивировать. Совместный процесс концептуализации случая завершается Формой разработки функционального лечения (FTDF), которая информирует и контролирует планирование и ход лечения.

Форма TFAB используется для связи конкретных триггеров со страхами и основными убеждениями, в то время как COBB продвигает процесс на шаг дальше, связывая каждое основное убеждение с конкретным поведением. Теперь идентифицируются функциональные альтернативные убеждения, здоровые альтернативные мысли и компенсаторные стратегии, которые развиваются и укрепляются посредством процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR).

Проверка-уточнение-перенаправление

[ редактировать ]

Проверка-разъяснение-перенаправление (VCR) функционального альтернативного убеждения — это то, что отличает MDT от других подходов, основанных на КПТ. При проверке терапевт исследует долю истины в восприятиях или убеждениях клиента и рассматривает их как разумные реакции, учитывая его или ее жизненный опыт. В ходе разъяснения разъясняется содержание ответов клиента, поощряется осознание и принятие. При перенаправлении терапевт подталкивает клиента к принятию функционального альтернативного убеждения посредством приверженности и мотивации работать над положительными альтернативами, которые в большей степени поддерживают его или ее жизненные цели и стремления.

Внимательность

[ редактировать ]

Внимательность определяется как психическое состояние, достигаемое путем сосредоточения внимания на настоящем моменте, при спокойном признании и принятии своих чувств, мыслей и телесных ощущений. Полезно развивать осознание и принятие тревожных мыслей и чувств в настоящем, состоянии, которое необходимо для того, чтобы иметь возможность сознательно влиять на изменение своего состояния. МДТ использует эту точку зрения для нормализации мыслей и чувств клиента, одновременно развивая более здоровые функциональные альтернативные убеждения. Помните, что проблемные мысли, чувства и поведение являются продуктами дисфункциональных основных убеждений, которые часто культивируются в результате тревожных событий.

Приложения

[ редактировать ]

МДТ был специально разработан как протокол психотерапии для подростков со сложными проблемами, такими как расстройства поведения, настроения и смешанные расстройства личности, которые сосуществуют с проблемами, связанными с травмами и злоупотреблением психоактивными веществами, агрессией. Этот тип психопатологии обычно связан с жестоким обращением и пренебрежением в детстве. [2]

Методика МДТ оказалась эффективной для лечения подростков в возрасте от 14 до 18 лет с различными проблемами. К ним относятся расстройство поведения , оппозиционно-вызывающее расстройство , расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ , смешанное множественное расстройство личности , посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), расстройство настроения , агрессия , сексуальные преступления и жестокое обращение с детьми . [2] Помимо этой сложной группы населения, другие состояния, которые часто считаются трудно поддающимися лечению, также имели эффективные результаты по сравнению с традиционными подходами КПТ. К ним относятся агрессивная нарциссическая, антисоциальная и психопатическая молодежь. Хотя исследования на сегодняшний день не включали взрослых или девочек-подростков, нет очевидных причин, по которым подход к лечению МДТ не был бы одинаково эффективным для этих групп населения.

MDT также применяется в семейном контексте. Фактически, вовлечение семьи в процесс лечения МДТ оказалось полезным для улучшения сотрудничества, результатов лечения и устойчивости изменений. [3] МДТ применяется в амбулаторных и институциональных условиях.

Оценка эффективности

[ редактировать ]

На сегодняшний день было проведено 10 отдельных исследований MDT. [4] Результаты метаанализа показывают, что существует большой размер эффекта как для семейного, так и для индивидуального режима дезактивационной терапии (MDT). [5] наблюдалось значительное снижение всех проявлений негативного поведения от приема до окончания лечения и после него. По данным Контрольного списка поведения детей (CBCL) и Опроса тревожных состояний (STAXI-II), Традиционные методы лечения тех же групп населения не привели к незначительным изменениям. [4] При применении MDT шкалы интернализации и экстернализации CBCL снизились в среднем примерно на 35%, а общее выражение гнева STAXI снизилось на аналогичную величину (37%). Сравнительные улучшения при обычном лечении постоянно составляли около 5%.

В рецензии на книгу 2010 г. [6] Нэнси Каллеха [7] отметил, что МДТ также включает психодинамический элемент, исследуя опыт раннего детства и детерминированное поведение. «В то время как некоторые считают, что этот тип теоретического эклектизма — это именно то, что необходимо для решения сложных проблем, у других могут возникнуть трудности с поиском последовательности в модели такого типа». (с. 136). Более того, поскольку подход, который, как утверждается, основан на фактических данных, исследования, подтверждающие концептуальную модель, остаются довольно ограниченными, особенно независимые исследования.

Публикации

[ редактировать ]

Текущий список рецензируемых профессиональных публикаций, посвященных теории и исследованиям MDT, приведен ниже в разбивке по категориям.

Количественные исследования МДТ

[ редактировать ]
  • Басс, К.К., и Апше, Дж.А. (2013). Медиационный анализ терапии дезактивации режима: повторный анализ и интерпретация. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 8 (2), 1–6.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Сив, А. М. (2006b). Краткое изложение терапии деактивации режима, когнитивно-поведенческой терапии и тренировки социальных навыков с результатами через два года после лечения. Международный журнал консультаций и терапии, 2 (1), 9–44.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К., Зейтер, Дж. С., и Хьюстон, Массачусетс (2009). Деактивационная терапия семейного режима в условиях проживания: лечение подростков с расстройством поведения и многоосным диагнозом. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (4), 328–339.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К., Дженнингс, Дж. Л., Мерфи, С. Дж., Хантер, Л. А., и Сив, А. М. (2005). Эмпирическое сравнение трех методов лечения подростков мужского пола с физической и сексуальной агрессией: терапия деактивации режима, когнитивно-поведенческая терапия и тренировка социальных навыков. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 1 (2), 101–113.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Мерфи, С. Дж. (2004). Сравнение двух исследований лечения: КПТ и МДТ с участием подростков-мужчин, совершивших сексуальные преступления, с реактивным расстройством поведения и/или личностными качествами. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 179–190.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Сив, А. М. (2006a). Исследование лечения суицидального подростка с расстройством личности или чертами характера: режим дезактивационной терапии по сравнению с обычным лечением. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (2), 215–223.
  • Апше Дж. А., Басс К. К. и Баклунд Б. (2012). Медиационный анализ терапии дезактивации режима (MDT). Поведенческий аналитик сегодня, 13 (2), 2–10.

Качественные исследования МДТ

[ редактировать ]
  • Апше, Дж. А., Уорд, С. Р., Эвил, М. М. (2003). Терапия деактивации режима (MDT): концептуализация случая. Поведенческий аналитик сегодня, 4 (1), 47–58.
  • Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2004). Семейная терапия режима деактивационной терапии (MDT): теоретический анализ случая. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 191–217.
  • Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2003). Терапия с деактивацией режима: теоретический анализ случая (Часть I). Поведенческий аналитик сегодня, 4 (3), 342–353.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К., и Хьюстон, Массачусетс (2008). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (2), 264–277.
  • Апше, Дж. А., и Басс, К. К. (2006). Результаты и последствия дезактивационной терапии семейного режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (3), 375–381.
  • Апше, Дж. А. (2010). Обзор литературы и анализ терапии с дезактивацией режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 6 (4), 296–340.

Семейные исследования MDT

[ редактировать ]
  • Апше, Дж. А., и Басс, К. К. (2006). Результаты и последствия дезактивационной терапии семейного режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (3), 375–381.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Хьюстон, Массачусетс (2007). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Поведенческий аналитик сегодня, 8 (3), 363–378.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К., и Хьюстон, М. (2008). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (2), 264–277.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Хьюстон, Массачусетс (2007). Семейная МДТ и обычное лечение в условиях сообщества. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 3 (1), 145–153.
  • Апше, Дж. А., Басс, К. К., Зейтер, Дж. С., и Хьюстон, Массачусетс (2009). Деактивационная терапия семейного режима в условиях проживания: лечение подростков с расстройством поведения и многоосным диагнозом. Международный журнал поведенческой консультативной терапии, 4 (4), 328–329.
  • Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2004). Семейная терапия режима деактивационной терапии (MDT): теоретический анализ случая. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 191–217.

Независимые исследования MDT

[ редактировать ]
  • Тодер, В.Дж., и Каутилли, Дж.Д. (2011). Независимая оценка режима дезактивационной терапии для несовершеннолетних правонарушителей. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 41–46.
  • Мерфи, CJ, и Сив, AM (2011). Годичное исследование терапии деактивации режима: пациенты-подростки, страдающие расстройствами поведения и личности. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 33–40.

Мета-анализы

[ редактировать ]
  • Апше Дж. А., Басс К. и ДиМео Л. (2010). Комплексный метаанализ режима деактивационной терапии (MDT). Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв, 2 (3), 171–182.
  • Апше Дж. А., Басс К. и ДиМео Л. (2011). Комплексный метаанализ режима деактивационной терапии (MDT). Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 47–54.
  • Апше, Дж. А., и ДиМео, Л. (2010). Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков: интегративная методология с использованием ACT, DBT и CBT . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэстбрук Д., Кеннерли Х., Кирк Дж. (6 апреля 2011 г.). Введение в когнитивно-поведенческую терапию (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN  9781848606876 .
  2. ^ Jump up to: а б Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Деактивационная терапия семейного режима (FMDT): рандомизированное контролируемое исследование для подростков со сложными проблемами». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 :11–18.
  3. ^ Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Анализ посредничества дезактивационной терапии семейного режима (MDT)». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 : 1–10. дои : 10.1037/h0101009 .
  4. ^ Jump up to: а б Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Метаанализ терапии деактивации режима: повторный анализ и интерпретация». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 (2): 16–21. дои : 10.1037/h0100994 .
  5. ^ Басс, Кристофер; Апше, Джек А. (2014). «Обновление и обзор семейства режимов деактивационной терапии и индивидуального метаанализа». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 : 39–42. дои : 10.1037/h0101014 .
  6. ^ Апше Дж.А., ДиМео Л. (2010). Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков: интегративная методология с использованием ACT, DBT и CBT . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник. ISBN  978-1608821075 .
  7. ^ Каллеха, Нэнси Д. (2014). «Рецензия на книгу: Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков». Семейный журнал . 22 : 135–136. дои : 10.1177/1066480713505071 . S2CID   144079103 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad36815b29670ff8e27033caf3401d65__1701558360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/65/ad36815b29670ff8e27033caf3401d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mode deactivation therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)