Деактивация режима терапии
Часть серии о |
Внимательность |
---|
![]() |
![]() |
Терапия деактивации режима ( MDT ) — это психотерапевтический подход, который устраняет дисфункциональные эмоции, неадаптивное поведение, а также когнитивные процессы и содержание посредством ряда целенаправленных , явных систематических процедур. Название относится к процессу деактивации режима, который основан на концепции когнитивных режимов, представленной Аароном Т. Беком . Методология MDT была разработана Джеком А. Апше путем объединения уникального этапа процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR) с элементами терапии принятия и обязательств (ACT), диалектической поведенческой терапии (DBT) и осознанности для достижения устойчивых изменений в поведении. .
Теория
[ редактировать ]Терапия деактивации режима (MDT) была разработана Джеком А. Апше , который признал недостатки когнитивной теории и когнитивно-поведенческой терапии, особенно для лечения групп населения со сложными психологическими проблемами. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) была в первую очередь концептуализирована посредством интеграции поведенческой терапии с когнитивной психологией , сформулированной Аароном Т. Беком . Таким образом, подходы КПТ сосредоточены в первую очередь на настоящем, а не на прошлом, изменении поведения как главной цели и текущих процессах, которые поддерживают проблему, а не на ее коренных причинах. [1] Традиционно КПТ рассматривает проявление проблемы как результат дисфункционального мышления, которое оспаривается как иррациональные убеждения и заменяется использованием логических аргументов.
В конце концов некоторые практикующие поняли, что в некоторых случаях дисфункциональное мышление не следует оспаривать. В результате начала формироваться новая волна когнитивно-поведенческой терапии, которую профессор Стивен К. Хейс назвал «третьей волной» , который продолжил разработку теории реляционных фреймов и терапии принятия и обязательств . ( Поведенческая терапия была первой волной, а когнитивная терапия — второй.) Доктор Джек А. Апше в целом согласился с этим принципом, но также считал, что есть ценность в изучении истоков неадаптивных мыслительных процессов в дополнение к подтверждению их существования как разумно, учитывая прошлый опыт человека, на котором основаны его или ее основные убеждения.
Аарон Т. Бек утверждал, что то, как люди чувствуют и ведут себя, во многом определяется их мыслительными процессами или познанием, что может сделать нас уязвимыми для психологического стресса. Эти уязвимости связаны со структурами личности — фундаментальными убеждениями человека о себе и окружающем мире. Структуры личности во многом развиваются в результате реагирования на стимулы и переживания окружающей среды. Когда они вызывают беспокойство и лишают человека психологических потребностей, механизм преодоления трудностей можно рассматривать как неадаптивный по сравнению с нормальными обстоятельствами. Структуры личности называются когнитивными схемами, которые в комбинации сообщают человеку, как вести себя в определенной ситуации. Когнитивные схемы часто автоматически активируются и группируются вместе, образуя когнитивные режимы, которые представляют собой глубоко укоренившиеся и устойчивые поведенческие проявления, такие как депрессия и агрессия.
В МДТ эти режимы и связанные с ними основные убеждения подтверждаются и нормализуются с точки зрения клиента путем развития осознания и принятия, а не оспаривания любого убеждения как иррационального или «плохого». Предполагается, что осознание и принятие улучшают связь терапевта с клиентом, сотрудничество клиента, приверженность и мотивацию, что обеспечивает эффективный и продолжительный процесс терапевтических изменений.
Упражняться
[ редактировать ]Применение MDT объединяет уникальный этап процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR) с выбранными элементами терапии принятия и приверженности , диалектической поведенческой терапии и осознанности (психологии) посредством систематического и совместного процесса концептуализации и реализации случая.
Оценка
[ редактировать ]Концептуализация случая формирует план процесса планирования и реализации MDT и основана на процедуре систематической оценки, направленной на выявление, уточнение и формулирование основных убеждений → страхов → мыслей и чувств → последовательности поведения. Сначала проводится полуструктурированное клиническое интервью, которое формирует основу для дальнейшего психометрического тестирования. Опрос типологии клиента заполняется терапевтом с учетом данных клиента, родителя/опекуна, членов семьи и других записей, включая информацию об аресте и медицинском обслуживании, где это необходимо. Сюда входит информация о семье, злоупотреблении психоактивными веществами, медицинской информации, пренебрежении, физическом и сексуальном насилии и истории правонарушений, образовательная, эмоциональная, поведенческая, физиологическая и межличностная информация. Также отмечаются ожидания от лечения и готовность к сотрудничеству.
Во-вторых, заполняется и оценивается анкета о силе страхов. Ответы по 4-балльной шкале Лайкерта, состоящей из 60 пунктов, оцениваются для изучения пяти подкатегорий страха, а именно личного реактивного внешнего страха, личного реактивного внутреннего/Я-концепции, экологического, физического страха и насилия. Тест чувствителен к обнаружению травмы, выявляет и оценивает конкретный страх и связанные с ним ситуации. Также выявляются мешающие жизни страхи.
Затем клиент заполняет Опросник основных убеждений (CCBQ), форму из 96 пунктов по 4-балльной шкале Лайкерта (короткая версия). Оценка в первую очередь информирует терапевта о чертах и структуре личности клиента, а также о потенциально опасных для жизни и мешающих лечению убеждениях. Таким образом, CCBQ помогает определить основные убеждения и мысли клиента, которые определяют его или ее поведение. Каждое убеждение поясняется и дополняется примерами.
Концептуализация дела
[ редактировать ]Результаты и анализ типологии клиента, оценки страха и опросника сложных основных убеждений (CCBQ) используются для составления таблиц триггеров, страхов, избеганий и корреляции сложных основных убеждений (TFAB) и конгломерата убеждений и поведения (COBB). Ситуационный анализ связывает проблемные убеждения, страхи и поведение с триггерами, чтобы определить процессы активации режима, которые необходимо деактивировать. Совместный процесс концептуализации случая завершается Формой разработки функционального лечения (FTDF), которая информирует и контролирует планирование и ход лечения.
Форма TFAB используется для связи конкретных триггеров со страхами и основными убеждениями, в то время как COBB продвигает процесс на шаг дальше, связывая каждое основное убеждение с конкретным поведением. Теперь идентифицируются функциональные альтернативные убеждения, здоровые альтернативные мысли и компенсаторные стратегии, которые развиваются и укрепляются посредством процесса проверки-разъяснения-перенаправления (VCR).
Проверка-уточнение-перенаправление
[ редактировать ]Проверка-разъяснение-перенаправление (VCR) функционального альтернативного убеждения — это то, что отличает MDT от других подходов, основанных на КПТ. При проверке терапевт исследует долю истины в восприятиях или убеждениях клиента и рассматривает их как разумные реакции, учитывая его или ее жизненный опыт. В ходе разъяснения разъясняется содержание ответов клиента, поощряется осознание и принятие. При перенаправлении терапевт подталкивает клиента к принятию функционального альтернативного убеждения посредством приверженности и мотивации работать над положительными альтернативами, которые в большей степени поддерживают его или ее жизненные цели и стремления.
Внимательность
[ редактировать ]Внимательность определяется как психическое состояние, достигаемое путем сосредоточения внимания на настоящем моменте, при спокойном признании и принятии своих чувств, мыслей и телесных ощущений. Полезно развивать осознание и принятие тревожных мыслей и чувств в настоящем, состоянии, которое необходимо для того, чтобы иметь возможность сознательно влиять на изменение своего состояния. МДТ использует эту точку зрения для нормализации мыслей и чувств клиента, одновременно развивая более здоровые функциональные альтернативные убеждения. Помните, что проблемные мысли, чувства и поведение являются продуктами дисфункциональных основных убеждений, которые часто культивируются в результате тревожных событий.
Приложения
[ редактировать ]МДТ был специально разработан как протокол психотерапии для подростков со сложными проблемами, такими как расстройства поведения, настроения и смешанные расстройства личности, которые сосуществуют с проблемами, связанными с травмами и злоупотреблением психоактивными веществами, агрессией. Этот тип психопатологии обычно связан с жестоким обращением и пренебрежением в детстве. [2]
Методика МДТ оказалась эффективной для лечения подростков в возрасте от 14 до 18 лет с различными проблемами. К ним относятся расстройство поведения , оппозиционно-вызывающее расстройство , расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ , смешанное множественное расстройство личности , посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), расстройство настроения , агрессия , сексуальные преступления и жестокое обращение с детьми . [2] Помимо этой сложной группы населения, другие состояния, которые часто считаются трудно поддающимися лечению, также имели эффективные результаты по сравнению с традиционными подходами КПТ. К ним относятся агрессивная нарциссическая, антисоциальная и психопатическая молодежь. Хотя исследования на сегодняшний день не включали взрослых или девочек-подростков, нет очевидных причин, по которым подход к лечению МДТ не был бы одинаково эффективным для этих групп населения.
MDT также применяется в семейном контексте. Фактически, вовлечение семьи в процесс лечения МДТ оказалось полезным для улучшения сотрудничества, результатов лечения и устойчивости изменений. [3] МДТ применяется в амбулаторных и институциональных условиях.
Оценка эффективности
[ редактировать ]На сегодняшний день было проведено 10 отдельных исследований MDT. [4] Результаты метаанализа показывают, что существует большой размер эффекта как для семейного, так и для индивидуального режима дезактивационной терапии (MDT). [5] наблюдалось значительное снижение всех проявлений негативного поведения от приема до окончания лечения и после него. По данным Контрольного списка поведения детей (CBCL) и Опроса тревожных состояний (STAXI-II), Традиционные методы лечения тех же групп населения не привели к незначительным изменениям. [4] При применении MDT шкалы интернализации и экстернализации CBCL снизились в среднем примерно на 35%, а общее выражение гнева STAXI снизилось на аналогичную величину (37%). Сравнительные улучшения при обычном лечении постоянно составляли около 5%.
Критика
[ редактировать ]В рецензии на книгу 2010 г. [6] Нэнси Каллеха [7] отметил, что МДТ также включает психодинамический элемент, исследуя опыт раннего детства и детерминированное поведение. «В то время как некоторые считают, что этот тип теоретического эклектизма — это именно то, что необходимо для решения сложных проблем, у других могут возникнуть трудности с поиском последовательности в модели такого типа». (с. 136). Более того, поскольку подход, который, как утверждается, основан на фактических данных, исследования, подтверждающие концептуальную модель, остаются довольно ограниченными, особенно независимые исследования.
Публикации
[ редактировать ]Текущий список рецензируемых профессиональных публикаций, посвященных теории и исследованиям MDT, приведен ниже в разбивке по категориям.
Количественные исследования МДТ
[ редактировать ]- Басс, К.К., и Апше, Дж.А. (2013). Медиационный анализ терапии дезактивации режима: повторный анализ и интерпретация. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 8 (2), 1–6.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Сив, А. М. (2006b). Краткое изложение терапии деактивации режима, когнитивно-поведенческой терапии и тренировки социальных навыков с результатами через два года после лечения. Международный журнал консультаций и терапии, 2 (1), 9–44.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К., Зейтер, Дж. С., и Хьюстон, Массачусетс (2009). Деактивационная терапия семейного режима в условиях проживания: лечение подростков с расстройством поведения и многоосным диагнозом. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (4), 328–339.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К., Дженнингс, Дж. Л., Мерфи, С. Дж., Хантер, Л. А., и Сив, А. М. (2005). Эмпирическое сравнение трех методов лечения подростков мужского пола с физической и сексуальной агрессией: терапия деактивации режима, когнитивно-поведенческая терапия и тренировка социальных навыков. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 1 (2), 101–113.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Мерфи, С. Дж. (2004). Сравнение двух исследований лечения: КПТ и МДТ с участием подростков-мужчин, совершивших сексуальные преступления, с реактивным расстройством поведения и/или личностными качествами. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 179–190.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Сив, А. М. (2006a). Исследование лечения суицидального подростка с расстройством личности или чертами характера: режим дезактивационной терапии по сравнению с обычным лечением. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (2), 215–223.
- Апше Дж. А., Басс К. К. и Баклунд Б. (2012). Медиационный анализ терапии дезактивации режима (MDT). Поведенческий аналитик сегодня, 13 (2), 2–10.
Качественные исследования МДТ
[ редактировать ]- Апше, Дж. А., Уорд, С. Р., Эвил, М. М. (2003). Терапия деактивации режима (MDT): концептуализация случая. Поведенческий аналитик сегодня, 4 (1), 47–58.
- Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2004). Семейная терапия режима деактивационной терапии (MDT): теоретический анализ случая. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 191–217.
- Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2003). Терапия с деактивацией режима: теоретический анализ случая (Часть I). Поведенческий аналитик сегодня, 4 (3), 342–353.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К., и Хьюстон, Массачусетс (2008). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (2), 264–277.
- Апше, Дж. А., и Басс, К. К. (2006). Результаты и последствия дезактивационной терапии семейного режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (3), 375–381.
- Апше, Дж. А. (2010). Обзор литературы и анализ терапии с дезактивацией режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 6 (4), 296–340.
Семейные исследования MDT
[ редактировать ]- Апше, Дж. А., и Басс, К. К. (2006). Результаты и последствия дезактивационной терапии семейного режима. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 2 (3), 375–381.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Хьюстон, Массачусетс (2007). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Поведенческий аналитик сегодня, 8 (3), 363–378.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К., и Хьюстон, М. (2008). Деактивационная терапия семейного режима как метод мануальной когнитивно-поведенческой терапии. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 4 (2), 264–277.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К. и Хьюстон, Массачусетс (2007). Семейная МДТ и обычное лечение в условиях сообщества. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 3 (1), 145–153.
- Апше, Дж. А., Басс, К. К., Зейтер, Дж. С., и Хьюстон, Массачусетс (2009). Деактивационная терапия семейного режима в условиях проживания: лечение подростков с расстройством поведения и многоосным диагнозом. Международный журнал поведенческой консультативной терапии, 4 (4), 328–329.
- Апше, Дж. А., и Уорд Бейли, С. Р. (2004). Семейная терапия режима деактивационной терапии (MDT): теоретический анализ случая. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 1 (2), 191–217.
Независимые исследования MDT
[ редактировать ]- Тодер, В.Дж., и Каутилли, Дж.Д. (2011). Независимая оценка режима дезактивационной терапии для несовершеннолетних правонарушителей. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 41–46.
- Мерфи, CJ, и Сив, AM (2011). Годичное исследование терапии деактивации режима: пациенты-подростки, страдающие расстройствами поведения и личности. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 33–40.
Мета-анализы
[ редактировать ]- Апше Дж. А., Басс К. и ДиМео Л. (2010). Комплексный метаанализ режима деактивационной терапии (MDT). Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв, 2 (3), 171–182.
- Апше Дж. А., Басс К. и ДиМео Л. (2011). Комплексный метаанализ режима деактивационной терапии (MDT). Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 7 (1), 47–54.
Книги
[ редактировать ]- Апше, Дж. А., и ДиМео, Л. (2010). Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков: интегративная методология с использованием ACT, DBT и CBT . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэстбрук Д., Кеннерли Х., Кирк Дж. (6 апреля 2011 г.). Введение в когнитивно-поведенческую терапию (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 9781848606876 .
- ^ Jump up to: а б Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Деактивационная терапия семейного режима (FMDT): рандомизированное контролируемое исследование для подростков со сложными проблемами». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 :11–18.
- ^ Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Анализ посредничества дезактивационной терапии семейного режима (MDT)». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 : 1–10. дои : 10.1037/h0101009 .
- ^ Jump up to: а б Сварт, Джоан; Апше, Джек А. (2014). «Метаанализ терапии деактивации режима: повторный анализ и интерпретация». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 (2): 16–21. дои : 10.1037/h0100994 .
- ^ Басс, Кристофер; Апше, Джек А. (2014). «Обновление и обзор семейства режимов деактивационной терапии и индивидуального метаанализа». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 9 : 39–42. дои : 10.1037/h0101014 .
- ^ Апше Дж.А., ДиМео Л. (2010). Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков: интегративная методология с использованием ACT, DBT и CBT . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник. ISBN 978-1608821075 .
- ^ Каллеха, Нэнси Д. (2014). «Рецензия на книгу: Режим дезактивационной терапии агрессии и оппозиционного поведения у подростков». Семейный журнал . 22 : 135–136. дои : 10.1177/1066480713505071 . S2CID 144079103 .