Контрольный список поведения ребенка
Контрольный список поведения детей ( CBCL ) — это широко используемая форма отчета для лиц, осуществляющих уход, для выявления проблемного поведения у детей. [2] [3] Он широко используется как в исследованиях, так и в клинической практике с молодежью. Он был переведен более чем на 90 языков, [4] доступны нормативные данные, объединяющие информацию из разных обществ. Поскольку основной набор вопросов был включен в каждую версию CBCL, начиная с 1980-х годов, он обеспечивает измерительную шкалу для измерения того, изменилось ли количество поведенческих проблем с течением времени или в разных обществах. Это полезное дополнение к другим подходам к изучению уровня проблем психического здоровья, поскольку определения расстройств неоднократно менялись за один и тот же период времени.
Это компонент системы эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха, разработанной Томасом М. Ахенбахом .
Версии и характер теста
[ редактировать ]В разных версиях на первых страницах CBCL записана демографическая информация и оценки позитивного поведения, академической успеваемости (только версия для школьного возраста) и социальной компетентности. На последних двух страницах перечислены распространенные проблемы поведения, каждая из которых представлена в виде краткого описания поведения ребенка, например: « Ведет себя слишком молодо для своего возраста» . Ответы записываются по шкале Лайкерта : 0 = неправда, 1 = в некоторой степени или иногда верно, 2 = очень верно или часто верно. Контрольный список поведения ребенка существует в двух разных версиях, в зависимости от возраста ребенка, о котором идет речь.
Дошкольный
[ редактировать ]В дошкольной версии CBCL (CBCL/1½-5) родители или другие люди, которые регулярно взаимодействуют с ребенком, оценивают поведение ребенка. Респонденты оценивают поведение ребенка по 3-балльной шкале ( не верно , в некоторой степени или иногда верно , и очень верно или часто верно ), и им предлагается оценить поведение ребенка в том виде, в котором оно происходит сейчас или в течение предыдущих двух месяцев. Это разграничение отличается от инструкций для других возрастных вариантов тем, что для дошкольного возраста характерно быстрое развитие и изменения поведения. Контрольный список для дошкольников содержит 100 вопросов о проблемном поведении.
Школьный возраст
[ редактировать ]Как и версия для дошкольников, версия CBCL для школьного возраста (CBCL/6-18) предписывает респонденту, который хорошо знает ребенка (обычно родителю или другому близкому опекуну), сообщить о проблемах ребенка. Альтернативные меры доступны для учителей (Форма отчета учителя) и ребенка (Самоотчет молодежи, для молодежи в возрасте от 11 до 18 лет). Контрольный список для школьного возраста содержит 118 вопросов о проблемном поведении.
Подсчет очков
[ редактировать ]Основная оценка CBCL основана на статистической группировке наборов поведений, которые обычно происходят вместе. В исходной шкале для группировки элементов использовался анализ главных компонентов. [5] а в более поздних исследованиях для проверки структуры использовался подтверждающий факторный анализ. [6] [7] [8] Подобные вопросы группируются в несколько оценок по шкале синдромов, и их оценки суммируются для получения исходной оценки для этого синдрома.
Восемь эмпирически обоснованных «узкополосных» [9] шкалы синдрома:
- Агрессивное поведение
- Тревожный/депрессивный
- Проблемы с вниманием
- Поведение, нарушающее правила
- Соматические жалобы
- Социальные проблемы
- Проблемы с мышлением
- Замкнутый/депрессивный.
Есть два «широкополосных» [9] шкалы, объединяющие несколько шкал синдромов: Интернализующие проблемы суммируют баллы тревожности/депрессии , замкнутости-депрессии и соматических жалоб ; Экстернализация проблем сочетает в себе нарушение правил и агрессивное поведение . Существует также общий балл проблем , который представляет собой сумму баллов всех проблемных элементов.
После 2001 года в CBCL также вошел набор шкал, «ориентированных на DSM». [10] [11] состоит из пунктов, которые группа экспертов выбрала как соответствующие части диагностических критериев расстройств DSM-IV . В CBCL также есть несколько пунктов, которые только вносят вклад в общий балл , которые считались клинически важными, хотя и слишком редкими, чтобы их можно было объединить в шкалы синдромов.
CBCL также использует нормативную выборку для создания стандартных оценок. Они сравнивают исходный балл с тем, что было бы типичным по сравнению с ответами молодых людей того же пола и аналогичного возраста (версия для школьного возраста разделяет возрастные группы на 6–10 лет и 11–18 лет). Стандартные баллы шкалируются таким образом, что 50 — это среднее значение для возраста и пола молодого человека со стандартным отклонением в 10 баллов. Более высокие баллы указывают на более серьезные проблемы. Для каждого синдрома, шкал проблем интернализации и экстернализации, а также общего балла можно интерпретировать как попадание в нормальное , пограничное или клиническое поведение. Любой балл, который падает ниже 93-го процентиля, считается нормальным, баллы между 93–97-м процентилем являются пограничными клиническими, а любые баллы выше 97-го процентиля находятся в клиническом диапазоне.
Нормы учитывают как возраст, так и пол; существуют отдельные нормы для девочек и мальчиков, а также отдельные нормы для детей 6–11 лет и 12–18 лет.
Психометрические свойства
[ редактировать ]Надежность
[ редактировать ]Надежность означает, являются ли результаты воспроизводимыми. Если не указано иное, показатели и значения надежности взяты из исследований, проведенных на выборке населения США.
Критерий | Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) | Пояснения со ссылками |
---|---|---|
Нормы | Отличный | Национальные вероятностные выборки, используемые для установления норм. |
Внутренняя согласованность (альфа Кронбаха) | Диапазон от хорошего до отличного (в зависимости от шкалы). | Эмпирически обоснованные шкалы [3]
Шкалы, ориентированные на DSM [3]
|
Надежность между экспертами ( разница Пирсона между рейтингами матери и отца) | Адекватный | Эмпирически обоснованные шкалы [3]
Шкалы, ориентированные на DSM [3]
|
Тест-ретест надежности | Адекватный | r = 0,85 для дошкольной версии и r = 0,90 для версии для школьного возраста в течение 6–18 дней. [13] [ нужна страница ] [ нужен объем ] [ ISBN отсутствует ] |
- ^ Таблица из Youngstrom et al., [ нужна полная цитата ] расширение Hunsley & Mash, 2008 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Обозначает новую конструкцию или категорию.
Диагностические характеристики
[ редактировать ]На основании систематического обзора литературы и метаанализа, проведенного в 2024 году по заказу Исследовательского института исходов, ориентированных на пациента (PCORI), CBCL является наиболее часто оцениваемым инструментом для диагностики СДВГ. [14] Хотя в исследовании, оценивающем его полезность, использовались разные пороговые значения и изучались как подшкала проблем дефицита внимания/гиперактивности, так и другие подшкалы CBCL, результаты в целом показали высокий уровень чувствительности, что указывает на то, что CBCL может успешно идентифицировать от 71 до 84 процентов. людей с СДВГ как положительных для разлада. Оценки специфичности в тех же исследованиях показывают, что CBCL успешно определил от 33 до 93 процентов людей, у которых нет СДВГ, как отрицательные для этого расстройства. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диагностика и лечение СДВГ у детей и подростков» . effecthealthcare.ahrq.gov . doi : 10.23970/ahrqepccer267 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Лос-Анджелес (2000). Руководство по формам и профилям дошкольных учреждений ASEBA. Берлингтон, ВТ: Кафедра психиатрии Университета Вермонта. ISBN 0-938565-68-0
- ^ Jump up to: а б с д и Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2001). Руководство по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Университет Вермонта, Исследовательский центр детей, молодежи и семьи. ISBN 0-938565-73-7
- ^ «Переводы форм ASEBA» . ASEBA: Система эмпирической оценки Ахенбаха . Томас Ахенбах. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г. Проверено 10 июля 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Ахенбах, Томас М. (1966). «Классификация детских психиатрических симптомов: Факторно-аналитическое исследование» . Психологические монографии: общие и прикладные . 80 (7): 1–37. дои : 10.1037/h0093906 . ISSN 0096-9753 . ПМИД 5968338 .
- ^ Дедрик, Роберт Ф.; Гринбаум, Пол Э.; Фридман, Роберт М.; Уэзерингтон, Кэти М.; Нофф, Ховард М. (1997). «Тестирование структуры контрольного списка поведения ребенка / 4-18 с использованием подтверждающего факторного анализа» . Образовательные и психологические измерения . 57 (2): 306–313. дои : 10.1177/0013164497057002009 . ISSN 0013-1644 . S2CID 143546048 .
- ^ Гомес, Рэпсон; Вэнс, Аласдер (2014). «Подтверждающий факторный анализ, анализ латентного профиля и моделирование смеси факторов синдромов Контрольного списка поведения ребенка и Формы отчета учителя» . Психологическая оценка . 26 (4): 1307–1316. дои : 10.1037/a0037431 . ISSN 1939-134Х . ПМИД 25068908 .
- ^ Иванова Маша Ю.; Ахенбах, Томас М.; Думенчи, Левент; Рескорла, Лесли А.; Альмквист, Фредрик; Вайнтрауб, Шейла; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Чен, Вэй Дж.; Добриан, Анка; Дёпфнер, Манфред (17 июля 2007 г.). «Тестирование 8-синдромной структуры контрольного списка поведения детей в 30 обществах». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 36 (3): 405–417. дои : 10.1080/15374410701444363 . ISSN 1537-4416 . ПМИД 17658984 . S2CID 25026681 .
- ^ Jump up to: а б Нео, Вэй Сьонг; Сузуки, Такакуни; Келлехер, Бриджит Л. (01 февраля 2021 г.). «Структурная обоснованность Контрольного списка поведения ребенка (CBCL) для дошкольников с нейрогенетическими синдромами» . Исследования нарушений развития . 109 : 103834. doi : 10.1016/j.ridd.2020.103834 . ISSN 0891-4222 . ПМИД 33360964 . S2CID 229695204 .
- ^ Ленгуа, Лилиана Дж.; Садовский, Кристина А.; Фридрих, Уильям Н.; Фишер, Дженнифер (2001). «Рационально и эмпирически выведенные аспекты детской симптоматики: экспертные оценки и подтверждающий факторный анализ CBCL» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 69 (4): 683–698. дои : 10.1037/0022-006X.69.4.683 . ISSN 1939-2117 . ПМИД 11550734 .
- ^ Накамура, Брэд Дж.; Эбесутани, Чад; Бернштейн, Адам; Чорпита, Брюс Ф. (1 сентября 2009 г.). «Психометрический анализ контрольного списка поведения детей, ориентированного на DSM». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 31 (3): 178–189. дои : 10.1007/s10862-008-9119-8 . ISSN 1573-3505 . S2CID 46730166 .
- ^ Янгстрем, Эрик А.; Ван Метер, Анна; Фрейзер, Томас В.; Янгстрем, Дженнифер Когос; Финдлинг, Роберт Л. (03 марта 2020 г.). «Разработка и проверка кратких форм общего опросника поведения родителей, шкалы мании и депрессии для оценки симптомов настроения молодежи» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 49 (2): 162–177. дои : 10.1080/15374416.2018.1491006 . ISSN 1537-4416 . ПМИД 30040496 . S2CID 51716440 .
- ^ Маруиш, Марк Э., изд. (2004). Использование психологического тестирования для планирования лечения и оценки результатов . Махва, Нью-Джерси: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б «Диагностика и лечение СДВГ у детей и подростков» . effecthealthcare.ahrq.gov . doi : 10.23970/ahrqepccer267 . Проверено 17 июня 2024 г.