Jump to content

Контрольный список поведения ребенка

[1]

Контрольный список поведения детей ( CBCL ) — это широко используемая форма отчета для лиц, осуществляющих уход, для выявления проблемного поведения у детей. [2] [3] Он широко используется как в исследованиях, так и в клинической практике с молодежью. Он был переведен более чем на 90 языков, [4] доступны нормативные данные, объединяющие информацию из разных обществ. Поскольку основной набор вопросов был включен в каждую версию CBCL, начиная с 1980-х годов, он обеспечивает измерительную шкалу для измерения того, изменилось ли количество поведенческих проблем с течением времени или в разных обществах. Это полезное дополнение к другим подходам к изучению уровня проблем психического здоровья, поскольку определения расстройств неоднократно менялись за один и тот же период времени.

Это компонент системы эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха, разработанной Томасом М. Ахенбахом .

Версии и характер теста

[ редактировать ]

В разных версиях на первых страницах CBCL записана демографическая информация и оценки позитивного поведения, академической успеваемости (только версия для школьного возраста) и социальной компетентности. На последних двух страницах перечислены распространенные проблемы поведения, каждая из которых представлена ​​в виде краткого описания поведения ребенка, например: « Ведет себя слишком молодо для своего возраста» . Ответы записываются по шкале Лайкерта : 0 = неправда, 1 = в некоторой степени или иногда верно, 2 = очень верно или часто верно. Контрольный список поведения ребенка существует в двух разных версиях, в зависимости от возраста ребенка, о котором идет речь.

Дошкольный

[ редактировать ]

В дошкольной версии CBCL (CBCL/1½-5) родители или другие люди, которые регулярно взаимодействуют с ребенком, оценивают поведение ребенка. Респонденты оценивают поведение ребенка по 3-балльной шкале ( не верно , в некоторой степени или иногда верно , и очень верно или часто верно ), и им предлагается оценить поведение ребенка в том виде, в котором оно происходит сейчас или в течение предыдущих двух месяцев. Это разграничение отличается от инструкций для других возрастных вариантов тем, что для дошкольного возраста характерно быстрое развитие и изменения поведения. Контрольный список для дошкольников содержит 100 вопросов о проблемном поведении.

Школьный возраст

[ редактировать ]

Как и версия для дошкольников, версия CBCL для школьного возраста (CBCL/6-18) предписывает респонденту, который хорошо знает ребенка (обычно родителю или другому близкому опекуну), сообщить о проблемах ребенка. Альтернативные меры доступны для учителей (Форма отчета учителя) и ребенка (Самоотчет молодежи, для молодежи в возрасте от 11 до 18 лет). Контрольный список для школьного возраста содержит 118 вопросов о проблемном поведении.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Основная оценка CBCL основана на статистической группировке наборов поведений, которые обычно происходят вместе. В исходной шкале для группировки элементов использовался анализ главных компонентов. [5] а в более поздних исследованиях для проверки структуры использовался подтверждающий факторный анализ. [6] [7] [8] Подобные вопросы группируются в несколько оценок по шкале синдромов, и их оценки суммируются для получения исходной оценки для этого синдрома.

Восемь эмпирически обоснованных «узкополосных» [9] шкалы синдрома:

  1. Агрессивное поведение
  2. Тревожный/депрессивный
  3. Проблемы с вниманием
  4. Поведение, нарушающее правила
  5. Соматические жалобы
  6. Социальные проблемы
  7. Проблемы с мышлением
  8. Замкнутый/депрессивный.

Есть два «широкополосных» [9] шкалы, объединяющие несколько шкал синдромов: Интернализующие проблемы суммируют баллы тревожности/депрессии , замкнутости-депрессии и соматических жалоб ; Экстернализация проблем сочетает в себе нарушение правил и агрессивное поведение . Существует также общий балл проблем , который представляет собой сумму баллов всех проблемных элементов.

После 2001 года в CBCL также вошел набор шкал, «ориентированных на DSM». [10] [11] состоит из пунктов, которые группа экспертов выбрала как соответствующие части диагностических критериев расстройств DSM-IV . В CBCL также есть несколько пунктов, которые только вносят вклад в общий балл , которые считались клинически важными, хотя и слишком редкими, чтобы их можно было объединить в шкалы синдромов.

CBCL также использует нормативную выборку для создания стандартных оценок. Они сравнивают исходный балл с тем, что было бы типичным по сравнению с ответами молодых людей того же пола и аналогичного возраста (версия для школьного возраста разделяет возрастные группы на 6–10 лет и 11–18 лет). Стандартные баллы шкалируются таким образом, что 50 — это среднее значение для возраста и пола молодого человека со стандартным отклонением в 10 баллов. Более высокие баллы указывают на более серьезные проблемы. Для каждого синдрома, шкал проблем интернализации и экстернализации, а также общего балла можно интерпретировать как попадание в нормальное , пограничное или клиническое поведение. Любой балл, который падает ниже 93-го процентиля, считается нормальным, баллы между 93–97-м процентилем являются пограничными клиническими, а любые баллы выше 97-го процентиля находятся в клиническом диапазоне.

Нормы учитывают как возраст, так и пол; существуют отдельные нормы для девочек и мальчиков, а также отдельные нормы для детей 6–11 лет и 12–18 лет.

Психометрические свойства

[ редактировать ]

Надежность

[ редактировать ]

Надежность означает, являются ли результаты воспроизводимыми. Если не указано иное, показатели и значения надежности взяты из исследований, проведенных на выборке населения США.

Рубрика оценки норм и надежности Общего опросника поведения [а] [12]
Критерий Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) Пояснения со ссылками
Нормы Отличный Национальные вероятностные выборки, используемые для установления норм.
Внутренняя согласованность (альфа Кронбаха) Диапазон от хорошего до отличного (в зависимости от шкалы). Эмпирически обоснованные шкалы [3]
  • Тревога/депрессия = 0,84
  • Отстраненность/депрессия = 0,80
  • Соматические жалобы = 0,78
  • Социальные проблемы = 0,82
  • Проблемы с мышлением = 0,78
  • Проблемы с вниманием = 0,86
  • Нарушение правил = 0,85.
  • Агрессивное поведение = 0,94
  • Интернализация широкополосного показателя = 0,90
  • Экстернализация широкополосного показателя = 0,94
  • Общая оценка проблем = 0,97

Шкалы, ориентированные на DSM [3]

  • Аффективные проблемы = 0,82
  • Проблемы тревоги = 0,72
  • Соматические проблемы = 0,75
  • Проблемы с СДВГ = 0,84
  • Оппозиционные вызывающие проблемы = 0,86
  • Проблемы с поведением = 0,91
Надежность между экспертами ( разница Пирсона между рейтингами матери и отца) Адекватный Эмпирически обоснованные шкалы [3]
  • Тревога/депрессия = 0,68
  • Замкнутый/депрессивный = 0,69
  • Соматические жалобы = 0,65
  • Социальные проблемы = 0,77
  • Проблемы с мышлением = 0,75
  • Проблемы с вниманием = 0,73
  • Нарушение правил = 0,85.
  • Агрессивное поведение = 0,82
  • Интернализация широкополосного показателя = 0,72
  • Экстернализация широкополосного показателя = 0,85
  • Общая оценка проблем = 0,80

Шкалы, ориентированные на DSM [3]

  • Аффективные проблемы = 0,69
  • Проблемы тревоги = 0,66
  • Соматические проблемы = 0,63
  • Проблемы с СДВГ = 0,70
  • Оппозиционные вызывающие проблемы = 0,74
  • Проблемы с поведением = 0,88
Тест-ретест надежности Адекватный r = 0,85 для дошкольной версии и r = 0,90 для версии для школьного возраста в течение 6–18 дней. [13] [ нужна страница ] [ нужен объем ] [ ISBN отсутствует ]
  1. ^ Таблица из Youngstrom et al., [ нужна полная цитата ] расширение Hunsley & Mash, 2008 г. [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Обозначает новую конструкцию или категорию.

Диагностические характеристики

[ редактировать ]

На основании систематического обзора литературы и метаанализа, проведенного в 2024 году по заказу Исследовательского института исходов, ориентированных на пациента (PCORI), CBCL является наиболее часто оцениваемым инструментом для диагностики СДВГ. [14] Хотя в исследовании, оценивающем его полезность, использовались разные пороговые значения и изучались как подшкала проблем дефицита внимания/гиперактивности, так и другие подшкалы CBCL, результаты в целом показали высокий уровень чувствительности, что указывает на то, что CBCL может успешно идентифицировать от 71 до 84 процентов. людей с СДВГ как положительных для разлада. Оценки специфичности в тех же исследованиях показывают, что CBCL успешно определил от 33 до 93 процентов людей, у которых нет СДВГ, как отрицательные для этого расстройства. [14]

  1. ^ «Диагностика и лечение СДВГ у детей и подростков» . effecthealthcare.ahrq.gov . doi : 10.23970/ahrqepccer267 . Проверено 17 июня 2024 г.
  2. ^ Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Лос-Анджелес (2000). Руководство по формам и профилям дошкольных учреждений ASEBA. Берлингтон, ВТ: Кафедра психиатрии Университета Вермонта. ISBN   0-938565-68-0
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2001). Руководство по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Университет Вермонта, Исследовательский центр детей, молодежи и семьи. ISBN   0-938565-73-7
  4. ^ «Переводы форм ASEBA» . ASEBA: Система эмпирической оценки Ахенбаха . Томас Ахенбах. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г. Проверено 10 июля 2016 г. [ самостоятельный источник ]
  5. ^ Ахенбах, Томас М. (1966). «Классификация детских психиатрических симптомов: Факторно-аналитическое исследование» . Психологические монографии: общие и прикладные . 80 (7): 1–37. дои : 10.1037/h0093906 . ISSN   0096-9753 . ПМИД   5968338 .
  6. ^ Дедрик, Роберт Ф.; Гринбаум, Пол Э.; Фридман, Роберт М.; Уэзерингтон, Кэти М.; Нофф, Ховард М. (1997). «Тестирование структуры контрольного списка поведения ребенка / 4-18 с использованием подтверждающего факторного анализа» . Образовательные и психологические измерения . 57 (2): 306–313. дои : 10.1177/0013164497057002009 . ISSN   0013-1644 . S2CID   143546048 .
  7. ^ Гомес, Рэпсон; Вэнс, Аласдер (2014). «Подтверждающий факторный анализ, анализ латентного профиля и моделирование смеси факторов синдромов Контрольного списка поведения ребенка и Формы отчета учителя» . Психологическая оценка . 26 (4): 1307–1316. дои : 10.1037/a0037431 . ISSN   1939-134Х . ПМИД   25068908 .
  8. ^ Иванова Маша Ю.; Ахенбах, Томас М.; Думенчи, Левент; Рескорла, Лесли А.; Альмквист, Фредрик; Вайнтрауб, Шейла; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Чен, Вэй Дж.; Добриан, Анка; Дёпфнер, Манфред (17 июля 2007 г.). «Тестирование 8-синдромной структуры контрольного списка поведения детей в 30 обществах». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 36 (3): 405–417. дои : 10.1080/15374410701444363 . ISSN   1537-4416 . ПМИД   17658984 . S2CID   25026681 .
  9. ^ Jump up to: а б Нео, Вэй Сьонг; Сузуки, Такакуни; Келлехер, Бриджит Л. (01 февраля 2021 г.). «Структурная обоснованность Контрольного списка поведения ребенка (CBCL) для дошкольников с нейрогенетическими синдромами» . Исследования нарушений развития . 109 : 103834. doi : 10.1016/j.ridd.2020.103834 . ISSN   0891-4222 . ПМИД   33360964 . S2CID   229695204 .
  10. ^ Ленгуа, Лилиана Дж.; Садовский, Кристина А.; Фридрих, Уильям Н.; Фишер, Дженнифер (2001). «Рационально и эмпирически выведенные аспекты детской симптоматики: экспертные оценки и подтверждающий факторный анализ CBCL» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 69 (4): 683–698. дои : 10.1037/0022-006X.69.4.683 . ISSN   1939-2117 . ПМИД   11550734 .
  11. ^ Накамура, Брэд Дж.; Эбесутани, Чад; Бернштейн, Адам; Чорпита, Брюс Ф. (1 сентября 2009 г.). «Психометрический анализ контрольного списка поведения детей, ориентированного на DSM». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 31 (3): 178–189. дои : 10.1007/s10862-008-9119-8 . ISSN   1573-3505 . S2CID   46730166 .
  12. ^ Янгстрем, Эрик А.; Ван Метер, Анна; Фрейзер, Томас В.; Янгстрем, Дженнифер Когос; Финдлинг, Роберт Л. (03 марта 2020 г.). «Разработка и проверка кратких форм общего опросника поведения родителей, шкалы мании и депрессии для оценки симптомов настроения молодежи» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 49 (2): 162–177. дои : 10.1080/15374416.2018.1491006 . ISSN   1537-4416 . ПМИД   30040496 . S2CID   51716440 .
  13. ^ Маруиш, Марк Э., изд. (2004). Использование психологического тестирования для планирования лечения и оценки результатов . Махва, Нью-Джерси: Рутледж.
  14. ^ Jump up to: а б «Диагностика и лечение СДВГ у детей и подростков» . effecthealthcare.ahrq.gov . doi : 10.23970/ahrqepccer267 . Проверено 17 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bb82d7b7d93f9432eeaa3ea808edb7__1720577400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b7/47bb82d7b7d93f9432eeaa3ea808edb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child Behavior Checklist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)