Jump to content

Томас М. Ахенбах

Томас М. Ахенбах (1940–2023) был профессором психиатрии и психологии и президентом некоммерческого исследовательского центра детей, молодежи и семьи при Университете Вермонта . Его исследования синдромов психопатологии породили термины «интернализация» и «экстернализация». Его книга 1974 года о психопатологии развития сыграла важную роль в создании этой области исследований.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ахенбах родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , и вырос в Уэтерсфилде, штат Коннектикут . Он получил степень бакалавра с отличием в Йельском университете и провел год в аспирантуре Гейдельбергского университета в качестве стипендиата правительства Германии. Он получил докторскую степень. в Университете Миннесоты , а затем получил постдокторскую стипендию NIMH в Йельском центре детского обучения .

В 2000 году он женился на своей сотруднице по исследованиям Лесли Рескорле . Его предыдущий брак закончился разводом. [ 1 ]

Ахенбах работал доцентом, а затем доцентом на кафедре психологии и в Центре изучения детей в Йельском университете с 1967 по 1975 год. В 1971-72 годах он был старшим научным сотрудником Совета по исследованиям в области социальных наук в Центре генетической эпистемологии Жана Пиаже в Женева, Швейцария. С 1975 по 1980 год он был психологом- исследователем в лаборатории психологии развития Национального института психического здоровья , где работал в исследовательской консультативной группе при директоре института. С 1980 года он был профессором психиатрии и психологии в Университете Вермонта , где он был директором отделения детской и подростковой психиатрии с 1984 по 2007 год. Он был председателем рабочей группы Американской психологической ассоциации по классификации детского поведения и член рабочей группы Американской психиатрической ассоциации по DSM-III-R. В 2000 году он основал некоммерческий исследовательский центр детей, молодежи и семьи при Университете Вермонта и занимал пост президента центра с момента его основания. Он провел около 400 приглашенных презентаций в 45 странах.

Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA)

[ редактировать ]

Ахенбах и его коллеги разработали семейство стандартизированных инструментов для оценки поведенческих, эмоциональных, социальных и мыслительных проблем, компетенций, адаптивного функционирования и сильных сторон людей. Эти инструменты известны под общим названием « Система эмпирической оценки Ахенбаха» . Они доступны более чем на 100 языках, и об их использовании сообщается примерно в 10 000 публикациях 15 000 авторов из более чем 100 культур. Подробности можно получить на сайте www.aseba.org. ASEBA включает в себя рейтинговые формы, калиброванные по уровню развития, которые заполняются родителями и учителями детей в возрасте от 1,5 до 5 и от 6 до 18 лет. Наиболее широко используемой формой является Контрольный список поведения детей (CBCL), который цитируется примерно в 40 000 публикаций. ASEBA также включает формы самоотчета, заполняемые лицами в возрасте 11–18 лет, 18–59 лет и людьми старше 59 лет. Для возрастов 18–59 и 60–90 лет и старше ASEBA включает заполненные формы. по дополнительным факторам, т. е. людям, которые знают взрослого, которого оценивают, например, супругам, партнерам, друзьям, членам семьи и терапевтам. Другие формы ASEBA предназначены для оценки детей на основе наблюдений психологов, которые проводят тесты для детей, клинических интервьюеров и наблюдателей в таких условиях, как классы и групповые занятия.

Проблемные элементы форм ASEBA оцениваются по профилям синдромов, выявленных посредством статистического анализа данных оценок сотен тысяч респондентов в десятках обществ. Проблемные элементы также оцениваются по шкалам, которые соответствуют диагностическим категориям Диагностического и статистического руководства Американской психиатрической ассоциации ( DSM ). Дополнительные шкалы оценивают широкий спектр моделей интернализации и экстернализации проблем. Формы ASEBA также оценивают компетенции, адаптивное функционирование и сильные стороны личности.

Чтобы пользователи могли сравнивать оценки, полученные лицами, проходящими оценку, с оценками, полученными их сверстниками, предусмотрены нормы, полученные на основе оценок, полученных лицами, отобранными из соответствующих групп населения. Данные сотен тысяч респондентов, оцененные исследователями коренных народов в более чем 50 обществах, были использованы для создания мультикультурных норм. Мультикультурные нормы позволяют пользователям сравнивать оценки, полученные отдельными людьми, с оценками, полученными сверстниками в обществах, соответствующих этим людям. Существуют отдельные нормы для женщин и мужчин, разных возрастных групп и формы, заполняемые конкретными информантами, такими как родители, учителя и взрослые партнеры.

Поскольку функционирование людей может варьироваться в зависимости от контекста и партнера по взаимодействию, ASEBA оценивает людей с разных точек зрения. Различные формы ASEBA предназначены для заполнения людьми, которые видят человека, проходящего оценку, в различных контекстах, а также формы, заполняемые лицом, проходящим оценку. Важность получения информации с разных точек зрения была продемонстрирована метааналитическими выводами о существенных различиях между оценками детских проблем матерями, отцами, учителями, психиатрами, наблюдателями и самими детьми (Achenbach, McConaughy & Howell, 1987). . Различия между разными информантами указывают на то, что каждый информант может предоставить разную информацию о ребенке. Следовательно, достоверная оценка требует информации от нескольких информаторов, таких как мать ребенка, отец и учитель(и), а также от самого ребенка. Ахенбах и др. (1987) метааналитические результаты оказали большое влияние на оценку детей в клинических и исследовательских целях, о чем свидетельствуют цитирования в более чем 6000 публикациях и которые Де Лос Рейес и Каздин описывают как «одни из наиболее надежных результатов клинических исследований детей». ». Мета-анализ Ахенбаха, Круковски, Думенчи и Ивановой (2005) также выявил существенные различия между залоговыми и самооценками взрослых. Эти различия указывают на то, что оценка взрослых должна включать информацию о сопутствующих факторах, а также о взрослых, подлежащих оценке.

Чтобы облегчить использование данных от нескольких информантов, программное обеспечение ASEBA обеспечивает систематическое сравнение рейтингов и оценок по шкале, полученных от нескольких информантов. Кроме того, модуль оценки мультикультурной семьи ASEBA (MFAM) позволяет пользователям сравнивать данные нескольких информаторов о детях и их родителях по синдромам, имеющим аналоги в возрасте 6–18 и 18–59 лет. Синдромы, имеющие аналоги в возрасте 6–18 и 18–59 лет, включают проблемы с вниманием, агрессивное поведение, нарушение правил, тревогу, депрессию, социальную изоляцию, проблемы с мышлением и соматические жалобы без явной медицинской причины. Если пользователи сочтут это целесообразным для конкретных семей, они могут показать членам семьи результаты MFAM, полученные до оказания психиатрической помощи, а также результаты, полученные при повторной оценке во время и после оказания услуг.

В текущих редакциях форм ASEBA используется гендерно-нейтральная терминология и предусмотрены возможности небинарной оценки. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]

Ахенбах является автором более 300 публикаций, в том числе более 30 книг, монографий и руководств по оценке.

  • Берубе, Р.Л., и Ахенбах, Т.М. (2015). Библиография опубликованных исследований с использованием системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA). Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, Томас М. (1982). Психопатология развития . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-05536-5 . OCLC   8283189 .
  • Ахенбах, Томас М. (2000). Руководство для дошкольных форм и профилей ASEBA: интегрированная система мультиинформантного оценивания . АСЭБА. ISBN  0-17-608557-2 . OCLC   1132461187 .
  • Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2001). Руководство по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2001). Руководство по полуструктурированному клиническому интервью для детей и подростков (2-е изд.). Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2003). Руководство по формам и профилям для взрослых ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, Т.М., Ньюхаус, Пенсильвания, и Рескорла, Луизиана (2004). Руководство по формам и профилям ASEBA для пожилых людей. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2004). Руководство по форме наблюдения за тестами для детей от 2 до 18 лет. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2007). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, ТМ (2009). Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA): развитие, выводы, теория и приложения. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2009). Руководство по форме прямого наблюдения ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2010). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям дошкольных учреждений ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
  • М., Ахенбах, Томас (2013). Ориентированное на DSM руководство для системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA) . АСЭБА. ISBN  978-1-932975-20-8 . OCLC   1055580808 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2015). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям для взрослых ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
  • Ахенбах Т.М., Рескорла Л.А. и Иванова М.Ю. (2015). Руководство по оценке семьи с использованием ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.

Статьи и очерки

[ редактировать ]

Ключевые публикации

[ редактировать ]

Ахенбах, ТМ (1974, 1982). Психопатология развития . Нью-Йорк: Рональд Пресс; (2-е изд.) Нью-Йорк: Уайли.

Ахенбах, ТМ (2009). Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA): развитие, выводы, теория и приложения . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.

Ахенбах Т.М., Круковски Р.А., Думенчи Л. и Иванова М.Ю. (2005). Оценка психопатологии взрослых: метаанализ и последствия перекрестных корреляций информаторов. Психологический бюллетень, 131 , 361–382. дои: 10.1037/0033-2909.131.3.361

Ахенбах, Т.М., МакКонахи, С.Х., и Хауэлл, Коннектикут (1987). Поведенческие и эмоциональные проблемы детей и подростков: последствия перекрестных корреляций информаторов для ситуационной специфики. Психологический бюллетень, 101 , 213–232. doi:10.1037/0033-2909.101.2.213

Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2007). Мультикультурное понимание детской и подростковой психопатологии: значение для оценки психического здоровья . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2015). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям для взрослых ASEBA . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.

Ахенбах Т.М., Рескорла Л.А. и Иванова М.Ю. (2015). Руководство по оценке семьи с использованием ASEBA . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта. [ 3 ]

Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2019). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям ASEBA для пожилых людей. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.

  1. ^ «СВАДЬБЫ; Лесли Рескорла, Томас Ахенбах» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.2000. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2019 г.
  2. ^ «Руководство по использованию ASEBA с людьми, которые могут идентифицировать себя как небинарные» . АСЭБА . Проверено 8 января 2022 г.
  3. ^ Ахенбах, Томас М. (2015). Руководство по оценке семьи . Соединенные Штаты Америки: Свобода Конгресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d6ee2586d07c3222aaa21cf18a51bf__1718090640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/bf/53d6ee2586d07c3222aaa21cf18a51bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas M. Achenbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)