Томас М. Ахенбах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Томас М. Ахенбах (1940–2023) был профессором психиатрии и психологии и президентом некоммерческого исследовательского центра детей, молодежи и семьи при Университете Вермонта . Его исследования синдромов психопатологии породили термины «интернализация» и «экстернализация». Его книга 1974 года о психопатологии развития сыграла важную роль в создании этой области исследований.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахенбах родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , и вырос в Уэтерсфилде, штат Коннектикут . Он получил степень бакалавра с отличием в Йельском университете и провел год в аспирантуре Гейдельбергского университета в качестве стипендиата правительства Германии. Он получил докторскую степень. в Университете Миннесоты , а затем получил постдокторскую стипендию NIMH в Йельском центре детского обучения .
В 2000 году он женился на своей сотруднице по исследованиям Лесли Рескорле . Его предыдущий брак закончился разводом. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ахенбах работал доцентом, а затем доцентом на кафедре психологии и в Центре изучения детей в Йельском университете с 1967 по 1975 год. В 1971-72 годах он был старшим научным сотрудником Совета по исследованиям в области социальных наук в Центре генетической эпистемологии Жана Пиаже в Женева, Швейцария. С 1975 по 1980 год он был психологом- исследователем в лаборатории психологии развития Национального института психического здоровья , где работал в исследовательской консультативной группе при директоре института. С 1980 года он был профессором психиатрии и психологии в Университете Вермонта , где он был директором отделения детской и подростковой психиатрии с 1984 по 2007 год. Он был председателем рабочей группы Американской психологической ассоциации по классификации детского поведения и член рабочей группы Американской психиатрической ассоциации по DSM-III-R. В 2000 году он основал некоммерческий исследовательский центр детей, молодежи и семьи при Университете Вермонта и занимал пост президента центра с момента его основания. Он провел около 400 приглашенных презентаций в 45 странах.
Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA)
[ редактировать ]Ахенбах и его коллеги разработали семейство стандартизированных инструментов для оценки поведенческих, эмоциональных, социальных и мыслительных проблем, компетенций, адаптивного функционирования и сильных сторон людей. Эти инструменты известны под общим названием « Система эмпирической оценки Ахенбаха» . Они доступны более чем на 100 языках, и об их использовании сообщается примерно в 10 000 публикациях 15 000 авторов из более чем 100 культур. Подробности можно получить на сайте www.aseba.org. ASEBA включает в себя рейтинговые формы, калиброванные по уровню развития, которые заполняются родителями и учителями детей в возрасте от 1,5 до 5 и от 6 до 18 лет. Наиболее широко используемой формой является Контрольный список поведения детей (CBCL), который цитируется примерно в 40 000 публикаций. ASEBA также включает формы самоотчета, заполняемые лицами в возрасте 11–18 лет, 18–59 лет и людьми старше 59 лет. Для возрастов 18–59 и 60–90 лет и старше ASEBA включает заполненные формы. по дополнительным факторам, т. е. людям, которые знают взрослого, которого оценивают, например, супругам, партнерам, друзьям, членам семьи и терапевтам. Другие формы ASEBA предназначены для оценки детей на основе наблюдений психологов, которые проводят тесты для детей, клинических интервьюеров и наблюдателей в таких условиях, как классы и групповые занятия.
Проблемные элементы форм ASEBA оцениваются по профилям синдромов, выявленных посредством статистического анализа данных оценок сотен тысяч респондентов в десятках обществ. Проблемные элементы также оцениваются по шкалам, которые соответствуют диагностическим категориям Диагностического и статистического руководства Американской психиатрической ассоциации ( DSM ). Дополнительные шкалы оценивают широкий спектр моделей интернализации и экстернализации проблем. Формы ASEBA также оценивают компетенции, адаптивное функционирование и сильные стороны личности.
Чтобы пользователи могли сравнивать оценки, полученные лицами, проходящими оценку, с оценками, полученными их сверстниками, предусмотрены нормы, полученные на основе оценок, полученных лицами, отобранными из соответствующих групп населения. Данные сотен тысяч респондентов, оцененные исследователями коренных народов в более чем 50 обществах, были использованы для создания мультикультурных норм. Мультикультурные нормы позволяют пользователям сравнивать оценки, полученные отдельными людьми, с оценками, полученными сверстниками в обществах, соответствующих этим людям. Существуют отдельные нормы для женщин и мужчин, разных возрастных групп и формы, заполняемые конкретными информантами, такими как родители, учителя и взрослые партнеры.
Поскольку функционирование людей может варьироваться в зависимости от контекста и партнера по взаимодействию, ASEBA оценивает людей с разных точек зрения. Различные формы ASEBA предназначены для заполнения людьми, которые видят человека, проходящего оценку, в различных контекстах, а также формы, заполняемые лицом, проходящим оценку. Важность получения информации с разных точек зрения была продемонстрирована метааналитическими выводами о существенных различиях между оценками детских проблем матерями, отцами, учителями, психиатрами, наблюдателями и самими детьми (Achenbach, McConaughy & Howell, 1987). . Различия между разными информантами указывают на то, что каждый информант может предоставить разную информацию о ребенке. Следовательно, достоверная оценка требует информации от нескольких информаторов, таких как мать ребенка, отец и учитель(и), а также от самого ребенка. Ахенбах и др. (1987) метааналитические результаты оказали большое влияние на оценку детей в клинических и исследовательских целях, о чем свидетельствуют цитирования в более чем 6000 публикациях и которые Де Лос Рейес и Каздин описывают как «одни из наиболее надежных результатов клинических исследований детей». ». Мета-анализ Ахенбаха, Круковски, Думенчи и Ивановой (2005) также выявил существенные различия между залоговыми и самооценками взрослых. Эти различия указывают на то, что оценка взрослых должна включать информацию о сопутствующих факторах, а также о взрослых, подлежащих оценке.
Чтобы облегчить использование данных от нескольких информантов, программное обеспечение ASEBA обеспечивает систематическое сравнение рейтингов и оценок по шкале, полученных от нескольких информантов. Кроме того, модуль оценки мультикультурной семьи ASEBA (MFAM) позволяет пользователям сравнивать данные нескольких информаторов о детях и их родителях по синдромам, имеющим аналоги в возрасте 6–18 и 18–59 лет. Синдромы, имеющие аналоги в возрасте 6–18 и 18–59 лет, включают проблемы с вниманием, агрессивное поведение, нарушение правил, тревогу, депрессию, социальную изоляцию, проблемы с мышлением и соматические жалобы без явной медицинской причины. Если пользователи сочтут это целесообразным для конкретных семей, они могут показать членам семьи результаты MFAM, полученные до оказания психиатрической помощи, а также результаты, полученные при повторной оценке во время и после оказания услуг.
В текущих редакциях форм ASEBA используется гендерно-нейтральная терминология и предусмотрены возможности небинарной оценки. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Ахенбах является автором более 300 публикаций, в том числе более 30 книг, монографий и руководств по оценке.
- Берубе, Р.Л., и Ахенбах, Т.М. (2015). Библиография опубликованных исследований с использованием системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA). Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
Книги
[ редактировать ]- Ахенбах, Томас М. (1982). Психопатология развития . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-05536-5 . OCLC 8283189 .
- Ахенбах, Томас М. (2000). Руководство для дошкольных форм и профилей ASEBA: интегрированная система мультиинформантного оценивания . АСЭБА. ISBN 0-17-608557-2 . OCLC 1132461187 .
- Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2001). Руководство по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2001). Руководство по полуструктурированному клиническому интервью для детей и подростков (2-е изд.). Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2003). Руководство по формам и профилям для взрослых ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах, Т.М., Ньюхаус, Пенсильвания, и Рескорла, Луизиана (2004). Руководство по формам и профилям ASEBA для пожилых людей. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2004). Руководство по форме наблюдения за тестами для детей от 2 до 18 лет. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2007). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах, ТМ (2009). Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA): развитие, выводы, теория и приложения. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- МакКонахи, С.Х., и Ахенбах, Т.М. (2009). Руководство по форме прямого наблюдения ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2010). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям дошкольных учреждений ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
- М., Ахенбах, Томас (2013). Ориентированное на DSM руководство для системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA) . АСЭБА. ISBN 978-1-932975-20-8 . OCLC 1055580808 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2015). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям для взрослых ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
- Ахенбах Т.М., Рескорла Л.А. и Иванова М.Ю. (2015). Руководство по оценке семьи с использованием ASEBA. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
Статьи и очерки
[ редактировать ]- Ахенбах, Томас М. (1966). «Классификация детских психиатрических симптомов: Факторно-аналитическое исследование» . Психологические монографии: общие и прикладные . 80 (7): 1–37. дои : 10.1037/h0093906 . ISSN 0096-9753 . ПМИД 5968338 .
- Ахенбах, Томас М.; МакКонахи, Стефани Х.; Хауэлл, Кэтрин Т. (1987). «Поведенческие и эмоциональные проблемы детей и подростков: последствия перекрестных корреляций информаторов для ситуационной специфики» . Психологический вестник . 101 (2): 213–232. дои : 10.1037/0033-2909.101.2.213 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 3562706 .
- Ахенбах, Томас М.; Круковски, Ребекка А.; Думенчи, Левент; Иванова, Маша Ю. (2005). «Оценка психопатологии взрослых: метаанализ и последствия корреляций между информантами» . Психологический вестник . 131 (3): 361–382. дои : 10.1037/0033-2909.131.3.361 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 15869333 .
- Ахенбах, Томас М.; Иванова Маша Ю.; Рескорла, Лесли А. (2017). «Эмпирически обоснованная оценка и таксономия психопатологии в возрасте от 1,5 до 90 лет и старше: результаты развития, мультиинформации и мультикультурализма» . Комплексная психиатрия . 79 : 4–18. дои : 10.1016/j.comppsych.2017.03.006 . ПМИД 28356192 .
- Ахенбах, Томас М. (2018), «Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA)» , Энциклопедия клинической нейропсихологии , Cham: Springer International Publishing, стр. 26–33, doi : 10.1007/978-3-319-57111- 9_1529 , ISBN 978-3-319-57110-2 , получено 17 июня 2022 г.
Ключевые публикации
[ редактировать ]Ахенбах, ТМ (1974, 1982). Психопатология развития . Нью-Йорк: Рональд Пресс; (2-е изд.) Нью-Йорк: Уайли.
Ахенбах, ТМ (2009). Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA): развитие, выводы, теория и приложения . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
Ахенбах Т.М., Круковски Р.А., Думенчи Л. и Иванова М.Ю. (2005). Оценка психопатологии взрослых: метаанализ и последствия перекрестных корреляций информаторов. Психологический бюллетень, 131 , 361–382. дои: 10.1037/0033-2909.131.3.361
Ахенбах, Т.М., МакКонахи, С.Х., и Хауэлл, Коннектикут (1987). Поведенческие и эмоциональные проблемы детей и подростков: последствия перекрестных корреляций информаторов для ситуационной специфики. Психологический бюллетень, 101 , 213–232. doi:10.1037/0033-2909.101.2.213
Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2007). Мультикультурное понимание детской и подростковой психопатологии: значение для оценки психического здоровья . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2015). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям для взрослых ASEBA . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
Ахенбах Т.М., Рескорла Л.А. и Иванова М.Ю. (2015). Руководство по оценке семьи с использованием ASEBA . Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта. [ 3 ]
Ахенбах, ТМ, и Рескорла, Луизиана (2019). Мультикультурное дополнение к Руководству по формам и профилям ASEBA для пожилых людей. Берлингтон, Вирджиния: Исследовательский центр детей, молодежи и семей Университета Вермонта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СВАДЬБЫ; Лесли Рескорла, Томас Ахенбах» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.2000. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Руководство по использованию ASEBA с людьми, которые могут идентифицировать себя как небинарные» . АСЭБА . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Ахенбах, Томас М. (2015). Руководство по оценке семьи . Соединенные Штаты Америки: Свобода Конгресса.