Jump to content

Лесли Рескорла

Лесли Рескорла
Рожденный 15 августа 1945 г.
Умер 12 октября 2020 г.
Супруг (а) Роберт Рескорла (разведен); Томас М. Ахенбах
Награды Премия Джанет Л. Хупс
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Психолог
Субдисциплина Психология развития
Учреждения Брин-Мор Колледж
Основные интересы развитие речи , задержка речи

Лесли Альтман Рескорла (15 августа 1945 г. - 12 октября 2020 г.) [1] ) был психологом развития и экспертом по задержке речи у малышей. [2] Рескорла был профессором психологии в выпуске 1897 года и директором Института изучения детей в колледже Брин-Мор . Она была лицензированным и школьным психологом, известным своими продольными исследованиями тех, кто поздно заговорил . В 1980-х годах она создала Исследование языкового развития. [3] широко используемый инструмент для проверки малышей на предмет возможных задержек в речевом развитии. Рескорла работал с Томасом М. Ахенбахом над разработкой руководства для Системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA). [4] используется для измерения адаптивного и дезадаптивного поведения у детей. [5]

Рескорла является автором многочисленных публикаций в области развития речи детей и одним из редакторов (вместе с Филипом Дейлом) книги « Поздно говорящие: развитие речи, вмешательства и результаты» . [6] В 2018 году она была награждена премией Джанет Л. Хупс от Пенсильванского отделения Международной ассоциации дислексии за исследования в области грамотности, чтения и нарушений обучаемости. [7]

Биография

[ редактировать ]

Рескорла получила бакалавра степень с отличием в области современной европейской истории и литературы в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета в 1967 году. Она продолжила обучение в Лондонской школе экономики , где получила степень магистра наук. получила степень доктора экономической истории в 1968 году. Позже Рескорла поступила в аспирантуру Йельского университета , где в 1976 году получила докторскую степень в области детского развития и клинической психологии. Во время учебы в Йельском университете Рескорла проводила исследование по раннему развитию словарного запаса вместе с Кэтрин Нельсон . [8] Она также сотрудничала с Эдвардом Зиглером в Йельской программе исследований благосостояния детей, исследовании раннего вмешательства, направленном на поддержку экономически неблагополучных семей. [9]

Рескорла получал поддержку гранта Исследовательского фонда Пенсильванского университета с 1982 по 1985 год. [10] Она поступила на факультет психологии в колледже Брин-Мор в 1985 году. [7] и впоследствии занимал должность заведующего кафедрой психологии и директора программы школьной психологии. Исследование Рескорлы финансировалось за счет грантов Национального института здоровья детей и человеческого развития , Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств . [11] и Фонд Спенсера . [12]

Рескорла вышла замуж за своего научного сотрудника Томаса Ахенбаха в 2000 году. Ее предыдущий брак в 1970-х годах с психологом Робертом Рескорлой закончился разводом. У них было два сына. [13] [14]

Исследовать

[ редактировать ]

Рескорла специализировался на эпидемиологии языковых расстройств. Ее публикация, обобщающая разработку и проверку результатов исследования языкового развития, 10-минутного опроса родителей для выявления ранней задержки речевого развития, была названа лучшей статьей в 1990 году редактором журнала « Нарушения речи и слуха» . [3] [15] Ее целью при разработке этого инструмента было понять характеристики и последствия задержки речевого развития, чтобы преподаватели и другие специалисты могли оказать адекватную поддержку. Rescorla применила подход, отличный от предыдущих языковых инструментов скрининга, попросив родителей пройти быстрый и эффективный опрос, а не требовать участия врача или другого специалиста. Рескорла был твердо уверен, что инструмент родительских отчетов является лучшим средством для получения быстрой, достоверной и достоверной информации о языковом развитии их ребенка. [3] Обратите внимание, что аналогичный подход использовался при разработке опросников коммуникативного развития Макартура-Бейтса . [16] [17] [18] исследования показали сильную корреляцию в показателях словарного запаса между двумя инструментами родительского отчета. [19]

Рескорла провел 15-летнее продольное исследование развития детей, поздно говорящих, уделяя особое внимание их языковым навыкам и грамотности в возрасте от 2 до 17 лет. [20] [21] [22] Она обнаружила, что поздно говорящие люди к пятилетнему возрасту, как правило, набирают средние баллы по стандартизированным оценкам языка и чтения. [20] Однако в возрасте 9, 13 и 17 лет поздно говорящие набрали значительно более низкие баллы в тестах на словарный запас, грамматику, вербальную память и понимание прочитанного по сравнению со сверстниками, сопоставимыми по социально-экономическому статусу и невербальным способностям. Результаты показали, что задержки речи в раннем детстве (24–31 месяц) были связаны с измеримым дефицитом языковых навыков в подростковом возрасте. [21] [22]

В совместной работе с Томасом Ахенбахом Рескорла сосредоточился на достоверной оценке поведенческих и эмоциональных проблем у детей, растущих в разных странах, с использованием шкал ASEBA. [23] [24] В одном из своих исследований Рескорла и Ахенбах проводили как опрос по развитию речи, так и контрольный список поведения детей ASEBA для малышей в возрасте от 18 до 35 месяцев, но не обнаружили какой-либо тесной связи между задержкой речевого развития и эмоциональными/поведенческими проблемами. [25]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Рескорла, Л. (1989). «Опрос по развитию языка: инструмент выявления задержки речи у малышей». Журнал нарушений речи и слуха . 54 (4): 587–599. дои : 10.1044/jshd.5404.587 . ПМИД   2811339 .
  • Рескорла, Л. (2002). Результаты развития речи и чтения у поздно говорящих малышей до 9 лет. Журнал исследований речи, языка и слуха .
  • Рескорла, Л. (2009). «Язык и результаты чтения в возрасте 17 лет у поздно говорящих малышей: поддержка многомерного взгляда на задержку речевого развития». Журнал исследований речи, языка и слуха . 52 (1): 16–30. дои : 10.1044/1092-4388(2008/07-0171) . ПМИД   18723598 .
  • Рескорла, Л.; Ахенбах, Т.; Иванова, М.Ю.; Думенчи, Л.; Альмквист, Ф.; Биленберг, Н.; Верхюльст, Ф. (2007). «Поведенческие и эмоциональные проблемы, о которых сообщили родители детей в возрасте от 6 до 16 лет в 31 обществе». Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств . 15 (3): 130–142. дои : 10.1177/10634266070150030101 . hdl : 20.500.11815/3626 . S2CID   142993723 .
  • Рескорла, Луизиана; Ахенбах, ТМ; Иванова, М.Ю.; Хардер, В.С.; Оттен, Л.; Биленберг, Н.; Добриан, А. (2011). «Международные сравнения поведенческих и эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста: отчеты родителей из 24 обществ» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 40 (3): 456–467. дои : 10.1080/15374416.2011.563472 . ПМЦ   4247339 . ПМИД   21534056 .
  • Рескорла, Л.; Шварц, Э. (1990). «Результаты малышей со специфической задержкой выразительной речи». Прикладная психолингвистика . 11 (4): 393–407. дои : 10.1017/s0142716400009644 . S2CID   145301606 .
  1. ^ Кук, Бонни. «Лесли А. Рескорла, психолог и эксперт по задержке речи у малышей, умирает в 75 лет» . Филадельфийский исследователь . Проверено 18 ноября 2020 г.
  2. ^ Эванс, Хайди. «Каждый двухлетний ребенок должен знать хотя бы эти 25 слов: исследователи» . nydailynews.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рескорла Лесли (1989). «Опрос по развитию языка». Журнал нарушений речи и слуха . 54 (4): 587–599. дои : 10.1044/jshd.5404.587 . ПМИД   2811339 .
  4. ^ Ахенбах, Томас М.; Рескорла, Лесли (2001). Пособие для форм и профилей школьного возраста ASEBA: интегрированная система мультиинформантного оценивания . Берлингтон, Вирджиния. ISBN  978-0938565734 . OCLC   53902766 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «ASEBA — Ахенбахская система эмпирической оценки» . АСЭБА . Проверено 10 апреля 2019 г.
  6. ^ Рескорла, Лесли; Дейл, Филип С. (2013). Те, кто поздно говорит: развитие речи, вмешательства и результаты . Рескорла, Лесли. Балтимор. ISBN  9781598572537 . OCLC   830646517 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Профессор психологии Лесли Рескорла награжден премией Джанет Л. Хупс 2018 года» . Колледж Брин-Мор . Проверено 17 марта 2019 г.
  8. ^ Нельсон, Кэтрин; Рескорла, Лесли; Грюндель, Дженис; Бенедикт, Хелен (1978). «Ранние лексиконы: что они означают?». Развитие ребенка . 49 (4): 960. дои : 10.2307/1128735 . JSTOR   1128735 .
  9. ^ Рескорла, Лесли А.; Зиглер, Эдвард (1981). «Йельская программа исследований благосостояния детей: последствия для социальной политики». Оценка образования и анализ политики . 3 (6): 5–14. дои : 10.3102/01623737003006005 . ISSN   0162-3737 . S2CID   144848007 .
  10. ^ «Лесиле Рескорла» . Колледж Брин-Мор . Проверено 17 марта 2019 г.
  11. ^ Рескорла, Лесли. «Выразительная задержка речи в возрасте двух лет – эпидемиология/результат» . Грантоме . Проверено 6 апреля 2019 г.
  12. ^ Хечингер, Фред М. (22 ноября 1989 г.). «ОБРАЗОВАНИЕ; Об образовании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2019 г.
  13. ^ «СВАДЬБЫ; Лесли Рескорла, Томас Ахенбах» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.2000. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2019 г.
  14. ^ Кук, Бонни Л. (15 октября 2020 г.). «Лесли А. Рескорла, психолог и эксперт по задержке речи у малышей, умирает в 75 лет» . Филадельфийский исследователь.
  15. ^ «Награды редактора | | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 10 апреля 2019 г.
  16. ^ Голдсмит, Линн; Резник, Дж. Стивен (1989). «Контрольный список составления нескольких форм слов для оценки раннего языка *». Журнал детского языка . 16 (1): 91–100. дои : 10.1017/S0305000900013453 . ISSN   1469-7602 . ПМИД   2925817 . S2CID   26395455 .
  17. ^ Фенсон, Ларри; Петик, Стив; Ренда, Конни; Кокс, Джеффри Л.; Дейл, Филип С.; Резник, Дж. Стивен (2000). «Краткие версии описей коммуникативного развития Макартура». Прикладная психолингвистика . 21 (1): 95–116. дои : 10.1017/S0142716400001053 . ISSN   0142-7164 . S2CID   144324229 .
  18. ^ «Описи коммуникативного развития Макартура-Бейтса» . mb-cdi.stanford.edu . Проверено 17 апреля 2019 г.
  19. ^ Рескорла, Лесли; Ратнер, Нэн Бернштейн; Ющик, Питер; Ющик, Энн Мари (2005). «Одновременная достоверность исследования языкового развития: ассоциации с опросниками коммуникативного развития Макартура – ​​Бейтса: слова и предложения». Американский журнал патологии речи и языка . 14 (2): 156–163. дои : 10.1044/1058-0360(2005/016) . ISSN   1058-0360 . ПМИД   15989390 .
  20. ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2002). «Результаты языка и чтения у поздно говорящих малышей до 9 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (2): 360–371. дои : 10.1044/1092-4388(2002/028) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   12003517 .
  21. ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2005). «Результаты речи и чтения у поздно говорящих малышей в возрасте 13 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 48 (2): 459–472. дои : 10.1044/1092-4388(2005/031) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   15989404 .
  22. ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2009). «Результаты речи и чтения в возрасте 17 лет у поздно говорящих малышей: поддержка многомерного взгляда на задержку речевого развития». Журнал исследований речи, языка и слуха . 52 (1): 16–30. дои : 10.1044/1092-4388(2008/07-0171) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   18723598 .
  23. ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас; Иванова Маша Ю.; Думенчи, Левент; Альмквист, Фредрик; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Вэй Чен; Добриан, Анка (2007). «Поведенческие и эмоциональные проблемы, о которых сообщают родители детей в возрасте от 6 до 16 лет в 31 обществе». Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств . 15 (3): 130–142. дои : 10.1177/10634266070150030101 . hdl : 20.500.11815/3626 . ISSN   1063-4266 . S2CID   142993723 .
  24. ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас М.; Иванова Маша Ю.; Думенчи, Левент; Альмквист, Фредрик; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Броберг, Андерс; Добриан, Анка (2007). «Эпидемиологическое сравнение проблем и положительных качеств, о которых сообщили подростки в 24 странах». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 75 (2): 351–358. дои : 10.1037/0022-006X.75.2.351 . ISSN   1939-2117 . ПМИД   17469893 .
  25. ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас М. (2002). «Использование исследования языкового развития (LDS) в национальной вероятностной выборке детей в возрасте от 18 до 35 месяцев». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (4): 733–743. дои : 10.1044/1092-4388(2002/059) . ISSN   1092-4388 . ПМИД   12199403 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d501576ddb8c3fe99a33ea74104910bd__1706487420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/bd/d501576ddb8c3fe99a33ea74104910bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Rescorla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)