Лесли Рескорла
Лесли Рескорла | |
---|---|
Рожденный | 15 августа 1945 г. |
Умер | 12 октября 2020 г. |
Супруг (а) | Роберт Рескорла (разведен); Томас М. Ахенбах |
Награды | Премия Джанет Л. Хупс |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | Психология развития |
Учреждения | Брин-Мор Колледж |
Основные интересы | развитие речи , задержка речи |
Лесли Альтман Рескорла (15 августа 1945 г. - 12 октября 2020 г.) [1] ) был психологом развития и экспертом по задержке речи у малышей. [2] Рескорла был профессором психологии в выпуске 1897 года и директором Института изучения детей в колледже Брин-Мор . Она была лицензированным и школьным психологом, известным своими продольными исследованиями тех, кто поздно заговорил . В 1980-х годах она создала Исследование языкового развития. [3] широко используемый инструмент для проверки малышей на предмет возможных задержек в речевом развитии. Рескорла работал с Томасом М. Ахенбахом над разработкой руководства для Системы эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA). [4] используется для измерения адаптивного и дезадаптивного поведения у детей. [5]
Рескорла является автором многочисленных публикаций в области развития речи детей и одним из редакторов (вместе с Филипом Дейлом) книги « Поздно говорящие: развитие речи, вмешательства и результаты» . [6] В 2018 году она была награждена премией Джанет Л. Хупс от Пенсильванского отделения Международной ассоциации дислексии за исследования в области грамотности, чтения и нарушений обучаемости. [7]
Биография
[ редактировать ]Рескорла получила бакалавра степень с отличием в области современной европейской истории и литературы в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета в 1967 году. Она продолжила обучение в Лондонской школе экономики , где получила степень магистра наук. получила степень доктора экономической истории в 1968 году. Позже Рескорла поступила в аспирантуру Йельского университета , где в 1976 году получила докторскую степень в области детского развития и клинической психологии. Во время учебы в Йельском университете Рескорла проводила исследование по раннему развитию словарного запаса вместе с Кэтрин Нельсон . [8] Она также сотрудничала с Эдвардом Зиглером в Йельской программе исследований благосостояния детей, исследовании раннего вмешательства, направленном на поддержку экономически неблагополучных семей. [9]
Рескорла получал поддержку гранта Исследовательского фонда Пенсильванского университета с 1982 по 1985 год. [10] Она поступила на факультет психологии в колледже Брин-Мор в 1985 году. [7] и впоследствии занимал должность заведующего кафедрой психологии и директора программы школьной психологии. Исследование Рескорлы финансировалось за счет грантов Национального института здоровья детей и человеческого развития , Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств . [11] и Фонд Спенсера . [12]
Рескорла вышла замуж за своего научного сотрудника Томаса Ахенбаха в 2000 году. Ее предыдущий брак в 1970-х годах с психологом Робертом Рескорлой закончился разводом. У них было два сына. [13] [14]
Исследовать
[ редактировать ]Рескорла специализировался на эпидемиологии языковых расстройств. Ее публикация, обобщающая разработку и проверку результатов исследования языкового развития, 10-минутного опроса родителей для выявления ранней задержки речевого развития, была названа лучшей статьей в 1990 году редактором журнала « Нарушения речи и слуха» . [3] [15] Ее целью при разработке этого инструмента было понять характеристики и последствия задержки речевого развития, чтобы преподаватели и другие специалисты могли оказать адекватную поддержку. Rescorla применила подход, отличный от предыдущих языковых инструментов скрининга, попросив родителей пройти быстрый и эффективный опрос, а не требовать участия врача или другого специалиста. Рескорла был твердо уверен, что инструмент родительских отчетов является лучшим средством для получения быстрой, достоверной и достоверной информации о языковом развитии их ребенка. [3] Обратите внимание, что аналогичный подход использовался при разработке опросников коммуникативного развития Макартура-Бейтса . [16] [17] [18] исследования показали сильную корреляцию в показателях словарного запаса между двумя инструментами родительского отчета. [19]
Рескорла провел 15-летнее продольное исследование развития детей, поздно говорящих, уделяя особое внимание их языковым навыкам и грамотности в возрасте от 2 до 17 лет. [20] [21] [22] Она обнаружила, что поздно говорящие люди к пятилетнему возрасту, как правило, набирают средние баллы по стандартизированным оценкам языка и чтения. [20] Однако в возрасте 9, 13 и 17 лет поздно говорящие набрали значительно более низкие баллы в тестах на словарный запас, грамматику, вербальную память и понимание прочитанного по сравнению со сверстниками, сопоставимыми по социально-экономическому статусу и невербальным способностям. Результаты показали, что задержки речи в раннем детстве (24–31 месяц) были связаны с измеримым дефицитом языковых навыков в подростковом возрасте. [21] [22]
В совместной работе с Томасом Ахенбахом Рескорла сосредоточился на достоверной оценке поведенческих и эмоциональных проблем у детей, растущих в разных странах, с использованием шкал ASEBA. [23] [24] В одном из своих исследований Рескорла и Ахенбах проводили как опрос по развитию речи, так и контрольный список поведения детей ASEBA для малышей в возрасте от 18 до 35 месяцев, но не обнаружили какой-либо тесной связи между задержкой речевого развития и эмоциональными/поведенческими проблемами. [25]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Рескорла, Л. (1989). «Опрос по развитию языка: инструмент выявления задержки речи у малышей». Журнал нарушений речи и слуха . 54 (4): 587–599. дои : 10.1044/jshd.5404.587 . ПМИД 2811339 .
- Рескорла, Л. (2002). Результаты развития речи и чтения у поздно говорящих малышей до 9 лет. Журнал исследований речи, языка и слуха .
- Рескорла, Л. (2009). «Язык и результаты чтения в возрасте 17 лет у поздно говорящих малышей: поддержка многомерного взгляда на задержку речевого развития». Журнал исследований речи, языка и слуха . 52 (1): 16–30. дои : 10.1044/1092-4388(2008/07-0171) . ПМИД 18723598 .
- Рескорла, Л.; Ахенбах, Т.; Иванова, М.Ю.; Думенчи, Л.; Альмквист, Ф.; Биленберг, Н.; Верхюльст, Ф. (2007). «Поведенческие и эмоциональные проблемы, о которых сообщили родители детей в возрасте от 6 до 16 лет в 31 обществе». Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств . 15 (3): 130–142. дои : 10.1177/10634266070150030101 . hdl : 20.500.11815/3626 . S2CID 142993723 .
- Рескорла, Луизиана; Ахенбах, ТМ; Иванова, М.Ю.; Хардер, В.С.; Оттен, Л.; Биленберг, Н.; Добриан, А. (2011). «Международные сравнения поведенческих и эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста: отчеты родителей из 24 обществ» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 40 (3): 456–467. дои : 10.1080/15374416.2011.563472 . ПМЦ 4247339 . ПМИД 21534056 .
- Рескорла, Л.; Шварц, Э. (1990). «Результаты малышей со специфической задержкой выразительной речи». Прикладная психолингвистика . 11 (4): 393–407. дои : 10.1017/s0142716400009644 . S2CID 145301606 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Бонни. «Лесли А. Рескорла, психолог и эксперт по задержке речи у малышей, умирает в 75 лет» . Филадельфийский исследователь . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Эванс, Хайди. «Каждый двухлетний ребенок должен знать хотя бы эти 25 слов: исследователи» . nydailynews.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рескорла Лесли (1989). «Опрос по развитию языка». Журнал нарушений речи и слуха . 54 (4): 587–599. дои : 10.1044/jshd.5404.587 . ПМИД 2811339 .
- ^ Ахенбах, Томас М.; Рескорла, Лесли (2001). Пособие для форм и профилей школьного возраста ASEBA: интегрированная система мультиинформантного оценивания . Берлингтон, Вирджиния. ISBN 978-0938565734 . OCLC 53902766 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «ASEBA — Ахенбахская система эмпирической оценки» . АСЭБА . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Рескорла, Лесли; Дейл, Филип С. (2013). Те, кто поздно говорит: развитие речи, вмешательства и результаты . Рескорла, Лесли. Балтимор. ISBN 9781598572537 . OCLC 830646517 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Профессор психологии Лесли Рескорла награжден премией Джанет Л. Хупс 2018 года» . Колледж Брин-Мор . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Нельсон, Кэтрин; Рескорла, Лесли; Грюндель, Дженис; Бенедикт, Хелен (1978). «Ранние лексиконы: что они означают?». Развитие ребенка . 49 (4): 960. дои : 10.2307/1128735 . JSTOR 1128735 .
- ^ Рескорла, Лесли А.; Зиглер, Эдвард (1981). «Йельская программа исследований благосостояния детей: последствия для социальной политики». Оценка образования и анализ политики . 3 (6): 5–14. дои : 10.3102/01623737003006005 . ISSN 0162-3737 . S2CID 144848007 .
- ^ «Лесиле Рескорла» . Колледж Брин-Мор . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Рескорла, Лесли. «Выразительная задержка речи в возрасте двух лет – эпидемиология/результат» . Грантоме . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Хечингер, Фред М. (22 ноября 1989 г.). «ОБРАЗОВАНИЕ; Об образовании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «СВАДЬБЫ; Лесли Рескорла, Томас Ахенбах» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.2000. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Кук, Бонни Л. (15 октября 2020 г.). «Лесли А. Рескорла, психолог и эксперт по задержке речи у малышей, умирает в 75 лет» . Филадельфийский исследователь.
- ^ «Награды редактора | | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Голдсмит, Линн; Резник, Дж. Стивен (1989). «Контрольный список составления нескольких форм слов для оценки раннего языка *». Журнал детского языка . 16 (1): 91–100. дои : 10.1017/S0305000900013453 . ISSN 1469-7602 . ПМИД 2925817 . S2CID 26395455 .
- ^ Фенсон, Ларри; Петик, Стив; Ренда, Конни; Кокс, Джеффри Л.; Дейл, Филип С.; Резник, Дж. Стивен (2000). «Краткие версии описей коммуникативного развития Макартура». Прикладная психолингвистика . 21 (1): 95–116. дои : 10.1017/S0142716400001053 . ISSN 0142-7164 . S2CID 144324229 .
- ^ «Описи коммуникативного развития Макартура-Бейтса» . mb-cdi.stanford.edu . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Рескорла, Лесли; Ратнер, Нэн Бернштейн; Ющик, Питер; Ющик, Энн Мари (2005). «Одновременная достоверность исследования языкового развития: ассоциации с опросниками коммуникативного развития Макартура – Бейтса: слова и предложения». Американский журнал патологии речи и языка . 14 (2): 156–163. дои : 10.1044/1058-0360(2005/016) . ISSN 1058-0360 . ПМИД 15989390 .
- ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2002). «Результаты языка и чтения у поздно говорящих малышей до 9 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (2): 360–371. дои : 10.1044/1092-4388(2002/028) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 12003517 .
- ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2005). «Результаты речи и чтения у поздно говорящих малышей в возрасте 13 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 48 (2): 459–472. дои : 10.1044/1092-4388(2005/031) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 15989404 .
- ^ Jump up to: а б Рескорла, Лесли (2009). «Результаты речи и чтения в возрасте 17 лет у поздно говорящих малышей: поддержка многомерного взгляда на задержку речевого развития». Журнал исследований речи, языка и слуха . 52 (1): 16–30. дои : 10.1044/1092-4388(2008/07-0171) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 18723598 .
- ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас; Иванова Маша Ю.; Думенчи, Левент; Альмквист, Фредрик; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Вэй Чен; Добриан, Анка (2007). «Поведенческие и эмоциональные проблемы, о которых сообщают родители детей в возрасте от 6 до 16 лет в 31 обществе». Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств . 15 (3): 130–142. дои : 10.1177/10634266070150030101 . hdl : 20.500.11815/3626 . ISSN 1063-4266 . S2CID 142993723 .
- ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас М.; Иванова Маша Ю.; Думенчи, Левент; Альмквист, Фредрик; Биленберг, Нильс; Птица, Гектор; Броберг, Андерс; Добриан, Анка (2007). «Эпидемиологическое сравнение проблем и положительных качеств, о которых сообщили подростки в 24 странах». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 75 (2): 351–358. дои : 10.1037/0022-006X.75.2.351 . ISSN 1939-2117 . ПМИД 17469893 .
- ^ Рескорла, Лесли; Ахенбах, Томас М. (2002). «Использование исследования языкового развития (LDS) в национальной вероятностной выборке детей в возрасте от 18 до 35 месяцев». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (4): 733–743. дои : 10.1044/1092-4388(2002/059) . ISSN 1092-4388 . ПМИД 12199403 .