Jump to content

Языковая задержка

Задержка речи это языковое расстройство , при котором у ребенка не могут развиться языковые способности в обычный , соответствующий его возрасту период его развития . Чаще всего это наблюдается у детей в возрасте от двух до семи лет и может продолжаться и во взрослом возрасте. Сообщаемая распространенность задержки речевого развития колеблется от 2,3 до 19 процентов. [1]

Язык – это уникальная человеческая форма общения, которая предполагает использование слов стандартным и структурированным образом. [2] Язык отличается от общения. Коммуникация представляет собой двухэтапный процесс. Первый этап — это процесс кодирования сообщения в набор слов (или знаков в случае языков жестов ) и структур предложений, передающих требуемое значение, т. е. в язык. На втором этапе язык преобразуется в двигательные команды, управляющие артикуляторами (руки, лицо, тело, легкие, голосовые связки, рот, язык, зубы и т. д.), тем самым создавая речь.

Задержки речи отличаются от задержек речи развитие механических и моторных аспектов речи , при которых задерживается . Многие склонны путать задержку речевого развития с задержкой речи или даже просто с задержкой речи . Все они имеют разные характерные признаки и определяющие факторы. Задержка речи больше похожа на задержку речи, чем на задержку речи. Речь – это речевое двигательное производство языка, а язык – средство общения. [1] Поскольку язык и речь независимы, они могут задерживаться индивидуально. Например, у ребенка может быть задержка в речи (т. е. он не может произносить разборчивые звуки речи), но не в речи, потому что он использует язык жестов. Кроме того, задержка речи охватывает весь процесс речевого развития, а не только речевые аспекты.

Задержка речи распознается путем сравнения языкового развития детей с признанными вехами развития. Они представлены по-разному, поскольку каждый отдельный ребенок обладает уникальным набором языковых навыков и недостатков , которые можно выявить с помощью множества различных проверок и инструментов. Существуют разные причины, приводящие к задержке речевого развития; это часто является результатом другого нарушения развития , и лечение требует анализа уникальных индивидуальных причин. Заболевание часто наблюдается на раннем этапе, у двух- и трехлетних детей. [3] Ранние задержки речевого развития считаются лишь фактором риска, приводящим к более тяжелым языковым расстройствам. [3]

Развитие речи [ править ]

Анатомическими языковыми центрами головного мозга являются зоны Брока и Вернике . Эти две области включают в себя все стороны развития языка. Зона Брока — это двигательная часть языка в левой задней нижней лобной извилине, которая отвечает за производство речи. Зона Вернике — это сенсорная часть языка в задней части левой верхней височной извилины, которая отвечает за слуховое вербальное понимание. [4] [5]

У детей есть узнаваемые вехи речевого и языкового развития. [6] У детей с задержкой речевого развития этапы речевого развития могут быть другими или замедленными. Недавние исследования показали различные этапы развития у детей с задержкой речи по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. Задержки в речевом развитии часто выявляются, когда ребенок отклоняется от ожидаемого развития на временной шкале типичных этапов речевого и языкового развития, с которыми согласны исследователи. [6] Дети могут слегка отклониться от границ ожидаемого графика; однако, если наблюдается значительное отклонение ребенка от ожидаемого графика, лицу, осуществляющему уход за ребенком, следует проконсультироваться с медицинским специалистом.

Хронология типичных этапов речевого и языкового развития

Эта временная шкала дает лишь очень общее и краткое описание ожидаемого развития от рождения до пятилетнего возраста. Отдельные дети все еще могут демонстрировать различные модели развития, поскольку эта временная шкала служит лишь общим ориентиром. Эта временная шкала представляет собой только одну модель, существуют и другие модели развития языка. [2] Развитие языка остается теоретической загадкой. [7]

Новорожденный ребенок : языковые навыки еще не развиты, но он общается посредством действий и звуков, например плача.

Примерно в 2 месяца младенцы могут издавать «воркующие» звуки. [6]

Примерно в 4 месяца младенцы могут реагировать на голоса. [6]

Примерно в 6 месяцев дети начинают лепетать и реагировать на имена. [6]

Примерно в 9 месяцев младенцы начинают произносить «мама/папа» — соответствующие термины и могут имитировать одно слово за раз. [6]

Примерно в 12 месяцев малыши обычно могут произносить одно или несколько слов. Они могут составить два слова со смыслом. [6]

Примерно в 15 месяцев малыши начинают произносить жаргонизмы. [6] который определяется как «долингвистические вокализации, в которых младенцы используют ударение и интонацию , подобные взрослым ». [8]

Примерно в 18 месяцев малыши могут произносить 10 слов и выполнять простые команды. [6]

Примерно в 24 месяца малыши начинают произносить 2–3 слова и фазы, в которых используются слова «я», «меня» и «ты», что указывает на обладание. [6] Их разборчивость составляет около 25%. [6]

Примерно к 3 годам малыши могут использовать речь в числовых выражениях.

Основываясь на контрольных показателях, установленных для типичных малышей, если у ребенка есть склонность к большим или очень длительным задержкам речи, у него можно считать задержку в речевом развитии. Тем не менее, чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, потребуется надлежащее тестирование у специалиста, такого как логопед, или подтверждение врача. Хотя эти вехи являются типичными вехами для ребенка, им не следует строго следовать, поскольку это всего лишь рекомендации.

Развитие речи при задержке речи [ править ]

Задержка раннего развития речи характеризуется медленным развитием речи у дошкольников. [3] Развитие речи у детей с задержкой речевого развития занимает больше времени, чем общие сроки, указанные выше. [6] Он не только медленнее, но и проявляется в разных формах. Например, у ребенка с задержкой речевого развития в 24 месяца могут быть более слабые языковые навыки, такие как способность произносить фразы. [6] Они могут обнаружить, что вырабатывают речь, отличную от языковых норм развивающихся детей.

Типы [ править ]

Задержку речи обычно делят на рецептивную и экспрессивную категории. Обе категории необходимы для развития эффективной коммуникации.

Рецептивный язык относится к процессу понимания языка, как вербального (разговорного), так и невербального (письменного, жестового). [9] Это может включать в себя получение информации из звуков и слов, визуальной информации из окружающей среды, письменной информации и грамматики. [10]

Экспрессивный язык означает использование предложений (состоящих из слов или знаков) для передачи сообщений другим. Это позволяет детям выражать свои потребности и желания окружающим людям, взаимодействовать с другими людьми и развивать свои языковые навыки в устной и письменной речи. [11] Некоторые выразительные языковые навыки включают в себя объединение слов в предложения, умение маркировать объекты в окружающей среде и описывать события и действия. [11]

Задержка рецептивной речи [ править ]

Дети, у которых диагностирована задержка рецептивной речи, испытывают трудности с пониманием речи. [12] У них могут возникнуть проблемы с рецептивными языковыми навыками, такими как определение словарного запаса и основных понятий, понимание жестов, следование указаниям и ответы на вопросы. [9] Количество языковых навыков, с которыми у детей возникают трудности, может сильно различаться: у некоторых возникают проблемы только с одним навыком, а у других — с несколькими. [12]

речевая Выразительная задержка

У ребенка с диагнозом «задержка экспрессивной речи» (ELD) возникают проблемы с использованием речи. Поскольку этот диагноз очень широк, каждый ребенок с диагнозом ELD может сильно отличаться с точки зрения языковых навыков, с которыми у него возникают проблемы. У некоторых могут возникнуть трудности с использованием правильных слов и словарного запаса, у некоторых возникают проблемы с формированием предложений, а другие не могут связно упорядочивать информацию. [13] Симптомы экспрессивной речи бывают разных форм, и каждую из них лечат разными методами.

Презентация и диагностика [ править ]

Задержка речевого развития чаще всего выявляется в возрасте около 18 месяцев при усиленном посещении ребенка для осмотра. [6] Оно проявляется во многих формах и может быть коморбидным или развиваться в результате других задержек развития. Задержка речи действует и развивается индивидуально по-разному. Задержка речевого развития отличается от индивидуальных различий в речевом развитии и определяется тем, что дети отстают от установленных этапов развития. [14]

Скрининг [ править ]

Регулярные посещения педиатра в младенчестве могут помочь выявить признаки задержки речи. По данным Американской академии педиатрии (ААП) , формальный скрининг задержки речи рекомендуется в трех возрастах: 9, 18 и 24–30 месяцев. Скрининг представляет собой процесс, состоящий из двух частей: во-первых, общий скрининг развития с использованием таких инструментов, как оценка родителями статуса развития или опросник по возрасту и стадиям развития (ASQ-3); и, во-вторых, специальный скрининг расстройств аутистического спектра с использованием таких инструментов, как «Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у малышей». Не все пациенты с задержкой речевого развития страдают расстройством аутистического спектра, поэтому AAP рекомендует оба скрининга для оценки задержки основных этапов развития. [15]

Тем не менее, Рабочая группа по профилактическим услугам США (последний раз обновлялась в 2015 году) установила, что нет достаточных доказательств, чтобы рекомендовать скрининг на задержку речевого развития у детей в возрасте до 5 лет. Другие национальные комиссии, в том числе Национальный скрининговый комитет Великобритании и Канадская целевая группа по Специалисты Preventive Health Care также пришли к выводу, что данные о пользе скрининга всех младенцев на задержку речи ограничены. [16]

Ранние признаки и симптомы ( флажки красные )

В раннем младенчестве и детстве есть несколько тревожных сигналов, которые могут указывать на необходимость осмотра педиатром. Например, задержка речи может проявляться в отсутствии коммуникативных жестов или звуков. Задержка речи у детей связана с повышенными трудностями при чтении, письме, внимании и/или социализации. [17] Кроме того, неспособность участвовать в социальных обменах является признаком задержки развития речи в любом возрасте. [15]

Коммуникативные дефициты в определенном возрасте и на определенных этапах могут указывать на задержку речевого развития, в том числе:

  • Не улыбаюсь в 3 месяца
  • Не поворачивать голову на звуки в 4 месяца.
  • Не смеётся и не реагирует на звуки в 6 месяцев.
  • Не лепетаю в 9 месяцев
  • Не показывать пальцем и не использовать жесты в 12 месяцев.
  • Не произносит более 5 слов в 18 месяцев.
  • Не произносить более 50 слов за 24 месяца.
  • Потеря языковых и/или социальных навыков через 36 месяцев. [15] [18] [19] [20]

В более позднем возрасте важными признаками являются:

  • Отсутствие речи
  • Неспособность понимать, обрабатывать или понимать язык, представленный ребенку. [17]

Последствия задержки речи [ править ]

Задержка речи является фактором риска других типов задержки развития, включая социальную, эмоциональную и когнитивную задержку. Задержка речи может повлиять на поведение, способности к чтению и правописанию, а также на общие показатели IQ. Некоторые дети могут перерасти недостатки в чтении и письме, а другие – нет. [21] Другие состояния, связанные с задержкой речи, включают синдром дефицита внимания/гиперактивности , расстройство аутистического спектра и расстройство социального общения . [22]

Причины [ править ]

Задержки в речевом развитии являются наиболее частыми задержками развития и могут возникать по многим причинам. Задержка может быть связана с тем, что вы « поздно заговорили », « поздно заговорили » или из-за более серьезной проблемы. Такие задержки могут возникать в сочетании с отсутствием отражения мимических реакций , невосприимчивостью или неосознанностью определенных шумов , отсутствием интереса к играм с другими детьми или игрушками или отсутствием болевой реакции на раздражители. [23] [24]

экономические факторы Социально -

Социально-экономический статус

Дети из семей с низким образовательным уровнем чаще имеют задержки и трудности в выразительной речи . [25] Хотя на развитие языка непосредственно не влияет социально-экономический уровень семьи, условия, связанные с социально-экономическим уровнем, в определенной степени влияют на процесс языкового развития. [25] На раннее развитие словарного запаса ребенка может влиять социально-экономический статус через материнскую речь, которая варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи. [26] Матери с более высоким уровнем образования чаще используют богатый словарный запас и говорят более длинными фразами при общении со своими детьми, что помогает им развивать свой продуктивный словарный запас больше, чем дети с более низким социально-экономическим статусом. [27]

Бедность также является высоким фактором риска задержки речевого развития, поскольку она приводит к отсутствию доступа к соответствующим методам лечения и услугам. [28] Вероятность того, что те, кому требуется раннее вмешательство из-за задержки речи, действительно получат помощь, чрезвычайно низка по сравнению с теми, кто на самом деле в ней не нуждается. [28]

/ Природные факторы медицинские

Потеря слуха

Процесс приобретения детьми языковых навыков включает в себя прослушивание звуков и слов от своих воспитателей и окружения. Потеря слуха вызывает отсутствие этих звуковых сигналов, из-за чего у этих детей возникают трудности с обучением использованию и пониманию языка, что в конечном итоге приводит к задержке развития речи и языковых навыков. [29] Например, им может быть трудно составлять предложения, понимать речь других людей или использовать правильную грамматику. [30] какими языковыми навыками обладают типично развивающиеся дети.

Аутизм

Имеются убедительные доказательства того, что аутизм обычно связан с задержкой речи. [31] [32] У детей с аутизмом могут возникнуть трудности с развитием языковых навыков и пониманием того, что им говорят. У них также могут возникнуть проблемы с невербальным общением с использованием жестов рук, зрительного контакта и мимики. [33] Степень использования ими языка во многом зависит от их интеллектуального и социального развития. Диапазон их навыков может быть очень разным и находиться на противоположных концах спектра. У многих детей с аутизмом развиваются некоторые речевые и языковые навыки, но не так, как у типично развивающихся детей, и прогресс развивается неравномерно. [33]

Однако синдром Аспергера , который классифицируется под общим термином «расстройство аутистического спектра», не связан с задержкой речи. [34] Дети с диагнозом синдром Аспергера обладают неплохими языковыми навыками, но используют язык не так, как другие. Они могут быть не в состоянии понять использование языковых средств, таких как ирония и юмор, или взаимность разговора между участвующими сторонами. [35]

Наследственность

Гены имеют очень большое влияние на наличие языковых нарушений. [36] Нейробиологические и генетические механизмы оказывают сильное влияние на позднее возникновение языка. У ребенка с семейным анамнезом речевых нарушений с большей вероятностью будет наблюдаться задержка развития речи и стойкие речевые нарушения. [37] Они также в 2 раза чаще начинают поздно говорить по сравнению с теми, у кого такой семейной истории нет. [38]

Генетические аномалии также могут быть причиной задержки речи. В 2005 году исследователи обнаружили связь между задержкой экспрессивной речи и генетической аномалией: дублирующим набором тех же генов, которые отсутствуют у людей с синдромом Вильямса-Бойрена . Также так называемый синдром XYY часто может вызывать задержку речи. [39]

Двойняшки

Наличие близнецов увеличивает вероятность задержки речи и языка. Считается, что причинами этого являются меньшее количество времени, проводимого один на один с родителями, преждевременное рождение близнецов и общение с братом-близнецом, снижающее их мотивацию разговаривать с другими. [40]

Исследование близнецов также показало, что генетические факторы играют важную роль в задержке речи. В парах монозиготных близнецов (однояйцевые близнецы) зафиксирована более высокая согласованность, чем в парах дизиготных близнецов (разнояйцевые близнецы), что указывает на то, что у монозиготных близнецов ранняя задержка словарного запаса объясняется генетической этиологией. [41] Факторы окружающей среды, влияющие на обоих близнецов, также играют большую роль в возникновении ранней задержки речи, но только тогда, когда она преходяща. [41]

Пол

Исследования показали, что мальчики подвергаются большему риску задержки речевого развития, чем девочки. [42] Почти все нарушения развития, влияющие на коммуникативные, речевые и языковые навыки, чаще встречаются у мужчин, чем у женщин. [43] Британские ученые обнаружили, что уровень мужского полового гормона ( тестостерона ) связан с развитием как аутизма, так и языковых расстройств, что объясняет, почему мальчики подвергаются большему риску биологических нарушений развития. [42]

Перинатальные состояния

широко распространена ранняя задержка речи Среди малышей с неонатальным параличом плечевого сплетения . [44] Использование рук и жесты являются частью двигательной системы и, как было доказано, коррелируют с аспектами понимания и производства в развитии речи. Прерывание в использовании рук/кистей, вызванное этим заболеванием на этапах речевого развития, может привести к тому, что у этих детей возникнут задержки речевого развития. [44]

Стресс во время беременности связан с задержкой речи. [45] Высокий уровень пренатального стресса может привести к ухудшению общих интеллектуальных и речевых результатов. [46] Химическое воздействие во время беременности также может быть фактором, вызывающим задержку речи. [47]

Факторы окружающей среды

Интерактивное общение и родительский вклад

Психосоциальная депривация может вызвать задержку речи у детей. Примером этого может служить ситуация, когда ребенок не уделяет достаточно времени общению со взрослыми такими способами, как лепет и совместное внимание. Исследования раннего развития мозга показывают, что младенцы и малыши испытывают острую потребность в прямом взаимодействии с родителями и другими важными лицами, осуществляющими уход, для здорового роста мозга и развития соответствующих социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. [48]

Исследование, изучающее роль интерактивного общения между родителями и детьми, показало, что язык родителей по отношению к малышам с задержкой речевого развития отличается от языка родителей по отношению к типично развивающимся малышам с точки зрения качества взаимодействия. [49] В то время как поздно говорящие и дети с типичным речевым развитием получают одинаковый количественный родительский вклад с точки зрения количества высказываний и слов, родители поздно говорящих реагируют на своих детей реже, чем родители детей с типичным речевым развитием. [49] Родители, которые поздно начинают говорить, склонны менять или вводить темы чаще, чем другие родители, чтобы вовлечь своих детей в разговор, а не реагировать на речь своего ребенка. Они также, похоже, не создают среду, подходящую для занятий с детьми, и не устанавливают распорядок дня, который служил бы платформой для коммуникативных действий со своими детьми. Это, а также тот факт, что они реже отвечают своим детям, показывает, что родители, поздно говорящие, не следуют примеру своего ребенка. [49] Вместо этого эти родители с большей вероятностью адаптируются к общению ребенка, что приводит к «идиосинкразическому циклу обратной связи», который усугубляет языковые трудности ребенка, а не помогает ему овладеть языком. [50]

Порядок рождения

Дети-первенцы растут в среде, предоставляющей больше возможностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми, что отличается от того, что испытывают их младшие братья и сестры. [26] Младшие братья и сестры, вероятно, будут меньше времени проводить один на один со своими родителями или опекунами. Старшие братья и сестры также склонны говорить за своих младших братьев и сестер, что дает им меньше возможностей развивать свои языковые навыки. [51]

Просмотр телевидения

Чрезмерное просмотр телевизора связано с задержкой речевого развития. У детей, которые смотрели телевизор в одиночестве, вероятность задержки речи была в 8,47 раза выше, чем у детей, которые общались со своими опекунами во время просмотра телевизора. [52] Было обнаружено, что некоторые образовательные телешоу, такие как «Подсказки Блю», способствуют развитию речи ребенка. [53] Но, как рекомендует Американская академия педиатрии , дети до 2 лет вообще не должны смотреть телевизор, а после 2 лет смотрят не более одного-двух часов качественных программ в день. Поэтому не следует знакомить таких маленьких детей с телевизионными программами, особенно телепередачами, не имеющими образовательной ценности. [53] Родителям следует вовлекать детей в более активную разговорную деятельность, чтобы избежать связанных с телевидением задержек в развитии речи их детей, которые могут ухудшить их интеллектуальные способности. Однако в исследовании, проведенном доктором Биркеном из Больницы для больных детей, было обнаружено, что просмотр телевизора во время общения с родителем или опекуном на самом деле полезен для двуязычных детей. Исследование длилось четыре года, с 2011 по 2015 год, и основывалось на отчетах родителей и наблюдениях врачей. За четыре года было обнаружено, что если двуязычный ребенок общался со взрослым во время просмотра телевизора, у него не наблюдалась задержка речи, и это фактически помогало ему развивать английский, его второй язык. [54]

Лечение [ править ]

Исследования не смогли найти четких доказательств того, что задержку речевого развития можно предотвратить путем обучения или обучения медицинских работников этому предмету. В целом, некоторые обзоры показывают положительные результаты в отношении мер вмешательства при задержке речевого развития, но они не являются лечебными. [55] Для лечения уже существующей задержки речевого развития ребенку потребуется логопедия и языковая терапия, чтобы исправить любые недостатки. Этих терапевтов можно найти в школах, клиниках, агентствах по уходу на дому, а также в колледжах, где изучаются коммуникативные науки и расстройства. Большинство маленьких детей с задержкой речи восстанавливаются до нормального уровня к пяти годам. [3]

Помимо этого, участие родителей ребенка по-прежнему поощряется. Несколько способов, с помощью которых родитель может принять участие в улучшении языковых и речевых навыков ребенка, включают в себя разговор с ребенком с энтузиазмом, участие в разговорах, посвященных тому, на чем сосредоточен ребенок, и частое чтение своему ребенку. [56]

Социальные и игровые навыки кажутся более трудными для детей с задержкой речи из-за их меньшего опыта общения. Логопеды используют такие методы, как побуждение улучшить социальные навыки ребенка посредством игрового вмешательства. Хотя недавние исследования неизменно показывают, что игровое вмешательство полезно, необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить эффективность этой формы терапии. [57]

К сожалению, до сих пор не так много методов и средств, помогающих детям с задержкой речи. Однако в последнее время появились некоторые методы терапии, которые привели к улучшению состояния детей с задержкой речи. Было замечено, что некоторые виды терапии показывают большее или лучшее улучшение состояния детей по сравнению с обычной логопедией. Одним из таких примеров является лечебная верховая езда. В исследовании также упоминается, что животные являются хорошим источником терапии для детей с особыми потребностями в таких областях, как коммуникативные навыки. [58]

Что касается демографических факторов, вызывающих задержку речевого развития, в частности бедности, изменения на системном уровне улучшают доступ к лечению и терапии для детей с задержкой речевого развития. [28]

Вмешательство [ править ]

Отношения родителя и ребенка двунаправлены, что означает, что родители влияют на языковое развитие своего ребенка, а ребенок влияет на стили общения родителей. [59] Родители имеют возможность поддерживать речевую задержку, предлагая ребенку невербальную среду или среду, в которой его общение не будет затруднено. Установлено, что программы и стратегии вмешательства полезны для детей с определенными языковыми нарушениями. Исследования показали, что используемые стратегии управления зависят от ребенка и важного участия родителей. [59] Родители, скорее всего, последуют примеру развития речи ребенка.

Одним из подходов к вмешательству является натуралистическое вмешательство. Ребенок находится в естественной среде, где общение более отзывчивое, а не прямое. [60]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклафлин М.Р. (май 2011 г.). «Речевая и языковая задержка у детей» . Американский семейный врач . 83 (10): 1183–8. ПМИД   21568252 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оуэнс Р.Э. (2005). Развитие речи: Введение . Бостон: Пирсон. стр. 125–136.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уайтхерст Г.Дж., Фишель Дж.Э. (май 1994 г.). «Обзор практикующего врача: ранняя задержка речевого развития: что должен с этим делать врач?». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 35 (4): 613–48. дои : 10.1111/j.1469-7610.1994.tb01210.x . ПМИД   8040218 .
  4. ^ Руттен, Герт-Ян (2017). Доктрина Брока-Вернике: исторический и клинический взгляд на локализацию языковых функций . Чем., Швейцария: Springer. п. 23.
  5. ^ Демоне, Жан-Франсуа; Тьерри, Гийом; Кардеба, Доминик (2005). «Обновление нейрофизиологии языка: функциональная нейровизуализация». Физиологические обзоры . 85 (1): 45–95. doi : 10.1152/physrev.00049.2003 . ПМИД   15618478 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Обзорные заметки MCCQE 2000 и серия лекций по педиатрии 1 - PDF» . docplayer.net . Проверено 20 октября 2019 г.
  7. ^ Тейлор CM (1999). «Обследование развития речи у нормального ребенка». Журнал охраны здоровья детей . 3 (1): 35–8. дои : 10.1177/136749359900300105 . ПМИД   10451332 . S2CID   40542310 .
  8. ^ Сруф Л.А. (1996). Развитие ребенка: его сущность и течение/ . МакГроу-Хилл. ISBN  9780070605701 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руководство по задержке рецептивной речи» . nspt4kids.net . 13 ноября 2014 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  10. ^ «Рецептивная речь (понимание слов и языка)» . childdevelopment.com.au . Проверено 27 марта 2021 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Выразительная речь (с использованием слов и языков)» . childdevelopment.com.au . Проверено 27 марта 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Задержка рецептивной речи» . Speechandlanguagekids.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  13. ^ «Страница ресурсов по выразительной языковой задержке» . Speechandlanguagekids.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  14. ^ Вулс Н., Суонн Дж., Хоскисон Э. (январь 2018 г.). «Задержка речи и языка у детей: пример, на котором стоит поучиться» . Британский журнал общей практики . 68 (666): 47–48. дои : 10.3399/bjgp17X694373 . ПМЦ   5737311 . ПМИД   29284642 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фельдман, Хайди М. (01 августа 2019 г.). «Как маленькие дети изучают язык и речь» . Обзор педиатрии . 40 (8): 398–411. дои : 10.1542/pir.2017-0325 . ISSN   0191-9601 . ПМЦ   7236655 . ПМИД   31371633 .
  16. ^ Жюльен, Софи (08 сентября 2021 г.). «Скрининг задержки речи и речи у детей до пяти лет» . БМК Педиатрия . 21 (Приложение 1): 362. doi : 10.1186/s12887-021-02817-7 . ISSN   1471-2431 . ПМЦ   8424786 . ПМИД   34496812 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклафлин М.Р. (май 2011 г.). «Речевая и языковая задержка у детей» . Американский семейный врач . 83 (10): 1183–8. ПМИД   21568252 .
  18. ^ Палмер ФБ, Капут Эй Джей (02 августа 2011 г.). «Раннее развитие расстройств аутистического спектра» . В Бремнер Дж.Г., Вахс Т.Д. (ред.). Справочник Уайли-Блэквелла по развитию младенцев . Том. 2: Прикладные и политические вопросы. Джон Уайли и сыновья. п. 266. ИСБН  9781444351842 .
  19. ^ Бакли С., Сакс Б. (2001). Обзор развития младенцев с синдромом Дауна (0–5 лет) . Предприятия ДСЭ. ISBN  9781903806029 .
  20. ^ Крочетти М., Бароне М.А., Оски Ф.А. (2004). «Потоки развития: ключи к оценке развития» . В Крочетти М., Бароне М.А., Оски Ф.А. (ред.). Основная педиатрия Оски . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 120. ИСБН  9780781737708 .
  21. ^ Рабочая группа США по профилактическим услугам (февраль 2006 г.). «Скрининг задержки речи и языка у детей дошкольного возраста: рекомендации». Педиатрия . 117 (2): 497–501. дои : 10.1542/пед.2005-2766 . ПМИД   16452370 . S2CID   41338449 .
  22. ^ «Позднее возникновение языка» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 20 сентября 2021 г.
  23. ^ «Стили изучения языка» . ТЛГ. Август 2013. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  24. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Американская академия детской и подростковой психиатрии . Проверено 22 августа 2013 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорвиц С.М., Ирвин-младший, Бриггс-Гоуэн М.Дж., Боссон Хинан Дж.М., Мендоса Дж., Картер А.С. (август 2003 г.). «Языковая задержка в группе маленьких детей». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (8): 932–40. дои : 10.1097/01.CHI.0000046889.27264.5E . ПМИД   12874495 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хофф Э. (сентябрь 2003 г.). «Специфика влияния окружающей среды: социально-экономический статус влияет на раннее развитие словарного запаса через материнскую речь». Развитие ребенка . 74 (5): 1368–78. дои : 10.1111/1467-8624.00612 . ПМИД   14552403 .
  27. ^ Доллаган К.А., Кэмпбелл Т.Ф., Парадайз Дж.Л., Фельдман Х.М., Яноски Дж.Э., Питкэрн Д.Н., Курс-Ласки М. (декабрь 1999 г.). «Материнское образование и меры ранней речи и языка». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (6): 1432–43. дои : 10.1044/jslhr.4206.1432 . ПМИД   10599625 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун СМ, Бек А.Ф., Стойервальд В., Александр Э., Самаан З.М., Кан Р.С., Мансур М. (февраль 2016 г.). «Сокращение пробелов в уходе за ранней задержкой речи: исследование по улучшению качества» . Клиническая педиатрия . 55 (2): 137–44. дои : 10.1177/0009922815587090 . ПМЦ   4788473 . ПМИД   25994319 .
  29. ^ «Влияние потери слуха на развитие» . аша.орг . Проверено 31 марта 2021 г.
  30. ^ «Потеря слуха: как она влияет на общение» . cincinnatichildrens.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  31. ^ Минискалько С, Нюгрен Г, Хагберг Б, Кадесьё Б, Гиллберг С (май 2006 г.). «Нейропсихиатрические результаты и результаты развития нервной системы детей в возрасте 6 и 7 лет, у которых в 30 месяцев был выявлен положительный результат скрининга на языковые проблемы» . Медицина развития и детская неврология . 48 (5): 361–6. дои : 10.1017/S0012162206000788 . hdl : 2077/851 . ПМИД   16608544 . S2CID   23692745 .
  32. ^ Хагберг Б.С., Минискалько С., Гиллберг С. (2010). «Посещающие клинику с аутизмом или синдромом дефицита внимания/гиперактивности: когнитивный профиль в школьном возрасте и его связь с дошкольными показателями задержки речи». Исследования нарушений развития . 31 (1): 1–8. дои : 10.1016/j.ridd.2009.07.012 . ПМИД   19713073 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расстройство аутистического спектра: проблемы общения у детей» . nidcd.nih.gov . 13 апреля 2020 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  34. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). «Диагностические критерии 299.00 аутистического расстройства» . Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. ISBN  0-89042-025-4 . OCLC   768475353 .
  35. ^ «Синдром Аспергера» . сайт autism-society.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  36. ^ Епископ Д.В., Норт Т., Донлан С. (январь 1995 г.). «Генетическая основа определенных языковых нарушений: данные исследования близнецов». Медицина развития и детская неврология . 37 (1): 56–71. дои : 10.1111/j.1469-8749.1995.tb11932.x . ПМИД   7828787 . S2CID   21594745 .
  37. ^ Люйтинен П., Пойккеус А.М., Лааксо М.Л., Эклунд К., Лютинен Х. (август 2001 г.). «Развитие языка и символическая игра у детей с семейным риском дислексии и без него». Журнал исследований речи, языка и слуха . 44 (4): 873–85. дои : 10.1044/1092-4388(2001/070) . ПМИД   11521780 .
  38. ^ Зубрик С.Р., Тейлор К.Л., Райс М.Л., Слегерс Д.В. (декабрь 2007 г.). «Позднее появление языка в 24 месяца: эпидемиологическое исследование распространенности, предикторов и ковариат» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 50 (6): 1562–92. дои : 10.1044/1092-4388(2007/106) . ПМЦ   3521638 . ПМИД   18055773 .
  39. ^ «Синдром 47, XYY: MedlinePlus Genetics» . medlineplus.gov .
  40. ^ «Говорят ли близнецы друг с другом на секретном языке?» . Твин Пикл . 07.11.2017 . Проверено 6 марта 2018 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Епископ Д.В., Прайс Т.С., Дейл П.С., Пломин Р. (июнь 2003 г.). «Исходы ранней задержки речи: II. Этиология временных и постоянных речевых трудностей». Журнал исследований речи, языка и слуха . 46 (3): 561–75. дои : 10.1044/1092-4388(2003/045) . ПМИД   14696986 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пол и гены играют важную роль в задержке языкового развития» . наука ежедневно . Проверено 31 марта 2021 г.
  43. ^ Адани С., Чепанец М. (апрель 2019 г.). «Половые различия в раннем коммуникативном развитии: поведенческие и нейробиологические показатели более уязвимого развития коммуникативной системы у мальчиков» . Хорватский медицинский журнал . 60 (2): 141–149. дои : 10.3325/cmj.2019.60.141 . ПМК   6509633 . ПМИД   31044585 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг К.В., Ян Л.Дж., Драйвер Л., Нельсон В.С. (сентябрь 2014 г.). «Среди малышей с неонатальным параличом плечевого сплетения наблюдается высокая распространенность ранней задержки речи» . Детская неврология . 51 (3): 384–9. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2014.04.021 . ПМЦ   4792271 . ПМИД   25160543 .
  45. ^ Талге Н.М., Нил С., Гловер В. (2007). «Антенатальный материнский стресс и долгосрочные последствия для развития нервной системы ребенка: как и почему?» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 48 (3–4): 245–61. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01714.x . ПМЦ   11016282 . ПМИД   17355398 .
  46. ^ Лаплант Д.П., Барр Р.Г., Брюне А., Гальбо дю Фор Ж., Мини М.Л., Сосье Ж.Ф. и др. (сентябрь 2004 г.). «Стресс во время беременности влияет на общее интеллектуальное и речевое функционирование малышей» . Педиатрические исследования . 56 (3): 400–10. дои : 10.1203/01.PDR.0000136281.34035.44 . ПМИД   15240860 . S2CID   13333204 .
  47. ^ Репуску А., Пападопулу А.К., Панайотиду Е., Тричас П., Линд С., Бергман О. и др. (июнь 2020 г.). «Долгосрочные транскрипционные и поведенческие эффекты у мышей, подвергшихся воздействию смеси эндокринных разрушителей, связанных с задержкой нервного развития человека» . Научные отчеты . 10 (1): 9367. Бибкод : 2020NatSR..10.9367R . дои : 10.1038/s41598-020-66379-x . ПМЦ   7283331 . ПМИД   32518293 .
  48. ^ Комитет народного образования (август 1999 г.). «Медиаобразование. Американская академия педиатрии». Педиатрия . 104 (2 Ч. 1): 341–3. дои : 10.1542/педс.104.2.341 . ПМИД   10429023 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виджил, округ Колумбия, Ходжес Дж., Кли Т. (июнь 2005 г.). «Количество и качество родительского языкового вклада в работу поздно говорящих малышей во время игры». Обучение детской речи и терапия . 21 (2): 107–122. дои : 10.1191/0265659005ct284oa . ISSN   0265-6590 . S2CID   145190021 .
  50. ^ Таннок Р., Джироламетто Л. (1992). Переоценка программ языкового вмешательства, ориентированных на родителей . Издательство Пола Х. Брукса. стр. 49–79.
  51. ^ Тернбулл К., Джастис Л. (2017). Развитие языка от теории к практике (Третье изд.). Пирсон.
  52. ^ Чончайя В., Пруксананонда С. (июль 2008 г.). «Просмотр телевизора связан с задержкой речевого развития» . Акта Педиатрика . 97 (7): 977–82. дои : 10.1111/j.1651-2227.2008.00831.x . ПМИД   18460044 . S2CID   10635877 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бавелье Д., Грин CS, Дай М.В. (сентябрь 2010 г.). «Дети, проводные: к лучшему и к худшему» . Нейрон . 67 (5): 692–701. дои : 10.1016/j.neuron.2010.08.035 . ПМК   3170902 . ПМИД   20826302 .
  54. ^ Акпан Н (04 мая 2017 г.). «Время, проведенное малышом перед экраном, связано с замедлением развития речи» . ПБС . Проверено 1 декабря 2018 г.
  55. ^ Комментарий - Раннее выявление задержек в речевом развитии, 2005 г.
  56. ^ Класс П (2010). «Когда стоит беспокоиться, если у ребенка слишком мало слов» . Гамильтон Зритель .
  57. ^ Суали А., Йонт С., Келли-Вэнс Л., Райаллс Б. (2011). «Использование игрового вмешательства для улучшения игровых навыков детей с задержкой речи» . Международный журнал психологии : 105–122 – через PsycINFO.
  58. ^ Мури А. (2015). Преимущества терапевтической верховой езды для выразительной речи малышей с задержкой в ​​обращении (диссертация магистра). Калифорнийский государственный университет Сан-Маркос. стр. 3–44. hdl : 10211.3/138679 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ледерберг, А. (1980). «Языковая среда детей с задержкой речи» . Журнал детской психологии . 5 (2): 141–159. дои : 10.1093/jpepsy/5.2.141 . ПМИД   7452428 . Проверено 31 июля 2021 г.
  60. ^ «Натуралистическое вмешательство» . asdtoddler.fpg.unc.edu .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4a8220e7414df72bcba336bae07e19__1720466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/dd4a8220e7414df72bcba336bae07e19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language delay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)