Социальная депривация
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2024 г. ) |
Социальная депривация – это сокращение или предотвращение культурно нормального взаимодействия между человеком и остальным обществом. Эта социальная депривация включена в широкую сеть взаимосвязанных факторов, которые способствуют социальной изоляции ; Эти факторы включают психические заболевания, бедность , плохое образование и низкий социально-экономический статус , нормы и ценности.
Социальная немилость — это необычный синоним социальной депривации, который используют некоторые авторы или научные области. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Социальная изоляция — это отсутствие социальных контактов и малое количество людей, с которыми можно регулярно взаимодействовать. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Термин «социальная депривация» несколько двусмыслен и не имеет конкретного определения. В ходе исследований по этому вопросу постоянно обнаруживаются несколько важных аспектов. При социальной депривации человек может иметь ограниченный доступ к социальному миру из-за таких факторов, как низкий социально-экономический статус или плохое образование. Социально обездоленные могут испытывать «лишение базовых возможностей из-за отсутствия свободы, а не просто из-за низкого дохода». [ 6 ] Это отсутствие свобод может включать ограничение возможностей, политического голоса или достоинства. [ 6 ]
Частично путаница в определении социальной депривации, по-видимому, связана с ее очевидным сходством с социальной изоляцией . Социальная депривация может быть связана с социальной изоляцией или способствовать ей, когда член определенного общества подвергается остракизму со стороны других членов общества. Исключенному члену отказывают в доступе к ресурсам, которые обеспечивают здоровое социальное, экономическое и политическое взаимодействие. [ 7 ] Пирсон определил пять ключевых факторов, которые приводят в движение социальную изоляцию: бедность , отсутствие доступа к работе, отказ в социальной поддержке или сетях сверстников, исключение из услуг и негативное отношение местных жителей. Это также связано с жестоким уходом , задержкой развития, психическими заболеваниями и последующим самоубийством .
Хотя человек может быть социально депривированным или изолированным, у него не обязательно разовьется психическое заболевание или цикл депривации будет увековечен. Такие группы и индивидуумы могут иметь совершенно нормальное развитие и сохранять сильное чувство общности.
Раннее развитие
[ редактировать ]Исследования социальной депривации основаны главным образом на наблюдениях и самоотчетах . Это позволило понять, как социальная депривация связана с увеличением продолжительности жизни и психическими заболеваниями.
Критические периоды
[ редактировать ]Критический период относится к периоду времени, в течение которого человеку необходимо испытать определенный стимул окружающей среды для правильного развития. В случаях социальной депривации, особенно у детей, социальный опыт, как правило, менее разнообразен, а развитие может быть задержано или затруднено.
Дикие дети
[ редактировать ]В тяжелых случаях социальной депривации или изоляции дети могут быть лишены нормального социального опыта. Язык представляет собой хороший пример важности периодов в развитии. Если ребенок до определенного возраста мало знаком с языком , освоить язык будет трудно или невозможно. [ 8 ] Социальное поведение и определенное физическое развитие также имеют критические периоды, часто сопротивляясь реабилитации или более позднему воздействию соответствующих раздражителей. [ 9 ]
Одичавшие дети служат примером последствий тяжелой социальной депривации в критические периоды развития. В истории было зарегистрировано несколько случаев, когда дети выходили из дикой природы в позднем детстве или раннем подростковом возрасте и, предположительно, были брошены в раннем возрасте. [ 10 ] Эти дети не имели языковых навыков, имели ограниченное социальное понимание и не могли быть реабилитированы. Джини , современная жертва социальной депривации, строго ограничивала контакты с людьми с 20 месяцев до 13,5 лет. На момент обнаружения социальными работниками Джини не могла говорить, жевать твердую пищу, нормально стоять и ходить, а также контролировать функции организма и вести себя импульсивно. Хотя Джини могла выучить отдельные слова, она так и не смогла говорить на грамматическом английском языке . [ 10 ] Этим детям не хватало важных социальных и экологических условий в детстве, и впоследствии они не смогли развиться в нормальных, функционирующих взрослых.
Развитие мозга
[ редактировать ]Социальная депривация в раннем детстве также может вызывать нейрокогнитивные нарушения в мозге. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) выявляет резкое сокращение таких областей, как префронтальная кора, височная доля, миндалевидное тело, гиппокамп и орбитофронтальная извилина у социально обездоленных детей. Эти области связаны с когнитивными процессами более высокого порядка, такими как память, эмоции, мышление и рационализация. [ 11 ] Дальнейшее повреждение происходит в белом веществе крючковидного пучка. Эта структура отвечает за обеспечение основного пути связи между областями высшего когнитивного и эмоционального функционирования, такими как миндалевидное тело и лобная доля. [ 12 ] Повреждение этих конкретных структур и их связей снижает активность коры головного мозга, тем самым подавляя способность правильно взаимодействовать и общаться с другими людьми.
Исследования также показывают, что у социально обездоленных детей наблюдается дисбаланс гормонов, связанных с дружелюбным и позитивным социальным поведением, в частности, окситоцина и вазопрессина . У детей, помещенных в специальные учреждения, наблюдалось заметное снижение уровней вазопрессина и окситоцина при взаимодействии с опекунами по сравнению с контрольной группой. Отсутствие надлежащего социального взаимодействия в молодом возрасте нарушает нормальное развитие нейроэндокринной системы, которая опосредует социальное поведение. [ 13 ] Социальная депривация приводит к снижению дофаминовых D2-рецепторов. Дофаминовая система играет роль в изменениях социального поведения, которые в данном случае вызваны социальной депривацией. [ 14 ]
Психическое заболевание
[ редактировать ]Отсутствие социальных сетей предрасполагает людей к психическим заболеваниям. [ 15 ] Психическое заболевание можно объяснить нестабильностью внутри человека. Общество дает ощущение стабильности, и социально обездоленные люди не могут вписаться в эту социальную структуру. [ 6 ] Человеку, которого когда-то считали психически больным, становится еще труднее, потому что теперь он также несет социальную стигму и получает негативное социальное отношение со стороны общества. [ 16 ]
Социальную депривацию сложно анализировать, поскольку определенные проблемы, которые можно считать результатом социальной изоляции, также могут быть учтены в качестве причин социальной стигмы. [ 17 ] Результатами социальной депривации взрослых могут быть молодые родители, бездомность взрослых, отсутствие квалификации или проживание в социальном жилье – однако все эти факторы могут привести к тому, что общество будет относиться к человеку с пренебрежением или нетерпимостью, тем самым усиливая его изоляцию. Эти взаимные влияния могут стать неудачным циклом для человека, которому для выживания требуется социальная или финансовая помощь, особенно в обществе, которое исключает тех, кого считают ненормальными.
Этот очевидный цикл отчуждения может вызвать чувство беспомощности, когда единственным предсказуемым решением может быть самоубийство. Установлена связь между тяжелым психическим заболеванием и последующим самоубийством. [ 18 ] Одним из предсказателей самоубийства является отсутствие социальной интеграции. Еще в конце девятнадцатого века Дюркгейм продемонстрировал, что в высокоинтегрированных обществах с прочными социальными связями и высокой степенью социальной сплоченности наблюдается низкий уровень самоубийств. Социальная интеграция состоит из многих источников, таких как религиозное, социальное и политическое членство. Отношения внутри сообщества и других людей могут улучшить качество жизни, что снижает вероятность психических заболеваний и самоубийств.
Было проверено более 500 исследований, и их выводы показывают сильную корреляцию между социальной изоляцией и увеличением тревоги и депрессии. [ 19 ] Социальная изоляция молодых людей приводит к повышению уровня кортизола, гормона стресса, слишком высокий уровень которого в течение длительного периода связан с тревожными расстройствами. [ 20 ]
Социально-экономические факторы
[ редактировать ]Отсутствие равного распределения ресурсов подпитывается растущим экономическим разрывом . Сосредоточение власти на высшем статусе создает неравенство и потерю привилегий внутри низшего класса. Более низкие социально-экономические статусы, в свою очередь, становятся социально депривированными из-за отсутствия доступа к свободам. Утрата власти связана с отсутствием возможностей и политического голоса, что ограничивает участие в жизни общества. [ 6 ] Неучастие на рынке труда и отсутствие доступа к базовым услугам снижают вовлеченность социальных отношений. Социальные отношения состоят из таких событий, как социальная деятельность, поддержка в трудную минуту и способность «выйти из дома». [ 21 ] Для этих детей первоначальное знакомство с такими событиями включено в систему образования .
Хотя существует множество факторов, способствующих социальной депривации, исследования показали, что вмешательство школьной системы может дать детям из группы риска шанс улучшить свой статус. Положительный образовательный опыт играет важную роль в продвижении таких детей в обществе. Проект дошкольного образования «Высокомасштабный Перри» [ 22 ] был реализован с целью исследования результатов предоставления дошкольных программ детям из социально-экономически неблагополучных семей. Популяция детей из группы риска была выявлена и случайным образом разделена на две группы: программа или отсутствие программы. Конечная цель состояла в том, чтобы улучшить качество жизни выбранных детей через систему образования, а затем и во взрослом возрасте. По сравнению с учащимися, не зачисленными в программу, учащиеся, которые были зачислены, завершили более продолжительное среднее образование, получили более высокие баллы по тестам успеваемости и интеллектуальных способностей, имели более низкие показатели пожизненных арестов за уголовные преступления и сообщили о значительно более высоких ежемесячных заработках во взрослом возрасте. Эти результаты показывают, что детям, испытывающим социальную депривацию, не связанную с образованием, может быть полезен чувствительный, позитивный образовательный опыт.
COVID-19 и социальная депривация
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 люди были вынуждены сидеть на карантине и, следовательно, испытывали социальную депривацию. Пока пандемия была на пике, людям приходилось соблюдать социальную дистанцию и находиться на карантине. Это означало, что люди были вынуждены социально изолироваться, что привело к социальной депривации. В течение и после этого периода наблюдался всплеск проблем с психическим здоровьем, и с помощью теории жизни ученые могут предсказать, что это повлияет на социальное развитие молодых людей в дальнейшей жизни. [ 23 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Рао, Н., и Фишер, Пенсильвания (27 сентября 2021 г.). Влияние пандемии Covid-19 на детей… — Интернет-библиотека Wiley . общество исследований в области детского развития. Получено 3 сентября 2022 г. с https://srcd.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/cdev.13653.
Смит К.Э. и Поллак С.Д. (2021, 31 декабря). Стресс в раннем возрасте и воспринимаемая социальная изоляция влияют на то, как дети используют ценностную информацию для управления своим поведением . общество исследований в области детского развития. Получено 3 сентября 2022 г. с https://srcd.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/cdev.13727.
Амит, К. (2021). Пандемия Covid 19 и ее влияние на детей - pimr.org.in. ДОАЖ. Получено 7 сентября 2022 г. с https://www.pimr.org.in/2020-vol8-issue-3/Editorial_V1.pdf.
См. также
[ редактировать ]- Эйблизм
- Агорафобия
- Относительная депривация
- Социальное отчуждение
- Социальная изоляция
- Социальная изоляция
- Одиночное заключение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фицджеральд Ф (1985). «Змеиное масло космической эры». Ожирение и мошенничество с потребителями . 78 (3): 231–240. дои : 10.1080/00325481.1985.11699127 . ПМИД 4034447 .
- ^ Антаки С (1994). «Причинный разговор». Объясняем и спорим: социальная организация аккаунтов . МУДРЕЦ. ISBN 9781446227886 .
- ^ Карни В., Лаймер Л. (2015). «Элементы связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций». Основы связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций в Канаде . Университет Альберты. ISBN 9781772120622 .
- ^ ду Вейл С., Масиэль Р. (2019). «Структура социальных представлений родителей учащихся о преподавателях» . Тенденции в психологии . 27 (1): 265–278. дои : 10.9788/TP2019.1-19 . S2CID 160033505 .
- ^ «Одиночество и социальная изоляция — советы, как оставаться на связи» . Национальный институт старения . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бассук, Эль; Донелан, Б. (2003). «Социальная депривация». Грин, Б.Л. (редактор), «Вмешательство при травмах в войне и мире» . Нью-Йорк: Kluwer Academic Publishers .
- ^ Пирсон, Дж. (2002). Борьба с социальной изоляцией. Лондон: Рутледж .
- ^ Джонсон, Дж. С.; Ньюпорт, Эл. (1991). «Влияние критического периода на универсальные свойства языка: статус подчиненности при освоении второго языка. Познание . 39. С. 215–258. дои : 10.1016/0010-0277(91)90054-8 .
- ^ Вейтин, В. (2007). Психология: темы и вариации (восьмое изд.). Бельмонт: Обучение Уодсворта Сенгеджа .
- ^ Перейти обратно: а б Ламинг, Д. (2004). Понимание человеческой мотивации: что движет людьми? Оксфорд: Издательство Блэквелл .
- ^ Чугани, ХТ; Бехен, МЭ; Музик, О.; Юхас, К.; Надь, Ф.; Чугани, округ Колумбия (2001). «Локальная функциональная активность мозга после ранней депривации: исследование постинституционализированных румынских сирот». НейроИмидж . 14. С. 1290–1301.
- ^ Элуватингал, ТиДжей; Чугани, ХТ; Бехен, МЭ; Юха'с, К.; Музыка, О.; Макбул, М.; и др. (2006). «Аномальная связь мозга у детей после ранней тяжелой социально-эмоциональной депривации: исследование диффузионно-тензорной визуализации». Педиатрия . 117. стр. 2093–2100.
- ^ Поллак и коллеги, цитируется по Висмеру Фрайсу, Зиглеру, Куриану, Якорису и Поллаку, 2005.
- ^ Чжан, Сюэнь; Ван, Лиминь; Чжан, Хоу, Вэньцзюань; Цай, Лайфу; Го, Фадао ; Участие дофаминовой системы в эффекте хронических социальных самцов мышей . Brain . Research / doi : j.brainres.2021.147497 . 10.1016 C57 « поведение возрасте » на социальное подростковом Изоляция в
- ^ Сальвадор-Карулла, Л.; Родригес-Бласкес, К.; Веласкес, Р.; Гарсиа, Р. (1999). « Психические расстройства при умственной отсталости: оценка и диагностика ». Электронный журнал психиатрии . 3. стр. 1–17.
- ^ Гордон, П.; Чирибога, Дж.; Фельдман, Д.; Перроне, К. (2004). «Отношение к межличностным отношениям с лицами с психическими заболеваниями и умственной отсталостью». Журнал реабилитации . 70. С. 50–57.
- ^ Хобкрафт, Дж. (2002). «Социальное исключение и поколения. В книге Дж. Хиллса, Дж. Ле Гранда и Д. Пиошо (ред.), Понимание социального исключения . Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ Фостер, Т.; Гиллеспи, К.; Макклелланд, Р. (1997). «Психические расстройства и самоубийства в Северной Ирландии». Британский журнал психиатрии . 170(5). стр. 447-452. два : 10.1192/bjp.170.5.447 .
- ^ АЛМЕЙДА, Изабель Лина де Лайя; Рего, Жаклин Ферраз; ТЕЙШЕЙРА, Аманда Карвальо Жирарди; МОРЕЙРА, Марилия Родригес (04 октября 2021 г.). «Социальная изоляция и ее влияние на развитие детей и подростков: систематический обзор» . Журнал педиатрии Паулиста . 40 : е2020385. дои : 10.1590/1984-0462/2022/40/2020385 . ISSN 0103-0582 . ПМЦ 8543788 . ПМИД 34614137 .
- ^ АЛМЕЙДА, Изабель Лина де Лайя; Рего, Жаклин Ферраз; ТЕЙШЕЙРА, Аманда Карвальо Жирарди; МОРЕЙРА, Марилия Родригес (04 октября 2021 г.). «Социальная изоляция и ее влияние на развитие детей и подростков: систематический обзор» . Журнал педиатрии Паулиста . 40 : е2020385. дои : 10.1590/1984-0462/2022/40/2020385 . ISSN 0103-0582 . ПМЦ 8543788 . ПМИД 34614137 .
- ^ Гордон, Д., Адельман, Л.; Эшворт, К.; Брэдшоу, Дж.; Левитас, Р.; Миддлтон, Р.; Пантазис, К.; Пациос, Д.; Пейн, С.; Таунсенд, П.; Уильямс, Дж. (2000). Бедность и социальная изоляция в Великобритании. Йорк: Фонд Джозефа Раунтри .
- ^ Швайнхарт, ЖЖ; Барнс, ХВ; Вейхарт, Д.П. (2005). «Значительные преимущества, дошкольное исследование Перри с высоким / масштабом до 27 лет». В Н. Фросте (ред.), Благосостояние детей: основные темы в области здравоохранения и социальных наук . Нью-Йорк: Routledge .
- ^ Беннер, Априле Д.; Мистри, Рашмита С. (декабрь 2020 г.). «Развитие ребенка во время пандемии COVID-19 через призму теории жизненного пути» . Перспективы развития ребенка . 14 (4): 236–243. дои : 10.1111/cdep.12387 . ISSN 1750-8592 . ПМЦ 7675461 . ПМИД 33230400 .