Jump to content

Социальная депривация

Социальная депривация – это сокращение или предотвращение культурно нормального взаимодействия между человеком и остальным обществом. Эта социальная депривация включена в широкую сеть взаимосвязанных факторов, которые способствуют социальной изоляции ; Эти факторы включают психические заболевания, бедность , плохое образование и низкий социально-экономический статус , нормы и ценности.

Социальная немилость — это редкий синоним социальной депривации, который используют некоторые авторы или научные области. [1] [2] [3] [4]

Социальная изоляция — это отсутствие социальных контактов и малое количество людей, с которыми можно регулярно взаимодействовать. [5]

Обзор [ править ]

Термин «социальная депривация» несколько двусмыслен и не имеет конкретного определения. В ходе исследований по этому вопросу постоянно обнаруживаются несколько важных аспектов. При социальной депривации человек может иметь ограниченный доступ к социальному миру из-за таких факторов, как низкий социально-экономический статус или плохое образование. Социально обездоленные могут испытывать «лишение базовых возможностей из-за отсутствия свободы, а не просто из-за низкого дохода». [6] Это отсутствие свобод может включать ограничение возможностей, политического голоса или достоинства. [6]

Частично путаница в определении социальной депривации, по-видимому, связана с ее очевидным сходством с социальной изоляцией . Социальная депривация может быть связана с социальной изоляцией или способствовать ей, когда член определенного общества подвергается остракизму со стороны других членов общества. Исключенному члену отказывают в доступе к ресурсам, которые обеспечивают здоровое социальное, экономическое и политическое взаимодействие. [7] Пирсон определил пять ключевых факторов, которые приводят в движение социальную изоляцию: бедность , отсутствие доступа к работе, отказ в социальной поддержке или сетях сверстников, исключение из услуг и негативное отношение местных жителей. Это также связано с жестоким уходом , задержкой развития, психическими заболеваниями и последующим самоубийством .

Хотя человек может быть социально депривированным или изолированным, у него не обязательно разовьется психическое заболевание или цикл депривации будет увековечен. Такие группы и индивидуумы могут иметь совершенно нормальное развитие и сохранять сильное чувство общности.

Раннее развитие [ править ]

Исследования социальной депривации основаны главным образом на наблюдениях и самоотчетах . Это позволило понять, как социальная депривация связана с увеличением продолжительности жизни и психическими заболеваниями.

Критические периоды [ править ]

Критический период относится к периоду времени, в течение которого человеку необходимо испытать определенный стимул окружающей среды для правильного развития. В случаях социальной депривации, особенно у детей, социальный опыт, как правило, менее разнообразен, а развитие может быть задержано или затруднено.

Дикие дети [ править ]

В тяжелых случаях социальной депривации или изоляции дети могут быть лишены нормального социального опыта. Язык представляет собой хороший пример важности периодов в развитии. Если ребенок до определенного возраста мало знаком с языком , освоить язык будет трудно или невозможно. [8] Социальное поведение и определенное физическое развитие также имеют критические периоды, часто сопротивляясь реабилитации или более позднему воздействию соответствующих раздражителей. [9]

Одичавшие дети служат примером последствий тяжелой социальной депривации в критические периоды развития. В истории было зарегистрировано несколько случаев, когда дети выходили из дикой природы в позднем детстве или раннем подростковом возрасте и, предположительно, были брошены в раннем возрасте. [10] Эти дети не имели языковых навыков, имели ограниченное социальное понимание и не могли быть реабилитированы. Джини , современная жертва социальной депривации, строго ограничивала контакты с людьми с 20 месяцев до 13,5 лет. На момент обнаружения социальными работниками Джини не могла говорить, жевать твердую пищу, нормально стоять и ходить, а также контролировать функции организма и вести себя импульсивно. Хотя Джини могла выучить отдельные слова, она так и не смогла говорить на грамматическом английском языке . [10] Этим детям не хватало важных социальных и экологических условий в детстве, и впоследствии они не смогли развиться в нормальных, функционирующих взрослых.

Развитие мозга [ править ]

Социальная депривация в раннем детстве также может вызывать нейрокогнитивные нарушения в мозге. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) выявляет резкое сокращение таких областей, как префронтальная кора, височная доля, миндалевидное тело, гиппокамп и орбитофронтальная извилина у социально обездоленных детей. Эти области связаны с когнитивными процессами более высокого порядка, такими как память, эмоции, мышление и рационализация. [11] Дальнейшее повреждение происходит в белом веществе крючковидного пучка. Эта структура отвечает за обеспечение основного пути связи между областями высшего когнитивного и эмоционального функционирования, такими как миндалевидное тело и лобная доля. [12] Повреждение этих конкретных структур и их связей снижает активность коры головного мозга, тем самым подавляя способность правильно взаимодействовать и общаться с другими людьми.

Исследования также показывают, что у социально обездоленных детей наблюдается дисбаланс гормонов, связанных с дружелюбным и позитивным социальным поведением, в частности окситоцина и вазопрессина . У детей, помещенных в специальные учреждения, наблюдалось заметное снижение уровней вазопрессина и окситоцина при взаимодействии с опекунами по сравнению с контрольной группой. Отсутствие надлежащего социального взаимодействия в молодом возрасте нарушает нормальное развитие нейроэндокринной системы, которая опосредует социальное поведение. [13] Социальная депривация приводит к снижению дофаминовых D2-рецепторов. Дофаминовая система играет роль в изменениях социального поведения, которые в данном случае вызваны социальной депривацией. [14]

Психическое заболевание [ править ]

Отсутствие социальных сетей предрасполагает людей к психическим заболеваниям. [15] Психическое заболевание можно объяснить нестабильностью внутри человека. Общество дает ощущение стабильности, и социально обездоленные люди не могут вписаться в эту социальную структуру. [6] Человеку, которого когда-то считали психически больным, становится еще труднее, потому что теперь он также несет социальную стигму и получает негативное социальное отношение со стороны общества. [16]

Социальную депривацию сложно анализировать, поскольку некоторые проблемы, которые можно считать результатом социальной изоляции, также могут быть учтены в качестве причин социальной стигмы. [17] Результатами социальной депривации взрослых могут быть молодые родители, бездомность взрослых, отсутствие квалификации или проживание в социальном жилье – однако все эти факторы могут привести к тому, что общество будет относиться к человеку с пренебрежением или нетерпимостью, тем самым усиливая его изоляцию. Эти взаимные влияния могут стать неудачным циклом для человека, которому для выживания требуется социальная или финансовая помощь, особенно в обществе, которое исключает тех, кого считают ненормальными.

Этот очевидный цикл отчуждения может вызвать чувство беспомощности, когда единственным предсказуемым решением может быть самоубийство. Установлена ​​связь между тяжелым психическим заболеванием и последующим самоубийством. [18] Одним из предсказателей самоубийства является отсутствие социальной интеграции. Еще в конце девятнадцатого века Дюркгейм продемонстрировал, что высокоинтегрированные общества с прочными социальными связями и высокой степенью социальной сплоченности имеют низкий уровень самоубийств. Социальная интеграция состоит из многих источников, таких как религиозное, социальное и политическое членство. Отношения внутри сообщества и других людей могут улучшить качество жизни, что снижает вероятность психических заболеваний и самоубийств.

Было проверено более 500 исследований, и выводы показывают сильную корреляцию между социальной изоляцией и увеличением тревоги и депрессии. [19] Социальная изоляция молодых людей приводит к повышению уровня кортизола. Кортизол — это гормон стресса, и его избыток в течение длительного периода может привести к тревожным расстройствам. [20]

факторы экономические Социально -

Отсутствие равного распределения ресурсов подпитывается растущим экономическим разрывом . Сосредоточение власти на высшем статусе создает неравенство и потерю привилегий внутри низшего класса. Более низкие социально-экономические статусы, в свою очередь, становятся социально депривированными из-за отсутствия доступа к свободам. Утрата власти связана с отсутствием возможностей и политического голоса, что ограничивает участие в жизни общества. [6] Неучастие на рынке труда и отсутствие доступа к базовым услугам снижают вовлеченность социальных отношений. Социальные отношения состоят из таких событий, как социальная деятельность, поддержка в трудную минуту и ​​способность «выйти из дома». [21] Для этих детей первоначальное знакомство с такими событиями включено в систему образования .

Хотя существует множество факторов, способствующих социальной депривации, исследования показали, что вмешательство школьной системы может дать детям из группы риска шанс улучшить свой статус. Положительный образовательный опыт играет важную роль в продвижении таких детей в обществе. Проект дошкольного образования High/Scope Perry [22] был реализован с целью исследования результатов предоставления дошкольных программ детям из социально-экономически неблагополучных семей. Популяция детей из группы риска была выявлена ​​и случайным образом разделена на две группы: программа или отсутствие программы. Конечная цель состояла в том, чтобы улучшить качество жизни выбранных детей через систему образования, а затем и во взрослом возрасте. По сравнению со студентами, не зачисленными в программу, учащиеся, которые были зачислены, завершили более длительное среднее образование, получили более высокие баллы по тестам успеваемости и интеллектуальных способностей, имели более низкие показатели пожизненных арестов за уголовные преступления и сообщили о значительно более высоких ежемесячных заработках во взрослом возрасте. Эти результаты показывают, что детям, испытывающим социальную депривацию, не связанную с образованием, может быть полезен чувствительный, позитивный образовательный опыт.

COVID-19 социальная депривация и

Во время пандемии COVID-19 люди были вынуждены сидеть на карантине и, следовательно, испытывали социальную депривацию. Пока пандемия была на пике, людям приходилось соблюдать социальную дистанцию ​​и находиться на карантине. Это означало, что люди были вынуждены социально изолироваться, что привело к социальной депривации. В течение и после этого периода наблюдался всплеск проблем с психическим здоровьем, и с помощью теории жизни ученые могут предсказать, что это повлияет на социальное развитие молодых людей в дальнейшей жизни. [23]

Дальнейшее чтение [ править ]

Рао, Н., и Фишер, Пенсильвания (27 сентября 2021 г.). Влияние пандемии Covid-19 на детей… — Интернет-библиотека Wiley . общество исследований в области детского развития. Получено 3 сентября 2022 г. с https://srcd.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/cdev.13653.

Смит К.Э. и Поллак С.Д. (2021, 31 декабря). Стресс в раннем возрасте и воспринимаемая социальная изоляция влияют на то, как дети используют ценностную информацию для управления своим поведением . общество исследований в области детского развития. Получено 3 сентября 2022 г. с https://srcd.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/cdev.13727.

Амит, К. (2021). Пандемия Covid 19 и ее влияние на детей - pimr.org.in. ДОАЖ. Получено 7 сентября 2022 г. с https://www.pimr.org.in/2020-vol8-issue-3/Editorial_V1.pdf.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фицджеральд Ф (1985). «Змеиное масло космической эры». Ожирение и мошенничество с потребителями . 78 (3): 231–240. дои : 10.1080/00325481.1985.11699127 . ПМИД   4034447 .
  2. ^ Антаки С (1994). «Причинный разговор». Объясняю и спорю: социальная организация аккаунтов . МУДРЕЦ. ISBN  9781446227886 .
  3. ^ Карни В., Лаймер Л. (2015). «Элементы связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций». Основы связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций в Канаде . Университет Альберты. ISBN  9781772120622 .
  4. ^ ду Вейл С., Масиэль Р. (2019). «Структура социальных представлений родителей учащихся о преподавателях» . Тенденции в психологии . 27 (1): 265–278. дои : 10.9788/TP2019.1-19 . S2CID   160033505 .
  5. ^ «Одиночество и социальная изоляция — советы, как оставаться на связи» . Национальный институт старения . Проверено 5 октября 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бассук, Эль; Донелан, Б. (2003). «Социальная депривация». Грин, Б.Л. (редактор), «Вмешательство при травмах в войне и мире» . Нью-Йорк: Kluwer Academic Publishers .
  7. ^ Пирсон, Дж. (2002). Борьба с социальной изоляцией. Лондон: Рутледж .
  8. ^ Джонсон, Дж. С.; Ньюпорт, Эл. (1991). «Влияние критического периода на универсальные свойства языка: статус подчиненности при освоении второго языка. Познание . 39. стр. 215–258. дои : 10.1016/0010-0277(91)90054-8 .
  9. ^ Вейтин, В. (2007). Психология: темы и вариации (восьмое изд.). Бельмонт: Обучение Уодсворта Сенгеджа .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ламинг, Д. (2004). Понимание человеческой мотивации: что движет людьми? Оксфорд: Издательство Блэквелл .
  11. ^ Чугани, ХТ; Бехен, МЭ; Музик, О.; Юхас, К.; Надь, Ф.; Чугани, округ Колумбия (2001). «Локальная функциональная активность мозга после ранней депривации: исследование постинституционализированных румынских сирот». НейроИмидж . 14. С. 1290–1301.
  12. ^ Элуватингал, ТиДжей; Чугани, ХТ; Бехен, МЭ; Юхаш, К.; Музик, О.; Макбул, М.; и др. (2006). «Аномальная связь мозга у детей после ранней тяжелой социально-эмоциональной депривации: исследование диффузионной тензорной визуализации». Педиатрия . 117. С. 2093–2100.
  13. ^ Поллак и коллеги, цитируется по Висмеру Фрайсу, Зиглеру, Куриану, Якорису и Поллаку, 2005.
  14. ^ Чжан, Сюэнь; Ван, Лиминь; Чжан, Хоу, Вэньцзюань; Цай, Вэньци; Го, Цяньцянь ; Участие дофаминовой системы в эффекте хронической социальной изоляции в подростковом возрасте на социальное поведение самцов мышей C57» . Brain Research . 1765 : 147497. doi : /j.brainres.2021.147497 . ISSN   0006-8993 . PMID   33894223. 10.1016 S2CID   23332 8862 .
  15. ^ Сальвадор-Карулла, Л.; Родригес-Бласкес, К.; Веласкес, Р.; Гарсиа, Р. (1999). « Психические расстройства при умственной отсталости: оценка и диагностика ». Электронный журнал психиатрии . 3. стр. 1–17.
  16. ^ Гордон, П.; Чирибога, Дж.; Фельдман, Д.; Перроне, К. (2004). «Отношение к межличностным отношениям с лицами с психическими заболеваниями и умственной отсталостью». Журнал реабилитации . 70. С. 50–57.
  17. ^ Хобкрафт, Дж. (2002). «Социальная изоляция и поколения. В книге Дж. Хиллса, Дж. Ле Гранда и Д. Пиошо (ред.), Понимание социальной изоляции . Оксфорд: Oxford University Press .
  18. ^ Фостер, Т.; Гиллеспи, К.; Макклелланд, Р. (1997). «Психические расстройства и самоубийства в Северной Ирландии». Британский журнал психиатрии . 170(5). стр. 447-452. дои : 10.1192/bjp.170.5.447 .
  19. ^ Алмейда, Изабель Лина де Лайя; Рего, Жаклин Ферраз; Тейшейра, Аманда Карвальо Жирарди; Морейра, Марилия Родригес (04 октября 2021 г.). «Социальная изоляция и ее влияние на развитие детей и подростков: систематический обзор» . Журнал педиатрии Паулиста . 40 : е2020385. дои : 10.1590/1984-0462/2022/40/2020385 . ISSN   0103-0582 . ПМЦ   8543788 . ПМИД   34614137 .
  20. ^ Алмейда, Изабель Лина де Лайя; Рего, Жаклин Ферраз; Тейшейра, Аманда Карвальо Жирарди; Морейра, Марилия Родригес (04 октября 2021 г.). «Социальная изоляция и ее влияние на развитие детей и подростков: систематический обзор» . Журнал педиатрии Паулиста . 40 : е2020385. дои : 10.1590/1984-0462/2022/40/2020385 . ISSN   0103-0582 . ПМЦ   8543788 . ПМИД   34614137 .
  21. ^ Гордон Д., Адельман Л.; Эшворт, К.; Брэдшоу, Дж.; Левитас, Р.; Миддлтон, Р.; Пантазис, К.; Пациос, Д.; Пейн, С.; Таунсенд, П.; Уильямс, Дж. (2000). Бедность и социальная изоляция в Великобритании. Йорк: Фонд Джозефа Раунтри .
  22. ^ Швайнхарт, ЖЖ; Барнс, ХВ; Вейхарт, Д.П. (2005). «Значительные преимущества, дошкольное исследование Перри с высоким / масштабом до 27 лет. В Н. Фросте (ред.), Благосостояние детей: основные темы в области здравоохранения и социальных наук . Нью-Йорк: Routledge .
  23. ^ Беннер, Априле Д.; Мистри, Рашмита С. (декабрь 2020 г.). «Развитие ребенка во время пандемии COVID-19 через призму теории жизненного пути» . Перспективы развития ребенка . 14 (4): 236–243. дои : 10.1111/cdep.12387 . ISSN   1750-8592 . ПМЦ   7675461 . ПМИД   33230400 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41dc21a6995567adf06eaa437ab567c6__1714031580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/c6/41dc21a6995567adf06eaa437ab567c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social deprivation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)