Jump to content

высказывание

Высказывание, которое произносится

В разговорного языка анализе высказывание представляет собой непрерывную часть речи одного человека, до или после которой со стороны этого человека наступает молчание. [1] В случае устных языков оно обычно, но не всегда, ограничено молчанием. Высказывания не существуют в письменном языке; действуют только их представления. Они могут быть представлены и очерчены в письменной речи разными способами.

В устной/разговорной речи высказывания имеют несколько характеристик, таких как паралингвистические особенности, которые являются аспектами речи, такими как выражение лица , жест и поза. Просодические особенности включают ударение, интонацию и тон голоса, а также многоточие — слова, которые слушатель вставляет в разговорную речь, чтобы заполнить пробелы. Более того, другие аспекты высказываний, встречающиеся в разговорных языках, представляют собой особенности, не позволяющие беглости, включая: озвученные/неозвученные паузы (т. е. «умм»), вопросы-маркеры и фальстарты или когда кто-то начинает произносить снова, чтобы исправить себя. Другие особенности включают наполнители (т. е. «и все такое»), акцент/диалект, дейктические выражения (такие высказывания, как «там!», которые требуют дальнейшего объяснения, чтобы их понять), простые союзы («и», «но» и т. д.). и разговорная лексика (бытовые неофициальные слова). [2]

Высказывания, изображаемые письменно, планируются, в отличие от высказываний, написанных на импровизированной устной речи. В письменном языке существуют рамки, которые используются для изображения этого типа языка. Структура дискурса (которая встречается и в разговорной речи) – это то, как организована беседа, при которой пары смежности используются дискурсивные маркеры – высказывание и ответ на это высказывание. Для организации разговора используются («первое», «воторое» и т. д.). Лексика обозначает слова, используемые в тексте или произносимые; эти слова могут создать смысловое поле . Например, семантическое поле любви можно создать с помощью таких лексических вариантов, как «обожать», «восхищаться», «заботиться».

Характеристики/особенности

[ редактировать ]
Черно-белый значок двух разговаривающих людей, обозначающий дискуссию друг с другом.

Высказывание, встречающееся в устной или письменной речи , как и в сценарии , имеет несколько характеристик. К ним относятся паралингвистические особенности, которые представляют собой формы общения, которые не включают слова, но добавляются к высказыванию, чтобы придать смысл. Примеры паралингвистических особенностей включают мимику, смех, зрительный контакт и жесты. Просодические особенности относятся к звуку чьего-либо голоса во время речи: высоте, интонации и ударению. Многоточие можно использовать как в письменной, так и в устной речи; например, когда высказывание передается, а говорящий опускает слова, потому что они уже поняты в ситуации. Например: А: Сок? Б: Пожалуйста. А: Комнатная температура? Б: Холодно. [3]

Особенности не беглости также возникают при произнесении высказываний. Когда люди думают о том, что сказать во время разговора, в речи возникают ошибки и исправления. Например, озвученные/неозвученные паузы, которые имеют вид «ммм», «эээ» и т. д., в звонких паузах и в стенограммах глухие паузы обозначаются как (.) или (1) в зависимости от продолжительности паузы. . Вопросы-теги также являются частью функций, связанных с беглостью речи; они используются говорящим, чтобы проверить, понимает ли слушатель то, что говорит говорящий. Пример: «Вы понимаете, о чем я?» Ложные оповещения возникают, когда говорящий произносит высказывание, но останавливается и начинает снова, обычно для того, чтобы исправиться.

Наполнители обычно дают говорящему время подумать и собраться с мыслями, чтобы продолжить высказывание; к ним относятся такие лексики, как «нравится», «и все такое», [4] Акцент/диалект также является характеристикой высказываний, а именно тем, как слова озвучиваются, произношением и различными типами лексики, используемыми в разных частях мира. Дейктические выражения — это высказывания, которые требуют дополнительных объяснений, чтобы их можно было понять, например: «Ух ты! Посмотри туда!» Простые союзы в речи – это слова, связывающие другие слова типа «и», «но» и т. д. Разговорная лексика – это случайный тип речи, при котором высказывание обычно более расслабленное. [2]

Речь, ориентированная на ребенка

[ редактировать ]
Мать целует свою маленькую дочку

Развитию высказываний у детей способствуют родители, взрослые или любой другой опекун, подрастающий у ребенка. Исследования показали, что на это развитие влияет социально-экономический статус (СЭС) родителя, взрослого или опекуна. Было показано, что дети, чьи родители получили более высокое образование и имеют более высокий СЭС, имеют больший словарный запас и быстрее усваивают новые слова в раннем детстве, в то время как дети с менее образованными родителями и более низким СЭС имеют меньший словарный запас и более медленный рост словарных навыков (Арриага). , Фенсон, Кронан и Петик, 1998 г.; Хофф, Лаурсен и Тардиф, 1991 г.; Лоуренс и Шипли, 1996 г.; [5] Эта корреляция обусловлена ​​тем, что более образованные родители используют больше лексики в разговоре со своими детьми, в отличие от менее образованных родителей (Hart & Risley, 1995; Hoff, 2003 a; Huttenlocher, Васильева, Waterfall, Vevea & Hedges, в нажимать). [5] Анализ Хоффа 2003 года подтверждает эту корреляцию и показывает, что средняя длина речи и словарный запас матерей, которые разговаривают со своими детьми, связаны с их статусом СЭС и, следовательно, развитием детского словаря. Например, матери с высоким СЭС используют более длинные высказывания и более широкий выбор слов при разговоре со своими детьми. Эти матери также проводят больше времени, разговаривая со своими детьми, в то время как матери с низким СЭС используют более короткие высказывания и меньший словарный запас. В результате дети более образованных родителей имеют больший словарный запас (Hoff, 2003). [5]

В детской речи высказывания имеют ряд дополнительных особенностей. Например, фонология детской речи иная: высказывания произносятся медленнее, с более длинными паузами между высказываниями, более высокими тонами и т. д. Лексика и семантика различаются, и вместо этого говорящий использует слова, подходящие для детей, «собачка». например, слова «собака». Грамматика проще, повторяется, с меньшим использованием глаголов и прилагательных. Чаще используются высказывания из одного слова, а прагматика использует вспомогательный язык, такой как расширения и переформулирование. [6]

Грицевы максимы

[ редактировать ]

Пол Грайс (1989) сформулировал четыре принципа, необходимые для ведения коллегиального разговора, в ходе которого высказывания понимаются:

  1. Максим количества : предоставьте правильное количество информации, необходимое для этого разговора.
  2. Максима качества : предоставляйте правдивую информацию.
  3. Максим отношения : предоставьте информацию, имеющую отношение к рассматриваемой теме.
  4. Правило манеры : на протяжении всего разговора соблюдайте порядок в своих высказываниях, будьте ясны. [7] [8]

Теория высказывания Бахтина

[ редактировать ]

По мнению философа Михаила Бахтина , есть четыре общепризнанных свойства, которыми должны обладать высказывания:

  • Границы . Все высказывания должны быть ограничены «сменой темы речи». Обычно это означает, как упоминалось ранее, что они ограничены молчанием.
  • Отзывчивость или диалогичность . Высказывание должно либо отвечать/следовать предыдущему высказыванию, либо порождать диалог.
  • Завершение . Высказывание должно иметь четкое окончание и происходит только в том случае, если говорящий сказал все, что он или она хочет сказать.
  • Родовая форма – Выбор речевого жанра определяется исходя из конкретных обстоятельств и сферы, в которой происходит диалог.

Бахтин также подчеркивает, что высказывание и предложение — не одно и то же. По мнению Бахтина, предложения не указывают на смену речевого предмета и, следовательно, не удовлетворяют автоматически ни одному из четырех свойств высказывания. По его мнению, предложение как языковая единица имеет грамматическую природу, а высказывание - «этическое». [9] [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис, Зеллиг (1963) [1951]. Структурная лингвистика (6-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN  978-0226317724 . Высказывание – это любой фрагмент речи одного человека до и после которого со стороны этого человека наступает молчание.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Повышение уровня: английский язык» . www.allinfo.org.uk . Проверено 5 октября 2016 г.
  3. ^ Гриол, Дэвид; Молина, Хосе Мануэль; Кальехас, Зораида (31 января 2019 г.). «Объединение речевых и лингвистических классификаторов для распознавания эмоций в произносимых пользователем высказываниях». Нейрокомпьютинг . 326–327: 132–140. дои : 10.1016/j.neucom.2017.01.120 . hdl : 10016/31613 . ISSN   0925-2312 . S2CID   54461308 .
  4. ^ Кандеа, Мария (2005). «Меж- и внутриязыковый акустический анализ автономных наполнителей» . Хэл : 47–52.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу, Мередит (2008). «Речь, ориентированная на ребенка: связь с социально-экономическим статусом, знаниями о развитии ребенка и словарным запасом ребенка» (PDF) . Журнал детского языка . 35 (1): 185–205. дои : 10.1017/S0305000907008343 . ПМИД   18300434 . S2CID   7927629 .
  6. ^ «Речь, ориентированная на ребенка | Редакция уровня a2, английский язык, освоение детского языка, речь, ориентированная на ребенка | Revision World» . www.revisionworld.com . Проверено 5 октября 2016 г.
  7. ^ Мако, Оканда (2015). «Понимание нарушений максим Грайса у дошкольников и взрослых» . Границы в психологии . 6 : 901. дои : 10.3389/fpsyg.2015.00901 . ПМЦ   4488609 . PMID   26191018 – через Frontiers Media SA.
  8. ^ Бенджамин, Спектор (2013). «Максимы разговора» . Оксфордские библиографии .
  9. ^ «Высказывание» . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980683b6d7b79c7e10199e29e99bd5ea__1719608040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ea/980683b6d7b79c7e10199e29e99bd5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utterance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)