высказывание
В разговорного языка анализе высказывание представляет собой непрерывную часть речи одного человека, до или после которой со стороны этого человека наступает молчание. [1] В случае устных языков оно обычно, но не всегда, ограничено молчанием. Высказывания не существуют в письменном языке; действуют только их представления. Они могут быть представлены и очерчены в письменной речи разными способами.
В устной/разговорной речи высказывания имеют несколько характеристик, таких как паралингвистические особенности, которые являются аспектами речи, такими как выражение лица , жест и поза. Просодические особенности включают ударение, интонацию и тон голоса, а также многоточие — слова, которые слушатель вставляет в разговорную речь, чтобы заполнить пробелы. Более того, другие аспекты высказываний, встречающиеся в разговорных языках, представляют собой особенности, не позволяющие беглости, включая: озвученные/неозвученные паузы (т. е. «умм»), вопросы-маркеры и фальстарты или когда кто-то начинает произносить снова, чтобы исправить себя. Другие особенности включают наполнители (т. е. «и все такое»), акцент/диалект, дейктические выражения (такие высказывания, как «там!», которые требуют дальнейшего объяснения, чтобы их понять), простые союзы («и», «но» и т. д.). и разговорная лексика (бытовые неофициальные слова). [2]
Высказывания, изображаемые письменно, планируются, в отличие от высказываний, написанных на импровизированной устной речи. В письменном языке существуют рамки, которые используются для изображения этого типа языка. Структура дискурса (которая встречается и в разговорной речи) – это то, как организована беседа, при которой пары смежности используются дискурсивные маркеры – высказывание и ответ на это высказывание. Для организации разговора используются («первое», «воторое» и т. д.). Лексика обозначает слова, используемые в тексте или произносимые; эти слова могут создать смысловое поле . Например, семантическое поле любви можно создать с помощью таких лексических вариантов, как «обожать», «восхищаться», «заботиться».
Характеристики/особенности
[ редактировать ]Высказывание, встречающееся в устной или письменной речи , как и в сценарии , имеет несколько характеристик. К ним относятся паралингвистические особенности, которые представляют собой формы общения, которые не включают слова, но добавляются к высказыванию, чтобы придать смысл. Примеры паралингвистических особенностей включают мимику, смех, зрительный контакт и жесты. Просодические особенности относятся к звуку чьего-либо голоса во время речи: высоте, интонации и ударению. Многоточие можно использовать как в письменной, так и в устной речи; например, когда высказывание передается, а говорящий опускает слова, потому что они уже поняты в ситуации. Например: А: Сок? Б: Пожалуйста. А: Комнатная температура? Б: Холодно. [3]
Особенности не беглости также возникают при произнесении высказываний. Когда люди думают о том, что сказать во время разговора, в речи возникают ошибки и исправления. Например, озвученные/неозвученные паузы, которые имеют вид «ммм», «эээ» и т. д., в звонких паузах и в стенограммах глухие паузы обозначаются как (.) или (1) в зависимости от продолжительности паузы. . Вопросы-теги также являются частью функций, связанных с беглостью речи; они используются говорящим, чтобы проверить, понимает ли слушатель то, что говорит говорящий. Пример: «Вы понимаете, о чем я?» Ложные оповещения возникают, когда говорящий произносит высказывание, но останавливается и начинает снова, обычно для того, чтобы исправиться.
Наполнители обычно дают говорящему время подумать и собраться с мыслями, чтобы продолжить высказывание; к ним относятся такие лексики, как «нравится», «и все такое», [4] Акцент/диалект также является характеристикой высказываний, а именно тем, как слова озвучиваются, произношением и различными типами лексики, используемыми в разных частях мира. Дейктические выражения — это высказывания, которые требуют дополнительных объяснений, чтобы их можно было понять, например: «Ух ты! Посмотри туда!» Простые союзы в речи – это слова, связывающие другие слова типа «и», «но» и т. д. Разговорная лексика – это случайный тип речи, при котором высказывание обычно более расслабленное. [2]
Речь, ориентированная на ребенка
[ редактировать ]Развитию высказываний у детей способствуют родители, взрослые или любой другой опекун, подрастающий у ребенка. Исследования показали, что на это развитие влияет социально-экономический статус (СЭС) родителя, взрослого или опекуна. Было показано, что дети, чьи родители получили более высокое образование и имеют более высокий СЭС, имеют больший словарный запас и быстрее усваивают новые слова в раннем детстве, в то время как дети с менее образованными родителями и более низким СЭС имеют меньший словарный запас и более медленный рост словарных навыков (Арриага). , Фенсон, Кронан и Петик, 1998 г.; Хофф, Лаурсен и Тардиф, 1991 г.; Лоуренс и Шипли, 1996 г.; [5] Эта корреляция обусловлена тем, что более образованные родители используют больше лексики в разговоре со своими детьми, в отличие от менее образованных родителей (Hart & Risley, 1995; Hoff, 2003 a; Huttenlocher, Васильева, Waterfall, Vevea & Hedges, в нажимать). [5] Анализ Хоффа 2003 года подтверждает эту корреляцию и показывает, что средняя длина речи и словарный запас матерей, которые разговаривают со своими детьми, связаны с их статусом СЭС и, следовательно, развитием детского словаря. Например, матери с высоким СЭС используют более длинные высказывания и более широкий выбор слов при разговоре со своими детьми. Эти матери также проводят больше времени, разговаривая со своими детьми, в то время как матери с низким СЭС используют более короткие высказывания и меньший словарный запас. В результате дети более образованных родителей имеют больший словарный запас (Hoff, 2003). [5]
В детской речи высказывания имеют ряд дополнительных особенностей. Например, фонология детской речи иная: высказывания произносятся медленнее, с более длинными паузами между высказываниями, более высокими тонами и т. д. Лексика и семантика различаются, и вместо этого говорящий использует слова, подходящие для детей, «собачка». например, слова «собака». Грамматика проще, повторяется, с меньшим использованием глаголов и прилагательных. Чаще используются высказывания из одного слова, а прагматика использует вспомогательный язык, такой как расширения и переформулирование. [6]
Грицевы максимы
[ редактировать ]Пол Грайс (1989) сформулировал четыре принципа, необходимые для ведения коллегиального разговора, в ходе которого высказывания понимаются:
- Максим количества : предоставьте правильное количество информации, необходимое для этого разговора.
- Максима качества : предоставляйте правдивую информацию.
- Максим отношения : предоставьте информацию, имеющую отношение к рассматриваемой теме.
- Правило манеры : на протяжении всего разговора соблюдайте порядок в своих высказываниях, будьте ясны. [7] [8]
Теория высказывания Бахтина
[ редактировать ]По мнению философа Михаила Бахтина , есть четыре общепризнанных свойства, которыми должны обладать высказывания:
- Границы . Все высказывания должны быть ограничены «сменой темы речи». Обычно это означает, как упоминалось ранее, что они ограничены молчанием.
- Отзывчивость или диалогичность . Высказывание должно либо отвечать/следовать предыдущему высказыванию, либо порождать диалог.
- Завершение . Высказывание должно иметь четкое окончание и происходит только в том случае, если говорящий сказал все, что он или она хочет сказать.
- Родовая форма – Выбор речевого жанра определяется исходя из конкретных обстоятельств и сферы, в которой происходит диалог.
Бахтин также подчеркивает, что высказывание и предложение — не одно и то же. По мнению Бахтина, предложения не указывают на смену речевого предмета и, следовательно, не удовлетворяют автоматически ни одному из четырех свойств высказывания. По его мнению, предложение как языковая единица имеет грамматическую природу, а высказывание - «этическое». [9] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Зеллиг (1963) [1951]. Структурная лингвистика (6-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN 978-0226317724 .
Высказывание – это любой фрагмент речи одного человека до и после которого со стороны этого человека наступает молчание.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Повышение уровня: английский язык» . www.allinfo.org.uk . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Гриол, Дэвид; Молина, Хосе Мануэль; Кальехас, Зораида (31 января 2019 г.). «Объединение речевых и лингвистических классификаторов для распознавания эмоций в произносимых пользователем высказываниях». Нейрокомпьютинг . 326–327: 132–140. дои : 10.1016/j.neucom.2017.01.120 . hdl : 10016/31613 . ISSN 0925-2312 . S2CID 54461308 .
- ^ Кандеа, Мария (2005). «Меж- и внутриязыковый акустический анализ автономных наполнителей» . Хэл : 47–52.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу, Мередит (2008). «Речь, ориентированная на ребенка: связь с социально-экономическим статусом, знаниями о развитии ребенка и словарным запасом ребенка» (PDF) . Журнал детского языка . 35 (1): 185–205. дои : 10.1017/S0305000907008343 . ПМИД 18300434 . S2CID 7927629 .
- ^ «Речь, ориентированная на ребенка | Редакция уровня a2, английский язык, освоение детского языка, речь, ориентированная на ребенка | Revision World» . www.revisionworld.com . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Мако, Оканда (2015). «Понимание нарушений максим Грайса у дошкольников и взрослых» . Границы в психологии . 6 : 901. дои : 10.3389/fpsyg.2015.00901 . ПМЦ 4488609 . PMID 26191018 – через Frontiers Media SA.
- ^ Бенджамин, Спектор (2013). «Максимы разговора» . Оксфордские библиографии .
- ^ «Высказывание» . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михаил Бахтин Проблема речевых жанров с. xvi
- ТЕОРИЯ ВЫСКАЗАНИЯ БАХТИНА: Архивировано 30 июля 2014 г. в Wayback Machine.