Сценарий
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
Глоссарий |
Сценарий сценарий , или фильма , — это письменная работа, созданная сценаристами для телешоу или видеоигры ( в отличие от спектакля ) , . Сценарий, написанный для телевидения, также известен как телеспектакль . Сценарии могут быть оригинальными произведениями или адаптациями существующих произведений. Сценарий – это форма повествования , в которой в определенном формате описываются движения, действия, выражения и диалог персонажей. Могут быть даны визуальные или кинематографические подсказки, а также описания и изменения сцен.
История
[ редактировать ]В раннюю эпоху немого кино , до начала 20-го века, «сценарии» для фильмов в Соединенных Штатах обычно представляли собой краткий обзор фильма длиной примерно в один абзац, а иногда и в одно предложение. [1] Вскоре после этого, когда фильмы стали длиннее и сложнее, были созданы сценарии фильмов (также называемые «обработками» или «синопсисами»). [2] : 92 ) были написаны для обеспечения связности повествования, которое ранее было импровизированным. [1] В таких фильмах, как «Путешествие на Луну» (1902) и «Великое ограбление поезда» (1903), были сценарии, состоящие соответственно из списка заголовков сцен или заголовков сцен с подробным объяснением действия в каждой сцене. [1] В то время сценарии еще не включали отдельные кадры или диалоги. [1]
Эти сценарии превратились в сценарии непрерывности , в которых перечислялось несколько кадров в каждой сцене, что обеспечивало непрерывность и упрощало процесс кинопроизводства. [1] Хотя некоторые постановки, особенно » Д. У. Гриффита ( «Рождение нации 1915), были сняты без сценария, заранее одобренная « преемственность » позволила все более влиятельным руководителям студий более точно планировать бюджет кинопроизводства. [1] Революционер киноиндустрии Томас Х. Инс , сам сценарист, изобрел кинопроизводство , введя « конвейерную » систему кинопроизводства, в которой использовались гораздо более подробные письменные материалы, явно посвященные «отделению замысла от исполнения». [1] Исследователь кино Эндрю Кеннет Гей утверждает, что «Процесс написания сценариев для экрана не столько возник естественным образом из других литературных форм, таких как сценарий пьесы, романа или поэзии, ни для удовлетворения художественных потребностей кинематографистов, а развивался в первую очередь для решения производственные нужды промышленного производства». [1]
С появлением звукового кино диалоги быстро стали доминировать в сценариях, а то, что было конкретными инструкциями для режиссера, первоначально превратилось в список мастер-кадров. [1] Однако вскоре сценаристы начали добавлять покадровые детали, которые характеризовали непрерывность фильмов более поздней эпохи немого кино. [1] «Касабланка» (1942) написана в этом стиле, с подробными техническими инструкциями, переплетенными с диалогами. [1] К этой эпохе относится первое использование термина «сценарий»; [2] : 86 Термин «экранизация» (два слова) использовался еще в 1916 году, в эпоху немого кино, для обозначения самого фильма, т. е. пьесы, показанной на экране. [2] : 82 [1]
С закатом студийной системы в 1950-х и 1960-х годах эта непрерывность постепенно разделилась на сценарий мастер-сцены , который включает в себя все диалоги, но только элементарные описания сцен, и сценарий съемок, разработанный режиссером после того, как фильм будет одобрен к производству. [1] В то время как постановки студийной эпохи требовали явной визуальной непрерывности и строгого соблюдения бюджета, который обеспечивали сценарии непрерывности, сценарий мастер-сцены был более читабельным, что важно для независимого продюсера, ищущего финансирование для проекта. [1] К созданию «Китайского квартала» (1974) это изменение было полным. [1] Эндрю Кеннет Гей утверждает, что этот сдвиг повысил статус режиссеров как авторов и понизил авторитет сценаристов. [1] Однако он также отмечает, что, поскольку сценарий больше не является техническим документом, написание сценария является скорее литературным занятием. [1]
Формат и стиль
[ редактировать ]Формат структурирован так, что (приблизительно ) одна страница соответствует примерно одной минуте экранного времени, хотя это часто мало похоже на время выполнения конечной продукции. [3] Стандартный шрифт — 12 пунктов и 10 шагов Courier шрифта . [4] Используются широкие поля размером не менее одного дюйма (обычно слева больше, чтобы вместить дырокол ).
Основными компонентами являются действие (иногда называемое «направлением экрана») и диалог . Действие написано в настоящем времени и ограничивается тем, что может услышать или увидеть зрители, например описаниями обстановки, движениями персонажей или звуковыми эффектами. Диалог представляет собой слова, которые говорят персонажи, и пишется в центральном столбце.
Уникальной особенностью сценария (в отличие от сценической пьесы ) является использование коротких линий . , Слагающая строка также называемая заголовком основной сцены , появляется в начале каждой сцены и обычно содержит три части информации: установлена ли сцена внутри или снаружи (ВНУТРЕННЯЯ или ВНЕШНЯЯ; внутри или снаружи), конкретное местоположение, и время суток. Каждая линия слизней начинает новую сцену. В « сценарии стрельбы » пули для удобства нумеруются последовательно. [5]
Физический формат
[ редактировать ]НАС
[ редактировать ]Американские сценарии печатаются односторонне на бумаге с тремя отверстиями и стандартным американским размером Letter (8,5 x 11 дюймов). Затем они скрепляются двумя латунными шпильками в верхнем и нижнем отверстии. Среднее отверстие остается пустым, так как в противном случае будет сложнее быстро прочитать сценарий.
Великобритания
[ редактировать ]с двойной перфорацией В Соединенном Королевстве обычно используется бумага формата A4 , которая немного выше и уже формата Letter США. Некоторые британские писатели форматируют сценарии для использования в формате букв США, особенно когда их сценарии должны читать американские продюсеры, поскольку в противном случае страницы были бы обрезаны при печати на бумаге США. Поскольку стандартный размер бумаги каждой страны трудно получить в другой стране, британские писатели часто отправляют электронную копию американским производителям или обрезают размер А4 до американского письма.
Британский сценарий может быть скреплен одним стержнем в верхней левой части страницы, что облегчает пролистывание бумаги во время совещаний по написанию сценариев. Сценарии обычно переплетаются с легкой обложкой и задней страницей, на которых часто изображен логотип продюсерской компании или агентства, представившего сценарий. Обложки предназначены для защиты сценария во время обращения, что может снизить прочность бумаги. Это особенно важно, если сценарий может пройти через руки нескольких человек или по почте.
Другой
[ редактировать ]Все чаще копии сценариев для чтения (то есть те, которые распространяются продюсерами и агентствами в надежде привлечь финансирование или таланты) распространяются в распечатанном виде на обеих сторонах бумаги (часто в профессиональном переплете), чтобы сократить бумажные отходы. Иногда их уменьшают до половины размера, чтобы получилась небольшая книга, которую удобно читать или положить в карман; Обычно он используется режиссером или съемочной группой во время съемок.
Хотя большинство контрактов на написание сценариев по-прежнему предусматривают физическую доставку трех или более копий готового сценария, сценарии обычно доставляются в электронном виде по электронной почте. Электронные копии облегчают регистрацию авторских прав , а также документируют «авторство на определенную дату». [6] Авторы могут зарегистрировать произведения в реестре WGA . [7] и даже телевизионные форматы, использующие систему FRAPA . [8] [9]
Форматы сценариев
[ редактировать ]В сценариях и телеспектаклях используется набор стандартизаций, начиная с правильного форматирования. Эти правила отчасти служат практической цели — сделать сценарии одинаково читаемыми « чертежами » фильмов, а также служить способом отличить профессионала от любителя.
Художественный фильм
[ редактировать ]Ожидается, что сценарии кинофильмов, предназначенные для подачи в основные студии, будь то в США или в других странах мира, будут соответствовать стандартному типографскому стилю, широко известному как студийный формат , который определяет, как элементы сценария, такие как заголовки сцен, действие, переходы На странице должны быть представлены диалоги, имена персонажей, кадры и скобки, а также размер шрифта и межстрочный интервал.
Одна из причин этого заключается в том, что при рендеринге в студийном формате большинство сценариев передаются на экран со скоростью примерно одна страница в минуту. Это эмпирическое правило широко оспаривается — например, страница диалога обычно занимает меньше экранного времени, чем страница действия, и это во многом зависит от литературного стиля писателя — и тем не менее оно продолжает господствовать в современном Голливуде .
Единого стандарта для студийного формата не существует. В некоторых студиях определения требуемого формата записаны в разделе их писательского контракта. Nicholl Fellowship , конкурс сценаристов, проводимый под эгидой Академии кинематографических искусств и наук , имеет руководство по формату сценария. [10] Более подробный справочник — «Полное руководство по стандартным форматам сценариев» . [11]
Спекулятивный сценарий
[ редактировать ]или Спекулятивный сценарий «спецсценарий» — это сценарий, написанный для продажи на открытом рынке без авансового платежа или обещания оплаты. Содержание обычно придумывается исключительно сценаристом, хотя специальные сценарии также могут быть основаны на известных произведениях или реальных людях и событиях. [12]
Телевидение
[ редактировать ]Для американских телешоу правила формата часовых драм и однокамерных ситкомов по сути такие же, как и для кинофильмов. Основное отличие состоит в том, что в телевизионных сценариях есть паузы. В многокамерных ситкомах используется другой, специализированный формат, заимствованный из сценических постановок и радио. В этом формате диалоги набираются через двойной интервал, строки действий пишутся с заглавной буквы, а заголовки сцен, входы и выходы персонажей, а также звуковые эффекты пишутся с заглавной буквы и подчеркиваются.
Драматические сериалы и ситкомы — уже не единственные форматы, требующие навыков сценариста. Поскольку основанное на реальности программирование пересекает жанры для создания различных гибридных программ, многие из так называемых «реальных» программ по большей части имеют формат сценария. То есть общий скелет шоу и его эпизодов написан так, чтобы диктовать содержание и направление программы. Гильдия писателей Америки настолько признала это законным писательским средством, что лоббировала установление юрисдикции над писателями и продюсерами, которые «форматируют» основанные на реальности произведения. Создание форматов реалити-шоу включает в себя структуру повествования, аналогичную сценарию, но гораздо более сжатую и сведенную к конкретным сюжетным точкам или действиям, связанным с общей концепцией и историей.
Документальные фильмы
[ редактировать ]Формат сценариев для документальных фильмов и аудиовизуальных презентаций, которые состоят в основном из закадрового голоса, сопоставленного с неподвижными или движущимися изображениями, снова отличается и использует формат с двумя столбцами, чего может быть особенно трудно достичь в стандартных текстовых процессорах, по крайней мере, когда это происходит. для редактирования или переписывания. Многие программы для редактирования сценариев включают шаблоны для документальных форматов.
Программное обеспечение для написания сценариев
[ редактировать ]Доступны различные пакеты программного обеспечения для написания сценариев, которые помогают сценаристам соблюдать строгие правила форматирования. Подробные компьютерные программы разработаны специально для форматирования сценариев, телеспектаклей и постановок. К таким пакетам относятся BPC-Screenplay, Celtx , Fade In , Final Draft , FiveSprockets , Montage , Movie Draft SE, Movie Magic Screenwriter , Movie Outline 3.0, Scrivener и Zhura . Программное обеспечение также доступно в виде веб-приложений , доступных с любого компьютера и на мобильных устройствах , например Fade In Mobile Scripts Pro и Studio Binder, а также WriterDuet , доступного в виде мобильного приложения и веб-сайта.
Первым программным обеспечением для написания сценариев была SmartKey , программа-макрос, которая отправляла строки команд в существующие программы обработки текста, такие как WordStar , WordPerfect и Microsoft Word . SmartKey был популярен среди сценаристов с 1982 по 1987 год, после чего в программах обработки текста появились свои собственные функции макросов.
Покрытие сценария
[ редактировать ]Освещение сценариев — это кинематографический термин, обозначающий анализ и оценку сценариев, часто в отделе разработки сценариев продюсерской компании. Хотя освещение может оставаться полностью устным, оно обычно принимает форму письменного отчета, руководствуясь рубрикой, которая варьируется от компании к компании. Первоначальная идея освещения заключалась в том, что помощник продюсера мог прочитать сценарий, а затем дать продюсеру подробное описание проекта и предложить, следует ли им рассматривать возможность создания сценария или нет. [13]
См. также
[ редактировать ]- Предварительная подготовка - этап производства фильма или телешоу.
- Скрытый сценарий - сценарий читается человеком или вслух в группе, а не исполняется.
- Dreams on Spec – Документальный фильм о сценаристах.
- Зарплата сценариста — человек, который пишет сценарии для фильмов, телешоу, комиксов и игр.
- Сценарий – произведение сценариста.
- Раскадровка – форма заказа графики в медиа.
- Схема фильма - Визуальное искусство, состоящее из движущихся изображений.
- Список наград за сценарий к фильму
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эндрю Кеннет Гей. «История сценариев и сценариев» в Screenplayology: Интернет-центр исследований сценариев. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Марас. Сценарное дело: история, теория и практика. Уолфлауэр Пресс, 2009. ISBN 9781905674824
- ^ JohnAugust.com «Насколько точно правило количества страниц в минуту?»
- ^ JohnAugust.com "Голливудское стандартное форматирование"
- ^ Шумах, Мюррей (28 августа 1960 г.). «Эксперты HOLLYWOOD USAGE анализируют плюсы и минусы проверенной временем «мастерской» сцены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Зернер, ESQ, Ларри. «Регистрация Гильдии писателей Америки и Запада против регистрации авторских прав» . www.writersstore.com . Проверено 29 марта 2020 г.
Если автор зарегистрирует сценарий в Бюро регистрации авторских прав только после того, как нарушение имело место, ему будет запрещено взыскивать гонорары адвокатов или предусмотренные законом убытки по иску.
- ^ «Западный реестр WGA» . Гильдия писателей Америки Запада . Проверено 29 марта 2020 г.
Любой файл может быть зарегистрирован, чтобы помочь вам документировать создание вашей работы. Некоторые примеры регистрируемых материалов включают сценарии, обработки, краткие описания и наброски... Реестр WGAW также принимает пьесы, романы, книги, рассказы, стихи, рекламные ролики, тексты песен, рисунки, музыку и различные медиа-работы, такие как веб-сериалы, коды. и другой цифровой контент.
- ^ Соня Кастанг; Ричард Дикин; Тони Форстер; Андреа Гибб; Оливия Хетрид (председатель); Гай Хибберт; Кэти Хилл; Терри Джеймс; Линия Лангебека; Доминик Мингелла; Фил Ноддинг; Фил О'Ши; Сэм Снейп (апрель 2016 г.). «Написание фильма: Руководство по передовой практике» (PDF) . Гильдия писателей Великобритании . п. 11 . Проверено 29 марта 2020 г.
В Великобритании нет юридической необходимости регистрировать вашу работу – авторское право устанавливается автоматически. Регистрация более важна, если вы собираетесь предложить свою работу зарубежным продюсерам. Гильдия писателей Америки в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе предлагает дешевую и простую в использовании интернет-систему регистрации сценариев, которая предполагает загрузку цифровой копии. Если вы предлагаете свою работу в США, вам также следует зарегистрировать ее в Бюро регистрации авторских прав США. Если вы этого не сделаете, ваше право на судебную компенсацию за нарушение авторских прав может быть значительно ограничено.
- ^ Рикольфи, Марко; Морандо, Федерико; Рубиано, Камило; Сюй, Ширли; Оума, Мариселла; Де Мартин, Хуан Карлос (9 сентября 2011 г.). «Обзор систем и практики документации по частному авторскому праву» (PDF) . Всемирная организация интеллектуальной собственности . п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 29 марта 2020 г.
Западный реестр (WGAWR), основанный в 1927 году Гильдией писателей Америки, является одним из старейших частных реестров авторских прав.
Альтернативный URL - ^ Руководство по формату сценария с сайта Академии кинематографических искусств и наук.
- ^ Полное руководство по стандартным форматам сценариев (2002) Коул и Хааг, дистрибьюторы SCB, ISBN 0-929583-00-0 .
- ^ «Спецскрипт» . Сценарии четвертого акта. 29 июля 2010 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Что такое покрытие сценария?» . МыСкринплей . Проверено 5 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Тротье (1998). Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария . Силман-Джеймс Пресс. ISBN 1-879505-44-4 . - Мягкая обложка
- Ив Лавандье (2005). Написание драмы , подробное руководство для драматургов и сценаристов . Ле Клоун и Л'Энфант. ISBN 2-910606-04-Х . - Мягкая обложка
- Джудит Х. Хааг, Хиллис Р. Коул (1980). Полное руководство по стандартным форматам сценариев: сценарий . Издательство CMC. ISBN 0-929583-00-0 . - Мягкая обложка
- Джами Бернард (1995). Квентин Тарантино : Человек и его фильмы . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 0-00-255644-8 . - Мягкая обложка
- Лука Бандирали, Энрико Терроне (2009), Система сценария. Написание и описание фильмов , Турин (Италия): Линдау. ISBN 978-88-7180-831-4 .
- Райли, К. (2005) Голливудский стандарт: полное и авторитетное руководство по формату и стилю сценария. Майкл Вайз Продакшнс. Шеридан Пресс. ISBN 0-941188-94-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Написание раздела из Wikibook MovieMakingManual (MMM), особенно по форматированию файлов .
- «Руководство по выживанию с кредитами: все, что вы хотели знать о процессе получения кредитов, но не спрашивали». ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ" . Гильдия писателей Америки Запада . Проверено 29 марта 2020 г.
- Американская ассоциация сценаристов