Jump to content

телеспектакль

Телеспектакль или сценарий , — это сценарий используемый при создании телевизионной программы или сериала. В общем использовании этот термин чаще всего используется в отношении отдельной продукции, такой как телевизионный фильм , телевизионная пьеса или эпизод сериала -антологии . [1] Однако во внутреннем использовании индустрии все телевизионные сценарии (включая эпизоды текущих драматических или комедийных сериалов) представляют собой телеспектакли, хотя авторская телеспектакль может быть классифицирована как авторская, в зависимости от обстоятельств ее создания. [2]

Этот термин впервые появился в 1950-х годах, когда телевидение приобретало культурное значение, чтобы отличать телеспектакли от пьес, написанных для театра , и сценариев, написанных для фильмов. Все три имеют разные форматы, соглашения и ограничения.

Использование

[ редактировать ]

Согласно действующим рекомендациям Гильдии писателей Америки , телевизионный сценарий состоит из двух отдельных частей: «рассказ» и «телеспектакль». История включает в себя «основное повествование, идею, тему или схему, указывающую развитие и действие персонажей», в то время как телеспектакль состоит из «отдельных сцен и полного диалога или монолога (включая повествование в связи с ним), а также настроек камеры, если необходимо». [2] Проще говоря, сценарий отличает вклад идей в историю от фактического написания диалогов и сценических указаний, присутствующих на странице в готовом продукте.

Соответственно, сюжет и телеспектакль будут отображаться в телевизионном сценарии как отдельные роли, если в создании сценария эти роли играли разные люди; если один и тот же человек или люди одинаково выполняли обе роли (если они также не работали над концепцией с одним или несколькими людьми, не участвующими непосредственно в написании сценария или разработке концепции истории), то авторы истории и телеспектакля не будут использоваться, а вместо этого будет будет предоставлен объединенный «написанный» кредит. [2] Однако кредит «написанный» может быть выдан не более чем трем людям; если в нем участвовало более трех человек, то в титрах необходимо отличать тех, кто участвовал в «рассказах», от тех, кто участвовал в «телеспектакле». [2]

Формат и стиль

[ редактировать ]

Формат структурирован как традиционный сценарий, но он зависит от типа телешоу, для которого написан сценарий. Он взаимозаменяемо различает ситком и драматический сериал в зависимости от того, как происходит их производство. Два типа постановок: многокамерная и однокамерная телеспектакль.

Многокамерный телеспектакль

[ редактировать ]

Шоу, в которых используются телеспектакли с несколькими камерами, обычно снимаются перед живой аудиторией в студии . Рекомендации для этих сценариев включают в себя размещение всех диалогов с двойным интервалом , ремарки напечатаны заглавными буквами и нумерацию всех сцен вверху каждой страницы. В отличие от киносценариев, где одна страница может быть переведена на одну минуту, страница телеспектакля занимает 30 секунд экранного времени. [3] Другие рекомендации включают в себя начало каждой новой сцены на новой странице, а также обязательное наличие в каждой сцене списка персонажей, которые будут появляться в определенной сцене. [4] Ситкомы традиционно снимаются с использованием нескольких камер.

Телеспектакль с одной камерой

[ редактировать ]

Формат однокамерных сценариев написан в «кинематографическом стиле». [4] похоже на сценарий к фильму. Формат написан с использованием диалогов через один интервал, а ремарки напечатаны строчными буквами. Но, как и в многокамерных телеспектаклях, здесь есть паузы, которые начинают новую сцену на следующей странице. [4]

Время выполнения

[ редактировать ]

Продолжительность или продолжительность шоу варьируются в зависимости от типа производства, для которого пишется сценарий. Обычно телеспектакль может длиться 22 или 45 минут с дополнительным временем из-за рекламы. [5]

В часовых телевизионных антологиях драматических шоу Золотого века телевидения , таких как «Стальной час США» , «Телевизионный театр Гудиер» , «Телевизионный театр Филко» , «Час Алкоа» , «Театр Армстронг Серкл » и «Студия Один» , постановки часто транслировались по телевидению. в прямом эфире из студий с ограниченными декорациями и другими ограничениями, аналогичными театральным представлениям. Эти ограничения сильно отличали телеспектакль от сценария.

Однако телевизионные драматурги, такие как Пэдди Чаефски , Дж. П. Миллер и Тэд Мозель , использовали такие ограничения в своих интересах, написав телевизионные пьесы с интимными ситуациями и семейными конфликтами, характеризующимися натуралистическими, фрагментарными жизненными диалогами. При просмотре вживую такие постановки имели качество реального времени, которого нет в фильмах (снято вне последовательности), однако в них использовались крупные планы, сдержанная игра и другие элементы, которых нет в сценических постановках. Для многих зрителей это было равносильно просмотру живого театра в их гостиной, и этот эффект усилился, когда телевизионные спектакли расширились с 60-минутных временных интервалов до 90-минутных серий с появлением Playhouse 90 в конце 1950-х годов. [6]

Известные примеры:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Теледраматургов" . Висконсинский центр исследований кино и театра .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Руководство по телевизионным кредитам (PDF) . Гильдия писателей Америки .
  3. ^ «Разница между сценарием, телеспектаклем и постановкой — в чем разница?» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Коллектив Мастер-класса (30 августа 2021 г.). «Что такое телеспектакль? Руководство по пониманию формата телесценария» .
  5. ^ Хаус, Дайан. «Формат телевизионного сценария» .
  6. ^ Серлинг, Род. «Сочинение для телевидения», « Выкройки » . Нью-Йорк: Бантам, 1957.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1090a807c12c720e374c2566ebfc6d4__1714724160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d4/a1090a807c12c720e374c2566ebfc6d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teleplay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)