Jump to content

Золотой век телевидения

«Ночь, когда Америка дрожала» — это фильм Studio One от 9 сентября 1957 года, самая популярная телевизионная версия радиопередачи Уэллса Орсона о «Войне миров» от 30 октября 1938 года. Александр Скурби На переднем плане виден . Уоррен Битти (без фото) в одной из своих первых ролей появился в эпизодической роли студента колледжа, играющего в карты.

Первый золотой век телевидения [1] — это эра телевидения в Соединенных Штатах , отмеченная большим количеством прямых трансляций. Принято считать, что этот период начался в 1947 году с выхода первого эпизода драматической антологии Kraft Television Theater. [2] и заканчивается в 1960 году финальной серией Playhouse 90. [3] (хотя несколько шоу Золотого века и звезд продолжались и в 1960-е годы). За Золотым веком последовала эра сетей , когда телевизионная аудитория и программы переключились на менее одобренные критиками программы, почти все из которых записывались на пленку или снимались.

Ограничения раннего телевидения

[ редактировать ]

До 1928 года предпринимались попытки создания телевизионных программ с использованием механического телевизионного процесса. Одним из первых сериалов, созданных специально для телевидения и имевших продолжительный эфир, был детективно-детективный сериал CBS 1931–1933 годов «Телевизионный призрак» , который транслировался все 19 месяцев, пока в эфире была его ведущая телевизионная станция, тогдашняя W2XAB. Ограничения механического телевидения по своей сути означали, что эти постановки были чрезвычайно примитивными; «Телевизионный призрак» , например, полностью состоял из 15-минутного монолога одного актера, причем единственным визуальным кадром была голова актера. К тому времени, когда в конце 1930-х годов электронное телевидение достигло зрелости, несколько более разнообразных экспериментальных программ, включая прямые спортивные трансляции и некоторые игровые шоу (такие как телевизионная викторина CBS и «Правда или последствия появилось »); большая часть телевизионных услуг была приостановлена ​​в 1942 году из-за Второй мировой войны . Десятилетний период новых разработок в области телевизионных технологий позволил телерадиокомпаниям подготовиться к концу войны, а наступившее послевоенное процветание позволило увеличить потребительские покупки телевизоров.

Ранние телевизионные передачи ограничивались прямыми трансляциями или съемками (первая практическая система видеозаписи, Quadruplex компании Ampex , стала доступна только в 1957 году). [4] Трансляция новостей, спортивных трансляций и других прямых трансляций была своего рода технической проблемой на заре телевидения, а прямая трансляция с несколькими камерами была чрезвычайно сложной задачей. Для живой 90-минутной драмы может потребоваться дюжина декораций и как минимум столько же камер. Основные изменения и другие изменения должны были происходить во время рекламы, и никаких «вторых дублей» не было. Актерский состав и съемочная группа действовали с осознанием того, что их телепередачу смотрят до 10 миллионов человек, и любая ошибка будет замечена в прямом эфире.

После внедрения видеозаписи в 1957 году многие драмы в прямом эфире снимались «вживую на пленку», все еще сохраняя «живой» телевизионный вид, но сохраняя программу для последующей трансляции и допуская возможность повторных съемок (все еще редко, поскольку видеокассета для редактирования требовалось лезвие бритвы, и оно не производилось без крайней необходимости). [5]

В Великобритании с самого начала регулярного телевещания в 1936 году и до 1980-х годов внутренние сцены теледраматических и комедийных шоу снимались электронными камерами, а внешние сцены - пленочными. Такое расположение заставило британских зрителей отождествлять «живой» вид с внутренними сценами и «кино» с внешними сценами. В США и Западной Германии большинство шоу было полностью снято либо в кино, либо в видео, чтобы избежать резкой разницы в частоте кадров. Большинство других стран избегали съемок телепрограмм на открытом воздухе, пока не стали доступны портативные видеокамеры.

К началу 1960-х годов около 90% семей в США имели телевизор, и роль телевидения и радио существенно изменилась. Радио был в значительной степени спасен от устаревания благодаря изобретению гораздо более портативного транзисторного радиоприемника в 1950-х годах и одновременному появлению более высококачественного FM-радио , так что радио стало в первую очередь средством передачи музыки, в то время как программирование по сценариям стало полностью прерогативой телевидения.

Эволюция высококультурной драмы на телевидении

[ редактировать ]

На заре телевидения появились часовые драматические сериалы-антологии, многие из которых получили признание критиков. [6] [7] Примеры включают Kraft Television Theater (дебютировал 7 мая 1947 г.), Chevrolet Tele-Theatre (дебютировал 27 сентября 1948 г.), Television Playhouse (дебютировал 4 декабря 1947 г.), The Philco Television Playhouse (дебютировал 3 октября 1948 г.), Westinghouse Studio. One (дебютировал 7 ноября 1948 г.) и Your Show Time (дебютировал 21 января 1949 г.).

Высокая культура доминировала в программах коммерческого сетевого телевидения в 1950-х годах: первые телевизионные выступления Леонарда Бернстайна «Омнибусе ») и Артуро Тосканини , первые телепередачи из Карнеги-холла , первые прямые телепередачи в США пьес Шекспира , первые телепередачи Чайковского . балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик» , а также первая опера, специально написанная для телевидения, » Джана Карло Менотти «Амал и ночные посетители . Bell Telephone Hour Радиопрограмма NBC « » начала свой телевизионный показ с участием как классических, так и бродвейских исполнителей. В сетях работали искусствоведы, в частности Алин Сааринен и Брайан О'Доэрти , что было по большей части прекращено с началом эры цифрового телевидения ( Джон Леонард из CBS был последним из значимых). [8] [9]

В качестве нового средства телевидения телевидение представило множество инновационных программных концепций, таких как разнообразные культурные программы «Омнибуса» , который дебютировал 9 ноября 1952 года и получил 65 наград за время своего существования до 16 апреля 1961 года.

Телевизионные драмы в прайм-тайм демонстрировали как оригинальные, так и классические постановки, включая первые телепередачи программ Уолта Диснея , а также первые телепередачи Мэри Мартин в «Питер Пэн» , классическом фильме MGM «Волшебник страны Оз» и » Роджерса и Хаммерштейна «Золушка . [10] Первой экранизацией истории о Джеймсе Бонде стала телеспектакль «Казино Рояль» , вышедший в эфир в 1954 году. Критики и зрители с нетерпением ждали новых телеспектаклей Пэдди Чаефски , Хортона Фута , Тэда Мозеля , Реджинальда Роуза , Рода Серлинга , Уильяма Темплтона , Гор Видал и другие. [11] [12] Некоторые из этих телеспектаклей, в том числе «Двенадцать разгневанных мужчин » Чаефски » Роуза и «Марти , будут адаптированы для кино и других средств массовой информации и получат большое признание. [6] [7] [13]

Большинство этих программ были произведены как части живых драматических антологий , таких как The Philco Television Playhouse , Kraft Television Theater и Playhouse 90 . В этот период регулярно показывались живые сокращенные версии пьес, таких как «Сирано де Бержерак» , с участием актеров бродвейского возрождения 1946 года, воссоздающих свои роли. [14] [15] «Театр 90» был одним из последних шоу такого рода; к концу 1950-х годов производство большей части американского телевидения было перенесено в Голливуд , который сам по себе отличался культурой и чувствительностью к шоу, базирующимся в Нью-Йорке , где зародилось большинство программ Золотого века. [16]

Этот высококультурный подход к телевидению можно было интерпретировать как продукт своего времени, поскольку сети были озабочены «культурным подъемом» и рассматривали его как путь к культурной легитимности в новой среде. [17] Аналогичный подъем произошел в конце 1990-х — начале 2000-х годов, когда сети перешли на формат высокой четкости. Это было время, когда канал Discovery поручил Discovery HD Theater транслировать документальные фильмы HD о природе и истории, а BBC выпустила «Планету Земля» . Это совпало с наступлением нового Золотого века телевидения , наступившего в XXI веке.

Жанры американского телевидения

[ редактировать ]

Популярностью пользовались комедии и варьете. Среди звезд комедии со своими собственными шоу были: Милтон Берл , Сид Цезарь , Бернс и Аллен , Джек Бенни , Боб Хоуп , Джеки Глисон , Ред Скелтон , Эбботт и Костелло , Мартин и Льюис , а также Граучо Маркс, снявшийся в его викторине «You Bet Your». Жизнь . Дина Шор , Перри Комо , Эдди Фишер , Нэт Кинг Коул , Дин Мартин , Фрэнк Синатра и Лоуренс Уэлк , а также другие звезды еженедельно проводили популярные музыкальные варьете. Шоу Эда Салливана за это десятилетие представило множество известных исполнителей.

Профессиональный рестлинг был одним из самых популярных жанров программ на заре телевидения, во многом основанный на звездной силе великолепного Джорджа Вагнера. Персонаж Вагнера на ринге стал самой большой визитной карточкой, которую когда-либо знала индустрия. Поскольку телеканалы искали дешевые и эффективные программы, чтобы заполнить свои временные интервалы, прославленное действие профессионального рестлинга стало настоящим хитом среди зрителей, поскольку это была первая программа любого рода, приносящая реальную прибыль. [18] Следовательно, именно Великолепный Джордж принес этот вид спорта в гостиные страны, поскольку его театральное и мелодраматическое поведение сделало его выдающейся фигурой в американской поп-культуре. [19] Его первое появление на телевидении состоялось 11 ноября 1947 года (событие, которое было включено в число 100 лучших телешоу 20-го века по версии Entertainment Weekly). [20] ) и сразу же стал национальной знаменитостью на том же уровне, что Люсиль Болл и Боб Хоуп (которые лично пожертвовали сотни шикарных мантий для коллекции Джорджа), одновременно изменив курс индустрии. Вагнер больше не боролся просто за действия на ринге, но создал новое ощущение театральности и игры персонажей, которого раньше не существовало. Более того, в прямом смысле этого слова именно Великолепный Джордж в одиночку сделал телевидение жизнеспособным средством развлечения, которое потенциально могло бы охватить миллионы домов по всей стране. [21] Говорят, что Джордж, вероятно, был ответственен за продажу такого же количества телевизионных приемников, как и Милтон Берл. [22]

Вестерны быстро стали основным продуктом телевизионных развлечений 1950-х годов. Первым, 24 июня 1949 года, было шоу Хопалонга Кэссиди , сначала смонтированное из 66 фильмов, снятых Уильямом Бойдом . Очень многие вестерны из фильмов категории B транслировались по телевидению как заполнители времени, в главных ролях были такие актеры, как: Джин Отри , Рой Роджерс , Текс Риттер , Джон Уэйн , Лэш ЛаРю , Бастер Крэбб , Боб Стил , Джонни Мак Браун , Хут Гибсон , Кен Мейнард и другие. Ряд давних телесериалов-вестернов сами по себе стали классикой. Среди известных телевизионных вестернов: «Шоу Джина Отри» , «Шоу Роя Роджерса» , «Дым из пистолета » , «Одинокий рейнджер» , «Приключения дикого Билла Хикока» , «Стрелок» , «Разыскивается живым или мертвым» , «Есть оружие – будет путешествовать» , Уятт Эрп , Бэт Мастерсон , «Сказки». Уэллс Фарго , Райдер , Циско Кид , Бонанза , Вирджинец , Поезд , Беспокойный пистолет , Выслеживание , Энни Окли , Большая долина , Мэверик , Высокий Чапараль , Шугарфут , Шайенн , Приключения Кита Карсона , Дика Театр Зейна Грея Пауэлла , Дни Долины Смерти и многие другие.

Середина 1950-х годов была периодом быстрого роста популярности формата викторин, пока его не охватил ряд скандалов , ускоряющих конец золотого века. Малобюджетные игровые шоу и групповые шоу продолжали быть популярными в качестве дневных развлечений в течение нескольких десятилетий.

Текущие события, вещание новостей и журналистика были отмечены несколькими программами вещания Эдварда Р. Мерроу из CBS. 1951 года В книгах Мерроу «Смотри сейчас» и «От человека к человеку» важные события, места и люди были показаны в новостях. из NBC Чет Хантли и Дэвид Бринкли , а также Уолтер Кронкайт из CBS также стали пионерами важных новостных программ. Кронкайт был первым журналистом, которого назвали «ведущим». Другие общественные интересы и исторические программы включали «Омнибус», организованный Алистером Куком , и «Вы здесь», организованный Уолтером Кронкайтом . NBC Программа Today , которую ведет Дэйв Гарроуэй, установила современный формат утренней программы новостей .

Ночное ток-шоу началось в 1950 году с недолговечных усилий Джерри Лестера День открытых дверей на Бродвее ») и Фэй Эмерсон ; Сегодняшний вечер окажется более продолжительным под руководством Стива Аллена (1954–57), Эрни Ковача (1956–57) и Джека Паара (1957–62). Другие формы ток-шоу не были так популярны в национальном масштабе во время Золотого века и не получили широкого распространения до наступления сетевой эры последовавшей за ним .

В 1953 году ведущий CBS Уолтер Кронкайт был ведущим исторического новостного шоу You Are There , в котором освещались важные исторические события, такие как подписание Декларации независимости 1776 года , и в котором были представлены «живые» интервью с такими известными участниками, как Томас Джефферсон , Бенджамин и другие. Франклин , Джон Адамс и др., всех сыграли актеры.

Ситуационные комедии и сельские драмы

[ редактировать ]
Дези Арназ , Люсиль Болл , Вивиан Вэнс и Уильям Фроули из эпизода « Я люблю Люси» «Лицом к лицу»

Многие легкие телевизионные программы той эпохи произошли от успешных радиошоу, которые, в свою очередь, возникли на сценах водевиля , многие из которых находились в Борщовом поясе, недалеко от Нью-Йорка. Звезды радио, актеры и сценаристы привнесли существующие концепции на телевидение. Расположение в Нью-Йорке также дало телевизионным сетям доступ к признанным звездам Бродвея . Многие из первых звезд телевидения также имели большой опыт работы в кино, снимаясь либо в короткометражных сюжетах , либо в фильмах категории B (хотя звезды заголовков редко решались на этот шаг); Люсиль Болл , например, была одной из многих женщин, получивших прозвище «Королева Б» за свою работу в кино. [23] Это одна из причин того, что качество в этот период было неизменно высоким. [24]

«Я люблю Люси» во многом опирался как на кино, так и на радио. Многие сценарии шоу были переписаны из радиошоу Люсиль Болл « Мой любимый муж» конца 1940-х годов . Такие шоу, как Gunsmoke и The Jack Benny Program, транслировались одновременно по радио и телевидению, пока в середине 1950-х годов телевизионный прием не вышел за пределы крупных мегаполисов. [5] в то время как другие, такие как «Отец знает лучше» [25] и Фиббер МакГи и Молли попытались «мгновенно перейти» с радио на телевидение, с разной степенью успеха. [26] «Я люблю Люси» , в частности, предприняла значительные шаги по обеспечению соответствия качества радиопередач кинематографическому виду, достойному художественных фильмов; С этой целью они установили многокамерную установку (революционный процесс, который станет отраслевым стандартом в ближайшие десятилетия), чтобы обеспечить возможность прямой трансляции аудитории в студии, наняли оператора Карла Фройнда для наблюдения за съемками и записали сериал с кинематографическим качеством. 35-миллиметровая пленка (относительно высокая стоимость не позволила снять шоу в цвете, как Люсиль Болл и Дези Арназ ). первоначально надеялись [27] [28]

Конец золотого века Америки

[ редактировать ]

К концу 1950-х годов , когда телевидение начало охватывать большую часть сельской Америки , их привычки просмотра начали отражаться на общих телевизионных рейтингах. Сильвестр «Пэт» Уивер был уволен в 1956 году после того, как его стратегия программирования интеллектуальных «зрелищных» постановок раз в месяц на NBC оказалась провальной в рейтингах по сравнению с более традиционными тарифами на CBS. [29] Сельские ситкомы и вестерны процветали, озадачивая даже авторов шоу. [30] и что к ним относились как к возможности для бессердечной эксплуатации со стороны руководителей сети, которые, тем не менее, ненавидели эти программы, [31] как и большинство критиков. Любовь американцев к сельским ситкомам и западным форматам сохранялась вплоть до 1960-х годов. [32]

Джеймс Обри , президент сети CBS с 1960 по 1965 год, представил на телевидении такие шоу, как «Мистер Эд» , «Шоу Дика Ван Дайка» , «Деревенские жители из Беверли» , «Петтикот Джанкшен » и «Дэнни Кэй» , в дополнение к уже хорошо зарекомендовавшему себя Дэнни Томасу . Эд Салливан , Какова моя линия? , Перри Мейсон , Я люблю Люси , Gunsmoke . Охарактеризованный бывшим коллегой из ABC как «чувствующий синих воротничков», Обри позже признался: [31]

Мы попытались продолжить целенаправленную драму на телевидении, но обнаружили, что людям просто не нужна антология. Они предпочли бы настроиться на Люси .

Нация в целом также устала от программ высокой культуры, поскольку бэби-бумеры начали взрослеть; в течение следующих нескольких лет программы о высокой культуре будут переданы общественному телевидению , где будут терпимы к более старшей аудитории с большим количеством денег. К 1980-м годам достаточно интеллектуальных энтузиастов постепенно вымерло, так что общественное телевидение даже начало прибегать к более популярным методам для поддержания пожертвований.

Общее снижение качества было замечено еще в 1958 году, когда комитет по премии Пибоди , присуждая в том же году награду «Шоу Стива Аллена» , посетовал, что телевидению «явно не хватает… настоящего юмора и откровенных экспериментов». [33] Поскольку в середине 1950-х - начале 1960-х годов стали доминировать такие сериалы, как «Альфред Хичкок представляет» и «Сумеречная зона» , период прямых телевизионных драм считался Золотым веком. Точные границы Золотого века несколько спорны; продюсер Дэвид Сасскинд в ходе дискуссии за круглым столом 1960-х годов с ведущими телевизионными драматургами 1950-х годов определил золотой век телевидения как период с 1938 по 1954 год, а в « Телевизионной индустрии: исторический словарь» говорится, что «золотой век начался с телевизионным театром Крафт 7 мая 1947 года и закончился». с последним живым выступлением в сериале Playhouse 90 в 1957 году». [2] Обычно скандалы с викторинами 1958 года, забастовка писателей в марте 1960 года , финальный показ «Театра 90» (дебют которого состоялся 4 октября 1956 года) 18 мая 1960 года и уход ведущего режиссера Джона Франкенхаймера считаются причиной эпоха подошла к концу. [3] Действительно, телевизионный сезон 1960–61 годов был отмечен журналом Time как худший сезон на телевидении на тот момент. [34] Это мнение поддержал Ньютон Миноу , председатель Федеральной комиссии по связи » раскритиковал телевизионные сети за создание «огромной пустоши» низкокачественных программ , который в своей речи « Телевидение и общественные интересы . [35] ( Стальной час США продлился до 1963 года.)

Деннис Джеймс , ведущий «Золотого века», который все еще был в эфире в начале 1970-х годов, ведя игровые шоу, которые не всегда получали признание критиков, отметил, что по мере того, как телевидение набирало критическую массу , оно привлекало зрителей, не интересующихся высокой культурой, и сети приспосабливались к тому, чтобы максимизировать свою аудиторию. зрительская аудитория. Защищая свой предстоящий сериал «Новая цена правильная» в 1972 году, он заметил: [36]

Критики всегда будут смотреть свысока, но вы не можете включить «Час звонка по телефону» и при этом оставаться в конкурентной борьбе. Они могут сидеть и говорить о великой пустоши и обо всем остальном. Если вы хотите читать книги, читайте книги.

В ноябре 1960 года Уивер прокомментировал конец Золотого века телевидения в газете Denver Post , заявив: «Телевидение превратилось примерно из дюжины форм в два – новостные шоу и голливудские сюжеты. Вина лежит на руководстве NBC». , CBS и ABC. Менеджмент не дает людям того, чего они заслуживают. Я не вижу никакой надежды в системе в ее нынешнем виде». [37]

Качество телевидения в Соединенных Штатах начало восстанавливаться в середине-конце 1960-х годов, когда появилось больше экспериментальных шоу, таких как «Обезьяны». [38] и Он и Она , [39] даже несмотря на то, что ситкомы, основанные на трюках, продолжали доминировать в течение нескольких лет после [40] до сельской чистки в начале 1970-х годов.

По всему миру

[ редактировать ]

Хронология золотого века телевидения в Канаде очень похожа на хронологию в США (фактически, к 1950-м годам большинство канадцев находились в зоне действия хотя бы одной телевизионной станции США), но в целом существует пятилетняя задержка из-за более редкое население страны. CBC Television , официальная национальная вещательная организация страны, была запущена в 1952 году, а CTV Television Network , старейшая коммерческая сеть в стране, последовала за ней в 1962 году. Хотя было предпринято несколько попыток по производству внутреннего контента для канадских сетей, [41] большинство шоу Золотого века были импортированы из Соединенных Штатов до тех пор, пока примерно в 1970 году не вступили в силу требования Can-Con .

В Нигерии существует самая ранняя телевизионная индустрия на африканском континенте и одна из первых в мире. Телевизионная служба Западной Нигерии (WNTV), первая телевизионная станция Нигерии и Африки, начала работу в тогдашнем Западном регионе в октябре 1959 года. Два других региона страны вскоре последовали этому примеру; с созданием Телевизионной службы Восточной Нигерии (ENTV) в Энугу в 1960 году и Радиотелевизионной службы Кадуна (RKTV) в Кадуне в марте 1962 года. Также в 1962 году федеральное правительство создало четвертую станцию, Нигерийскую телевизионную службу, в тогдашней столице Лагосе . [42] Их число быстро росло, и в середине 1980-х годов в каждом штате Нигерии была своя радиовещательная станция. [43]

Регулирующие органы приняли законы об ограничении иностранного контента на телевидении, при этом Национальная комиссия рекомендовала минимум 60 процентов контента местных программ для всех радиостанций. Это побудило телепродюсеров начать трансляцию местных популярных театральных постановок. [43] Чинуа Ачебе « Роман Вещи разваливаются» был адаптирован как телесериал на национальном телевидении в 1987 году и имел большой успех. [44] В это время другой очень успешной телевизионной адаптацией стала адаптация романа Д.О. Фагунвы 1949 года «Игбо Олодомаре» . Телесериал с таким же названием имел огромный успех, особенно в юго-западных штатах, где сообщалось, что шоу постоянно оставляло улицы пустынными во время его трансляции воскресными вечерами. [45] Другие телевизионные успехи, наблюдаемые в 1980-х годах, включают такие сериалы, как «Семья Адио» , «Директор деревни» , «Петушиный ворон на рассвете» , «Маскарад» , «Зеркало на солнце» , «Мат» , «Сура-портной» , «Второй шанс» и «Авада Керикери» . [44] Комедийные мыльные оперы хауса , такие как «Каркузу» и «Карамбана», также были весьма популярны в этот период. [46]

Южная Африка была одной из последних стран в мире, где было телевидение; Правительство апартеида сопротивлялось телевещанию до середины 1970-х годов: экспериментальное вещание началось только в 1975 году, а общенациональное вещание началось в январе 1976 года. [47]

Великобритания

[ редактировать ]

Британское телевидение, как и его американский коллега, начало развиваться в 1930-х годах, а телевизионная служба Би-би-си начала регулярное вещание в 1936 году. Ранняя британская телевизионная драматургия во многом заимствовала драматические радиопостановки, развивавшиеся между Первой и Второй мировыми войнами. В 1920-е годы BBC стала пионером драматического чтения книг. В 1925 году он транслировал «Рождественскую песнь» . Позже Джон Рейт , желая использовать радиоволны, чтобы «развести тучи невежества», [48] пришла в голову идея классического сериала , основанного на «классическом» литературном тексте.

В 1939 году BBC адаптировала романтический роман «Узник Зенды» для радиопередачи . Адаптер Джек Инглис резюмировал свой подход следующим образом: «История проста, с четко очерченными персонажами и легко распадается на эпизоды. Мне всегда кажется, что первая обязанность монтажника — воспроизвести на другом носителе оригинальный колорит и атмосфера книги». Инглис сжал несколько персонажей в одного и упростил сюжетную линию. Спектакль нашел отклик у слушателей и послужил прообразом для последовавших за ним драматических постановок.

Телевизионное вещание BBC прекратилось в 1939 году, как и производство телевизионных приемников, возобновившееся в 1946 году после Второй мировой войны . [49] Золотой век британского телевидения достиг своего пика примерно в то же время, что и в Соединенных Штатах, примерно с 1949 по 1955 год, хотя этот термин использовался для описания периода до середины 1970-х годов. [50]

Советский Союз/Россия

[ редактировать ]

«Золотой век» советской медиакультуры обычно связывают с хрущевской оттепелью , которая длилась с середины 1950-х до конца 1960-х годов. [51] [52] Живой характер телевидения и относительно молодой возраст людей, участвовавших в его развитии, обеспечили определенный уровень энтузиазма, остроты, дискуссий и критики.

Как и в США, этот период примечателен множеством телеспектаклей, транслируемых по советскому телевидению. Например, в 1951–1954 годах Студия Центрального телевидения транслировала от трех до шести спектаклей в неделю. [53] Со временем количество и качество театральных телевизионных постановок уменьшалось. Причины были технические, социальные и экономические. Ставить новую постановку в телестудии через день было дорого. Нехватка мобильных камер часто не позволяла вести прямую трансляцию представлений из театра. Театры стали все более неохотно предлагать свои спектакли телевидению, утверждая, что телевидение отвлекает публику от театров. Некоторые театральные режиссеры запрещали актерам участвовать в телешоу. Театры начали требовать плату за показ своих спектаклей, и к концу 1960-х годов частота спектаклей упала до одного спектакля в неделю. [54] Поскольку Госкомитет кинематографии хранил только что вышедшие в эфир фильмы, телестудии начали производить собственные телефильмы .

Оттепель закончилась подавлением Пражской весны . Советское правительство считало чехословацкие средства массовой информации, которые вели политические споры и транслировали новости о протестующих студентах и ​​молодых рабочих, соучастниками подрыва коммунистического правления в Чехословакии . Сергей Лапин , назначенный председателем Государственного комитета по телевидению и радиовещанию в 1970 году, усилил политический контроль над телевидением и запретил передачи, критикующие систему. Большинство программ, за исключением вечерних новостей, были записаны заранее и подвергнуты цензуре. Это фактически положило конец первому «золотому веку» советского телевидения.

Второй «золотой век» телевидения в России связан с перестройкой и гласностью конца 1980-х годов и созданием частных телекомпаний в 1990-е годы. Этот период примечателен острыми ток-шоу и комедийными постановками, ориентированными на молодежь, такими как Outlook , «До 16 лет и старше» , «12-й этаж» , «До и после полуночи» , «Оба-на» . Политические и экономические новости, прямые трансляции из Госдумы , критика правительства стали обычным явлением 1990-х годов.

В 2000-х годах российское правительство усилило контроль над независимыми телекомпаниями и начало применять политическое и экономическое давление, чтобы отговорить их от критики правительства и его политики. В 2001 году «Газпром» стал владельцем частной телекомпании НТВ , которая транслировала несколько острых программ. Сатирическое шоу « Марионетки» , высмеивавшее крупных политиков и знаменитостей, было закрыто в 2002 году под давлением Кремля. В январе 2002 года была ликвидирована еще одна независимая телекомпания ТВ-6.

В 2014 году телеканал «Дождь» подвергся резкой критике за то, что он спросил зрителей, следовало ли сдать Ленинград вторгшейся нацистской армии, чтобы спасти сотни тысяч жизней (поскольку Гитлер не предлагал сдачу в качестве варианта, а только смерть). После этого крупнейшие российские телепровайдеры прекратили вещание канала. В конечном итоге, оставшись без денег от вещателей и рекламодателей, телеканал «Дождь» был вынужден переехать в частную квартиру. Современные независимые телевещатели в основном предпочитают безобидные мыльные оперы и ток-шоу, оставляя политические программы государственным каналам. В марте 2022 года российские власти заблокировали доступ к телеканалу «Дождь» в ответ на освещение российского вторжения в Украину в 2022 году . канал перезапустился из студии в Латвии . В июле [55] но после многочисленных нарушений в декабре ее лицензию аннулировали. TV Rain продолжает вещание через YouTube и в январе 2023 года получил лицензию на вещание в Нидерландах. [56] [57]

Список избранных шоу

[ редактировать ]

Список избранных известных художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Темная сторона «золотого века» телевидения - Pacific Standard
  2. ^ Jump up to: а б Энтони Слайд, редактор, Телевизионная индустрия: Исторический словарь , Greenwood Press, 1991, стр. 121.
  3. ^ Jump up to: а б «Театр 90 и конец Золотого века – wcftr.commarts.wisc.edu» . wcftr.commarts.wisc.edu . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  4. ^ «Телевидение в США: история и производство» . www3.northern.edu .
  5. ^ Jump up to: а б Уиттакер, Рон. «Курс СМИ: Золотой век телевидения» . www.cybercollege.com .
  6. ^ Jump up to: а б Кинг, Сьюзен (28 ноября 2009 г.). « Золотой век телевидения » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б « Золотой век телевизионной драмы» . Музей радиовещательной связи . 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  8. ^ «Алине Сааринен — Архив еврейских женщин» . jwa.org .
  9. ^ «UC_PR_004 – Университет Лонг-Айленда» . www.liunet.edu .
  10. ^ «История золотого века телевидения» . 24 февраля 2018 г.
  11. ^ «Золотой век телевидения» . Коллекция критериев .
  12. ^ Эллиотт, Деста. «Золотой век телевизионной драмы» . www.jfredmacdonald.com .
  13. ^ Серлинг, Род (13 января 1955 г.). «О писательстве для телевидения» . ФОНД РОДА СЕРЛИНГА. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  14. ^ «Сирано де Бержерак» . Бродвейская лига , Inc. Проверено 30 октября 2011 г.
  15. ^ «Сирано де Бержерак (№1.15)» . IMDB.com, Inc. Проверено 30 октября 2011 г.
  16. ^ Даулер, Кевин. Музей радиовещания: Театр 90
  17. ^ «Музей радиовещательной связи – Энциклопедия телевидения – Музыка на телевидении» . www.museum.tv . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  18. ^ Молинаро, Джон Ф. (2002). 100 лучших профессиональных борцов всех времен . Пресс для винтовой лестницы. ISBN  978-1-55366-305-8 .
  19. ^ Капуя, Джон (2 сентября 2008 г.). Великолепный Джордж: возмутительный рестлер-плохиш, создавший американскую поп-культуру . ISBN  978-0061173035 .
  20. ^ Такер, Кен (19 февраля 1999 г.). «100 величайших моментов на телевидении: 1950-е» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 октября 2022 г.
  21. ^ Слэгл, Стивен Фон (17 ноября 2019 г.). «Великолепный Джордж» . История борьбы . Проверено 2 июля 2021 г.
  22. ^ Комптон, Эрик (24 августа 2008 г.). «Великолепный Джордж» . Нью-Йорк Пост . Проверено 2 июля 2021 г.
  23. ^ Болл, Люсиль - Национальный зал женской славы
  24. ^ «Раннее телевидение - Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu .
  25. ^ «История – отец знает лучше» . Fatherknowsbest.us .
  26. ^ Фиббер МакГи и Молли-My Video Classics
  27. ^ Фройнд, Карл (июль 1952 г.). «Съемки «Люси» » (PDF) . Телевидение . п. 22 . Проверено 6 августа 2014 г.
  28. ^ Сандерс, Койн Стивен; Гилберт, Том (1993). Десилу: История Люсиль Болл и Дези Арназ (William Morrow & Company, Inc.), стр. 72–81.
  29. ^ Боуман, Джеймс Л. (зима 1997 г.). « Шоу-бизнес в гостиной»: ожидания руководства от американского телевидения, 1947–56». Бизнес и экономическая история . 26 (2). Издательство Кембриджского университета: 718–726. JSTOR   23703062 .
  30. ^ «Шестипушечный Галахад» . Время . 30 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года.
  31. ^ Jump up to: а б Падение тирана, потрясшее телевизионный мир: пока он не был внезапно свержен, Джим Обри правил эфиром , с. 90, в Google Книгах.
  32. ^ Уильям Э. Сарменто (24 июля 1966 г.). «Четвертая телесеть на горизонте». Лоуэлл Сан . п. 20.
  33. Поиск в архиве победителей . Архивировано 26 июля 2008 г., в Wayback Machine на Peabody Awards . веб-сайте
  34. ^ «Телевидение: Сезон» . Время . 31 марта 1961 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 11 октября 2009 г. Когда на прошлой неделе кровавый сезон 1960–61 пополз к могиле, он доказал одно, ко всеобщему удовлетворению: он был худшим за 13-летнюю историю сетевого телевидения США.
  35. ^ Каслман, Гарри; Уолтер Дж. Подразик (1982). Смотрю телевизор: четыре десятилетия американского телевидения . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 139–146 . ISBN  0-07-010269-4 .
  36. ^ VOLUME2NR2_art03.pdf
  37. ^ Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики , Уильям Бодди, University of Illinois Press, 1992, ISBN   978-0-252-06299-5 , с. 252
  38. ^ Поневозик, Джеймс (февраль 2012 г.). «Покойся с миром, Дэви Джонс, лодка мечты обезьян» . Время . Проверено 29 февраля 2012 г.
  39. ^ ВанДерверфф, Эмили (10 марта 2014 г.), Он и она: ситком «Великие 70-е», вышедший в эфир в 1967 году , «АВ-клуб» , получено 6 октября 2019 г.
  40. ^ Дерн, Мэриан (19 ноября 1967 г.). «Случайная семья: отмена не была случайностью» . Пасадена Стар-Ньюс . Проверено 21 декабря 2020 г.
  41. ^ triunearts (6 сентября 2011 г.). «Золотой век канадского телевидения!» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
  42. ^ Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеокиноиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Журнал исследований в области национального развития . 10 (2). ISSN   1596-8308 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эмеагвали, Глория (весна 2004 г.). «Редакция: Киноиндустрия Нигерии» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, Выпуск 2. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  45. ^ «Национальный архив - Д.О. Фагунва: Бард резонирует из гробницы» . Национальные газеты . Нация. 12 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  46. ^ Самбе, JA (2008). Введение в массовые коммуникации в Нигерии . Ибадан , Нигерия: Spectrum Books Limited.
  47. ^ glbuys (6 сентября 2009 г.). «Первая официальная телетрансляция в Южной Африке в 1976 году - Eerste SAUK TV-Uitsending в 1976 году» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
  48. ^ Гиддингс, Роберт; Селби, Кейт. Классический сериал на телевидении и радио . п. 1.
  49. ^ «Телевидение 50-х годов» . www.retroow.co.uk .
  50. История BBC: 1970-е (BBC). Архивировано 5 января 2008 года в Wayback Machine .
  51. ^ Кондаков Игорь; Брусиловская, Лилия (2006). «Закат Третьего Рима: кризис идентичности России ХХ века (на русском языке)» (PDF) . Удмуртский университет . Проверено 4 сентября 2018 г.
  52. ^ Злотникова, Т. (2016). «Культурная память нации в массовом сознании современной России (на русском языке)» (PDF) . Проверено 5 сентября 2018 г.
  53. ^ Козловский, Виктор. «О литературно-драматической студии Центрального телевидения» . п. 2 . Проверено 4 сентября 2018 г.
  54. ^ Козловский, Виктор. «О литературно-драматической студии Центрального телевидения» . п. 3 . Проверено 4 сентября 2018 г.
  55. ^ «Российский независимый телеканал «Дождь» перезапускается из-за границы» . Рейтер. 18 июля 2022 г. . Проверено 18 июля 2022 г.
  56. ^ «ТВ Дождь получает лицензию на вещание в Нидерландах» . Медуза . Проверено 10 января 2023 г.
  57. ^ «Нидерландский регулятор выдал российскому телеканалу «Дождь» лицензию на вещание – DW – 10.01.2023» . dw.com . Проверено 10 января 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Золотой век телевидения, лучший сериал на свете, слишком много телевидения | Hollywood Reporter
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Самые влиятельные классические шоу «золотого века» телевидения | ИСТОРИЯ
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v ЗОЛОТОЙ ВЕК ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ «БРАЙС ПРАВ!
  61. ^ Возвращение к Биверу - CBS News
  62. ^ Jump up to: а б с д и Золотой век телевидения|wcftr.commarts.wisc.edu
  63. ^ Jump up to: а б «Театр 90 и конец золотого века | wcftr.commarts.wisc.edu» . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б с DVD-диск «Шоу Энди Гриффита» | Крик! Фабрика
  65. ^ «Шоу Энди Гриффита»: Энди не понравилась концепция сериала, но вот что убедило его принять участие | Шпаргалка по шоу-бизнесу
  66. ^ Золотой век телевидения: Сумеречная зона, часть 1 - ОБЗОР ФИЛЬМА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
  67. ^ Золотой век телевидения: Сумеречная зона, часть 2 - ОБЗОР ФИЛЬМА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
  68. ^ Jump up to: а б с д Золотой век Джеки Глисона — The Washington Post
  69. ^ Ревущий лось: История Джея Уорда, Билла Скотта, летяги и говорящего лося - Google Книги (стр.3)
  70. ^ Jump up to: а б «Стримерам тоже нужно изучать документальную литературу о любви» .
  71. ^ Нахман, Джеральд (2009). Прямо здесь, на нашей сцене сегодня вечером! Америка Эда Салливана . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520268012 .
  72. ^ «Музей радиовещательной связи – Энциклопедия телевидения» . музей.тв . Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 года . Проверено 26 июля 2005 г.
  73. ^ Jump up to: а б Из архивов: Люсиль Болл умерла; Гению телевизионных комиков было 77 лет - Los Angeles Times
  74. ^ Фред Коу: Выдающийся продюсер | wcftr.commarts.wisc.edu
  75. Барбара Биллингсли, телеведущая Джун Кливер, умерла: NPR
  76. ^ Корлисс, Ричард (2004). «Это старое чувство: превосходство Парра» , 30 января 2004 г., архив онлайн-издания Time (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Проверено 4 марта 2004 г.
  77. ^ Лучшее из Эрни Ковача, тома 1-5|EW.com|EW.com
  78. ^ Воспоминания Бетти Уайт на Vimeo-Описание: «Этот отрывок с Бетти Уайт из «Жизни с Элизабет» (1954) должен вернуть воспоминания о первом сериале Бетти, о перепланировке комнаты, попытках обмануть супруга или визитах «Матери». Собрать друзьями и семьей, чтобы поговорить о фильме или просто насладиться им вместе».
  79. ^ Фильм в эпоху телевидения - Анненберг Ученик
  80. ^ Ван Ситтерс исследует «Искусство Джея Уорда» | Cartoon Brew
  81. ^ «Джордж из джунглей» возвращается на телевидение - Регистр округа Ориндж
  82. ^ Jump up to: а б Теледраматурги|wcftr.commarts.wisc.edu/
  83. ^ Более четкая картина: возвращение к антологической драме | wcftr.commarts.wisc.edu
  84. ^ Обзор DVD Savant: Золотой век телевидения - DVD Talk

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аверсон, Ричард (1971). Электронная драма: телевизионные пьесы шестидесятых . Бостон: Beacon Press, 1971. ISBN   0-8070-6178-6
  • Бергманн, Тед; со Скатчем, Ирой (2002). Телевизионная сеть DuMont: что случилось? Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-4270-X
  • Брукс, Тим; с Маршем, Эрлом (1981). Полный каталог телешоу Prime Time Network: с 1946 г. по настоящее время . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN   0-345-29588-9
  • Гианакос, Ларри Джеймс (1992) Телевизионный драматический сериал, программирующий всеобъемлющую хронику, 1984–1986 . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-2601-1
  • Гитлин, Тодд (1994). Внутри Прайм-Тайма . Лондон: Рутледж ISBN   0-415-08500-4
  • Хоуз, Уильям (2002). Американская телевизионная драма: годы экспериментов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN   0-7864-1132-5
  • Херсковиц, Микки (1990). Золотой век профессионального футбола . Даллас: Издательство Тейлор. ISBN   0-87833-751-2
  • Хесс, Гэри Ньютон (1979). Историческое исследование телевизионной сети DuMont . Нью-Йорк: Издательство Айер. ISBN   0-405-11758-2
  • Киндем, Горэм (1994). Поколение голливудских кинорежиссеров в прямом эфире: интервью с семью режиссерами . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN   0-89950-986-X
  • Макдональд, Дж. Фред (1994). Одна нация под телевидением: взлет и упадок сетевого телевидения . Чикаго: Нельсон-Холл. ISBN   0-8304-1362-6
  • Макнил, Алекс (1996). Total Television: Комплексное руководство по программированию с 1948 года по настоящее время . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN   0-14-024916-8
  • Мента, Ричард (24 октября 2005 г.). «Может ли iTunes возродить старое телевидение?» . Проверено 30 октября 2011 г.
  • Майнер, Уортингтон; с Шаффнером, Франклином (1985). Уортингтон Майнер . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-1757-8
  • Ньюкомб, Гораций (2007). Телевидение: критический взгляд . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-530116-8
  • Паттон, Фил (1984). Razzle-Dazzle: любопытный союз телевидения и профессионального футбола . Гарден-Сити, Нью-Йорк: The Dial Press. ISBN   0-385-27879-9
  • Пауэрс, Рон (1984). Supertube: рост телевизионного спорта . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. ISBN   0-698-11253-9
  • Рейдер, Бенджамин Г. (1984). В своем собственном образе: как телевидение изменило спорт . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN   0-02-925700-X
  • Скутч, Ира (1989) Я помню телевидение: Мемуары . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-2271-7
  • Стемпл, Том (1992). Рассказчики нации: история американского телевидения . Нью-Йорк: Континуум. ISBN   0-8264-0562-2
  • Стуркен, Франк (1990). Прямой эфир: Золотой век 1946–1958 годов в Нью-Йорке . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN   0-89950-523-6
  • Викинг, Кристофер; с Вахимаги, Тисе (1999). Американская жила: режиссеры и режиссеры на телевидении . Нью-Йорк: Даттон ISBN   0-525-05420-0
  • Уилк, Макс (1999). Золотой век телевидения: заметки выживших . Чикаго: Силвер Спринг Пресс. ISBN   0-916562-49-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8732a263cd8d5fff9a516c99320743e3__1722251400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/e3/8732a263cd8d5fff9a516c99320743e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Age of Television - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)