Карл Фройнд
Карл Фройнд | |
---|---|
Рожденный | Карл В. Френд 16 января 1890 г. |
Умер | 3 мая 1969 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 79 лет
Национальность | немецкий |
Занятия |
|
Годы активности | 1907–1960 |
Известный | Пионер Unleashed Camera |
Супруги |
|
Дети | Герда Мартель |
Карл В. Фройнд , ASC ( Немецкий: [frɔʏnt] ; 16 января 1890 — 3 мая 1969) — немецкий богемный и американский оператор и кинорежиссёр. Он наиболее известен благодаря фотографированию «Метрополиса» (1927), «Дракулы» (1931) и телевизионных фильмов «Я люблю Люси» (1951–1957). Фройнд был новатором в области кинематографии, часто известным как пионер техники освобождения камеры , возможно, самого важного стилистического нововведения 20-го века, подготовившего почву для некоторых из наиболее часто используемых кинематографических техник современного кино. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Фройнд родился в Двур-Кралове , Богемия . Когда ему было 11 лет, его семья переехала в Берлин. Его карьера началась в 1905 году, когда в 15 лет он был нанят учеником киномеханика для съемок фильмов Альфреда Даска . В 1907 году он начал работать в Международном обществе кинематографии и световых эффектов. Фройнд был призван в Имперскую армию для участия в Первой мировой войне , но был освобожден от службы всего через три месяца. [ 2 ]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]Фройнд начал свою карьеру в кино в 1905 году. В 1907 году он работал кинооператором, а год спустя работал на Sascha-Film в Вене. В 1911 году Фройнд переехал в Белград, чтобы создать кинолабораторию братьев Савич. Фройнд работал оператором более чем в 100 фильмах, в том числе немецких экспрессионистов в фильмах «Голем» (1920) и «Последний смех» (1924). Фройнд работал с режиссером Фрицем Лангом над несколькими проектами, из которых «Метрополис» наиболее известен (1927). Фройнд был соавтором сценария и оператором фильма «Берлин: Симфония мегаполиса» (1927), режиссер Вальтер Руттманн . С 1926 по 1929 год Фройнд был руководителем производства Fox Europa Film .
Единственный известный актерский фильм Фрейнда - это Карла Теодора Дрейера ( «Майкл» 1924), в котором он играет подхалимского арт-дилера, спасающего табачный пепел, брошенный известным художником.
Инновации в кинематографе
[ редактировать ]В начале своей карьеры Фройнд начал экспериментировать с различными способами съемок и новыми аспектами кино. В 1914 году он работал с Оскаром Местером , изобретателем-новатором и экспериментатором в области технологии звукового кино . [ 1 ]
Раскованная камера
Карл Фройнд был пионером камеры без цепей . В таких фильмах, как «Der letzte Mann» , раскованная камера стала революцией в раннем кинематографе. Впервые камера была свободна от штатива и могла перемещаться по съемочной площадке. Поскольку он больше не ограничивался одной позицией, стали возможны тысячи новых выстрелов. Известно, что Фройнд носил камеру на животе и ходил во время съемки. [ 3 ] [ 1 ] Он также ставил камеру на тележку, которая двигалась по рельсам. Фройнд предложил несколько других инновационных способов перемещения камеры, в том числе установку камеры на кран. [ 4 ]
Американская карьера в кино и на телевидении
[ редактировать ]Фройнд иммигрировал в США в 1929 году, где продолжил снимать такие хорошо запомнившиеся фильмы, как «Дракула» (1931) и «Ки Ларго» (1948). Его работа над «Дракулой» прошла в основном неорганизованно. [ 5 ] обычно дотошный режиссер Тод Браунинг оставил оператору Фройнду взять на себя большую часть съемок, что сделало Фройнда чем-то вроде незарегистрированного режиссера фильма. Он получил премию Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Добрая земля » (1937).
Между 1921 и 1935 годами Фройнд снял 10 фильмов, из которых наиболее известными, вероятно, являются его два фильма ужасов, «Мумия» (1932) с Борисом Карлоффом в главной роли , и его последний фильм в качестве режиссера « Безумная любовь в главной роли » (1935) с Питером Лорре .
Фройнд работал по контракту с MGM и Warner Bros. В 1944 году он основал в Бербанке Photo Research Corporation по производству телекамер и экспонометров.
В интервью Ричард Брукс рассказывает историю своего взаимодействия с Фройндом, когда они вместе работали над фильмом « Ки Ларго» . [ 6 ] Брукс также рассказал о полезных советах, которые он получил от Фройнда два года спустя, незадолго до режиссерского дебюта Брукса. Фройнд подарил Бруксу катушки 16-миллиметровой пленки, назвав их «Уроком номер один». Когда Брукс смотрел эти ролики дома, он увидел, что это порнография. На следующий день Фрейнд объяснил: «Я их продюсировал. Мои фотографии, 1922 год. Часто вы будете задаваться вопросом: вы ставите камеру здесь, или здесь, или здесь? Может быть, вы делаете сцену немного больше или немного больше? Урок номер один. Доберись до самой сути». [ 7 ]
Я люблю Люси
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Дези Арназ из Desilu уговорил его стать оператором телесериала « Я люблю Люси» 1951 года. Критики хвалили Фройнда за блестящую черно-белую кинематографию сериала, но, что более важно, Фрейнд разработал « система «плоского освещения», ставшая стандартом для съемок многокамерных ситкомов; эта система освещает съемочную площадку, тем самым устраняя тени и позволяя использовать три движущиеся камеры без необходимости изменять освещение между кадрами. Хотя Фройнд не изобрел трехкамерную систему съемки, он усовершенствовал ее для использования с пленочными камерами перед живой аудиторией. В качестве камер использовались камеры BNC Mitchell с калиброванными объективами T-stop на тележках. Центральная камера предназначалась для более широких снимков. Два других были расположены под углом от 75 до 90 градусов от центра и в основном использовались для крупных планов. [ 8 ]
Несмотря на свой обширный опыт работы в кино, Фройнд сказал, что переход на телевидение был для него испытанием. [ 8 ] Поскольку фильм «Я люблю Люси» снимался перед живой аудиторией, были ограничения на размещение камеры.
Фройнд и его продюсерская группа также работали над другими ситкомами, снятыми на Desilu или через него, такими как « Наша мисс Брукс» . [ 9 ] Он вышел на пенсию в 1960 году. [ 10 ]
Фотоисследовательская корпорация
[ редактировать ]В 1941 году он основал Photo Research Corporation с намерением разрабатывать продукты для улучшения качества кинофотосъемки. Одним из первых заметных продуктов был измеритель падающего света прямого считывания Norwood Director, разработанный совместно с Дональдом В. Норвудом. После успеха первой модели их пути разошлись. Photo Research сохранила за собой права на производство и усовершенствование модели. Теперь он производился под названием Spectra и постоянно совершенствовался. Именно этот фотометр и измеритель яркости с прямым считыванием принесли Фройнду две награды Американской киноакадемии за технические достижения от Киноакадемии искусств и наук. [ 11 ] [ 12 ]
Упомянутый выше яркомер (модель 1415UB) стал популярным прибором, появившимся в каталогах многих лабораторий. Этот измеритель сопровождал астронавтов 1950-х годов во время полетов на воздушных шарах проекта ManHigh, достигающих высоты почти 100 000 футов. [ 13 ] Ниже приводится описание импорта этого счетчика, сделанное выдающимся светотехником Дэвидом ДиЛаурой .
«В 1952 году Карл Фройнд из Photo Research Corporation создал измеритель яркости, который исключил визуальную фотометрию (визуальная фотометрия сравнивает два источника света визуально для определения яркости). Фройнд позаимствовал некоторые технологии, разработанные Уильямом Баумом из Паломарской обсерватории, чтобы были разработаны компактные фотоумножители, которые могли обнаруживать очень небольшое количество света. В то же время стали доступны миниатюрные, высокочувствительные, маломощные электронные лампы-усилители, которые могли усиливать малые токи сигналов, генерируемые фотолампами. Фройнд использовал эту технологию в качестве системы обнаружения света в своем измерителе яркости». [ 14 ]
И Spectra, и Photo Research по-прежнему производят высококачественное измерительное оборудование. Spectra отделилась от Photo Research в 1986 году под названием Spectra-Cine Inc. [ 15 ] Photo Research в настоящее время существует как дочерняя компания Jadak Inc, производящая устройства для измерения света и цвета. [ 16 ] Спектрорадиометр Photo Research PR-650 с телескопическим входом и видоискателем Причарда (видоискатель, изобретенный во времена Фрейнда) в течение многих лет был стандартным устройством для измерения яркости и цвета, используемым в области производства дисплеев и психофизиологии. [ 17 ] Как и большинство лабораторного оборудования, даже оборудование 1940-х годов прочно и сохраняет работоспособность.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фройнд женился на Сюзетте Липманнссон в 1915 году; у них родилась дочь, и позже они развелись, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, закончился ли их брак в 1918 году. [ 10 ] или 1920 год. [ 18 ] В 1920 году он женился на актрисе Гертруде Хоффманн. [ 10 ]
В 1937 году он посетил Германию, чтобы привезти дочь в США, спасая ее от почти верной смерти в концентрационных лагерях. Его бывшая жена Сюзетта Фройнд осталась в Германии, где была убита в концентрационном лагере Равенсбрюк в 1942 году. [ 18 ]
Фрейнд умер в больнице Святого Иоанна в Санта-Монике, Калифорния, 3 мая 1969 года в возрасте 79 лет. [ 19 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Как оператор
- Невеста-грабительница (1916)
- Любовное письмо королевы (1916)
- Кулак гиганта (1917)
- Горный воздух (1917)
- Принцесса Нейтралии (1917)
- Человек в зеркале (1917)
- Женитьба Луизы Рорбах (1917)
- Графиня-кухарка (1918)
- Испытание (1918)
- Победители (1918)
- Дама, дьявол и модель (1918)
- Семья Рингволл (1918)
- Драгоценные камни (1918)
- Агнес Арнау и три ее жениха (1918)
- Синий фонарь (1918)
- Ковчег (1919)
- Проституция (1919)
- Опьянение (1919)
- Ночь в Голденхолле (1920)
- Екатерина Великая (1920)
- Голем (1920)
- Голова Януса (1920)
- Клятва Питера Хергаца (1921)
- Дети тьмы (1921)
- Крысы (1921)
- История Кристины фон Герре (1921)
- Лукреция Борджиа (1922)
- Луиза де Лавальер (1922)
- Последний смех (1924)
- Майкл (1924)
- Эстрада (1925)
- Тартюф (1926)
- Мельница в Сан-Суси (1926)
- Из тумана (1927)
- Донья Хуана (1927)
- Метрополис (1927)
- Берлин: Симфония мегаполиса (1927)
- Рыцарь в Лондоне (1929)
- Мисс Эльза (1929)
- Спящие партнеры (1930)
- Плохая сестра (1931)
- Дракула (1931)
- Убийства на улице Морг (1932)
- Бэк-стрит (1932)
- Поцелуй перед зеркалом (1933)
- Камилла (1936)
- Хорошая земля (1937)
- Парнелл (1937)
- Завоевание (1937)
- Рекомендательное письмо (1938 г.)
- Человек-доказательство (1938)
- Вращение хвоста (1939)
- Золотой мальчик (1939)
- Роза Вашингтон-сквер (1939)
- Бедствие (1939)
- Гордость и предубеждение (1940)
- Зеленый ад (1940)
- Цветы в пыли (1941)
- Тортилья Флэт (1942)
- Крик «Хаос» (1943)
- Парень по имени Джо (1943)
- Дюбарри был леди (1943)
- Седьмой крест (1944)
- Без любви (1945)
- Тонкий человек идет домой (1945)
- Письмо для Иви (1946)
- Подводное течение (1946)
- Два умных человека (1946)
- Эта девушка Хагена (1947)
- На этот раз для крепостей (1947)
- Ки Ларго (1948)
- К югу от Сент-Луиса (1949)
- Монтана (1950)
- Яркий лист (1950)
Как директор
- Сенсационный процесс (1923)
- Мумия (1932)
- Лунный свет и крендельки (1933)
- Мадам шпион (1934)
- Графиня Монте-Кристо (1934)
- Неуверенная дама (1934)
- Я отдаю свою любовь (1934)
- Дар Габа (1934)
- Безумная любовь (1935)
Как продюсер
- Мадам не хочет детей (1926)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уок, Инес (1 декабря 2008 г.). «Карл Фройнд • Биография • Персона • Время кино» . Film-zeit.de: Портал о кино и кинолюдях перед и за камерой (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «КАРЛ ФРЕЙНД» . www.cinematographers.nl . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Браунлоу К., Брана К., Уинтерботтом М. и др. Кино Европа: Другой Голливуд . имиджевые развлечения; 2000.
- ^ Пьер, Пол Мэтью Ст (15 августа 2016 г.). Кинематография в Веймарской республике: Лола-Лола, «Грязные одиночки» и люди, которые в них стреляли . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781611479454 .
- ↑ В интервью писателю и историку ужасов Дэвиду Дж. Скалу Дэвид Мэннерс (Джонатан Харкер) утверждает, что его настолько не впечатлила хаотичная постановка, что он ни разу не смотрел фильм за оставшиеся 67 лет своей жизни. Однако в своем аудиокомментарии к DVD Скал добавляет: «Я не уверен, что действительно ему поверил». Источник: комментарий к фильму в наборе из 2 DVD «Дракула: Коллекция наследия» , Universal Studios Home Entertainment (2004).
- ^ Институт американского кино (1 января 1999 г.). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США. Ф4,1. Художественные фильмы, 1941 – 1950, кинозаписи, А – Л. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520215214 .
- ^ Бейсингер, Джанин и Уоссон, Сэм, Голливуд: Устная история, Харпер, 2022, стр. 332-333
- ^ Jump up to: а б « Съёмки шоу «Люси» — Карл Фройнд» . www.lucyfan.com . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Жизнь и фильмы Карла Фройнда, голливудского новатора. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Карл Фройнд» . Filmportal.de . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Фото Research, Inc. — История компании» . 20 февраля 2015. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Фотоисследование — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов» . камера-вики.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Мэнхай III. Полет на пилотируемом воздушном шаре ВВС США в стратосферу» : 230.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ДиЛаура, Дэвид Л. (2006). История света и освещения: к празднованию столетия Общества светотехников Северной Америки . Общество светотехники Северной Америки. п. 327. ИСБН 978-0-87995-209-9 .
- ^ «Spectra Cine, Inc - История компании» . www.spectracine.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Продукты для фотоисследований» . www.jadaktech.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Харрингтон, Лоуренс К.; Басси, Карл Дж.; Пек, Кэрол К. (2005). «Светоотдача и измерение дневных табло, сигналов и козырьков» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 76 (5): 448–455. ISSN 0095-6562 . ПМИД 15892542 .
- ^ Jump up to: а б Мартель, Родни С. «Сюзетт Фройнд, урожденная Липманссон» . Столбы в Берлине . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Карл Фройнд, оскароносный оператор фильма «Добрая земля», умер в возрасте 79 лет». Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1969 г. с. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1890 рождений
- 1969 смертей
- Немецкий народ 20-го века
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Похороны на кладбище Мемориального парка горы Синай
- Представители СМИ из Берлина
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Режиссеры фильмов ужасов
- Немецкий народ чешско-еврейского происхождения
- Немецкие богемные люди
- Жители Двура Кралове-над-Лабем
- Премия Оскар для победителей за технические достижения
- Десилу Продакшнс