Гильермо Наварро
Гильермо Наварро | |
---|---|
![]() Гильермо Наварро | |
Рожденный | Гильермо Хорхе Наварро Соларес 1955 (68–69 лет) Мехико , Мексика |
Альма-матер | Национальный автономный университет Мексики |
Род занятий | Оператор-постановщик , телевизионный режиссер |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу : Лабиринт Фавна , 2006 г. |
Веб-сайт | Гильермонаварродп |
Гильермо Хорхе Наварро Соларес , AMC, ASC (родился 29 июля 1955) — мексиканский оператор и телевизионный режиссёр . [ 1 ] Он работает в Голливуде с 1994 года и часто сотрудничает с Гильермо дель Торо и Робертом Родригесом . [ 2 ] В 2007 году он получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и премию Гойи за лучшую операторскую работу за фильм дель Торо «Лабиринт Фавна» . Его последующая фильмография охватывает диапазон от малобюджетных артхаусных и жанровых фильмов до громких блокбастеров , таких как «Хеллбой» , «Затура: Космическое приключение» , «Ночь в музее » и «Тихоокеанский рубеж» .
Режиссерским дебютом Наварро стал в 2012 году видеоклип музыканта Миа Маэстро под названием «Blue Eyed Sailor», снятый совместно с медиахудожником Хуаном Азулаем , в котором также использовалась кинематография сына Альваро Наварро. С тех пор он снял эпизоды таких сериалов, как «Ганнибал» и «Люк Кейдж» , а также был исполнительным продюсером National Geographic документального сериала «Враждебная планета» , за который он получил свою первую на премию «Эмми» в прайм-тайм . номинацию [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наварро родился Гильермо Хорхе Наварро Соларес в 1955 году в Мехико . Он начал фотографировать в 13 лет, когда посещал мастер-класс по фотографии в средней школе и построил собственную фотолабораторию . Несколько лет он работал фотографом-фрилансером, работая над всем: от обложек альбомов до модных фотографий. Он учился в Национальном автономном университете Мексики , который окончил по специальности социология. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Наварро начал работать в киноиндустрии, когда его сестра, продюсер, наняла его в качестве фотографа на съемочной площадке для одного из своих фильмов. Этот опыт вызвал у него интерес к кинематографии, и он начал работать ассистентом оператора . Вместо того, чтобы традиционно продвигаться по мексиканской киноиндустрии, он переехал в Париж , где стал учеником оператора Рикардо Ароновича . Прежде чем снять свой первый полнометражный фильм, он проработал около 10 лет.
Фильм
[ редактировать ]Наварро быстро заключил партнерство с режиссером Гильермо дель Торо , сначала сняв рекламу, а затем свой режиссерский дебют «Хронос» , получивший престижную премию « Золотой Ариэль» . Наварро переехал в США в 1994 году, где снял несколько фильмов для режиссёра Роберта Родригеса и работал с громкими режиссёрами Ренни Харлином и Квентином Тарантино . Он вернулся в Мексику в 2001 году, чтобы сняться в фильме дель Торо « Хребет дьявола» .
Самая известная работа Наварро на сегодняшний день пришлась на 2006 год, когда он снял мрачную фантастическую драму дель Торо « Лабиринт Фавна» . [ 5 ] Наварро и Дель Торо пришлось работать с практически незнакомой испанской командой из-за недоступности их обычной команды. Наварро снимал фильм, используя свои личные Moviecam Compact и Arriflex 435 ES, камеры Zeiss а также объективы Ultra Prime и Variable Prime. Он использовал три разные пленки Kodak : Vision2 200T 5217, Vision2 500T 5218 и Vision 250D 5246, в зависимости от условий освещения, при которых снималась сцена. Большая часть фильма была снята с использованием режима «день-ночь» недодержкой на три или четыре ступени F. с Он целенаправленно сохранял световые эффекты, которых можно было достичь только с помощью солнечного света, который искажал изображение, когда наступала ночь, создавая ауру экспериментирования. Из-за неуклюжей формы пространств фэнтезийных декораций Наварро пришлось творчески подходить к освещению, находя места для размещения ламп, которые также не нарушали бы образ. Большое количество света было достигнуто за счет отражения его в декорации. В некоторых сценах съемочная группа также просверливала крошечные отверстия в стенах съемочной площадки и размещала в пространстве небольшие светильники. [ 6 ]
Работа Наварро принесла ему премию «Оскар» , премию Гойи , премию Ариэля и премию «Независимый дух» за лучшую операторскую работу.
Телевидение
[ редактировать ]Наварро начал режиссировать в 2013 году с эпизода «Ганнибал» . Впоследствии он снял эпизоды для таких шоу, как «Мост» , «Нарко» , «Проповедник» и « Люк Кейдж» . Он также снял пилотный эпизод сериала «Звездный путь: Дискавери » режиссера Дэвида Семела .
В 2019 году Наварро дебютировал в качестве продюсера National Geographic документального сериала «Враждебная планета» . Сериал был номинирован на премию Primetime Emmy Award за лучший документальный или научно-популярный сериал . [ 7 ] [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]В его работах часто используются очень яркие синие и желтые оттенки, которые часто занимают большую часть изображения, а зернистая структура пленки часто переключается между четко определенной и резкой, а также несколько сглаженной или очень мелкой.
Фильмография
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Короткометражный фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | Включен: уверенный 2604 | Поль Ледюк | Документальный короткометражный фильм |
1995 | Плохое поведение | Роберт Родригес | Сегмент четырех комнат |
2004 | Зубная паста | Бен Янгер | С Кристалом Вильярреалом |
2007 | Братья по крови | Вишал Бхардвадж | |
2008 | Что мы берем друг от друга | Скотт З. Бернс |
Документальный фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1979 | Этот голос среди многих | Умберто Риос | |
1981 | День, когда приходят мертвецы. Мазатеки (I) | Луис Ганс | |
1982 | День, когда пришли мертвецы | ||
2008 | Это может стать громким | Дэвис Гуггенхайм | С Эрихом Роландом |
Фильм
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1989 | Трудные времена | Майкл Линдси-Хогг | Эпизод "Хит-лист" |
1993 | Убийства девушек с обложки | Джеймс А. Контнер | телефильм |
1994 | Cisco Kid | Луис Вальдес | |
Специальное предложение ABC после школы | Лорна Дэвис | Эпизод "Просто расслабься" | |
2012 | Переулок Пересмешника | Брайан Фуллер | ТВ специальный |
2017 | Звездный путь: Открытие | Дэвид Семел | Эпизод " Вулканский привет " |
2018 | Кокаиновая крестная мать | Сам | телефильм |
2019 | Крестный отец Гарлема | Джон Ридли | Эпизод «Во что бы то ни стало» |
Музыкальное видео
Год | Заголовок | Художник |
---|---|---|
2016 | Тускнеть | Канье Уэст |
Мой путь | Кэлвин Харрис |
Директор
[ редактировать ]Короткометражный фильм
- Blue Eyed Sailor (2012) (также продюсер)
Телевидение
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2013-15 | Ганнибал | 6 серий |
2014 | Мост | Эпизод «Ракшаса» |
2015 | Шепот | Эпизод «Крах» |
Наркос | Эпизоды «Люди всегда» и «Дворец в огне» | |
Безграничный | Эпизод «Легенда о Маркосе Рамосе» | |
Сонная Лощина | Эпизод "Сестры Миллс" | |
2016 | Дэмиен | Эпизод «Избавитель» |
Проповедник | Эпизод "Закат" | |
Люк Кейдж | Эпизод «Кто возьмет на себя вес?» | |
2018 | Кокаиновая крестная мать | телефильм |
2019-21 | Крестный отец Гарлема | 5 серий |
2020 | На всю жизнь | Эпизоды «Свидетель» и «Горелка» |
2022 | Кунсткамера Гильермо дель Торо | Эпизод «Лот 36» |
2024 | Отель Кокаин | 4 серии |
Музыкальное видео
Год | Заголовок | Художник |
---|---|---|
2012 | Голубоглазый моряк | Мой Мастер |
Исполнительный продюсер
[ редактировать ]Телевидение
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2019 | Враждебная планета | 6 серий |
2024 | Отель Кокаин | 1 серия |
будет объявлено позже | Львы моря |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результат |
---|---|---|---|---|
2006 | Награды Академии | Лучшая операторская работа | Лабиринт Фавна | Выиграл |
Бостонское общество кинокритиков | Лучшая операторская работа | Выиграл | ||
Камераизображение | Золотая лягушка | Выиграл | ||
Круг кинокритиков Флориды | Лучшая операторская работа | Выиграл | ||
Награды Гойи | Лучшая операторская работа | Выиграл | ||
Награды «Независимый дух» | Лучшая операторская работа | Выиграл | ||
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший оператор | Выиграл | ||
Премия Ариэль | Лучшая операторская работа | Выиграл | ||
Награды BAFTA | Лучшая операторская работа | номинирован | ||
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | номинирован | ||
2008 | Спутниковые награды | Лучшая операторская работа | Это может стать громким | номинирован |
2019 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся документальный сериал | Враждебная планета | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скотт, АО (21 ноября 2001 г.). Нью-Йорк Таймс . Хребет Дьявола (обзор обзора).
- ^ «Гильермо Наварро AMC ASC/Тихоокеанский регион» . Британский кинематографист . 27 мая 2015 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Кэри, Мэтью (22 августа 2019 г.). «Обладатель «Оскара» Гильермо Наварро добивается золотой премии «Эмми» за документальный сериал National Geographic «Враждебная планета» » . Крайний срок . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «ГИЛЬЕРМО НАВАРРО» . www.cinematographers.nl . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Калхун, Джон (январь 2007 г.). «Страх и фантазия» . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Пиконе, Джек (29 января 2015 г.). «Лучшая операторская работа: Исследование света и тьмы в лабиринте Фавна» . Студенческие ресурсы . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Гильермо Наварро, ASC обсуждает враждебную планету в клубе - Американское общество кинематографистов» . ascmag.com . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ « Враждебная планета»: исполнительный продюсер Гильермо Наварро участвует в новом подкасте «За экраном»» . Голливудский репортер . 22 апреля 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.