Поль Ледюк (кинорежиссер)
Поль Ледюк | |
---|---|
Рожденный | Пол Ледюк Розенцвейг 11 марта 1942 г. Мехико , Мексика |
Умер | 21 октября 2020 г. | ( 78 лет
Образование | Национальный автономный университет Мексики (Национальный автономный университет Мексики) [ 1 ] |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1968 – 2020 |
Дети | Дочь – Валентина Ледюк Наварро. [ 2 ] Сын - Хуан Ледюк Райли |
Пол Ледюк Розенцвейг (11 марта 1942 — 21 октября 2020) — мексиканский кинорежиссёр.
Одна из самых известных работ Ледюка — «Фрида, естественная жизнь» (1983 — в США продается как «Фрида» ), дань уважения неукротимому духу и решимости художницы Фриды Кало .
Обзор
[ редактировать ]Поль Ледюк Розенцвейг изучал архитектуру и театр в Национальном автономном университете Мексики; посещал французскую киношколу Института перспективных кинематографических исследований (IDHEHC). [ 3 ] Его кинокарьера началась на факультете кинематографии университета. Его первые фильмы были документальными. Ледюк, как и другие режиссеры своего времени, искал ответы на вопрос, как создать форму кино, способную «утвердить нашу культуру и наш язык». Осмелиться встретиться с нашей оригинальностью и с реальностью, с глубокой связью с тем, что с нами происходит и что нас развлекает, огорчает или освобождает». [ 4 ]
Ледюк смог начать свою карьеру благодаря уникальной ситуации. Во время правления президента Луиса Эчеверриа (1970–76) правительство Мексики активно вмешивалось в ситуацию как продюсер кино. В соответствии с этой новой политикой правительство оплатило расширение Reed: Insurgent Mexico до 35 мм. Это был единственный раз, когда правительство Мексики вмешалось в один из фильмов Ледюка. Всю оставшуюся часть своей карьеры он финансировал свои фильмы независимо, через университеты и профсоюзы, а также коллективными усилиями. Работы Ледюка отражают стремление человека к определенности. Etnocidio: notas sobre el Mezquital — мощный документальный фильм об истреблении коренных народов Латинской Америки. Этот документальный фильм показывает, как индейцы отоми из региона Мескиталь в Мексике относятся к своему опыту общения с «цивилизованным» обществом. Фильм был создан совместными усилиями, «сценарий» написал Роджер Бартра , ведущий сельский социолог Мексики. Этот фильм основан на многолетних исследованиях Бартры в регионе Мескиталь. [ 3 ]
Фильмы, получившие признание критиков
[ редактировать ]Рид: «Мятежная Мексика» — один из самых успешных художественных произведений Ледюка в кино и первая по-настоящему выдающаяся работа движения «Новое кино» в Мексике. Фильм был снят с очень небольшим бюджетом на 16-миллиметровую камеру. Намеренно недраматично, Рид интерпретирует мексиканскую революцию (1910–1917 гг.) так, как этого не видели со времен шедевров Фернандо Де Фуэнтеса 1933–35 гг. Этот фильм дарит зрителю красивый оттенок сепии , который помогает воспроизвести атмосферу исторической революционной обстановки. Мексиканский критик Хорхе Айала Бланко описывал Рида как «яростного против, испепеляющего и уничтожающего паутину, которая была сплетена вокруг некогда живого образа революции, в то же время кратко освещающего ночные руины нашей временной и культурной дистанции от мира». люди, участвовавшие в этом перевороте». [ 3 ] Фильм представляет собой инсценировку знаменитого рассказа Джона Рида о мексиканской революции «Повстанческая Мексика » с Ридом в роли главного героя.
Самый одобренный критиками фильм Ледюка — «Фрида: Naturaleza viva» . Этот фильм считается в высшей степени экспрессионистским и лирическим произведением о знаменитой мексиканской художнице Фриде Кало . Ледюку приписывают успех в воссоздании страстного существования Фриды и ее боли. [ 5 ] В этом фильме слова сведены к минимуму, как устные, так и написанные. Этот стиль был весьма экспериментальным. Ледюк порывает с традиционными кинематографическими стилями, отсутствием диалога, чтобы свести известных деятелей истории и культуры, таких как Фрида Кало, к карикатурам на самих себя. Он использует фильм, чтобы раскрыть этих персонажей таким образом, чтобы они оставались на самом низком общем знаменателе популярных стереотипов, разжигаемых массовой культурой. Что делает этот фильм уникальным, так это чувство времени. «Режиссер не соблюдает хронологии, двигаясь вперед и назад во времени по мере того, как Фрида становится моложе или старше, сцена за сценой». [ 5 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Ледюк снял несколько документальных фильмов, среди них:
- Психопрофилактические роды (1969)
- Бах и его интерпретаторы (1975) [ 3 ]
- Этноцид: заметки о Мескитале ; Этюды для портрета ( Фрэнсис Бэкон ) (1978) [ 3 ]
- Пуэбла сегодня (1978) [ 3 ]
- Коронованные монахини (1978) [ 3 ]
- Азбука этноцида: заметки о Мескитале (1976) и
- Пуэбла сегодня (1979 г.).
Фильмы
[ редактировать ]Ледюк также продюсировал фильмы об исторических событиях, таких как:
- Коммюнике национального стачечного комитета (1968 г.) [ 3 ]
- Рид: Восставшая Мексика (1973), инсценировка, основанная на сообщениях о мексиканской революции журналиста Джона Рида из первых рук .
- Юг, юго-восток 2604; Море (1974) [ 3 ]
- Запретные истории Тома Тамба (1979) [ 3 ]
- Нефтяной сюжет: голова гидры (1981). [ 3 ]
- Как ты видишь? ( Что думаешь? ) (1982) [ 3 ]
- Фрида: Живая природа ( Фрида ) (1984) [ 3 ]
- Барокко ( Барокко ) (1989) [ 3 ]
- Мамбо Доллар (1993). [ 3 ]
- Латиноамериканский бар (1995) [ 3 ]
- Животные 1850–1950 (1995) [ 3 ]
Процитированная работа
[ редактировать ]- «Справочник по фильму». Поль Ледюк . Нп и Интернет. 08 ноября 2015 г.
- Пик, Зузана (1993). Новое латиноамериканское кино , Остин: Техасский университет, стр. 36
- Шварц, Рональд (1997), Латиноамериканский фильм, 1932–1994, Джефферсон, Северная Каролина: McFarlad & Company, Inc., стр. 102
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моура, Марилюс. «Поль Ледюк: Кино, полное жизни» . Фапесп Поиск . Журнал исследований FAPESP . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Муньос, Лоренца (октябрь 1999 г.). «Представляем 70 фильмов из латинских кварталов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Поль Ледюк – Режиссер – Фильмы как режиссер: Публикации» . www.filmreference.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Пик, Зузана (1993). Новое латиноамериканское кино . Остин: Издательство Техасского университета. п. 36. ISBN 0292765495 .
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Рональд (1997). Латиноамериканские фильмы, 1932–1994 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 102. ИСБН 0786401745 .