Мариз Альберти
Мариз Альберти | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Лангон , Франция | 10 марта 1954 г.
Занятие | Оператор |
Дети | 1 |
Мариз Альберти (родилась 10 марта 1954 г.) - французский оператор , который в основном работает в Соединенных Штатах над независимыми игровыми фильмами и документальными фильмами- наблюдениями . [ 2 ] Альберти получил награды кинофестиваля «Сандэнс» и Spirit Awards . Она была первой современной женщиной-кинооператором, появившейся на обложке журнала American Cinematographer режиссера Тодда Хейнса за свою работу над фильмом «Бархатная золотая жила» (1998). [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альберти родился в Лангоне, Франция. В возрасте 19 лет в 1973 году Альберти поехал в Нью-Йорк, планируя увидеть Джими Хендрикса концерт , но узнал о его смерти только после ее прибытия. Вместо того, чтобы вернуться во Францию, она три года путешествовала автостопом по США, прежде чем поселилась в Нью-Йорке. [ 4 ] Там она начала работать помощницей по хозяйству, прежде чем заняться кино. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В интервью подкасту Movie Geeks United! Альберти заявляет, что никогда не посещала киношколу. [ 5 ] Впервые она пришла в киноиндустрию как фотограф для порнофильмов. [ 3 ] В 1982 году, поработав на достаточном количестве съемочных площадок и познакомившись с представителями киноиндустрии, она убедила создателей небольшого панк-нуара « Вихрь » (1982) позволить ей работать ассистентом оператора. В то время она ничего не знала о кинопроизводстве, и ее обучал оператор фильма Стивен Фирберг. [ 3 ]
Альберти начала свою кинематографическую карьеру, работая в кинокомпании Apparatus, которой руководит режиссер короткометражных фильмов Кристин Вачон . Первым полнометражным документальным фильмом, который она сняла, стал Стефани Блэк » «Рабочий H-2 (1990). За этот фильм она получила свою первую награду кинофестиваля «Сандэнс» как оператор. [ 5 ] Свою карьеру она сделала после того, как ее наняли в Тодда Хейнса скандальный псевдодокументальный художественный фильм «Яд » (1991). [ 6 ]
Кинематографистка наиболее известна тем, что снимает как художественные, так и небольшие документальные фильмы на 16-миллиметровой пленке. Ее любимой камерой является 16-миллиметровая камера Aaton. [ 3 ] Она заявила, что ее любимый жанр фильмов - документальный, потому что она считает, что с этим материалом «всегда есть приключение [и] урок», и ей нравится учиться использовать простые инструменты и работать с небольшими группами людей. [ 5 ]
Первым крупнобюджетным фильмом Альберти стал « Бархатная золотая жила » Хейнса (1998) с бюджетом в 8 миллионов долларов. Работа над этим фильмом также заключалась в том, что ей впервые пришлось пользоваться услугами оператора . [ 3 ]
В июне 2006 года Альберти отправился в Германию , чтобы снять отрывки из чемпионата мира по футболу для сцен, которые будут показаны в Майкла Аптеда футбольном документальном фильме «Сила игры» (2007). [ 6 ]
Более поздняя работа включает в себя Даррена Аронофски борцовскую драму «Рестлер» (2008) с Микки Рурком в главной роли . Аронофски нанял Альберти в качестве оператора из-за ее документального опыта. До работы над этим фильмом у Альберти не было ни знаний, ни опыта борьбы, поэтому она изучала этот вид спорта, посещая борцовские поединки с членами съемочной группы каждую субботу вечером в течение определенного периода времени. Она рассказала, что личный просмотр этого вида спорта был полезен для знакомства с миром борьбы. Режиссер и она выбрали «натуралистический образ»; ее цель заключалась в том, чтобы «заставить [стиль фильма] соответствовать драматургии фильма и сохранить его как можно более естественным», чтобы дать зрителю почувствовать, что он находится в «настоящем месте [борьбы]». Альберти и режиссер определили важные элементы фильма, стили и технику, включая соотношение сторон 2,4:1, чтобы запечатлеть борцовский ринг, болельщиков и арену, которые, по их мнению, были очень ценны для спорта. Альберти также использовала портативную камеру для съемок боевых сцен и снимала на 16-миллиметровую пленку, как она заявляет в интервью изданию MovieMaker «[принимает] слегка зернистый и острый вид». Она использовала камеру Arriflex 416 и цветную негативную пленку Kodak Vision3 500T 7219. [ 7 ]
В 2013 году ее серия фотографий под названием «Серия бассейна» была представлена в галерее «Show Room», расположенной в Бруклине, Нью-Йорк. Альберти заявила, что она не могла видеть то, что фотографировала, и могла «только предвидеть, как может выглядеть следующий фрагмент времени», и таким образом стремилась создать «художественное предвкушение». [ 8 ]
О том, как быть женщиной в сфере, где доминируют мужчины
[ редактировать ]Альберти отметила, что то, что женщина работает в сфере, где в основном работают мужчины, не помешало ее карьере и успеху. В интервью Los Angeles Times она упоминает, что в начале ее карьеры члены съемочной группы дразнили ее за то, что она миниатюрная женщина, выполняющая физически тяжелую работу. В ответ она отвечала: «Маленькая леди не несет больших фонарей. Она указывает, а большие парни несут свет». [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | Причина и следствие | Сьюзан Делсон | |
1989 | Путь нечестивых | Кристин Вачон | |
1996 | Голландский Мастер | Сьюзан Зейдельман | Отрывок из «Сказок об эротике» |
Дорогой дневник | Дэвид Франкель | ||
2001 | Здесь | Брендан Донован | |
2002 | Вздох | ||
2005 | Скрытый внутри гор | Лори Андерсон | |
2006 | Путешествие, которого не было | Пьер Юиг | |
2016 | Опыт виртуальной реальности «Мистер Робот» | Сэм Эсмаил |
Художественный фильм
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Сериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | Американский театр | Кэлвин Скэггс | Эпизод «Путешествие в гения» |
1998 | Секс в большом городе | Элисон Маклин | Эпизоды «Модели и смертные» и «Долина двадцатилетних парней» |
2006 | Отличные выступления | Фил Бертельсен | Эпизод «Танцы в Америке: за ступенями - Американский театр танца Элвина Эйли» |
2022 | Изобретая Анну | Дэвид Франкель Том Верика |
Эпизоды «Жизнь VIP» и «Дьявол носил Анну» (с Дэвидом Франко) |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1993 | Дотти отшлепали | Тодд Хейнс |
2018 | Мой ужин с Эрве | Саша Джерваси |
Документальные работы
[ редактировать ]Фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1990 | H-2 Рабочий | Стефани Блэк | С Томом Сигелом |
1991 | Все наши дети с Биллом Мойерсом | Том Кашиато | |
1992 | Инцидент в Оглале | Майкл Аптед | |
Исповедь провинциальной девушки | Сьюзан Зейдельман | ||
В женских руках | Рэйчел Филд Хуан Мандельбаум |
||
1994 | Суть дела | Эмбер Холлибо Джини Ретикер |
|
Перемещение горы | Майкл Аптед | ||
1995 | Крошка | Терри Цвигофф | |
Она живет, чтобы кататься | Элис Стоун | ||
Гарлемский дневник: девять голосов устойчивости | Джонатан Стэк | ||
1996 | Когда мы были королями | Леон Гест | Пол Голдсмит, Кевин Китинг, Альберт Мэйлс и Родерик Янг |
1997 | Вдохновение | Майкл Аптед | С Амноном Злайетом |
1999 | Я и Исаак Ньютон | ||
2001 | Праздник смерти Джеймса Элроя | Викрам Джаянти | |
2003 | Игра окончена: Каспаров и машина | ||
2007 | Такси на темную сторону | Алекс Гибни | С Грегом Андраке |
Сила игры | Майкл Аптед | ||
2008 | Гонзо: жизнь и работа доктора Хантера С. Томпсона | Алекс Гибни | |
Завершение рая | Марк Манн | С Лиз Дори и Боазом Фройндом | |
Агония и экстаз Фила Спектора | Викрам Джаянти | ||
2010 | Казино Джек и Соединенные Штаты денег | Алекс Гибни | |
Моя поездка в Аль-Каиду | |||
Клиент 9: Взлет и падение Элиота Спитцера | |||
2011 | Апач 8 | Санде Шоу | |
Биба! Один остров, 879 голосов | Бен Бладвелл | ||
2012 | К западу от Мемфиса | Эми Дж. Берг | С Ронаном Киллином |
С любовью, Мэрилин | Лиз Гарбус | ||
Уважаемый губернатор Куомо | Джон Бауэрмастер Алекс Гибни Натали Мерчант |
С Ронаном Киллином | |
2013 | Мы крадем секреты: история WikiLeaks | Алекс Гибни | |
2014 | Изгибание света | Майкл Аптед | |
Мистер Динемайт: Восстание Джеймса Брауна | Алекс Гибни | С Антонио Росси |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1992 | Минимальная заработная плата: новая экономика | Том Кашиато | |
2004 | Изнасилование в маленьком городке: история Флоренс Холуэй | Джеффри Чепмен | С Кеном Ван Сентом |
2006 | Все на борт! Семейный круиз Рози | Шари Куксон | С Бет Вихтерих и Сандрой Чендлер |
Эксперименты над человеческим поведением | Алекс Гибни | С Мирой Чанг, Адамом Файнштейном, Ричардом Нилом и Джоном Шенком | |
За ступенями: американский танец Элвина Эйли | Фил Бертельсен | С Джоном Фостером | |
Новая медицина | Маффи Мейер | ||
2007 | Во имя Бога | Жюль и Гедеон Ноде | |
2014 | Хорошая работа: истории FDNY | Лиз Гарбус |
Сериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
2005 | Независимый объектив | Алекс Гибни | Сегмент Enron: самые умные парни в комнате |
Американские мастера | Мартин Скорсезе | Сегмент без направления домой | |
2010 | Правда в движении: путь лыжной команды США в Ванкувер | Бретт Морген | телекороткометражка |
2014 | Клоун из гетто Джона Легуизамо | Фишер Стивенс | ТВ специальный |
30 за 30 | Алекс Гибни | Эпизод «Поля страха» | |
2014-2016 | Годы жизни в опасности | 7 серий | |
2018 | Грязные деньги | Алекс Гибни | Эпизод "Жесткий NOX" |
Минисериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
2013 | История орлов | Элисон Эллвуд | С Сэмюэлем Пейнтером |
2016 | Приготовленный | Алекс Гибни | Эпизод «Огонь» |
2022 | Дневники Энди Уорхола | Эндрю Росси |
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1990 Премия кинофестиваля Сандэнс за выдающиеся достижения в области кинематографии. Документальный фильм - H-2 Worker (1990) [ 9 ]
- 1995 года Премия кинофестиваля Сандэнс за выдающиеся достижения в области кинематографии: документальный фильм - крошка (1994) [ 10 ]
- 1999 года Премия "Независимый дух" за лучшую операторскую работу - Бархатная золотая жила (1998) [ 7 ]
- 2004 года - Премия "Независимый дух" Мы здесь больше не живем (2004) [ 11 ]
- 2006 Женщины в кино Crystal + Lucy Awards Премия Kodak Vision [ 11 ]
- 2006 Номинация на премию Primetime Emmy Award за операторскую работу в документальных программах (одна камера) — Все на борту! Семейный круиз Рози (2006) [ 12 ]
- 2009 Премия Independent Spirit за лучшую операторскую работу - Рестлер (2008) [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мариз Альберти — IMDb» . Статья в базе данных фильмов в Интернете . ИМДБ . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Мариз Альберти — IMDb» . Статья в базе данных фильмов в Интернете . ИМДБ . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Линда (10 декабря 1998 г.). «Формируя видение, невидимая Мариз Альберти, независимая сила в независимых фильмах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чабрия, Анита (10 декабря 2008 г.). «Теперь это совместный вид спорта» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью МГУ: Оператор Мариз Альберти» . Ютуб . Кино-гики объединились! . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Стеффи (6 июня 2006 г.). «Дп оставляет след в основном в мужском мире» . Разнообразие . Эстрадные СМИ.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Боб. «Мариз Альберти передает дух борца» . Киномейкер . Журнал «Киномейкер» . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «ШОУ-РУМ представляет… Мариз Альберти: Серия «Бассейн»» . Шоу-рум Гованус . Шоу-рум Гованус.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 1990 года» . Сандэнс . Институт Сандэнс.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 1995 года» . Сандэнс . Институт Сандэнс.
- ^ Перейти обратно: а б «Альберти чествовал женщин на празднике кино» (PDF) . Кодак . Кодак . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Список номинантов на премию «Эмми 2006 – часть 2»» . Разнообразие . Эстрадные СМИ. 6 июля 2006 г.