Бархатная золотая жила
Бархатная золотая жила | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тодд Хейнс |
Автор сценария | Тодд Хейнс |
Рассказ |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Мариз Альберти |
Под редакцией | Джеймс Лайонс |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 123 минуты [1] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 9 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 4,3 миллиона долларов [2] |
«Бархатная золотая жила» — музыкальная драма 1998 года, написанная и снятая Тоддом Хейнсом по рассказу Хейнса и Джеймса Лайонса. Действие происходит в Британии во времена глэм- рока начала 1970-х годов и рассказывает историю вымышленной бисексуальной поп-звезды Брайана Слэйда, который инсценировал свою смерть. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1998 года и получил награду за лучший художественный вклад. Сэнди Пауэлл получила премию BAFTA за лучший дизайн костюмов и была номинирована на премию Оскар за лучший дизайн костюмов . В фильме используется нелинейное повествование для достижения экспозиции , при этом переплетаются виньетки различных персонажей.
Сюжет
[ редактировать ]В 1984 году британский журналист Артур Стюарт пишет статью об уходе из общественной жизни звезды глэм-рока 1970-х Брайана Слэйда после мистификации о смерти десятью годами ранее и берет интервью у тех, кто принимал участие в карьере артиста. Когда каждый человек вспоминает свои мысли, это становится виньеткой для этого конкретного сегмента личной и профессиональной жизни Слэйда.
Часть истории связана с реакцией семьи Стюарта на его гомосексуализм и о том, как звезды глэм-рока и музыкальная сцена геев и бисексуалов дали ему силы проявить себя. Рок-шоу, мода и рок-журналистика — все это играет роль в демонстрации молодежной культуры Британии 1970-х годов, а также гей-культуры того времени. В начале своей карьеры Слэйд женат на Мэнди. Когда он приезжает в Соединенные Штаты , он разыскивает американскую рок-звезду Курта Уайлда, и они начинают участвовать в жизни друг друга. Виньетки показывают, что с Уайлдом и Слэйдом становится все труднее работать по мере того, как они становятся все более известными. Они страдают от разрывов в личных и профессиональных отношениях. В конце концов, карьера Слэйда заканчивается из-за негативной реакции критиков и фанатов на его сценический рекламный трюк, в котором он инсценировал собственное убийство.
Когда он приближается к истине о том, где сейчас находится Слэйд, его редактор внезапно сообщает Стюарту, что эта история больше не представляет общественного интереса, и Стюарту поручено участвовать в турне Томми Стоуна, что по совпадению является новой личностью Брайана Слэйда. Выясняется, что Стюарт также был на концерте, где Слэйд инсценировал свою смерть, и что после того, как они увидели выступление Уайлда в другой вечер, у Уайлда и Стюарта случился сексуальный контакт. В конце концов, Стюарт противостоит Томми Стоуну и снова встречает Уайлда, который случайно передает украшение от Оскара Уайльда .
Бросать
[ редактировать ]- Юэн МакГрегор в роли Курта Уайлда
- Кристиан Бэйл в роли Артура Стюарта
- Джонатан Риз Майерс в роли Брайана Слэйда
- Тони Коллетт в роли Мэнди Слэйд
- Эдди Иззард в роли Джерри Дивайна
- Мико Уэстморленд в роли Джека Фейри
- Аластер Камминг в роли Томми Стоуна
- Эмили Вуф в роли Шеннон
- Джозеф Битти, как Купер
- Майкл Фист, как Сесил
- Линдси Кемп в роли дамы пантомимы
- Джанет МакТир — женщина-рассказчик
- Карлос Миранда, как пианист
- Сара Кавуд в роли ангела
- Дэвид Хойл, как Фредди
Производство
[ редактировать ]В центре фильма Брайан Слейд, бисексуальный и андрогинный символ глэм-рока, созданный по образцу Дэвида Боуи , Брайана Ферри , Джобриата и Марка Болана . [3] Режиссер Тодд Хейнс запросил доступ к каталогу песен Боуи вместе с личным благословением на создание фильма, но Боуи отказался, заявив, что намеревается снять аналогичный фильм о том времени. [3] Юэн МакГрегор играет одну из главных ролей в роли Курта Уайлда, исполнителя, бросающего вызов жанрам, который не отступает от секса, наготы или наркотиков на сцене и за ее пределами и чьи биографические данные основаны на Игги Попе (который вырос в мичиганском трейлере). Парк) и Лу Рид (родители которого отправили его на электрошоковую терапию, чтобы «вылечить» гомосексуальные чувства). [4] [5] Также представлены Кристиан Бэйл в роли молодого поклонника глэм-рока и репортер Артур Стюарт и Тони Коллетт в роли жены Слэйда, Мэнди, которая основана на первой жене Боуи, Анджеле . [6] Эдди Иззард играет менеджера Slade Джерри Девайна.
История сильно напоминает отношения Боуи с Ридом и Попом в 1970-х и 1980-х годах. Постепенно подавляющий сценический образ Брайана Слэйда «Maxwell Demon» и его аккомпанирующая группа «Venus in Furs» напоминают образ и аккомпанирующую группу Боуи. Альбом Ziggy Stardust and the Spiders from Mars рассказывает аналогичную историю о рок-звезде, перешедшей через край и завершившейся его убийством. Как и в случае со Slade и Wild, Боуи продюсировал пластинки для Pop and Reed и совместно с ними. Название группы «Венера в мехах» взято из песни ранней группы Лу Рида, The Velvet Underground , которая была взята из Леопольда фон Захер-Мазоха одноименного романа , вошедшего в их первый альбом . «Максвелл Демон» — название одной из первых групп Брайана Ино , давнего соратника Боуи, чья музыка звучит в различных моментах фильма.
Хейнс сказал, что эта история также о любви между Америкой и Великобританией, Нью-Йорком и Лондоном , о том, как каждая музыкальная сцена подпитывает и влияет друг на друга. [7] Литтл Ричард оказал раннее влияние на Брайана Слэйда. Литтл Ричард вдохновил Битлз и Боуи, которые, в свою очередь, вдохновили многие другие группы. Хейнс также назвал Литтл Ричарда источником вдохновения для Джека Фейри. [7]
В фильме сильное влияние оказывают идеи и жизнь Оскара Уайльда (которого в фильме рассматривают как родоначальника глэм-рока), он обращается к событиям из его жизни и десятки раз цитирует его работы. Жан Жене (герой предыдущего фильма Хейнса « Яд » и предполагаемый вдохновитель названия песни Боуи « Джин Джин ») упоминается в образах, а также цитируется в диалогах.
Повествовательная структура фильма создана по образцу « Орсона Уэллса » Гражданина Кейна : репортер Стюарт пытается разгадать тайну Слэйда, путешествуя, чтобы взять интервью у любовников и коллег Слэйда, чьи воспоминания показаны в воспоминаниях 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. [8]
неоднозначно После выпуска Дэвид Боуи отнесся к Velvet Goldmine . [9] По словам Боуи: «Когда я посмотрел фильм, я подумал, что самое лучшее в нем — это гей-сцены. Честно говоря, они были единственной успешной частью фильма». [9]
Музыка
[ редактировать ]Бархатная золотая жила | |
---|---|
Альбом саундтреков разные художники | |
Выпущенный | 3 ноября 1998 г. |
Жанр | Глэм-рок , саундтрек |
Длина | 1 : 12 : 09 |
Этикетка | Фонтана Рекордс Лондон |
Продюсер | Рэндалл Постер, Тодд Хейнс , Майкл Стайп |
Хотя персонаж Брайана Слэйда основан главным образом на Дэвиде Боуи , Боуи наложил вето на предложение о появлении его песен в фильме. [3] Как продюсер альбома Лу Рида 1972 года Transformer , его бэк-вокал (в основном состоящий из «бум-бум-бум» и «ох-ох») можно услышать на « Satellite of Love ». В готовый саундтрек вошли песни глэм-рока и глэм-групп прошлого и настоящего.
Английскими музыкантами, сыгравшими в саундтреке под названием The Venus in Furs, были Radiohead из Том Йорк и Джонни Гринвуд , Крейг «Клюн» МакКлюн из Дэвида Грея группы Suede из , Бернард Батлер и Roxy Music из Энди Маккей . . Американскими музыкантами, сыгравшими Уайлда Раттца в саундтреке The Stooges из из Курта Уайлда, были Рон Эштон , из Sonic Youth , Терстон Мур и Стив Шелли Майк Minutemen из Уотт , Gumball из Дон Флеминг и Марк Арм из Mudhoney .
В саундтрек вошли новые песни, написанные для фильма Pulp , Shudder to Think и Грантом Ли Баффало , а также множество ранних глэм-роковых композиций, каверов и оригинальных версий. [10] The Venus in Furs исполняет каверы на несколько песен Roxy Music с Тома Йорка, Брайана Ферри вокалом , Placebo — каверы » T. Rex на « 20th Century Boy , Уайлд Раттц и Юэн МакГрегор — каверы на «TV Eye» и «Gimme Danger» группы The Stooges; Подростковый фан-клуб и Донна Мэтьюз делают кавер на » группы New York Dolls « Кризис личности . [10] Также включены песни Лу Рида, Брайана Ино , Ти Рекса и Стива Харли того периода. Завершает альбом отрывок из музыки Картера Беруэлла .
В фильме появились все три участника группы Placebo: Брайан Молко и Стив Хьюитт сыграли участников Flaming Creatures (Малкольма и Билли соответственно), а Стефан Олсдал сыграл басиста Полли Смолл. Другого участника Flaming Creatures, Перл, сыграл Ксавиор (Пол Уилкинсон), бывший солист ромо- группы DexDexTer , а позже клавишник Placebo и Рэйчел Стэмп .
- Список треков
- Брайан Ино : «Игла в верблюжьем глазу» (Брайан Ино, Фил Манзанера ) – 3:09
- Shudder to Think: «Hot One» ( Натан Ларсон , Shudder to Think) (на основе многих гламурных работ Дэвида Боуи, в основном « Time ») — 3:04
- Плацебо : "20th Century Boy" (кавер T. Rex) ( Марк Болан ) - 3:42
- The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): " 2HB " (кавер Roxy Music) (Брайан Ферри) - 5:39
- Уайлд Раттц (вокал Юэна МакГрегора): « TV Eye » (кавер The Stooges) ( Дэйв Александер , Скотт Эштон , Рон Эштон, Джеймс Остерберг-младший ) — 5:24
- Shudder to Think: «Ballad of Maxwell Demon» (по мотивам песни Дэвида Боуи « All the Young Dudes » и группы Брайана Ино Maxwell Demon) ( Крэйг Ведрен , Shudder to Think) — 4:47
- Грант Ли Баффало » Дэвида Боуи : «The Whole Shebang» (по мотивам « Бархатной золотой жилы ) ( Грант-Ли Филлипс ) — 4:11
- The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): " Ladytron " (кавер Roxy Music) (Ферри) - 4:26
- Pulp: «We Are the Boys» (Кокер, Бэнкс, Дойл, Стив Макки, Уэббер) – 3:13
- Roxy Music : « Вирджиния Плейн » (Ферри) – 3:00
- Подростковый фан-клуб и Донна Мэтьюз: «Personality Crisis» (кавер New York Dolls) ( Дэвид Йохансен , Джонни Тандерс ) – 3:49
- Лу Рид : «Спутник любви» (Лу Рид) – 3:41
- Т. Рекс : « Даймонд Медоуз » (Болан) – 2:00
- Пол Кимбл и Энди Маккей : « Bitters End » (Ферри) – 2:13
- The Venus in Furs (вокал Джонатана Риса Мейерса ): " Baby's on Fire " (кавер Брайана Ино) (Ино) - 3:19
- The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): "Bitter-Sweet" (кавер Roxy Music) (Энди Маккей, Ферри) - 4:55
- Картер Беруэлл : «Бархатное пространство-время» (Картер Беруэлл) – 4:10
- The Venus in Furs (вокал — Джонатан Риз Мейерс): « Tumbling Down » (кавер Cockney Rebel) ( Стив Харли ) — 3:28
- Стив Харли и Cockney Rebel : « Заставь меня улыбнуться (подойди и посмотри на меня) » (Харли) – 3:59
Для саундтрека к фильму был использован более обширный выбор музыки.
- Список саундтреков к фильму
- « Игла в верблюжьем глазу » (Ино, Мансанера) – в исполнении Брайана Ино
- "Hot One" (Ларсон, Shudder to Think) - в исполнении Shudder to Think
- "People Rockin' People" (Ларсон) - в исполнении Натана Ларсона
- «Avenging Annie» (Энди Пратт) - в исполнении Энди Пратта
- "Coz I Love You" (Нодди Холдер, Джим Ли) - в исполнении Slade
- «Толстая дама из Лимбурга» (Ино) - в исполнении Брайана Ино
- « Немного из того, что вам нравится, вам хорошо » (Фред В. Ли, Джордж Артурс) - в исполнении Линдси Кемп
- « Tutti Frutti » ( Ричард Пенниман , Дороти ЛаБостри ) — в исполнении The Venus in Furs, вокал Каллума Гамильтона
- «Do You Wanna Touch Me? (О да!)» ( Гэри Глиттер , Майк Леандер ) - в исполнении Гэри Глиттера
- "Band of Gold" (Рональд Данбар, Эдит Уэйн) - в исполнении Фреды Пейн.
- "2HB" (Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка.
- « Себастьян » (Харли) — исполнение The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
- "TV Eye" (Александр, С. Эштон, Р. Эштон, Остерберг младший) - в исполнении Уайлда Раттца, вокал Юэна МакГрегора
- «Баллада о Максвелле Демоне» (Ведрен, Вздрагивание от мысли) - в исполнении Shudder to Think
- "The Whole Shebang" (Филлипс) - в исполнении Гранта Ли Буффало
- «Симфония № 6 ля минор» (Густав Малер) – в исполнении Чешского филармонического оркестра.
- "Get in the Groove" (Джеймс Тимоти Шоу) - в исполнении Могучего Ганнибала.
- "Ladytron" (Ферри) - в исполнении The Venus In Furs, вокал Тома Йорка.
- «We Are the Boys» (Кокер, Бэнкс, Дойл, Макки, Уэббер) - в исполнении Pulp
- «Космический танцор» (Болан) – в исполнении Ти Рекса
- "Virginia Plain" (Ферри) - в исполнении Roxy Music
- «Кризис личности» (Йохансен, Тандерс) – в исполнении Teenage Fanclub и Донны Мэтьюз
- «Спутник любви» (Рид) – в исполнении Лу Рида
- «Даймонд Медоуз» (Болан) – в исполнении Ти Рекса
- "Bitters End" (Ферри) - в исполнении Пола Кимбла
- "Baby's on Fire" (Ино) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
- "My Unclean" (Р. Эштон, Марк Арм) - исполняет Уайлд Ратц, вокал Юэн МакГрегор
- "Bitter-Sweet" (Маккей, Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка.
- "20th Century Boy" (Болан) - в исполнении Placebo
- «Dead Finks Don’t Talk» (Ино) — в исполнении Брайана Ино
- «Gimme Danger» (Игги Поп, Джеймс Уильямсон ) — в исполнении The Venus in Furs, вокал Юэна МакГрегора
- "Tumbling Down" (Харли) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
- "2HB" (Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Пола Кимбла.
- «Make Me Smile (Come Up and See Me)» (Харли) - в исполнении Стива Харли и Кокни Ребел
Альтернативные версии
[ редактировать ]Международная версия фильма, премьера которого состоялась в Каннах, длится 123 минуты. [11] в то время как американская версия, выпущенная в кинотеатрах компанией Miramax позже в том же году, была отредактирована и длится 118 минут. [12] [13]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в Великобритании 23 октября 1998 года и собрал более 700 000 долларов. [14] Он был выпущен в США 6 ноября 1998 года на 85 площадках, собрав 301 787 долларов за первые выходные и заняв шестнадцатое место по кассовым сборам и пятое место среди новинок недели. [15] В конечном итоге он принесет 1 053 788 долларов в США и Канаде и 4 313 644 доллара по всему миру. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]Velvet Goldmine получила смешанные и положительные отзывы критиков. На сайте- агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 62% на основе 50 рецензий, в среднем 6,5 из 10. Критический консенсус гласит: « Бархатная золотая жила использует визуальный и повествовательный подход, соответствующий ее масштабному предмету, хотя, к сожалению, он все же меньше, чем сумма его частей». [16] Metacritic сообщает о оценке 65 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [17]
Джанет Маслин , посмотрев фильм на Нью-Йоркском кинофестивале , сделала его «Выбором критиков Нью-Йорк Таймс», назвав его «ослепительно сюрреалистической» рок-версией « Гражданина Кейна с внеземным бутоном розы » и заявив, что он «блестяще переосмысливает гламурный образ». рок 70-х как дивный новый мир волнующей театральности и сексуальных возможностей, до такой степени, что идентифицировать точные фигуры в этом нео-психоделическом пейзаже почти не имеет смысла. Бархатная золотая жила рассказывает историю так, как это делают оперы : пылая изысканными, но абстрактными страстями. , и там есть на что посмотреть со стороны». [18] По словам Питера Трэверса , «Хейнс создает «Бархатную золотую жилу »… с мастурбационным рвением, требующим мельчайших деталей» и «вылепливает структуру из Гражданина Кейна »; это фильм, который «лучше всего работает как праздник зрения и звука,... воссоздающий эпоху как великолепный плотский сон,... прославляющий искусство возможного». [19] В менее восторженной рецензии Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму две звезды из четырех и нашел его сюжет слишком дискурсивным и запутанным из-за того, что он «увязает в аппарате поиска Слэйда», неуклюже используя сцены из фильма «Гражданин Кейн» . [20] Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor написал: «Музыка и операторская работа великолепны, а в этой истории есть убедительное социологическое понимание увлекательного периода поп-культуры». [21]
В ретроспективном обзоре Slant Magazine Джеремайя Кипп из журнала дал «Бархатной золотой жиле» четыре звезды из четырех и сказал, что, хотя не поддерживающие критики могут «напугаться фильма с таким количеством идей», фильм успешно показывает «меланхоличную оду свободе». и тех, кто борется за это посредством искусства» из-за детальных образов Хейнса и «выразительной, проникновенной игры актеров». [22] Скотт Тобиас из The AV Club считает, что заимствование Хейнсом структурных элементов из «Гражданина Кейна» является «мастерским ходом» фильма, поскольку оно помогает «вызвать движение глэм-рока, не разрушая важнейшей мистики, которая его поддерживает». Хейнса », вдохновленный Бобом Диланом Тобиас утверждал, что, как и фильм 2007 года « Я не там , «Бархатная золотая жила» имеет дело со знаменитой загадочной фигурой косвенно, через аллюзии и образы, и, следовательно, преуспевает больше, чем мог бы более простой биографический фильм. [23]
В интервью GQ раскритиковал Джонатан Риз Майерс решение использовать другого актера на роль Томми Стоуна в конце фильма: «...зрителю очень трудно это понять, чего, я думаю, я не сделаю». совершенно уверен, что мы сделали правильный шаг, потому что я бы предпочел сам сыграть Томми Стоуна. У вас было бы больше связи». [24]
Домашние СМИ
[ редактировать ]С момента выхода DVD в 1999 году фильм стал культовой классикой. [25] и был описан как имеющий «одержимую популярность среди более молодой аудитории». [26] Хейнс сказал в интервью 2007 года: «Труднее всего пришлось, по крайней мере поначалу, фильму « Бархатная золотая жила» , и этот фильм, кажется, имеет наибольшее значение для многих подростков и молодых людей, которые просто одержимы этим фильмом. . Это именно те, о ком я думал, когда делал «Бархатную золотую жилу» , но с первого раза до них просто не дошло». [27]
Blu -ray был выпущен в регионе А 13 декабря 2011 года и включает недавно записанный комментарий Хейнса и Вачона. В нем Хейнс благодарит фан-сайты за помощь в составлении комментариев для комментария. [28]
Саундтрек к фильму Velvet Goldmine вышел на виниле в 2019 году. [29]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Награды Академии | 21 марта 1999 г. | Лучший дизайн костюмов | Сэнди Пауэлл | номинирован | [30] |
Премия Британской киноакадемии | 11 апреля 1999 г. | Лучший дизайн костюмов | Выиграл | [31] | |
Лучший макияж и прическа | Питер Кинг | номинирован | |||
Каннский кинофестиваль | 24 мая 1998 г. | Золотая пальмовая ветвь | Тодд Хейнс | номинирован | [32] |
Лучший художественный вклад | Выиграл | ||||
Эдинбургский международный кинофестиваль | 30 августа 1998 г. | Премия режиссера 4 канала. | Выиграл | ||
Награды ГЛААД Медиа | 28 марта 1999 г. | Выдающийся фильм - ограниченный прокат в кинотеатрах | Бархатная золотая жила | номинирован | [33] |
Награды «Независимый дух» | 20 марта 1999 г. | Лучшая функция | Кристин Вачон | номинирован | [34] |
Лучший режиссер | Тодд Хейнс | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Мариз Альберти | Выиграл |
Связи с другими работами
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
- Название фильма взято из песни Дэвида Боуи « Velvet Goldmine ».
- В заявлении об отказе от ответственности к фильму говорится: «Хотя то, что вы собираетесь увидеть, является художественным произведением, его, тем не менее, следует воспроизводить на максимальной громкости», что является намеком на альбом Боуи Ziggy Stardust , на котором есть легенда: «Проигрывать на максимальной громкости».
- Имя главного героя, Брайан Слэйд, является отсылкой к глэм-группе 1970-х годов Slade . Личность Слэйда «Максвелл Демон» была названа в честь Брайана Ино первой группы , которая сама находилась под влиянием персонажа мысленного эксперимента Джеймса Клерка Максвелла « Демон Максвелла ».
- Бэк-группа Уайлда, The Rats, разделяет свое название с одной из Мика Ронсона . первых групп [35] Это также отсылает к группе Игги Попа The Stooges , поскольку оба слова имеют одинаковое значение («крыса» и «марионетка» оба обозначают человека, который является информатором).
- Сцена, где пары показаны входящими в клуб «Сомбреро» в канун Нового 1969 года, похожа на кадр людей, входящих на вечеринку из фильма Уэллса « Великолепные Эмберсоны» . [ нужна ссылка ]
- Гитарист Максвелла Демона делит свое имя, Тревор, с Боуи The Spiders from Mars басистом Тревором Болдером , а его фамилия Финн, как T. Rex перкуссионист Микки Финн .
- «Venus in Furs» — отсылка к одноименной песне Velvet Underground , название и текст которой, в свою очередь, отсылают к одноименному роману Леопольда фон Захера-Мазоха .
- «Пылающие существа» — это также название Джека Смита в гей-кино. основополагающего произведения
- Большая часть сценария состоит из цитат из различных произведений Оскара Уайльда , а несколько сцен с участием персонажа Джека Фейри отсылают к романам Жана Жене .
- Мрачная, антиутопическая атмосфера действия, происходящего в 1984 году, отсылает к роману Девятнадцать восемьдесят четыре» « Джорджа Оруэлла антиутопической песне Боуи , к одноименной , а также к переосмыслению Боуи себя как популярного артиста в Рейгана и Тэтчер эпоху . .
- «Даму-пантомиму» из труппы водевиля играет влиятельная танцовщица Линдси Кемп , бывшая учительница Боуи, сотрудничавшая с ним в нескольких музыкальных клипах, в том числе « John, I’m Only Dancing ».
- Маленькая девочка в поезде читает « Антигониш » (стихотворение Уильяма Хьюза Мирнса ), которое послужило вдохновением для написания » Дэвида Боуи « Человека, который продал мир .
- У босса Артура Стюарта мидриаз левого глаза, как и у Боуи.
- «Баллада о Максвелле Демоне» содержит слова: «Мальчики из Квадранта 44 со своими злобными металлическими собаками больше сюда не приходят», — отсылка к Рэя Брэдбери « роману-антиутопии 451 градус по Фаренгейту» . Вероятно, это намек на то, что Боуи взял за основу некоторые песни из альбома Diamond Dogs на основе романа-антиутопии Nineteen Eighty-Four .
- Сцена в середине фильма, в которой Слэйд и Уайлд собираются заняться любовью в роли кукол Барби , отдает дань уважения более ранней работе Хейнса в «Суперзвезде: История Карен Карпентер» , которая разыгрывалась в основном с куклами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бархатная золотая жила (15)» . Британский совет классификации фильмов . 22 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с « Бархатная золотая жила (1998) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрике, Дэвид (26 ноября 1998 г.). «Странные сцены из бархатной золотой жилы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ « Хромая с марионетками в Вашингтон-Хайтс. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine » в The Brooklyn Rail.
- ^ Пожалуйста, убей меня: Устная история панка без цензуры (1996)
- ↑ Ричард Харрингтон, «Гламурные раскопки; «Бархатная золотая жила» раскрывает сказку 70-х» , The Washington Post , 6 ноября 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Моверман, Орен (1998) «Суперзвездная пыль: Гламурный разговор с Тоддом Хейнсом», интервью во введении к фильму «Бархатная золотая жила», сценарий Тодда Хейнса , «Гиперион: Нью-Йорк»
- ^ Ашер, Мэтт (9 ноября 1998 г.). « 'Velvet Goldmine' всколыхивает гламурное прошлое» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2000 года.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи: человек, который продал всемирную паутину» . Большая проблема . 4 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас. « Бархатная золотая жила : обзор» , AllMusic.com.
- ^ Маккарти, Тодд (25 мая 1998 г.). «Бархатная золотая жила» . Разнообразие . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (октябрь 1998 г.). «Сверкающая ода дням Зигги Стардаста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Бархатная золотая жила (Blu-ray) (1998)» . www.dvdcompare.net . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Британский бизнес в прокате». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 72.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 6–8 ноября 1998 г.» . Касса Моджо . Amazon.com . 9 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ « Бархатная золотая жила (1998)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ « бархатной золотой жилы Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Маслин, Джанет (1 октября 1998 г.). «Сверкающая ода дням Зигги Стардаста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Трэверс, Питер (18 апреля 2001 г.). «Бархатная золотая жила» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 ноября 1998 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Бархатная золотая жила» (1998)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Александр Рыль. «Основные фильмы на гей-тематику, которые стоит посмотреть, Бархатная золотая жила» . Гей важно . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Кипп, Иеремия (25 марта 2004 г.). «Бархатная золотая жила» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Тобиас, Скотт (5 февраля 2009 г.). «Новый культовый канон: Бархатная золотая жила » . АВ-клуб. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Саксена, Джая (20 июня 2018 г.). «Джонатан Риз Майерс только один раз видел бархатную золотую жилу» . GQ . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Бархатное золото Глэма» . Ежемесячно на бис . 1 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
- ^ Лим, Деннис (12 января 2012 г.). « Бархатная золотая жила», «Милдред Пирс» захватили интересы режиссера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (20 ноября 2007 г.). «Тодд Хейнс» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года.
- ^ Гилкрист, Тодд (16 декабря 2011 г.). «Тодд Хейнс благодарит фанатов за то, что они помогли ему вспомнить детали и предысторию «Бархатной золотой жилы» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года.
- ^ "Оригинальный саундтрек Velvet Goldmine - MVD Entertainment Group B2B" . mvdb2b.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино (1999)» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Бархатная золотая жила» . Каннский фестиваль. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ГЛААД отказывается от медийных номинаций» . Разнообразие . 19 января 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Премия Film Independent Spirit Awards — 38 лет номинантов и победителей» (PDF) . Фильм Независимый. стр. 40–41. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Бархатная золотая жила – фильм» . www.5years.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]- Падва, Гилад (2014). «Утверждая потерянную гей-молодежь, охватывая феминностальгию: Дотти Тодда Хейнса отшлепали и бархатную золотую жилу » . Квир-ностальгия в кино и поп-культуре . Пэлгрейв Макмиллан: 72–97. дои : 10.1057/9781137266347_5 . ISBN 978-1-137-26633-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1998 года
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Музыкально-драматические фильмы 1990-х годов
- Фильмы 1998 года о ЛГБТ
- Британские музыкальные драматические фильмы
- Британские независимые фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Британские нелинейные повествовательные фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Американские фильмы о рок-музыке
- Британские фильмы о рок-музыке
- Фильмы о бисексуальности
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы о певцах
- Фильмы, написанные Картером Бервеллом
- Фильмы Тодда Хейнса
- Фильмы продюсера Кристин Вашон
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1974 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы об инцесте
- Панк-фильмы
- Фильмы Киллер Филмс
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы Newmarket Capital Group
- Независимые фильмы 1998 года
- Культурные изображения Дэвида Боуи
- Ключевые фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Глэм-рок
- Мужская бисексуальность в кино
- драматические фильмы 1998 года
- Фильмы, снятые в Большом Манчестере
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов