Jump to content

Бархатная золотая жила

Бархатная золотая жила
Афиша театрального релиза
Режиссер Тодд Хейнс
Автор сценария Тодд Хейнс
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мариз Альберти
Под редакцией Джеймс Лайонс
Музыка Картер Беруэлл
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 22 мая 1998 г. ( 1998-05-22 ) ( Канны )
  • 23 октября 1998 г. ( 1998-10-23 ) ) (Великобритания
  • 6 ноября 1998 г. ( 1998-11-06 ) ) (США
Время работы
123 минуты [1]
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • Французский
Бюджет 9 миллионов долларов [2]
Театральная касса 4,3 миллиона долларов [2]

«Бархатная золотая жила» музыкальная драма 1998 года, написанная и снятая Тоддом Хейнсом по рассказу Хейнса и Джеймса Лайонса. Действие происходит в Британии во времена глэм- рока начала 1970-х годов и рассказывает историю вымышленной бисексуальной поп-звезды Брайана Слэйда, который инсценировал свою смерть. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1998 года и получил награду за лучший художественный вклад. Сэнди Пауэлл получила премию BAFTA за лучший дизайн костюмов и была номинирована на премию Оскар за лучший дизайн костюмов . В фильме используется нелинейное повествование для достижения экспозиции , при этом переплетаются виньетки различных персонажей.

В 1984 году британский журналист Артур Стюарт пишет статью об уходе из общественной жизни звезды глэм-рока 1970-х Брайана Слэйда после мистификации о смерти десятью годами ранее и берет интервью у тех, кто принимал участие в карьере артиста. Когда каждый человек вспоминает свои мысли, это становится виньеткой для этого конкретного сегмента личной и профессиональной жизни Слэйда.

Часть истории связана с реакцией семьи Стюарта на его гомосексуализм и о том, как звезды глэм-рока и музыкальная сцена геев и бисексуалов дали ему силы проявить себя. Рок-шоу, мода и рок-журналистика — все это играет роль в демонстрации молодежной культуры Британии 1970-х годов, а также гей-культуры того времени. В начале своей карьеры Слэйд женат на Мэнди. Когда он приезжает в Соединенные Штаты , он разыскивает американскую рок-звезду Курта Уайлда, и они начинают участвовать в жизни друг друга. Виньетки показывают, что с Уайлдом и Слэйдом становится все труднее работать по мере того, как они становятся все более известными. Они страдают от разрывов в личных и профессиональных отношениях. В конце концов, карьера Слэйда заканчивается из-за негативной реакции критиков и фанатов на его сценический рекламный трюк, в котором он инсценировал собственное убийство.

Когда он приближается к истине о том, где сейчас находится Слэйд, его редактор внезапно сообщает Стюарту, что эта история больше не представляет общественного интереса, и Стюарту поручено участвовать в турне Томми Стоуна, что по совпадению является новой личностью Брайана Слэйда. Выясняется, что Стюарт также был на концерте, где Слэйд инсценировал свою смерть, и что после того, как они увидели выступление Уайлда в другой вечер, у Уайлда и Стюарта случился сексуальный контакт. В конце концов, Стюарт противостоит Томми Стоуну и снова встречает Уайлда, который случайно передает украшение от Оскара Уайльда .

Производство

[ редактировать ]

В центре фильма Брайан Слейд, бисексуальный и андрогинный символ глэм-рока, созданный по образцу Дэвида Боуи , Брайана Ферри , Джобриата и Марка Болана . [3] Режиссер Тодд Хейнс запросил доступ к каталогу песен Боуи вместе с личным благословением на создание фильма, но Боуи отказался, заявив, что намеревается снять аналогичный фильм о том времени. [3] Юэн МакГрегор играет одну из главных ролей в роли Курта Уайлда, исполнителя, бросающего вызов жанрам, который не отступает от секса, наготы или наркотиков на сцене и за ее пределами и чьи биографические данные основаны на Игги Попе (который вырос в мичиганском трейлере). Парк) и Лу Рид (родители которого отправили его на электрошоковую терапию, чтобы «вылечить» гомосексуальные чувства). [4] [5] Также представлены Кристиан Бэйл в роли молодого поклонника глэм-рока и репортер Артур Стюарт и Тони Коллетт в роли жены Слэйда, Мэнди, которая основана на первой жене Боуи, Анджеле . [6] Эдди Иззард играет менеджера Slade Джерри Девайна.

История сильно напоминает отношения Боуи с Ридом и Попом в 1970-х и 1980-х годах. Постепенно подавляющий сценический образ Брайана Слэйда «Maxwell Demon» и его аккомпанирующая группа «Venus in Furs» напоминают образ и аккомпанирующую группу Боуи. Альбом Ziggy Stardust and the Spiders from Mars рассказывает аналогичную историю о рок-звезде, перешедшей через край и завершившейся его убийством. Как и в случае со Slade и Wild, Боуи продюсировал пластинки для Pop and Reed и совместно с ними. Название группы «Венера в мехах» взято из песни ранней группы Лу Рида, The Velvet Underground , которая была взята из Леопольда фон Захер-Мазоха одноименного романа , вошедшего в их первый альбом . «Максвелл Демон» — название одной из первых групп Брайана Ино , давнего соратника Боуи, чья музыка звучит в различных моментах фильма.

Хейнс сказал, что эта история также о любви между Америкой и Великобританией, Нью-Йорком и Лондоном , о том, как каждая музыкальная сцена подпитывает и влияет друг на друга. [7] Литтл Ричард оказал раннее влияние на Брайана Слэйда. Литтл Ричард вдохновил Битлз и Боуи, которые, в свою очередь, вдохновили многие другие группы. Хейнс также назвал Литтл Ричарда источником вдохновения для Джека Фейри. [7]

В фильме сильное влияние оказывают идеи и жизнь Оскара Уайльда (которого в фильме рассматривают как родоначальника глэм-рока), он обращается к событиям из его жизни и десятки раз цитирует его работы. Жан Жене (герой предыдущего фильма Хейнса « Яд » и предполагаемый вдохновитель названия песни Боуи « Джин Джин ») упоминается в образах, а также цитируется в диалогах.

Повествовательная структура фильма создана по образцу « Орсона Уэллса » Гражданина Кейна : репортер Стюарт пытается разгадать тайну Слэйда, путешествуя, чтобы взять интервью у любовников и коллег Слэйда, чьи воспоминания показаны в воспоминаниях 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. [8]

неоднозначно После выпуска Дэвид Боуи отнесся к Velvet Goldmine . [9] По словам Боуи: «Когда я посмотрел фильм, я подумал, что самое лучшее в нем — это гей-сцены. Честно говоря, они были единственной успешной частью фильма». [9]

Бархатная золотая жила
Альбом саундтреков
разные художники
Выпущенный 3 ноября 1998 г.
Жанр Глэм-рок , саундтрек
Длина 1 : 12 : 09
Этикетка Фонтана Рекордс Лондон
Продюсер Рэндалл Постер, Тодд Хейнс , Майкл Стайп

Хотя персонаж Брайана Слэйда основан главным образом на Дэвиде Боуи , Боуи наложил вето на предложение о появлении его песен в фильме. [3] Как продюсер альбома Лу Рида 1972 года Transformer , его бэк-вокал (в основном состоящий из «бум-бум-бум» и «ох-ох») можно услышать на « Satellite of Love ». В готовый саундтрек вошли песни глэм-рока и глэм-групп прошлого и настоящего.

Английскими музыкантами, сыгравшими в саундтреке под названием The Venus in Furs, были Radiohead из Том Йорк и Джонни Гринвуд , Крейг «Клюн» МакКлюн из Дэвида Грея группы Suede из , Бернард Батлер и Roxy Music из Энди Маккей . . Американскими музыкантами, сыгравшими Уайлда Раттца в саундтреке The Stooges из из Курта Уайлда, были Рон Эштон , из Sonic Youth , Терстон Мур и Стив Шелли Майк Minutemen из Уотт , Gumball из Дон Флеминг и Марк Арм из Mudhoney .

В саундтрек вошли новые песни, написанные для фильма Pulp , Shudder to Think и Грантом Ли Баффало , а также множество ранних глэм-роковых композиций, каверов и оригинальных версий. [10] The Venus in Furs исполняет каверы на несколько песен Roxy Music с Тома Йорка, Брайана Ферри вокалом , Placebo — каверы » T. Rex на « 20th Century Boy , Уайлд Раттц и Юэн МакГрегор — каверы на «TV Eye» и «Gimme Danger» группы The Stooges; Подростковый фан-клуб и Донна Мэтьюз делают кавер на » группы New York Dolls « Кризис личности . [10] Также включены песни Лу Рида, Брайана Ино , Ти Рекса и Стива Харли того периода. Завершает альбом отрывок из музыки Картера Беруэлла .

В фильме появились все три участника группы Placebo: Брайан Молко и Стив Хьюитт сыграли участников Flaming Creatures (Малкольма и Билли соответственно), а Стефан Олсдал сыграл басиста Полли Смолл. Другого участника Flaming Creatures, Перл, сыграл Ксавиор (Пол Уилкинсон), бывший солист ромо- группы DexDexTer , а позже клавишник Placebo и Рэйчел Стэмп .

Список треков
  1. Брайан Ино : «Игла в верблюжьем глазу» (Брайан Ино, Фил Манзанера ) – 3:09
  2. Shudder to Think: «Hot One» ( Натан Ларсон , Shudder to Think) (на основе многих гламурных работ Дэвида Боуи, в основном « Time ») — 3:04
  3. Плацебо : "20th Century Boy" (кавер T. Rex) ( Марк Болан ) - 3:42
  4. The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): " 2HB " (кавер Roxy Music) (Брайан Ферри) - 5:39
  5. Уайлд Раттц (вокал Юэна МакГрегора): « TV Eye » (кавер The Stooges) ( Дэйв Александер , Скотт Эштон , Рон Эштон, Джеймс Остерберг-младший ) — 5:24
  6. Shudder to Think: «Ballad of Maxwell Demon» (по мотивам песни Дэвида Боуи « All the Young Dudes » и группы Брайана Ино Maxwell Demon) ( Крэйг Ведрен , Shudder to Think) — 4:47
  7. Грант Ли Баффало » Дэвида Боуи : «The Whole Shebang» (по мотивам « Бархатной золотой жилы ) ( Грант-Ли Филлипс ) — 4:11
  8. The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): " Ladytron " (кавер Roxy Music) (Ферри) - 4:26
  9. Pulp: «We Are the Boys» (Кокер, Бэнкс, Дойл, Стив Макки, Уэббер) – 3:13
  10. Roxy Music : « Вирджиния Плейн » (Ферри) – 3:00
  11. Подростковый фан-клуб и Донна Мэтьюз: «Personality Crisis» (кавер New York Dolls) ( Дэвид Йохансен , Джонни Тандерс ) – 3:49
  12. Лу Рид : «Спутник любви» (Лу Рид) – 3:41
  13. Т. Рекс : « Даймонд Медоуз » (Болан) – 2:00
  14. Пол Кимбл и Энди Маккей : « Bitters End » (Ферри) – 2:13
  15. The Venus in Furs (вокал Джонатана Риса Мейерса ): " Baby's on Fire " (кавер Брайана Ино) (Ино) - 3:19
  16. The Venus in Furs (вокал Тома Йорка): "Bitter-Sweet" (кавер Roxy Music) (Энди Маккей, Ферри) - 4:55
  17. Картер Беруэлл : «Бархатное пространство-время» (Картер Беруэлл) – 4:10
  18. The Venus in Furs (вокал — Джонатан Риз Мейерс): « Tumbling Down » (кавер Cockney Rebel) ( Стив Харли ) — 3:28
  19. Стив Харли и Cockney Rebel : « Заставь меня улыбнуться (подойди и посмотри на меня) » (Харли) – 3:59

Для саундтрека к фильму был использован более обширный выбор музыки.

Список саундтреков к фильму
  1. « Игла в верблюжьем глазу » (Ино, Мансанера) – в исполнении Брайана Ино
  2. "Hot One" (Ларсон, Shudder to Think) - в исполнении Shudder to Think
  3. "People Rockin' People" (Ларсон) - в исполнении Натана Ларсона
  4. «Avenging Annie» (Энди Пратт) - в исполнении Энди Пратта
  5. "Coz I Love You" (Нодди Холдер, Джим Ли) - в исполнении Slade
  6. «Толстая дама из Лимбурга» (Ино) - в исполнении Брайана Ино
  7. « Немного из того, что вам нравится, вам хорошо » (Фред В. Ли, Джордж Артурс) - в исполнении Линдси Кемп
  8. « Tutti Frutti » ( Ричард Пенниман , Дороти ЛаБостри ) — в исполнении The Venus in Furs, вокал Каллума Гамильтона
  9. «Do You Wanna Touch Me? (О да!)» ( Гэри Глиттер , Майк Леандер ) - в исполнении Гэри Глиттера
  10. "Band of Gold" (Рональд Данбар, Эдит Уэйн) - в исполнении Фреды Пейн.
  11. "2HB" (Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка.
  12. « Себастьян » (Харли) — исполнение The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
  13. "TV Eye" (Александр, С. Эштон, Р. Эштон, Остерберг младший) - в исполнении Уайлда Раттца, вокал Юэна МакГрегора
  14. «Баллада о Максвелле Демоне» (Ведрен, Вздрагивание от мысли) - в исполнении Shudder to Think
  15. "The Whole Shebang" (Филлипс) - в исполнении Гранта Ли Буффало
  16. «Симфония № 6 ля минор» (Густав Малер) – в исполнении Чешского филармонического оркестра.
  17. "Get in the Groove" (Джеймс Тимоти Шоу) - в исполнении Могучего Ганнибала.
  18. "Ladytron" (Ферри) - в исполнении The Venus In Furs, вокал Тома Йорка.
  19. «We Are the Boys» (Кокер, Бэнкс, Дойл, Макки, Уэббер) - в исполнении Pulp
  20. «Космический танцор» (Болан) – в исполнении Ти Рекса
  21. "Virginia Plain" (Ферри) - в исполнении Roxy Music
  22. «Кризис личности» (Йохансен, Тандерс) – в исполнении Teenage Fanclub и Донны Мэтьюз
  23. «Спутник любви» (Рид) – в исполнении Лу Рида
  24. «Даймонд Медоуз» (Болан) – в исполнении Ти Рекса
  25. "Bitters End" (Ферри) - в исполнении Пола Кимбла
  26. "Baby's on Fire" (Ино) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
  27. "My Unclean" (Р. Эштон, Марк Арм) - исполняет Уайлд Ратц, вокал Юэн МакГрегор
  28. "Bitter-Sweet" (Маккей, Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Тома Йорка.
  29. "20th Century Boy" (Болан) - в исполнении Placebo
  30. «Dead Finks Don’t Talk» (Ино) — в исполнении Брайана Ино
  31. «Gimme Danger» (Игги Поп, Джеймс Уильямсон ) — в исполнении The Venus in Furs, вокал Юэна МакГрегора
  32. "Tumbling Down" (Харли) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Джонатана Риса Мейерса.
  33. "2HB" (Ферри) - в исполнении The Venus in Furs, вокал Пола Кимбла.
  34. «Make Me Smile (Come Up and See Me)» (Харли) - в исполнении Стива Харли и Кокни Ребел

Альтернативные версии

[ редактировать ]

Международная версия фильма, премьера которого состоялась в Каннах, длится 123 минуты. [11] в то время как американская версия, выпущенная в кинотеатрах компанией Miramax позже в том же году, была отредактирована и длится 118 минут. [12] [13]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся в Великобритании 23 октября 1998 года и собрал более 700 000 долларов. [14] Он был выпущен в США 6 ноября 1998 года на 85 площадках, собрав 301 787 долларов за первые выходные и заняв шестнадцатое место по кассовым сборам и пятое место среди новинок недели. [15] В конечном итоге он принесет 1 053 788 долларов в США и Канаде и 4 313 644 доллара по всему миру. [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

Velvet Goldmine получила смешанные и положительные отзывы критиков. На сайте- агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 62% на основе 50 рецензий, в среднем 6,5 из 10. Критический консенсус гласит: « Бархатная золотая жила использует визуальный и повествовательный подход, соответствующий ее масштабному предмету, хотя, к сожалению, он все же меньше, чем сумма его частей». [16] Metacritic сообщает о оценке 65 из 100 на основе 25 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [17]

Джанет Маслин , посмотрев фильм на Нью-Йоркском кинофестивале , сделала его «Выбором критиков Нью-Йорк Таймс», назвав его «ослепительно сюрреалистической» рок-версией « Гражданина Кейна с внеземным бутоном розы » и заявив, что он «блестяще переосмысливает гламурный образ». рок 70-х как дивный новый мир волнующей театральности и сексуальных возможностей, до такой степени, что идентифицировать точные фигуры в этом нео-психоделическом пейзаже почти не имеет смысла. Бархатная золотая жила рассказывает историю так, как это делают оперы : пылая изысканными, но абстрактными страстями. , и там есть на что посмотреть со стороны». [18] По словам Питера Трэверса , «Хейнс создает «Бархатную золотую жилу »… с мастурбационным рвением, требующим мельчайших деталей» и «вылепливает структуру из Гражданина Кейна »; это фильм, который «лучше всего работает как праздник зрения и звука,... воссоздающий эпоху как великолепный плотский сон,... прославляющий искусство возможного». [19] В менее восторженной рецензии Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму две звезды из четырех и нашел его сюжет слишком дискурсивным и запутанным из-за того, что он «увязает в аппарате поиска Слэйда», неуклюже используя сцены из фильма «Гражданин Кейн» . [20] Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor написал: «Музыка и операторская работа великолепны, а в этой истории есть убедительное социологическое понимание увлекательного периода поп-культуры». [21]

В ретроспективном обзоре Slant Magazine Джеремайя Кипп из журнала дал «Бархатной золотой жиле» четыре звезды из четырех и сказал, что, хотя не поддерживающие критики могут «напугаться фильма с таким количеством идей», фильм успешно показывает «меланхоличную оду свободе». и тех, кто борется за это посредством искусства» из-за детальных образов Хейнса и «выразительной, проникновенной игры актеров». [22] Скотт Тобиас из The AV Club считает, что заимствование Хейнсом структурных элементов из «Гражданина Кейна» является «мастерским ходом» фильма, поскольку оно помогает «вызвать движение глэм-рока, не разрушая важнейшей мистики, которая его поддерживает». Хейнса », вдохновленный Бобом Диланом Тобиас утверждал, что, как и фильм 2007 года « Я не там , «Бархатная золотая жила» имеет дело со знаменитой загадочной фигурой косвенно, через аллюзии и образы, и, следовательно, преуспевает больше, чем мог бы более простой биографический фильм. [23]

В интервью GQ раскритиковал Джонатан Риз Майерс решение использовать другого актера на роль Томми Стоуна в конце фильма: «...зрителю очень трудно это понять, чего, я думаю, я не сделаю». совершенно уверен, что мы сделали правильный шаг, потому что я бы предпочел сам сыграть Томми Стоуна. У вас было бы больше связи». [24]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

С момента выхода DVD в 1999 году фильм стал культовой классикой. [25] и был описан как имеющий «одержимую популярность среди более молодой аудитории». [26] Хейнс сказал в интервью 2007 года: «Труднее всего пришлось, по крайней мере поначалу, фильму « Бархатная золотая жила» , и этот фильм, кажется, имеет наибольшее значение для многих подростков и молодых людей, которые просто одержимы этим фильмом. . Это именно те, о ком я думал, когда делал «Бархатную золотую жилу» , но с первого раза до них просто не дошло». [27]

Blu -ray был выпущен в регионе А 13 декабря 2011 года и включает недавно записанный комментарий Хейнса и Вачона. В нем Хейнс благодарит фан-сайты за помощь в составлении комментариев для комментария. [28]

Саундтрек к фильму Velvet Goldmine вышел на виниле в 2019 году. [29]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии 21 марта 1999 г. Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл номинирован [30]
Премия Британской киноакадемии 11 апреля 1999 г. Лучший дизайн костюмов Выиграл [31]
Лучший макияж и прическа Питер Кинг номинирован
Каннский кинофестиваль 24 мая 1998 г. Золотая пальмовая ветвь Тодд Хейнс номинирован [32]
Лучший художественный вклад Выиграл
Эдинбургский международный кинофестиваль 30 августа 1998 г. Премия режиссера 4 канала. Выиграл
Награды ГЛААД Медиа 28 марта 1999 г. Выдающийся фильм - ограниченный прокат в кинотеатрах Бархатная золотая жила номинирован [33]
Награды «Независимый дух» 20 марта 1999 г. Лучшая функция Кристин Вачон номинирован [34]
Лучший режиссер Тодд Хейнс номинирован
Лучшая операторская работа Мариз Альберти Выиграл

Связи с другими работами

[ редактировать ]
  1. ^ « Бархатная золотая жила (15)» . Британский совет классификации фильмов . 22 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Бархатная золотая жила (1998) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фрике, Дэвид (26 ноября 1998 г.). «Странные сцены из бархатной золотой жилы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ « Хромая с марионетками в Вашингтон-Хайтс. Архивировано 23 июня 2012 года в Wayback Machine » в The Brooklyn Rail.
  5. ^ Пожалуйста, убей меня: Устная история панка без цензуры (1996)
  6. Ричард Харрингтон, «Гламурные раскопки; «Бархатная золотая жила» раскрывает сказку 70-х» , The Washington Post , 6 ноября 1998 г.
  7. ^ Jump up to: а б Моверман, Орен (1998) «Суперзвездная пыль: Гламурный разговор с Тоддом Хейнсом», интервью во введении к фильму «Бархатная золотая жила», сценарий Тодда Хейнса , «Гиперион: Нью-Йорк»
  8. ^ Ашер, Мэтт (9 ноября 1998 г.). « 'Velvet Goldmine' всколыхивает гламурное прошлое» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2000 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи: человек, который продал всемирную паутину» . Большая проблема . 4 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас. « Бархатная золотая жила : обзор» , AllMusic.com.
  11. ^ Маккарти, Тодд (25 мая 1998 г.). «Бархатная золотая жила» . Разнообразие . Проверено 22 ноября 2023 г.
  12. ^ Маслин, Джанет (октябрь 1998 г.). «Сверкающая ода дням Зигги Стардаста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2023 г.
  13. ^ «Бархатная золотая жила (Blu-ray) (1998)» . www.dvdcompare.net . Проверено 22 ноября 2023 г.
  14. ^ «Британский бизнес в прокате». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 72.
  15. ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 6–8 ноября 1998 г.» . Касса Моджо . Amazon.com . 9 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  16. ^ « Бархатная золотая жила (1998)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ « бархатной золотой жилы Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  18. ^ Маслин, Джанет (1 октября 1998 г.). «Сверкающая ода дням Зигги Стардаста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
  19. ^ Трэверс, Питер (18 апреля 2001 г.). «Бархатная золотая жила» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 27 января 2012 г.
  20. ^ Эберт, Роджер (6 ноября 1998 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Бархатная золотая жила» (1998)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  21. ^ Александр Рыль. «Основные фильмы на гей-тематику, которые стоит посмотреть, Бархатная золотая жила» . Гей важно . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  22. ^ Кипп, Иеремия (25 марта 2004 г.). «Бархатная золотая жила» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  23. ^ Тобиас, Скотт (5 февраля 2009 г.). «Новый культовый канон: Бархатная золотая жила » . АВ-клуб. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 27 января 2012 г.
  24. ^ Саксена, Джая (20 июня 2018 г.). «Джонатан Риз Майерс только один раз видел бархатную золотую жилу» . GQ . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  25. ^ «Бархатное золото Глэма» . Ежемесячно на бис . 1 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  26. ^ Лим, Деннис (12 января 2012 г.). « Бархатная золотая жила», «Милдред Пирс» захватили интересы режиссера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 26 января 2012 г.
  27. ^ Мюррей, Ноэль (20 ноября 2007 г.). «Тодд Хейнс» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года.
  28. ^ Гилкрист, Тодд (16 декабря 2011 г.). «Тодд Хейнс благодарит фанатов за то, что они помогли ему вспомнить детали и предысторию «Бархатной золотой жилы» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года.
  29. ^ "Оригинальный саундтрек Velvet Goldmine - MVD Entertainment Group B2B" . mvdb2b.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  30. ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  31. ^ «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино (1999)» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  32. ^ «Бархатная золотая жила» . Каннский фестиваль. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  33. ^ «ГЛААД отказывается от медийных номинаций» . Разнообразие . 19 января 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  34. ^ «Премия Film Independent Spirit Awards — 38 лет номинантов и победителей» (PDF) . Фильм Независимый. стр. 40–41. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  35. ^ «Бархатная золотая жила – фильм» . www.5years.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b1aafd58b95f923642038c962c872b7__1720672200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b7/9b1aafd58b95f923642038c962c872b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velvet Goldmine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)