Jump to content

Жан Жене

Жан Жене
Жене в 1983 году
Жене в 1983 году
Рожденный ( 1910-12-19 ) 19 декабря 1910 г.
Париж , Франция
Умер 15 апреля 1986 г. (15 апреля 1986 г.) (75 лет)
Париж, Франция
Занятие
  • Писатель
  • драматург
  • политический активист
  • поэт
  • философ
Жанр Театр жестокости , эротика , театр , абсурдист
Предмет Преступность , гомосексуализм , садомазохизм , экзистенциализм
Литературное движение Театр Абсурда
Известные работы Богоматерь цветов (1943)
Журнал вора (1949)
Служанки (1947)
Балкон (1956)
Подпись

Жан Жене (англ. Французский: [ʒɑ̃ ʒənɛ] ; ( 1910-12-19 ) 19 декабря 1910 — ( 1986-04-15 ) 15 апреля 1986) — французский писатель, драматург, поэт, эссеист и политический деятель . В молодости он был бродягой и мелким преступником, но позже стал писателем и драматургом. Его основные произведения включают романы «Воровской дневник» и «Богоматерь с цветами», а также пьесы «Балкон» , «Служанки» и «Экран» . [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мать Жене была проституткой, которая воспитывала его первые семь месяцев его жизни, прежде чем отдать на усыновление . После этого Жене вырос в провинциальном городе Аллиньи-ан-Морван , в департаменте Ньевр в центральной Франции. Его приемную семью возглавлял плотник и, согласно Эдмунда Уайта биографии , он был любящим и внимательным. Хотя в школе он получал отличные оценки, в его детстве было несколько попыток побега и мелких краж.

Задержание и военная служба

[ редактировать ]

За этот и другие проступки, в том числе неоднократное бродяжничество, в возрасте 15 лет его отправили в исправительную колонию Меттрей , где он содержался под стражей со 2 сентября 1926 года по 1 марта 1929 года. В «Чуде розы» (1946) он дает отчет этого периода заключения, закончившегося в 18-летнем возрасте, когда он вступил в Иностранный легион . В конце концов он был уволен с позором по причине непристойного поведения (пойман на гомосексуальном акте) и некоторое время провел в качестве бродяги, мелкого вора и проститутки по всей Европе - об этом опыте он рассказывает в «Воровском журнале» (1949).

Криминальная карьера, тюрьма и тюремные сочинения

[ редактировать ]

После возвращения в Париж в 1937 году Жене то попадал в тюрьму, то выходил из нее, подвергаясь серии арестов за воровство, использование фальшивых документов, бродяжничество , непристойные действия и другие правонарушения. В тюрьме Жене написал свое первое стихотворение «Le condamné à mort», которое он напечатал за свой счет, и роман « Богоматерь с цветами » (1944).

В Париже Жене разыскал и представился Жану Кокто , который был впечатлен его творчеством. Кокто использовал свои связи, чтобы опубликовать роман Жене, и в 1949 году, когда Жене угрожало пожизненное заключение после десяти обвинительных приговоров, Кокто и другие видные деятели, в том числе Жан-Поль Сартр и Пабло Пикассо , успешно обратились к президенту Франции с просьбой о вынесении приговора. отложить. Жене никогда не вернется в тюрьму.

Письмо и активизм

[ редактировать ]

К 1949 году Жене написал пять романов, три пьесы и множество стихотворений, многие из которых вызывают споры из-за явного и часто намеренно провокационного изображения гомосексуализма и преступности. развития Жене Сартр написал длинный анализ экзистенциального (от бродяги до писателя) под названием «Святой Жене» (1952), который был анонимно опубликован как первый том полного собрания сочинений Жене. На Жене сильно повлиял анализ Сартра, и он не писал следующие пять лет.

Между 1955 и 1961 годами Жене написал еще три пьесы, а также эссе под названием «Что осталось от Рембрандта, разорванного на четыре равные части и спущенного в унитаз», на котором основывался Жаком Деррида анализ Жене в его основополагающей работе «Глас» . За это время Жене эмоционально привязался к Абдалле Бентаге, канатоходцу. Однако после ряда несчастных случаев и самоубийства Бентаги в 1964 году Жене впал в период депрессии и даже сам пытался покончить жизнь самоубийством. [2]

С конца 1960-х годов, начиная с дань уважения Даниэлю Кон-Бендиту после событий мая 1968 года , Жене стал политически активным. Он участвовал в демонстрациях, привлекая внимание к условиям жизни иммигрантов во Франции. Жене подвергся цензуре в Соединенных Штатах в 1968 году, а затем был выслан, когда ему отказали в визе. В интервью Эдварду де Грации, профессору права и адвокату Первой поправки, Жене рассказывает о том, как он проезжал через Канаду на конгресс в Чикаго. Он въехал без визы и уехал без проблем. [3]

В 1970 году « Черные пантеры» пригласили его в США, где он пробыл три месяца, читая лекции, присутствовал на суде над их лидером Хьюи Ньютоном и публиковал статьи в их журналах. Позже в том же году он провел шесть месяцев в палестинских лагерях беженцев , тайно встречаясь с Ясиром Арафатом недалеко от Аммана . Глубоко тронутый своим опытом в Соединенных Штатах и ​​Иордании , Жене написал заключительные длинные мемуары о своем опыте « Узник любви» , которые будут опубликованы посмертно.

Жене также поддерживал Анжелу Дэвис и Джорджа Джексона , а также Мишеля Фуко и Дэниела Дефера Группу тюремной информации . Он работал с Фуко и Сартром, чтобы выразить протест против жестокости полиции по отношению к алжирцам в Париже, проблема, сохраняющаяся со времен войны за независимость Алжира , когда избитые тела были найдены плавающими в Сене . [ нужна ссылка ] Жене выражает свою солидарность с Фракцией Красной Армии (RAF) Андреаса Баадера и Ульрики Майнхоф в статье «Насилие и жестокость», опубликованной в Le Monde , 1977 год.

В сентябре 1982 года Жене находился в Бейруте , когда происходили массовые убийства в палестинских лагерях Сабра и Шатила . В ответ Жене опубликовал «Quatre heures à Chatila» («Четыре часа в Шатиле»), отчет о своем визите в Шатилу после этого события. В одном из своих редких публичных выступлений в более поздний период своей жизни по приглашению австрийского философа Ганса Кехлера он прочитал отрывок из своей работы во время открытия выставки, посвященной резне Сабры и Шатилы, организованной Международной организацией прогресса в Вене. , Австрия, 19 декабря 1983 года. [4]

В начале лета 1985 года, за год до смерти, Жене дал интервью BBC . Он рассказал интервьюеру противоречивые, но не удивительные подробности своей жизни, например, он настолько не любил Францию, что болел за немцев, когда нацисты вторглись в Париж. Он сравнил интервью BBC с допросом в полиции.

Жене заболел раком горла и был найден мертвым в отеле Jack's в Париже 15 апреля 1986 года, где остались его фотография и книги. Жене, возможно, упал на пол и смертельно ударился головой. Он похоронен на христианском кладбище Лараш в Лараше , Марокко.

работы Жене

[ редактировать ]

Романы и автобиография

[ редактировать ]

На протяжении всех своих пяти ранних романов Жене пытается ниспровергнуть традиционный набор моральных ценностей предполагаемой аудитории. Он воспевает красоту во зле , подчеркивает свою необычность, возводит жестоких преступников на иконы , наслаждается спецификой гомосексуального жеста и кодирования, а также изображением сцен предательства. «Богоматерь цветов» ( Notre Dame des Fleurs, 1943) — это путешествие по преступному миру тюрьмы с участием вымышленного альтер-эго по имени Дивайн, обычно называемого в женском роде. Дивайн окружен тантами («тетушками» или «королевами») с яркими прозвищами, такими как Мимоза I, Мимоза II, Первое причастие и Королева Румынии. Два автохудожественных романа «Чудо розы» ( Miracle de la Rose, 1946) и «Журнал вора» ( Journal du voleur, 1949) описывают время Жене в исправительной колонии Меттрей и его опыт бродяги и проститутки по всей Европе. Действие фильма «Керель де Брест» (1947) происходит в портовом городе Бресте, где моряки и море ассоциируются с убийствами. Похоронные обряды (1949) — это история любви и предательства, несмотря на политические разногласия, написанная для любовника рассказчика Жана Декарнен, убитого немцами во время Второй мировой войны.

«Узник любви» , опубликованный в 1986 году после смерти Жене, представляет собой мемуары о его встречах с палестинскими боевиками и «Черными пантерами». В нем более документальный тон, чем в его художественной литературе.

Искусствоведение

[ редактировать ]

Жене написал эссе о творчестве швейцарского скульптора и художника Альберто Джакометти под названием L'Atelier d'Alberto Giacometti . Его высоко оценили крупные художники, в том числе Джакометти и Пикассо. Жене писал в неформальном стиле, включая отрывки из разговоров между ним и Джакометти. Биограф Жене Эдмунд Уайт сказал, что вместо того, чтобы писать в стиле историка искусства, Жене «изобрёл совершенно новый язык для обсуждения Джакометти, предложив «что статуи Джакометти должны быть предложены мертвым и что их следует похоронить». ." [5]

Пьесы Жене представляют собой сильно стилизованные изображения ритуальной борьбы между изгоями разного рода и их угнетателями. [6] Социальные идентичности пародируются и показывают, что они включают в себя сложное наслоение посредством манипулирования драматическим произведением и присущим ему потенциалом театральности и ролевой игры. Служанки подражают друг другу и своей хозяйке в «Служанках» (1947); клиенты публичного дома имитируют роли политической власти, а затем, в драматическом перевороте, фактически становятся этими фигурами, окруженными зеркалами, которые одновременно отражают и скрывают, в «Балконе» (1957). Наиболее поразительно то, что Жене предлагает критическую драматизацию того, что Эме Сезер называл негритянством в «Черных» (1958), представляя яростное утверждение черной идентичности и антибелой враждебности, оформленное в терминах ношения масок и ролей, принятых и отвергнутых. Его наиболее откровенно политическая пьеса — «Экраны» (1964), эпический рассказ о войне за независимость Алжира . Он также написал еще одну полнометражную драму « Сплендид» в 1948 году и одноактную пьесу « Она ( Эль )» в 1955 году, хотя ни одна из них не была опубликована и поставлена ​​при жизни Жене.

«Служанки» были первой пьесой Жене, поставленной в Нью-Йорке и поставленной Джули Бовассо в Tempo Playhouse в Нью-Йорке в 1955 году. «Черные» были после «Балкона » третьей пьесой Жене, поставленной в Нью-Йорке. Спектакль стал самым продолжительным немузыкальным внебродвейским мюзиклом десятилетия. Премьера спектакля в Нью-Йорке 1961 года, премьера которого состоялась в Париже в 1959 году, была проведена в 1408 спектаклях. В первоначальный состав вошли Джеймс Эрл Джонс , Роско Ли Браун , Луис Госсетт-младший , Сисели Тайсон , Годфри Кембридж , Майя Анжелу и Чарльз Гордон .

В 1950 году Жене снял «Песнь любви» , 26-минутный черно-белый фильм, изображающий фантазии заключенного-гомосексуалиста и его тюремного надзирателя. Жене также считается сорежиссером западногерманского телевизионного документального фильма Am Anfang war der Dieb («В начале был вор») (1984) вместе со своими коллегами по фильму Хансом Нойенфельсом и Франсуа Бонди .

Работы Жене были адаптированы для кино и спродюсированы другими кинематографистами. В 1982 году Райнер Вернер Фассбиндер выпустил «Керель» , свой последний фильм, основанный на «Керелле из Бреста» . В нем снимались Брэд Дэвис , Жанна Моро и Франко Неро . Тони Ричардсон снял фильм «Мадемуазель» , основанный на рассказе Жене. В нем снялась Жанна Моро по сценарию Маргерит Дюрас . Тодда Хейнса » «Яд был основан на произведениях Жене.

Некоторые пьесы Жене были экранизированы. В фильме «Балкон» (1963), режиссер Джозеф Стрик , Шелли Уинтерс сыграла мадам Ирму, Питера Фалька , Ли Гранта и Леонарда Нимой . «Служанки» были сняты в 1974 году, в них снимались Гленда Джексон , Сюзанна Йорк и Вивьен Мерчант . Итальянский режиссер Сальваторе Сампери в 1986 году снял еще одну экранизацию той же пьесы «Бонн» (англ. «Коррупция ») с Флоренс Герен и Катрин Михельсен в главных ролях.

[ редактировать ]

Жене появился в поп- чартах по доверенности, когда Дэвид Боуи выпустил свой хит-сингл 1972 года « The Jean Genie ». В своей книге «Moonage Daydream » 2005 года Боуи подтвердил, что название «...было неуклюжей игрой слов в адрес Жана Жене». [7] Более поздний промо-видео сочетает в себе версию песни с быстрым монтажом фильма Жене 1950 года «Un Chant d'Amour» .Жене упоминается в песне «Les Boys» из альбома Dire Straits 1980 года «Making Movies». Французский фильм 2023 года «Синяя маленькая девочка» с Марион Котийяр в главной роли прослеживает последствия сексуального насилия Жене над 11-летней Кэрол Ашаш, дочерью его подруги Моник Ашаш. Фильм 1991 года « Яд » режиссера Тодда Хейнса был основан на произведениях Жана Жене.

Список работ

[ редактировать ]

Романы и автобиография

[ редактировать ]

В записях указано: перевод названия на английский язык ( название на французский язык ) [год написания] / [год первой публикации]

В записях указывается: перевод названия на английский язык ( название на французский язык ) [год написания] / [год первой публикации] / [год первого исполнения]

  • 'Адам Мируар (балет) (1944). Во «Фрагментах и ​​других текстах», 1990 ( Fragments of the Artwork , 2003)
  • Караул Смерти ( Высокое наблюдение ) 1944/1949/1949
  • Служанки ( Les Bonnes ) 1946/1947/1947
  • Сплендид 1948/1993/
  • Балкон ( Le Balcon ) 1955/1956/1957. Дополнительные тексты «Как выполнить балкон» и «Записка» опубликованы в 1962 году.
  • The Blacks ( Les Nègres ) 1955/1958/1959 (предисловие впервые опубликовано в Theater Complet , Gallimard, 2002)
  • Она ( Эль ) 1955/1989
  • Экраны ( Les Paravents ) 1956-61/1961/1964
  • Ле Бань [только французское издание] (1994) [8]
  • Песня о любви (1950)
  • «Высокое наблюдение» (1944) легло в основу американской адаптации « Дозора смерти» 1965 года режиссера Вика Морроу.
  • Les Rêves interdits, ou L'autre versant du rêve ( Запретные сны или Обратная сторона снов ) (1952) легла в основу сценария фильма Тони Ричардсона «Мадемуазель» , снятого в 1966 году.
  • Ле Бань (Исправительная колония). Написано в 1950-х годах. Отрывок опубликован в «Избранных сочинениях Жана Жене» , The Ecco Press (1993).
  • Ночь пришла / Голубоглазие (1976–78). Отрывки опубликованы в журналах Les Nègres au port de la lune , Париж: Editions de la Différence (1988), и в The Cinema of Jean Genet , BFI Publishing (1991).
  • «Le Langage de la muraille: cent ans jour après jour» (Язык стен: сто лет день за днем) (1970-е). Неопубликовано.
Собраны в сборниках «Œuvres complètes» (на французском языке) и «Сокровища ночи: Сборник стихов Жана Жене» (на английском языке).
  • «Человек, приговоренный к смерти» («Le Condamné à Mort») (написано в 1942 году, впервые опубликовано в 1945 году)
  • «Траурный марш» («Marche Funebre») (1945).
  • «Галера» («Ла Галер») (1945)
  • «Песня о любви» («Un Chant d'Amour») (1946).
  • «Рыбак из Сюке» («Le Pecheur du Suquet») (1948)
  • «Парад» («Парад») (1948)
Другой
  • «Восстановленные стихи». Впервые опубликовано в «Приговоренных к смерти» и других стихотворениях, затем в «Канатоходце» Галлимара.

Спитцер, Марк, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы . Полемическая пресса. См. www.sptzr.net/genet_translations.htm.

Примечание

Два стихотворения Жене, «Человек, приговоренный к смерти» и «Рыбак из Сюке», были адаптированы соответственно как «Человек, приговоренный к смерти» и «Вор и ночь» и положены на музыку для альбома « Пир с Panthers , выпущенный в 2011 году Марком Алмондом и Майклом Кэшмором . Оба стихотворения были адаптированы и переведены Джереми Ридом .

Очерки об искусстве

[ редактировать ]
Собрано в Fragments et autres textes, 1990 ( Fragments of the Artwork , 2003).
  • «Жан Кокто», Брюссель: Empreintes , 1950).
  • «Фрагменты»
  • «Студия Альберто Джакометти» («L’Atelier d’Alberto Giacomett») (1957).
  • «Канатоходец» («Le Funambule»).
  • «Тайна Рембрандта» («Le Secret de Rembrandt») (1958). Впервые опубликовано в L'Express , сентябрь 1958 года.
  • «То, что осталось от Рембрандта, разорванного на квадратики одинакового размера и сброшенного в унитаз» («Ce qui est resté d'un Rembrandt déchiré en petits carrés»). Впервые опубликовано в Tel Quel в апреле 1967 года.
  • «Это странное слово...» («L'etrange Mot D'»).

Очерки о политике

[ редактировать ]
Собрано в книге «Объявленный враг: тексты и интервью» (1991) – «Объявленный враг» (2004).

1960-е годы

  • «Интервью с Мадлен Гобель для Playboy », апрель 1964 г., стр. 45–55.
  • «Любовницы Ленина», в Le Nouvel Observateur , № 185, 30 мая 1968 года.
  • «Члены Ассамблеи» («Les membres de l'Assemblée nationale»), в Esquire , № 70, ноябрь 1968 года.
  • «Приветствие ста тысячам звезд» («Un salut aux cent milles étoiles»), в Evergreen Review , декабрь 1968 года.
  • «Пастыри беспорядка» («Les Pâtres du désordre»), в Pas à Pas , март 1969 г., стр. vii-vii

1970-е годы

  • «Еще одна попытка, француз!» («Français encore un усилие»), в L'Idiot International , № 4, 1970, стр. 44.
  • «Мне кажется неприличным говорить о себе» («Il me paraît indécent de parler de moi»), Конференция, Кембридж, 10 марта 1970 г.
  • «Письмо американским интеллектуалам» («Lettres aux intellectuels américains»), выступление, прочитанное в Университете Коннектикута, 18 марта 1970 года. Впервые опубликовано под названием «Бобби Сил, черные пантеры и мы, белые люди», в газете «Черная пантера» , 28 марта. 1970.
  • Введение, предисловие к книге Джорджа Джексона «Soledad Brother» , World Entertainers, Нью-Йорк, 1970.
  • Первомайская речь, речь в Нью-Хейвене, 1 мая 1970 года. Сан-Франциско: City Light Books. Отрывки опубликованы под названием «J'Accuse» в журналах Jeune Afrique , ноябрь 1970 г., и Les Nègres au port de la lune , Париж: Editions de la Différence, 1988.
  • «Жан Жене среди Черных Пантер», интервью с Мишель Мансо, в Le Nouvel Observateur , № 289, 25 мая 1970 года.
  • «Анжела и ее братья», в Le Nouvel Observateur , № 303, 31 августа 1970 г.
  • «Анжела Дэвис в твоих когтях» («Анжела Дэвис est entre vos pates»), текст прочитан 7 октября 1970 года, транслировался по телевидению в программе L'Invité , 8 ноября 1970 года.
  • Манифест «Налейте Жоржа Джексона», разосланный французским художникам и интеллектуалам, июль 1971 года.
  • «После убийства», написанное в 1971 году, впервые опубликовано в 1991 году в журнале « Враг объявлен: тексты и интервью» .
  • «Америка боится» («L'Amérique a peur»), в Le Nouvel Observateur , № 355, 1971. Позже опубликовано как «Американцы убивают черных» в газете Black Panther Newspaper , 4 сентября 1971 года.
  • «Палестинцы» («Les Palestiniens»), комментарий к фотографиям Бруно Барбе, опубликованный в Zoom , № 4, 1971 г.
  • «Черное и красное», в газете «Черная пантера» , 11 сентября 1971 года.
  • Предисловие к книге «Убийство Жоржа Джексона» , опубликованной в журнале «L'Intolerable» , буклет издательства GIP , Париж, Галлимар, 10 ноября 1971 года.
  • «Встреча с гуарани», газета Le Démocrate véronais , 2 июня 1972 года.
  • «О двух или трех книгах, о которых никто никогда не говорил» , текст прочитан 2 мая 1974 года в радиопрограмме о культуре Франции . Опубликовано в L'Humanité под заголовком «Жан Жене и положение иммигрантов» 3 мая 1974 года.
  • «Когда «худшее неизбежно»», написанное в 1974 году, впервые опубликованное в 1991 году в журнале «Враг объявлен: тексты и интервью ».
  • «Умереть под Жискаром д'Эстеном», в L'Humanité , 13 мая 1974 года.
  • «А почему не дурак в подтяжках?» («А почему бы не глупость в подтяжках?»), в L’Humanité , 25 мая 1974 года.
  • «Женщины Джебель-Хусейна» («Les Femmes de Djebel Hussein»), в Le Monde дипломатический , 1 июля 1974 года.
  • Интервью с Хубертом Фихте для Die Zeit , № 8, 13 февраля 1976 года.
  • «Упорство американских чернокожих», в L’Humanité , 16 апреля 1977 года.
  • «Шартрский собор» («Шартрский собор, кавалерийский вид»), в L’Humanité , 30 июня 1977 года.
  • «Насилие и бритальность», в Le Monde , 2 сентября 1977 г. Также опубликовано в качестве предисловия к «Текстам пленных Фракции Красной Армии» и последним письмам Ульрики Майнхоф , Масперо, Cahiers Libres, Париж, 1977 г.
  • «Рядом с Аджлуном» («Près d'Ajloun») в Per un Palestine , в сборнике сочинений памяти Ваэля Зуатера , Маццота, Милан, 1979.
  • «Интервью с Тахаром Бен Джеллуном», Le Monde , ноябрь 1979 г.

1980-е годы

  • Интервью с Антуаном Бурселером (1981) и Бертраном Пуаро-Дельпешем (1982), распространенное на видеокассете в сериале Témoin . Выдержки опубликованы в журналах Le Monde (1982) и Le Nouvel Observateur (1986).
  • «Четыре часа в Шатиле», в Журнале палестинских исследований , 1 января 1983 г.
  • Регистрационный номер 1155 (N° Matricule 1155), текст написан для каталога выставки La Rupture , Le Creusot, 1 марта 1983 г.
  • Интервью с Рюдигером Вишенбартом и Лейлой Шахид Баррада для австрийского радио и немецкой ежедневной газеты Die Zeit . Опубликовано под названием «Встреча с Жаном Жене» в журнале Revue d'études Palestines , осень 1985 года.
  • Интервью с Найджелом Уильямсом для BBC , 12 ноября 1985 года.
  • «Братья Карамазовы», в La Nouvelle Revue Française , октябрь 1986 года.
Другие сборники эссе
  • « Ребенок-преступник » («L'Enfant criminel»). Этот текст, написанный в 1949 году по заказу RTF (французского радио), не транслировался из-за его противоречивого характера. Он был опубликован ограниченным тиражом в 1949 году и позже включен в пятый том Oeuvres Completes .
Несобранный
  • «Что мне нравится в англичанах, так это то, что они такие лжецы…», в ​​Sunday Times , 1963, стр. 11.
  • «Жан Жене среди «Черных пантер», интервью с Ф.-М. Банье, в Le Monde , 23 октября 1970 года.
  • «Обращение г-на Жана Жене в пользу чернокожих американцев», в Le Monde , 15 октября 1970 года.
  • «Жан Жене дает показания в пользу братьев Соледад», в La Nouvelle Critique , июнь 1971 года.
  • «Палестинцы» (Les Palestiniens), впервые опубликовано как «Shoun Palestine», Бейрут, 1973 г. Первая английская версия опубликована в «Журнале палестинских исследований » (осень 1973 г.). Первая французская версия («Genet à Chatila»), опубликованная Actes Sud, Арль, 1994 г.
  • «Литературный герой: словоохотливый покойник», в La Nouvelle Critique , июнь-июль 1974 г., и в Europe-Revuelittéraire Mensuelle , специальный выпуск Jean Genet, № 808–809 (1996).
  • «Интервью с Анджелой Дэвис», в L’Unité , 23 мая 1975 года.
  • «Умы, менее милосердные, чем мои, могли бы поверить, что они обнаружили плохую политическую операцию», в L’Humanité , 13 августа 1975 года.
  • «Искусство - это убежище», в Les Nègres au Port de la Lune , Париж: Editions de la Différence, 1988, стр. 99–103.
  • «Sainte Hosmose», в Литературном журнале , специальный выпуск Жана Жене (№ 313), сентябрь 1993 г.
  • «Стокгольмская конференция», в L’Infini , № 51 (1995).
  • «Предательство — это духовное приключение», в Le Monde , 12 июля 1996 г., с. IV.
  • «Фонарик открывает Америку», в Europe-Monthly Literary Review , специальный выпуск Жана Жене, № 808–809 (1996).
  • «Ответ на анкету», в Europe-Revue ltéraire Mensuelle , специальный выпуск Жана Жене, № 808–809 (1996).

Переписка

[ редактировать ]
Собран в объёме
  • Письмо Леоноре Фини [письмо Жана Жене, 8 иллюстраций Леоноры Фини] (1950). Также собраны в «Фрагменты и другие тексты», 1990 ( Fragments of the Artwork , 2003).
  • Письма Роджеру Блину («Lettres à Roger Blin», 1966)
  • Письма Ольге и Марку Барбеза (1988)
  • Chère Madame, 6 Brife aus Brünn [двуязычное издание на французском и немецком языках] (1988). Отрывки перепечатаны в Жене Эдмундом Уайтом .
  • Письма маленькому Францу (2000)
  • Письма Ибису (2010)
Собрано в Théâtre Complet (Editions Gallimard, 2002).
  • «Письмо Жан-Жаку Поверу», впервые опубликованное в качестве предисловия к изданию Les Bonnes 1954 года . Также в «Фрагментах и ​​других текстах», 1990 ( Fragments of the Artwork , 2003).
  • «Письма Жану-Луи Барро»
  • «Письма Роджеру Блину»
  • «Письма Антуану Бурселе». В Театре №1, июль 1993 г.
  • «Письма Бернару Фрехтману»
  • «Письма Патрису Шеро»
Собрано в «Портрете маргинального экземпляра».
  • «Письмо Жана Жене» (Жаку Деррида), в Les Lettres Françaises , 29 марта 1972 г.
  • «Письмо Морису Тоэске», в книге «Пять лет терпения» , Эмиль Поль Эдитер, 1975.
  • «Письмо профессору Абделькебиру Хатиби», опубликованное Абделькебиром Хатиби в Фигуры де l'etranger» журнале « , 1987 год.
  • «Письмо Андре Жиду», в «Очерке хронологии 1910–1944 гг.» А.Диши и Б.Фуше (1988).
  • «Письмо Сартру» в Жене (Эдмунд Уайт) (1993)
  • «Письмо Лорану Бойеру», в La Nouvelle Revue Francaise , 1996 г.
  • «Черновик письма Винсенту Ориэлю» (впервые опубликовано в Portrait d'Un Marginal Exemplaire).
Несобранный
  • «Будущему продюсеру», в Tulane Drama Review , № 7, 1963, стр. 80–81.
  • «Письма Роджеру Блину» и «Письмо Жану-Куи Барро и билеты комедиантам», в La Bataille des Paravents , IMEC Editions, 1966 г.
  • «Ансамбль Шер», опубликованный в журнале Les nègres au port de la lune , Париж: Editions de la Différence, 1988.
  • «Я не могу этого сказать», письмо Бернару Фрехтману (1960), выдержки опубликованы в «Libération», 7 апреля 1988 г.
  • «Письмо на Яву, Письмо Аллену Гинзбергу» в Жене (Эдмунд Уайт) (1993)
  • «Письмо Кэрол», в L’Infini , № 51 (1995).
  • «Письмо Костасу Такцису », опубликованное в Europe-Monthly Literary Review , специальный выпуск Жана Жене, № 808–809 (1996).

См. также

[ редактировать ]
  • Джек Эбботт (автор) , бывший заключенный и автор, чьи работы посвящены тюремной жизни (среди других тем)
  • Сет Морган , бывший заключенный и писатель, чья книга посвящена тюремной жизни и криминальной контркультуре Сан-Франциско.
  • Джеймс Фогл , героиновый наркоман и заключенный, чей единственный опубликованный роман «Аптечный ковбой » был превращен в известный одноимённый фильм.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Современная литературная критика , том 45. Дэниел Г. Маровски, Роджер Матуз. Гейл: 1987 с. 11. ISBN   0-8103-4419-X .
  2. ^ Брайан Гордон Кеннелли, Неоконченное дело: отслеживание незавершенности в посмертно опубликованных пьесах Жана Жене (Родопи, 1997), стр. 22
  3. ^ де Грация, Эдвард; Жене, Жан (1993). «Интервью с Жаном Жене». Кардозо Исследования в области права и литературы . 5 (2): 307–324. дои : 10.2307/743530 . JSTOR   743530 .
  4. ^ «Жан Жене с Гансом Кёхлером — отель «Империал», Вена, 6 декабря 1983 года» . ipo.org .
  5. ^ Кирили, Ален. «Эдмунд Уайт». Архивировано 19 ноября 2011 года в Wayback Machine . Журнал БОМБА . Весна 1994 г. Проверено 25 июля 2011 г.
  6. См. книгу Мартина Эсслина, чтобы узнать об отношении Жене как к » Арто « Театру жестокости Эсслина , так и к собственному Театру абсурда . Не все критики согласны с тем, что Арто оказал наибольшее влияние на Жене; Также Бертольт Брехт и Луиджи Пиранделло . были идентифицированы
  7. ^ Дэвид Боуи и Мик Рок (2005). Moonage Daydream : стр. 140–146.
  8. ^ Спитцер, Марк, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы . Полемическая пресса. См. www.sptzr.net/genet_translations.htm.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
По-английски
  • Бартлетт, Нил , пер. 1995. Сплендидс . Лондон: Фабер. ISBN   0-571-17613-5 .
  • Брэй, Барбара, пер. 1992. Узник любви . Жан Жене. Ганновер: Издательство Уэслианского университета.
  • Фрехтман, Бернард , пер. 1960. Черные: Шоу клоунов . Жан Жене. Нью-Йорк: Гроув П. ISBN   0-8021-5028-4 .
  • ---. 1963а. Богоматерь цветов Жан Жене. Лондон: Паладин, 1998.
  • ---. 1963б. Экраны Жана Жене. Лондон: Фабер, 1987. ISBN   0-571-14875-1 .
  • ---. 1965а. Чудо розы Жан Жене. Лондон: Блондинка.
  • ---. 1965б. «Дневник вора» , Жан Жене. Лондон: Блондинка.
  • ---. 1966. «Балкон» , Жан Жене. Переработанное издание. Лондон: Фабер. ISBN   0-571-04595-2 .
  • ---. 1969. «Похоронные обряды» , Жан Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Фабер и Фабер, 1990.
  • ---. 1989. Служанки и караул смерти: две пьесы Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN   0-571-14856-5 .
  • Жене, Жан. 1960. «Примечание». В книге «Райт и Хэндс» (1991, xiv).
  • ---. 1962. «Как выполнить Балкон ». В книге Райт и Хэндс (1991, xi – xiii).
  • ---. 1966. Письма Роджеру Блину . В Сивере (1972, 7–60).
  • ---. 1967. «То, что осталось от картины Рембрандта, разорванной на очень ровные кусочки и брошенной в мусор». В Сивере (1972, 75–91).
  • ---. 1969. «Странный словесный город …» в Сивере (1972, 61–74).
  • Сивер, Ричард, пер. 1972. Размышления о театре и других произведениях Жана Жене. Лондон: Фабер. ISBN   0-571-09104-0 .
  • Спитцер, Марк, пер. 2010. Переводы Genet: Поэзия и посмертные пьесы. Полемическая пресса. См. www.sptzr.net/genet_translations.htm.
  • Стритэм, Грегори, пер. 1966. «Керель из Бреста» , Жан Жене. Лондон: Блондинка. Перепечатано в Лондоне: Фабер, 2000.
  • Райт, Барбара и Терри Хэндс , пер. 1991. «Балкон» , Жан Жене. Лондон и Бостон: Фабер. ISBN   0-571-15246-5 .
На французском языке
Отдельные издания
  • Жене, Жан. 1948. Богоматерь цветов . Лион: Барбеза-Л'Арбалет.
  • ---. 1949. Дневник вора . Париж: Галлимар.
  • ---. 1951. Чудо розы . Париж: Галлимар.
  • ---. 1953а. Похоронные бюро . Париж: Галлимар.
  • ---. 1953б. Брестская ссора . Париж: Галлимар.
  • ---. 1986. Влюбленный пленник . Париж: Галлимар.
Полное собрание сочинений
  • Жене, Жан. 1952–. Полные работы . Париж: Галлимар.
  • Том 1: Сен-Жене: актер и мученик (Ж.-П. Сартр)
  • Том 2: Богоматерь Цветов – Осужденные на смерть – Чудо розы – Песня любви
  • Том 3: Распорядители похорон – Рыбак из Сюке – Керель де Брест
  • Том 4: Странное слово... – То, что осталось от разорванного на квадратики Рембрандта – Балкон – Служанки – Высокий надзор – Письма Роджеру Блину – Как играть в «Служанки» – Как играть в «Балкон»
  • Том 5: Канатоходец – Тайна Рембрандта – Студия Альберто Джакометти – Негры – Экраны – Ребенок-преступник
  • Том 6: Объявленный враг: тексты и интервью
  • ---. 2002. Полный театр . Париж: Библиотека Плеяды.
  • ---. 2021. Романы и стихи . Париж: Библиотека Плеяды.

Вторичные источники

[ редактировать ]
По-английски
  • Барбер, Стивен. 2004. Жан Жене . Лондон: реакция. ISBN   1-86189-178-4 .
  • Шукри, Мохамед. Жан Жене в Танжере. Нью-Йорк: Ecco Press, 1974. SBN 912-94608-3.
  • Коу, Ричард Н. 1968. Видение Жене . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  • Водитель, Том Фау. 1966. Жан Жене . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Фрида Экотто . 2011. «Раса и секс через французскую Атлантику: черный цвет в литературном, философском и театральном дискурсе». Нью-Йорк: Лексингтон Пресс. ISBN   0739141147
  • Кнапп, Беттина Либовиц. 1968. Жан Жене . Нью-Йорк: Туэйн.
  • МакМахон, Джозеф Х. 1963. Воображение Жана Жене Нью-Хейвен: Йельский университет.
  • Освальд, Лора. 1989. Жан Жене и семиотика производительности. Успехи семиотики сер. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-33152-8 .
  • Савона, Жаннетт Л. 1983. Жан Жене . Grove Press Современные драматурги сер. Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   0-394-62045-3 .
  • Стивенс, Элизабет. 2009. Странное письмо: гомоэротизм в художественной литературе Жана Жене. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-0230205857
  • Стян, Дж. Л. 1981. Символизм, сюрреализм и абсурд. Том. 2 современной драмы в теории и практике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-29629-3 .
  • Уэбб, Ричард К. 1992. Файл о Жене . Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-65530-X .
  • Уайт, Эдмунд . 1993. Жене. Исправленное издание. Лондон: Пикадор, 1994. ISBN   0-330-30622-7 .
  • Ларош, Адриан . 2010 Последний Жене: бунтующий писатель . Транс Дэвид Гомель. Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN   978-1-55152-365-1 .
  • Магедера, Ян Х. , 2014 г Биографии аутсайдеров .; Сэвидж, де Сад, Уэйнрайт, Нед Келли, Билли Кид, Рембо и Жене: низкое преступление и высокое искусство в биографии и биофантастике, 1744–2000 . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN   978-90-420-3875-2
На французском языке
  • Деррида Жак. Гл . Галилей, Париж, 1974 год.
  • Фрида Экотто . 2001. «Тюремное письмо и юридический дискурс: Жан Жене», Париж: L'Harmattan.,
  • Эль Малех, Эдмонд Амран. 1988. Жан Жене, Влюбленный пленник: и другие очерки . Гренобль: дикая мысль. ISBN   2-85919-064-3 .
  • Эрибон, Дидье. 2001. Мораль меньшинства: Вариации на тему Жана Жене . Париж: Книжный магазин Artème Fayard. ISBN   2-213-60918-7 .
  • Бугон, Патрис. 1995. Жан Жене, Литература и политика , Творческий дух , весна 1995 г., Vol. ХХХV, № 1
  • Юбер, Мари-Клод. 1996. Эстетика Жана Жене . Париж: СЕДЕС. ISBN   2-7181-9036-1 .
  • Яблонка, Иван. 2004. Неизбежные истины Жана Жене . Париж: Éditions du Seuil. ISBN   2-02-067940-X .
  • Сартр, Жан-Поль . 1952. Сен-Жене, актер и мученик. В Жан Жене, Полное собрание сочинений Жана Жене I. Париж: Éditions Gallimard.
  • Ларош, Адриан . 2010. «Последний генетик. История печально известных людей». Париж: Поля Фламмариона; новое издание, переработанное и исправленное. ISBN   978-2-0812-4057-5
  • Ваннувонг, Аньес. 2010. Жан Жене. Неудачи жанра. Париж: прессы реальности ISBN   978-2-84066-381-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c86a58899a637766e3288d7e9ce4ce6c__1721836020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6c/c86a58899a637766e3288d7e9ce4ce6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Genet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)