Ли Грант
Ли Грант | |
---|---|
![]() Грант в 1967 году | |
Рожденный | Лева Хаскелл Розенталь 31 октября, середина 1920-х гг. [а] (возраст 96–98 лет). Нью-Йорк, США |
Альма-матер | Районная театральная школа Актерская студия |
Род занятий | Актриса и режиссер |
Годы активности | 1931 – настоящее время |
Супруги | |
Дети | 2, включая Дину Манофф |
Ли Грант (урожденный Лева Хаскелл Розенталь ; 31 октября, середина 1920-х годов) [а] американская актриса, документалист и режиссер. За свой дебют в кино в 1951 году в роли молодой магазинной воровки в «Детективной истории» Уильяма Уайлера Грант была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1952 года . за лучшую женскую роль второго плана Грант получила премию «Оскар» за роль Уоррена Битти старшей любовницы в фильме «Шампунь » (1975).
Грант был одним из многих профессионалов индустрии развлечений, занесенных в черный список в 1950-х годах. Начиная с 1952 года, Грант в течение 12 лет практически не мог найти работу актером, хотя в этот период время от времени ему удавалось работать на экране, на сцене и в качестве учителя. Она стала более регулярно появляться на экране после 1963 года.
Грант снялась в 71 телевизионном эпизоде сериала «Пейтон Плейс» (1965–1966), а затем сыграла главные роли в таких фильмах, как «Долина кукол» и «В разгар ночи» в 1967 году. В 1964 году она выиграла премию Оби за выдающуюся роль Актриса за роль в фильме «Служанки» . За свою карьеру она выиграла две премии «Эмми» и была номинирована семь раз.
Позже Грант сосредоточила свое внимание на режиссуре. В 1986 году она получила премию Гильдии режиссеров Америки за фильм «Ничей ребенок» . В 1987 году ее режиссерский документальный фильм « Вниз и в Америке» получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли Грант (настоящее имя Лева Хаскелл Розенталь) [2] [3] на Манхэттене , единственный ребенок Витии (урожденной Хаскелл), работника по уходу за детьми , и Авраама В. Розенталя, риэлтора и педагога. Ее отец родился в Нью-Йорке в семье польских еврейских иммигрантов, а мать была русской еврейской иммигранткой. [4] которая вместе со своей сестрой Фремо покинула Одессу, спасаясь от погромов . Семья проживала на 148-й улице и Риверсайде в районе Гамильтон-Хайтс на Манхэттене. [5]
Ее день рождения - 31 октября, но год является спорным: все годы от 1925 до 1931 в какой-то момент были названы годом ее рождения; однако данные переписи населения, путевые листы и свидетельские показания позволяют предположить, что она родилась в 1925 или 1926 году, в то время как заявленный возраст Грант на момент ее профессионального дебюта и номинации на Оскар указывает на то, что она родилась в 1927 году. [а]
Грант дебютировала на сцене в спектакле «Ораколо» в Метрополитен-опера в 1931 году. [6] [7] а позже, присоединился к Американскому балету . будучи подростком, [8] Она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , Джульярдскую музыкальную школу , Высшую школу музыки и искусства и Среднюю школу Джорджа Вашингтона , все в Нью-Йорке. Грант окончила среднюю школу и выиграла стипендию в театральной школе Neighborhood Playhouse , где училась у Сэнфорда Мейснера . Грант продолжил обучение у Уты Хаген в HB Studio . [9] Позже она поступила в Актерскую студию в Нью-Йорке.
Карьера
[ редактировать ]1930–1950-е годы
[ редактировать ]Грант впервые выступила на сцене балета в 1933 году в Метрополитен-опера . [10] В 1938 году, будучи подростком, она была принята в состав Американского балета под руководством Джорджа Баланчина . [10] Как актриса Грант дебютировала на профессиональной сцене в качестве дублера в Оклахоме! в 1944 году. В 1948 году у нее состоялся ее актерский дебют на Бродвее в спектакле « Радость миру» . Грант зарекомендовала себя как драматическая актриса на Бродвее и за его пределами, заслужив похвалу за свою первую главную роль магазинной воришки в «Детективной истории» в 1949 году. [11]
Два года спустя она дебютировала в кино в киноверсии 1951 года ( «Детективная история ») с Кирком Дугласом в главной роли , получив свою первую премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» и выиграв награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале . [12] Она сказала, что ей нравилось работать под руководством режиссера Уильяма Уайлера , который помогал ей. [13]
Но как только эта мечта осуществилась, ее жизнь вскоре превратилась в кошмар... И именно тогда, когда ее карьера должна была процветать, ей запретили работать в Голливуде. И этот запрет длился двенадцать лет, то есть всю жизнь для актера.
Роберт Осборн , Turner Classic Movies интервью [14]
В 1951 году она произнесла страстную хвалебную речь на поминальной службе по актеру Дж. Эдварду Бромбергу , чья ранняя смерть, как она подразумевала, была вызвана стрессом, вызванным вызовом в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Ее имя вскоре появилось в издании «Красные каналы» , и в результате в течение следующих двенадцати лет, ее «расцвета», как она выразилась, [15] она была занесена в черный список , а ее работа на телевидении и в кино была ограничена. [16]
Кирк Дуглас, снимавшийся с ней в «Детективной истории» , вспоминал, что режиссер Эдвард Дмитрик , внесенный в черный список, впервые назвал имя ее мужа в HUAC:
Ли была всего лишь ребенком, красивой молодой девушкой с необыкновенным талантом и большим будущим. Вы могли это видеть. Она была настолько хороша, что получила номинацию на лучшую женскую роль второго плана за свою первую роль в кино. Но поскольку Эдди Дмитрик назвал имя ее мужа, Ли Грант была занесена в черный список еще до того, как у нее появилась возможность начать карьеру в кино. Конечно, она отказалась давать показания о мужчине, за которым была замужем, и прошли годы, прежде чем кто-нибудь нанял ее для еще одной картины. [17]
Грант появилась в ряде пьес, двух художественных фильмах и в нескольких небольших телевизионных ролях в годы, когда она находилась в черном списке. В 1953 году она сыграла Роуз Пибоди в мыльной опере « В поисках завтрашнего дня» , сыграла второстепенные роли в кинодрамах « Страх бури» в 1955 году и «Середина ночи » в 1959 году. На сцене Грант снялась в бродвейской постановке « Двое на качелях». . В 1959 году она сменила Энн Бэнкрофт на главной женской роли. [18] В том же году у нее была роль второго плана в романтической драме « Среди ночи» .
1960-е годы
[ редактировать ]
К тому времени, когда имя Грант было удалено из черного списка в середине 1960-х годов, она была разведенной матерью дочери Дины . Грант начала восстанавливать свою карьеру на телевидении и в кино. В своей автобиографии она пишет:
Дина была моим Граалем, моей постоянной; ничто и никто не мог встать между нами. Дина и моя потребность поддержать ее финансово, морально и внутренне, а также моя ярость на тех, кто отнял у меня двенадцать лет работы и актерской игры, были тем, что мотивировало меня. [19] : 250
Ее опыт работы с черным списком травмировал ее до такой степени, что еще в 2002 году она замирала и впадала в «почти транс», когда кто-нибудь спрашивал ее о ее переживаниях в период Маккарти. [20]
Первым крупным достижением Грант после того, как HUAC официально оправдал ее, было появление в телесериале 1960-х годов «Пейтон Плейс» в роли Стеллы Чернак . [21] за что она получила премию «Эмми» в 1966 году. В 1963 году она получила признание за свое сценическое выступление во внебродвейской постановке « Жана Жене » Служанки . В 1967 году она сыграла обезумевшую вдову жертвы убийства в оскароносном фильме « В разгар ночи» . [10] [22] В 1968 году Грант появилась в эпизоде сериала «Миссия невыполнима» , изображая жену американского дипломата, которая работает под прикрытием, чтобы дискредитировать дипломата-мошенника. В 1969 году у нее были роли второго плана в криминальной драме «Большой прыжок» и научно-фантастической драме « Оставленные» , но они не имели успеха.
1970-е годы
[ редактировать ]Грант получил три номинации на премию Оскар в 1970-х годах за фильмы «Арендодатель» (1970), «Шампунь» (1975) и «Путешествие проклятых» (1976). In Plaza Suite (1971), успешная комедия режиссера Артура Хиллера по сценарию Нила Саймона ; она сыграла измученную мать невесты с Уолтером Маттау в роли отца.
В марте 1971 года Грант сыграл убийцу в эпизоде Коломбо «Выкуп за мертвеца», играя вместе с Питера Фалька лейтенантом Коломбо . За эту роль она была номинирована на премию «Эмми» как лучшая актриса мини-сериала или фильма. В том же году она также получила вторую номинацию на премию «Эмми» в той же категории « Выдающееся одиночное исполнение актрисы в главной роли» за роль в телефильме «Неоновый потолок» , которую она выиграла.
Грант воссоединился с Питером Фальком на Бродвее в оригинальной постановке «Узника Второй авеню» , написанной Нилом Саймоном ; Драматург сказал, что его «первым и единственным выбором» на эту роль была Грант, которая, по его словам, чувствовала себя одинаково дома с такими драматургами, как Чехов или Сидни Кингсли , но при этом могла быть «до смешного смешной», когда этого требовал сценарий, поскольку она смогла изобразить существенную честность в своей игре. [23]
Грант получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, сыграв Уоррена Битти старшую любовницу в фильме «Шампунь » (1975). Этот фильм стал самым большим хитом Колумбии за 50-летнюю историю студии. [24] «Шампунь» стал вторым фильмом, в котором Грант снялся под руководством режиссера Хэла Эшби . Критик Полин Кель , сравнивая ее в обоих фильмах, отметила, что Грант «настолько крутая комедийная актриса, что ей грозит опасность, что люди скажут, что она, как обычно, хороша». [25] Однако во время съемок у нее возникли серьезные разногласия с Битти, который также был продюсером, и она чуть не ушла. Во время одной из сцен она хотела сыграть ее так, как ей казалось, более реалистично с женской точки зрения, но Битти не согласился. Подумав несколько дней над этой сценой, она сказала режиссеру Эшби, что не может сделать это так, как Битти, и уходит. Когда она выходила, Битти остановил ее и спросил, что случилось. «Я села и рассказала ему», - сказала она. «Он вскинул руки и сказал: «Сыграй по-своему. Откуда мне знать? Я мужчина». [26]

Несмотря на успех фильма и ее карьеру, Грант чувствовала себя в Голливуде менее уверенно, поскольку ей тогда было около 50 лет. Она пишет:
Я становился своим злейшим врагом как актер, травмированный на сцене и зацикленный на том, чтобы оставаться молодым, чтобы продолжать работать в кино. Женщина определенного возраста не снимается в кино или на телевидении; нас отбрасывают в сторону или наружу. А я была женщиной определенного возраста и боялась, что меня снова обнаружат и оставят безработной. [19] : 213
В телевизионном сезоне 1975–76 годов она снялась в ситкоме «Фэй» , который, к ее огорчению, был отменен после восьми серий. В 1977 году она снялась в ансамблевом фильме-катастрофе «Аэропорт '77» , а в 1978 году стала главной актрисой в фильме ужасов «Дэмиен-Омен 2» в главной роли с Уильямом Холденом . Оба фильма получили отрицательные отзывы, хотя имели финансовый успех. Она появилась в качестве гостя в фильме «Пустое гнездо» , в котором ее дочь Дина Манофф снялась .
попросил Грант В конце 1970-х Американский институт кино принять участие в первом семинаре AFI по режиссуре для женщин . [27] Во время семинара Грант успешно перешла в режиссуру, когда в 1976 году адаптировала пьесу «Сильнее» , написанную Августом Стриндбергом .
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Грант сняла свой первый художественный фильм « Расскажи мне загадку» — историю о стареющей еврейской паре. За этим дебютным повествовательным фильмом последовал широко распространенный документальный фильм под названием «Уиллмар 8» , в котором рассказывалось о восьми сотрудницах банка в Уиллмаре, штат Миннесота, которые объявили забастовку в знак протеста против неравенства в оплате труда банковских кассиров-мужчин и женщин. Грант впоследствии снял множество документальных фильмов на различные социальные темы: о женщинах в тюрьме с фильмом « Когда женщины убивают» (1983), о трансгендерах с фильмом «Какой я пол?» (1985), женщины, подвергающиеся домашнему насилию ( Battered) (1989), и женщины, пытающиеся сохранить опеку над своими детьми в суде в «Женщинах на суде» (1992).

В 1986 году Грант снял фильм «Вниз и в Америке» (1986), получивший премию «Оскар» за документальный фильм . В фильме рассказывалось о сельскохозяйственных рабочих, теряющих свои фермы, бездомных и безработице в Америке. В том же году она сняла «Ничей ребенок телефильм » с Марло Томас в главной роли о женщине, находившейся в психиатрической больнице в течение 20 лет. Грант стала первой женщиной-режиссером, получившей премию Гильдии режиссеров Америки . [16]
В 1982 году она снялась в на канале HBO ремейке сериала Plaza Suite , где вместе с Джерри Орбахом сыграла трех разных персонажей в трех актах. Это было снято перед живой аудиторией. [28] [29] Актер Брюс Дерн , сыгравший с ней в фильме «Большой город » (1987), вспоминает работу с ней: «Ли Грант — потрясающая актриса. Каждый раз, когда она работает, это благословение, что она есть в вашем фильме». [30]
В 1988 году она была награждена премией Women in Film Crystal Award, присуждаемой выдающимся женщинам, которые своей выносливостью и мастерством своей работы помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [31]
Восхитившись своим режиссерским и актерским мастерством, актриса Сисси Спейсек согласилась сняться в романтической комедии «Трудные обещания» (1991) «только для работы с Грантом», хотя позже Гранта сменили на посту ее режиссера. [32] В 1992 году Грант сыграла Дору Кон, мать Роя Кона, в биографическом телевизионном фильме « Гражданин Кон» , который принес ей еще одну номинацию на премию «Эмми». В 1994 году она сняла телефильм « Времена сердца» в главных ролях с Кэрол Бёрнетт и Джорджем Сигалом .
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]В 2001 году Ли Грант сыграла Луизу Боннер в Дэвида Линча получившем признание критиков фильме «Малхолланд Драйв» . С 2004 по 2007 год Карлин Глинн , Стивен Лэнг и Грант были со-художественными руководителями Актерской студии . [33] В начале 2000-х Грант сняла серию эпизодов «Интимного портрета» для Lifetime Television, в которых прославлялись самые разные опытные женщины.
В 2013 году Грант ненадолго вернулся на сцену после почти сорокалетнего отсутствия, чтобы сыграть главную роль в одном спектакле «Игра в джин» в рамках благотворительной программы по улучшению в Island Music Guild на острове Бейнбридж, штат Вашингтон . [34] Грант сыграл Фонсию Дорси вместе с Фрэнком Бакстоном в роли Веллера Мартина; ее дочь Дина Манофф руководила постановкой. [34]
После четырнадцатилетнего перерыва Ли Грант сыграл небольшую роль в фильме «Киллиан и дети возвращения» (2020) режиссера Тейлора А. Пёрди . [35]
Карьера Гранта в создании документальных фильмов в 1980-х и 1990-х годах была отмечена появлением в института кино Американского AFI Docs на симпозиуме Гуггенхайма, а также программой «Женщина 20-го века: документальные фильмы Ли Гранта» на AFI Silver и других. виртуальных кинотеатров в середине 2020 года. Это стала первая серия фильмов с виртуальным репертуаром в Америке. [36] [37]
По состоянию на 2022 год она по-прежнему является единственным актером, удостоенным премии Оскар , который также снял премии Оскар удостоенный документальный фильм . [38]
В январе 2024 года она посетила Нью-Йоркский кинофестиваль , где первые два фильма, которые она сняла, были показаны в программе возрождения, и рассказала о своей режиссерской карьере на панели, организованной Turner Classic Movies . [5]
Фильмография
[ редактировать ]Актриса
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1951 | Детективная история | Магазинный вор | |
1953–1954 | Поиск завтрашнего дня | Роуз Пибоди №1 | |
1955 | Страх шторма | Эдна Роджерс | |
1959 | Середина ночи | Мэрилин | |
1963 | Балкон | Кармен | |
Дело кожи | Кэтрин МакКлеод | ||
1964 | Пирог в небе | Сьюзи | Снят в 1962 году, выпущен в 1964 году. Под новым названием «Террор в городе». |
Беглец | Милли Халлоп | Эпизод: «Кран для мертвой войны» | |
1965–1966 | Пейтон Плейс | Stella Chernak | 71 серия (19 августа 1965 г. - 28 марта 1966 г.) |
1967 | Развод по-американски | Деде Мерфи | |
В разгар ночи | миссис Лесли Колберт | ||
Долина кукол | Мириам | ||
Большая долина | Розмари Уильямс | Эпизод: «Леди из Месы» | |
1968 | Добрый вечер, миссис Кэмпбелл. | Фрици Брэддок | |
Джадд, защита | Кей Гулд | ||
1969 | Большой отскок | Джоанна | |
Брошенный | Селия Пруэтт | ||
1970 | Арендодатель | Джойс Эндерс | |
Жил-был кривой человек... | миссис Буллард | ||
1971 | Коломбо | Лесли Уильямс | Эпизод: «Выкуп за мертвеца» |
Неоновый потолок | Кэрри Миллер | телефильм | |
Последнее поколение | архивные кадры | ||
Люкс «Плаза» | Норма Хабли | ||
1972 | Жалоба Портного | Sophie Portnoy | |
1973 | Форма вещей | Исполнитель (и сорежиссер) | |
1974 | Междоусобный проект | Джин Робертсон | |
1975 | Шампунь | Фелиция Карпф | |
Фэй | Фэй Стюарт | ||
1976 | Путешествие проклятых | Лилиан Розен | |
1977 | Аэропорт '77 | Карен Уоллес | |
Заклинание | Мэрилин Мэтчетт | ||
1978 | Дэмиен - Омен II | Энн Торн | |
Рой | Энн МакГрегор | ||
Чумная клетка | Эллен | ||
1979 | За кулисами Белого дома | Грейс Кулидж | Телевизионный мини-сериал |
1979 | Когда ты вернешься, Ред Райдер? | Кларисса Этридж | |
1980 | Маленькая мисс Маркер | Судья | |
1981 | Чарли Чан и проклятие Королевы Драконов | миссис Луповиц | |
Лицо на миллион долларов | Эвалина | телефильм | |
Только для женщин | Энн Холт | телефильм | |
1982 | Ты не должен убивать | Максин Лохман | телефильм |
Часы посещения | Дебора Баллин | ||
Голая сущность | Ава Маршалл | телефильм | |
1984 | Миллиарды для Бориса | Саша Харрис | |
Учителя | Доктор Донна Берк | ||
1985 | Сэнфорд Мейснер: Самый сокровенный секрет американского театра | Себя | Документальный фильм |
1987 | Большой город | Фергюсон Эдвардс | |
1990 | Она сказала нет | ОТ Дорис Канторе | телефильм |
1991 | Защищая свою жизнь | Лена Фостер | |
1992 | Есть ради чего жить: история Элисон Герц | Кэрол Герц | телефильм |
Земля и американская мечта | Рассказчик | ||
Гражданин Кон | Дора Маркус Кон | ||
1996 | это моя вечеринка | Амалия Старк | |
Сущность огня | Кора Кан | ||
Под жарой | Джейн | ||
2000 | Доктор Т и женщины | доктор Харпер | |
Девушки Амати | тетя Спендора | ||
2001 | Малхолланд Драйв | Луиза Боннер | |
2005 | Потребности Кима Стэнли | Себя | |
Собираюсь за покупками | Винни | ||
2020 | Киллиан и дети возвращения | Мисс Хантер (голос) |
Директор
[ редактировать ]Год | Производство | Примечания |
---|---|---|
1973 | Форма вещей | ТВ специальный |
1975 | Для использования зала | телефильм |
1976 | Сильнее | Короткометражный фильм |
1980 | Расскажи мне загадку | Художественный фильм |
1981 | Уиллмар 8 | Документальный фильм |
1983 | Когда женщины убивают | Документальный фильм (также рассказчик) |
1984 | Вопрос секса | телефильм |
1985 | Какого я пола? | Документальный фильм (также рассказчик) |
Специальное предложение ABC после школы | Эпизод: « Синди Эллер: Современная сказка » | |
1986 | Ничей ребенок | телефильм |
Вниз и в Америке | Документальный фильм (также рассказчик) | |
1989 | Побитый | Документальный фильм (также рассказчик) |
Остаться вместе | Художественный фильм | |
Нет места лучше дома | телефильм | |
1992 | Женщины на суде | Документальный фильм (также рассказчик) |
1994 | Времена года сердца | телефильм |
Следуя ее сердцу | телефильм | |
Воссоединение | телефильм | |
1997 | Скажи это, борись с этим, вылечи это | телефильм |
Бродвейский скандалист | незаконченный фильм | |
1999 | Противостояние кризису: уход за детьми в Америке | телефильм |
2000 | Американские мастера | Эпизод: «Сидни Пуатье: Один яркий свет» |
История Лоретты Клэйборн | телефильм | |
2001 | Оружейный тупик | телефильм |
2004 | Биография | Эпизод: «Мелани Гриффит» |
2000–2004 | Интимный портрет | 43 серии |
2005 | ... Отец... Сын... Однажды в Голливуде | телефильм |
Награды и номинации
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грант родился 31 октября, но на протяжении года между источниками существуют разногласия. Хотя вторичные и третичные источники указывают год рождения Грант между 1925 и 1931 годами, она почти наверняка родилась в середине 1920-х годов. Публичные записи указывают, что она родилась в 1925 году, но судовой манифест и показания Конгресса говорят в пользу 1926 года. Недавние интервью с Грант и ее автобиография предполагают 1925, 1926 или 1927 год, хотя сама Грант непоследовательна в этом вопросе.
Вторичные источники- Середина 1920-х годов : The San Francisco Chronicle отмечает, что Грант «крайне неточно» указывает свой возраст из-за того, что ее занесли в черный список. [56]
- 1925 : Раньше в Британской энциклопедии дата рождения Гранта указывалась как 31 октября 1927 года, но с тех пор год был обновлен до 1925 года. [57]
- 1925 : WTOP-FM написал, что Грант родился в 1925 году и в октябре 2015 года ему исполнится 90 лет. [58]
- 1926 : В интервью 2017 года газете Los Angeles Times отметили, что актрисе «в этом году исполняется 91 год» и что «легендарная сдержанность Гранта в отношении ее возраста уже давно вызывает шутки». [59]
- 1926–1930, 1931 : «Кто есть кто в Америке» указывает 1931 год как год рождения Гранта, но « Великие евреи в исполнительских искусствах» отмечают, что «другие источники указывают каждый год с 1926 по 1930 год». [60]
- 1927 : Беря интервью у Грант, Гилберт Готфрид назвал ей возраст 24 года на момент ее номинации на Оскар и победы в Каннах. Эти события произошли в апреле/мае 1952 года, то есть год ее рождения можно было бы датировать 1927 годом, используя дату 31 октября. [61]
- 1928, 1929, 1931 : В Ежегоднике текущей биографии день и месяц указаны как 31 октября, но отмечается, что в разных источниках в качестве года рождения указаны 1928, 1929 и 1931 годы. [62]
- 1925 : Индексы рождения в Нью-Йорке показывают, что Лева Розенталь родился в Бронксе 31 октября 1925 года. [63]
- 1925 : В публичных отчетах США (под именем Ли Грант Манофф) датой рождения Гранта является 31 октября 1925 года. [64]
- 1925 : Записи переписи показывают, что Грант — под своим именем при рождении Лева Хаскелл Розенталь — по переписи 1930 года было 4 года. [65] и 14 по переписи 1940 года. [66]
- 1925/1926 : В видеоинтервью, опубликованном X17 Online 11 апреля 2017 года, Грант сказала, что ей 90 лет, и она родилась в 1925 году. [67] Однако ее возраст датирует ее год рождения 1926 годом.
- 1925/1926 : В отгрузочном манифесте за июль 1933 года возраст Гранта указан как 7 лет, а год рождения - 1926. [68]
- 1926 : В интервью, опубликованном в сентябре 2023 года, Грант назвала свой возраст «97 с половиной». [69] Если бы интервью было сделано незадолго до того, как оно было опубликовано, это означало бы, что ее дата рождения приходится на начало 1926 года.
- 1926 : Грант назвала дату своего рождения 31 октября 1926 года, давая показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности . [70] [71]
- 1927 : В своей автобиографии « Я всему сказала «да»» (2014) Грант утверждает, что ей было двадцать четыре года, когда она получила свою первую номинацию на Оскар на 24-й церемонии вручения премии Оскар , состоявшейся в марте 1952 года, и когда она выиграла в Каннах 1952 года. Кинофестиваль (проходил в апреле/мае 1952 г.). [72] Грант повторил это утверждение в интервью Роберту Осборну из Turner Classic Movies в 2014 году. [73]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1987 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 28 января 2022 г. . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Робертс, Джерри. Энциклопедия телевизионных кинорежиссеров , Scarecrow Press, 1-е издание (5 июня 2009 г.), Amazon Digital Services, Inc; ASIN: B009W3C7E8
- ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия кино , Harper Perennial (1998), с. 552; ISBN 0-06-273492-X
- ^ Иври, Бенджамин (19 июля 2024 г.). «Ли Грант сказал «да» всему, кроме маккартизма» . Форвард . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Александра (15 января 2024 г.). «Ретроспектива». Житель Нью-Йорка .
- ^ Олин Даунс. Опера: Скотти исполнил роль Чим-Фен в «Ораколо» - посвящении мадам. Джерица в «Каваллерии». 24 ноября 1931 года. The New York Times . "Угу-чи... Лева Розенталь"
- ^ «Кино Память Ли Гранта, 1976» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 1 декабря 2002 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Грей, Сполдинг. Жизнь прервана: Неоконченный монолог , Random House (2005) с. 154
- ^ «HB Studio — известные выпускники | Одна из первых актёрских студий Нью-Йорка» .
- ^ Перейти обратно: а б с Классические фильмы Тернера
- ^ Ли Грант в базе данных Internet Broadway
- ^ Премия за лучшую женскую роль (Каннский кинофестиваль)
- ↑ Интервью: Ли Грант, «Внутри актерской студии», 1998 г.
- ^ «Разговор с Ли Грантом», 2014 , tcm.com; по состоянию на 5 мая 2017 г.
- ^ «Ли Грант о жизни за пределами черного списка Голливуда» (текстовое резюме и видео продолжительностью 7:53 минуты) , CBSnews.com CBS Sunday Morning , 3 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Классические фильмы Тернера «Вечер с Ли Грантом» (1 из 4), Детективная история , интервью с Робертом Осборном , 2014 г.
- ^ Дуглас, Кирк. Я - Спартак: создание фильма, выход из черного списка , Open Road Media (2012), с. 26; ISBN 978-1453254806
- ^ «Двое на качелях» (фото 11 из 42) , CBS News, 2017
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Ли. Я всему сказал «да»: Мемуары , Пингвин (2014) ISBN 978-0-399-16930-4
- ^ Росс, Стивен Дж. Голливуд слева и справа , Оксфордский университет. Пресс (2011) с. 128; ISBN 978-0195181722
- ^ «Ли Грант в роли Стеллы Чернак в сериале «Пейтон Плейс»» (фото 15 из 42) CBSnews.com, CBS Sunday Morning , 3 августа 2014 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ли Грант в базе данных Internet Off-Broadway
- ^ Саймон, Нил. Переписывает , Саймон и Шустер (1996), с. 336)
- ^ Форд, Элизабет. Преображение в кино: до и после в голливудских фильмах, 1941–2002 , МакФарланд (2004), с. 198
- ^ Кель, Полина . Эпоха кино: Избранные сочинения Полины Кель , электронные книги Penguin (2011)
- ^ Бискинд, Питер. Звезда: Жизнь и дикие времена Уоррена Битти , Саймона и Шустера (2010), электронная книга
- ^ Симпозиум AFI DOCS Гуггенхайма с Ли Грантом , 30 июня 2020 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 15 марта 2021 г.
- ^ Шелли, Питер. Нил Саймон на экране: адаптации и оригинальные сценарии для кино и телевидения , МакФарланд (2015), с. 55
- ^ « Плаза-сюита» 1982, акт II, Ли Грант и Джерри Орбах» . 15 октября 2015 г. – через www.youtube.com.
- ^ Дерн, Брюс . Вещи, которые я сказал, но, вероятно, не должен был говорить: мемуары нераскаявшихся , Уайли (2007), с. 231
- ↑ Профиль. Архивировано 24 июля 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine Women in Film; по состоянию на 9 сентября 2014 г.
- ^ Джарбо, январь. «Долгая дорога Сисси Спейсек домой», Texas Monthly , февраль 1991 г., стр. 126.
- ^ Липтон, Джеймс. Inside Inside , Penguin Group (США), 18 октября 2007 г.; ISBN 9781101211991 , стр. 112
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Майкл К. (12 августа 2013 г.). «ТЕАТР: В этой «игре с джином» задействован мощный актерский состав » . Кицап Сан . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Миллиган, Кейтлин. «Фотографии: Лауреат премии «Оскар» Ли Грант сияет на вечере премьеры фильма «ЛИ ГРАНТ: АКТЕР. Кинематографист» на кинофоруме «Надежда набирает высоту»» . BroadwayWorld.com .
- ^ «В виртуальном кинозале театра Кулидж Корнер представлены документальные фильмы Ли Гранта» . www.wbur.org . 24 апреля 2020 г.
- ^ Хорнадей, Энн , «Ли Грант, пострадавший в эпоху Маккарти, боялся говорить. Больше нет». , The Washington Post , 31 июля 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «6 раз вручение «Оскара» закончилось ничьей» . 25 марта 2022 г.
- ^ «Номинанты и победители 24-й церемонии вручения премии Оскар (1952)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 49-й церемонии вручения премии Оскар (1977)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Демпси, Джон (2 ноября 1993 г.). « Ангелы» возглавляют серию восхождений на CableAce» . Разнообразие . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ – Каннский фестиваль» . Каннский кинофестиваль . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «39-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Номинанты и лауреаты премии 1984 года» . Награды Drama Desk . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Ли Грант» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Архив: Лауреаты» . Международный кинофестиваль в Хэмптоне . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Бывшие лауреаты премии Muse» . Женщины Нью-Йорка в кино и на телевидении . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Оби 1964 года» . Награды Оби . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Ли Грант» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «НАГРАДЫ» . Международный кинофестиваль RiverRun . 23 мая 2022 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Премия за свободу слова» . Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «26-я Международная неделя кино в Вальядолиде» . Международный кинофестиваль в Вальядолиде . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Ретроспектива наград WIF» . Женщины в кино Crystal + Lucy Awards . август 2020 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Рики, Кэрри (17 июля 2014 г.), « Я всему сказал «да», Ли Грант» , SFGate.com , получено 22 января 2017 г. Лева
Розенталь родился в середине 1920-х годов. Внучка польских и русских иммигрантов, как известно, неточна в отношении своего возраста. С 20 до 30 лет черный список лишил ее возможности работать на телевидении и в кино, поэтому она лгала о своих годах, какими бы они ни были, чтобы оставаться жизнеспособной актрисой.
- ^ «Ли Грант | Американская актриса и режиссёр» . Британика.com. 17 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г.
- ^ Фрейли, Джейсон (6 июля 2015 г.). «Легенда экрана подает заявки на премии «Оскар», «Эмми», «Черный список» . ВТОП-FM . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Неме, Фарра Смит (5 апреля 2017 г.). «Обладатель «Оскара» Ли Грант рассказывает о классических фильмах, черном списке и роли женщины-режиссера в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Лайман, Дэррил (1999). Великие евреи в исполнительском искусстве . Издательство Джонатана Дэвида. п. 124 .
Ли Грант родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 31 октября 1931 года. (Дата указана в журнале «Кто есть кто в Америке». Другие источники указывают каждый год с 1926 по 1930 год.)
- ^ Ли Грант (октябрь 2016 г.). «Ли Грант» . Удивительный колоссальный подкаст Гилберта Готфрида! (Интервью). Беседовал Гилберт Готфрид . 11 минут 41 секунда . Проверено 27 января 2017 г.
Грант: Меня номинировали и мне дали премию за лучшую женскую роль в Каннах в 1952 году; Готфрид: Итак, вы здесь, и я думаю, вам тогда было 24 года, так что ваша карьера словно взрывается, и что потом происходит?
- ^ Блок, Максин; Роте, Анна Герте; Кэнди, Марджори Дент; Мориц, Чарльз (1975). Ежегодник текущей биографии . Компания HW Wilson . п. 150 .
- ^ «Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс рождаемости, 1910–1965» . Ancestry.com . Департамент здравоохранения Нью-Йорка . Проверено 2 февраля 2018 г. Примечание: онлайн-запись ошибочно записана как «21 октября»; В оригинальном документе указано 31 октября.
- ^ «Государственные записи США, 1970–2009», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QJZ3-MSLD : 23 мая 2014 г.), Ли Грант Манофф, резиденция, Уилмингтон , Делавэр, США; сторонний агрегатор общедоступной информации.
- ^ Перепись 1930 года (Источник: Год: 1930; Место переписи: Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Список: 1577; Страница: 11B; Переписной округ: 1027; Изображение: 588.0; Микрофильм FHL: 2341312. Исходная информация: Родословная. com. Федеральная перепись населения США 1930 года [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2002. Исходные данные: Соединенные Штаты Америки, Бюро пятнадцатой переписи населения США, 1930 год. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1930. T626, 2667 рулонов) указывает ее возраст как 4 и 6/12 месяцев (т.е. 4,5 года). (ПРИМЕЧАНИЕ: а) при переписи всегда запрашивается возраст переписываемого лица на момент его последнего дня рождения; б) имя написано с ошибкой, как «Лынива»). Посмотреть исходный документ на FamilySearch
- ^ Перепись 1940 года (Источник: Год: 1940; Место переписи: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Список: T627_2671; Страница: 9A; Переписной округ: 31-1922. Исходная информация: Ancestry.com. 1940 г., Федеральный округ США) Перепись [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc. 2012. Исходные данные: Соединенные Штаты Америки, Бюро шестнадцатой переписи населения США, 1940 год. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный. Управление архивов и документации, 1940. T627, 4643 рулона) сообщает, что ей было 14 лет в апреле 1940 г. (ПРИМЕЧАНИЕ: а) при переписи всегда запрашивается возраст переписываемого человека по состоянию на его или ее последний день рождения; б) имя написано с ошибкой как «Люа»). Просмотрите исходный документ на сайтах FamilySearch и FamilyTreeNow .
- ^ Ли Грант (11 апреля 2017 г.). «Актриса Ли Грант признается в своем возрасте и болтает о занесении в черный список» (интервью). Х17 Онлайн. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажей Нью-Йорка, 1909, 1925–1957», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:24V3-24H : 2 октября 2015 г.) ), Лева Розенталь, 12 июля 1933 г.; со ссылкой на Иммиграцию, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, публикацию микрофильмов NARA T715 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты).
- ^ Ли Грант (27 сентября 2023 г.). «Ли Гранту 97 с половиной лет, и он такой же жестокий, как и всегда» . Forward.com (Интервью). Беседовал П.Дж.Грисар . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Антиамериканская деятельность (1958). Слушания . Том. 2. Издательство правительства США . п. 2596 .
- ^ Вон, Роберт (1972). Только жертвы: исследование черного списка шоу-бизнеса . Корпорация Хэла Леонарда. п. 227. ИСБН 9780879100810 . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Грант, Ли (8 июля 2014 г.). «Прочитайте отрывок из мемуаров Ли Грант о ее ярких днях с шампунем с Уорреном Битти» . Стервятник.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Ли Грант (2014). «Разговор с Ли Грантом, А» . Беседовал Роберт Осборн . Классические фильмы Тернера . 7 минут 50 секунд . Проверено 27 января 2017 г.
К тому времени мне было двадцать четыре, когда меня номинировали на премию Оскар и я получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль... за эту маленькую роль в 1952 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Грант, Ли (2014). Я всему сказал «да»: Мемуары . Блю Райдер Пресс. ISBN 978-0147516282 . ; выдержки на CBSnews.com CBS Sunday Morning .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ли Грант в каталоге Американского института кино
- Ли Грант на IMDb
- Ли Грант в базе данных TCM Movie
- Ли Грант в Rotten Tomatoes
- Ли Грант в AllMovie
- Ли Грант в базе данных Internet Off-Broadway
- Ли Грант в Висконсина Университета аудиоколлекции Актерской студии
- Ли Грант на интервью: устная история телевидения
- Ли Грант о Долине кукол, нахождении в черном списке Голливуда и многом другом на YouTube
- Ли Грант получает «Оскар» за «Шампунь» на YouTube
- рождение 1920-х годов
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Живые люди
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские женщины-режиссеры
- Актрисы из Манхэттена
- Американские женщины-документалисты
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы мыльных опер
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские телевизионные режиссеры
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Премия Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Выпускники образовательного кампуса Джорджа Вашингтона
- Лауреаты премии "Эмми" за выдающуюся роль актрисы второго плана в драматическом сериале
- Лауреаты премии Оби
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Американские женщины-телевизионные режиссеры
- Черный список Голливуда
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Возрастные споры
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские евреи XXI века