Джеральдин Пейдж
Джеральдин Пейдж | |
---|---|
![]() Пейдж в 1956 году | |
Рожденный | Джеральдин Сью Пейдж 22 ноября 1924 г. Кирксвилл, Миссури , США |
Умер | 13 июня 1987 г. Нью-Йорк, США | (62 года)
Образование | Чикагский институт искусств ( BFA ) |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1945–1987 |
Супруги | |
Дети | 3, включая Анжелику Пейдж |
Джеральдин Сью Пейдж (22 ноября 1924 — 13 июня 1987) — американская актриса. За свою четырехдесятилетнюю карьеру в кино, на сцене и на телевидении Пейдж был удостоен множества наград , в том числе премии «Оскар» , премии Британской киноакадемии , двух премий «Эмми» и двух премий «Золотой глобус» , а также номинаций на премию «Оскар». четыре премии «Тони» .
Уроженец Кирксвилля, штат Миссури , Пейдж учился в Институте искусств Чикаго , а также у Уты Хаген и Ли Страсберга в Нью-Йорке. В эпоху маккартизма она была занесена в черный список Голливуда из-за ее связи с Хагеном и не работала в кино восемь лет. Пейдж получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Путешествие в Баунтифул» (1985). Она была номинирована на «Оскар» за работы в фильмах «Хондо» (1953), «Лето и дым» (1961), «Сладкая птица юности» (1962), « Теперь ты большой мальчик» (1966), «Пит и Тилли» (1972), «Интерьеры». (1978) и Папа из Гринвич-Виллидж (1984). Она также известна своими ролями в кино « Что случилось с тетей Алисой?» (1969), «Обманутые» (1971) и «Спасатели» (1977).
На сцене она дебютировала на Бродвее в пьесе 1953 года « Середина лета» . Затем она была номинирована на премию «Тони» за свои роли принцессы Космонополис в «Сладкой птице юности» (1959), Мэрион в «Абсурдном человеке в единственном числе» (1974), матери Мириам Рут в «Агнессе Божьей» (1982) и мадам Аркати в «Беззаботном духе» (1982) . 1987). За свою плодотворную работу на сцене в 1979 году она была введена в Зал славы американского театра. За свои роли на телевидении она получила две премии Primetime Emmy Awards за выдающееся одиночное исполнение актрисы в главной роли в драме за игру в экранизациях Трумэна Капоте » «Рождественские воспоминания (1967) и «Гость на День Благодарения» (1969).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пейдж родился 22 ноября 1924 года в Кирксвилле, штат Миссури , в семье Эдны Перл (урожденной Мейз) и Леона Элвина Пейджа. [1] который работал в Колледже остеопатии и хирургии Эндрю Тейлора Стилла (объединенном с Американской школой остеопатии, в конечном итоге образовав Университет AT Still ). Он был автором таких работ, как «Практическая анатомия» (1925 г.), «Основы остеопатии» (1926 г.) и «Старый доктор» (1932 г.). [2] У нее был младший брат Дональд. [3]
В пять лет Пейдж переехала со своей семьей в Чикаго . [1] Воспитанная матерью как методистка , Пейдж была активной прихожанкой методистской церкви Энглвуда в Чикаго, где она впервые попробовала себя в роли внутри церковной театральной группы, снявшись в пьесе «Извините мою пыль», а затем сыграв Джо Марч в спектакле 1941 года. постановка « Луизы Мэй Олкотт » Маленьких женщин . [4] После окончания Чикагской технической академии Энглвуда она поступила в Школу драмы Гудмана при Чикагском институте искусств (ныне Университет ДеПола ) с намерением стать актрисой. Пейдж мечтала стать пианисткой или художником, но в 17 лет она появилась в своей первой любительской театральной постановке, и с этого момента она никогда не отказывалась от своего желания стать профессиональной актрисой. [5]
После окончания Чикагского института искусств в 1945 году [6] Пейдж изучал актерское мастерство в школе Герберта Бергхофа и в Американском театральном крыле в Нью-Йорке. [5] учился у Уты Хаген семь лет, [1] [7] а затем в Актерской студии с Ли Страсбергом . [1] [8] В это время Пейдж летом возвращалась в Чикаго, чтобы выступать в репертуарном театре в Лейк-Цюрих, штат Иллинойс , где она и несколько других актеров основали свою собственную независимую театральную труппу. [5] Она также провела два чрезвычайно успешных года, выступая с зимней акционерной компанией Woodstock Players, еще одной группой Гудмана, которая выступала в основном в Оперном театре Вудстока отметила ее , где критик Клаудия Кэссиди из Chicago Tribune как суждено стать звездой, которую можно нести. смотрю. В то время ее называли «тысячеликой дамой» за способность менять свою внешность и действия до такой степени, что самые преданные поклонники не могли ее узнать. [9] Пытаясь построить свою карьеру, она подрабатывала на различных случайных заработках, в том числе проверяющей шляпы, театральным билетером, моделью нижнего белья и фабричным рабочим. [1]
Карьера
[ редактировать ]1945–1969: Ранняя сцена и кино.
[ редактировать ]Пейдж, опытный актер-методист , после окончания колледжа провел пять лет, появляясь в различных репертуарных театральных постановках на Среднем Западе и в Нью-Йорке. [1] 25 октября 1945 года она дебютировала на сцене Нью-Йорка в «Семь зеркал» пьесе , придуманной учениками средней школы «Непорочное сердце» из Лос-Анджелеса . [10] [11] В общей сложности спектакль был показан в 23 спектаклях в Репертуарном театре Блэкфрайарс в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена . [11] В феврале 1952 года режиссер Хосе Кинтеро пригласил Пейджа на второстепенную роль в «Йерме» , театральной интерпретации стихотворения Федерико Гарсиа Лорки , поставленной в театре «Круг на площади» в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж . [12] Впоследствии Пейдж получила роль Альмы в постановке Кинтеро « Лето и дым » по сценарию Теннесси Уильямса (также поставленной в Circle Theater в 1952 году). Роль Пейдж в фильме «Лето и дым» принесла ей значительную известность, в том числе премию Drama Desk Award . [6] и профиль в журнале Time . [13]

Ее официальный дебют в кино и роль в Хондо с Джоном Уэйном принесли ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . До этого она появлялась в незарегистрированной роли в фильме «Такси» . В беседе с газетой Кирксвилля она сказала: «На самом деле «Хондо» не был моим первым фильмом. У меня была одна небольшая, но удовлетворительная сцена в фильме Дэна Дэйли под названием «Такси» , который был снят в Нью-Йорке». [14] Пейдж была занесена в черный список Голливуда после своего дебюта в Хондо из-за ее связи с Утой Хаген и не работала в кино почти десять лет. [1] Ее работа продолжилась на Бродвее, сыграв старую деву в постановке 1954–1955 годов «Произведатель дождя » по сценарию Н. Ричарда Нэша ; и как разочарованная жена, чей муж становится романтически одержимым молодым арабом, которого играет Джеймс Дин , в постановке 1954 года «Имморалист» , написанной Огастесом Гетцем и Рут Гетц и основанной на одноименном романе (1902) Андре Жида. . [15] Пейдж оставался другом Дина до его смерти в следующем году и сохранил ряд личных сувениров из пьесы, в том числе несколько его рисунков. После смерти Пейджа эти предметы были приобретены Heritage Auctions в 2006 году. [16] В 2015 году Анжелика Пейдж рассказала, что у ее матери был роман с Дином во время съемок «Имморалиста» . [17] Она заявила: «По словам моей матери, их роман длился три с половиной месяца. Во многих отношениях моя мать так и не смогла забыть Джимми. очевидно, спустя много лет после того, как Дина не стало, и я нашла его фотографии, записанные на ее зеркале, моя мать никогда не забывала о Джимми - я думаю, они никогда не были родственными душами. [18]
До «Хондо » в 1952 году она появилась в возрожденной версии « Лета и дыма» в 1952 году, поставив себя, пьесу и режиссера Хосе Кинтеро в начало внебродвейской сцены. Пейдж сыграла ту же роль Альмы Вайнмиллер в радиоверсии 1953 года (напротив Ричарда Кили ) и в киноверсии 1961 года с Лоуренсом Харви . И она, и Уна Меркель были номинированы на лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно на 34-й церемонии вручения премии Оскар в 1961 году. Однако награды достались Софи Лорен за «Две женщины» и Рите Морено за «Вестсайдскую историю» .
В 1959 году Пейдж была номинирована на премию «Эмми» в категории «Лучший сингл» актрисы за роль в » сериала «Театр 90 эпизоде «Старик », написанном Уильямом Фолкнером . [19] Впоследствии она заслужила похвалы критиков за свою игру в 1959–1960 годах в бродвейской постановке « Сладкая птица юности» Теннесси Уильямса с Полом Ньюманом , в которой она сыграла роль невероятной, зависимой, сексуально ненасытной голливудской легенды, пытающейся погасить ее. опасения по поводу своей карьеры с молодым хастлером по имени Ченс Уэйн (которого играет Ньюман). За свою игру Пейдж получила свою первую номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе , а также на премию Сары Сиддонс за выступление в Чикаго . [20] Впоследствии она и Ньюман снялись в одноименной экранизации 1962 года , а Пейдж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за этот фильм. [21]
Джеральдин Пейдж фактически выиграла подряд премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме в 1961 и 1962 годах за фильмы «Лето» и «Дым» и «Сладкая птица юности» соответственно.
В 1963 году Пейдж снялась в фильме «Игрушки на чердаке » по Лилиан Хеллман одноименной пьесе и получила номинацию на «Золотой глобус» . В следующем году она получила еще одну номинацию, сыграв главную роль в фильме Делберта Манна « Дорогое сердце» в роли самодостаточной, но одинокой почтмейстерши, приехавшей в Нью-Йорк на конференцию и находящей любовь у продавца поздравительных открыток. В 1964 году она снялась в бродвейской постановке Ли Страсберга « Антона Чехова, » Три сестры сыграв старшую сестру Ольгу в «Маше» Кима Стэнли с Барбарой Бэксли в роли нарушительницы Наташи. [22] [23] И Ширли Найт , и Сэнди Деннис играли младшую сестру Ирину на разных этапах постановки. [24]

Между 1966 и 1969 годами Пейдж появилась в двух телевизионных постановках на праздничную тему, основанных на рассказах Трумэна Капоте : «Рождественские воспоминания» (для ABC Stage 67 ) и телевизионном фильме «Гость на День Благодарения » , оба из которых принесли ей две подряд премии «Эмми» за Лучшая актриса. [25] [26] [27] В 1967 году Пейдж снова появился на сцене в Питера Шаффера , «Черной комедии/Белой лжи» в постановке которой также участвовали Майкл Кроуфорд и Линн Редгрейв , дебютировавшие на Бродвее. [28] В том же году она появилась вместе с Фредом МакМюрреем в Уолта Диснея мюзикле «Самый счастливый миллионер» . [1] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» критически отозвался о фильме, отметив: «Джеральдин Пейдж и Глэдис Купер ... сошлись в одной музыкальной сцене социального отодвигания друг друга на второй план, пропитанной ароматной пошлостью. Картина вульгарна. Это слишком разукрашенная, слишком напыщенная, слишком сентиментальная попытка притвориться, что миллионеры с кружевными занавесками такие же народные – или были – такими же простодушными, как старые боксеры и ирландские скандалисты в салоне». [29]
Пейдж снялась вместе с Рут Гордон в триллере « Что случилось с тетей Элис?» (1969), третий и последний фильм в трилогии, созданной Робертом Олдричем , последовавшей за «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) и Тише... Тише, милая Шарлотта (1964). Фильм основан на романе «Запретный сад» Урсулы Кёртисс и показывает Пейджа в роли Клэр Маррэбл, недавно овдовевшей светской львицы, которая обнаруживает, что муж не оставил ей практически ничего. Вдова нанимает несколько ничего не подозревающих домработниц, которых убивает одну за другой и лишает их сбережений, чтобы поддерживать свой экстравагантный образ жизни. [30] В статье для The New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «забавной историей ужасов в стиле барокко, рассказанной искусным женоненавистником», и похвалил «впечатляющую» игру Пейджа. [31]
1970–1979: Работа в середине карьеры.
[ редактировать ]Впоследствии Пейдж появилась в Дона Сигела триллере «Обманутые » (1971) вместе с Клинтом Иствудом , сыграв директрису южной школы-интерната для девочек, которая принимает раненого солдата Союза. [32] Режиссер Сигел назвал Пейджа «определенно самым прекрасным актером из всех, с кем я когда-либо работал. Я никогда ни с кем не ладил лучше, чем с ней». [33] Затем последовала роль второго плана в комедии «Пит и Тилли» (1972), за которую она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. [34] Она также появилась в трех эпизодах « Рода Серлинга » Ночной галереи в период с 1972 по 1973 год. [35] В январе 1973 года она вернулась на Бродвей, сыграв Мэри Тодд Линкольн вместе с Майей Анжелу в пьесе из двух персонажей « Взгляд в сторону» , написанной Джеромом Килти . [36] В 1974 году Пейдж сыграла Реджину в постановке, в которой она снялась вместе со своим мужем Рипом Торном (в роли Бенджамина Хаббарда) режиссера Филипа Майнора. Спектакль был поставлен для Фестивального театра Академии Барат-колледжа в Лейк-Форест, штат Иллинойс, и получил восторженную рецензию от Уильяма Леонарда из « Чикаго Трибьюн» : «Джеральдин Пейдж дает одно из величайших представлений в своей славной карьере в Лейк-Форест, и ее окружают актерский состав настолько великолепен, что постановка «Лисят» в Театре Фестиваля Академии становится мощным, жгучим, незабываемым спектаклем… это душераздирающий и облагораживающий вечер в театре — тот, который случается со всеми слишком редко. Мы видели других звезд в роли злобной, безжалостной коварной Реджины Гидденс — Таллулы Бэнкхед много лет назад в ее величайшем триумфе, Эйлин Херли пять сезонов назад в «Айвенго». Джеральдин Пейдж — это совершенно новая история: я видел Джеральдин Пейдж в бесчисленных ролях с тех пор, как она играла в Ист-Линне за команду «Лейк Цюрих Плейерс» еще в 40-х годах. Я никогда не видел ее более захватывающе убедительной, чем в этой постановке». [37] Легендарный Ким Стэнли однажды сказал о Реджине в исполнении Пейджа, что это «возможно, лучшее выступление», которое она когда-либо видела. [38] получила номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе (ее вторая номинация на премию «Тони») за постановку 1975 года Алана Эйкборна » « Абсурдный человек в единственном числе с Сэнди Деннис и Ричардом Кили . [22] [39]
У нее также была второстепенная роль харизматичной голливудской евангелистки (по образцу Эйми Семпл Макферсон ). [40] в «Дне саранчи» (1975), экранизации Натаниэля Уэста одноименного романа . [1] В 1977 году она появилась в роли монахини в британской комедии «Противные привычки» . [41] и озвучила мадам Медузу в Уолта Диснея анимационном фильме «Спасатели» . [42] За это время она также появилась на телевидении, снявшись в качестве приглашенной звезды в популярном сериале «Коджак» (1976). [43] и Гавайи Five-O (1977). [44]
Пейдж появилась как мать троих братьев и сестер и жена известного адвоката в фильме Вуди Аллена « Интерьеры » (1978). За свою игру Пейдж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль. [45] и выиграла премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана . [46] New York Times Винсент Кэнби из похвалил ее игру в фильме, написав: «Мисс Пейдж, немного похожая на юную Луизу Невельсон с норковыми глазами, изумительна — беспорядочно добрая, невероятно требовательная, жалкая в своем одиночестве и отчаянии. в ее гневе». [47] В следующем году, в ноябре 1979 года, Пейдж был введен в Зал славы американского театра . [48]
1980–1986: Дальнейшая работа и последние роли.
[ редактировать ]
Пейдж сыграла Зельду Фицджеральд в последней крупной бродвейской постановке пьесы Уильямса « Одежда для летнего отеля» в 1980 году. [22] за которым последовала роль второго плана в «Войне Гарри» (1981). Пейдж сыграла скрытную монахиню-мать Мириам Рут в бродвейской постановке « Агнес Божьей» , которая открылась в 1982 году и в которой было представлено 599 спектаклей, причем Пейдж выступал почти во всех из них; за свою роль она получила номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе. [22]
Также в 1983 году Сабра Джонс Страсберг и ее муж Джон Страсберг основали Mirror Theater Ltd и пригласили Пейджа принять роль резидента-основателя репертуарной программы Mirror Repertory Company. [49] Пейдж продолжал постоянно активно работать в театре, появляясь в многочисленных репертуарных, бродвейских и внебродвейских постановках на протяжении 1980-х годов; это включало роли в возрождении « Наследников» Сьюзан Гласпелл. [50] и «Потерянный рай» Клиффорда Одетса в 1983 году. [51] Дождь « » Джона Колтона (по мотивам рассказа « Мисс Томпсон » У. Сомерсета Моэма ) в следующем году. [52] Дальнейшие возрождения последовали в 1985 году: Виват! Виват Регина! (в котором Роберта Болта она сыграла Елизавету I ), [53] Кларенс , Бут Таркингтон , [54] и «Безумная женщина из Шайо» ( Жан Жироду ), в которой она с большим успехом сыграла Сумасшедшую). [55]
Пейдж получила свою седьмую номинацию на премию Оскар за роль в мрачной комедии «Папа из Гринвич-Виллидж» (1984). [56] На тот момент это стало рекордом по количеству номинаций на премию Оскар без побед. [57] по этому показателю Пейдж сравнял счет с Питером О'Тулом и Ричардом Бертоном (которые сами также получили семь номинаций, но не выиграли). [58] На телевидении Пейдж сыграл второстепенную роль в мини-сериале «Кукольник» (1984) вместе с Джейн Фондой и Амандой Пламмер . [59] Она появилась в британском фильме ужасов «Невеста» вместе со Стингом и Дженнифер Билз ; драма « Белые ночи » режиссера Тейлора Хэкфорда ; и вместе с Ребеккой Де Морней в драме «Путешествие в Баунтифул» (весь 1985 г.), в которой она сыграла стареющую женщину из Южного Техаса, стремящуюся вернуться в свой родной город. Роль заслужила признание критиков Пейджа, а газета Los Angeles Times назвала ее «спектаклем всей жизни». [26]
В 1986 году она появилась на Бродвее в «Круге» У. Сомерсета Моэма ; Во время этой постановки Пейдж получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Путешествие в Баунтифул» . [3] Во время своей благодарственной речи она поблагодарила The Mirror Theater Ltd. Пейдж была одета в свой костюм из «Круга» , который был разработан и изготовлен Гейл Купер-Хехт, художником по костюмам театра «Зеркало». [60] Она получила награду от Ф. Мюррея Абрахама , который после получения «Оскара» за «Амадеуса » также присоединился к труппе Mirror Repertory, чтобы сыграть тряпку в « Безумной из Шайо» . [61] Перед получением премии «Оскар» Пейдж сказал журналу People : «Если я проиграю «Оскар» в этом году, у меня будет рекорд по количеству номинаций, ни разу не выиграв... Я бы хотел стать чемпионом, [но проигравший ] не обязательно подниматься и выставлять себя дурой». [62]
После получения премии «Оскар» Пейдж вернулась, чтобы завершить свое выступление в «Круге» для «Зеркального театра» и появилась вместе с Кэрроллом Бейкером , Опрой Уинфри и Элизабет Макговерн в фильме «Родной сын » (1986). [41] Пейдж сыграл Вслед за «Родным сыном» главную роль вместе с Мэри Стюарт Мастерсон в фильме «Моя маленькая девочка » (1987). [41] Осенью 1986 года Пейдж попросил разрешения вернуться на Бродвей в возрожденной постановке « » Ноэля Кауарда в Беззаботного духа роли мадам Аркати. Она была выбрана на эту роль, хотя постановка была последней для Пейджа. Ее снова номинировали на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе, но она не выиграла. Через неделю после церемонии вручения премии «Тони» Пейдж не явилась на два спектакля и была найдена мертвой в своем доме на Манхэттене. [63] Шоу продлилось еще несколько недель, и ее роль взяла на себя дублер Пейджа Патриция Конолли . [3]
Прием и стиль игры
[ редактировать ]Если [другие актеры] тренировались так же, как вас, то, по крайней мере, есть надежда на общение. Но с прекрасными актерами приятно играть – неважно, как их учили.
Пейдж об актерском мастерстве, 1964 год. [64]
Пейдж прошел подготовку как актер-методист . [6] и иногда работала с психоаналитиками при разработке своих интерпретаций ролей. [65] Однажды она рассказала газете Los Angeles Times : «Если я прочитаю какую-то часть и подумаю, что смогу с ней соединиться, что я смогу затронуть ею людей, я сделаю это, независимо от ее размера. что-то с деталью, я не возьму». [63] В интервью 1964 года после завершения бродвейского спектакля «Три сестры» Пейдж подробно рассказала о своем методе игры. [66] Когда ее спросили, использует ли она эмоциональное вспоминание в качестве метода, она ответила: «Я бы никогда не закрыла это. неожиданно возникнуть." [67]
При жизни Пейдж считалась уважаемой характерной актрисой . [57] Говоря о своей сценической карьере в 1986 году, она сказала: «Раньше я думала, что к открытию [вечера] вся работа сделана. Теперь я понимаю, как многому можно научиться у публики». [57] Она описала действия как «бездонную чашу», добавив: «Если бы я училась следующие девяносто лет, я бы просто царапала поверхность». [68]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пейдж была замужем за скрипачом Александром Шнайдером с 1954 по 1957 год. [69] 8 сентября 1963 года она вышла замуж за актера Рипа Торна , который был на шесть лет младше ее, в Пинале, штат Аризона . [70] Они играли друг против друга в «Сладкой птице юности» на Бродвее и в фильме 1962 года . У них было трое детей: дочь, актриса Анжелика Пейдж , и сыновья-близнецы Энтони «Тони» и Джонатан «Джон» Торн.
С начала 1980-х годов Пейдж и Торн жили отдельно. [71] после того, как он начал встречаться с актрисой Эми Райт ; [72] Торн впервые встретил Райта в 1976 году, и вскоре после этого у них завязался роман. [73] Пейдж знал об отношениях Торна и Райта и появился на сцене вместе с Райтом во внебродвейской постановке 1977 года «Сильнее » под руководством Торна. [73] В 1983 году Торн и Райт родили ребенка. [73] После рождения ребенка обозреватель Синди Адамс спросила Пейдж о ее браке , на что она ответила: «Конечно, мы с Рипом все еще женаты. Мы женаты уже много лет. суматоха?" [69] Несмотря на разлуку, Пейдж и Торн оставались женатыми до ее смерти; ее дочь описала их отношения как «близкие» вплоть до смерти Пейджа в 1987 году. [71]
Пейдж считала себя гурманкой и однажды пошутила: «Жадная кишка — мое второе имя… Рип замечательный. Он готовит, а я ем. Я люблю все, кроме баклажанов». [62]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
13 июня 1987 года Пейдж не смог приехать в Театр Нила Саймона ни на дневное, ни на вечернее представление Кауарда Ноэля «Беззаботного духа» , показ которого начался в марте. [22] В конце вечернего представления продюсер спектакля объявил, что Пейдж была найдена мертвой в своем таунхаусе в нижнем Манхэттене. [3] [63] Было установлено, что она умерла от сердечного приступа . [3]
18 июня «толпа коллег, друзей и поклонников», в том числе Сисси Спейсек , Джеймс Эрл Джонс , Аманда Пламмер , Джерри Стиллер , Энн Мира и муж Торн, посетила поминальную службу, состоявшуюся в Театре Нила Саймона . [74]
Подчеркивая достижения Пейджа, актриса Энн Джексон сказала: «[Пейдж] использовал сцену, которую я никогда не видела. Это было похоже на игру в теннис с кем-то, у кого было 26 рук». [74] Рип Торн назвал ее «Mi corazón, mi alma, mi esposa» («Мое сердце, моя душа, моя жена») и сказал, что они «никогда не переставали быть любовниками и… никогда не перестанут». [74] Пейджа кремировали . [75]
Актерские заслуги и похвалы
[ редактировать ]Пейдж получила в общей сложности восемь номинаций, прежде чем получила свою первую премию Оскар за лучшую женскую роль в 1986 году за фильм «Путешествие в Баунтифул» . [63] Она также была лауреатом двух премий «Золотой глобус» . [76] две премии Primetime Emmy Awards и одна BAFTA . награда [77]
За свою сценическую работу на Бродвее Пейдж получила в общей сложности четыре номинации на премию Тони . [78] назвала ее газета New York Daily News «одним из лучших театральных актеров своего поколения». [71] В 1979 году она была введена в Зал славы американского театра . [48]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сара Полсон сыграла Пейдж в телесериале-антологии « Вражда » 2017 года , в котором рассказывается о соперничестве между актрисами Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд на съемках фильма « Что случилось с Бэби Джейн?» (1962). [79]
Ее также сыграла ее дочь Анжелика Пейдж в постановке Turning Page . Пьеса - монолог , описывающая жизнь Пейдж, ее также написала ее дочь: [80] «Я выросла в центре ее блестящей карьеры», - вспоминала Анжелика. «Как ее единственная дочь, я чувствую себя обязанной поделиться ее уроками и талантами с другими, у которых была или не была возможность близко узнать ее магию. Она была настоящим бунтовщиком и первопроходцем. Искусная женщина, которая опередила свое время и должна была не забудется в ближайшее время». [80] Премьера спектакля состоялась в Лос-Анджелесе в 2016 году, после чего в 2017 году последовали спектакли в Нью-Йорке. [80]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кристенсен, Фоли и Кремер 1999 , с. 590.
- ^ Уолтер 1992 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и Кольберт, Элизабет (15 июня 1987 г.). «Умерла Джеральдин Пейдж, 62 года — звезда сцены и кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Кэрролл 2013 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с «Джеральдин Пейдж» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Беттелу (1 марта 1992 г.). «Что случилось с Джеральдин Пейдж?» . Мир Талсы . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Шехнер 1964 , с. 14.
- ^ МакНалти, Чарльз (21 ноября 2009 г.). «Ли Страсберг: Актерское наследие живет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Зрители театра Диксон увидят Джеральдин Пейдж» . Диксон Телеграф . 6 ноября 1948 г. с. 3 . Проверено 21 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Банхэм 1995 , с. 833.
- ^ Jump up to: а б Натан 1974 , с. 142.
- ^ « Йерма», поэтическая трагедия Лорки, представленная артистами лофта в театре «Круг» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1952 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Грань величия» . Время . 8 сентября 1952 г. с. 107 – через Google Книги.
- ^ «Универсальная актриса Джеральдин Пейдж гордится тем, что она уроженка Кирксвилля». Кирксвилл Дейли Экспресс . 3 апреля 1960 г. с. 3Б.
- ^ Краусс 2014 , с. 179.
- ^ Айви Пресс (2006). Каталог подписного аукциона Далласа «Наследие музыки и развлечений» № 634 . Столица наследия. п. 380. ИСБН 978-1-599-67081-2 .
- ^ «Женщина, которая сделала Джеймса Дина звездой» . ХаффПост . 2 октября 2015 г.
- ^ «Женщина, которая сделала Джеймса Дина звездой» . ХаффПост . 2 октября 2015 г.
- ^ «50 лет назад сегодня «Театр 90» представил «Старик» » . Академия телевизионных искусств и наук . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Актриса года» . Чикаго Трибьюн . 6 ноября 1960 г. с. 105 – через Newspapers.com.
- ^ Хайнцельман и Ховард 2014 , с. 365.
- ^ Jump up to: а б с д и «Театральные кредиты Джеральдин Пейдж» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Таубман, Ховард (23 июня 1964 г.). «Театр: Нежность «Три сестры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Портер 2006 , с. 141.
- ^ Пью 2014 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Боб (14 июня 1987 г.). «Из архива: умерла Джеральдин Пейдж, обладательница премий «Оскар», 2 премии «Эмми» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Биография Джеральдин Пейдж» . Телегид . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ботто и Митчелл 2002 , стр. 285–6.
- ^ Кроутер, Босли (1 декабря 1967 г.). «Экран: «Тонкая голубая кровь»: Мюзик-холл предлагает «Самого счастливого миллионера» «Необыкновенного вора» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Серебро 1995 , с. 318.
- ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1969 г.). «Что случилось...» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Стерритт 2014 , стр. 79–81.
- ^ Стерритт 2014 , стр. 79.
- ^ Осборн, Роберт А. (1973). Ежегодная церемония вручения премии Оскар . Лос-Анджелес: ESE Калифорния. п. 1952.
- ^ Море 2001 , с. 627.
- ^ Барнс, Клайв (8 января 1973 г.). «Театр: Еще о миссис Линкольн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ https://www.newspapers.com/image/197047887/?terms=geraldine%20page%20the%20little%20foxes%20philip%20minor&match=1
- ^ https://www.newspapers.com/image/271888487/?terms=geraldine%20page%20the%20little%20foxes%20&match=1
- ^ Барнс, Клайв (9 октября 1974 г.). « Абсурдный человек в единственном числе», комедия . Нью-Йорк Таймс . п. 48 . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Хищак 2012 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с «Фильмография Джеральдин Пейдж» . Американского института кино Каталог . Лос-Анджелес . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Куинлан 1987 , с. 143.
- ^ «Щит от убийства». Коджак . Сезон 4. Эпизод 9. 21 ноября 1976 г. CBS.
- ^ «Спуск факелов». Гавайи Пять-О . Сезон 10. Эпизод 5. 20 октября 1977. CBS.
- ^ Тис 2008 , с. 216.
- ^ Кристалл 2007 , с. 628.
- ^ Кэнби, Винсент (2 августа 1978 г.). «Экран: «Интерьеры», отъезд Вуди Аллена: культурный шок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . п. 15 . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Митганг, Герберт (18 ноября 1984 г.). «Mirror Rep планирует три пьесы в этом сезоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Митганг, Герберт (14 декабря 1983 г.). «Театр – «Наследники» с Джеральдин Пейдж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Митганг, Герберт (20 декабря 1983 г.). «Сцена - Возрождение «Потерянного рая» Клиффорда Одетса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Гусов, Мел (11 марта 1984 г.). «Театр-Зеркало Реп, в возрождении «Дождя» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Гусов, Мел (17 марта 1985 г.). «Театр: Джеральдин Пейдж в спектакле Болта «Виват Регина!» " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
Есть одно выступление, которое заслуживает похвалы, хотя слово «выступление», возможно, не совсем подходящее. Элайджа Уильям Буркхардт выносится на сцену в образе младенца Джеймса, будущего короля. Безупречно ведет себя, даже когда его передают от лорда к лорду, он, как того требует его роль, широко раскрытыми глазами смотрит на чудеса вокруг него. Возможно, апломб малыша можно объяснить его генами. Он внук мисс Пейдж.
- ^ Гусов, Мел (14 февраля 1985 г.). «Сцена: «Кларенс» Бута Таркингтона » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Гусов, Мел (31 января 1985 г.). «ЭТАП: Джеральдин Пейдж в роли «Безумной» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Тис 2008 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с ДеВрис, Хилари (25 марта 1986 г.). «Джеральдин Пейдж. Умение сочетать пафос и юмор, сентиментальность и силу. Она предпочитает называть себя «запоминающейся», а не «великой» актрисой, но ряд недавних ролей на сцене и на экране, в том числе в «Поездке», «Баунтифулу», который принес Пейдж восьмую номинацию на «Оскар», как правило, опровергает эту оценку» . Христианский научный монитор . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Пирсон, Ричард (15 июня 1987 г.). «Актриса театра и кино Джеральдин Пейдж умерла в возрасте 62 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Леонард, Джон (14 мая 1984 г.). «Облик куклы» . Нью-Йорк : 68–9 – через Google Книги.
- ^ Косгрейв 2008 , с. 172.
- ^ Неми, Энид (26 апреля 1985 г.). «Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хатчингс, Дэвид (24 марта 1986 г.). «После семи пренебрежений к Оскару Джеральдин Пейдж может наконец отправиться в Баунтифул» . Люди . Том. 25, нет. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Фултон, Мэри Лу (15 июня 1987 г.). «Обладательница Оскара Джеральдин Пейдж умерла в 62 года: слава достигла ее собственным путем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Шехнер 1964 , с. 125.
- ^ Шехнер 1964 , стр. 125–6.
- ^ Шехнер 1964 , стр. 116–21.
- ^ Шехнер 1964 , с. 126.
- ^ Шехнер 1964 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Биография Джеральдин Пейдж» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Аризона, отчеты о браках округа, 1865–1972» . Статистика естественного движения населения в Аризоне – через Ancestry.com .
- ^ Jump up to: а б с Ридель, Михаэль (14 января 1996 г.). «Вырвано из моего сердца» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Конрад, Гарольд (декабрь 1985 г.). "Рвать" . ВРАЩАТЬСЯ . Том. 1, нет. 8. с. 56. ISSN 0886-3032 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с МакМюрран, Кристин (30 января 1989 г.). «Ее эффектные брызги на сцене и в жизни позволяют предположить, что успех Эми Райт далеко не случаен» . Люди . Том. 31, нет. 4 . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джерард, Джереми (18 июня 1987 г.). «Дань Джеральдин Пейдж наполняет театр Нила Саймона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Уилсон, Скотт (19 августа 2016 г.). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . п. 571. ИСБН 978-1-4766-2599-7 – через Google Книги.
- ^ «Джеральдин Пейдж» . Золотой глобус . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Фильм: Актриса второго плана 1979 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Информация о премии Джеральдин Пейдж Тони» . База данных премии «Тони» . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Брэдли, Лаура (23 августа 2016 г.). «Наконец-то мы знаем, кого играет Сара Полсон в «Вражде Райана Мерфи»» . Ярмарка тщеславия . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Клемент, Оливия (13 января 2017 г.). «Дочь Джеральдин Пейдж отдает дань уважения на новом персональном шоу» . Афиша . Проверено 8 марта 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43437-9 . OCLC 493930248 .
- Ботто, Луи; Митчелл, Брайан Стоукс (2002). В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд . Нью-Йорк; Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause/Афиша. ISBN 978-1-55783-566-6 .
- Кэрролл, Джозеф (2013). «Джеральдин Пейдж». В Сенелике, Лоуренс (ред.). Театральное искусство по актерскому мастерству . Рутледж. ISBN 978-1-134-72375-1 . OCLC 927998762 .
- Кристенсен, Лоуренс О.; Фоли, Уильям Э.; Кремер, Гэри (1999). Биографический словарь штата Миссури . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 978-0-826-26016-1 . OCLC 41272935 .
- Косгрейв, Бронвин (2008). Созданы друг для друга: мода и церемония вручения премии Оскар . Нью-Йорк: Блумсбери, США. ISBN 978-1-596-91752-1 . OCLC 947057508 .
- Кристал, Дэвид (2007). The Penguin Factfinder (Третье изд.). Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-141-02622-0 . OCLC 76935604 .
- Хайнцельман, Грета; Ховард, Алисия Смит (2014). Критический компаньон Теннесси Уильямса . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-1-438-10856-8 . OCLC 882540789 .
- Хищак, Томас С. (2012). Американская литература на сцене и экране: 525 произведений и их адаптации . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49279-4 . OCLC 806205216 .
- Краусс, Кеннет (2014). Мужская красота: послевоенная мужественность в журналах театра, кино и телосложения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-1-438-45001-8 . OCLC 908745819 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2001). Террористическое телевидение: американский сериал, 1970–1999 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-40890-0 . OCLC 461549242 .
- Натан, Джордж Дж. (1974). Ангофф, Чарльз (ред.). Театральная книга года, 1945–1946 гг . Издательство Университета Фарли Дикинсона. ISBN 978-0-838-61174-6 . OCLC 962192282 .
- Портер, Дарвин (2006). Брандо распаковал . Статен-Айленд : Blood Moon Productions, Ltd. ISBN 978-0-974-81182-6 . OCLC 224252793 .
- Пью, Тайсон (2014). Трумэн Капоте: Литературная жизнь в кино . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-820-34709-7 . ОСЛК 995326201 .
- Куинлан, Дэвид (1987). Злые женщины экрана . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-713-45305-8 . OCLC 906521157 .
- Шехнер, Ричард (1964). «The Bottomess Cup: Интервью с Джеральдин Пейдж». ТДР . 9 (2). Новый Орлеан: 114–30. JSTOR 1125105 .
- Сильвер, Ален (1995). Что случилось с Робертом Олдричем?: Его жизнь и его фильмы . Нью-Йорк: Центр внимания Эд. ISBN 978-1-617-80165-5 . OCLC 243831753 .
- Стерритт, Дэвид (2014). Кино Клинта Иствуда: Хроники Америки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-17201-1 . OCLC 967256152 .
- Тис, Марк (2008). Голливудские победители и проигравшие от А до Я. Нью-Йорк: Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-879-10351-4 . OCLC 154751929 .
- Уолтер, Джорджия (1992). Первая школа остеопатической медицины . Кирксвилл, штат Миссури: Университета Томаса Джефферсона Издательство . ISBN 978-0-943-54908-8 . OCLC 34195261 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеральдин Пейдж на IMDb
- Джеральдин Пейдж в базе данных TCM Movie
- Джеральдин Пейдж в базе данных Internet Broadway
- Джеральдин Пейдж в базе данных Internet Off-Broadway
Академические ресурсы
- Документы Джеральдин Пейдж в цифровых коллекциях Йельского университета (семейные фотографии и другие документы)
- Джеральдин Пейдж в Висконсина Университета аудиоколлекции Актерской студии
Видеосъемка
- 1924 рождения
- 1987 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Выпускники Актерской студии
- Актрисы из Чикаго
- Актрисы из Миссури
- Актрисы из Манхэттена
- Американские киноактрисы
- Методисты из Иллинойса
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы озвучивания
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль второго плана
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую драматическую актрису (фильм)
- Выпускники Университета ДеПола
- Лауреаты премии Дональдсона
- Победители Давида ди Донателло
- Выпускники Академии технической подготовки Энглвуда
- Черный список Голливуда
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Люди из Кирксвилля, штат Миссури
- Люди из Челси, Манхэттен
- Актеры метода