Jump to content

Джеральдин Пейдж

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джеральдин Пейдж
Пейдж в 1956 году
Рожденный
Джеральдин Сью Пейдж

( 1924-11-22 ) 22 ноября 1924 г.
Умер 13 июня 1987 г. (13 июня 1987 г.) (62 года)
Нью-Йорк, США
Образование Чикагский институт искусств ( BFA )
Занятие Актриса
Годы активности 1945–1987
Супруги
( м. 1954; дивизия 1957)
( м. 1963)
Дети 3, включая Анжелику Пейдж

Джеральдин Сью Пейдж (22 ноября 1924 — 13 июня 1987) — американская актриса. За свою четырехдесятилетнюю карьеру в кино, на сцене и на телевидении Пейдж был удостоен множества наград , в том числе премии «Оскар» , премии Британской киноакадемии , двух премий «Эмми» и двух премий «Золотой глобус» , а также номинаций на премию «Оскар». четыре премии «Тони» .

Уроженец Кирксвилля, штат Миссури , Пейдж учился в Институте искусств Чикаго , а также у Уты Хаген и Ли Страсберга в Нью-Йорке. В эпоху маккартизма она была занесена в черный список Голливуда из-за ее связи с Хагеном и не работала в кино восемь лет. Пейдж получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Путешествие в Баунтифул» (1985). Она была номинирована на «Оскар» за работы в фильмах «Хондо» (1953), «Лето и дым» (1961), «Сладкая птица юности» (1962), « Теперь ты большой мальчик» (1966), «Пит и Тилли» (1972), «Интерьеры». (1978) и Папа из Гринвич-Виллидж (1984). Она также известна своими ролями в кино « Что случилось с тетей Алисой?» (1969), «Обманутые» (1971) и «Спасатели» (1977).

На сцене она дебютировала на Бродвее в пьесе 1953 года « Середина лета» . Затем она была номинирована на премию «Тони» за свои роли принцессы Космонополис в «Сладкой птице юности» (1959), Мэрион в «Абсурдном человеке в единственном числе» (1974), матери Мириам Рут в «Агнессе Божьей» (1982) и мадам Аркати в «Беззаботном духе» (1982) . 1987). За свою плодотворную работу на сцене в 1979 году она была введена в Зал славы американского театра. За свои роли на телевидении она получила две премии Primetime Emmy Awards за выдающееся одиночное исполнение актрисы в главной роли в драме за игру в экранизациях Трумэна Капоте » «Рождественские воспоминания (1967) и «Гость на День Благодарения» (1969).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пейдж родился 22 ноября 1924 года в Кирксвилле, штат Миссури , в семье Эдны Перл (урожденной Мейз) и Леона Элвина Пейджа. [1] который работал в Колледже остеопатии и хирургии Эндрю Тейлора Стилла (объединенном с Американской школой остеопатии, в конечном итоге образовав Университет AT Still ). Он был автором таких работ, как «Практическая анатомия» (1925 г.), «Основы остеопатии» (1926 г.) и «Старый доктор» (1932 г.). [2] У нее был младший брат Дональд. [3]

В пять лет Пейдж переехала со своей семьей в Чикаго . [1] Воспитанная матерью как методистка , Пейдж была активной прихожанкой методистской церкви Энглвуда в Чикаго, где она впервые попробовала себя в роли внутри церковной театральной группы, снявшись в пьесе «Извините мою пыль», а затем сыграв Джо Марч в спектакле 1941 года. постановка « Луизы Мэй Олкотт » Маленьких женщин . [4] После окончания Чикагской технической академии Энглвуда она поступила в Школу драмы Гудмана при Чикагском институте искусств (ныне Университет ДеПола ) с намерением стать актрисой. Пейдж мечтала стать пианисткой или художником, но в 17 лет она появилась в своей первой любительской театральной постановке, и с этого момента она никогда не отказывалась от своего желания стать профессиональной актрисой. [5]

После окончания Чикагского института искусств в 1945 году [6] Пейдж изучал актерское мастерство в школе Герберта Бергхофа и в Американском театральном крыле в Нью-Йорке. [5] учился у Уты Хаген семь лет, [1] [7] а затем в Актерской студии с Ли Страсбергом . [1] [8] В это время Пейдж летом возвращалась в Чикаго, чтобы выступать в репертуарном театре в Лейк-Цюрих, штат Иллинойс , где она и несколько других актеров основали свою собственную независимую театральную труппу. [5] Она также провела два чрезвычайно успешных года, выступая с зимней акционерной компанией Woodstock Players, еще одной группой Гудмана, которая выступала в основном в Оперном театре Вудстока отметила ее , где критик Клаудия Кэссиди из Chicago Tribune как суждено стать звездой, которую можно нести. смотрю. В то время ее называли «тысячеликой дамой» за способность менять свою внешность и действия до такой степени, что самые преданные поклонники не могли ее узнать. [9] Пытаясь построить свою карьеру, она подрабатывала на различных случайных заработках, в том числе проверяющей шляпы, театральным билетером, моделью нижнего белья и фабричным рабочим. [1]

1945–1969: Ранняя сцена и кино.

[ редактировать ]

Пейдж, опытный актер-методист , после окончания колледжа провел пять лет, появляясь в различных репертуарных театральных постановках на Среднем Западе и в Нью-Йорке. [1] 25 октября 1945 года она дебютировала на сцене Нью-Йорка в «Семь зеркал» пьесе , придуманной учениками средней школы «Непорочное сердце» из Лос-Анджелеса . [10] [11] В общей сложности спектакль был показан в 23 спектаклях в Репертуарном театре Блэкфрайарс в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена . [11] В феврале 1952 года режиссер Хосе Кинтеро пригласил Пейджа на второстепенную роль в «Йерме» , театральной интерпретации стихотворения Федерико Гарсиа Лорки , поставленной в театре «Круг на площади» в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж . [12] Впоследствии Пейдж получила роль Альмы в постановке Кинтеро « Лето и дым » по сценарию Теннесси Уильямса (также поставленной в Circle Theater в 1952 году). Роль Пейдж в фильме «Лето и дым» принесла ей значительную известность, в том числе премию Drama Desk Award . [6] и профиль в журнале Time . [13]

Пейдж в Хондо (1953)

Ее официальный дебют в кино и роль в Хондо с Джоном Уэйном принесли ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . До этого она появлялась в незарегистрированной роли в фильме «Такси» . В беседе с газетой Кирксвилля она сказала: «На самом деле «Хондо» не был моим первым фильмом. У меня была одна небольшая, но удовлетворительная сцена в фильме Дэна Дэйли под названием «Такси» , который был снят в Нью-Йорке». [14] Пейдж была занесена в черный список Голливуда после своего дебюта в Хондо из-за ее связи с Утой Хаген и не работала в кино почти десять лет. [1] Ее работа продолжилась на Бродвее, сыграв старую деву в постановке 1954–1955 годов «Произведатель дождя » по сценарию Н. Ричарда Нэша ; и как разочарованная жена, чей муж становится романтически одержимым молодым арабом, которого играет Джеймс Дин , в постановке 1954 года «Имморалист» , написанной Огастесом Гетцем и Рут Гетц и основанной на одноименном романе (1902) Андре Жида. . [15] Пейдж оставался другом Дина до его смерти в следующем году и сохранил ряд личных сувениров из пьесы, в том числе несколько его рисунков. После смерти Пейджа эти предметы были приобретены Heritage Auctions в 2006 году. [16] В 2015 году Анжелика Пейдж рассказала, что у ее матери был роман с Дином во время съемок «Имморалиста» . [17] Она заявила: «По словам моей матери, их роман длился три с половиной месяца. Во многих отношениях моя мать так и не смогла забыть Джимми. очевидно, спустя много лет после того, как Дина не стало, и я нашла его фотографии, записанные на ее зеркале, моя мать никогда не забывала о Джимми - я думаю, они никогда не были родственными душами. [18]

Пейдж с Джорджем Скоттом в ​​​​воскресной витрины NBC 1959 года. эпизоде

До «Хондо » в 1952 году она появилась в возрожденной версии « Лета и дыма» в 1952 году, поставив себя, пьесу и режиссера Хосе Кинтеро в начало внебродвейской сцены. Пейдж сыграла ту же роль Альмы Вайнмиллер в радиоверсии 1953 года (напротив Ричарда Кили ) и в киноверсии 1961 года с Лоуренсом Харви . И она, и Уна Меркель были номинированы на лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно на 34-й церемонии вручения премии Оскар в 1961 году. Однако награды достались Софи Лорен за «Две женщины» и Рите Морено за «Вестсайдскую историю» .

В 1959 году Пейдж была номинирована на премию «Эмми» в категории «Лучший сингл» актрисы за роль в » сериала «Театр 90 эпизоде ​​«Старик », написанном Уильямом Фолкнером . [19] Впоследствии она заслужила похвалы критиков за свою игру в 1959–1960 годах в бродвейской постановке « Сладкая птица юности» Теннесси Уильямса с Полом Ньюманом , в которой она сыграла роль невероятной, зависимой, сексуально ненасытной голливудской легенды, пытающейся погасить ее. опасения по поводу своей карьеры с молодым хастлером по имени Ченс Уэйн (которого играет Ньюман). За свою игру Пейдж получила свою первую номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе , а также на премию Сары Сиддонс за выступление в Чикаго . [20] Впоследствии она и Ньюман снялись в одноименной экранизации 1962 года , а Пейдж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за этот фильм. [21]

Джеральдин Пейдж фактически выиграла подряд премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме в 1961 и 1962 годах за фильмы «Лето» и «Дым» и «Сладкая птица юности» соответственно.

В 1963 году Пейдж снялась в фильме «Игрушки на чердаке » по Лилиан Хеллман одноименной пьесе и получила номинацию на «Золотой глобус» . В следующем году она получила еще одну номинацию, сыграв главную роль в фильме Делберта Манна « Дорогое сердце» в роли самодостаточной, но одинокой почтмейстерши, приехавшей в Нью-Йорк на конференцию и находящей любовь у продавца поздравительных открыток. В 1964 году она снялась в бродвейской постановке Ли Страсберга « Антона Чехова, » Три сестры сыграв старшую сестру Ольгу в «Маше» Кима Стэнли с Барбарой Бэксли в роли нарушительницы Наташи. [22] [23] И Ширли Найт , и Сэнди Деннис играли младшую сестру Ирину на разных этапах постановки. [24]

Пейдж с Трумэном Капоте , 1966 год.

Между 1966 и 1969 годами Пейдж появилась в двух телевизионных постановках на праздничную тему, основанных на рассказах Трумэна Капоте : «Рождественские воспоминания» (для ABC Stage 67 ) и телевизионном фильме «Гость на День Благодарения » , оба из которых принесли ей две подряд премии «Эмми» за Лучшая актриса. [25] [26] [27] В 1967 году Пейдж снова появился на сцене в Питера Шаффера , «Черной комедии/Белой лжи» в постановке которой также участвовали Майкл Кроуфорд и Линн Редгрейв , дебютировавшие на Бродвее. [28] В том же году она появилась вместе с Фредом МакМюрреем в Уолта Диснея мюзикле «Самый счастливый миллионер» . [1] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» критически отозвался о фильме, отметив: «Джеральдин Пейдж и Глэдис Купер ... сошлись в одной музыкальной сцене социального отодвигания друг друга на второй план, пропитанной ароматной пошлостью. Картина вульгарна. Это слишком разукрашенная, слишком напыщенная, слишком сентиментальная попытка притвориться, что миллионеры с кружевными занавесками такие же народные – или были – такими же простодушными, как старые боксеры и ирландские скандалисты в салоне». [29]

Пейдж снялась вместе с Рут Гордон в триллере « Что случилось с тетей Элис?» (1969), третий и последний фильм в трилогии, созданной Робертом Олдричем , последовавшей за «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) и Тише... Тише, милая Шарлотта (1964). Фильм основан на романе «Запретный сад» Урсулы Кёртисс и показывает Пейджа в роли Клэр Маррэбл, недавно овдовевшей светской львицы, которая обнаруживает, что муж не оставил ей практически ничего. Вдова нанимает несколько ничего не подозревающих домработниц, которых убивает одну за другой и лишает их сбережений, чтобы поддерживать свой экстравагантный образ жизни. [30] В статье для The New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «забавной историей ужасов в стиле барокко, рассказанной искусным женоненавистником», и похвалил «впечатляющую» игру Пейджа. [31]

1970–1979: Работа в середине карьеры.

[ редактировать ]

Впоследствии Пейдж появилась в Дона Сигела триллере «Обманутые » (1971) вместе с Клинтом Иствудом , сыграв директрису южной школы-интерната для девочек, которая принимает раненого солдата Союза. [32] Режиссер Сигел назвал Пейджа «определенно самым прекрасным актером из всех, с кем я когда-либо работал. Я никогда ни с кем не ладил лучше, чем с ней». [33] Затем последовала роль второго плана в комедии «Пит и Тилли» (1972), за которую она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. [34] Она также появилась в трех эпизодах « Рода Серлинга » Ночной галереи в период с 1972 по 1973 год. [35] В январе 1973 года она вернулась на Бродвей, сыграв Мэри Тодд Линкольн вместе с Майей Анжелу в пьесе из двух персонажей « Взгляд в сторону» , написанной Джеромом Килти . [36] В 1974 году Пейдж сыграла Реджину в постановке, в которой она снялась вместе со своим мужем Рипом Торном (в роли Бенджамина Хаббарда) режиссера Филипа Майнора. Спектакль был поставлен для Фестивального театра Академии Барат-колледжа в Лейк-Форест, штат Иллинойс, и получил восторженную рецензию от Уильяма Леонарда из « Чикаго Трибьюн» : «Джеральдин Пейдж дает одно из величайших представлений в своей славной карьере в Лейк-Форест, и ее окружают актерский состав настолько великолепен, что постановка «Лисят» в Театре Фестиваля Академии становится мощным, жгучим, незабываемым спектаклем… это душераздирающий и облагораживающий вечер в театре — тот, который случается со всеми слишком редко. Мы видели других звезд в роли злобной, безжалостной коварной Реджины Гидденс — Таллулы Бэнкхед много лет назад в ее величайшем триумфе, Эйлин Херли пять сезонов назад в «Айвенго». Джеральдин Пейдж — это совершенно новая история: я видел Джеральдин Пейдж в бесчисленных ролях с тех пор, как она играла в Ист-Линне за команду «Лейк Цюрих Плейерс» еще в 40-х годах. Я никогда не видел ее более захватывающе убедительной, чем в этой постановке». [37] Легендарный Ким Стэнли однажды сказал о Реджине в исполнении Пейджа, что это «возможно, лучшее выступление», которое она когда-либо видела. [38] получила номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе (ее вторая номинация на премию «Тони») за постановку 1975 года Алана Эйкборна » « Абсурдный человек в единственном числе с Сэнди Деннис и Ричардом Кили . [22] [39]

У нее также была второстепенная роль харизматичной голливудской евангелистки (по образцу Эйми Семпл Макферсон ). [40] в «Дне саранчи» (1975), экранизации Натаниэля Уэста одноименного романа . [1] В 1977 году она появилась в роли монахини в британской комедии «Противные привычки» . [41] и озвучила мадам Медузу в Уолта Диснея анимационном фильме «Спасатели» . [42] За это время она также появилась на телевидении, снявшись в качестве приглашенной звезды в популярном сериале «Коджак» (1976). [43] и Гавайи Five-O (1977). [44]

Пейдж появилась как мать троих братьев и сестер и жена известного адвоката в фильме Вуди Аллена « Интерьеры » (1978). За свою игру Пейдж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль. [45] и выиграла премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана . [46] New York Times Винсент Кэнби из похвалил ее игру в фильме, написав: «Мисс Пейдж, немного похожая на юную Луизу Невельсон с норковыми глазами, изумительна — беспорядочно добрая, невероятно требовательная, жалкая в своем одиночестве и отчаянии. в ее гневе». [47] В следующем году, в ноябре 1979 года, Пейдж был введен в Зал славы американского театра . [48]

1980–1986: Дальнейшая работа и последние роли.

[ редактировать ]
Пейдж с Брайаном Кларком в постановке 1984 года «Безумная из Шайо».

Пейдж сыграла Зельду Фицджеральд в последней крупной бродвейской постановке пьесы Уильямса « Одежда для летнего отеля» в 1980 году. [22] за которым последовала роль второго плана в «Войне Гарри» (1981). Пейдж сыграла скрытную монахиню-мать Мириам Рут в бродвейской постановке « Агнес Божьей» , которая открылась в 1982 году и в которой было представлено 599 спектаклей, причем Пейдж выступал почти во всех из них; за свою роль она получила номинацию на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе. [22]

Также в 1983 году Сабра Джонс Страсберг и ее муж Джон Страсберг основали Mirror Theater Ltd и пригласили Пейджа принять роль резидента-основателя репертуарной программы Mirror Repertory Company. [49] Пейдж продолжал постоянно активно работать в театре, появляясь в многочисленных репертуарных, бродвейских и внебродвейских постановках на протяжении 1980-х годов; это включало роли в возрождении « Наследников» Сьюзан Гласпелл. [50] и «Потерянный рай» Клиффорда Одетса в 1983 году. [51] Дождь « » Джона Колтона (по мотивам рассказа « Мисс Томпсон » У. Сомерсета Моэма ) в следующем году. [52] Дальнейшие возрождения последовали в 1985 году: Виват! Виват Регина! (в котором Роберта Болта она сыграла Елизавету I ), [53] Кларенс , Бут Таркингтон , [54] и «Безумная женщина из Шайо» ( Жан Жироду ), в которой она с большим успехом сыграла Сумасшедшую). [55]

Пейдж получила свою седьмую номинацию на премию Оскар за роль в мрачной комедии «Папа из Гринвич-Виллидж» (1984). [56] На тот момент это стало рекордом по количеству номинаций на премию Оскар без побед. [57] по этому показателю Пейдж сравнял счет с Питером О'Тулом и Ричардом Бертоном (которые сами также получили семь номинаций, но не выиграли). [58] На телевидении Пейдж сыграл второстепенную роль в мини-сериале «Кукольник» (1984) вместе с Джейн Фондой и Амандой Пламмер . [59] Она появилась в британском фильме ужасов «Невеста» вместе со Стингом и Дженнифер Билз ; драма « Белые ночи » режиссера Тейлора Хэкфорда ; и вместе с Ребеккой Де Морней в драме «Путешествие в Баунтифул» (весь 1985 г.), в которой она сыграла стареющую женщину из Южного Техаса, стремящуюся вернуться в свой родной город. Роль заслужила признание критиков Пейджа, а газета Los Angeles Times назвала ее «спектаклем всей жизни». [26]

В 1986 году она появилась на Бродвее в «Круге» У. Сомерсета Моэма ; Во время этой постановки Пейдж получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Путешествие в Баунтифул» . [3] Во время своей благодарственной речи она поблагодарила The Mirror Theater Ltd. Пейдж была одета в свой костюм из «Круга» , который был разработан и изготовлен Гейл Купер-Хехт, художником по костюмам театра «Зеркало». [60] Она получила награду от Ф. Мюррея Абрахама , который после получения «Оскара» за «Амадеуса » также присоединился к труппе Mirror Repertory, чтобы сыграть тряпку в « Безумной из Шайо» . [61] Перед получением премии «Оскар» Пейдж сказал журналу People : «Если я проиграю «Оскар» в этом году, у меня будет рекорд по количеству номинаций, ни разу не выиграв... Я бы хотел стать чемпионом, [но проигравший ] не обязательно подниматься и выставлять себя дурой». [62]

После получения премии «Оскар» Пейдж вернулась, чтобы завершить свое выступление в «Круге» для «Зеркального театра» и появилась вместе с Кэрроллом Бейкером , Опрой Уинфри и Элизабет Макговерн в фильме «Родной сын » (1986). [41] Пейдж сыграл Вслед за «Родным сыном» главную роль вместе с Мэри Стюарт Мастерсон в фильме «Моя маленькая девочка » (1987). [41] Осенью 1986 года Пейдж попросил разрешения вернуться на Бродвей в возрожденной постановке « » Ноэля Кауарда в Беззаботного духа роли мадам Аркати. Она была выбрана на эту роль, хотя постановка была последней для Пейджа. Ее снова номинировали на премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе, но она не выиграла. Через неделю после церемонии вручения премии «Тони» Пейдж не явилась на два спектакля и была найдена мертвой в своем доме на Манхэттене. [63] Шоу продлилось еще несколько недель, и ее роль взяла на себя дублер Пейджа Патриция Конолли . [3]

Прием и стиль игры

[ редактировать ]

Если [другие актеры] тренировались так же, как вас, то, по крайней мере, есть надежда на общение. Но с прекрасными актерами приятно играть – неважно, как их учили.

Пейдж об актерском мастерстве, 1964 год. [64]

Пейдж прошел подготовку как актер-методист . [6] и иногда работала с психоаналитиками при разработке своих интерпретаций ролей. [65] Однажды она рассказала газете Los Angeles Times : «Если я прочитаю какую-то часть и подумаю, что смогу с ней соединиться, что я смогу затронуть ею людей, я сделаю это, независимо от ее размера. что-то с деталью, я не возьму». [63] В интервью 1964 года после завершения бродвейского спектакля «Три сестры» Пейдж подробно рассказала о своем методе игры. [66] Когда ее спросили, использует ли она эмоциональное вспоминание в качестве метода, она ответила: «Я бы никогда не закрыла это. неожиданно возникнуть." [67]

При жизни Пейдж считалась уважаемой характерной актрисой . [57] Говоря о своей сценической карьере в 1986 году, она сказала: «Раньше я думала, что к открытию [вечера] вся работа сделана. Теперь я понимаю, как многому можно научиться у публики». [57] Она описала действия как «бездонную чашу», добавив: «Если бы я училась следующие девяносто лет, я бы просто царапала поверхность». [68]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пейдж была замужем за скрипачом Александром Шнайдером с 1954 по 1957 год. [69] 8 сентября 1963 года она вышла замуж за актера Рипа Торна , который был на шесть лет младше ее, в Пинале, штат Аризона . [70] Они играли друг против друга в «Сладкой птице юности» на Бродвее и в фильме 1962 года . У них было трое детей: дочь, актриса Анжелика Пейдж , и сыновья-близнецы Энтони «Тони» и Джонатан «Джон» Торн.

С начала 1980-х годов Пейдж и Торн жили отдельно. [71] после того, как он начал встречаться с актрисой Эми Райт ; [72] Торн впервые встретил Райта в 1976 году, и вскоре после этого у них завязался роман. [73] Пейдж знал об отношениях Торна и Райта и появился на сцене вместе с Райтом во внебродвейской постановке 1977 года «Сильнее » под руководством Торна. [73] В 1983 году Торн и Райт родили ребенка. [73] После рождения ребенка обозреватель Синди Адамс спросила Пейдж о ее браке , на что она ответила: «Конечно, мы с Рипом все еще женаты. Мы женаты уже много лет. суматоха?" [69] Несмотря на разлуку, Пейдж и Торн оставались женатыми до ее смерти; ее дочь описала их отношения как «близкие» вплоть до смерти Пейджа в 1987 году. [71]

Пейдж считала себя гурманкой и однажды пошутила: «Жадная кишка — мое второе имя… Рип замечательный. Он готовит, а я ем. Я люблю все, кроме баклажанов». [62]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Таунхаус Пейдж в Челси, Манхэттен , где она умерла в 1987 году.

13 июня 1987 года Пейдж не смог приехать в Театр Нила Саймона ни на дневное, ни на вечернее представление Кауарда Ноэля «Беззаботного духа» , показ которого начался в марте. [22] В конце вечернего представления продюсер спектакля объявил, что Пейдж была найдена мертвой в своем таунхаусе в нижнем Манхэттене. [3] [63] Было установлено, что она умерла от сердечного приступа . [3]

18 июня «толпа коллег, друзей и поклонников», в том числе Сисси Спейсек , Джеймс Эрл Джонс , Аманда Пламмер , Джерри Стиллер , Энн Мира и муж Торн, посетила поминальную службу, состоявшуюся в Театре Нила Саймона . [74]

Подчеркивая достижения Пейджа, актриса Энн Джексон сказала: «[Пейдж] использовал сцену, которую я никогда не видела. Это было похоже на игру в теннис с кем-то, у кого было 26 рук». [74] Рип Торн назвал ее «Mi corazón, mi alma, mi esposa» («Мое сердце, моя душа, моя жена») и сказал, что они «никогда не переставали быть любовниками и… никогда не перестанут». [74] Пейджа кремировали . [75]

Актерские заслуги и похвалы

[ редактировать ]

Пейдж получила в общей сложности восемь номинаций, прежде чем получила свою первую премию Оскар за лучшую женскую роль в 1986 году за фильм «Путешествие в Баунтифул» . [63] Она также была лауреатом двух премий «Золотой глобус» . [76] две премии Primetime Emmy Awards и одна BAFTA . награда [77]

За свою сценическую работу на Бродвее Пейдж получила в общей сложности четыре номинации на премию Тони . [78] назвала ее газета New York Daily News «одним из лучших театральных актеров своего поколения». [71] В 1979 году она была введена в Зал славы американского театра . [48]

[ редактировать ]

Сара Полсон сыграла Пейдж в телесериале-антологии « Вражда » 2017 года , в котором рассказывается о соперничестве между актрисами Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд на съемках фильма « Что случилось с Бэби Джейн?» (1962). [79]

Ее также сыграла ее дочь Анжелика Пейдж в постановке Turning Page . Пьеса - монолог , описывающая жизнь Пейдж, ее также написала ее дочь: [80] «Я выросла в центре ее блестящей карьеры», - вспоминала Анжелика. «Как ее единственная дочь, я чувствую себя обязанной поделиться ее уроками и талантами с другими, у которых была или не была возможность близко узнать ее магию. Она была настоящим бунтовщиком и первопроходцем. Искусная женщина, которая опередила свое время и должна была не забудется в ближайшее время». [80] Премьера спектакля состоялась в Лос-Анджелесе в 2016 году, после чего в 2017 году последовали спектакли в Нью-Йорке. [80]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кристенсен, Фоли и Кремер 1999 , с. 590.
  2. ^ Уолтер 1992 , с. 117.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кольберт, Элизабет (15 июня 1987 г.). «Умерла Джеральдин Пейдж, 62 года — звезда сцены и кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  4. ^ Кэрролл 2013 , с. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с «Джеральдин Пейдж» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Беттелу (1 марта 1992 г.). «Что случилось с Джеральдин Пейдж?» . Мир Талсы . Проверено 7 марта 2018 г.
  7. ^ Шехнер 1964 , с. 14.
  8. ^ МакНалти, Чарльз (21 ноября 2009 г.). «Ли Страсберг: Актерское наследие живет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2017 г.
  9. ^ «Зрители театра Диксон увидят Джеральдин Пейдж» . Диксон Телеграф . 6 ноября 1948 г. с. 3 . Проверено 21 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Банхэм 1995 , с. 833.
  11. ^ Jump up to: а б Натан 1974 , с. 142.
  12. ^ « Йерма», поэтическая трагедия Лорки, представленная артистами лофта в театре «Круг» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1952 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  13. ^ «Грань величия» . Время . 8 сентября 1952 г. с. 107 – через Google Книги.
  14. ^ «Универсальная актриса Джеральдин Пейдж гордится тем, что она уроженка Кирксвилля». Кирксвилл Дейли Экспресс . 3 апреля 1960 г. с. 3Б.
  15. ^ Краусс 2014 , с. 179.
  16. ^ Айви Пресс (2006). Каталог подписного аукциона Далласа «Наследие музыки и развлечений» № 634 . Столица наследия. п. 380. ИСБН  978-1-599-67081-2 .
  17. ^ «Женщина, которая сделала Джеймса Дина звездой» . ХаффПост . 2 октября 2015 г.
  18. ^ «Женщина, которая сделала Джеймса Дина звездой» . ХаффПост . 2 октября 2015 г.
  19. ^ «50 лет назад сегодня «Театр 90» представил «Старик» » . Академия телевизионных искусств и наук . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  20. ^ «Актриса года» . Чикаго Трибьюн . 6 ноября 1960 г. с. 105 – через Newspapers.com.
  21. ^ Хайнцельман и Ховард 2014 , с. 365.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Театральные кредиты Джеральдин Пейдж» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 6 марта 2018 г.
  23. ^ Таубман, Ховард (23 июня 1964 г.). «Театр: Нежность «Три сестры» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  24. ^ Портер 2006 , с. 141.
  25. ^ Пью 2014 , с. 14.
  26. ^ Jump up to: а б Бейкер, Боб (14 июня 1987 г.). «Из архива: умерла Джеральдин Пейдж, обладательница премий «Оскар», 2 премии «Эмми» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  27. ^ «Биография Джеральдин Пейдж» . Телегид . Проверено 31 августа 2015 г.
  28. ^ Ботто и Митчелл 2002 , стр. 285–6.
  29. ^ Кроутер, Босли (1 декабря 1967 г.). «Экран: «Тонкая голубая кровь»: Мюзик-холл предлагает «Самого счастливого миллионера» «Необыкновенного вора» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2018 г.
  30. ^ Серебро 1995 , с. 318.
  31. ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1969 г.). «Что случилось...» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2018 г.
  32. ^ Стерритт 2014 , стр. 79–81.
  33. ^ Стерритт 2014 , стр. 79.
  34. ^ Осборн, Роберт А. (1973). Ежегодная церемония вручения премии Оскар . Лос-Анджелес: ESE Калифорния. п. 1952.
  35. ^ Море 2001 , с. 627.
  36. ^ Барнс, Клайв (8 января 1973 г.). «Театр: Еще о миссис Линкольн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  37. ^ https://www.newspapers.com/image/197047887/?terms=geraldine%20page%20the%20little%20foxes%20philip%20minor&match=1
  38. ^ https://www.newspapers.com/image/271888487/?terms=geraldine%20page%20the%20little%20foxes%20&match=1
  39. ^ Барнс, Клайв (9 октября 1974 г.). « Абсурдный человек в единственном числе», комедия . Нью-Йорк Таймс . п. 48 . Проверено 5 марта 2018 г.
  40. ^ Хищак 2012 , с. 53.
  41. ^ Jump up to: а б с «Фильмография Джеральдин Пейдж» . Американского института кино Каталог . Лос-Анджелес . Проверено 6 марта 2018 г.
  42. ^ Куинлан 1987 , с. 143.
  43. ^ «Щит от убийства». Коджак . Сезон 4. Эпизод 9. 21 ноября 1976 г. CBS.
  44. ^ «Спуск факелов». Гавайи Пять-О . Сезон 10. Эпизод 5. 20 октября 1977. CBS.
  45. ^ Тис 2008 , с. 216.
  46. ^ Кристалл 2007 , с. 628.
  47. ^ Кэнби, Винсент (2 августа 1978 г.). «Экран: «Интерьеры», отъезд Вуди Аллена: культурный шок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . п. 15 . Проверено 6 марта 2018 г.
  49. ^ Митганг, Герберт (18 ноября 1984 г.). «Mirror Rep планирует три пьесы в этом сезоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
  50. ^ Митганг, Герберт (14 декабря 1983 г.). «Театр – «Наследники» с Джеральдин Пейдж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  51. ^ Митганг, Герберт (20 декабря 1983 г.). «Сцена - Возрождение «Потерянного рая» Клиффорда Одетса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2018 г.
  52. ^ Гусов, Мел (11 марта 1984 г.). «Театр-Зеркало Реп, в возрождении «Дождя» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  53. ^ Гусов, Мел (17 марта 1985 г.). «Театр: Джеральдин Пейдж в спектакле Болта «Виват Регина!» " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г. Есть одно выступление, которое заслуживает похвалы, хотя слово «выступление», возможно, не совсем подходящее. Элайджа Уильям Буркхардт выносится на сцену в образе младенца Джеймса, будущего короля. Безупречно ведет себя, даже когда его передают от лорда к лорду, он, как того требует его роль, широко раскрытыми глазами смотрит на чудеса вокруг него. Возможно, апломб малыша можно объяснить его генами. Он внук мисс Пейдж.
  54. ^ Гусов, Мел (14 февраля 1985 г.). «Сцена: «Кларенс» Бута Таркингтона » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2018 г.
  55. ^ Гусов, Мел (31 января 1985 г.). «ЭТАП: Джеральдин Пейдж в роли «Безумной» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
  56. ^ Тис 2008 , с. 218.
  57. ^ Jump up to: а б с ДеВрис, Хилари (25 марта 1986 г.). «Джеральдин Пейдж. Умение сочетать пафос и юмор, сентиментальность и силу. Она предпочитает называть себя «запоминающейся», а не «великой» актрисой, но ряд недавних ролей на сцене и на экране, в том числе в «Поездке», «Баунтифулу», который принес Пейдж восьмую номинацию на «Оскар», как правило, опровергает эту оценку» . Христианский научный монитор . Проверено 7 марта 2018 г.
  58. ^ Пирсон, Ричард (15 июня 1987 г.). «Актриса театра и кино Джеральдин Пейдж умерла в возрасте 62 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2018 г.
  59. ^ Леонард, Джон (14 мая 1984 г.). «Облик куклы» . Нью-Йорк : 68–9 – через Google Книги.
  60. ^ Косгрейв 2008 , с. 172.
  61. ^ Неми, Энид (26 апреля 1985 г.). «Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б Хатчингс, Дэвид (24 марта 1986 г.). «После семи пренебрежений к Оскару Джеральдин Пейдж может наконец отправиться в Баунтифул» . Люди . Том. 25, нет. 12.
  63. ^ Jump up to: а б с д Фултон, Мэри Лу (15 июня 1987 г.). «Обладательница Оскара Джеральдин Пейдж умерла в 62 года: слава достигла ее собственным путем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 марта 2018 г.
  64. ^ Шехнер 1964 , с. 125.
  65. ^ Шехнер 1964 , стр. 125–6.
  66. ^ Шехнер 1964 , стр. 116–21.
  67. ^ Шехнер 1964 , с. 126.
  68. ^ Шехнер 1964 , с. 130.
  69. ^ Jump up to: а б «Биография Джеральдин Пейдж» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 марта 2018 г.
  70. ^ «Аризона, отчеты о браках округа, 1865–1972» . Статистика естественного движения населения в Аризоне – через Ancestry.com .
  71. ^ Jump up to: а б с Ридель, Михаэль (14 января 1996 г.). «Вырвано из моего сердца» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 7 марта 2018 г.
  72. ^ Конрад, Гарольд (декабрь 1985 г.). "Рвать" . ВРАЩАТЬСЯ . Том. 1, нет. 8. с. 56. ISSN   0886-3032 – через Google Книги.
  73. ^ Jump up to: а б с МакМюрран, Кристин (30 января 1989 г.). «Ее эффектные брызги на сцене и в жизни позволяют предположить, что успех Эми Райт далеко не случаен» . Люди . Том. 31, нет. 4 . Проверено 8 марта 2018 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Джерард, Джереми (18 июня 1987 г.). «Дань Джеральдин Пейдж наполняет театр Нила Саймона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  75. ^ Уилсон, Скотт (19 августа 2016 г.). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . п. 571. ИСБН  978-1-4766-2599-7 – через Google Книги.
  76. ^ «Джеральдин Пейдж» . Золотой глобус . Проверено 6 марта 2018 г.
  77. ^ «Фильм: Актриса второго плана 1979 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 6 марта 2018 г.
  78. ^ «Информация о премии Джеральдин Пейдж Тони» . База данных премии «Тони» . Проверено 6 марта 2018 г.
  79. ^ Брэдли, Лаура (23 августа 2016 г.). «Наконец-то мы знаем, кого играет Сара Полсон в «Вражде Райана Мерфи»» . Ярмарка тщеславия . Проверено 30 декабря 2017 г.
  80. ^ Jump up to: а б с Клемент, Оливия (13 января 2017 г.). «Дочь Джеральдин Пейдж отдает дань уважения на новом персональном шоу» . Афиша . Проверено 8 марта 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Академические ресурсы

Видеосъемка

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410571e2e3e3588f3911a831d6ea0a4f__1722020160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/4f/410571e2e3e3588f3911a831d6ea0a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geraldine Page - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)