Что случилось с Бэби Джейн? (фильм)
Что случилось с Бэби Джейн? | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Олдрич |
Автор сценария | Лукас Хеллер |
На основе | Что случилось с Бэби Джейн? роман 1960 года Генри Фаррелл |
Продюсер: | Роберт Олдрич |
В главных ролях | |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Майкл Лучано |
Музыка | Фрэнк Де Вол |
Производство компания | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 134 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $980,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов ( аренда в США ) [ 3 ] |
Что случилось с Бэби Джейн? американский психологический триллер 1962 года, снятый и продюсером Робертом Олдричем по сценарию Лукаса Хеллера и основанному на одноименном романе Генри Фаррелла 1960 года . В фильме снимались Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд , а также состоялся главный кинодебют Виктора Буоно . В нем рассказывается о стареющей бывшей детской звезде, которая мучает свою сестру, страдающую параличом нижних конечностей , бывшую кинозвезду, в старом голливудском особняке. [ 4 ]
Что случилось с Бэби Джейн? был выпущен в кинотеатрах США 31 октября 1962 года компанией Warner Bros. Pictures . Фильм был встречен критиками и имел кассовые сборы. Он был номинирован на пять премий Оскар и выиграл одну за лучший дизайн костюмов, «Черно-белое» , а Дэвис получила свою десятую и последнюю номинацию на лучшую женскую роль .
Предполагаемое ожесточенное голливудское соперничество между двумя звездами фильма, Дэвисом и Кроуфордом, имело решающее значение для первоначального успеха фильма. [ 5 ] Отчасти это привело к оживлению карьеры двух звезд. Спустя годы после выхода на экраны критики продолжали хвалить фильм за его психологическую черную комедию , лагерь и создание поджанра психо-бидди . [ 5 ] [ 6 ] Новый и противоречивый сюжет фильма означал, что изначально он получил рейтинг X в Великобритании. [ 1 ] Из-за привлекательности звезд фильма Дэйв Ицкофф в The New York Times назвал его «культовой классикой» . [ 7 ]
В 2003 году персонаж Бэби Джейн Хадсон занял 44-е место в 50 лучших злодеев американского кино Американского института списке кино . [ 8 ]
США В 2021 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1917 году «Бэби Джейн» Хадсон — избалованная и капризная девочка-актриса , выступающая в водевильных театрах по всей стране вместе со своим отцом, который выступает ее менеджером и аккомпанирует ей на сцене на фортепиано. Ее успех таков, что по ее образу создается линия фарфоровых кукол. Тем временем ее застенчивая старшая сестра Бланш живет в ее тени, и надменная Джейн обращается с ней с презрением, с жестокостью со стороны отца и со слабыми извинениями со стороны матери.
Когда сестры достигают подросткового возраста, их ситуация меняется на противоположную; Стиль игры Джейн выходит из моды, и ее карьера идет на убыль, поскольку она впадает в алкоголизм , а Бланш становится известной голливудской актрисой. Помня об обещании, данном их матери, Бланш пытается сохранить видимость карьеры Джейн, доходя до того, что уговаривает продюсеров гарантировать ей актерские роли. Однажды вечером 1935 года карьера Бланш оборвалась, когда она была парализована ниже пояса в загадочной автокатастрофе, в которой неофициально обвиняют Джейн, которую три дня спустя находят в пьяном ступоре.
К 1962 году Бланш и Джейн живут вместе в особняке, купленном на доходы Бланш от фильмов. Мобильность Бланш ограничена из-за того, что она передвигается в инвалидной коляске и из-за отсутствия лифта в ее спальню наверху. Джейн, психотическая и обиженная успехом Бланш, регулярно плохо обращается с Бланш и готовится возродить свой старый номер с нанятым пианистом Эдвином Флэггом. Когда Бланш сообщает Джейн, что намерена продать дом, Джейн правильно подозревает, что Бланш отправит ее в психиатрическую больницу, как только дом будет продан. Она убирает телефон из спальни Бланш, отрезая ее от внешнего мира .
Во время отсутствия Джейн Бланш в отчаянии спускается по лестнице и зовет на помощь врача. Джейн возвращается и обнаруживает, что Бланш разговаривает по телефону, и избивает ее до потери сознания, прежде чем подражать голосу Бланш, чтобы уволить врача. Привязав Бланш к кровати и заперев ее в комнате, Джейн внезапно увольняет их домработницу Эльвиру, когда она приходит на работу. Пока Джейн нет, подозрительная Эльвира пробирается в дом и пытается проникнуть в комнату Бланш. Обеспокоенная отсутствием реакции, Эльвира начинает молотком выбивать шпильки дверных петель. Джейн возвращается домой и неохотно дает Эльвире ключ. Как только Эльвира входит в комнату Бланш, Джейн берет молот и убивает Эльвиру. Эдвин приходит к дому, но Джейн отказывается открывать дверь. Той ночью она использует инвалидное кресло Бланш, чтобы перевезти тело Эльвиры в свою машину.
Несколько дней спустя Джейн звонит полиция и сообщает, что двоюродный брат Эльвиры заявил о ее пропаже. Джейн паникует и готовится уйти, забирая с собой Бланш. Прежде чем они успевают уйти, пьяного Эдвина сопровождает полиция в дом и оставляет его там. Обнаружив Бланш привязанной к своей кровати, Эдвин убегает и уведомляет власти. Джейн в приступе инфантильной регрессии ведет Бланш на пляж, где она пела в детстве.
На следующее утро новости об убийстве Эльвиры и состоянии Бланш транслируются по радио, и полиция их ищет. Ослабленная и близкая к смерти, Бланш признается Джейн, что сама стала причиной несчастного случая. В ту ночь Бланш пыталась сбить Джейн, потому что она злилась на свою пьяную сестру за то, что она издевалась над ней на вечеринке. Позвоночник Бланш сломался, когда ее машина врезалась в ворота их особняка, и она подползла к капоту машины, чтобы инсценировать аварию и подставить Джейн. Бланш воспользовалась шоком Джейн и последующим запоем, скрыв от нее настоящую причину несчастного случая, который подверг Джейн жизни, полной вины, одиночества и рабства.
Теперь, узнав правду, опечаленная Джейн отвечает: «Ты имеешь в виду, что все это время мы могли быть друзьями?» Когда Джейн покупает мороженое для себя и Бланш в ближайшем киоске с закусками, ее узнают двое полицейских, которые просят ее отвести их к Бланш, привлекая внимание ближайших посетителей пляжа. Джейн уклоняется от вопросов офицеров и танцует перед толпой любопытных зрителей. Офицеры находят поблизости Бланш и бросаются ее спасать.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Джейн Хадсон
- Джули Оллред в роли 9-летней Джейн
- Дебби Бертон — певческий голос юной Джейн
- Джоан Кроуфорд в роли Бланш Хадсон
- Джина Гиллеспи в роли 13-летней Бланш
- Виктор Буоно в роли Эдвина Флэгга
- Уэсли Эдди, как Марти Макдональд
- Энн Бартон в роли Коры Хадсон (в титрах - Энн Бартон)
- Марджори Беннетт в роли Делии Флэгг
- Берт Фрид, как Бен Голден
- Анна Ли, как миссис Бейтс
- Мэйди Норман в роли Эльвиры Ститт
- Дэйв Уиллок в роли Рэя Хадсона
- Уильям Олдрич — помощник буфетчика на пляже
- Эрнест Андерсон — Эрни, продавец мороженого
- Расс Конвей, как офицер полиции
- Максин Купер — кассир банка
- Роберт Корнтуэйт в роли доктора Шелби
- Майкл Фокс в роли телевизионного рекламщика
- Б.Д. Меррилл в роли Лизы Бейтс
- Дон Росс, как офицер полиции
- Джеймс Сей, как офицер полиции
- Джон Шэй, как офицер полиции
- Джон Шеподд, как офицер полиции
- Питер Вирго, как офицер полиции
- Бобс Уотсон в роли клерка в отделе объявлений в газете
Производство
[ редактировать ]Роман Генри Фаррелла « Что случилось с Бэби Джейн?» было объявлено о публикации 3 марта 1960 года. Три недели спустя продюсер Ричард Раш вел переговоры о приобретении прав на фильм, намереваясь сыграть Хью О'Брайана , Агнес Мурхед и Дженнифер Уэст. Однако проект застопорился до сентября 1961 года, когда Роберт Олдрич стал директором компании продюсера Джозефа Э. Левина Embassy Pictures . Несколькими годами ранее Джоан Кроуфорд обсуждала с Олдричем идею сняться в фильме с Бетт Дэвис . Они изо всех сил пытались найти подходящий проект, пока не договорились об адаптации романа Фаррелла. Олдрич поручил Лукасу Хеллеру написать сценарий, и Кроуфорд встретилась с Олдричем 4 октября 1961 года, чтобы обсудить ее роль, которая ознаменовала ее возвращение на экран через несколько лет, ее последнее появление было в фильме Олдрича 1956 года « Осенние листья» . Дэвис был выбран в январе 1962 года и покинул актерский состав бродвейского шоу « Ночь игуаны» в марте, взяв небольшой перерыв перед началом репетиций в Лос-Анджелесе. [ 10 ]

Финансирование было обеспечено через Seven Arts Productions , а распространением занималась Warner Bros. Pictures . Съемки проходили в продюсерской студии, позже переименованной в Raleigh Studios , в Лос-Анджелесе. Первоначально бюджет производства составлял 600 000 долларов, а завершить его планировалось в течение тридцати дней, но в конечном итоге затраты на производство выросли до 800 000 долларов. Олдрич упомянул, что обеим актрисам предлагали щедрую зарплату, хотя и ниже их стандартных ставок. В качестве компенсации Дэвис получил десять процентов чистой прибыли, а Кроуфорд — пятнадцать процентов, в результате чего после успешных кассовых сборов прибыль превысила 500 000 долларов. Несмотря на доверие Дэвис к фильму, она сравнила получение оплаты, основанной на чистой прибыли, с азартными играми. 21 июля 1962 года глава студии Джек Л. Уорнер устроил пресс-ланч, чтобы отметить Дэвиса и Кроуфорда и сообщить о начале производства. [ 10 ]
Виктор Буоно получил роль «Эдвина Флэгга» после знакомства в спа-салоне Golden Door в Сан-Маркосе, Калифорния. Его краткое появление в фильме положило начало его карьере характерного актера, как сообщает Los Angeles Times . [ 10 ]
Внешний вид особняка Хадсон расположен по адресу 172 South McCadden Place в районе Хэнкок-парка в Лос-Анджелесе . На других экстерьерах жилых домов изображены коттеджи на ДеЛонгпре-авеню недалеко от Гарвард-авеню в Голливуде без нынешних закрытых дворов. Сцена на пляже была снята возле пляжного домика Олдрича в Малибу , в том же месте, где Олдрич снимал финальную сцену фильма « Поцелуй меня смертельно» (1955). Внешний вид пляжного домика ненадолго виден в заключительных сценах фильма. Кадры из фильмов Бетт Дэвис «Прыжок с парашютом» и «Бывшая леди» (оба 1933 г.) и фильма Джоан Кроуфорд «Сэди Макки» (1934 г.) были использованы для представления игры Джейн и Бланш в кино соответственно. Персонаж Лизы, дочери миссис Бейтс, сыграла реальная дочь Дэвиса Б. Д. Меррилл . [ нужна ссылка ]
Во время съемок в сентябре 1962 года Хедда Хоппер упомянула, что пригласила Кроуфорда и Дэвиса у себя дома на «ужин для интервью». Кроуфорд опровергла слухи о вражде между ней и Дэвисом, выразив желание сотрудничать со своим партнером по фильму с 1944 года, когда у них обоих был контракт с Warner Bros. Продюсер Уильям Фрай рекомендовал Дэвису исходный роман в 1960 году, но не смог получить контракт. права. Затем Дэвис предложил эту историю Альфреду Хичкоку , у которого были предварительные обязательства. Variety процитировала Дэвис из телевизионного интервью, заявив, что у двух женщин «слишком много гордости, чтобы ссориться». Другой репортаж Variety в августе 1962 года подтвердил дружескую атмосферу на съемочной площадке. Будучи членом правления компании Pepsi-Cola , Кроуфорд поставлял безалкогольный напиток актерам и съемочной группе на протяжении всех съемок, хотя Олдрич иногда приносил бутылки кока-колы в качестве шутки . Съемки отставали от графика, завершение ожидается в сентябре. Несмотря на это, Warner Bros. перенесла дату выхода с декабря на ноябрь 1962 года. [ 10 ]
В августе 1962 года владельцы театров Америки, обеспокоенные нехваткой голливудских фильмов вне праздничных сезонов, учредили комитет для организации «гарантированных заказов» и предварительных показов. Этот фильм стал первым релизом, получившим выгоду от программы. К октябрю Национальная экранная служба начала раздавать «специальные театральные аксессуары» для предварительных показов. Дэвис отправилась в трехдневный тур по театрам Нью-Йорка в течение недели с 7 ноября 1962 года, приняв участие в семнадцати показах, на одном из которых детский оркестр приветствовал ее песней « Когда святые идут маршировать ». Она выразила репортерам свое предпочтение кино живому театру и с юмором рекламировала свою доступность голливудским студиям в отраслевых изданиях. она работала Вместе с певицей Дебби Бертон над записью песни «Whatever Happened to Baby Jane», которая вошла в число лучших синглов недели в журнале Variety . Позже Дэвис считала, что этот фильм «реанимировал» ее кинокарьеру. [ 10 ]
Гильдия писателей Америки отклонила просьбу писателя Гарри Эссекса о предоставлении авторства сценария, поскольку он утверждал, что его пьеса, также адаптированная из романа, повлияла на Хеллера. В 1963 году было отмечено, что исполнительный вице-президент Warner Бенджамин Калменсон рекомендовал выпустить фильм после того, как он был отклонен другими студиями. Кен Хайман из Seven Arts также заявил о своей заслуге, заявив, что он угрожал уйти в отставку, если его компания не профинансирует проект. [ 10 ] Seven Arts окупила производственные расходы в течение первых одиннадцати дней после премьеры фильма в Нью-Йорке. [ 10 ]
В телефонном разговоре 1972 года Кроуфорд рассказала автору Шону Консидайну, что после просмотра фильма она посоветовала Дэвису пойти и посмотреть. Когда она не получила ответа от своей коллеги, Кроуфорд позвонила Дэвис и спросила, что она думает о фильме. Дэвис ответил: «Ты была так права, Джоан. Картинка хорошая. И я был потрясающим». Кроуфорд сказал: «Вот и все. Она никогда ничего не говорила о моем выступлении. Ни слова». [ 11 ] Во время съемок фильма «Тише… Тише, милая Шарлотта» (1964) Кроуфорд призналась приглашенному репортеру и писателю Лоуренсу Дж. Квирку, что у нее возникли трудности с Дэвисом из-за инцидента с «Оскаром»: [ нужны разъяснения ] но добавил: « она вела себя так, будто Бэби Джейн После того, как ее номинировали, представляла собой шоу одной женщины. Что мне было делать? Позволить ей забрать всю славу, вести себя так, будто меня даже не было в фильме? Я не завидовал ей в этом, но было бы хорошо, если бы она была немного любезна в интервью и отдала мне немного должного, я бы сделал это для нее». [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Современные отзывы были неоднозначными. В в целом отрицательном обзоре в «Нью-Йорк Таймс » Босли Кроутер заметил: «[Дэвису и Кроуфорду] действительно удается несколько забавных и, в конечном итоге, леденящих кровь проявлений кричащей ненависти и общей чудовищности… Слабые попытки, которые предпринимает г-н Олдрич сделано, чтобы предположить, что ирония двух когда-то боготворимых и богатых женщин, живущих в такой развращенности, и пафос их глубоко укоренившейся зависти, доведшей их до этого, очень быстро смываются. под потоком явного гротеска. В этих двоих нет ничего трогательного или особенно значимого». [ 13 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times также раскритиковал фильм, написав, что Кроуфорд и Дэвис превратились в «гротескные карикатуры на самих себя» и что фильм «высмеивает не только своих персонажей, но и чувства зрителей». [ 14 ] Газета «Чикаго Трибьюн» написала: «Это не фильм, это карикатура. Грим Бетт Дэвис вполне мог быть сделан Чарльзом Аддамсом , опасности Джоан Кроуфорд делают опасности Полины хорошими, чистое развлечение, а сюжет нагроможден». один фантастический поворот за другим, пока все это не станет бессмысленным». [ 15 ] Брендан Гилл из The New Yorker также был несколько негативен, назвав фильм «далеким от Хичкока — он продолжается и продолжается, в свете гораздо более тусклом, чем необходимо, а кульминация, когда она наступает с опозданием, представляет собой неуклюжую, вялую смешение преследователей и преследуемых напомнило мне « Прошлый год в Мариенбаде» . Тем не менее, Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд получают возможность вести себя как сумасшедшие вещи, что в хотя бы один из них должен быть». [ 16 ]
Среди положительных рецензий журнал Variety заявил, что после медленного и слишком длинного вступления фильм превратился в «эмоциональную поездку на санях», добавив: «Хотя результаты в значительной степени благоприятствуют Дэвис (и она заслуживает похвалы), следует признать, что сюжет, необходимость позволяет ей беспрепятственно пройти через все стадии надвигающегося безумия ... Кроуфорд дает тихую, удивительно тонкую интерпретацию искалеченной Бланш, эмоционально сдерживаемой характером и темпераментом роли». [ 17 ] Ричарду Л. Коу из The Washington Post также понравился фильм, написав, что «у мисс Дэвис самая эффектная роль, и она впивается в нее со всей своей восхищенной силой, выглядя испуганной с головы до ног. Сомневаюсь, что она пожалеет о некоторых смехах». она получает. Она играет для них, и психологически они необходимы. Если мисс Кроуфорд играет пассивную роль, это не обходится без награды. [ 18 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» писали, что многочисленные режиссерские приемы, в том числе все стремительные кадры вниз по лестнице, сделали фильм «скорее похожим на антологию самых старых и избитых приемов в триллере. И все же, в своей любопытной готической манере, фильм работает». чудесно, хотя в основном как развлечение для актеров». [ 19 ]
В « Sight & Sound » Питер Джон Дайер заявил, что в фильме «часто создается впечатление некомпетентности», написав о режиссуре Олдрича: «Как какой-то ученик Хичкока по учебнику, который так и не вышел за рамки шантажа , он распределяет напряжение с помощью неуклюжей условности». Дайер, однако, похвалил игру главных героев, обнаружив, что они, похоже, обрели «новую зрелость, дисциплину, поощряемую, возможно, ограниченными съемочными площадками и инвалидной коляской Кроуфорда или взаимодействием их профессионального соперничества на запоздалом взаимном уважении». [ 20 ]
Более поздние оценки были более однозначно положительными. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 91% на основе 53 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Что случилось с Бэби Джейн? сочетает в себе мощную актерскую игру, богатую атмосферу и захватывающую мелодраму в сочетании с напряженным триллером с заставляющим задуматься подтекстом». [ 21 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 75 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 22 ]
В ретроспективном обзоре TV Guide присвоил фильму четыре звезды, назвав его «Звездные войны, поданные с умом» и добавив: «Если иногда это выглядит как ядовитое шоу для пожилых людей с чрезмерно испорченной ветчиной, просто попробуйте отвести взгляд». ... Как и в лучших фильмах Хичкока, в фильме движет напряжение, а не настоящий хаос». [ 23 ]
Японский режиссер Акира Куросава процитировал «Что случилось с Бэби Джейн?» как один из его любимых фильмов. [ 24 ] [ 25 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 26 ] | Лучшая актриса | Бетт Дэвис | номинирован |
Лучший актер второго плана | Виктор Буоно | номинирован | |
Лучшая операторская работа – черно-белая | Эрнест Халлер | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов — «Чёрно-белый» | Норма Кох | Выиграл | |
Лучший звук | Джозеф Д. Келли | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии [ 27 ] | Лучшая зарубежная актриса | Джоан Кроуфорд | номинирован |
Бетт Дэвис | номинирован | ||
Каннский кинофестиваль [ 28 ] | Золотая пальмовая ветвь | Роберт Олдрич | номинирован |
Награды Гильдии режиссёров Америки [ 29 ] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | номинирован | |
Золотой глобус [ 30 ] | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Бетт Дэвис | номинирован |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Виктор Буоно | номинирован | |
Лавровые награды | Спящий год | Выиграл | |
Лучшее женское драматическое исполнение | Бетт Дэвис | номинирован | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения [ 31 ] | Зал славы – кинофильм | Выиграл |
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы, собрав 9 миллионов долларов от проката в кинотеатрах Северной Америки, что сделало Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд самым большим хитом за более чем десятилетие. [ 32 ]
В Соединенном Королевстве фильм получил сертификат X от BBFC в 1962 году с несколькими небольшими сокращениями. От этих сокращений отказались при подаче видео, которому в 1988 году был выдан сертификат 18 , что означало, что никто младше 18 лет не мог приобрести копию фильма. [ 1 ] Однако в 2004 году фильм был повторно представлен для переиздания в кинотеатрах и получил сертификат 12А , что теперь означает, что лица младше 12 лет могут смотреть его в сопровождении взрослых. В этой категории он остается и по сей день. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех фильма породил череду фильмов ужасов и триллеров с участием пожилых женщин-психопатов, позже получивших название поджанра психобидди . Среди них Роберта Олдрича ( «Тише… Тише, милая Шарлотта» 1964), Ли Х. Кацина ? «Что случилось с тетей Алисой» (1969), Кертис Харрингтон « Кто убил тетю Ру?» (1972) и Что случилось с Хелен? (1971) и, совсем недавно, Ти Уэста ( X можно упомянуть 2022). Его также пародировала итальянская комедия « Что случилось с Бэби Тото?» (1964). [ 34 ] В 1991 году фильм был переделан как телевизионный фильм с участием реальных сестер Ванессы и Линн Редгрейв в главных ролях . [ 35 ]
Вдохновленный фильмом, британский комедийный дуэт Дон Френч и Дженнифер Сондерс создали эпизод « Что случилось с Бэби Доун? » (1990) своего скетч-комедийного сериала BBC . [ 36 ] а также снялась в радиосериале (написанном Дэвидом Квантиком ) о враждующих сестрах под названием « Что случилось с Бэби Джейн Остин» (2021). [ 37 ] [ 38 ]
Автор Шон Консидайн описал соперничество актрис, в том числе их опыт съемок этого фильма, в книге 1989 года « Бетт и Джоан: Божественная вражда» . [ 39 ] Их широко вымышленная закулисная битва во время производства фильма также легла в основу мини-сериала Райана Мерфи 2017 года «Вражда» , в котором Джессика Лэнг сыграла Кроуфорд и Сьюзан Сарандон в роли Дэвис. [ 40 ] [ 41 ] Предполагаемое соперничество также было инсценировано на BBC Radio 4 в роли Бетт, Джоан и Бэби Джейн (2010) с Кэтрин Тейт в роли Дэвис и Трейси-Энн Оберман в роли Кроуфорд. [ 42 ] [ 43 ]
В 2005 году часть фильма появилась в «Доме восковых фигур» , еще одном фильме ужасов Warner Bros.
В 2006 году Кристина Агилера приняла новое альтер-эго, названное Бэби Джейн в честь героини Бетт Дэвис в фильме. [ 44 ]
Во втором сезоне, четвёртой серии «Drag Race All Stars» РуПола актерское мастерство трансвеститов проверяется в сиквелах пародий на любимые фильмы РуПола . Пародия на «Что случилось с Бэби Джейн?» под названием «Что случилось с Бэби Джей-Джеем?» была сделана Аляской и Алиссой Эдвардс . [ 45 ]
В фильме « Космический джем: Новое наследие» Бэби Джейн появляется в качестве зрителя, наблюдающего, как отряд Tune сражается с отрядом головорезов. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Что случилось с Бэби Джейн? (X)» . Британский совет классификации фильмов . 30 ноября 1962 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Ален Сильвер и Джеймс Урсини, Что случилось с Робертом Олдричем? , Центр внимания, 1995, стр. 256.
- ^ "Самые кассовые сборы всех времен", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
- ^ Несколько источников:
- Эберт, Роджер. «Что случилось с Бэби Джейн? Рецензия на фильм (1962) — Роджер Эберт» . www.rogerebert.com .
- Тобиас, Скотт. «Что случилось с Бэби Джейн?» . Нью-Йорк Таймс .
- «Что случилось с Бэби Джейн? (1962) - Роберт Олдрич - Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее - AllMovie» . AllMovie .
- ^ Перейти обратно: а б ОБЗОР BLU -RAY – «Что случилось с Бэби Джейн » ? Журнал «Слант» . 6 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн?» . АВ-клуб . 6 июня 2008 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (12 июля 2012 г.). «Что случилось с «Бэби Джейн»? У него будет ремейк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ГЕРОЕВ И ЗЛОДЕЕВ» . АФИ . 4 июля 2003 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Тартальоне, Нанси (14 декабря 2021 г.). «Национальный реестр фильмов добавил в список «Возвращение джедая» , «Братство кольца» , «Незнакомцы в поезде» , «Саундер» , «ВАЛЛ-И и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Что случилось с Бэби Джейн? » . Американский институт кино . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ БЕТТА И ДЖОАН, автор: Шон Консидайн, Dell, 1989, ISBN 0-440-20776-2 , стр. 433
- ^ Джоан Кроуфорд: Основная биография Лоуренса Дж. Квирка и Уильяма Шоелла , Университетское издательство Кентукки , 2002, ISBN 0813122546 , ISBN 978-0813122540 , стр. 221
- ^ «Кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Шойер, Филип К. (8 ноября 1962 г.) «Что случилось с Бетт и Джоан?» Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 9.
- ↑ Тини, Мэй (6 ноября 1962 г.). «Фильм «Бэби Джейн» — мрачная история о садизме». Chicago Tribune . Часть 2, стр. 4.
- ^ Гилл, Брендан (17 ноября 1962 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 209–210.
- ^ «Обзоры фильмов: Что случилось с Бэби Джейн?». Разновидность : 6. 31 октября 1962 г.
- ^ Коу, Ричард Л. (1 ноября 1962 г.). «Дэвис, Кроуфорд, триггер жуткой сказки». Вашингтон Пост . п. С27.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн?». Ежемесячный кинобюллетень . 30 (353): 81–82. Июнь 1963 года.
- ^ Дуайер, Питер Джон (лето 1963 г.). «Знакомство с Бэби Джейн». Вид и звук . 32 (3): 119.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн? (1962)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн? Рецензии» . Метакритик . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн?» . TVGuide.com .
- ^ Ли Томас-Мейсон. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Далеко . Журнал Далеко . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
- ^ «Номинанты и победители 35-й церемонии вручения премии Оскар (1963)» . oscars.org . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1964 года» . БАФТА . 1964 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: что случилось с Бэби Джейн?» . фестиваль-канны.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «15-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн? – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Продукты Зала кинославы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ "Самые кассовые сборы всех времен", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69
- ^ « Что случилось с Бэби Джейн? (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 27 августа 2004 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Альберто Аниле (1998). Фильмы Тото (1946–1967): маска предала . Руки, 1998. ISBN. 8880120808 .
- ^ «Что случилось с Бэби Джейн? (1991) – Дэвид Грин – Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее – AllMovie» . AllMovie .
- ^ «Что случилось с Бэби Доун?», Серия 3, Френч и Сондерс - BBC Two . Би-би-си .
- ^ "Радио BBC 4 - Что случилось с Бэби Джейн Остин?" .
- ^ Сойер, Миранда (9 апреля 2022 г.). «Неделя в аудио: Что случилось с Бэби Джейн Остин?; Комплекс супергероя; Услышьте ее голос; Обман!» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Рорк, Роберт (26 февраля 2017 г.). «Почему вражда Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд длилась всю жизнь» . Нью-Йорк Пост . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Вагмайстер, Элизабет (5 мая 2016 г.). « Вражда : Райан Мерфи выпускает третью антологию FX со Сьюзен Сарандон и Джессикой Лэнг» . Разнообразие . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Бирнбаум, Дебра (12 января 2017 г.). «FX устанавливает даты премьеры фильмов «Вражда» , «Американцы» , «Арчер » . Разнообразие . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Конлан, Тара (14 апреля 2010 г.). «Кэтрин Тейт сыграет главную роль в драме Radio 4» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «BBC Radio 4 — Драма на 4, Трейси-Энн Оберман — Бетт, Джоан и Бэби Джейн» . Би-би-си . Проверено 4 июля 2023 г.
- ↑ Виньярд, Дженнифер (23 августа 2006 г.) «Кристина Клип получила поддержку от Outkast, танцоров, играющих ролевые игры» . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Drag Race All Stars РуПола - Сезон 2, Эпизод 4 - Шекели Drag Movie - Полный эпизод | Logo TV» . Логотип ТВ . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Дессем, Мэтью (19 июля 2021 г.). «Детский путеводитель по кинематографической вселенной космического джема» . Сланец . Проверено 27 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1962 года
- фильмы ужасов 1962 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Триллеры ужасов 1960-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские триллеры ужасов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Фильмы об актерах
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы о старости
- Фильмы о людях с параплегией или тетраплегией
- Фильмы о сестрах
- Фильмы по американским триллерам
- Фильмы Роберта Олдрича
- Фильмы, написанные Фрэнком Де Волом
- Фильмы, действие которых происходит в 1917 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1935 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1962 году.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит на пляжах
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы о психо-бидди
- Фильмы Национального реестра фильмов США