Jump to content

Последний закат (фильм)

Последний закат
Театральный плакат
Режиссер Роберт Олдрич
Написал Далтон Трамбо
На основе Закат в Crazy Horse
Говард Ригсби
Продюсер: Юджин Френк
Эдвард Льюис
В главных ролях Рок Хадсон
Кирк Дуглас
Дороти Мэлоун
Джозеф Коттен
Кэрол Линли
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Майкл Лучано
Музыка Эрнест Голд , Томас Мендес (песня «Cu Cu Ru Cu Paloma»)
Цветовой процесс Истман цвет
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 8 июня 1961 г. 1961-06-08 ) ( (США)
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [1] [2] или 3,5 миллиона долларов [3]
Театральная касса 1 655 692 поступления (Франция) [4]

«Последний закат» — американский вестерн 1961 года режиссёра Роберта Олдрича с Роком Хадсоном , Кирком Дугласом и Дороти Мэлоун в главных ролях .

Фильм был выпущен Universal Pictures и снят в Eastmancolor в Мексике. Сценарий Далтона Трамбо был адаптирован из романа Говарда Ригсби 1957 года « Закат в Crazy Horse» .

В ролях второго плана участвуют Джозеф Коттен , Кэрол Линли , Невилл Брэнд и Джек Элам .

Брендан О'Мэлли пересекает границу с Мексикой, чтобы избежать правосудия за убийство, преследуемое шерифом Даной Стриблинг. Он приезжает на ранчо бывшего любовника Белль Брекенридж. Брендан полон решимости вернуть Белль.

О'Мэлли знакомится со своей дочерью Мелиссой. Его сразу привлекает Мисси, которая напоминает ему Белль, когда они были любовниками много лет назад. На следующий день к ним присоединяется воспитанный пьяница Джон Брекенридж, муж Белль. Он нанимает О'Мэлли, чтобы тот отогнал его стадо в Крейзи-Хорс, штат Техас. О'Мэлли соглашается при условии, что ему заплатят одной пятой стада, и говорит Брекенриджу, что заберет свою жену, как только перегон скота будет завершен. Брекенридж не воспринимает его всерьез.

Стриблинг приезжает на ранчо, чтобы вручить ордер на убийство. У него нет юрисдикции арестовывать О'Мэлли в Мексике, поэтому он соглашается присоединиться к перегону скота в Техас. Он обещает передать О'Мэлли суду по их прибытии.

Во время перегона скота Брекенридж отделяется и идет в бар, где напивается. Двое бывших конфедератов противостоят Брекенриджу и обвиняют его в трусости во время битвы во время Гражданской войны. Хотя Стриблинг и О'Мэлли пытаются спасти жизнь Брекенриджу, Брекинридж получает выстрел в спину и убивается при попытке покинуть бар. Стриблинг и О'Мэлли в ответ стреляют в человека, стрелявшего в Брекинриджа, а затем хоронят Брекинриджа обратно в лагерь для перегона скота.

По пути Стриблинг и Белль испытывают влечение друг к другу и планируют пожениться. О'Мэлли раздавлен, когда видит их, и в конце концов влюбляется в Мисси, которая убеждает его, что она не слишком молода для него. О'Мэлли также узнает, что человек, которого он убил, был зятем Стриблинга и что его сестра повесилась после смерти мужа.

Группе удается благополучно добраться до Техаса, где Белль умоляет Стриблинга не противостоять О'Мэлли. Он испытывает смешанные чувства, но не хочет отступать. Накануне выяснения отношений между двумя мужчинами Белль раскрывает тайну, что Мисси - дочь О'Мэлли и их кровосмесительная любовь не может продолжаться. Он ошеломлен, но отказывается ей верить. Он проводит день с Мисси и обещает уйти вместе с ней. Затем О'Мэлли уходит на перестрелку, где его застреливает Стриблинг. Посмотрев на пистолет О'Мэлли, Стриблинг понимает, что пистолет был разряжен и что О'Мэлли фактически покончил жизнь самоубийством.

Производство

[ редактировать ]

В 1959 году Кирк Дуглас объявил, что купил права на «День оружия» Ричарда Телфэра (псевдоним Ричарда Джессапа ). [5]

В декабре 1959 года было объявлено, что Дуглас и Рок Хадсон сыграют главные роли в фильме «День оружия» по роману Говарда Вечела, съемки которого начнутся в марте 1960 года в Агуаскальентесе , Мексика. Это был девятый фильм Bryna Дугласа , кинокомпании . [6] [7]

В мае 1960 года было объявлено, что Далтон Трамбо работает над сценарием. Трамбо написал сценарий «Спартака» для компании Дугласа и Universal. На этом этапе Universal еще не решила, получит ли Трамбо признание на экране за свою работу над «Спартаком» . Однако United Artists заявили, что отдадут должное Трамбо за его работу над «Исходом» . [8]

Дуглас хотел, чтобы Сандра Ди сыграла ключевую роль второго плана. [9] Затем был выбран Тьюсдей Уэлд, но он не смог этого сделать из-за задержки в выпуске High Time, поэтому Кэрол Линли . роль сыграла [10]

Дуглас нанял Роберта Олдрича в качестве режиссера. Позже Олдрич сказал, что в то время он был «без гроша» после того, как сделал «два плохих фильма» в Европе и потратил месяцы на безуспешную попытку снять фильм о Тарасе Бульбе . Олдрич говорит, что фильм стал «очень неприятным опытом». Он говорит, что Далтон Трамбо написал сценарий, но оставил проект, чтобы работать над «Исходом» Отто Премингера , потому что в период Маккарти Премингер пообещал Трамбо указать Трамбо как сценариста. Он действительно вернулся в «Последний закат» , но Олдрич говорит, что «спасти его было слишком поздно». Олдрич говорит: «Кирк был невозможен. Он знал, что сценарий неправильный. Все началось плохо, продолжалось плохо, закончилось плохо. Из всех людей Рок Хадсон вышел из этого с большей похвалой, чем кто-либо другой. Большинство людей не считают его очень опытный актер, но я нашел его ужасно трудолюбивым, целеустремленным и очень серьезным... если бы все в этом фильме, от продюсера до сценариста и других актеров, подошли к нему с одинаковой преданностью, было бы намного лучше». [11]

Во время съемок фильм был известен как «День пистолета» , «Путешествие на закат» и «Горячий глаз небес» . [12]

«Это был крутой парень», - сказал Олдрич. «Лично мне было чрезвычайно трудно сниматься в фильме. Но в этом бизнесе нужно оставаться в живых. Вам приходится сниматься в таких сюжетах, чтобы заработать деньги на еду, купить больше недвижимости и запустить еще один проект». [13]

Олдрич признал, что часть его проблем с Дугласом возникла, когда Дуглас обнаружил, что у Олдрича есть три сценариста, включая Лукаса Хеллера , которые живут с ним на удаленной съемочной площадке в Агуас Кальентес , на равнине Северной Мексики (по словам Олдрича, «ужасно сельский, примитивный, бесхитростная страна»), во время съемок работал над другими проектами. Это расстроило Дугласа, который считал, что Олдричу следует сосредоточиться на «Последнем закате» . «Он пришел в ярость», - сказал Олдрич. «Он просто сошел с ума». Олдрич отправил своих писателей в Мехико. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Бэкон (11 сентября 1960 г.). «Крупные транжиры сдержанны в статистике». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Г3.
  2. ^ Ален Сильвер и Джеймс Урсини, Что случилось с Робертом Олдричем? , Центр внимания, 1995, стр. 255.
  3. ^ Шойер, ПК (25 июля 1961 г.). «Насколько малобюджетным является сегодня малобюджетность?». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167927377 .
  4. Результаты кассовых сборов фильмов Роберта Олдрича во Франции в Box Office Story.
  5. ^ МУРРЕЙ ШУМАХ (30 апреля 1959 г.). «СЦЕНА — это фурор в киностолице: район Голливуда имеет внебродвейский оттенок с 10 действующими кинотеатрами» . Нью-Йорк Таймс . п. 36.
  6. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1959 г. с. 14.
  7. ^ «Последний закат» . каталог.afi.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
  8. ^ МЮРРЕЙ ШУМАЧС (31 мая 1960 г.). «ТРУМБО — АВТОР НОВОГО Ю.-И. ФИЛЬМА: «Горячий глаз на небесах», третий известный фильм писателя, занесенного в черный список, находится в производстве» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  9. ^ Хоппер, Хедда (17 апреля 1960 г.). «САНДРА ДИ: старый профессионал в рядах подростков. Подростковая Сандра Ди, старожил Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . п. Е2.
  10. ^ Хоппер, Хедда (4 мая 1960 г.). «Глядя на Голливуд: ведущие телеведущие аплодируют Скелтону». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б1.
  11. ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери. стр. 36–37 .
  12. ^ Скотт, Джон Л. (2 июня 1960 г.). «Кэтрин Хепберн подписывает контракт на звездную роль: Олдрич представляет фильм «Теперь мы знаем»; Уэллс выигрывает пакт для «Татаров» ». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
  13. ^ Арнольд, Эдвин Т; Миллер, Юджин Л. (2004). Роберт Олдрич: интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 17 .
  14. ^ Хайэм с. 38
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a06f26120a201d906bad1c709bfb90__1721960520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/90/30a06f26120a201d906bad1c709bfb90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Sunset (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)