Мартин Ритт
Мартин Ритт | |
---|---|
![]() Поездка в 1965 году | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 2 марта 1914 г.
Умер | 8 декабря 1990 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 76 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1950–1990 |
Супруг | Адель Ритт (1942–1990; его смерть) |
Дети | 2 [1] |
Мартин Ритт (2 марта 1914 – 8 декабря 1990) был американским режиссером, продюсером и актером, работавшим в кино, театре и на телевидении. Он был известен главным образом как автор социально-сознательных драм и литературных экранизаций. [1] охарактеризован Стэнли Кауфманном как «один из самых недооцененных американских режиссеров, чрезвычайно компетентный и обладающий спокойным воображением». [2]
Ритт был актером, а затем режиссером Федерального театрального проекта и Группового театра , став ассистентом Элиа Казана в Актерской студии . После того, как многообещающая карьера режиссёра на телевидении была прервана « Второй красной угрозой» , Ритт снял свой первый фильм «Край города» (1957). Его фильм 1958 года «Долгое жаркое лето» , основанный на произведениях Уильяма Фолкнера , был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля , первый из трех раз, когда режиссер номинировался на эту награду.
Его фильм 1963 года «Хад» принес ему номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру , а его Джона Ле Карре адаптация 1965 года «Шпион, пришедший с холода» получила премию BAFTA как лучший британский фильм . Два его последующих фильма, «Саундер» (1972) и «Норма Рэй» (1979), были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм . Ритт руководил многими величайшими звездами своего времени, в том числе 13 из них получили победы или номинации на премию Оскар - Пол Ньюман , Мелвин Дуглас , Патриция Нил , Ричард Бертон , Джеймс Эрл Джонс , Джейн Александер , Пол Уинфилд , Сисили Тайсон , Джеральдин Пейдж , Салли Филд , Рип Торн , Элфри Вудард и Джеймс Гарнер .
Четыре его фильма ( «Край города» , «Хад» , «Саундер» , «Норма Рэй» ) были выбраны Библиотекой Конгресса для включения в фильмов Национальный реестр как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. [3]
Ранние годы и влияния
[ редактировать ]
Ритт родился в еврейской семье. [4] [5] на Манхэттене , сын родителей-иммигрантов. [1] Он окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе. [1]
Первоначально Ритт учился и играл в футбол в колледже Илона в Северной Каролине. Резкие контрасты Юга эпохи депрессии с его нью-йоркским воспитанием вселили в него страсть к выражению борьбы неравенства, что проявляется в фильмах, которые он снял. [ нужна ссылка ]
Ранний театр
[ редактировать ]Покинув Университет Святого Иоанна , Ритт нашел работу в театральной труппе и начал играть в пьесах. Его первое выступление было в роли Короны в опере «Порги и Бесс» . После того, как его выступление получило положительные отзывы, Ритт пришел к выводу, что он может «быть счастлив только в театре».
по новому курсу администрации Рузвельта Затем Ритт пошел работать в Управление прогресса работ в качестве драматурга Федерального театрального проекта , программы поддержки театра, финансируемой федеральным правительством. Из-за того, что работу было трудно найти, а Депрессия в разгаре, многие театральные артисты, режиссеры и писатели WPA попали под сильное влияние левых радикалов и коммунизма , и Ритт не был исключением. Спустя годы Ритт заявит, что никогда не был членом Коммунистической партии , хотя считал себя левым и нашел точки соприкосновения с некоторыми марксистскими принципами .
Групповой театр
[ редактировать ]Ритт перешел из WPA в Театр искусств, затем в Групповой театр в Нью-Йорке. Там он встретил Элиа Казана , который пригласил Ритта на роль дублера в свою пьесу « Золотой мальчик» . Ритт продолжал сотрудничать с Казанью более десяти лет, позже ассистируя, а иногда и заменяя Казань, в Актерской студии . [6] В конце концов он стал одним из немногих пожизненных участников студии, не выступавших на сцене. [7]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Ритт служил в ВВС США пьесе ВВС и выступал в качестве актера в бродвейской и фильме «Крылатая победа» .
Во время бродвейского показа спектакля Ритт поставил постановку Сидни Кингсли пьесы «Желтый Джек» , используя актеров из «Крылатой победы» и репетируя с полуночи до 3 часов ночи после выступлений «Крылатой победы» .
Спектакль непродолжительное время демонстрировался на Бродвее и снова был показан в Лос-Анджелесе, когда труппа «Крылатая Победа» переехала туда, чтобы сделать киноверсию.
Телевидение и черный список
[ редактировать ]
Поработав драматургом в WPA, выступив на сцене и поставив сотни пьес, Ритт стал успешным телевизионным режиссером и продюсером. Он продюсировал и режиссировал эпизоды сериалов « Опасность» , «Телетеатр Сомерсета Моэма» (1950–51), «Звездный театр» (1951) и «Плимутский театр» (1953).
Черный список
[ редактировать ]В 1952 году Ритт был вовлечен в « Красную панику» и расследование коммунистического влияния в Голливуде и киноиндустрии. (HUAC) не назвал его напрямую Хотя Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , Ритт был упомянут в антикоммунистическом информационном бюллетене Counterattack , изданном American Business Consultants , группой, сформированной тремя бывшими агентами ФБР .
Компания Counterattack утверждала, что Ритт помогал связанным с Коммунистической партией местным жителям нью-йоркского Союза розничных, оптовых и универмагов организовать их ежегодное шоу. Также упоминалось шоу, которое он поставил для помощи русским военным в Мэдисон-Сквер-Гарден . Его связи с «Групповым театром», основанным по российскому образцу, и с « Федеральным театральным проектом» (который Конгресс прекратил финансировать в 1939 году из-за того, что некоторые конгрессмены, выступавшие против «Нового курса» , утверждали, что это левый политический тон в некоторых постановках), были также известен HUAC. Наконец, в 1951 году он был внесен в черный список телеиндустрии, когда бакалейщик из Сиракуз обвинил его в пожертвовании денег коммунистическому Китаю. В течение пяти лет он зарабатывал себе на жизнь, преподавая в Актерской студии . [1] [8]
Карьера в Голливуде
[ редактировать ]Край города
[ редактировать ]Не имея возможности работать в телеиндустрии, Ритт на несколько лет вернулся в театр. К 1956 году интенсивность «красной паники» уменьшилась, и он обратился к режиссуре. Его первым фильмом в качестве режиссера был «На окраине города» (1957), важный фильм для Ритта и возможность высказать свой опыт. Основанный на истории профсоюзного докера, который сталкивается с запугиванием со стороны коррумпированного босса, фильм включает в себя множество тем, которые повлияли на Ритта на протяжении многих лет: коррупция, расизм, запугивание человека группой, защита человека от притеснения со стороны правительства. и, что особенно важно, искупительное качество милосердия и ценность защиты других от зла, даже ценой принесения в жертву собственной репутации, карьеры или жизни.
Джоан Вудворд и Пол Ньюман
[ редактировать ]Ритт снял еще 25 фильмов. Продюсер Джерри Уолд подписал с ним контракт на постановку фильма «Без первоначального взноса» (1957) с Джоан Вудворд . Позже Уолд использовал Ритта в двух адаптациях романов Уильяма Фолкнера: как в «Вудворде: Долгое, жаркое лето » (1958) с Полом Ньюманом , ставшим большим хитом, так и в «Шуме и ярости» (1959) с Юлом Бриннером , провалившимся.
Между тем он снял «Черную орхидею» (1958) на студии «Paramount», а затем снялся в фильме «5 фирменных женщин» (1960) в Европе.
Ритт поставил «Парижский блюз» (1961) вместе с Вудвордом и Ньюманом. Вместе с Уолдом он снял еще один фильм — «Приключения молодого человека Хемингуэя» (1962).
Большой успех Ритту и Ньюману принес фильм «Хад» (1963).
Фильм Ритта 1964 года «Возмущение» представляет собой американский пересказ Куросавы фильма «Расёмон» , в котором снимались Лоуренс Харви , Пол Ньюман, Клэр Блум , Эдвард Г. Робинсон , Ховард да Силва и Уильям Шетнер . Как и в фильме Куросавы, Ритт использует в своем фильме воспоминания . [8] [9] [10] Пол Ньюман любил эту роль. Он побывал в Мексике и провел время, разговаривая с местными жителями, изучая акценты. Ньюману понравилось, что повествование фильма включает разные точки зрения. [8]
Ритт снял «Шпиона, пришедшего с холода» (1965) с Ричардом Бертоном, затем еще один фильм с Ньюманом « Омбре» (1967). Он закончил 60-е фильмом «Братство» (1968).
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1970-х годах Ритт получил признание за такие фильмы, как «Молли Магуайрс» (1970), «Великая белая надежда» (1970) (за что были номинированы на «Оскар» за Джеймса Эрла Джонса и Джейн Александер ), «Саундер » (1972), «Пит и Тилли» (1972). ) и Конрак (1974) (из Пэта Конроя автобиографического романа ).
После того, как Warner Bros. Pictures передала права на фильм «Первая кровь» в 1973 году, Ритт был нанят режиссером по сценарию Уолтера Ньюмана Джона с Полом Ньюманом в роли Рэмбо и Робертом Митчамом в роли шерифа Уилла Тизла . Однако его версия фильма не была снята. [11]
В 1976 году Ритт снял один из первых драматических художественных фильмов о чёрном списке — «Фронт в главной роли » с Вуди Алленом . Фронт высмеивает использование «фронтов», мужчин и женщин, которые (либо в качестве личной услуги, либо в обмен на оплату) позволили внести свои имена в список авторов сценариев, авторами которых на самом деле являются писатели, занесенные в черный список. Фильм был основан на опыте одного из ближайших друзей Ритта, сценариста Уолтера Бернштейна , и написан сценаристом, который находился в черном списке на восемь лет, начиная с 1950 года.
Ритт завершил десятилетие фильмами «Тень Кейси» (1978) и «Норма Рэй» (1979) (Оскар за Салли Филд как лучшая женская роль).
Финальные фильмы
[ редактировать ]Ритт снял «Боковые дороги» (1981) с Салли Филд и «Кросс-Крик» (1983), историю Марджори Киннан Роулингс , автора «Годового ребенка» . Он был номинирован (но не выиграл) на четыре премии «Оскар», в том числе за лучшую женскую роль второго плана Элфри Вудард и лучшую мужскую роль второго плана Рип Торн . Он снял фильм «Романс Мерфи» (1985) с Филдом в главной роли.
В 1987 году Ритт снова использовал обширные воспоминания и техники нелинейного повествования в фильме «Орехи» . [12] по одноименной пьесе Тома Топора . [13] Фильм был признан кассовым разочарованием по сравнению с его бюджетом, хотя на самом деле он не потерял денег.
Последним фильмом Ритта стал «Стэнли и Айрис» (1990).
Личная жизнь
[ редактировать ]У Ритта и его жены Адель были дочь, кинопродюсер Мартина Вернеранд, и сын Майкл. [1]
Ритт умер от болезни сердца в возрасте 76 лет в Санта-Монике, Калифорния , 8 декабря 1990 года. [1]
Почести
[ редактировать ]- Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля — «Долгое жаркое лето» (1958).
- Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру — «Долгое жаркое лето» (1958).
- Номинация на премию «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля — «Черная орхидея» (1958).
- Номинация на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру — «Приключения молодого человека Хемингуэя» (1962).
- Номинация на премию Оскар за лучшую режиссуру - Хад (1963).
- Номинация на звание лучшего режиссера Гильдии режиссеров Америки - Хад (1963).
- Номинация на премию "Золотой глобус" за лучшую режиссуру - "Хад" (1963).
- Номинация на звание лучшего режиссера Нью-Йоркского кружка кинокритиков - Хад (1963).
- Лауреат премии OCIC Венецианского кинофестиваля - Худ (1963).
- Номинация на премию «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля - Худ (1963).
- Лауреат премии BAFTA за лучший британский фильм — «Шпион, пришедший с холода» (1965).
- Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки за лучший режиссер - Саундер (1972).
- Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля - Норма Рэй (1979).
- Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля - Норма Рэй (1979).
- Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля - Кросс-Крик (1983)
Избранные фильмы
[ редактировать ]- Край города (1957)
- Без первоначального взноса (1957)
- Долгое жаркое лето (1958)
- Черная орхидея (1958)
- Звук и ярость (1959)
- 5 фирменных женщин (1960)
- Парижский блюз (1961)
- Приключения молодого человека Хемингуэя (1962)
- Хад (1963)
- Возмущение (1964)
- Шпион, пришедший с холода (1965)
- Мужчина (1967)
- Братство (1968)
- Великая белая надежда (1970)
- Молли Магуайрс (1970)
- Саундер (1972)
- Пит и Тилли (1972)
- Просыпайтесь и пойте! (1972 – ТВ)
- Конрак (1974)
- Фронт (1976)
- Тень Кейси (1978)
- Норма Рэй (1979)
- Проселочные дороги (1981)
- Кросс-Крик (1983)
- Роман Мерфи (1985)
- Орехи (1987)
- Стэнли и Айрис (1990)
См. также
[ редактировать ]- Гарриет Фрэнк-младший и Ирвинг Рэвеч , пара сценаристов, с которыми Ритт активно сотрудничал. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флинт, Питер Б. (11 декабря 1990 г.). «Мартин Ритт, режиссер, умерший в 76 лет; создатель социально сознательных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Мартин Ритт» . www.tcm.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Полный список национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Эренс, Патрисия (август 1988 г.). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . п. 392 . ISBN 978-0-253-20493-6 .
- ^ Конеср, Джон В. (8 октября 2012 г.). Модели предвзятости в голливудских фильмах . Издательство Алгора. п. 88. ИСБН 9780875869582 .
- ^ Гарфилд, Дэвид (1980). «Рождение Актерской студии: 1947–1950». Место игрока: История Актерской студии . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., Inc., с. 57 . ISBN 0-02-542650-8 .
Всякий раз, когда Казану приходилось пропускать занятия по профессиональным причинам, занятия брал на себя его коллега Мартин Ритт. Ритт был хорошо знаком с казанскими процедурами, а также с особыми талантами и недостатками каждого члена группы.
- ^ Гарфилд, Дэвид (1980). «Приложение: Пожизненные члены Актерской студии по состоянию на январь 1980 года». Место игрока: История Актерской студии . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., Inc., с. 279 . ISBN 0-02-542650-8 .
- ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб. «Возмущение» . ТКМ . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Миллер, Габриэль (2000). Фильмы Мартина Ритта: фанфары для простого человека . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 70. ИСБН 9781617034961 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Вейлер, АХ (8 октября 1964 г.). «Рецензия на фильм: Возмущение (1964)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Броеске, Пэт Х. (25 ноября 1985 г.). «Загадочная эволюция Джона Рэмбо: как он проложил себе путь через джунгли Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. АБ32.
- ^ Миллер, Габриэль (2000). Фильмы Мартина Ритта: фанфары для простого человека . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 202. ИСБН 9781617034961 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Маслин, Джанет (20 ноября 1987 г.). «Рецензия на фильм: Орехи (1987)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Баер, Уильям (весна 2003 г.). «Хад: разговор с Ирвингом Рэвечем и Гарриет Фрэнк-младшей». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLII (2). hdl : 2027/spo.act2080.0042.201 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1990 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры мужского пола
- Американские театральные режиссеры
- Победители BAFTA (чел.)
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Сотрудники Федерального театрального проекта
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Черный список Голливуда
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Ход работ Работники администрации