Jump to content

Мартин Ритт

(Перенаправлено с Martin Ritt Productions )
Мартин Ритт
Поездка в 1965 году
Рожденный ( 1914-03-02 ) 2 марта 1914 г.
Умер 8 декабря 1990 г. ) ( 1990-12-08 ) ( 76 лет
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • актер
Годы активности 1950–1990
Супруг Адель Ритт (1942–1990; его смерть)
Дети 2 [1]

Мартин Ритт (2 марта 1914 – 8 декабря 1990) был американским режиссером, продюсером и актером, работавшим в кино, театре и на телевидении. Он был известен главным образом как автор социально-сознательных драм и литературных экранизаций. [1] охарактеризован Стэнли Кауфманном как «один из самых недооцененных американских режиссеров, чрезвычайно компетентный и обладающий спокойным воображением». [2]

Ритт был актером, а затем режиссером Федерального театрального проекта и Группового театра , став ассистентом Элиа Казана в Актерской студии . После того, как многообещающая карьера режиссёра на телевидении была прервана « Второй красной угрозой» , Ритт снял свой первый фильм «Край города» (1957). Его фильм 1958 года «Долгое жаркое лето» , основанный на произведениях Уильяма Фолкнера , был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля , первый из трех раз, когда режиссер номинировался на эту награду.

Его фильм 1963 года «Хад» принес ему номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру , а его Джона Ле Карре адаптация 1965 года «Шпион, пришедший с холода» получила премию BAFTA как лучший британский фильм . Два его последующих фильма, «Саундер» (1972) и «Норма Рэй» (1979), были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм . Ритт руководил многими величайшими звездами своего времени, в том числе 13 из них получили победы или номинации на премию Оскар - Пол Ньюман , Мелвин Дуглас , Патриция Нил , Ричард Бертон , Джеймс Эрл Джонс , Джейн Александер , Пол Уинфилд , Сисили Тайсон , Джеральдин Пейдж , Салли Филд , Рип Торн , Элфри Вудард и Джеймс Гарнер .

Четыре его фильма ( «Край города» , «Хад» , «Саундер» , «Норма Рэй» ) были выбраны Библиотекой Конгресса для включения в фильмов Национальный реестр как имеющие «культурное, историческое или эстетическое» значение. [3]

Ранние годы и влияния

[ редактировать ]
Плакат « Власть» , пьесы «Живая газета» для Федерального театрального проекта (1937)

Ритт родился в еврейской семье. [4] [5] на Манхэттене , сын родителей-иммигрантов. [1] Он окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе. [1]

Первоначально Ритт учился и играл в футбол в колледже Илона в Северной Каролине. Резкие контрасты Юга эпохи депрессии с его нью-йоркским воспитанием вселили в него страсть к выражению борьбы неравенства, что проявляется в фильмах, которые он снял. [ нужна ссылка ]

Ранний театр

[ редактировать ]

Покинув Университет Святого Иоанна , Ритт нашел работу в театральной труппе и начал играть в пьесах. Его первое выступление было в роли Короны в опере «Порги и Бесс» . После того, как его выступление получило положительные отзывы, Ритт пришел к выводу, что он может «быть счастлив только в театре».

по новому курсу администрации Рузвельта Затем Ритт пошел работать в Управление прогресса работ в качестве драматурга Федерального театрального проекта , программы поддержки театра, финансируемой федеральным правительством. Из-за того, что работу было трудно найти, а Депрессия в разгаре, многие театральные артисты, режиссеры и писатели WPA попали под сильное влияние левых радикалов и коммунизма , и Ритт не был исключением. Спустя годы Ритт заявит, что никогда не был членом Коммунистической партии , хотя считал себя левым и нашел точки соприкосновения с некоторыми марксистскими принципами .

Групповой театр

[ редактировать ]

Ритт перешел из WPA в Театр искусств, затем в Групповой театр в Нью-Йорке. Там он встретил Элиа Казана , который пригласил Ритта на роль дублера в свою пьесу « Золотой мальчик» . Ритт продолжал сотрудничать с Казанью более десяти лет, позже ассистируя, а иногда и заменяя Казань, в Актерской студии . [6] В конце концов он стал одним из немногих пожизненных участников студии, не выступавших на сцене. [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Ритт служил в ВВС США пьесе ВВС и выступал в качестве актера в бродвейской и фильме «Крылатая победа» .

Во время бродвейского показа спектакля Ритт поставил постановку Сидни Кингсли пьесы «Желтый Джек» , используя актеров из «Крылатой победы» и репетируя с полуночи до 3 часов ночи после выступлений «Крылатой победы» .

Спектакль непродолжительное время демонстрировался на Бродвее и снова был показан в Лос-Анджелесе, когда труппа «Крылатая Победа» переехала туда, чтобы сделать киноверсию.

Телевидение и черный список

[ редактировать ]
Выпуск «Контратака» от 7 мая 1948 года. информационного бюллетеня

Поработав драматургом в WPA, выступив на сцене и поставив сотни пьес, Ритт стал успешным телевизионным режиссером и продюсером. Он продюсировал и режиссировал эпизоды сериалов « Опасность» , «Телетеатр Сомерсета Моэма» (1950–51), «Звездный театр» (1951) и «Плимутский театр» (1953).

Черный список

[ редактировать ]

В 1952 году Ритт был вовлечен в « Красную панику» и расследование коммунистического влияния в Голливуде и киноиндустрии. (HUAC) не назвал его напрямую Хотя Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , Ритт был упомянут в антикоммунистическом информационном бюллетене Counterattack , изданном American Business Consultants , группой, сформированной тремя бывшими агентами ФБР .

Компания Counterattack утверждала, что Ритт помогал связанным с Коммунистической партией местным жителям нью-йоркского Союза розничных, оптовых и универмагов организовать их ежегодное шоу. Также упоминалось шоу, которое он поставил для помощи русским военным в Мэдисон-Сквер-Гарден . Его связи с «Групповым театром», основанным по российскому образцу, и с « Федеральным театральным проектом» (который Конгресс прекратил финансировать в 1939 году из-за того, что некоторые конгрессмены, выступавшие против «Нового курса» , утверждали, что это левый политический тон в некоторых постановках), были также известен HUAC. Наконец, в 1951 году он был внесен в черный список телеиндустрии, когда бакалейщик из Сиракуз обвинил его в пожертвовании денег коммунистическому Китаю. В течение пяти лет он зарабатывал себе на жизнь, преподавая в Актерской студии . [1] [8]

Карьера в Голливуде

[ редактировать ]

Край города

[ редактировать ]

Не имея возможности работать в телеиндустрии, Ритт на несколько лет вернулся в театр. К 1956 году интенсивность «красной паники» уменьшилась, и он обратился к режиссуре. Его первым фильмом в качестве режиссера был «На окраине города» (1957), важный фильм для Ритта и возможность высказать свой опыт. Основанный на истории профсоюзного докера, который сталкивается с запугиванием со стороны коррумпированного босса, фильм включает в себя множество тем, которые повлияли на Ритта на протяжении многих лет: коррупция, расизм, запугивание человека группой, защита человека от притеснения со стороны правительства. и, что особенно важно, искупительное качество милосердия и ценность защиты других от зла, даже ценой принесения в жертву собственной репутации, карьеры или жизни.

Джоан Вудворд и Пол Ньюман

[ редактировать ]

Ритт снял еще 25 фильмов. Продюсер Джерри Уолд подписал с ним контракт на постановку фильма «Без первоначального взноса» (1957) с Джоан Вудворд . Позже Уолд использовал Ритта в двух адаптациях романов Уильяма Фолкнера: как в «Вудворде: Долгое, жаркое лето » (1958) с Полом Ньюманом , ставшим большим хитом, так и в «Шуме и ярости» (1959) с Юлом Бриннером , провалившимся.

Между тем он снял «Черную орхидею» (1958) на студии «Paramount», а затем снялся в фильме «5 фирменных женщин» (1960) в Европе.

Ритт поставил «Парижский блюз» (1961) вместе с Вудвордом и Ньюманом. Вместе с Уолдом он снял еще один фильм — «Приключения молодого человека Хемингуэя» (1962).

Большой успех Ритту и Ньюману принес фильм «Хад» (1963).

Фильм Ритта 1964 года «Возмущение» представляет собой американский пересказ Куросавы фильма «Расёмон» , в котором снимались Лоуренс Харви , Пол Ньюман, Клэр Блум , Эдвард Г. Робинсон , Ховард да Силва и Уильям Шетнер . Как и в фильме Куросавы, Ритт использует в своем фильме воспоминания . [8] [9] [10] Пол Ньюман любил эту роль. Он побывал в Мексике и провел время, разговаривая с местными жителями, изучая акценты. Ньюману понравилось, что повествование фильма включает разные точки зрения. [8]

Ритт снял «Шпиона, пришедшего с холода» (1965) с Ричардом Бертоном, затем еще один фильм с Ньюманом « Омбре» (1967). Он закончил 60-е фильмом «Братство» (1968).

1970-е годы

[ редактировать ]
Поездка в 1979 году.

В 1970-х годах Ритт получил признание за такие фильмы, как «Молли Магуайрс» (1970), «Великая белая надежда» (1970) (за что были номинированы на «Оскар» за Джеймса Эрла Джонса и Джейн Александер ), «Саундер » (1972), «Пит и Тилли» (1972). ) и Конрак (1974) (из Пэта Конроя автобиографического романа ).

После того, как Warner Bros. Pictures передала права на фильм «Первая кровь» в 1973 году, Ритт был нанят режиссером по сценарию Уолтера Ньюмана Джона с Полом Ньюманом в роли Рэмбо и Робертом Митчамом в роли шерифа Уилла Тизла . Однако его версия фильма не была снята. [11]

В 1976 году Ритт снял один из первых драматических художественных фильмов о чёрном списке — «Фронт в главной роли » с Вуди Алленом . Фронт высмеивает использование «фронтов», мужчин и женщин, которые (либо в качестве личной услуги, либо в обмен на оплату) позволили внести свои имена в список авторов сценариев, авторами которых на самом деле являются писатели, занесенные в черный список. Фильм был основан на опыте одного из ближайших друзей Ритта, сценариста Уолтера Бернштейна , и написан сценаристом, который находился в черном списке на восемь лет, начиная с 1950 года.

Ритт завершил десятилетие фильмами «Тень Кейси» (1978) и «Норма Рэй» (1979) (Оскар за Салли Филд как лучшая женская роль).

Финальные фильмы

[ редактировать ]

Ритт снял «Боковые дороги» (1981) с Салли Филд и «Кросс-Крик» (1983), историю Марджори Киннан Роулингс , автора «Годового ребенка» . Он был номинирован (но не выиграл) на четыре премии «Оскар», в том числе за лучшую женскую роль второго плана Элфри Вудард и лучшую мужскую роль второго плана Рип Торн . Он снял фильм «Романс Мерфи» (1985) с Филдом в главной роли.

В 1987 году Ритт снова использовал обширные воспоминания и техники нелинейного повествования в фильме «Орехи» . [12] по одноименной пьесе Тома Топора . [13] Фильм был признан кассовым разочарованием по сравнению с его бюджетом, хотя на самом деле он не потерял денег.

Последним фильмом Ритта стал «Стэнли и Айрис» (1990).

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Ритта и его жены Адель были дочь, кинопродюсер Мартина Вернеранд, и сын Майкл. [1]

Ритт умер от болезни сердца в возрасте 76 лет в Санта-Монике, Калифорния , 8 декабря 1990 года. [1]

Избранные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Флинт, Питер Б. (11 декабря 1990 г.). «Мартин Ритт, режиссер, умерший в 76 лет; создатель социально сознательных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
  2. ^ «Мартин Ритт» . www.tcm.com . Проверено 4 января 2024 г.
  3. ^ «Полный список национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ Эренс, Патрисия (август 1988 г.). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . п. 392 . ISBN  978-0-253-20493-6 .
  5. ^ Конеср, Джон В. (8 октября 2012 г.). Модели предвзятости в голливудских фильмах . Издательство Алгора. п. 88. ИСБН  9780875869582 .
  6. ^ Гарфилд, Дэвид (1980). «Рождение Актерской студии: 1947–1950». Место игрока: История Актерской студии . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., Inc., с. 57 . ISBN  0-02-542650-8 . Всякий раз, когда Казану приходилось пропускать занятия по профессиональным причинам, занятия брал на себя его коллега Мартин Ритт. Ритт был хорошо знаком с казанскими процедурами, а также с особыми талантами и недостатками каждого члена группы.
  7. ^ Гарфилд, Дэвид (1980). «Приложение: Пожизненные члены Актерской студии по состоянию на январь 1980 года». Место игрока: История Актерской студии . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., Inc., с. 279 . ISBN  0-02-542650-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб. «Возмущение» . ТКМ . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 июня 2015 г.
  9. ^ Миллер, Габриэль (2000). Фильмы Мартина Ритта: фанфары для простого человека . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 70. ИСБН  9781617034961 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  10. ^ Вейлер, АХ (8 октября 1964 г.). «Рецензия на фильм: Возмущение (1964)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
  11. ^ Броеске, Пэт Х. (25 ноября 1985 г.). «Загадочная эволюция Джона Рэмбо: как он проложил себе путь через джунгли Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. АБ32.
  12. ^ Миллер, Габриэль (2000). Фильмы Мартина Ритта: фанфары для простого человека . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 202. ИСБН  9781617034961 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  13. ^ Маслин, Джанет (20 ноября 1987 г.). «Рецензия на фильм: Орехи (1987)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
  14. ^ Баер, Уильям (весна 2003 г.). «Хад: разговор с Ирвингом Рэвечем и Гарриет Фрэнк-младшей». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLII (2). hdl : 2027/spo.act2080.0042.201 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac332a1a8a3e32967505d30dcddb1b7__1711468260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b7/8ac332a1a8a3e32967505d30dcddb1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Ritt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)