Jump to content

Федеральный театральный проект

Национальный режиссер Хэлли Фланаган с досками объявлений с описанием постановок Федерального театрального проекта, идущих по всей территории Соединенных Штатов.

Федеральный театральный проект ( FTP ; 1935–1939) — театральная программа, созданная во время Великой депрессии в рамках « Нового курса» для финансирования живых художественных представлений и развлекательных программ в Соединённых Штатах . Это был один из пяти федеральных проектов номер один , спонсируемых Управлением прогресса работ , созданных не как культурная деятельность, а как мера по оказанию помощи художникам, писателям, режиссерам и работникам театра. Национальный директор Халли Флэнаган превратила FTP в федерацию региональных театров, которые создавали соответствующее искусство, поощряли эксперименты с новыми формами и методами и давали возможность миллионам американцев впервые увидеть живой театр. [ 1 ] Хотя проект «Федерального театра» поглотил всего 0,5% бюджета, выделенного WPA, и был широко признан коммерческим и критическим успехом, проект стал источником острых политических разногласий. Конгресс отреагировал на расовую интеграцию проекта и обвинения в проникновении коммунистов и отменил его финансирование с 30 июня 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] За месяц до завершения проекта драматический критик Брукс Аткинсон резюмировал: «Хотя Федеральный театр далек от совершенства, он сохранил в среднем десять тысяч человек занятыми на работе, которая помогла снять мертвый груз с жизней миллионов американцев. . Это был лучший друг театра как учреждения в этой стране». [ 4 ]

Филип В. Барбер, нью-йоркский директор Федерального театрального проекта, на открытии «Макбета» (14 апреля 1936 г.)
Плакат «Салют в мире» (1936), оригинальной танцевальной драмы Хелен Тамирис для Федерального театра танца, подразделения Федерального театрального проекта.
Берт Ланкастер и партнер Ник Крават из Федерального театрального цирка (1935–1938)
Хореограф Кларенс Йейтс репетирует Олив Стэнтон и актерский состав «Колыбели Уилл Рок» (1937).
Человек, который знает все (Роберт Ноак) объясняет Потребителю ( Норман Ллойд ) киловатт-час в пьесе «Живая газета» «Власть» (1937).

Мы выпускаем эти работы на голосование народа.

- Девиз проекта Федерального театра, из надписи в греческом театре третьего века до нашей эры на Делосе. [ 5 ] : 5 

Федеральный театральный проект, входящий в состав Управления прогресса работ, представлял собой программу «Нового курса», учрежденную 27 августа 1935 года. [ 5 ] : 29  финансируется в соответствии с Законом об ассигнованиях на оказание чрезвычайной помощи 1935 года . Из $ 4,88 млрд, выделенных WPA, [ 6 ] 27 миллионов долларов было одобрено для трудоустройства художников , музыкантов , писателей и актеров в рамках Федерального проекта WPA номер один . [ 5 ] : 44 

Усилия правительства по оказанию помощи, финансирующие театр через Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям и Управление строительных работ в течение двух предыдущих лет, были любительскими экспериментами, рассматриваемыми как благотворительность, а не театральная программа. Федеральный театральный проект представлял собой новый подход к проблеме безработицы в театральной профессии. Работа могла быть предложена только тем, кто был признан трудоспособным, и эта работа должна была соответствовать определенным навыкам и профессиям человека. [ 5 ] : 15–16 

«Впервые в экспериментах по оказанию помощи в этой стране важным стало сохранение мастерства рабочего, а значит, и его самоуважения», — писала Хэлли Флэнаган , директор Федерального театрального проекта. [ 5 ] : 17  Профессор театра в колледже Вассар , который изучал работу спонсируемого государством театра за рубежом для Фонда Гуггенхайма . [ 5 ] : 9  выбрал Фланагана руководителем Федерального театрального проекта Глава WPA Гарри Хопкинс . [ 5 ] : 20  [ 7 ] Фланаган и Хопкинс были однокурсниками в Гриннелл-колледже . [ 5 ] : 7  Рузвельт и Хопкинс выбрали ее, несмотря на значительное давление с целью выбрать кого-то из индустрии коммерческого театра; они считали, что проектом должен руководить человек с академическим образованием и национальной перспективой. [ 2 ] : 39  Перед Фланаганом стояла непростая задача разработать общенациональную театральную программу, чтобы в кратчайшие сроки трудоустроить тысячи безработных артистов. Театральная индустрия испытывала финансовые трудности до финансового краха 1929 года. К тому времени она уже находилась под угрозой исчезновения из-за растущей популярности кино и радио, но коммерческий театр не хотел адаптировать свою практику. [ 2 ] : 38  Многие актеры, технические специалисты и рабочие сцены пострадали с 1914 года , когда фильмы начали заменять стандартные постановки , водевили и другие живые представления по всей стране. Звуковое кино вытеснило 30 000 музыкантов. Во времена Великой депрессии люди, у которых было мало денег на развлечения, находили в кино целый вечер развлечений за 25 центов, в то время как коммерческий театр взимал за вход от 1,10 до 2,20 доллара, чтобы покрыть расходы на аренду театра, рекламу и гонорары артистам и профсоюзным техническим специалистам. Безработные режиссеры, актеры, дизайнеры, музыканты и сценические группы брались за любую работу, какую только могли найти, сколько бы за нее ни платили, и благотворительность часто была их единственным выходом. [ 5 ] : 13–14 

«Мы просим вас выполнить тяжелую работу», — сказал Хопкинс Фланагану на их первой встрече в мае 1935 года. «Я не знаю, почему я до сих пор придерживаюсь идеи, что безработные актеры голодают так же, как и все остальные. ." [ 5 ] : 7–9 

Хопкинс пообещал «свободный, взрослый театр без цензуры». [ 5 ] : 28  — то, что Фланаган пытался построить следующие четыре года. [ 5 ] : 29  Она подчеркнула развитие местного и регионального театра, «чтобы заложить основу для развития по-настоящему творческого театра в Соединенных Штатах с выдающимися продюсерскими центрами в каждом из тех регионов, которые имеют общие интересы в результате географии, языкового происхождения, истории». , традиция, обычай, занятия народа». [ 5 ] : 22–23 

Операция

[ редактировать ]

24 октября 1935 года Фланаган предварила свои инструкции по работе Федерального театра заявлением о целях:

Основной целью Федерального театрального проекта является повторное трудоустройство театральных работников, находящихся в настоящее время на общественных работах: актеров, режиссеров, драматургов, дизайнеров, артистов водевиля, сценических техников и других работников театральной сферы. Далеко идущей целью является создание театров, настолько важных для общественной жизни, что они продолжат функционировать после завершения программы этого Федерального проекта. [ 8 ]

В течение года в Федеральном театральном проекте работало 15 000 мужчин и женщин. [ 9 ] : 174  платил им 23,86 доллара в неделю, в то время как минимум Ассоциации актеров составлял 40 долларов. [ 10 ] Эти мужчины и женщины давали всего шесть представлений в неделю и имели на репетиции только четыре часа в день. [ 11 ] За почти четыре года существования постановки FTP в более чем 200 кинотеатрах страны посетили 30 миллионов человек. [ 9 ] : 174  — сдавая в аренду многие из них, которые были закрыты ставнями, а также парки, школы, церкви, клубы, фабрики, больницы и перекрытые улицы. [ 2 ] : 40  Всего было выпущено около 1200 передач, не считая радиопрограмм. [ 5 ] : 432  Поскольку Федеральный театр был создан для трудоустройства и обучения людей, а не для получения дохода, на момент начала проекта не было предусмотрено получение денег. По его завершении 65 процентов его продукции по-прежнему было представлено бесплатно. [ 5 ] : 434  Общая стоимость проекта Федерального театра составила 46 миллионов долларов. [ 2 ] : 40 

«При любом рассмотрении расходов Федерального театра, — писал Фланаган, — следует иметь в виду, что средства были выделены, в соответствии с условиями Закона о помощи 1935 года, на выплату заработной платы безработным. Федеральный театр критиковали за трату денег, его критиковали за то, для чего он был создан». [ 5 ] : 34–35 

FTP создал пять региональных центров в Нью-Йорке, Нью-Йорке , Бостоне (Северо-Восток), Чикаго (Средний Запад), Лос-Анджелесе (Запад) и Новом Орлеане (Юг). [ 12 ] ФПТ действовал не во всех штатах, поскольку во многих не хватало достаточного количества безработных театральной профессии. [ 5 ] : 434  Проект в Алабаме был закрыт в январе 1937 года, когда его персонал был переведен в новое подразделение в Джорджии. Только одно мероприятие было представлено в Арканзасе. Подразделения, созданные в Миннесоте, Миссури и Висконсине, были закрыты в 1936 году; проекты в Индиане, Небраске, Род-Айленде и Техасе были прекращены в 1937 году; а проект в Айове был закрыт в 1938 году. [ 5 ] : 434–436 

Многие известные артисты того времени участвовали в Федеральном театральном проекте, в том числе Сьюзан Гласпелл, которая работала директором бюро Среднего Запада. [ 5 ] : 266  Наследие Федерального театрального проекта также можно найти в начале карьеры нового поколения театральных артистов. Артур Миллер , Орсон Уэллс , Джон Хаусман , Мартин Ритт , Элиа Казан , Джозеф Лоузи , Марк Блицштейн и Эйб Федер входят в число тех, кто стал известен, отчасти, благодаря своей работе в Федеральном театре. Блицштейн, Хаусман, Уэллс и Федер вместе работали над скандальной постановкой «Колыбель будет роком» .

Живая газета

[ редактировать ]

«Живые газеты» представляли собой пьесы, написанные группами исследователей, ставших драматургами. Эти мужчины и женщины вырезали статьи из газет о текущих событиях, часто таких острых вопросах, как в области сельского хозяйства политика , инфекция сифилиса (спирохеты), Управление долины Теннесси и жилищное неравенство . Эти газетные вырезки были адаптированы в пьесы, предназначенные для информирования аудитории, часто на прогрессивные или левые темы. Triple-A Plowed Under подвергла Например, организация критике Верховный суд США за отмену Закона о регулировании сельского хозяйства . Эти пьесы на политическую тематику быстро вызвали критику со стороны членов Конгресса . [ нужна ссылка ]

Хотя неприкрытые политические оскорбления в постановках «Живой газеты» вызвали споры, они также оказались популярными среди зрителей. Как вид искусства «Живая газета» — пожалуй, самое известное произведение Федерального театра.

Проблемы с Федеральным театральным проектом и Конгрессом усилились, когда Госдепартамент выступил против первой «Живой газеты», Эфиопии , о Хайле Селассие и борьбе его страны против Бенито Муссолини вторгшихся итальянских войск . Правительство США вскоре потребовало, чтобы FTP, государственное агентство, не могло изображать на сцене глав иностранных государств, опасаясь дипломатической реакции. Драматург и режиссер Элмер Райс , глава нью-йоркского офиса FTP, подал в отставку в знак протеста, и его место занял его помощник Филип В. Барбер. [ нужна ссылка ]

Новые постановки

[ редактировать ]

Цифры после города происхождения указывают количество дополнительных городов, где была представлена ​​пьеса.

Заголовок Автор Город Даты
Основные моменты 1935 года Живые сотрудники газеты Нью-Йорк 12–30 мая 1936 г. [ 5 ] : 390 
Судебный запрет выдан Живые сотрудники газеты Нью-Йорк 24 июля – 20 октября 1936 г. [ 5 ] : 390 
Живая газета, первое издание Кливленд Броннер Норуолк, Коннектикут. 1 июня – 2 июля 1936 г. [ 5 ] : 390 
Живая газета, второе издание Кливленд Броннер Норуолк, Коннектикут. 18–25 августа 1936 г. [ 5 ] : 390 
Живая газета Персонал проекта Кливленд 11–28 марта 1936 г. [ 5 ] : 390 
Одна треть нации Артур Арент Нью-Йорк + 9 17 января – 22 октября 1938 г. [ 5 ] : 390 
Власть Артур Арент Нью-Йорк + 4 23 февраля – 10 июля 1937 г. [ 5 ] : 390 
Спирохета Арнольд Сундгаард Чикаго + 4 29 апреля – 4 июня 1938 г. [ 5 ] : 390 
Тройной-А вспахан под Живые сотрудники газеты Нью-Йорк + 4 14 марта – 2 мая 1936 г. [ 5 ] : 390 

Афро-американский театр

[ редактировать ]
Дули Уилсон (в центре) в The Show-Off (1937)
Канада Ли (верхний ряд в центре) в возрождении четырех одноактных морских пьес Юджина О'Нила (1937)

Используя национальную сеть FTP и присущее ей разнообразие артистов, Федеральный театр учредил специальные отделения, посвященные демонстрации и прославлению работ ранее недостаточно представленных артистов. Включая Французский театр в Лос-Анджелесе, Немецкий театр в Нью-Йорке и Негритянский театр, у которого было несколько отделений по всей стране, с крупнейшим офисом в Нью-Йорке. [ 2 ] FTP создала 17 так называемых негритянских театральных групп (NTU) в городах по всей территории Соединенных Штатов. У NTU были дополнительные офисы в Хартфорде, Бостоне, Салеме, Ньюарке и Филадельфии на востоке; Сиэтл, Портленд и Лос-Анджелес на западе; Кливленд, Детройт, Пеория и Чикаго на Среднем Западе; и Роли, Атланта, Бирмингем и Новый Орлеан на юге. Дополнительные подразделения были в Сан-Франциско, Оклахоме, Дареме, Камдене и Буффало. По итогам проекта 22 американских города служили штаб-квартирами черных театров военных действий. [ 3 ]

Самым известным был Нью-Йоркский негритянский театр. Два из четырех федеральных театров Нью-Йорка — Театр Лафайет и Негритянский молодежный театр — были посвящены сообществу Гарлема с намерением развивать неизвестных театральных артистов. [ 2 ]

Штаб-квартиры обоих театральных проектов находились в театре Лафайет в Гарлеме, где было представлено около 30 пьес. Первой была Фрэнка Х. Уилсона народная драма « Прогулка вместе, Чиллун» (1936) о депортации 100 афроамериканцев с Юга на Север для работы за низкую заработную плату. Вторым стал «Человек-заклинатель умирает» (1936), комедия-мистерия, адаптированная Арной Бонтемпс и Каунти Каллен из Рудольфа Фишера романа . Самой популярной постановкой стала третья, получившая название « Вуду Макбет» (1936), адаптация режиссером Орсоном Уэллсом пьесы Шекспира, действие которой происходит на мифическом острове, напоминающем гаитянский двор короля Анри Кристофа . [ 13 ] : 179–180 

Нью-йоркское отделение негритянского театра также курировало проекты Афроамериканского танцевального подразделения с участием нигерийских артистов, перемещенных в результате эфиопского кризиса . В этих проектах было задействовано более 1000 чернокожих актеров и режиссеров. [ 2 ] Гильдия негритянских актеров Америки была основана 1 октября 1936 года в штате Нью-Йорк. Десять статей Свидетельства о регистрации касаются благосостояния, признания и развития чернокожих художников. [ 14 ]

Проект Федерального театра отличался вниманием к расовой несправедливости. Фланаган прямо приказала своим подчиненным следовать политике WPA против расовых предрассудков. Фактически, когда дело дошло до принятия решений по проекту на национальном уровне, Федеральный регламент театра предписывал, что «во всех национальных планах может присутствовать расовое представительство». Конкретным примером приверженности FTP антипредвзятому подходу стало увольнение белого менеджера проекта в Далласе за попытку разделить чернокожих и белых театральных специалистов в железнодорожном вагоне. Кроме того, белого помощника режиссера проекта отстранили, поскольку «он не смог дружно работать» с чернокожими артистами. [ 2 ]

FTP открыто стремился к установлению связей с афроамериканским сообществом, включая Картера Вудсона из Ассоциации по изучению жизни и истории негров , а также Уолтера Уайта из NAACP . Одним из существующих условий Управления технического прогресса при приеме на работу в ФЦП был предшествующий профессиональный опыт работы в театре. Однако, столкнувшись с 40 молодыми безработными чернокожими драматургами, национальный режиссер Халли Фланаган отказалась от требований WPA в интересах предоставления платформы и тренировочной площадки для новых молодых драматургов. Во время национальной конференции Фланаган предложил, чтобы руководство Гарлемского отделения FTP возглавил афроамериканский художник. Роуз МакКлендон, признанная в то время актриса, публично выступила против этого предложения и вместо этого предложила, чтобы первоначально признанный белый театральный артист принял мантию с пониманием и намерением удовлетворить пункт о предыдущем профессиональном театральном опыте WPA и уступить место чернокожим артистам, чтобы возглавить его. глава. [ 1 ] Этот аргумент МакКлендона получил поддержку Эдны Томас , Гарри Эдвардса, Карлтона Мосса , Авраама Хейла-младшего, Огасты Смит и Дика Кэмпбелла . [ 1 ]

Этот крестовый поход за равенство в конечном итоге стал камнем преткновения для Комитета Дайса , который прекратил финансирование Федерального театрального проекта, утверждая, что «расовое равенство является жизненно важной частью коммунистической диктатуры и практики». [ 2 ]

Проект Федерального театра в Нью-Йорке - Негритянский театр - «Макбет»
Джек Картер Федерального театрального проекта в роли Макбета в постановке «Макбета» в театре Лафайет, Гарлем.
Фотография Эдны Томас в роли леди Макбет в постановке « Макбета» Федерального театрального проекта в театре Лафайет.
Ванда Мэйси и Бертрам Холмс в роли дочери и сына Макдуфа в постановке «Макбета» Федерального театрального проекта в театре Лафайет, Гарлем.
Телохранитель Макбета в постановке «Макбета» Федерального театрального проекта в театре Лафайет, Гарлем.
Вирджиния Гирвин в роли медсестры с Вандой Мэйси и Бертрамом Холмсом в роли дочери и сына Макдуфа в постановке « Макбета» Федерального театрального проекта в театре Лафайет, Гарлем
Проект Федерального театра в Нью-Йорке — Негритянский театр «Макбет».

Новые драматические постановки

[ редактировать ]

Цифры после города происхождения указывают количество дополнительных городов, где была представлена ​​пьеса.

Заголовок Автор Город Даты
Политика в отношении несчастных случаев Артур Акерс Бирмингем 31 июля – 3 августа 1936 г. [ 5 ] : 392 
Пришествие и Рождество Христово адаптировано Хедли Гордоном Грэмом Нью-Йорк 20–24 декабря 1937 г. [ 5 ] : 392 
Басса Муна (Земля, которую я люблю) Момоду Джонсон, Норман Кокер Нью-Йорк 8 декабря 1936 г. - 20 марта 1937 г. [ 5 ] : 392 
Большой белый туман Теодор Уорд Чикаго 7 апреля – 30 мая 1938 г. [ 5 ] : 392 
Черная Империя Кристин Эймс, Кларк Пейнтер Лос-Анджелес + 1 16 марта – 19 июля 1936 г. [ 5 ] : 392 
Дело Филипа Лоуренса Джордж МакЭнтри Нью-Йорк 8 июня – 31 июля 1937 г. [ 5 ] : 392 
Умер человек-колдун Рудольф Фишер , адаптированный Арной Бонтемпс и Каунти Каллен [ 13 ] : 179  Нью-Йорк + 1 11 марта – 4 июля 1936 г. [ 5 ] : 392 
Адам Грех? Лью Пэйтон Чикаго 30 апреля – 14 мая 1936 г. [ 5 ] : 392 
Вечер с Данбаром Пол Лоуренс Данбар , адаптировано сотрудниками проекта Сиэтл 31 октября – 17 декабря 1938 г. [ 5 ] : 392 
Великий день М. Вуд Бирмингем 7 октября 1936 г. [ 5 ] : 393 
Гаити Уильям Дюбуа Нью-Йорк + 1 2 марта – 5 ноября 1938 г. [ 5 ] : 393 
Небесная граница Нелли Линдли Дэвис, адаптированный Джулианом Харрисом Атланта 10 октября 1937 г. - 8 января 1938 г. [ 5 ] : 393 
Дом во славе Клайд Лимбо Бирмингем 16 апреля – 15 мая 1936 г. [ 5 ] : 393 
Это не может случиться здесь Синклер Льюис , Джон К. Моффитт Сиэтл + 20 27 октября – 6 ноября 1936 г. [ 5 ] : 393 
Иерихон Х. Л. Фишель Филадельфия + 3 16 октября 1937 г. - 4 апреля 1938 г. [ 5 ] : 393 
Джон Генри Фрэнк Уэллс Лос-Анджелес 30 сентября – 18 октября 1936 г. [ 5 ] : 393 
Лисистрата Аристофан в адаптации Теодора Брауна Сиэтл 17 сентября 1936 г. [ 5 ] : 393 
Макбет Уильям Шекспир в адаптации Орсона Уэллса Нью-Йорк + 8 14 апреля – 17 октября 1936 г. [ 5 ] : 393 
Естественный человек Теодор Браун Сиэтл 28 января – 20 февраля 1937 г. [ 5 ] : 393 
Качели Микадо адаптировано из Гилберта и Салливана Чикаго + 3 25 сентября 1938 г. - 25 февраля 1939 г. [ 5 ] : 393 
Вернуться к смерти П. Вашингтон Портер Холиок, Массачусетс. 17–20 августа 1938 г. [ 5 ] : 393 
Преподобный берет свой текст Ральф Коулман Роксбери, Массачусетс + 3 12 декабря 1936 г. [ 5 ] : 393 
Роми и Джули Роберт Данмор, Рут Чорпеннинг Чикаго 1–25 апреля 1936 г. [ 5 ] : 393 
Сладкая земля Конрад Зейлер Нью-Йорк 19 января – 27 февраля 1937 г. [ 5 ] : 393 
Укрощение строптивой Уильям Шекспир в адаптации сотрудников проекта Сиэтл 19–24 июня 1939 г. [ 5 ] : 393 
Суд над доктором Беком Хьюз Эллисон Нью-Джерси Споты + 2 3–12 июня 1937 г. [ 5 ] : 393 
Трилогия в черном Уорд Кортни Хартфорд 18 июня 1937 г. [ 5 ] : 393 
Скипидар Дж. Огастес Смит , Питер Морелл Нью-Йорк 26 июня – 5 сентября 1936 г. [ 5 ] : 393 
К такой славе Пол Грин Нью-Йорк 6 мая – 10 июля 1936 г. [ 5 ] : 393 
Идите вместе Чильун Фрэнк Х. Уилсон Нью-Йорк 4 февраля – 7 марта 1936 г. [ 5 ] : 393 

Стандартные драматические постановки

[ редактировать ]

Цифры после города происхождения указывают количество дополнительных городов, где была представлена ​​пьеса.

Заголовок Автор Город Даты
Андрокл и Лев Джордж Бернард Шоу Сиэтл + 2 1–6 ноября 1937 г. [ 5 ] : 428 
Кровоток Фредерик Шлик Бостон 17–27 марта 1937 г. [ 5 ] : 428 
Направление на восток в Кардифф Юджин О'Нил Нью-Йорк 29 октября 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 5 ] : 428 
Брат Мозе Фрэнк Х. Уилсон Нью-Йорк + 20 25 июля 1934 г. - 21 декабря 1935 г. [ 5 ] : 428 
Синда Эй Джей Бейтс Бостон + 4 21–24 января 1936 г. [ 5 ] : 428 
Император Джонс Юджин О'Нил Хартфорд + 1 21–23 октября 1937 г. [ 5 ] : 428 
Полевой Бог Пол Грин Хартфорд 17–19 февраля 1938 г. [ 5 ] : 428 
Бытие Эй Джей Бэйтс, Чарльз Флато Гайд-Парк, Массачусетс + 2 26 февраля 1936 г. [ 5 ] : 428 
Гимн Восходящему Солнцу Пол Грин Нью-Йорк 6 мая – 10 июля 1937 г. [ 5 ] : 428 
На лоне Авраама Пол Грин Сиэтл + 1 21 апреля – 22 мая 1937 г. [ 5 ] : 428 
В долине Пол Грин Хартфорд 7–10 сентября 1938 г. [ 5 ] : 428 
В зоне Юджин О'Нил Нью-Йорк 29 октября 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 5 ] : 428 
Всего десять дней Дж. Обри Смит Нью-Йорк 10 августа – 10 сентября 1937 г. [ 5 ] : 428 
Долгий путь домой Юджин О'Нил Нью-Йорк 29 октября 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 5 ] : 428 
Миссисипи Радуга (Мозговой пот) Джон Чарльз Браунелл Кливленд + 7 18 апреля – 10 мая 1936 г. [ 5 ] : 428 
Луна Карибов Юджин О'Нил Нью-Йорк 29 октября 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 5 ] : 428 
Ной Андре Обей Сиэтл + 4 28 апреля – 8 июля 1936 г. [ 5 ] : 428 
Порги ДюБоз Хейворд , Дороти Хейворд Хартфорд 17 марта – 14 мая 1938 г. [ 5 ] : 428 
Ролл, Сладкая Колесница Пол Грин Новый Орлеан 16–18 июня 1936 г. [ 5 ] : 428 
Беги, маленький Чиллун Холл Джонсон Лос-Анджелес + 2 22 июля 1938 г. - 10 июня 1939 г. [ 5 ] : 428 
Сабинские женщины Leonid Andreyev Хартфорд 15–17 декабря 1936 г. [ 5 ] : 429 
Шоу-офф Джордж Келли Хартфорд 5 марта – 3 июля 1937 г. [ 5 ] : 429 
Стивидор Пол Питерс, Джордж Склар Сиэтл 25 марта – 9 мая 1937 г. [ 5 ] : 429 
Болотная грязь Гарольд Курландер Бирмингем 11 июля 1936 г. [ 5 ] : 429 
Мир, в котором мы живем Йозеф Чапек , Карел Чапек Хартфорд 13–15 января 1938 г. [ 5 ] : 429 

Танцевальная драма

[ редактировать ]

Новые постановки

[ редактировать ]

Цифры после города происхождения указывают количество дополнительных городов, где была представлена ​​пьеса.

Заголовок Автор Город Даты
Вперед Хелен Тамирис Нью-Йорк 20 апреля – 6 мая 1939 г. [ 5 ] : 386 
Все усталые люди Персонал проекта Портленд, штат Орегон. 28 сентября 1937 г. [ 5 ] : 386 
Американский исход Myra Kinch Лос-Анджелес + 1 27 июля 1937 г. - 4 января 1939 г. [ 5 ] : 386 
Отцы балета Берта Окснер, Грейс и Курт Графф, Кэтрин Данэм Чикаго 27 января – 19 февраля 1938 г. [ 5 ] : 386 
Плотина Бонневиль Персонал проекта Тимберлайн Лодж , Орегон. 29 сентября 1937 г. [ 5 ] : 386 
Кандид Чарльз Вайдман Нью-Йорк 19–30 июня 1936 г. [ 5 ] : 386 
Вечный блудный сын Глюк-Шандор Нью-Йорк 2 декабря 1936 г. - 2 января 1937 г. [ 5 ] : 386 
Фэнтези 1939 (немедленный комментарий) Берта Окснер, Дэвид Кэмпбелл Нью-Йорк 26–27 июня 1939 г. [ 5 ] : 386 
Федеральный балет Рут Пейдж , Курт Графф Чикаго + 5 19 июня – 30 июля 1938 г. [ 5 ] : 386 
Федеральный балет (Пушки и кастаньеты) Рут Пейдж, Бентли Стоун Чикаго + 1 1–25 марта 1939 г. [ 5 ] : 386 
Народные танцы всех народов Лилли Мельман Нью-Йорк 27 декабря 1937 г. - 11 апреля 1938 г. [ 5 ] : 386 
Как долго, братья? Хелен Тамирис Нью-Йорк + 1 6 мая 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 5 ] : 386 
Приглашение на танец Замок Йозефа Тампа 18–22 июля 1937 г. [ 5 ] : 386 
Русалочка Роджер Прайор Додж Нью-Йорк 27 декабря 1937 г. - 11 апреля 1938 г. [ 5 ] : 386 
Балетмейстер Сения Соломонова Тампа 18–22 июля 1937 г. [ 5 ] : 386 
Группа современного танца Персонал проекта Филадельфия 29 марта 1939 г. [ 5 ] : 386 
Матушка Гусыня на параде Надя Чилковская Нью-Йорк 27 декабря 1937 г. - 11 апреля 1938 г. [ 5 ] : 386 
Музыка в стране фей Myra Kinch Лос-Анджелес 25 декабря 1937 г. - 1 января 1938 г. [ 5 ] : 386 
Прелюдия к свингу Мелвина Фрид Филадельфия 12–30 июня 1939 г. [ 5 ] : 386 
Привет миру Хелен Тамирис Нью-Йорк 23 июля – 5 августа 1936 г.– [ 5 ] : 386 
Техасский вкус Б. Колли Даллас 8–30 ноября 1936 г. [ 5 ] : 387 
Троянский инцидент Еврипид в адаптации Филипа Х. Дэвиса Нью-Йорк 21 апреля – 21 мая 1938 г. [ 5 ] : 387 
С моими красными огнями, На танец, Гонку жизни Дорис Хамфри Нью-Йорк 30 января – 4 февраля 1939 г. [ 5 ] : 387 
Молодые бродяги Дон Оскар Бек Нью-Йорк 6–8 августа 1936 г. [ 5 ] : 387 

Иноязычная драма

[ редактировать ]

Эти пьесы были впервые поставлены на профессиональном уровне в Соединенных Штатах в рамках Федерального театрального проекта. Названия отображаются в том виде, в котором они появились в программах мероприятий. Цифры после города происхождения указывают количество дополнительных городов, где была представлена ​​пьеса.

Новые постановки

[ редактировать ]

немецкий

[ редактировать ]
Заголовок Автор Город Даты
Апостол Рудольф Виттенберг Нью-Йорк 15–20 апреля 1936 г. [ 5 ] : 389 
Доктор Оса Родрих Бенедикс Нью-Йорк 4–18 сентября 1936 г. [ 5 ] : 389 
Когда-то человек Фриц Питер Бух Нью-Йорк 3 декабря 1936 г. - 18 февраля 1937 г. [ 5 ] : 389 
Матросская баллада Иоахим Рингельнац Нью-Йорк 1–8 октября 1936 г. [ 5 ] : 386 

испанский

[ редактировать ]
Заголовок Автор Город Даты
Здесь этого не произойдет Синклер Льюис , Джон К. Моффитт Тампа 27 октября – 1 ноября 1936 г. [ 5 ] : 389 
Заголовок Автор Город Даты
Просыпайся и пой Клиффорд Одетс , адаптированный Чейвером Пейвером Нью-Йорк + 1 22 декабря 1938 г. - 9 апреля 1939 г. [ 5 ] : 389 
Просыпайся и пой Клиффорд Одетс, адаптированный Зигмундом Ларгманом Лос-Анджелес 1 апреля 1937 г. - 11 апреля 1938 г. [ 5 ] : 389 
Это не может случиться здесь Синклер Льюис, Джон К. Моффитт Лос-Анджелес
Нью-Йорк
Патерсон, Нью-Джерси
27 октября – 3 ноября 1936 г. [ 5 ] : 389 
27 октября 1936 г. - 1 мая 1937 г. [ 5 ] : 389 
18–19 апреля 1937 г. [ 5 ] : 389 
Монеш И.Л. Перец , адаптация Ионы Спивака Чикаго 7 сентября – 14 ноября 1937 г. [ 5 ] : 389 
Профессор Мамлок Фридрих Вольф Пибоди, Массачусетс + 3 10 февраля 1938 г. [ 5 ] : 389 
Портной становится кладовщиком Дэвид Пински Чикаго + 1 25 февраля – 9 апреля 1938 г. [ 5 ] : 389 
Верхний город и центр города Борис Томашевский и Корнблатт Нью-Йорк 1 января 1935 г. - 17 июня 1936 г. [ 5 ] : 389 
Мы живем и смеемся Персонал проекта Нью-Йорк 9 июня 1936 г. - 5 марта 1937 г. [ 5 ] : 389 
Хэлли Фланаган на радио CBS Федерального эфирного театра (1936)

Федеральный театр эфира начал еженедельное вещание 15 марта 1936 года. В течение трех лет радиоподразделение Федерального театрального проекта представляло в среднем 3000 программ ежегодно на коммерческих станциях, а также в сетях NBC, Mutual и CBS. Основные программы зародились в Нью-Йорке; радиодивизии были также созданы в 11 штатах. [ 5 ] : 267–268, 397  Серия включала Профессиональный Парад , организованный Фредом Нибло ; Эксперименты в симфонической драме , оригинальные рассказы, написанные под классическую музыку; Легкая опера Гилберта и Салливана , полное собрание сочинений в исполнении актеров Федерального театра и записи Д'Ойли Карт ; «Пьесы Ибсена» , постановки 12 крупных пьес; Репертуарный театр «Воздух» , представляющий литературную классику; Современный театр , представляющий пьесы современных авторов; и программа интервью «Изучение искусств и наук» . [ 5 ] : 268 

Радиоподразделение представило широкий спектр программ по вопросам здоровья и безопасности, искусства, музыки и истории. Американский Легион спонсировал » Джеймса Траслоу Адамса «Эпос Америки . Детская программа «Однажды» и » Поля де Крюфа были « Люди против смерти отмечены Национальным комитетом по радиообразованию. В марте 1939 года по приглашению BBC Фланаган транслировал в Британию историю Федерального театрального проекта. На просьбу расширить программу, чтобы охватить всю WPA, радиоподразделение подготовило «Нет помощи не требуется» инсценировку Уильяма Н. Робсона на музыку Лейта Стивенса . The Times назвала это «лучшей трансляцией, когда-либо отправленной нам из Америки». [ 5 ] : 268–269  [ 15 ]

Федеральный танцевальный проект

[ редактировать ]

Федеральный танцевальный проект (FDP) просуществовал недолго и в конечном итоге был поглощен Федеральным театральным проектом. [ 16 ] Танцовщица Хелен Тамирис была центральной фигурой СвДП, которая существовала как независимое образование с января 1936 года по октябрь 1937 года. [ 16 ]

Финансирование, полученное Конгрессом

[ редактировать ]
Член палаты представителей Мартин Дайес, председатель комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, 17 февраля 1940 г.

В мае 1938 года Мартин Дайс-младший , директор Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, специально нацелился на проект Федерального театра ВПА. Нападая на профессиональный характер и политические взгляды Фланагана, комитет заслушал показания бывших участников Федерального театрального проекта, которые были недовольны своим пребыванием в проекте. Фланаган показал, что FTP был проамериканским, поскольку в его работе прославлялись конституционные свободы слова и выражения для решения актуальных и насущных проблем своих граждан.

Ссылаясь на призыв Федерального театра к расовому равенству, надвигающуюся войну и дальнейшее увековечивание слухов о том, что FTP был прикрытием для радикальной и коммунистической деятельности, Конгресс прекратил федеральное финансирование с 30 июня 1939 года, немедленно лишив работы 8000 человек по всей стране. . Хотя общие финансовые затраты FTP были ничтожными в общей схеме бюджета WPA, Конгресс определил, что средний американец не считает театр жизнеспособным получателем своих налоговых поступлений. После этого решения падчерица Фланагана Джоан Бентли процитировала слова неназванного конгрессмена, говорящего: «Культура! Какого черта! Пусть у них будет кирка и лопата!» [ 17 ]

Члены Конгресса раскритиковали в общей сложности 81 из 830 основных произведений Федерального театрального проекта за их содержание в публичных заявлениях, слушаниях комитетов, в Сенате или Палате представителей или в показаниях перед комитетами Конгресса. Лишь 29 из них были оригинальными постановками Федерального театрального проекта. Остальные включали 32 возрождения или серийных постановки; семь пьес, инициированных общественными группами; пять, которые никогда не производились в рамках проекта; две работы Американы; две классики; одна детская игра; один итальянский перевод; и одна пьеса на идише. [ 5 ] : 432–433 

Среди произведений «Живых газет», вызвавших критику, были «Выдан судебный запрет» — история американских трудовых отношений; «Одна треть нации» о жилищных условиях в Нью-Йорке; Власть , [ 5 ] : 433  об энергетике с точки зрения потребителя; [ 5 ] : 184–185  и Triple A Plowed Under о проблемах сельского хозяйства в Америке. [ 5 ] : 433  Другая, подвергшаяся критике, по истории медицины, не была завершена. [ 5 ] : 434 

Конгресс раскритиковал следующие драмы: «Американские каникулы » о судебном процессе по делу об убийстве в маленьком городке; «За углом» — комедия времен Великой депрессии; «Челк Даст » о городской средней школе; Выпуск 29-го года , годы Депрессии глазами молодых выпускников колледжей; Created Equal — обзор американской жизни со времен колониальных времен; Здесь этого не может случиться , притча Синклера Льюиса о демократии и диктатуре; No More Peace , Эрнста Толлера сатира на диктатуры; профессор Мамлок о преследовании евреев нацистами; Пролог к ​​«Славе » о ранних годах жизни Авраама Линкольна; «Солнце и я » об Иосифе в Египте; и «Женщина судьбы » о женщине-президенте, которая борется за мир. [ 5 ] : 433 

Помогите себе , Аудитория средней школы Ла-Хойя, 1937, Поль Вульпиус [ 18 ] [ 19 ]

Постановки Негритянского театра, вызвавшие критику, включали «Дело Филипа Лоуренса» — портрет жизни Гарлема; Адам Грех? , обзор черного фольклора с музыкой; и Гаити , пьеса о Туссене Лувертюре . [ 5 ] : 433 

Также критике за содержание подвергались танцевальные драмы «Кандид» Вольтера; How Long Brethren , включающий песни будущего стипендии Гуггенхайма лауреата Лоуренса Геллерта ; и «Троянский инцидент» , перевод Еврипида с прологом Гомера. [ 5 ] : 433 

Помогите себе , [ 20 ] сатира на агрессивную деловую тактику была среди комедий, подвергшихся критике со стороны Конгресса. Другие были «Век машин » о массовом производстве; «На скалах» Джорджа Бернарда Шоу ; и Портной становится кладовщиком . [ 5 ] : 433 

Среди детских пьес были особо отмечены « Мать Гусыня едет в город » и «Восстание бобров» , которые газета New York American назвала «приятной фантазией для детей». [ 5 ] : 433 

Мюзикл «Sing for Your Supper» также встретил критику Конгресса, хотя его патриотический финал « Баллада для американцев » был выбран в качестве музыкальной темы Национального съезда Республиканской партии 1940 года. [ 5 ] : 433 

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Художественный взгляд на Федеральный театральный проект представлен в фильме 1999 года «Колыбель будет роком» , в котором Черри Джонс изображает Хэлли Фланаган. [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Дьюберри, Джонатан (март 1990 г.). «Черные актеры объединяются: Гильдия негритянских актеров». Черный ученый . 21 (2): 2–11. дои : 10.1080/00064246.1990.11412962 . ISSN   0006-4246 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Росс, Рональд (январь 1974 г.). «Роль чернокожих в Федеральном театре, 1935–1939». Журнал истории негров . 59 (1): 38–50. дои : 10.2307/2717139 . JSTOR   2717139 . S2CID   150210872 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шеридан и Лесли 1997 , с. 50–52.
  4. ^ Аткинсон, Брукс (28 мая 1939 г.). «WPA FTP Рузвельта; при умеренных кассовых сборах публика, посещающая театр, неисчерпаема» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если Фланаган, Халли (1965). Арена: История Федерального театра . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, переиздание [1940]. OCLC   855945294 .
  6. ^ Рузвельт, Франклин Д. (26 августа 1935 г.). «Письмо о выделении средств на оплату труда» . Проект американского президентства . Интернет Герхарда Петерса и Джона Т. Вулли . Проверено 4 марта 2015 г.
  7. ^ «Письма» . Исторический журнал OAH . 11 (4): 56. 1 июня 1997 г. doi : 10.1093/maghis/11.4.56-a . ISSN   0882-228X .
  8. ^ Фланаган, Халли (24 октября 1935 г.). «Инструкция по федеральным театральным проектам Управления технического прогресса» . Этап «Нового курса» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN  0-671-21034-3 .
  10. ^ Даннинг, Дженнифер (5 июля 1981 г.). « Артисты «Нового курса» снимаются в телевизионном документальном фильме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2015 г.
  11. ^ Мэтьюз, Джейн Дехарт (1967). «Федеральный театр, 1935–1939: пьесы, помощь и политика» . Издательство Принстонского университета. JSTOR   j.ctt13x1bqq .
  12. ^ UMD - Проверено 2 мая 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Энтони Д. (2009). Афроамериканский театр от А до Я. Лэнхэм: Издательская группа Rowman & Littlefield. ISBN  9780810870611 .
  14. ^ Дьюберри, Джонатан (1990). «Черные актеры объединяются: Гильдия негритянских актеров» . Черный ученый . 21 (2): 2–11. дои : 10.1080/00064246.1990.11412962 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41067679 .
  15. ^ «Помощь не нужна» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Денун, Кристофер (1987). Плакаты ВПА . Фрэнсис В. О'Коннор. Лос-Анджелес: Wheatley Press, совместно с Вашингтонским университетом Press, Сиэтл. п. 133. ИСБН  0-295-96543-6 . OCLC   16558529 .
  17. ^ «Федеральный театральный проект» . сайт Historylink.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  18. ^ Фокс, Пол (20 декабря 2002 г.). «Помоги себе сам» .
  19. ^ «Путеводитель по коллекции Федерального театрального проекта, 1885–1986» . Коллекция Федерального театрального проекта . scrc.gmu.edu . Проверено 17 января 2022 г.
  20. ^ « На помощь самому себе» Комедия в 3-х действиях . Плакаты: Плакаты WPA, Интернет, Комедии, Банковское дело . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 17 января 2022 г.
  21. ^ Маслин, Джанет (8 декабря 1999 г.). «Колыбель Уилла Рока (1999): Панорамные страсти на афише 1930-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2015 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Гольдштейн, Малькольм. Политическая сцена: американская драма и театр Великой депрессии . Издательство Оксфордского университета, 1974.
  • Джефферсон, Майлз М. «Негр на Бродвее, 1947–1948». Филон (1940–1956), том. 9, нет. 2, 1948, с. 99., дои:10.2307/272176.
  • Норфлетт, Линда Керр. «Розетта Ленуар: Леди и ее театр». Литературный форум чернокожих американцев , том 17, № 2, 1983, стр. 69., doi: 10.2307/2904582.
  • Пул, Роузи Э. «Негритянский актер в Европе». Филон (1940–1956), том. 14, нет. 3, 1 сентября 1953 г., стр. 258–267. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.2307/271466?refreqid=search-gateway:0a4e4b9a53d893b23f2ee26ce846367f.
  • Розы, Лоррейн Елена. Черные бостонцы и культурная политика, 1920-1940 гг . Издательство Массачусетского университета, 2017.
  • Шанделл, Джонатан. Американский негритянский театр и долгая эра гражданских прав . Университет Айовы Пресс, 2018.
  • Шеридан, Фрэнк; Лесли, Линда (1997). «Руководство пользователя Федерального театрального проекта». Исторический журнал OAH . 11 (2): 50–52. дои : 10.1093/maghis/11.2.50 . ISSN   0882-228X . JSTOR   25163137 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батист, Стефани Ли. Затемняющие зеркала: имперское представительство в афроамериканских выступлениях эпохи депрессии (Duke University Press; 2012) 352 страницы; Исследует участие афроамериканцев на сцене и экране; особенно «Макбет вуду» FTP.
  • Бентли, Джоан. Хэлли Фланаган: Жизнь в американском театре (1988).
  • Фланаган, Халли. Арена: История Федерального театра (1940), онлайн-издание 1985 года: Бесплатное пользование : Интернет-архив
  • Фрост, Лесли. «Не будь злым» и другие уроки из детских спектаклей Федерального театрального проекта». Людис: Игра как гуманистическое исследование под ред. Василики Рапти и Эрик Гордон; (Пэлгрейв Макмиллан, Сингапур, 2021 г.), стр. 403–426.
  • Фрост, Лесли Элейн, Мечтая об Америке: идеалы и эстетика Народного фронта в детских пьесах Федерального театрального проекта (Издательство Университета штата Огайо, 2013).
  • Гальярди, Пол (осень 2017 г.). «Иллюзия работы: пьесы мошенников Федерального театрального проекта» . Журнал американской драмы и театра . 30 (1). Театральный центр Мартина Э. Сигала. ISSN   2376-4236 . PDF
  • Хёрт, Мелисса, «Угнетенные, стереотипные и заставленные замолчать: черная история Атланты с участием Федерального театрального проекта». в книге «Конструкции расы в южном театре: от федерализма к проекту федерального театра» под редакцией Норин Барнс Маклейн. (Университет Алабамы Пресс, 2003).
  • Карула, Рания (2020). Проект федеральной угрозы, 1935-1939: взаимодействие и эксперименты . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474445450 . OCLC   1272066373 .
  • Мэтьюз, Джейн ДеХарт. Федеральный театр, 1935–1939: пьесы, помощь и политика (Принстон, UP, 1967) JSTOR   j.ctt13x1bqq
  • Мур, Сесилия. Проект федерального театра на юге Америки: пьесы Каролины и поиски американской драмы (Lexington Books, 2017).
  • Ньютон, Кристофер. «Чтобы добиться желаемого эффекта»: Театр итальянского языка, спонсируемый Федеральным театральным проектом в Бостоне, 1935–39», Italian Americana , (сентябрь 1994 г.), 12 № 2, стр. 187–200.
  • О'Коннор, Джон и Лоррейн Браун, ред. Бесплатно, для взрослых, без цензуры: Живая история Федерального театрального проекта (1978).
  • О'Коннор, Джон. «Драма сельского хозяйства: живые газеты Федерального театра о сельском хозяйстве». Перспективы 15 (1990): 325–358.
  • Осборн, Элизабет (2011). «Рассказывание историй, чиггеры и библейский пояс: эксперимент в Джорджии как публичное лицо проекта федерального театра». Исследования истории театра . 31 (1): 9–26. дои : 10.1353/тыс.2011.0016 . S2CID   191586120 . Проект МУЗА   469278 .
  • Осборн, Элизабет А. (2011). Постановка людей: сообщество и идентичность в Федеральном театральном проекте (Первое изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230113312 . OCLC   741931369 .
  • Куинн, Сьюзен (2008). Яростная импровизация: как WPA и тысячи людей создали высокое искусство в отчаянные времена . Нью-Йорк: Уокер и компания. ISBN  9780802779717 . OCLC   955212213 . отрывок @ амазонка
  • Шварц, Бонни Нельсон. Голоса из Федерального театра . (Мэдисон: Университет Висконсина, 2003 г.); включает интервью с такими актерами Федерального театра, драматургами, режиссерами, дизайнерами, продюсерами и танцорами, как Артур Миллер , Жюль Дассен , Кэтрин Данэм , Розетта Ленуар , Джон Хаусман и т. д.; первоисточники.
  • Шапиро, Джеймс. Сборник пьес: история театра, демократии и развертывания культурной войны (Penguin Press, 2024).
  • Уайт, Лесли. «Юджин О'Нил и проект Федерального театра». Ресурсы для изучения американской литературы 17.1 (1990): 63–85 онлайн .
  • Уитэм, Барри Б. Проект федерального театра: пример (2004). отрывок @ амазонка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fadb830478d6c8060ba73e8e0034ddc__1719019380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/dc/7fadb830478d6c8060ba73e8e0034ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal Theatre Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)