Дик Кэмпбелл (продюсер)
Дик Кэмпбелл | |
---|---|
Рожденный | Корнелиус Кольридж Кэмпбелл 27 июня 1903 г. |
Умер | 20 декабря 1994 г. Нью-Йорк | ( 91 год
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колледж Пола Куинна (1922–1926) |
Род занятий | Художественный руководитель, театральный режиссер, певец, танцор, актер |
Годы активности | 1926–1964 |
Организация(и) | Негритянский народный театр, Игроки Роуз МакКлендон, Гильдия негритянских актеров |
Известный | Защитник чернокожих артистов театра в период сегрегации |
Заметная работа | В ожидании Левши , «На Страйверс-роу» (режиссёр) |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Супруг (а) | Мюриэль Ран (ок. 1932–1961) (ее смерть) Берил (? – 1994) (его смерть) |
Дик Кэмпбелл , урожденный Корнелиус Кольридж Кэмпбелл (27 июня 1903 – 20 декабря 1994), был ключевой фигурой в черном театре во время Гарлемского Возрождения . Будучи успешным актером, Кэмпбелл наиболее известен как неутомимый защитник чернокожих актеров в целом. Как театральный продюсер и режиссер, он помог начать карьеру нескольким чернокожим театральным артистам, в том числе Осси Дэвису , Фредерику О'Нилу , Лофтену Митчеллу, Хелен Мартин и Абраму Хиллу. [ 1 ]
Он был соучредителем Негритянского народного театра в 1935 году и «Игров Роуз МакЛендон» в 1937 году, которые вскоре стали ставить только пьесы, написанные афроамериканцами. стал соучредителем Гильдии негритянских актеров В том же году он также . Его пропаганда привлечения большего количества чернокожих на телевидение включала бойкот в 1955 году. С 1956 по 1964 год он представлял Государственный департамент в Африке в его программе международного культурного обмена. Позже он был назначен ответственным по связям с общественностью Управления кадров при мэре Джоне Линдсее и выступал в качестве представителя его программ по борьбе с бедностью . В 1972 году он был соучредителем Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка и до своей смерти был его исполнительным директором.
Детство
[ редактировать ]Кэмпбелл родился Корнелиус Кольридж Кэмпбелл 27 июня 1903 года в Бомонте, штат Техас . Осиротевший в шесть лет, его воспитывала бабушка по материнской линии Полина Сноу. Он работал уборщиком в местной средней школе, а затем поступил в колледж Пола Куинна в Уэйко, штат Техас , первый исторически сложившийся колледж для чернокожих (HBCU), основанный к западу от реки Миссисипи . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1926 году, после завершения учебы в колледже Пола Куинна, Кэмпбелл переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру артиста в индустрии развлечений. Там он появился как певец и натурал в серии водевильных шоу. [ 1 ]
Через два года Кэмпбелл присоединился к гастролирующему шоу сестер Уитмен , которое привело его в Нью-Йорк. Начиная с 1929 года, он регулярно работал в различных постановках в Гарлеме и на Бродвее . [ 1 ] В июне того же года Кэмпбелл появился в Фэтса Уоллера « музыкальном ревю Горячий шоколад», в котором молодой Луи Армстронг дебютировал на Бродвее. [ 2 ] [ 3 ]
Кэмпбелл также появился в фильмах Hot Rhythm , Singing the Blues и Brain Sweat . Последняя представляла собой комедию, которая недолго шла на Бродвее в 1934 году, и в ее актерском составе фигурировала легендарная Роуз МакКлендон . [ 4 ] [ 5 ]
Наставник и защитник чернокожих актеров
[ редактировать ]Не удовлетворенный количеством и диапазоном ролей, доступных чернокожим актерам, он и МакКлендон в 1935 году основали Негритянский народный театр. Ярким событием их гарлемской труппы стала успешная постановка полностью черной постановки « В ожидании левши» Клиффорда Одетса. . [ 1 ] Два года спустя, после смерти МакКлендона, Кэмпбелл и его жена, концертная певица Мюриэл Ран , основали Rose McClendon Players. Их деятельность проходила в подвале библиотеки Маунт-Моррис-Парк по адресу 9 West 124th Street в Нью-Йорке. Под руководством Кэмпбелла «Роуз МакКлендон Плейерс» помогли построить карьеру нескольким чернокожим артистам, в том числе Фредерику О'Нилу , Хелен Мартин , Эдмунду Кембриджу , Лофтену Митчеллу и Абраму Хиллу. [ 1 ] [ 6 ]
Одним из самых известных протеже Кэмпбелла был Осси Дэвис , молодой актер, который сразу поразил Кэмпбелла своим громким голосом и властной внешностью. Позже Кэмпбелл сыграл важную роль в прослушивании Дэвиса на главную роль в бродвейской пьесе JEB . Дэвис не только получил роль (что привело к его участию в программе «Актерский капитал »), но и встретил свою будущую жену Руби Ди . в постановке [ 7 ] Среди других людей, которые были связаны с игроками Роуз МакКлендон, были Канада Ли , Дули Уилсон , Джейн Уайт , Остин Бриггс-Холл, Джордж Норфорд, Юджин Грисби и Фред Картер. [ 6 ]
Игроки Роуз МакКлендон инициировали политику постановки только пьес, написанных чернокожими драматургами. За пять лет работы они поставили пятнадцать пьес (включая как полнометражные, так и одноактные). [ 6 ] Это включало в себя первоначальную постановку «Хилла на улице Страйвера» до ее премьеры в Американском негритянском театре с Фредериком О'Нилом в актерском составе. [ 8 ]
Также в 1937 году Кэмпбелл присоединился к актрисе Фреди Вашингтон , актеру Ли Уипперу, Ноблу Сисслу и У. К. Хэнди , чтобы сформировать Гильдию негритянских актеров. [ 3 ] [ 9 ] Одновременно с этим Кэмпбелл был директором компании Rose McClendon Players и в 1939 году был назначен директором Гарлемского отделения Федерального театрального проекта , являвшегося частью культурных программ в рамках президента Франклина Д. Рузвельта по «Нового курса» поддержке искусства. [ 1 ]
Примерно в то время, когда в 1942 году закрылась компания Rose McClendon Players, Кэмпбелл был выбран армией для постановки Black USO лагерных шоу . В его шоу приняли участие такие ведущие артисты, как Дюк Эллингтон и Перл Бэйли . [ 1 ] [ 3 ] После окончания Второй мировой войны Кэмпбелл основал собственное агентство талантов, представляя таких клиентов, как Осси Дэвис и Руби Ди . [ 3 ] Он также был исполнительным директором Симфонического оркестра Нового Света и помог основать Гарлемскую театральную мастерскую . [ 3 ]
Недовольный количеством и качеством ролей, предложенных чернокожим актерам, Кэмпбелл инициировал информационную кампанию в черной прессе. В серии редакционных статей и пресс-релизов он жаловался на роли, которые чернокожие играют на телевидении и в других средствах массовой информации. Это было подчеркнуто бойкотом СМИ, в ходе которого он потребовал, чтобы чернокожие выключили свои телевизоры в субботу, 26 февраля 1955 года, чтобы продемонстрировать свое экономическое влияние. [ 10 ] Он обсудил свое обоснование бойкота СМИ в Александры Айлс документальном фильме «Скандалируйте мое имя: истории из черного списка» , который был выпущен после смерти Кэмпбелла. «Не включайте телевизор», — сказал он людям. «Оставьте это черным, потому что это единственный способ дать продюсерам понять, что вам нужен другой тип шоу на телевидении». [ 11 ]
Этот бойкот СМИ, обычно называемый «затмением», привлек большое внимание. После бойкота Кэмпбеллу предложили встретиться с различными руководителями телевидения, что привело к расширению возможностей для других актеров, если не для него. Осси Дэвис, который также появился в сериале «Скандалируйте мое имя» , рассказал о бойкоте Кэмпбелла: «На основании этого за Диком послали. И он говорил, и он вел переговоры, и он открыл несколько дверей и нашел нам работу. Конечно, они никогда не давали Дику работу». [ 11 ] Кэмпбелл развернул свою кампанию в СМИ против дискриминации в индустрии развлечений в разгар маккартизма . «Меня занесли в черный список», — сказал Кэмпбелл. [ 11 ]
В 1956 году Кэмпбелл работал директором и продюсером Американской национальной театральной ассоциации, филиала Государственного департамента США. Он занимал эту должность до 1964 года, представляя США в Африке в программе международного культурного обмена. [ 1 ] [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1967 году Кэмпбелл был назначен помощником директора по связям с общественностью Управления кадров Нью-Йорка при мэре Джоне Линдсее . Он выступал в качестве представителя в поддержку городских программ по борьбе с бедностью. [ 1 ] [ 3 ]
Кэмпбелл продолжал критиковать театральные труппы, которые не нанимали чернокожих как на сцене, так и за ее пределами. Сюда входили труппы черных театров, особенно те, которые получали крупные гранты. В 1968 году Кэмпбелл выразил возмущение недавно созданной «Негритянской ансамблевой труппой», поскольку в первый сезон им не хватало пьес, написанных афроамериканскими драматургами, но они только что получили грант в размере 450 000 долларов от Фонда Форда для поддержки такой работы. [ 6 ]
В 1972 году Кэмпбелл и его вторая жена Берил основали Фонд серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка для борьбы с генетическими заболеваниями, возникающими среди людей африканского происхождения. Он занимал должность исполнительного директора организации до своей смерти. [ 3 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Кэмпбелл женился на Мюриэль Ран, концертной певице, в 1932 году. Они были женаты до ее смерти в 1961 году. У них было три дочери: Дайана Уилсон, Полетт Уилсон и Патрисия Уилсон Кэмпбелл.
Позже он женился на Берил Кэмпбелл; вместе они стали сооснователями Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка.
Смерть
[ редактировать ]Кэмпбелл умер во вторник, 20 декабря 1994 года, в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Ему был 91 год. [ 3 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1991 – Премия «Живая легенда», Национальный фестиваль черных театров [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилсон, Мелинда Д. (14 октября 2004 г.). «Дик Кэмпбелл». Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 208–209.
Как режиссер, продюсер и менеджер Дик Кэмпбелл (Корнелиус Кольридж Кэмпбелл) сыграл важную роль в развитии и продвижении черного театра в эпоху Гарлемского Возрождения.
- ^ «Горячий шоколад» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дик Кэмпбелл, 91 год, продюсер, активный общественный деятель» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1994 г.
Дик Кэмпбелл, один из первых чернокожих театральных продюсеров и исполнительный директор Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка, скончался во вторник в больнице Маунт-Синай. Ему был 91 год, и он жил на Манхэттене.
- ^ «Дик Кэмпбелл» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ «Мозговой пот» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Дик (апрель 1968 г.). Джонсон, Джон Х. (ред.). «Существует ли заговор против черных драматургов?». Негритянский дайджест . 17 (6). Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 11–15.
Мы начали политику постановки только пьес, написанных чернокожими драматургами. И мы справились неплохо.
- ^ Ди, Руби; Осси Дэвис. «Как я получил свою карту акций» . Ассоциация актерского капитала. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года.
Дик Кэмпбелл, руководитель клуба «Игроки Роуз МакКлендон» в Гарлеме, где я учился 2 года перед Второй мировой войной, прислал мне телеграмму, в которой говорилось, что пьеса под названием «JEB» о солдате, который потерял ногу в южной части Тихого океана и хотел выйти вперед.
- ^ Уильямс, Джудит М. (1 мая 2001 г.). «На Страйверс-Роу (спектакль открытия Американского негритянского театра) (отрывок)» . Шаги .
- ^ «Гильдия негритянских актеров Америки (1937–)» . BlackPast.org . 30 декабря 2008 г.
- ^ Шэнли, JP (21 февраля 1955 г.). «Телевизионный бойкот вызван предвзятостью негров в отношении трудоустройства; три группы поддержали протест в следующую субботу с призывом к «полной интеграции» ». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
Вчера возле многих церквей Гарлема были распространены листовки, призывающие верующих поддержать кампанию по созданию новых рабочих мест для негров на радио и телевидении.
- ^ Jump up to: а б с Александра Айлс (режиссер) (1999). Скандалируйте мое имя: Истории из черного списка . Старз в черном.
- ^ Король, Вуди (2003). Влияние расы: театр и культура (первое изд.). Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 168. ИСБН 1-55783-579-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1994 смертей
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские актеры-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Американские театральные режиссеры
- Американские актеры мужского пола
- Гарлемский Ренессанс
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Выпускники колледжа Пола Куинна
- Люди из Бомонта, Техас
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Активисты из Техаса
- Афроамериканские бизнесмены 20-го века