Jump to content

Дик Кэмпбелл (продюсер)

Дик Кэмпбелл
Рожденный
Корнелиус Кольридж Кэмпбелл

( 1903-06-27 ) 27 июня 1903 г.
Умер 20 декабря 1994 г. ) ( 1994-12-20 ) ( 91 год
Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Колледж Пола Куинна (1922–1926)
Род занятий Художественный руководитель, театральный режиссер, певец, танцор, актер
Годы активности 1926–1964
Организация(и) Негритянский народный театр, Игроки Роуз МакКлендон, Гильдия негритянских актеров
Известный Защитник чернокожих артистов театра в период сегрегации
Заметная работа В ожидании Левши , «На Страйверс-роу» (режиссёр)
Движение Гарлемский Ренессанс
Супруг (а) Мюриэль Ран (ок. 1932–1961) (ее смерть)
Берил (? – 1994) (его смерть)

Дик Кэмпбелл , урожденный Корнелиус Кольридж Кэмпбелл (27 июня 1903 – 20 декабря 1994), был ключевой фигурой в черном театре во время Гарлемского Возрождения . Будучи успешным актером, Кэмпбелл наиболее известен как неутомимый защитник чернокожих актеров в целом. Как театральный продюсер и режиссер, он помог начать карьеру нескольким чернокожим театральным артистам, в том числе Осси Дэвису , Фредерику О'Нилу , Лофтену Митчеллу, Хелен Мартин и Абраму Хиллу. [ 1 ]

Он был соучредителем Негритянского народного театра в 1935 году и «Игров Роуз МакЛендон» в 1937 году, которые вскоре стали ставить только пьесы, написанные афроамериканцами. стал соучредителем Гильдии негритянских актеров В том же году он также . Его пропаганда привлечения большего количества чернокожих на телевидение включала бойкот в 1955 году. С 1956 по 1964 год он представлял Государственный департамент в Африке в его программе международного культурного обмена. Позже он был назначен ответственным по связям с общественностью Управления кадров при мэре Джоне Линдсее и выступал в качестве представителя его программ по борьбе с бедностью . В 1972 году он был соучредителем Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка и до своей смерти был его исполнительным директором.

Кэмпбелл родился Корнелиус Кольридж Кэмпбелл 27 июня 1903 года в Бомонте, штат Техас . Осиротевший в шесть лет, его воспитывала бабушка по материнской линии Полина Сноу. Он работал уборщиком в местной средней школе, а затем поступил в колледж Пола Куинна в Уэйко, штат Техас , первый исторически сложившийся колледж для чернокожих (HBCU), основанный к западу от реки Миссисипи . [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1926 году, после завершения учебы в колледже Пола Куинна, Кэмпбелл переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру артиста в индустрии развлечений. Там он появился как певец и натурал в серии водевильных шоу. [ 1 ]

Через два года Кэмпбелл присоединился к гастролирующему шоу сестер Уитмен , которое привело его в Нью-Йорк. Начиная с 1929 года, он регулярно работал в различных постановках в Гарлеме и на Бродвее . [ 1 ] В июне того же года Кэмпбелл появился в Фэтса Уоллера « музыкальном ревю Горячий шоколад», в котором молодой Луи Армстронг дебютировал на Бродвее. [ 2 ] [ 3 ]

Кэмпбелл также появился в фильмах Hot Rhythm , Singing the Blues и Brain Sweat . Последняя представляла собой комедию, которая недолго шла на Бродвее в 1934 году, и в ее актерском составе фигурировала легендарная Роуз МакКлендон . [ 4 ] [ 5 ]

Наставник и защитник чернокожих актеров

[ редактировать ]

Не удовлетворенный количеством и диапазоном ролей, доступных чернокожим актерам, он и МакКлендон в 1935 году основали Негритянский народный театр. Ярким событием их гарлемской труппы стала успешная постановка полностью черной постановки « В ожидании левши» Клиффорда Одетса. . [ 1 ] Два года спустя, после смерти МакКлендона, Кэмпбелл и его жена, концертная певица Мюриэл Ран , основали Rose McClendon Players. Их деятельность проходила в подвале библиотеки Маунт-Моррис-Парк по адресу 9 West 124th Street в Нью-Йорке. Под руководством Кэмпбелла «Роуз МакКлендон Плейерс» помогли построить карьеру нескольким чернокожим артистам, в том числе Фредерику О'Нилу , Хелен Мартин , Эдмунду Кембриджу , Лофтену Митчеллу и Абраму Хиллу. [ 1 ] [ 6 ]

Одним из самых известных протеже Кэмпбелла был Осси Дэвис , молодой актер, который сразу поразил Кэмпбелла своим громким голосом и властной внешностью. Позже Кэмпбелл сыграл важную роль в прослушивании Дэвиса на главную роль в бродвейской пьесе JEB . Дэвис не только получил роль (что привело к его участию в программе «Актерский капитал »), но и встретил свою будущую жену Руби Ди . в постановке [ 7 ] Среди других людей, которые были связаны с игроками Роуз МакКлендон, были Канада Ли , Дули Уилсон , Джейн Уайт , Остин Бриггс-Холл, Джордж Норфорд, Юджин Грисби и Фред Картер. [ 6 ]

Игроки Роуз МакКлендон инициировали политику постановки только пьес, написанных чернокожими драматургами. За пять лет работы они поставили пятнадцать пьес (включая как полнометражные, так и одноактные). [ 6 ] Это включало в себя первоначальную постановку «Хилла на улице Страйвера» до ее премьеры в Американском негритянском театре с Фредериком О'Нилом в актерском составе. [ 8 ]

Также в 1937 году Кэмпбелл присоединился к актрисе Фреди Вашингтон , актеру Ли Уипперу, Ноблу Сисслу и У. К. Хэнди , чтобы сформировать Гильдию негритянских актеров. [ 3 ] [ 9 ] Одновременно с этим Кэмпбелл был директором компании Rose McClendon Players и в 1939 году был назначен директором Гарлемского отделения Федерального театрального проекта , являвшегося частью культурных программ в рамках президента Франклина Д. Рузвельта по «Нового курса» поддержке искусства. [ 1 ]

Примерно в то время, когда в 1942 году закрылась компания Rose McClendon Players, Кэмпбелл был выбран армией для постановки Black USO лагерных шоу . В его шоу приняли участие такие ведущие артисты, как Дюк Эллингтон и Перл Бэйли . [ 1 ] [ 3 ] После окончания Второй мировой войны Кэмпбелл основал собственное агентство талантов, представляя таких клиентов, как Осси Дэвис и Руби Ди . [ 3 ] Он также был исполнительным директором Симфонического оркестра Нового Света и помог основать Гарлемскую театральную мастерскую . [ 3 ]

Недовольный количеством и качеством ролей, предложенных чернокожим актерам, Кэмпбелл инициировал информационную кампанию в черной прессе. В серии редакционных статей и пресс-релизов он жаловался на роли, которые чернокожие играют на телевидении и в других средствах массовой информации. Это было подчеркнуто бойкотом СМИ, в ходе которого он потребовал, чтобы чернокожие выключили свои телевизоры в субботу, 26 февраля 1955 года, чтобы продемонстрировать свое экономическое влияние. [ 10 ] Он обсудил свое обоснование бойкота СМИ в Александры Айлс документальном фильме «Скандалируйте мое имя: истории из черного списка» , который был выпущен после смерти Кэмпбелла. «Не включайте телевизор», — сказал он людям. «Оставьте это черным, потому что это единственный способ дать продюсерам понять, что вам нужен другой тип шоу на телевидении». [ 11 ]

Этот бойкот СМИ, обычно называемый «затмением», привлек большое внимание. После бойкота Кэмпбеллу предложили встретиться с различными руководителями телевидения, что привело к расширению возможностей для других актеров, если не для него. Осси Дэвис, который также появился в сериале «Скандалируйте мое имя» , рассказал о бойкоте Кэмпбелла: «На основании этого за Диком послали. И он говорил, и он вел переговоры, и он открыл несколько дверей и нашел нам работу. Конечно, они никогда не давали Дику работу». [ 11 ] Кэмпбелл развернул свою кампанию в СМИ против дискриминации в индустрии развлечений в разгар маккартизма . «Меня занесли в черный список», — сказал Кэмпбелл. [ 11 ]

В 1956 году Кэмпбелл работал директором и продюсером Американской национальной театральной ассоциации, филиала Государственного департамента США. Он занимал эту должность до 1964 года, представляя США в Африке в программе международного культурного обмена. [ 1 ] [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1967 году Кэмпбелл был назначен помощником директора по связям с общественностью Управления кадров Нью-Йорка при мэре Джоне Линдсее . Он выступал в качестве представителя в поддержку городских программ по борьбе с бедностью. [ 1 ] [ 3 ]

Кэмпбелл продолжал критиковать театральные труппы, которые не нанимали чернокожих как на сцене, так и за ее пределами. Сюда входили труппы черных театров, особенно те, которые получали крупные гранты. В 1968 году Кэмпбелл выразил возмущение недавно созданной «Негритянской ансамблевой труппой», поскольку в первый сезон им не хватало пьес, написанных афроамериканскими драматургами, но они только что получили грант в размере 450 000 долларов от Фонда Форда для поддержки такой работы. [ 6 ]

В 1972 году Кэмпбелл и его вторая жена Берил основали Фонд серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка для борьбы с генетическими заболеваниями, возникающими среди людей африканского происхождения. Он занимал должность исполнительного директора организации до своей смерти. [ 3 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Кэмпбелл женился на Мюриэль Ран, концертной певице, в 1932 году. Они были женаты до ее смерти в 1961 году. У них было три дочери: Дайана Уилсон, Полетт Уилсон и Патрисия Уилсон Кэмпбелл.

Позже он женился на Берил Кэмпбелл; вместе они стали сооснователями Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка.

Кэмпбелл умер во вторник, 20 декабря 1994 года, в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Ему был 91 год. [ 3 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1991 – Премия «Живая легенда», Национальный фестиваль черных театров [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилсон, Мелинда Д. (14 октября 2004 г.). «Дик Кэмпбелл». Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 208–209. Как режиссер, продюсер и менеджер Дик Кэмпбелл (Корнелиус Кольридж Кэмпбелл) сыграл важную роль в развитии и продвижении черного театра в эпоху Гарлемского Возрождения.
  2. ^ «Горячий шоколад» . База данных Интернет-Бродвея .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дик Кэмпбелл, 91 год, продюсер, активный общественный деятель» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1994 г. Дик Кэмпбелл, один из первых чернокожих театральных продюсеров и исполнительный директор Фонда серповидноклеточной анемии Большого Нью-Йорка, скончался во вторник в больнице Маунт-Синай. Ему был 91 год, и он жил на Манхэттене.
  4. ^ «Дик Кэмпбелл» . База данных Интернет-Бродвея .
  5. ^ «Мозговой пот» . База данных Интернет-Бродвея .
  6. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Дик (апрель 1968 г.). Джонсон, Джон Х. (ред.). «Существует ли заговор против черных драматургов?». Негритянский дайджест . 17 (6). Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 11–15. Мы начали политику постановки только пьес, написанных чернокожими драматургами. И мы справились неплохо.
  7. ^ Ди, Руби; Осси Дэвис. «Как я получил свою карту акций» . Ассоциация актерского капитала. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года. Дик Кэмпбелл, руководитель клуба «Игроки Роуз МакКлендон» в Гарлеме, где я учился 2 года перед Второй мировой войной, прислал мне телеграмму, в которой говорилось, что пьеса под названием «JEB» о солдате, который потерял ногу в южной части Тихого океана и хотел выйти вперед.
  8. ^ Уильямс, Джудит М. (1 мая 2001 г.). «На Страйверс-Роу (спектакль открытия Американского негритянского театра) (отрывок)» . Шаги .
  9. ^ «Гильдия негритянских актеров Америки (1937–)» . BlackPast.org . 30 декабря 2008 г.
  10. ^ Шэнли, JP (21 февраля 1955 г.). «Телевизионный бойкот вызван предвзятостью негров в отношении трудоустройства; три группы поддержали протест в следующую субботу с призывом к «полной интеграции» ». Нью-Йорк Таймс . п. 21. Вчера возле многих церквей Гарлема были распространены листовки, призывающие верующих поддержать кампанию по созданию новых рабочих мест для негров на радио и телевидении.
  11. ^ Jump up to: а б с Александра Айлс (режиссер) (1999). Скандалируйте мое имя: Истории из черного списка . Старз в черном.
  12. ^ Король, Вуди (2003). Влияние расы: театр и культура (первое изд.). Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 168. ИСБН  1-55783-579-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c97c6cef08323899a6ca085a2f7b7dfd__1710457740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/fd/c97c6cef08323899a6ca085a2f7b7dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Campbell (producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)