Jump to content

Негритянский ансамбль

Негритянский ансамбль
Формирование 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Тип Театральная группа
Расположение
Художественный руководитель(и)
Роберт Хукс , Джеральд С. Кроун , Дуглас Тёрнер Уорд
Известные участники
Дебби Аллен , Джон Эймос , Анджела Бассетт , Эйвери Брукс , Роско Ли Браун , Адольф Цезарь , Розалинд Кэш , Кит Дэвид , Билл Дьюк , Джудиэнн Элдер , Джанкарло Эспозито , Лоуренс Фишбёрн , Дэнни Гловер , Луис Госсет мл. , Дэвид Алан Грир , Мозес Ганн , Джулиус Харрис , Шерман Хемсли , Кевин Хукс , Сэмюэл Л. Джексон , Кливон Литтл , Делрой Линдо , С. Эпата Меркерсон , Гаррет Моррис , Дениз Николас , Рон О’Нил , Шерил Ли Ральф , Филисия Рашад , Эстер Ролл , Ричард Раундтри Арт Кларис Тейлор , Глинн Тёрман Дик Энтони Уильямс , Сэмм - , Дензел Вашингтон, Чарльз Уэлдон, Линн Уитфилд, Уильямс , Виктор Уиллис , Хэтти Уинстон
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

The Negro Ensemble Company (NEC) — нью - йоркская театральная труппа и мастерская, основанная в 1967 году драматургом Дугласом Тернером Уордом , продюсером и актером Робертом Хуксом и театральным менеджером Джеральдом С. Кроном . [1] при финансовой поддержке Фонда Форда . Сосредоточение компании на оригинальных произведениях с темами, основанными на опыте чернокожих и международной перспективе, создало канон театральных произведений и аудиторию для пришедших позже писателей, таких как Август Уилсон , Сьюзен-Лори Паркс и других.

Компания Negro Ensemble Company была создана в 1964 году, когда Хукс создал бесплатную актерскую мастерскую для городской молодежи, которую он назвал Group Theater Workshop (GTW), в честь « Гарольда Клермана » Группового театра . Группа стала прибежищем для молодых актеров из числа меньшинств , специализирующихся на черном театре. Он и его коллега Барбара Энн Тир продюсировали однодневную презентацию для друзей и семьи актеров. Были выбраны пьесы « Гвендолин Брукс и Мы настоящие крутые» « Дугласа Тернера Уорда » Счастливый конец .

Джерри Таллмер, обозреватель New York Post , посетил эту презентацию и дал о ней восторженную рецензию. [2] Это вдохновило Хукса на создание «Счастливый конец» Уорда», и «День отсутствия двойного проекта представленного Robert Hooks Productions. Собрав 35 000 долларов от музыкальных руководителей Кларенса Аванта и Эла Белла , Хукс забронировал театр St. Mark's Playhouse (где многие чернокожие исполнители выступали в продолжительном шоу The Blacks ) и нанял Джеральда Крона в качестве менеджера компании.

пригласила Уорда Газета New York Times написать для воскресного выпуска статью о состоянии черного театра. Его статья «Американский театр: только для белых?», Опубликованная в августе 1966 года, стала резким обвинением театрального истеблишмента Америки и утверждала необходимость создания уникального театра для чернокожих. [3]

Эта статья побудила Макнила Лоури из Фонда Форда связаться с Уордом и договориться о встрече с Уордом, Хуксом и Кроном. [4] [5] Когда их пригласили представить предложение, они предложили создать ансамбль, очень похожий на « Бертольта Брехта » Берлинерский ансамбль . Идея настоящей ансамблевой труппы (ядра актеров, исполняющих ряд пьес подряд в течение каждого сезона) была редкостью в американском театре. Театр, основанный на опыте чернокожих, созданный и укомплектованный чернокожими артистами, был еще большим отклонением. В наследие Групповой театральной мастерской этот новый театр включил в себя мастерскую, предоставляющую бесплатное обучение актерскому мастерству, режиссуре, письму и театральному администрированию, которая была предназначена для воспитания нового поколения театральных профессионалов. Предложение было принято, и им был предоставлен трехлетний грант в размере 1,5 миллиона долларов на создание компании.

С самого начала они сопротивлялись требованиям о том, чтобы новая труппа была расположена в Гарлеме , и вместо этого искали место в центре города, где они могли бы опираться на существующую театральную аудиторию, одновременно взращивая информированную чернокожую аудиторию, посещающую театр, которая ранее не существовала в значительной степени. шкала. выбрали Театр Святого Марка прежде всего из-за его гибкой конфигурации.

В ту эпоху Black Power решение использовать термин «негр», а не более современный термин «черный», было спорным. Название было задумано как дань Гарлемскому Ренессансу и наследию его художников ( Лэнгстон Хьюз , Зора Нил Херстон , Каунти Каллен , Джесси Фосет , Клод Маккей , Этель Уотерс и др.), некоторые из которых были еще живы и жили в Нью-Йорк в то время. Термин «новый негр», ставший популярным благодаря философу и журналисту Алену Локку , использовался во время Гарлемского Возрождения, чтобы вызвать откровенную защиту достоинства и отказ подчиняться практикам и законам Джима Кроу .

Кроне, который занимал должность административного директора компании, был европеоидом, что вызвало резкий протест со стороны чернокожих националистов . [6] [7]

представить

[ редактировать ]

Представляя компанию «Негритянский ансамбль», трое основателей хотели сообщить Нью-Йорку и всему миру, что они являются «не исключительным… а инклюзивным… черным театром; художественным учреждением, призванным открывать, развивать и расширять театральные исследования». о том, что значит быть черным внутри с точки зрения «мировоззрения» . [8] Частично этот подход заключался в признании того, что драматурги многих рас, национальностей и национальностей писали и в настоящее время пишут об опыте африканцев и афроамериканцев , а также о колониализме .

Первый репертуарный сезон 1967–1968 годов не обошёлся без противоречий. Компания представила «Лето семнадцатой куклы» австралийского драматурга Рэя Лоулера ; «Жатва Конги» нигерийского драматурга Воле Сойинки , «Дэдди Гуднесс» Ричарда Райта и, как их первая пьеса, «Песня о лузитанском призраке» шведско-немецкого драматурга Питера Вайса . Пьеса Вайса рассматривает угнетение чернокожих людей с международной точки зрения, действие которой происходит в колонизированной Анголе . Некоторые чернокожие активисты выразили протест, обвинив NEC в получении «белых денег» и создании произведений белого драматурга. Однажды активисты попытались штурмовать театр во время представления пьесы Вайса. Вскоре после этого постановка NEC « Песни о лузитанском призраке» в Лондоне вызвала дальнейшие споры, когда компания подверглась критике со стороны протестующих правого толка посылом пьесы , которые возмущались антиимпериалистическим .

Многие пьесы, поставленные труппой «Негритянский ансамбль», посвящены сложным, иногда тревожным и часто игнорируемым аспектам опыта чернокожих и американского опыта. Поддержка труппой чернокожих драматургов (таких как Лонн Элдер III с «Церемониями в темных стариках» и Чарльз Фуллер с «Зуманом» и «Знаком» ) на протяжении четырех десятилетий способствовала созданию множества пьес и литературы по перформансам, которые составляют основу афроамериканского театрального канона. . [9]

В то время как компания часто получала восторженные отзывы, имела аншлаговую аудиторию и ставила некоторые из признанных критиками театров той эпохи, в начале 1970-х годов компания Negro Ensemble Company столкнулась с финансовыми проблемами. Театр на 145 мест стал слишком мал, чтобы приносить доход, необходимый для его амбициозных проектов. В сезоне 1972/73 компания-резидент была расформирована, штат сокращен, мастерские отменены, зарплата отложена. Было принято решение ставить только одну новую пьесу в год.

В этом году была выбрана пьеса «Река Нигер» Джозефа А. Уокера . Поэтическая пьеса, действие которой происходит в Гарлеме во время бурных расовых перемен 1970-х годов, произведение изображает борьбу гордой черной семьи, разделенной между прошлым и будущим. Это была первая постановка NEC, перенесенная на Бродвей , где она шла девять месяцев, получила премию Тони за лучшую пьесу и отправилась в тур по стране. Это помогло обеспечить дальнейшее существование НИК.

В июле 1980 года NEC переехал в новый дом на 299 мест в Theater Four на 424 West 55th Street, где он оставался до 1991 года. [10] В 1981 году NEC представила свою самую успешную продукцию. «Солдатская пьеса» Чарльза Фуллера — это история убийства чернокожего солдата на военной базе Юга во время Второй мировой войны и последующего расследования, проведенного капитаном черной армии. Он исследует гордость чернокожих и ненависть чернокожих к себе и получил Пулитцеровскую премию и награду Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу. В первоначальный состав вошли Адольф Цезарь , Дензел Вашингтон , Сэмюэл Л. Джексон , Брент Дженнингс , Стивен Энтони Джонс, Чарльз Браун , Ларри Райли , Питер Фридман , Коттер Смит , Джеймс Пикенс-младший , Юджин Ли и Стивен Зеттлер. В 1984 году по нему был снят фильм с участием нескольких оригинальных актеров и выпускников NEC (в частности, Адольфа Цезаря , Дензела Вашингтона и Дэвида Алана Грира ). Фильм « История солдата» был номинирован на три премии «Оскар» .

В 2005 году была создана компания Negro Ensemble Company, Inc., реструктурированная версия первоначальной Negro Ensemble Company, выпускник NEC Чарльз Уэлдон которой стал художественным руководителем . Это было одно из 406 Нью-Йорка, учреждений искусств и социальных услуг получивших часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги , что стало возможным благодаря пожертвованию мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга . [11]

Основные награды

[ редактировать ]
Пулитцеровская премия в области драмы
Тони Награды
Награды Оби
Премия Вернона Райса за драматический стол
Премия Гильдии драматургов
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков
Премия Американского театрального крыла
  • 1983 – Негритянский ансамбль.
Награды Кларенса Дервента
Премия Ауделько
  • 1977 – Иден
  • 1980 – Дом
Премия Марго Джонс
  • 1975 – Первый ветерок лета
Награды Внешнего общества критиков
Телевизионная премия Юдоры Велти
  • 1978 – Первый ветерок лета
Премия Джеймса А. Вона за выдающиеся достижения в американском театре
  • 1980 - Негритянский ансамбль
Римская премия
  • 1969 – Песня лузитанского призрака
Премия Манхэттенского театрального клуба
Творческая премия Университета Брандейса
  • 1970 - Негритянский ансамбль
Премия Совета искусств штата Нью-Йорк
  • 1976 - Негритянский ансамбль.
Бронзовый медальон Нью-Йорка.
  • 1977 – Негритянский ансамбль
Специальная награда Театральной конференции Новой Англии
  • 1981 – Негритянский ансамбль

Оригинальная компания

[ редактировать ]

Оригинальный персонал

[ редактировать ]

Известные выпускники

[ редактировать ]
  1. ^ Гензлингер, Нил, «Джеральд Крон, 86 лет, основатель негритянской театральной труппы, умер в 86 лет» , The New York Times , New York Edition, Раздел D, стр. 6, 9 марта 2020 г.
  2. Джерри Талмер, «Чтение между гонками» , The Villager , 4 февраля 2009 г.
  3. ^ «Записи компании Negro Ensemble Company, 1967–1993» , Центр исследований черной культуры Шомбурга, Нью-Йоркская публичная библиотека.
  4. ^ «Сверху вниз: Фонд Форда, сила черных и новое изобретение расового либерализма» , Карен Фергюсон, Пенсильванский университет, 2013 г.
  5. Нил Гензлингер, «Джеральд Кроун, основатель негритянской ансамблевой компании, умер в возрасте 86 лет» , The New York Times , 28 февраля 2020 г.
  6. ^ "Негритянская ансамблевая компания, (1967–)" , BlackPast.org.
  7. ^ "О компании Negro Ensemble Co." , American Masters, 18 августа 2004 г.
  8. ^ «Не другой авангард: транснациональные основы авангардного исполнения» , Джеймс М. Хардинг, Джон Роуз, University of Michigan Press.
  9. Джон Дж. О'Коннор, «Нью-Йорк Таймс: Профиль компании негритянских ансамблей» , The New York Times , 14 сентября 1987 г.
  10. ^ "Записи Negro Ensemble Company 1967-1993" . Архивы и рукописи . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 5 апреля 2017 г.
  11. Сэм Робертс, «Городские группы получают подарок Bloomberg в размере 20 миллионов долларов» , The New York Times , 6 июля 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745327c8e33a087760d7efc9da073ac6__1717682520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c6/745327c8e33a087760d7efc9da073ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negro Ensemble Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)