Негритянский ансамбль
Формирование | 1967 год |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | Роберт Хукс , Джеральд С. Кроун , Дуглас Тёрнер Уорд |
Известные участники | Дебби Аллен , Джон Эймос , Анджела Бассетт , Эйвери Брукс , Роско Ли Браун , Адольф Цезарь , Розалинд Кэш , Кит Дэвид , Билл Дьюк , Джудиэнн Элдер , Джанкарло Эспозито , Лоуренс Фишбёрн , Дэнни Гловер , Луис Госсет мл. , Дэвид Алан Грир , Мозес Ганн , Джулиус Харрис , Шерман Хемсли , Кевин Хукс , Сэмюэл Л. Джексон , Кливон Литтл , Делрой Линдо , С. Эпата Меркерсон , Гаррет Моррис , Дениз Николас , Рон О’Нил , Шерил Ли Ральф , Филисия Рашад , Эстер Ролл , Ричард Раундтри Арт Кларис Тейлор , Глинн Тёрман Дик Энтони Уильямс , Сэмм - , Дензел Вашингтон, Чарльз Уэлдон, Линн Уитфилд, Уильямс , Виктор Уиллис , Хэтти Уинстон |
Веб-сайт | Официальный сайт |
The Negro Ensemble Company (NEC) — нью - йоркская театральная труппа и мастерская, основанная в 1967 году драматургом Дугласом Тернером Уордом , продюсером и актером Робертом Хуксом и театральным менеджером Джеральдом С. Кроном . [1] при финансовой поддержке Фонда Форда . Сосредоточение компании на оригинальных произведениях с темами, основанными на опыте чернокожих и международной перспективе, создало канон театральных произведений и аудиторию для пришедших позже писателей, таких как Август Уилсон , Сьюзен-Лори Паркс и других.
Начало
[ редактировать ]Компания Negro Ensemble Company была создана в 1964 году, когда Хукс создал бесплатную актерскую мастерскую для городской молодежи, которую он назвал Group Theater Workshop (GTW), в честь « Гарольда Клермана » Группового театра . Группа стала прибежищем для молодых актеров из числа меньшинств , специализирующихся на черном театре. Он и его коллега Барбара Энн Тир продюсировали однодневную презентацию для друзей и семьи актеров. Были выбраны пьесы « Гвендолин Брукс и Мы настоящие крутые» « Дугласа Тернера Уорда » Счастливый конец .
Джерри Таллмер, обозреватель New York Post , посетил эту презентацию и дал о ней восторженную рецензию. [2] Это вдохновило Хукса на создание «Счастливый конец» Уорда», и «День отсутствия двойного проекта представленного Robert Hooks Productions. Собрав 35 000 долларов от музыкальных руководителей Кларенса Аванта и Эла Белла , Хукс забронировал театр St. Mark's Playhouse (где многие чернокожие исполнители выступали в продолжительном шоу The Blacks ) и нанял Джеральда Крона в качестве менеджера компании.
пригласила Уорда Газета New York Times написать для воскресного выпуска статью о состоянии черного театра. Его статья «Американский театр: только для белых?», Опубликованная в августе 1966 года, стала резким обвинением театрального истеблишмента Америки и утверждала необходимость создания уникального театра для чернокожих. [3]
Эта статья побудила Макнила Лоури из Фонда Форда связаться с Уордом и договориться о встрече с Уордом, Хуксом и Кроном. [4] [5] Когда их пригласили представить предложение, они предложили создать ансамбль, очень похожий на « Бертольта Брехта » Берлинерский ансамбль . Идея настоящей ансамблевой труппы (ядра актеров, исполняющих ряд пьес подряд в течение каждого сезона) была редкостью в американском театре. Театр, основанный на опыте чернокожих, созданный и укомплектованный чернокожими артистами, был еще большим отклонением. В наследие Групповой театральной мастерской этот новый театр включил в себя мастерскую, предоставляющую бесплатное обучение актерскому мастерству, режиссуре, письму и театральному администрированию, которая была предназначена для воспитания нового поколения театральных профессионалов. Предложение было принято, и им был предоставлен трехлетний грант в размере 1,5 миллиона долларов на создание компании.
Споры
[ редактировать ]С самого начала они сопротивлялись требованиям о том, чтобы новая труппа была расположена в Гарлеме , и вместо этого искали место в центре города, где они могли бы опираться на существующую театральную аудиторию, одновременно взращивая информированную чернокожую аудиторию, посещающую театр, которая ранее не существовала в значительной степени. шкала. выбрали Театр Святого Марка прежде всего из-за его гибкой конфигурации.
В ту эпоху Black Power решение использовать термин «негр», а не более современный термин «черный», было спорным. Название было задумано как дань Гарлемскому Ренессансу и наследию его художников ( Лэнгстон Хьюз , Зора Нил Херстон , Каунти Каллен , Джесси Фосет , Клод Маккей , Этель Уотерс и др.), некоторые из которых были еще живы и жили в Нью-Йорк в то время. Термин «новый негр», ставший популярным благодаря философу и журналисту Алену Локку , использовался во время Гарлемского Возрождения, чтобы вызвать откровенную защиту достоинства и отказ подчиняться практикам и законам Джима Кроу .
Кроне, который занимал должность административного директора компании, был европеоидом, что вызвало резкий протест со стороны чернокожих националистов . [6] [7]
представить
[ редактировать ]Представляя компанию «Негритянский ансамбль», трое основателей хотели сообщить Нью-Йорку и всему миру, что они являются «не исключительным… а инклюзивным… черным театром; художественным учреждением, призванным открывать, развивать и расширять театральные исследования». о том, что значит быть черным внутри с точки зрения «мировоззрения» . [8] Частично этот подход заключался в признании того, что драматурги многих рас, национальностей и национальностей писали и в настоящее время пишут об опыте африканцев и афроамериканцев , а также о колониализме .
Первый репертуарный сезон 1967–1968 годов не обошёлся без противоречий. Компания представила «Лето семнадцатой куклы» австралийского драматурга Рэя Лоулера ; «Жатва Конги» нигерийского драматурга Воле Сойинки , «Дэдди Гуднесс» Ричарда Райта и, как их первая пьеса, «Песня о лузитанском призраке» шведско-немецкого драматурга Питера Вайса . Пьеса Вайса рассматривает угнетение чернокожих людей с международной точки зрения, действие которой происходит в колонизированной Анголе . Некоторые чернокожие активисты выразили протест, обвинив NEC в получении «белых денег» и создании произведений белого драматурга. Однажды активисты попытались штурмовать театр во время представления пьесы Вайса. Вскоре после этого постановка NEC « Песни о лузитанском призраке» в Лондоне вызвала дальнейшие споры, когда компания подверглась критике со стороны протестующих правого толка посылом пьесы , которые возмущались антиимпериалистическим .
Многие пьесы, поставленные труппой «Негритянский ансамбль», посвящены сложным, иногда тревожным и часто игнорируемым аспектам опыта чернокожих и американского опыта. Поддержка труппой чернокожих драматургов (таких как Лонн Элдер III с «Церемониями в темных стариках» и Чарльз Фуллер с «Зуманом» и «Знаком» ) на протяжении четырех десятилетий способствовала созданию множества пьес и литературы по перформансам, которые составляют основу афроамериканского театрального канона. . [9]
В то время как компания часто получала восторженные отзывы, имела аншлаговую аудиторию и ставила некоторые из признанных критиками театров той эпохи, в начале 1970-х годов компания Negro Ensemble Company столкнулась с финансовыми проблемами. Театр на 145 мест стал слишком мал, чтобы приносить доход, необходимый для его амбициозных проектов. В сезоне 1972/73 компания-резидент была расформирована, штат сокращен, мастерские отменены, зарплата отложена. Было принято решение ставить только одну новую пьесу в год.
В этом году была выбрана пьеса «Река Нигер» Джозефа А. Уокера . Поэтическая пьеса, действие которой происходит в Гарлеме во время бурных расовых перемен 1970-х годов, произведение изображает борьбу гордой черной семьи, разделенной между прошлым и будущим. Это была первая постановка NEC, перенесенная на Бродвей , где она шла девять месяцев, получила премию Тони за лучшую пьесу и отправилась в тур по стране. Это помогло обеспечить дальнейшее существование НИК.
В июле 1980 года NEC переехал в новый дом на 299 мест в Theater Four на 424 West 55th Street, где он оставался до 1991 года. [10] В 1981 году NEC представила свою самую успешную продукцию. «Солдатская пьеса» Чарльза Фуллера — это история убийства чернокожего солдата на военной базе Юга во время Второй мировой войны и последующего расследования, проведенного капитаном черной армии. Он исследует гордость чернокожих и ненависть чернокожих к себе и получил Пулитцеровскую премию и награду Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу. В первоначальный состав вошли Адольф Цезарь , Дензел Вашингтон , Сэмюэл Л. Джексон , Брент Дженнингс , Стивен Энтони Джонс, Чарльз Браун , Ларри Райли , Питер Фридман , Коттер Смит , Джеймс Пикенс-младший , Юджин Ли и Стивен Зеттлер. В 1984 году по нему был снят фильм с участием нескольких оригинальных актеров и выпускников NEC (в частности, Адольфа Цезаря , Дензела Вашингтона и Дэвида Алана Грира ). Фильм « История солдата» был номинирован на три премии «Оскар» .
В 2005 году была создана компания Negro Ensemble Company, Inc., реструктурированная версия первоначальной Negro Ensemble Company, выпускник NEC Чарльз Уэлдон которой стал художественным руководителем . Это было одно из 406 Нью-Йорка, учреждений искусств и социальных услуг получивших часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги , что стало возможным благодаря пожертвованию мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга . [11]
Основные награды
[ редактировать ]- 1982 – Солдатская игра
- 1969 – Особое достижение
- 1973 – Река Нигер
- 1968 – Благодарность за выдающиеся достижения
- 1971 – Сон на Обезьяньей горе
- 1973 – Река Нигер
- 1974 – Великий Макдэдди
- 1975 – Первый ветерок лета
- 1977 – Иден
- 1979 – Невис Маунтин Дью
- 1980 – Слеза дьявола
- 1981 – Зуман и знак
- 1981 – Устойчивые достижения
- 1982 – Солдатская игра
- 1968 - Негритянский ансамбль.
- 1969 – Церемонии в темных стариках
- 1972 – Загон слепой свиньи
- 1973 – Река Нигер
- 1976 – Первый ветерок лета
- 1982 – Солдатская игра
- 1982 – Солдатская игра
- 1983 – Негритянский ансамбль.
- 1976 – Первый ветерок лета
- 1982 – Солдатская игра
- 1977 – Иден
- 1980 – Дом
- Премия Марго Джонс
- 1975 – Первый ветерок лета
- 1980 – Дом
- 1982 – Солдатская игра
- Телевизионная премия Юдоры Велти
- 1978 – Первый ветерок лета
- Премия Джеймса А. Вона за выдающиеся достижения в американском театре
- 1980 - Негритянский ансамбль
- Римская премия
- 1969 – Песня лузитанского призрака
- 1982 – Солдатская игра
- 1970 - Негритянский ансамбль
- 1976 - Негритянский ансамбль.
- 1977 – Негритянский ансамбль
- Специальная награда Театральной конференции Новой Англии
- 1981 – Негритянский ансамбль
Оригинальная компания
[ редактировать ]- Норман Буш
- Розалинда Кэш
- Дэвид Даунинг
- Фрэнсис Фостер
- Артур Френч
- Мозес Ганн
- Уильям Джей
- Джудианн (Джонссон) Старший
- Дениз Николас
- Эстер Ролле
- Кларис Тейлор
- Хэтти Уинстон
- Элли Вудс
- Руководитель производства: Эдмунд Кембридж
- Режиссеры-постановщики: Орасена Дж. Тейлор , Джеймс С. Лукас, Феми Сара Хегги.
Оригинальный персонал
[ редактировать ]- В ролях: Пол Манн , Ллойд Ричардс , Рон Мак, Лютер Джеймс, Эдмунд Кембридж
- Режиссер: Майкл А. Шульц
- Сценарист: Лонн Элдер III , Стив Картер , Гас Эдвардс
- Художник-постановщик: Эдвард Бербридж.
- Костюм: Герта Брок.
- Танец/хореография: Луи Джонсон, Тэлли Битти.
- Преподаватель по вокалу (для актеров): Кристин Линклейтер
- Тренер по пению: Маргарет Харрис
- Администрация театра: Джеральд С. Кроун, Кэролин Джонс, Фред Гарретт.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Дэвид Экройд
- Мэри Элис
- Дебби Аллен
- Джон Амос
- Этель Эйлер
- Анджела Бассетт
- Пол Бенджамин
- Эрл Биллингс
- Эйвери Брукс
- Чарльз Браун
- Грэм Браун
- Роско Ли Браун
- Артур Бургхардт
- Адольф Цезарь
- Л. Скотт Колдуэлл
- Эдмунд Кембридж
- Годфри Кембридж
- Розалинда Кэш
- Энтони Чисхолм
- Билл Коббс
- Дуайт Кук
- Лоуренс Кук
- Кейт Дэвид
- Яя ДаКоста
- Дэвид Даунинг
- Билл Дьюк
- ОЛ Дюк
- Джудиэнн Элдер
- Джанкарло Эспозито
- Антонио Фаргас
- Лоуренс Фишберн
- Фрэнсис Фостер
- Эл Фриман-младший
- Артур Френч
- Ричард Гант
- Дэнни Гловер
- Карл Гордон
- Луи Госсетт мл.
- Роберт Госсетт
- Элейн Грэм
- Объект Серый
- Дэвид Алан Гриер
- Мозес Ганн
- Джулиус Харрис
- Джеки Гарри
- Шерман Хемсли
- Кен Холлидей
- Кевин Хукс
- Сэмюэл Л. Джексон
- Стивен Энтони Джонс
- Брент Дженнингс
- Кливон Литтл
- Делрой Линдо
- Марселла Лоури
- Кэрол Линн Майлард
- Азартная игра Энн Мейсон
- Джеймс МакДэниел
- Хейзел Медина
- С. Эпата Меркерсон
- Барбара Монтгомери
- Дебби Морган
- Гаррет Моррис
- Дениз Николас
- Рон О'Нил
- Роско Орман
- Джеймс Пикенс мл.
- Шерил Ли Ральф
- Филисия Рашад
- Латанья Ричардсон
- Ларри Райли
- Рокси Рокер
- Эстер Ролле
- Ричард Раундтри
- Коттер Смит
- Джойс Сильвестр
- Кларис Тейлор
- Глинн Турман
- Салливан Уокер
- Дензел Вашингтон
- Чарльз Уэлдон
- Линн Уитфилд
- Степ Арт Уильямс
- Дик Энтони Уильямс
- Виктор Уиллис
- Хэтти Уинстон
- Малик Йоба
- К. Келли Райт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гензлингер, Нил, «Джеральд Крон, 86 лет, основатель негритянской театральной труппы, умер в 86 лет» , The New York Times , New York Edition, Раздел D, стр. 6, 9 марта 2020 г.
- ↑ Джерри Талмер, «Чтение между гонками» , The Villager , 4 февраля 2009 г.
- ^ «Записи компании Negro Ensemble Company, 1967–1993» , Центр исследований черной культуры Шомбурга, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- ^ «Сверху вниз: Фонд Форда, сила черных и новое изобретение расового либерализма» , Карен Фергюсон, Пенсильванский университет, 2013 г.
- ↑ Нил Гензлингер, «Джеральд Кроун, основатель негритянской ансамблевой компании, умер в возрасте 86 лет» , The New York Times , 28 февраля 2020 г.
- ^ "Негритянская ансамблевая компания, (1967–)" , BlackPast.org.
- ^ "О компании Negro Ensemble Co." , American Masters, 18 августа 2004 г.
- ^ «Не другой авангард: транснациональные основы авангардного исполнения» , Джеймс М. Хардинг, Джон Роуз, University of Michigan Press.
- ↑ Джон Дж. О'Коннор, «Нью-Йорк Таймс: Профиль компании негритянских ансамблей» , The New York Times , 14 сентября 1987 г.
- ^ "Записи Negro Ensemble Company 1967-1993" . Архивы и рукописи . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ↑ Сэм Робертс, «Городские группы получают подарок Bloomberg в размере 20 миллионов долларов» , The New York Times , 6 июля 2005 г.