Стив Картер (драматург)
Стив Картер | |
---|---|
Рожденный | Гораций Эдвард Картер мл. 7 ноября 1929 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США |
Умер | 15 сентября 2020 г. Томболл, Техас , США | (90 лет)
Занятие | Драматург , сценарист |
Национальность | Американский |
Период | 1965–2020 |
Заметные награды | Премия кружка драматических критиков Лос-Анджелеса (1980) |
Гораций Эдвард «Стив» Картер-младший (7 ноября 1929 — 15 сентября 2020) — американский драматург , наиболее известный своими пьесами с участием иммигрантов из Карибского бассейна, живущих в США .
Биография
[ редактировать ]Родился Гораций Эдвард Картер-младший. [ 1 ] в Нью-Йорке Хорасу-старшему, афроамериканскому грузчику из Ричмонда, штат Вирджиния , и Кармен, родом из Тринидада , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] профессионально он известен как Стив Картер (пишется строчными буквами).
Первым интересом Картера к театру была работа сценографом. В детстве он делал модели декораций, вдохновленные кинофильмами и случайными спектаклями, которые он видел со своей матерью. Вскоре он наполнил эти модели вырезанными фигурками. Это привело к тому, что он создал диалог для фигур, перемещая их по съемочной площадке. [ 3 ]
В 1948 году он окончил Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке . [ 4 ]
Его профессиональная карьера драматурга началась в 1965 году в Американском общественном театре с постановки короткометражного спектакля « Террасная квартира» . Спустя годы эта работа разовьется в расширенную версию под названием «Террасы» . [ 3 ]
13 ноября 1967 года «Последнего взгляда» состоялась премьера за пределами Бродвея в таверне Old Reliable Theater Tavern под руководством Артура Френча . Это мрачная комедия, действие которой происходит во время похорон патриарха семьи. [ 5 ] В нем изображен персонаж Юстаса Бэйлора, которого позже можно будет найти в « Эдеме» , первой из трилогии пьес Картера о карибских семьях в Нью-Йорке.
В 1968 году он присоединился к коллективу Негритянской ансамблевой труппы (NEC) , где стал директором Мастерской драматургов NEC. Одним из его самых известных учеников был Сэмм-Арт Уильямс , который однажды сказал, что «ни один человек не повлиял на мое творчество в такой степени, как Стив Картер». [ 6 ]
Пока Картер работал в NEC, было поставлено несколько его пьес, в том числе первые две из его карибской трилогии.
Карибская трилогия
[ редактировать ]Все три пьесы сериала повествуют о семьях иммигрантов из Карибского бассейна , живших в Нью-Йорке в разные периоды 20 века. Хотя каждая семья различна, в каждой пьесе есть патриарх, который так или иначе стал недееспособным. Пьесы в трилогии следующие:
Эдем
[ редактировать ]Действие происходит в районе Сан-Хуан-Хилл в Нью-Йорке в конце 1920-х годов. Иден рассказывает историю, чем-то напоминающую «Ромео и Джульетту», о молодой карибской женщине, которая влюбляется в чернокожего мужчину из сельской местности Юга Америки. Ее строгий отец не одобряет эти отношения, поскольку считает, что чернокожие американцы, особенно выходцы из сельских районов Юга, значительно уступают чернокожим Карибам. Спектакль был поставлен NEC в 1976 году, затем передан в Театр де Лис, где в общей сложности был показан 181 спектакль. Спектакль принес Картеру признание Внешнего круга критиков как самого многообещающего нового драматурга сезона. [ 3 ] В 1986 году его художественная экранизация « Время под названием Эдем » должна была пойти в производство, но так и не была снята. [ 7 ]
Невис Маунтин Дью
[ редактировать ]«Невис Маунтин Дью» , вторая пьеса в сериале, повествует о последствиях паралича патриарха в районе Квинс в Нью-Йорке в 1950-х годах. [ 8 ] Например, «Чья это жизнь?» , речь идет об эвтаназии . Обе вошли в число десяти постановок, выбранных Ежегодником Бернса Мэнтла как «Лучшие пьесы 1978–1979 годов». [ 9 ]
Дама Лоррейн
[ редактировать ]В 1981 году Картер покинул NEC, чтобы стать первым драматургом, работающим в театре «Сады Победы» в Чикаго . Его первой пьесой, поставленной там, была «Дама Лорейн» , заключительная пьеса его карибской трилогии. В пьесе, действие которой происходит в наше время, рассказывается история пожилой пары, живущей в Гарлеме , которая с нетерпением ожидает возвращения своего последнего выжившего сына, только что вышедшего из тюрьмы. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Другие пьесы, поставленные в Театре «Сады Победы», включают «Дом теней» , «Пеконг» и мюзикл «Стреляй в меня, пока я счастлив» . [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] Мировая премьера «Шпиле '36: Или Четвертая медаль» состоялась в Театре Первой поправки Университета Джорджа Мейсона в 1991 году.
Позже Картер жил в Хьюстоне, штат Техас , и умер в возрасте 90 лет 15 сентября 2020 года в Томбалле , штат Техас. [ 13 ] [ 14 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1977: Премия Общества внешних критиков (самый многообещающий новый драматург) за Иден [ 3 ]
- 1979: Выбор, Бернс Мантл, Лучшие пьесы 1978–1979 годов для Nevis Mountain Dew [ 9 ]
- 1979: Номинация на премию Drama Desk Award (выдающаяся новая пьеса) за фильм Nevis Mountain Dew
- 1980: Премия кружка драматических критиков Лос-Анджелеса (драматургия) за Иден [ 15 ]
- 1990: Премия Джеффа (лучшая новая работа) за фильм «Пеконг»
- 2001: Национальный фестиваль черного театра – Премия «Живая легенда»
Картер также получил признание от Национального фонда искусств , Фонда Рокфеллера , Фонда Гуггенхайма и Совета по искусству штата Нью-Йорк. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог записей об авторских правах: Третья серия , Библиотека Конгресса. Бюро регистрации авторских прав, 1976, с. 137.
- ^ «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов (1930 г.) [онлайн-база данных], Нью-Йорк (Манхэттен Берроу) (округ 7), округ Нью-Йорк, Нью-Йорк, переписной округ: 31-383, страница: 19A, строка: 48- 50, дом Горация Картера» . Сеть поколений. 30 апреля 1930 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гернси младший, Отис Л., изд. (1979). Лучшие пьесы 1978–1979 годов . Нью-Йорк и Торонто: Додд, Мид и компания . стр. 269–270 . ISBN 0-396-07723-4 .
- ^ Jump up to: а б с Петерсон-младший, Бернард Л. (1988). Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический справочник и драматический указатель . Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press . стр. 103–105 . ISBN 0-313-25190-8 .
- ^ Картер, Стив (1986). Пьеса Стива Картера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Broadway Play Publishing Inc., стр. 81–104 . ISBN 0-88145-043-Х .
- ^ Картер (1986). Пьеса Стива Картера . п. iv.
- ^ Jump up to: а б с Картер (1986). Пьеса Стива Картера . п. в.
- ^ Картер, Стив (1978). Невис Маунтин Дью . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dramatists Play Service, Inc. ISBN 978-0-8222-0812-9 .
- ^ Jump up to: а б Гернси (1979). Лучшие пьесы 1978–1979 годов . стр. 269–280, 299–314.
- ^ «Стив Картер» . Чикаго, Иллинойс : Театр «Сады Победы» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Картер (1986). Пьеса Стива Картера . стр. 49–80.
- ^ Jump up to: а б Картер, Стив (1993). Пеконг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Broadway Play Publishing Inc. ISBN 0-88145-107-Х .
- ^ Несмит, Натаниэль Г. (17 сентября 2020 г.). «Стив Картер, драматург черного театрального мира, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Натаниэль Г. Несмит, «Жизнь драматурга: Интервью со Стивом Картером» , NER , Vol. 37, № 2 (2016).
- ^ «Награды 1980–1989 годов» . Награды Общества драматических критиков Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комментарий Картера 1994 года из Альянса за инклюзивность в искусстве.
- Театр Сады Победы
- Натаниэль Г. Несмит, «Жизнь драматурга: интервью со Стивом Картером» , New England Review , Vol. 37, № 2 (2016).