Jump to content

Сан-Хуан-Хилл, Манхэттен

Ряд жилых домов и коммерческих предприятий на 63-й улице, 1956 год.

Сан-Хуан-Хилл был общиной, расположенной на территории нынешнего района Линкольн-сквер в Верхнем Вест-Сайде на Манхэттене , Нью-Йорк . Его жители были в основном афроамериканцами , афро-карибцами и пуэрториканцами и составляли одну из крупнейших афроамериканских общин в Нью-Йорке до Первой мировой войны . Сан-Хуан-Хилл был ограничен 59-й улицей на юге, Вест-Энд-авеню на западе, 65-й улицей на севере и Амстердам-авеню (часть Десятой авеню ) на востоке. [ 1 ] Сейчас на этом месте находится Линкольн-центр , комплекс исполнительских искусств площадью 16,3 акра (6,6 га).

Этимология

[ редактировать ]

Существуют разные мнения относительно того, почему этот район назвали холмом Сан-Хуан. Некоторые критики говорят, что это относится к испано-американской войне 1898 года, которая велась на Кубе. Также говорят, что это произошло потому, что в этом районе жили афроамериканские ветераны войны. Другие говорят, что такое название район получил из-за постоянных межэтнических разборок между афроамериканцами и ирландско-американскими бандами. [ 2 ]

Афроамериканцы переехали в этот район примерно в конце 19 века из Маленькой Африки в Гринвич-Виллидж , где ранее существовало афроамериканское сообщество. [ 3 ] [ 4 ] До строительства Линкольн-центра и последующего разрушения холма Сан-Хуан в этом районе процветали джаз и искусство, поскольку его популярность начала расти. В этом районе был джаз-клуб под названием «Jungle Cafe», который жители района прозвали джунглями. Этот термин использовал Мезз Меззроу , белый джазовый кларнетист. Меззроу познакомился с джазом, когда жил в Гарлеме, где он услышал записи Джеймса П. Джонсона , пианиста из Сан-Хуан-Хилл, в которых он сказал: «Вот мальчик из джунглей, от которого все остальные пианисты выглядят больными!» [ 5 ] Более того, именно в этом подвальном клубе танец Чарльстон , по общему мнению, зародился и получил свое начало. Музыкальная история региона продолжается и сегодня в джазовом центре Линкольн-центра . [ 6 ] Историк Марси С. Сакс пишет, что в Сан-Хуан-Хилле было множество клубов в подвалах многоквартирных домов, от дайв-клубов до клубов более высокого уровня. А еще здесь были бильярдные, салоны, танцевальные залы и бордели. [ 7 ] [ нужна страница ]

До того, как появился Гарлем, был холм Сан-Хуан. Как и Гарлем, густонаселенный чернокожими. Его еще называли «Джунгли». На Шестьдесят второй улице было место под названием «Казино Джунгли» — танцевальный зал. Он также был известен как Танцевальный класс Дрейка. Многие клиенты прибыли с морских островов Южной Каролины и Джорджии. Они были известны как Галлы и Гичи . Именно здесь родился танец Чарльстон. Джеймс П. Джонсон опубликовал номер под названием «Чарльстон», который позже был использован в бродвейском шоу Runnin 'Wild в 1923 году. [ 8 ]

В Сан-Хуан-Хилле было много афроамериканских церквей, которые, по словам историка Марси Сакс, переехали в этот район примерно в 1880-х и 1890-х годах. [ 7 ] [ нужна страница ] Среди них были методистская епископальная церковь Св. Марка, баптистская церковь на горе Оливет, а также церковь Св. Бенедикта Мавра в соседней Адской кухне . [ 5 ] В этом районе существовало множество общественных и братских организаций, таких как Большой объединенный орден чудаков, негритянских лосей и цветных масонов. Это сообщество также привлекало ветеранов войны, вернувшихся с испано-американской войны 1898 года, что могло дать начало его названию. [ 9 ]

Вид с воздуха на строительство Линкольн-центра и снос холма Сан-Хуан, 1962 год.

8 октября 2022 года Дэвид Геффен-холл открылся данью уважения Сан-Хуан-Хиллу. Дэвид Геффен Холл в Линкольн-центре был официально известен как Эйвери Фишер. [ 10 ] [ 11 ]

Открытие Дэвида Геффен-холла открылось двумя концертами произведений Этьена Шарля и его участием. Новая работа называется «Хилл Сан-Хуан: Нью-Йоркская история», которую исполнили Этьен Шарль и Creole Soul, а Нью-Йоркский филармонический оркестр дирижировал музыкальным руководителем Яапом ван Зведеном .

Сан-Хуан-Хилл: Нью-Йоркская история — это мультимедийное произведение, состоящее из музыки, визуальных эффектов и рассказов от первого лица об истории района Сан-Хуан-Хилл, который был снесен для строительства комплекса Линкольн-центра.

В фильме «Хилл Сан-Хуан: Нью-Йоркская история» используются звуки музыки людей, которые жили в Сан-Хуан-Хилл. Множество музыкальных традиций и звуков; Рэгтайм, фортепиано Jazz Stride, свинг, блюз, мамбо, пасео, антильский вальс, калипсо, фанк, дискотека, бибоп, а также исторические отрывки из фильмов и интервью. В статье говорится, что Линкольн-центр выбрал Сан-Хуан-Хилл: Нью-Йоркская история, чтобы заложить основу для нового будущего Линкольн-центра и разнообразия. [ 12 ]

Смещение

[ редактировать ]

в середине 20-го века Холм Сан-Хуан был по большей части стерт из-за масштабного обновления города с целью создания Линкольн-центра, в результате чего тысячи семей были переселены и стерта история существования этого района. [ 13 ] В начале 20 века афроамериканцы начали переезжать в центр города из Сан-Хуан-Хилл в Гарлем. Афроамериканское население уменьшилось, а население Пуэрто-Рико выросло. Все больше пуэрториканских семей начали переезжать туда в 1950-х годах, что совпало с массовым притоком пуэрториканской миграции после Второй мировой войны . назвало район Сан-Хуан-Хилл трущобами и назвало его «худшим районом трущоб Нью-Йорка» В 1940-х годах Жилищное управление Нью-Йорка .

В 1947 году город Нью-Йорк сделал холм Сан-Хуан зоной для реконструкции. Части холма Сан-Хуан, от 61-й до 64-й улиц вдоль Амстердама до Вест-Энд-авеню, были снесены в 1947 году, чтобы освободить место для строительства домов в Амстердаме , завершенного в 1948 году. Более 1100 семей, в основном афроамериканцев и пуэрториканцев, были выселены в построить Амстердамские дома . За это время произошло перемещение более 7000 семей низшего класса и 800 предприятий, в основном из-за роста цен на недвижимость в результате продолжающегося процесса обновления. Хотя для будущих жителей предназначалось 4400 новых единиц жилья, фактическая цена за аренду комнат после завершения проекта обновления города колебалась от 40 до 50 долларов за единицу, что значительно превышает ценовой диапазон первоначальных жителей. Сегодня в этом районе сохранилось несколько многоквартирных домов, одним из таких уцелевших являются дома Фиппса 1906 года на 63-й улице. Эти здания представляют собой старейшее доступное жилье в районе и на момент постройки предлагали такие удобства, которых нельзя было найти в переполненных, антисанитарных и плохо обслуживаемых многоквартирных домах, в которых тогда проживало большинство рабочего класса города. Дома Фиппс привлекли в этот район множество семей, ищущих здоровую, безопасную и доступную среду обитания для воспитания своих детей, что положило начало развитию Сан-Хуан-Хилла в первой половине двадцатого века в оживленный рабочий район, в котором преобладают африканские жители. Американцы и (позже) пуэрториканцы. Сильную привлекательность комфортабельного доступного жилья для семей со скромным достатком на рубеже веков можно найти в воспоминаниях Розанны Уэстон, жительницы Сан-Хуан-Хилл, которая в детстве жила в Фиппс-хаусах. Уэстон рассказала, что ее семья раньше жила в ветхом многоквартирном доме и переехала в Фиппс, чтобы избежать пагубной среды трущоб. [ 9 ] Известный как идеальный многоквартирный дом, Фиппс был одним из последних многоквартирных домов, уцелевших после сноса холма Сан-Хуан. [ 14 ]

Списание района Сан-Хуан-Хилл как трущоб было первым шагом в программе реконструкции города после Второй мировой войны, которая означала конец рабочего квартала. Роберт Мозес , председатель Комитета по расчистке трущоб и руководитель проектов обновления городских городов на протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов, использовал федеральный закон (раздел I Жилищного закона 1949 года ), разрешающий захват земли в Сан-Хуан-Хилл под механизм выдающегося владения для облегчения его проектов обновления городов. Эти проекты создали жилье для среднего класса, вытеснив семьи с низкими доходами, и освободили место для комплекса исполнительских искусств Линкольн-центра . Это преобразование района Сан-Хуан-Хилл после Второй мировой войны считается ранним примером джентрификации города . [ 15 ] [ 14 ]

В 1950-х годах район был почти полностью снесен и Линкольн-центр построен . К 1955 году Роберт Мозес заключил сделку с Метрополитен-опера о превращении района к северу от Коламбус-Сёркл в дом искусства. Другие организации, такие как Университет Фордэма , Нью-Йоркская филармония и Джульярдская музыкальная школа, вскоре последовали этому примеру и перенесли свои штаб-квартиры и кампусы в центр. [ 16 ] В этом районе проживало более 17 000 жителей. [ 17 ] [ 5 ] [ 18 ] Строительство по проекту застройки началось в 1959 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]
Линкольн-центр в 2010 году

Сан-Хуан-Хилл был известен как место рождения Чарльстона и Бибопа . Сегодня Линкольн-центр является домом для Нью-Йоркской городской оперы , Нью-Йоркской филармонии , Нью-Йоркского городского балета и Метрополитен-опера .

1926 года Дэвида Беласко Действие мюзикла « Лулу Белль» частично происходит в обществе. Он был адаптирован в фильм 1948 года .

В локациях для фильма «Вестсайдская история» (1961) использовались части холма Сан-Хуан после сноса зданий района; На многих кадрах видны груды обломков недавно снесенных зданий. [ 16 ] Тот же район служит местом действия фильма 2021 года , а дополнительный контекст предстоящего строительства Линкольн-центра служит основным сюжетом. [ 20 ]

Известные жители

[ редактировать ]
Телониус Монк в 1947 году

Телониус Монк , джазовый пианист, вырос в Сан-Хуан-Хилл, в домах Фиппсов на Западной 63-й улице. Часть улицы в старом районе Сан-Хуан-Хилл была названа в честь Телониуса Монка. После его смерти семья Монка создала Фонд Телониуса Монка, чтобы помочь улучшить музыкальное образование на всей территории Соединенных Штатов. [ 21 ] Джазовый пианист Херби Николс также родился по соседству и позже стал другом Монка. [ 22 ] : 156, 174 

Пианист Джеймс П. Джонсон , один из пионеров стиля игры на фортепиано , переехал в семью Сан-Хуан-Хилл в 1908 году. Джонсон написал популярную песню «Ревущие двадцатые годы » « Чарльстон ». Уилли «Лев» Смит и Лаки Робертс были пионерами в создании техники шагового фортепиано. Известный историк Артуро Шомбург из Шомбургского центра исследований черной культуры жил в Сан-Хуан-Хилл со своей первой женой и тремя сыновьями.

Барбара Хиллари , первая афроамериканка, достигшая Северного полюса , а затем первая афроамериканка, достигшая Южного полюса , и, следовательно, первая афроамериканка, достигшая обоих полюсов, родилась по соседству. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Images8.webydo.com . Проверено 30 января 2020 г.
  2. ^ «Винтажные фотографии: затерянный холм Сан-Хуан, Линкольн-центр и Вестсайдская история» . Untappedcities.com . 19 марта 2014 г.
  3. ^ «Линкольн-центр: от голландского анклава и пресловутого холма Сан-Хуан до процветающего культурного центра площадью 6 квадратных футов» . 6sqft.com .
  4. ^ «Давно ушедший холм Сан-Хуан на Манхэттене - Направления» . Noirguides.com .
  5. ^ Jump up to: а б с «Вестсайдская история» . Nypress.com . 07.11.2016 . Проверено 16 октября 2019 г.
  6. ^ Геберер, Раанан. «Нью-Йорк Таймс – Обозреватель выходного дня» . Ютуб .
  7. ^ Jump up to: а б Сакс, М.С. (2013). До Гарлема: опыт чернокожих в Нью-Йорке перед Первой мировой войной . Политика и культура в современной Америке. Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. ISBN  978-0-8122-0335-6 . Проверено 16 октября 2019 г.
  8. ^ «Внизу в джунглях» .
  9. ^ Jump up to: а б «Вспоминая голоса соседей, часть 1» . Архивы Департамента документации и информационных служб Нью-Йорка .
  10. ^ « До того, как здесь были сиденья, здесь были улицы» — дань уважения холму Сан-Хуан, когда Дэвид Геффен-холл вновь открывается в Линкольн-центре» . 7 октября 2022 г.
  11. ^ «Линкольн-центр считает свою расистскую историю» . 30 декабря 2021 г.
  12. ^ «Сан-Хуан-Хилл · Линкольн-центр» .
  13. ^ Циулкас, Анастасия (7 октября 2022 г.). «Возвращение к холму Сан-Хуан, району, разрушенному, чтобы освободить место для Линкольн-центра» . Новости НПР . Проверено 8 октября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Кейт (21 декабря 2017 г.). «Как был построен Линкольн-центр (это было некрасиво)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сара (25 апреля 2011 г.). «Американская цивилизация: от трущоб к центру: Роберт Мозес и создание Линкольн-центра» . Sghistory.blogspot.com .
  16. ^ Jump up to: а б «Линкольн-центр: создание музыки на вершине холма Сан-Хуан» . Keithyorkcity.wordpress/com . 10 октября 2012 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  17. ^ Штраусбо, Джон (1 февраля 2008 г.). «Исследователь выходного дня — район Линкольн-центра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2019 г.
  18. ^ «Давно исчезший холм Сан-Хуан на Манхэттене» . Ephemeralnewyork.wordpress.com . 15 октября 2008 г.
  19. ^ «Хилл Сан-Хуан, Вестсайдская история Линкольн-центра» . LifeDocLifetime.com .
  20. ^ Асеведо, Николь. «Спилберг отказался от коричневого лица в римейке «Вестсайдской истории», в центре которого — пуэрториканцы» . НБК . Проверено 11 декабря 2021 г.
  21. ^ Грей, Кристофер (23 ноября 2003 г.). «Уличные пейзажи / Генри Фиппс и дома Фиппса; усилия миллионера по улучшению жилья для бедных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2019 г.
  22. ^ Спеллман, AB (1985). Четыре жизни в бибоп-бизнесе . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN  0879100427 .
  23. ^ «Умерла Барбара Хиллари, первая чернокожая женщина на Северном и Южном полюсах» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 206e383b038af5a937906a2c3585871a__1720078680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/1a/206e383b038af5a937906a2c3585871a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Juan Hill, Manhattan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)