Бродвейская объединенная церковь Христа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Бродвейская объединенная церковь Христа — конгрегационалистская церковь , расположенная на Западной 71-й улице , между Амстердам-авеню и Коламбус-авеню в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена.
Бродвейская Скиния Финни
[ редактировать ]
Первоначальная Бродвейская Скиния , ныне известная как Бродвейская Объединенная Церковь Христа , была основана как Вторая Свободная Пресвитерианская Церковь, организованная в 1832 году Льюисом Тэппаном для Чарльза Грандисона Финни , известного евангелиста/возрожденца из западного Нью-Йорка. Он был основан на Чатем-стрит (Манхэттен) в нижнем Манхэттене , Нью-Йорк , в бывшем театре Чатем-Гарден (построен в 1824 году), который стал известен как Часовня Чатем-стрит . [ 1 ] [ 2 ] Эта первая часовня была заброшена и вскоре после этого снесена в 1836 году ради специально построенной Бродвейской Скинии, возведенной в 1836 году. [ 3 ] Бродвейская скиния располагалась по адресу Бродвей, 340–344, между Уортом и Кэтрин-лейн, и считалась одной из самых влиятельных церквей, построенных в Америке. Финни повлиял на дизайн; в нем вмещалось 2400 человек. Тогда это была пресвитерианская церковь, она была основана как центр борьбы с рабством в Нью-Йорке. Финней покинул церковь, чтобы поступить на теологический факультет Оберлинского колледжа в апреле 1837 года, а здание Скинии было снесено в 1856 году. [ 4 ] [ 5 ]
Министр, который следовал за Финнеем, не разделял ни его позиции против рабства, ни его способности собирать большие толпы, которые были у Финнея. Спор по этому поводу привел к тому, что церковь вышла из-под пресвитерианской власти из-за покупки здания видным членом, редактором The Journal of Commerce Дэвидом Хейлом. Он реорганизовал церковь в конгрегационалистскую церковь и установил политику, допускающую свободу выражения мнений. Здание использовалось для самых разных целей, включая первую демонстрацию закиси азота (веселящего газа) в качестве анестетика .
В последующие десятилетия церковь стала местом сбора противников рабства , сторонников избирательного права женщин и сторонников сухого закона , где выступали такие ораторы, как Джон Нил , первый в Америке лектор по правам женщин , чья речь привлекла 3000 посетителей в 1843 году. [ 6 ]
Руководители Церкви сыграли заметную роль в сборе средств на защиту африканцев, захваченных на борту корабля «Амистад» ; Чинкве, лидер пленников, выступал в церкви, пока освобожденные рабы готовились вернуться в Африку . Члены комитета Амистад в конечном итоге сформировали Американскую миссионерскую ассоциацию , организацию, которая выступала против рабства и основала школы, колледжи и церкви для освобожденных рабов после Гражданской войны. Уильям Ллойд Гаррисон , видный аболиционист , и Фредерик Дуглас , чернокожий редактор газеты и бывший раб, оба выступили в Церкви.
В 1839 году Эндрю Харрис, первый афроамериканец, окончивший Университет Вермонта , и шестой в стране, выступил с речью перед 5000 членами Американского общества по борьбе с рабством , включая следующий отрывок:
Если бы стоны и вздохи жертв рабства можно было собрать и выбросить сюда одним залпом, эти стены задрожали бы, эти столбы были бы сняты с фундамента, и мы оказались бы погребенными в руинах здания. Если бы здесь можно было пролить кровь невинных, пролитую рабством, эта публика могла бы плавать в ней, а если бы они не умели плавать, они бы утонули. [ 7 ]
В 1853 году собрание избирательного права женщин в церкви было сорвано враждебно настроенной толпой, и Соджорнер Трут , кондукторша подземной железной дороги , попыталась ответить критикам с платформы, прежде чем собрание распалось.
Церковь основала газету The Independent, антирабовладельческую газету с тиражом 15 000 экземпляров, которая помогла распространить известность Эмили Дикинсон , публикуя ее стихи.
Расположение 34-й улицы
[ редактировать ]
26 апреля 1857 года первоначальная Бродвейская Скиния была открыта в последний раз для «Богослужения». [ 8 ] [ 9 ] Церковь приняла предложение Erie Railroad купить свое первоначальное здание и переехала в центр города, на 34-ю улицу и 6-ю авеню. Новое здание было спроектировано Леопольдом Эйдлицом . [ 10 ] Пастор Джозеф Пэрриш Томпсон счел это событие достаточно значительным, чтобы задокументировать заключительные службы и проповеди того дня в брошюре «Последняя суббота в бродвейской скинии: исторический дискурс». [ 8 ] Последний день служб начался с «Библейского класса молодых людей Питта» (проводится в церкви с 1840-х годов), который начался в 9 утра, за которым последовало утреннее служение, воссоединение в 15:00 тех, кто посещал субботнюю школу. [ 11 ] и вечернее служение. В этот день прозвучали проповеди Джозефа Пэрриша Томпсона, Эдвардса Амаса Парка и Ричарда Солтера Сторрса , а также прозвучал гимн, написанный по этому случаю Уильямом Бэтчелдером Брэдбери . [ 12 ] чтение Псалма 122 и Псалма 132 Джорджа В. Вуда (секретаря Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям ), молитвы преподобного Милтона Бэджера (секретаря Американского домашнего миссионерского общества ) и исторического дискурса Джошуа Ливитта . В заключение мероприятия орган заиграл «Старую сотую» , а толпа из более чем 4000 верующих спела 117-й псалом . [ 13 ]
Когда началась Гражданская война в США , пастор Церкви преподобный Джозеф Пэрриш Томпсон настолько отождествил себя с делом Союза, что сторонник Конфедерации попытался застрелить его во время богослужения.
Эти годы отражают время, когда протестантские служители были среди лидеров американского общества и когда их проповеди публиковались в газетах. Церкви также были важными культурными центрами. Например, Табернакальный хор исполнил первый в Северной Америке концерт оратории Мендельсона « Илия» .
Женщины получили право голоса в церкви в 1871 году. Во второй половине XIX века Церковь поддерживала миссионерскую деятельность по всему миру. Он также проводил образовательную и религиозную деятельность в беднейших районах города, включая Адскую кухню, где в 1868 году был основан филиал Миссии «Вифания».
В 1892 году адрес был указан на 6-й авеню, 582; В то время его неофициально называли «Бродвейской скиниею преподобного доктора Тейлора». [ 14 ]
1897–1950
[ редактировать ]
Чарльз Джефферсон стал пастором в 1897 году и продолжал занимать эту должность до 1930 года. Он был опытным проповедником и организатором, под руководством которого Церковь росла. Город вышел за пределы своих прежних границ, и снова щедрое предложение церковной собственности стимулировало переезд на 56-ю улицу и Бродвей, угол, где улицы все еще были немощеными. Возведенное готическое здание представляло собой десятиэтажный приходской дом с собственным лифтом. «Церковь-небоскреб», как и раньше, функционировала как место сбора многих собраний, более 1200 в 1910 году. Во время Первой мировой войны она предоставляла еженедельные столовые для военнослужащих. Во время Великой депрессии здесь располагался театр, положивший начало многолетнему служению актерам. В 1907 и 1908 годах пастор Джефферсон воскресными вечерами читал в Бродвейской Скинии серию проповедей о характере Иисуса группе молодых людей, многие из которых были студентами. По их просьбе в 1936 году было опубликовано издание этой серии в твердом переплете под названием Характер Иисуса , Томас И. Кроуэлл и компания .
Миссионерская работа продолжала оставаться в центре внимания, что привело, среди прочего, к созданию Академии Джефферсона в Дуншиене , Китай . Пастор Джефферсон также возглавил создание Нью-йоркского Конгрегационалистского дома для престарелых в Бруклине в 1906 году. В том же году Джефферсон также заявил о своем интересе к вопросам мира как один из основателей Нью-Йоркского общества мира. Эндрю Карнеги предоставил Джефферсону и его коллегам грант на развитие прочных отношений между духовенством по всему миру. После Первой мировой войны Джефферсон стал защитником Лиги Наций и Всемирного суда .
В 1928 году Бродвей продолжил открывать новые горизонты, предприняв редкую акцию: рукоположив женщину-священника. Два года спустя Джефферсон ушел, и место его заменил Аллан Найт Чалмерс. Женщины теперь потребовали и получили возможность служить служителями Церкви. Чалмерс был ярым сторонником Социального Евангелия ; по мере углубления Великой депрессии ему и Церкви пришлось решать множество проблем. Одним из крупнейших общественных споров того времени стало дело Скоттсборо , когда группе из девяти чернокожих мужчин было предъявлено обвинение в сексуальных домогательствах к некоторым белым женщинам в Теннесси . Все, кроме одного, были приговорены к смертной казни. Пастор Чалмерс стал главой национального комитета защиты Скоттсборо. Мужчины были освобождены из тюрьмы; Чалмерс был избран казначеем Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в знак признания его работы по этому делу.
Пастор Чалмерс также был лидером пацифистского движения. В 1932 году Церковный клуб молодежи опубликовал Бродвейскую декларацию, в которой заявил, что служба в вооруженных силах несовместима с христианством. Его подписали и другие молодые люди по всей стране. Когда началась Вторая мировая война , восемь участников Бродвея отказались от военной службы по соображениям совести , отбывая войну в психиатрических больницах и на других формах общественных работ. Без видимого чувства противоречия Церковь в этот период продолжала регулярно оказывать гостеприимство военнослужащим через свои еженедельные столовые.
Современная эпоха
[ редактировать ]В 1960-е годы Церковь продолжала бороться за права человека . Это была точка сбора, из которой делегация Объединенной Церкви Христа отправилась на Марш на Вашингтон. Один из сотрудников Бродвея, Астон Глэйвс, стал лидером в строительстве доступного жилья в районе церкви, ранее называвшемся « Адская кухня» . Ряд многоквартирных домов для людей со средним и низким доходом в этом районе был построен благодаря усилиям сообщества под руководством Глэйвса.
Лоуренс Даргин прослужил Церкви два года, прежде чем был назначен пастором в 1963 году. За это время церковь охватила экуменическое движение , символом которого стал Второй Ватиканский Собор . Поскольку ему пришлось вложить крупные инвестиции в ремонт здания, было сделано предложение продать имущество и использовать деньги на миссию. Предложение победило с очень небольшим перевесом. В 1969 году Бродвей покинул собственное здание и поселился в католической церкви, расположенной неподалеку церкви Святого Апостола Павла.
После двенадцати лет в церкви Святого Павла Бродвей перешел в пресвитерианскую церковь Рутгерса , а затем в епископальную церковь Святого Михаила , каждый раз продвигаясь дальше по Вест-Сайду. В это время была призвана преподобная доктор Бонни Росборо, которая поддерживала целостность церкви во время ее различных перемещений. Жизнь как «церкви без стен» начала приеваться через тридцать лет, поэтому были установлены отношения с лютеранской церковью Адвента на 93-й улице и Бродвее. Бродвей вложит средства в реконструкцию и ремонт здания Адвента и сможет поселиться там в качестве партнеров в служении. Когда эти отношения закончились, Broadway UCC временно обосновался в церкви Св. Павла и Св. Андрея (Нью-Йорк) , гостеприимной общине на 86-й улице с аналогичной миссией и направленностью.
В 1991 году Бродвей стал открытой и поддерживающей конгрегацией Объединенной Церкви Христа, официально приветствуя всех людей, независимо от их сексуальной ориентации. 1990-е годы были отмечены служением церквям в Южной Африке, когда она свергла апартеид, заключенным, людям с ВИЧ и СПИДом, а также женщинам, получающим пособие. Члены Бродвея предоставили свою рабочую силу и финансовую поддержку Habitat for Humanity на рубеже тысячелетий.
В 2006 году община проголосовала за назначение преподобного доктора Джеймса П. Кэмпбелла своим 10-м пастором. [ 15 ]
В 2019 году община проголосовала за назначение преподобного доктора Майкла С. Пьяццы своим 11-м пастором. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавленд и др., От молитвенного дома до мегацеркви, стр.27.
- ^ Обзор в The New York Evangelist, цитируемый Кейт Дж. Хардман, Чарльз Грандисон Финни, 1792-1875: Возрожденец и реформатор (Сиракузы: Syracuse University Press, 1987), стр.252.
- ^ Натан Сильвер, Затерянный Нью-Йорк (Нью-Йорк: Weathervane Books, 1967), стр.46
- ^ Дж. Руссиелло, Иерархия сочувственного планирования для резервных церквей: сравнение дальнейшего использования и повторного использования в Дании, Англии и Соединенных Штатах Америки. [ постоянная мертвая ссылка ] (Магистр консервации исторических зданий , Университет Бата , 2008 г.), стр. 217.
- ^ Натан Сильвер, Затерянный Нью-Йорк (Нью-Йорк: Weathervane Books, 1967), стр.76.
- ^ Даггетт, Виндзор. Янки с Даун-Иста из округа Мэн . Эй Джей Хьюстон, 1920. с. 30
- ^ «Наш первый афроамериканский выпускник» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1857 , с. 45.
- ^ «Последнее богослужение в Бродвейской скинии» . Нью-Йорк Геральд . 27 апреля 1857 г. с. 5, столбцы 2–3.
- ^ Кэтрин Э. Холлидей, Леопольд Эйдлиц : Архитектура и идеализм в позолоченный век (Нью-Йорк: WW Norton and Company, 2008), стр.171
- ^ Томпсон 1857 , с. 49.
- ^ Томпсон 1857 , с. 50.
- ^ Томпсон 1857 , с. 51.
- ^ Всемирный альманах 1892 года и Книга фактов (Нью-Йорк: Press Publishing, 1892), стр.390.
- ^ Jump up to: а б «История Бродвейской Объединенной Церкви Христа» . Бродвейская Объединенная Церковь Христа . Проверено 11 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Джозеф Пэрриш (1857). Последняя суббота в Бродвейской скинии: исторический дискурс . Нью-Йорк: Калкинс и Стайлз . Проверено 11 апреля 2016 г.
Эта краткая история была адаптирована из книги Уэйда Арнольда «Краткая повествовательная история Бродвейской Объединенной Церкви Христа» . В качестве дополнительного материала также использована неопубликованная рукопись Алекса Сареяна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церкви на Манхэттене
- Церкви Объединенной Церкви Христа в Нью-Йорке
- Церкви построены в 1857 году.
- Здания пресвитерианской церкви XIX века в США
- Церкви построены в 1910 году
- Здания пресвитерианской церкви 20-го века в США
- Верхний Вест-Сайд
- Архитектура готического возрождения в Нью-Йорке
- Закрытые церкви в Нью-Йорке
- Разрушенные церкви в Нью-Йорке
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Бывшие пресвитерианские церкви в Нью-Йорке
- Религиозные организации, основанные в 1832 году.
- Пресвитерианские церкви в Нью-Йорке
- Здания церкви Леопольда Эйдлица
- 1832 заведения в Нью-Йорке (штат)