Метрополитен-опера (Линкольн-центр)
" Мет " | |
![]() Вид на Метрополитен-опера с площади Линкольн-центра | |
![]() | |
Адрес | 30 Линкольн Центр Плаза |
---|---|
Расположение | Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 46'22 "с.ш. 73 ° 59'3" з.д. / 40,77278 ° с.ш. 73,98417 ° з.д. |
Общественный транспорт | Метро : ![]() Автобус : М5 , М7 , М11 , М20 , М66 , М104. |
Владелец | Ассоциация Метрополитен-опера |
Тип | Оперный театр |
Жанр (ы) | Модернистский |
Емкость | 3,850 |
Строительство | |
Построен | 1963–1966 |
Открыто | 16 сентября 1966 г. |
Архитектор | Уоллес Харрисон , Harrison & Abramovitz Architects |
Веб-сайт | |
metopera.org |
Метрополитен -опера (также известный как Метрополитен-опера ) — оперный театр, расположенный на Бродвее на площади Линкольн в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена Йорке в Нью- . являющийся частью Линкольн-центра Театр, , был спроектирован Уоллесом К. Харрисоном . Он открылся в 1966 году, заменив первоначальный Метрополитен-опера 1883 года на Бродвее и 39-й улице. Этот театр, вмещающий около 3850 человек, является крупнейшим репертуарным оперным театром в мире. [1] Здесь находится труппа Метрополитен-опера здесь также принимает Американский театр балета , а в летние месяцы .
История [ править ]

Здания и сооружения Линкольн-центра:
Планирование и строительство [ править ]
Планирование нового дома для Метрополитен-опера началось еще в середине 1920-х годов, когда закулисные помещения бывшего театра стали совершенно недостаточными для расширения репертуара и развития сценического искусства. В рамках развития нынешнего Рокфеллер-центра должна была быть застройка с новым оперным театром на 4000 мест в центре. Финансовые проблемы и последующий крах фондового рынка в 1929 году отложили переезд Метрополитен-опера, и комплекс стал более коммерческим.
По мере продвижения развития Джон Д. Рокфеллер-младший заменил здание оперного театра комплексом Рокфеллер-центра ; Сюда входил 70-этажный небоскреб RCA Building , открывшийся в 1933 году. Примерно 20 лет спустя к молодому архитектору Рокфеллер-центра Уоллесу Харрисону обратились сотрудники Нью-Йоркского филармонического общества и Метрополитена с просьбой построить новый дом для обоих учреждений.
В качестве главного архитектора развития Линкольн-центра Харрисон снова был выбран для проектирования нового оперного театра, который должен был стать центральным элементом нового комплекса исполнительских искусств - участка площадью двадцать пять акров и восемнадцати кварталов в Верхнем Вест-Сайде , выбранном Роберта Мозеса как крупный проект обновления города и расчистки трущоб . После долгого процесса редизайнов, пересмотров и противоположных интересов (благодаря желанию Метрополитен-музея иметь более традиционный дизайн для своего дома и противоречивым желаниям архитекторов других площадок Линкольн-центра) строительство сорок третьего проекта Харрисона Метрополитен Строительство Оперного театра началось зимой 1963 года и стало последним из трех крупных объектов Линкольн-центра, строительство которых было завершено. Задержки в строительстве из-за завершения строительства соседнего государственного театра Нью-Йорка (к моменту открытия Всемирной выставки 1964 года ) привели к тому, что место раскопок было названо «Озеро Бинг» в честь тогдашнего генерального директора Met Рудольфа Бинга . [2]
Хотя официально здание откроется еще несколько месяцев, первым публичным выступлением в новом Метрополитен-опера стало исполнение Джакомо Пуччини » «Волшебницы Запада 11 апреля 1966 года с Беверли Бауэр в роли Минни и Гаэтано Бардини в роли Дика. Джонсон и Чезаре Барделли в роли Джека Рэнса. В постановке приняли участие 3000 старшеклассников, и она началась с исполнения Государственного гимна и серии звуковых тестов, которые включали громкий аккорд оркестра и выстрел из дробовика. [3] Новое здание официально открылось 16 сентября 1966 года, когда состоялась мировая премьера спектакля Сэмюэля Барбера « Антоний и Клеопатра» , поставленного и спроектированного Франко Дзеффирелли и поставленного Элвином Эйли, в главной роли с Леонтиной Прайс в роли Клеопатры под управлением Томаса Шипперса .
и использование Представления

Метрополитен — одна из самых технологически продвинутых сцен в мире. Его обширный набор гидравлических лифтов, моторизованных сцен и систем оснащения сделал возможными постановки больших опер в репертуаре и сделал возможными сложные постановки, такие как Франко Дзеффирелли постановка «Богема» 1981 года , а также постановки гигантских опер, в том числе «Прокофьева ». « Война и мир» » Верди , «Аида и Вагнера четырехчастное 16-часовое «Кольцо Нибелунгов» . Сцена Метрополитена также была домом для многочисленных мировых премьер опер, в том числе Джона Корильяно » «Призраков Версаля » Филипа Гласса , «Путешествия и американской премьеры « Двух мальчиков » Нико Мюли в 2013 году.
Когда Метрополитен-опера находится в перерыве, в Оперном театре проходит ежегодный весенний сезон Американского театра балета (ABT). Здесь регулярно проходят гастроли оперных и балетных трупп, в том числе трупп Кирова , Большого театра и театра Ла Скала . Кроме того, Метрополитен представил сольные концерты Владимира Горовица , Рене Флеминг , Кэтлин Бэттл и других. » Филипа Гласса был «Эйнштейн на пляже поставлен независимо в Метрополитене в 1976 году. Концерты Барбры Стрейзанд , The Who , Пола Маккартни и других также имели успех. [ нужна ссылка ]
В 1986 году состоялось несколько заметных неоперных представлений. 8 июля на гала-концерте по сбору средств в пользу АБТ и балета Парижской оперы состоялось первое за более чем десять лет совместное выступление художественного руководителя АБТ Михаила Барышникова и директора балета Парижской оперы Рудольфа Нуреева . [4] 9 и 10 августа комик Робин Уильямс записал выступления, которые были показаны на канале HBO и выпущены на компакт-диске под названием Robin Williams Live at the Met . [5] 19 октября Герберт фон Караян и Берлинский филармонический оркестр во время своего турне по Северной Америке должны были дать утренний концерт в Оперном театре, но Караян заболел, и его заменил Джеймс Левайн . [6]
Оперный театр был показан в ряде фильмов и телевизионных программ, включая кульминационный момент фильма Нормана Джуисона 1987 года «Пораженная луной» . В дополнение к регулярным радио- и телетрансляциям Метрополитен-опера, в Метрополитен-опера было выпущено несколько других телевизионных программ, в том числе «Взгляд Дэнни Кея в Метрополитен-опера» ( CBS , 1975) и «Силлс и Бернетт в Метрополитен-опера» (CBS, 1976). . В 1999 и 2001 годах Оперный театр был местом проведения церемонии вручения наград MTV Video Music Awards . [7] [8]
По состоянию на май 2017 г. [update]К своему 50-летию Метрополитен-опера провела более 11 000 спектаклей и 164 отдельные оперы (67 из них добавлены после переезда Метрополитена в нынешнее здание), там была поставлена 251 постановка. Джеймс Левин дирижировал 2583 из 11 000 представлений Оперного театра; Чарльз Энтони пел там 2296 раз; а «Три тенора» выступали там в общей сложности 1298 раз. Кроме того, Метрополитен транслировал 1931 спектакль в прямом эфире по радио, 198 по телевидению и 109 в кинотеатрах. [9]
Архитектура [ править ]

Расположенный в западном конце площади Линкольн-центра, Метрополитен-опера выходит окнами на Коламбус-авеню и Бродвей и образует ось с Филипа Джонсона ( Театром Дэвида Коха бывший Театр штата Нью-Йорк) и Дэвидом Геффен-холлом (ранее Эйвери Фишер-холл). спроектированный Максом Абрамовицем , с фонтаном площади в центре. Хотя дороги с запада на восток не проходят через сам Линкольн-центр, Метрополитен-опера расположена параллельно кварталу от 63-й Западной улицы до 64-й Западной улицы. Задняя часть дома пересекается с Амстердам-авеню и доходит до входа на площадь.
Фасад [ править ]
Здание облицовано белым травертином , а восточный фасад украшен характерной серией из пяти бетонных арок и большим фасадом из стекла и бронзы, возвышающимся на 96 футов над площадью. На северной, южной и западной сторонах здания сотни вертикальных ребер травертина, проходящих по всей высоте конструкции, создают впечатление, что фасад представляет собой непрерывную массу травертина, если смотреть под определенным углом. Всего в здании 14 этажей, 5 из которых подземные.
Интерьер [ править ]
Лобби [ править ]

В вестибюле, видимом с внешней площади, выставлены две фрески, созданные для этого помещения Марком Шагалом : «Источники музыки» и «Триумф музыки» . Размер фресок составляет примерно 30 футов (9,1 м) на 36 футов (11 м). На южной стене находится произведение под названием «Триумф музыки» , а на северной стене — «Источники музыки» . [10] В 2009 году совет директоров Метрополитен-музея решил использовать картины в качестве залога для получения долгосрочного кредита, обеспечение которого ранее основывалось на наличных деньгах. Некоторые источники оценивают стоимость картины в 20 миллионов долларов . [11]

В многоэтажном вестибюле преобладает лестница из бетона и терраццо консольная , которая соединяет основной уровень с залами отдыха нижнего уровня и верхними этажами. [12] Центральным элементом вестибюля является ряд из одиннадцати «хрустальных люстр, напоминающих созвездия со сверкающими лунами и спутниками, разлетающимися во всех направлениях»; [13] В зале установлена 21 соответствующая люстра, самая большая из которых имеет диаметр 18 футов (5,5 м). Люстры были подарены правительством Австрии. [14] в качестве компенсации за американскую помощь во время плана Маршалла после Второй мировой войны, [12] [ не удалось пройти проверку ] и были разработаны доктором Гансом Харальдом Ратом из компании J. & L. Lobmeyr из Вены. Двенадцать люстр в зале установлены на моторизованных лебедках и поднимаются к потолку перед выступлениями, чтобы не загораживать обзор публики на верхних уровнях. [15]
В 2008 году люстры в вестибюле были разобраны и отправлены в мастерскую J&L Lobmeyr в Вене для ремонта перед сезоном, посвященным 125-летию Метрополитена. Рабочие перемонтировали детали и заменили все 49 000 кристаллов, которые были сломаны или отсутствовали. [13] В вестибюле также есть скульптуры Аристида Майоля и Вильгельма Лембрука , а также портреты известных исполнителей и членов труппы Метрополитен. 3000 квадратных футов велюра покрывают стены перед домом, а архитектурными поверхностями в этих помещениях являются сусальное золото, бронза, итальянский мрамор и бетон. Ресторан занимает пространство на уровне Гранд, а места для посетителей, членов гильдии и клуба Метрополитен-опера . в вестибюлях также есть [16]
Ресторан, известный как «Top of the Met», который занимал балкон с видом на площадь и вестибюли внизу, имел успех после открытия, но был закрыт из-за низкой посещаемости в середине 1970-х годов. Пространство было спроектировано самим Харрисоном и украшено фресками французского импрессиониста Рауля Дюфи . Другие общественные помещения в Оперном театре были оформлены такими дизайнерами интерьеров того времени, как Анджело Донгиа , Уильям Болдуин и Л. Гарт Хакстейбл, муж тогдашнего New York Times архитектурного критика Ады Луизы Хакстейбл , которая после открытия здания как известно, пишут: «Существует сильное искушение закрыть глаза». [16]
Аудитория [ править ]

Зрительный зал имеет веерообразную форму, оформлен в золотых и бордовых тонах, рассчитан на 3794 места и 245 мест стоя на шести уровнях. Более 4000 квадратов сусального золота покрывают куполообразный потолок в форме лепестков, на котором свисает 21 хрустальная люстра. Стены зала обшиты панелями из кевазинго бубинга , палисандра, известного своими акустическими качествами. Зрительный зал, как известно, имеет большое акустическое значение: небольшие разговоры и тихие моменты музыки хорошо слышны на вершине Семейного круга, примерно в 146 футах (45 м) от сцены. [17] В результате Оперный театр стал единственным залом Линкольн-центра, который не был перестроен из-за проблем с акустикой. Квадратная золотая авансцена имеет ширину 54 фута (16 м) и высоту 54 фута (16 м). Основная занавеска из золотого дамасской ткани , сотканная на заказ, является самой большой занавеской в мире. Над авансценой находится безымянная бронзовая скульптура работы Мэри Каллери . [17] Оркестровая яма очень большая и открыта для зрительного зала, вмещающая до 110 музыкантов.
Сценический комплекс является одним из крупнейших и самых сложных в своем роде в мире, его глубина составляет 80 футов (24 м) от линии занавеса до задней стены. Габаритные размеры сцены с подкрылком составляют 90 футов (27 м) в глубину и 103 фута (31 м) в ширину. [17] На сцене расположены 7 двухъярусных гидравлических лифтов шириной 60 футов (18 м); три стапеля (большие пространства по обе стороны от основной сцены и позади нее, каждая из которых способна вместить всю сцену), на задней сцене находится проигрыватель диаметром 60 футов (18 м); 103 моторизованные рейки (линейные комплекты) для подвесного подъема; высотой 100 футов (30 м) и две полностью закрывающие циклорамы .
Большая и высокомеханизированная сцена и вспомогательное пространство позволяют плавно еженедельно показывать до четырех различных оперных постановок. Зрительный зал занимает четверть внутренней площади здания; огромные складские помещения под сценой позволяют разместить в оперном театре производственные помещения и большие мастерские для изготовления декораций, костюмов, париков и электрооборудования, а также кухни, офисы, столовую для сотрудников и гримерные помещения для руководителей, хора и статистов. , балет и детский хор окружают сценический комплекс на нескольких этажах. Два больших репетиционных зала (расположенных тремя этажами ниже сцены) имеют размеры, почти равные главной сцене, что позволяет заблокировать репетиции и освободить место для полного состава оркестра.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты
- ^ Ньюхаус 1989 , стр. 231, 233.
- ^ Аффрон и Аффрон 2014 , с. 227.
- ^ «Беверли Бауэр, 76 лет, сопрано, которая пела в метро» . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 2002 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Барышников и Нуриев снова танцуют вместе» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 9 июля 1986 года.
- ^ «Живой в Метрополитен-1986» . Фан-сайт Робина Уильямса . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Роквелл, Джон (4 октября 1986 г.). «Холодь не позволяет Караяну участвовать в гастролях оркестра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Лорин Хилл, Рики Мартин и Fatboy Slim доминируют на финальной церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 20-го века» (пресс-релиз). Сети MTV. 10 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 20 мая 2011 г. - через Business Wire.
- ^ Линан, Стивен (6 сентября 2001 г.). «Премия MTV: просто возмутительно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Купер, Майкл (5 мая 2017 г.). «Триумф, трагедия и 50 000 шляп: Метрополитен-опера в цифрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Met Opera предлагает фрески Шагала в качестве залога по кредиту» . Новости ЦБК . 3 марта 2009 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Орден, Эрика (27 февраля 2009 г.). «Встреча займов против лобби Шагала» . Нью-Йорк . Проверено 18 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Метрополитен-опера» (PDF) . Ориентир Запад . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэррон, Джеймс (18 июля 2008 г.). «Яркие огни вестибюля Метрополитен-оперы потушены на ремонт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Ньюхаус 1989 , с. 231.
- ^ «Австрия в новом доме Light Met» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1963 г. с. 21 . Проверено 18 мая 2011 г. - через barrypopik.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аффрон и Аффрон 2014 , с. 231.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Оперный театр» . Metoperafamily.org . Проверено 18 мая 2011 г.
Цитируемые работы
- Аффрон, Чарльз; Аффрон, Мирелла Йона (22 сентября 2014 г.). Гранд Опера: История Метрополитена . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-95897-5 .
- Ньюхаус, Виктория (15 июня 1989 г.). Уоллес К. Харрисон, архитектор . Риццоли. ISBN 978-0-8478-0644-7 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Метрополитен-опера , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Магазин Мет Опера
- ВСЕ ИСКУССТВА: Дом, который построил Опера