Мэри Каллери
Мэри Каллери | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 19 июня 1903 г.
Умер | 12 февраля 1977 г. (73 года) Париж, Франция |
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура |
Движение | абстрактный экспрессионизм ; Американский фигуративный экспрессионизм |
Мэри Каллери (19 июня 1903 — 12 февраля 1977) — американская художница, известная своими в стиле модерн и абстрактного экспрессионизма скульптурами . Она была частью Нью-Йоркской школы художественного движения 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.
Говорят, она «вплетала линейные фигуры акробатов и танцоров, тонкие, как спагетти, и гибкие, как каучук , в ажурные формы из бронзы и стали. Подруга Пикассо , она была одной из тех, кто принес доброе слово французского модернизма ». Америка в начале Второй мировой войны». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Каллери родилась 19 июня 1903 года в Нью-Йорке и выросла в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 2 ] Она была дочерью Джулии Уэлч и Джеймса Доусона Коллери, президента Diamond National Bank и председателя Pittsburgh Railways Company .
Каллери училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1921–1925) у Эдварда Маккартана и переехала в Париж в 1930 году. С 1930 по 1940 год Каллери работала во Франции, где познакомилась и подружилась с Пабло Пикассо . [ 3 ] Анри Матисс , Фернан Леже , Александр Колдер , Аристид Майоль , [ 4 ] и других ведущих художников того времени и собирал их произведения. В этот же период она также развила свой талант современного скульптора, обучаясь в частном порядке у Жака Лучанского. [ 1 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда Германия оккупировала Париж во время Второй мировой войны, она вернулась в Соединенные Штаты с «большим количеством Пикассо, чем кто-либо в Америке», по словам Альфреда Барра из Музея современного искусства . [ 4 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, Каллери сыграл важную роль в развитии и росте ULAE ( Universal Limited Art Editions , Inc.). В течение многих лет УЛАЭ публиковало преимущественно репродукции. Многие считают, что Мэри Каллери была первой художницей, напечатавшей оригинальные работы в ULAE. [ 6 ] Первое издание Каллери, «Сыны утра », выпущенное совместно с ULAE , было завершено в 1955 году. Бумага, на которой было напечатано второе издание Каллери, «Вариации на тему «Каллери-Леже», называлась «Серый Каллери», и г-жа Гросман использовала ее для это первые печатные этикетки студии, и до сих пор это торговая марка серого цвета, которую ULAE использует. [ 7 ]
Архитектор Филип Джонсон , с которым она познакомилась в Париже, стал ее близким другом, и он познакомил ее с крупными игроками мира бизнеса и искусства в Нью-Йорке, включая Нельсона и Эбби Рокфеллер . Уоллес Харрисон , который вместе с Джонсоном отвечал за проект Линкольн-центра , поручил Каллери создать скульптуру для верха арки авансцены в Метрополитен-опера . [ 4 ] Описанный как «безымянный ансамбль бронзовых форм, создающий букет скульптурных арабесок». [ 8 ] это, пожалуй, ее самая известная работа. Члены труппы Метрополитен-опера с любовью называют его «Автомобильная авария», а реже — как «Ложка для спагетти в Конгрессе с ремнем сантехника».
Ее представляли престижные арт-дилеры M. Knoedler & Co. и галерея Курта Валентина , и она участвовала более чем в двадцати заслуживающих внимания персональных и групповых выставках. [ 9 ] Она познакомилась с Джорджией О'Киф и в 1945 году сделала скульптуру головы О'Киф.
В 1945 году ее пригласили присоединиться к летнему факультету колледжа Блэк-Маунтин в Северной Каролине , где она преподавала вместе с Джозефом Альберсом , Робертом Мазервеллом , Лайонелом Фейнингером и Уолтером Гропиусом . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1923 году она вышла замуж за Фредерика Р. Кудерта-младшего , юриста (и будущего члена Конгресса ). У них была дочь Кэролайн, родившаяся в 1926 году. Мэри подала на развод с Кудертом в 1930 году и в 1931 году вышла замуж за итальянского текстильного промышленника и коллекционера изобразительного искусства Карло Фруа де Анджели. [ 10 ] [ 11 ] Этот второй брак также закончился разводом. После начала Второй мировой войны у нее были романтические отношения с архитектором Мисом ван дер Роэ , который спроектировал для нее студию художника в Хантингтоне , на Лонг-Айленде, Нью-Йорк . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В последние годы жизни Каллери содержала студии в Нью-Йорке, Хантингтоне, Лонг-Айленде и Париже. [ 6 ] Она умерла 12 февраля 1977 года в Американской больнице Парижа . Похоронена в Кадакесе , Испания.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1944, 1947, 1950, 1952, 1955: Галерея Бухгольца, Нью-Йорк.
- 1946: Клуб искусств Чикаго
- 1947, 1949, 1950–1952, 1955: Галерея Курта Валентина , Нью-Йорк.
- 1949: Мэйский салон, Париж.
- 1951: Галерея Маргарет Браун, Бостон, Массачусетс.
- 1954: Галерея Cahiers d'Art.
- 1957, 1961, 1965: М. Кнодлер и компания, Нью-Йорк.
- 1962: М. Кнодлер и компания, Париж.
- 1968: Галерея К. Холланд, Нью-Йорк.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1939: Салон Тюильри , Париж; Музей современного искусства , Нью-Йорк ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго ; Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас
- 1946: Городской художественный музей Сент-Луиса, штат Миссури.
- 1947-52: Живопись в направлении архитектуры ( Коллекция абстрактного искусства компании Miller ) в Атенеуме Уодсворта и 24 других площадках. [ 12 ] [ 13 ]
- 1949: 3-я Международная выставка скульптур в Художественном музее Филадельфии , Филадельфия , Пенсильвания.
- 1956: Институт Мансона-Уильямса-Проктора, Ютика, Нью-Йорк.
- 1958: Художественный музей Далласа , Даллас, Техас ; Всемирная выставка в Брюсселе
- 2000: Несокрушимая фигура 1890-1970-х годов: шестнадцать скульпторов из Национальной ассоциации женщин-художников в Художественном музее Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Нью-Брансуик, Нью-Джерси (12 декабря 1999 г. - 12 марта 2000 г.). [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Галерея американского искусства Аддисон , Академия Филлипса , Андовер, Массачусетс [ 15 ]
- Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут.
- Корпорация ЦИТ
- , Художественный музей Цинциннати Цинциннати , Огайо
- Детройтский институт искусств , Детройт , Мичиган
- Торговый центр Eastland, Детройт
- Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия [ 16 ]
- Художественный музей Индианаполиса [ 17 ]
- Детский центр Лафлина, Сьюикли, Пенсильвания
- Атенеум Уодсворта , Хартфорд, Коннектикут
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 14 ]
- Нью-Йоркский университет , Нью-Йорк
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- Метрополитен -опера , Нью-Йорк
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарлотта Стейфер Рубинштейн, «Американские женщины-скульпторы, история женщин, работающих в трех измерениях», страница: 329
- ^ Мишель Сеуфор, Скульптура этого столетия , Издательство: George Braziller, Inc., Нью-Йорк, 1960. Страница: 246.
- ^ Мэри Каллери, Скульптура Мэри Каллери . Распространяется Wittenborn and Company, Нью-Йорк, 1961 г. Страница: VI.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч, Фрэнк Д. (2000). Филип Джонсон и Техас (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 0292791348 . Архивировано из оригинала 22 марта 2005 г.
- ^ Пол Каммингс, «Словарь современных американских художников» с 1 по 5-е издания, St. Martin's Press, Нью-Йорк; Сент-Джеймс Пресс, Лондон
- ^ Jump up to: а б с «Мэри Каллери» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Мэри Каллери печатает в Universal Limited Art Editions (ULAE)» . www.ulae.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
- ^ Метрополитен-опера. «Часто задаваемые вопросы: Оперный театр: «Что за скульптура над сценой?» » . Метрополитен-опера . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Исследовательский институт Гетти. «Архив галереи Кнодлер» . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Шири, Дэвид Л. (10 апреля 1973 г.). «Пикассо устанавливает марку, 1,1 миллиона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2023 г.
Хотя считается, что в течение ряда лет оно было частью личной коллекции Пикассо, а также коллекции Даниэля-Генри Канвейлера, его дилера, история его владения не была зафиксирована до 1939 года. В то время полотно перешло в руки художника. Мэри Каллери, скульптор и подруга художника. Его купила в 1960 году миланская коллекционерка Фруа де Анжели. и впоследствии, как известно, был куплен базельским дилером Эрнстом Байелером, который продал его Национальной галерее.
- ^ «Пабло Пикассо. Купальщица. зима 1908-09 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Хичкок, Генри-Рассел. (1948). Живопись в сторону архитектуры . Каллери [Показывает «Водный балет» (1947) и «Дружба» (этюд) (1946), стр. 115–16.] The Miller Company: Мериден, Коннектикут. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ (29 августа 2016 г.). « Выставка «Живопись на пути к архитектуре» (1947–52) коллекции абстрактного искусства компании Miller: произведения искусства» . артдизайнкафе . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б (Без даты). — Каллери, Мэри. Дружба (1947)» . Веб-сайт Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ (Без даты). «Мэри Каллери. (1948). Стая рыб . Веб-сайт Галереи американского искусства Аддисон. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ (Без даты). 'Мэри Каллери (различные скульптуры)' . Сайт Смитсоновского института. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ (Без даты). «Мэри Каллери. (ок. 1957). Вариации на тему Каллери-Леже ». Сайт Художественного музея Индианаполиса. Проверено 22 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джон И. Х. Баур, Революция и традиции в современном американском искусстве , Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1951 г.
- Ульрих Герц, Современная пластика , Берлин, Рембрандт-Верлаг, 1955 г.
- Карола Гидион-Велькер, Современная скульптура, эволюция объема и пространства , Нью-Йорк, Г. Виттенборн, 1961, ©1960
- Фред Лихт, Скульптура, 19 и 20 века , Гринвич, Коннектикут, Нью-Йоркское графическое общество, 1967 г.
- Э. Х. Рамсден, Скульптура: тема и вариации к современной эстетике , Лондон, Лунд, Хамфрис, 1953 г.
- Герберт Рид, Краткая история современной скульптуры , Нью-Йорк, Прегер, 1964. ISBN 0-19-519941-3 , ISBN 978-0-19-519941-3
- Эндрю Карндафф Ричи , Скульптура двадцатого века (каталог выставки) , Нью-Йорк: Музей современного искусства, ©1952
- Мишель Сефор, Скульптура века: словарь современной скульптуры , Цвеммер, 1960 г.
- Эдуард Триер, Форма и пространство; Скульптура ХХ века , Нью-Йорк, Прегер, 1962 год.
- Филип Р. Адамс, Скульптура Мэри Каллери . Распространяется Wittenborn and Company, Нью-Йорк, 1961 г.
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Мэри Каллери с сайта Askart.com (с изображением акробатов с птицами )
- «Образы жизни: Мэри Каллери»
- «База данных Метрополитен-музея»
- Статья о скульптуре Метрополитен-опера Каллери