Jump to content

Мэри Каллери

Мэри Каллери
Коллери в 1952 году
Рожденный ( 1903-06-19 ) 19 июня 1903 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 февраля 1977 г. (73 года)
Париж, Франция
Национальность Американский
Известный Скульптура
Движение абстрактный экспрессионизм ; Американский фигуративный экспрессионизм

Мэри Каллери (19 июня 1903 — 12 февраля 1977) — американская художница, известная своими в стиле модерн и абстрактного экспрессионизма скульптурами . Она была частью Нью-Йоркской школы художественного движения 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.

Говорят, она «вплетала линейные фигуры акробатов и танцоров, тонкие, как спагетти, и гибкие, как каучук , в ажурные формы из бронзы и стали. Подруга Пикассо , она была одной из тех, кто принес доброе слово французского модернизма ». Америка в начале Второй мировой войны». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Джеймс Доусон Коллери (1901)

Мэри Каллери родилась 19 июня 1903 года в Нью-Йорке и выросла в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 2 ] Она была дочерью Джулии Уэлч и Джеймса Доусона Коллери, президента Diamond National Bank и председателя Pittsburgh Railways Company .

Каллери училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1921–1925) у Эдварда Маккартана и переехала в Париж в 1930 году. С 1930 по 1940 год Каллери работала во Франции, где познакомилась и подружилась с Пабло Пикассо . [ 3 ] Анри Матисс , Фернан Леже , Александр Колдер , Аристид Майоль , [ 4 ] и других ведущих художников того времени и собирал их произведения. В этот же период она также развила свой талант современного скульптора, обучаясь в частном порядке у Жака Лучанского. [ 1 ] [ 5 ]

Когда Германия оккупировала Париж во время Второй мировой войны, она вернулась в Соединенные Штаты с «большим количеством Пикассо, чем кто-либо в Америке», по словам Альфреда Барра из Музея современного искусства . [ 4 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Каллери сыграл важную роль в развитии и росте ULAE ( Universal Limited Art Editions , Inc.). В течение многих лет УЛАЭ публиковало преимущественно репродукции. Многие считают, что Мэри Каллери была первой художницей, напечатавшей оригинальные работы в ULAE. [ 6 ] Первое издание Каллери, «Сыны утра », выпущенное совместно с ULAE , было завершено в 1955 году. Бумага, на которой было напечатано второе издание Каллери, «Вариации на тему «Каллери-Леже», называлась «Серый Каллери», и г-жа Гросман использовала ее для это первые печатные этикетки студии, и до сих пор это торговая марка серого цвета, которую ULAE использует. [ 7 ]

Скульптура Каллери в Метрополитен-опера

Архитектор Филип Джонсон , с которым она познакомилась в Париже, стал ее близким другом, и он познакомил ее с крупными игроками мира бизнеса и искусства в Нью-Йорке, включая Нельсона и Эбби Рокфеллер . Уоллес Харрисон , который вместе с Джонсоном отвечал за проект Линкольн-центра , поручил Каллери создать скульптуру для верха арки авансцены в Метрополитен-опера . [ 4 ] Описанный как «безымянный ансамбль бронзовых форм, создающий букет скульптурных арабесок». [ 8 ] это, пожалуй, ее самая известная работа. Члены труппы Метрополитен-опера с любовью называют его «Автомобильная авария», а реже — как «Ложка для спагетти в Конгрессе с ремнем сантехника».

Ее представляли престижные арт-дилеры M. Knoedler & Co. и галерея Курта Валентина , и она участвовала более чем в двадцати заслуживающих внимания персональных и групповых выставках. [ 9 ] Она познакомилась с Джорджией О'Киф и в 1945 году сделала скульптуру головы О'Киф.

В 1945 году ее пригласили присоединиться к летнему факультету колледжа Блэк-Маунтин в Северной Каролине , где она преподавала вместе с Джозефом Альберсом , Робертом Мазервеллом , Лайонелом Фейнингером и Уолтером Гропиусом . [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1923 году она вышла замуж за Фредерика Р. Кудерта-младшего , юриста (и будущего члена Конгресса ). У них была дочь Кэролайн, родившаяся в 1926 году. Мэри подала на развод с Кудертом в 1930 году и в 1931 году вышла замуж за итальянского текстильного промышленника и коллекционера изобразительного искусства Карло Фруа де Анджели. [ 10 ] [ 11 ] Этот второй брак также закончился разводом. После начала Второй мировой войны у нее были романтические отношения с архитектором Мисом ван дер Роэ , который спроектировал для нее студию художника в Хантингтоне , на Лонг-Айленде, Нью-Йорк . [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В последние годы жизни Каллери содержала студии в Нью-Йорке, Хантингтоне, Лонг-Айленде и Париже. [ 6 ] Она умерла 12 февраля 1977 года в Американской больнице Парижа . Похоронена в Кадакесе , Испания.

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шарлотта Стейфер Рубинштейн, «Американские женщины-скульпторы, история женщин, работающих в трех измерениях», страница: 329
  2. ^ Мишель Сеуфор, Скульптура этого столетия , Издательство: George Braziller, Inc., Нью-Йорк, 1960. Страница: 246.
  3. ^ Мэри Каллери, Скульптура Мэри Каллери . Распространяется Wittenborn and Company, Нью-Йорк, 1961 г. Страница: VI.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уэлч, Фрэнк Д. (2000). Филип Джонсон и Техас (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0292791348 . Архивировано из оригинала 22 марта 2005 г.
  5. ^ Пол Каммингс, «Словарь современных американских художников» с 1 по 5-е издания, St. Martin's Press, Нью-Йорк; Сент-Джеймс Пресс, Лондон
  6. ^ Jump up to: а б с «Мэри Каллери» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 28 марта 2020 г.
  7. ^ «Мэри Каллери печатает в Universal Limited Art Editions (ULAE)» . www.ulae.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
  8. ^ Метрополитен-опера. «Часто задаваемые вопросы: Оперный театр: «Что за скульптура над сценой?» » . Метрополитен-опера . Проверено 17 февраля 2013 г.
  9. ^ Исследовательский институт Гетти. «Архив галереи Кнодлер» . Проверено 17 февраля 2013 г.
  10. ^ Шири, Дэвид Л. (10 апреля 1973 г.). «Пикассо устанавливает марку, 1,1 миллиона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2023 г. Хотя считается, что в течение ряда лет оно было частью личной коллекции Пикассо, а также коллекции Даниэля-Генри Канвейлера, его дилера, история его владения не была зафиксирована до 1939 года. В то время полотно перешло в руки художника. Мэри Каллери, скульптор и подруга художника. Его купила в 1960 году миланская коллекционерка Фруа де Анжели. и впоследствии, как известно, был куплен базельским дилером Эрнстом Байелером, который продал его Национальной галерее.
  11. ^ «Пабло Пикассо. Купальщица. зима 1908-09 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 июня 2023 г.
  12. ^ Хичкок, Генри-Рассел. (1948). Живопись в сторону архитектуры . Каллери [Показывает «Водный балет» (1947) и «Дружба» (этюд) (1946), стр. 115–16.] The Miller Company: Мериден, Коннектикут. Проверено 22 января 2017 г.
  13. ^ (29 августа 2016 г.). « Выставка «Живопись на пути к архитектуре» (1947–52) коллекции абстрактного искусства компании Miller: произведения искусства» . артдизайнкафе . Проверено 22 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б (Без даты). — Каллери, Мэри. Дружба (1947)» . Веб-сайт Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 22 января 2017 г.
  15. ^ (Без даты). «Мэри Каллери. (1948). Стая рыб . Веб-сайт Галереи американского искусства Аддисон. Проверено 22 января 2017 г.
  16. ^ (Без даты). 'Мэри Каллери (различные скульптуры)' . Сайт Смитсоновского института. Проверено 22 января 2017 г.
  17. ^ (Без даты). «Мэри Каллери. (ок. 1957). Вариации на тему Каллери-Леже ». Сайт Художественного музея Индианаполиса. Проверено 22 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92fd961a13770e83bc4f634cf5c59a1b__1712527440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/1b/92fd961a13770e83bc4f634cf5c59a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Callery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)