Jump to content

Вальтер Гропиус

Вальтер Гропиус
Портрет Луи Хелда , ок. 1919 год
Рожденный
Вальтер Адольф Георг Гропиус

( 1883-05-18 ) 18 мая 1883 г.
Берлин , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 5 июля 1969 г. ) ( 1969-07-05 ) ( 86 лет
Бостон , Массачусетс, США
Занятие Архитектор
Супруги
( м. 1915; дивизия 1920)
Исэ Гропиус
( м. 1923)
Дети 2, включая Манон
Награды
Упражняться
Здания
Подпись

Вальтер Адольф Георг Гропиус (18 мая 1883 — 5 июля 1969) — немецко-американский архитектор и основатель школы Баухаус . [1] который, наряду с Альваром Аалто , Людвигом Мисом ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Фрэнком Ллойдом Райтом , широко известен как один из новаторских мастеров модернистской архитектуры . Он был основателем Баухауза в Веймаре (1919). [2] Гропиус также был ведущим архитектором международного стиля . [3]

Молодость семья и

Вальтер Гропиус родился в Берлине и был третьим ребенком Вальтера Адольфа Гропиуса и Манон Огюст Полины Шарнвебер (1855–1933), дочери прусского политика Георга Шарнвебера (1816–1894). Двоюродный дед Вальтера Мартин Гропиус (1824–1880) был архитектором Музея искусств в Берлине и последователем Карла Фридриха Шинкеля , с которым прадед Вальтера Карл Гропиус сражался под командованием фельдмаршала Гебхарда Леберехта фон Блюхера в битве при Ватерлоо. , жил в одной квартире, будучи холостяком. [4]

Гропиус в 1918 году со своей женой Альмой Малер и дочерью Манон.
Гропиус в сержантской форме во время Первой мировой войны.
Памятник Гропиусу мартовским мертвецам (1921) был посвящен памяти девяти рабочих, погибших в Веймаре при сопротивлении Капповскому путчу .
Гропиус с Гарри Зейдлером в Сиднее, Австралия, 1954 год.

В 1915 году Гропиус женился на Альме Малер (1879–1964), вдове Густава Малера . Дочь Уолтера и Альмы, названная Манон в честь матери Уолтера, родилась в 1916 году. Когда Манон умерла от полиомиелита в возрасте 18 лет, в 1935 году композитор Альбан Берг написал свой Скрипичный концерт в память о ней (он написан «в память ангела»). "). Гропиус и Малер развелись в 1920 году. (Она к тому времени установила отношения с Францем Верфелем , за которого позже вышла замуж.)

Гропиус женился на Ильзе Франк, известной как Исе, 16 октября 1923 года; они оставались вместе до его смерти в 1969 году. [5] Пара усыновила Беате Франк, известную как Ати , осиротевшую дочь сестры Исэ Герты. [6] [7] Исэ Гропиус умер 9 июня 1983 года в Лексингтоне, штат Массачусетс. [8]

Сестра Вальтера Манон Бурхард (1880–1975) — прабабушка немецких актрис кино и театра Мари Бурхард и Беттины Бурхард . [9] и куратора и историка искусства Вольфа Бурхарда . [10]

Карьера [ править ]

карьера ( Ранняя 1908–1914 )

изучения архитектуры в Мюнхене В 1908 году, после четырех семестров и Берлине, Гропиус поступил на службу к известному архитектору и промышленному дизайнеру Петеру Беренсу , одному из первых представителей утилитарной школы. [8] Среди его коллег в это время были Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Дитрих Маркс.

В 1910 году Гропиус покинул фирму Беренса и вместе с коллегой Адольфом Мейером открыл практику в Берлине. Вместе они разделяют заслугу одного из новаторских модернистских зданий, созданных в этот период: Faguswerk в Альфельде-ан-дер-Лейне, Германия , фабрики обувных колодок . Хотя Гропиус и Мейер спроектировали только фасад, стеклянные навесные стены этого здания продемонстрировали как модернистский принцип, согласно которому форма отражает функциональность , так и заботу Гропиуса о создании здоровых условий для рабочего класса.

Сейчас фабрика считается одним из важнейших памятников европейского модернизма. Гропиусу было поручено в 1913 году спроектировать вагон для Прусского железнодорожного локомотивного завода в Кенигсберге . Этот локомотив был уникальным и первым в своем роде в Германии и, возможно, в Европе. [11]

Другие работы этого раннего периода включают офисное и фабричное здание для выставки Веркбунда (1914 г.) в Кельне .

В 1913 году Гропиус опубликовал статью «Развитие промышленных зданий», в которую вошли около десятка фотографий заводов и элеваторов Северной Америки. Очень влиятельный текст, эта статья оказала сильное влияние на других европейских модернистов, в том числе на Ле Корбюзье и Эриха Мендельсона , которые перепечатывали фотографии зернового элеватора Гропиуса между 1920 и 1930 годами. [12]

Карьера Гропиуса была прервана началом Первой мировой войны служил фельдфебелем на Западном фронте (был ранен и чуть не погиб). в 1914 году. Он был призван в августе 1914 года и в годы войны [13] а затем лейтенантом войск связи . [14] был награжден Железным крестом . Гропиус дважды [15] («когда это еще что-то значило», - признался он своему другу Честеру Нагелю) после четырех лет борьбы. [16] Затем Гропиус, как и его отец и двоюродный дедушка Мартин Гропиус до него, стал архитектором.

(1919–1932 Баухауза Период )

Карьера Гропиуса пошла вверх в послевоенный период. Генри ван де Вельде , магистру Великогерцогской Саксонской школы искусств и ремесел в Веймаре, в 1915 году было предложено уйти в отставку из-за его бельгийского гражданства. Его рекомендация Гропиусу стать его преемником привела в конечном итоге к назначению Гропиуса главой школы в 1919 году. Именно эту академию Гропиус превратил во всемирно известный Баухаус (также известный как Школа искусств Гропиуса), привлекая преподавателей, в которые входили Пауль Клее , Йоханнес Иттен , Йозеф Альберс , Герберт Байер , Ласло Мохой-Надь , Отто Бартнинг и Василий Кандинский .

В принципе, Баухаус представлял собой возможность привнести красоту и качество в каждый дом с помощью хорошо спроектированных объектов промышленного производства. Программа Баухауса была экспериментальной, а упор был теоретическим. [17] Одним из примеров продукта Баухауза было кресло F 51, разработанное для комнаты директора Баухауза в 1920 году – в настоящее время переиздание на рынке, произведенное немецкой компанией TECTA/Lauenfoerde.

В 1919 году Гропиус участвовал в Glass Chain переписке утопических экспрессионистов под псевдонимом «Масса». Обычно более известный своим функционалистским подходом, Памятник мартовским мертвецам , спроектированный в 1919 году и выполненный в 1920 году, указывает на то, что экспрессионизм оказал на него влияние в то время. В 1920 году Баухаус получил свой первый крупный заказ, который задействовал почти все мастерские школы. [18] дома Адольфа Зоммерфельда Этот заказ предназначался для деревянного . Архитектурный проект дома разработали Гропиус и Адольф Мейер. Дом Зоммерфельда был построен в 1921 году.

В 1923 году Гропиус разработал свои знаменитые дверные ручки, которые сейчас считаются иконой дизайна 20-го века и часто упоминаются как один из самых влиятельных проектов Баухауза. Столкнувшись с политическими и финансовыми трудностями в Веймаре, Гропиус и Баухаус переехали в Дессау в 1925 году по предложению города. Гропиус спроектировал новое здание школы Баухаус Дессау в 1925–26 годах по заказу города Дессау. Он сотрудничал с Карлом Фигером , Эрнстом Нойфертом и другими в рамках своей частной архитектурной практики. [19] Гропиус также спроектировал Главные дома (Meisterhäuser) (1925–1926) в Дессау, а также жилой комплекс Тёртен (Siedlung Dessau-Törten), который строился с 1926 по 1928 год. В 1927 году он спроектировал городское бюро занятости Дессау (Arbeitsamt), но покинул Баухаус и Дессау до начала строительства. Строительство городского бюро занятости было завершено в 1929 году. Он также разработал крупномасштабные жилищные проекты в Берлине и Карлсруэ , которые стали важным вкладом в движение «Новая объективность» , включая вклад в проект Сименсштадт в Берлине.

Современная реконструкция дома Гропиуса в Дессау. Он был разрушен во время Второй мировой войны. Эта реконструкция не была построена как точная копия оригинального дома.

Гропиус покинул Баухаус в 1928 году и переехал в Берлин. Ханнес Мейер взял на себя роль директора Баухауза. [20] Его работа также была частью архитектурного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1932 года . [21]

Англия (1934–1937) [ править ]

Приход Гитлера к власти в 1930-х годах вскоре изгнал Гропиуса из Германии. Однако до этого в начале 1933 года он принял приглашение поучаствовать в конкурсе на проект нового здания Рейхсбанка и представил подробный план. [22] Он также проектировал мебель, автомобили, многоэтажные жилые комплексы Зидлунг и нереализованный Дворец Советов в Москве .

Гропиус смог покинуть нацистскую Германию в 1934 году с помощью Максвелла Фрая под предлогом временного визита в Италию для участия в фестивале кинопропаганды; затем он бежал в Великобританию, чтобы избежать встречи с фашистскими державами Европы. Хотя он и не был евреем, его связь с «дегенеративным» современным искусством, презираемым нацистами, означала, что он был вынужден эмигрировать, когда заказы иссякли. [23] Он жил и работал в сообществе художников, связанном с Гербертом Ридом, в Хэмпстеде , Лондон, в составе группы Isokon .

США (с 1937 г.) [ править ]

Гропиус прибыл в Соединенные Штаты в феврале 1937 года, а их двенадцатилетняя дочь Ати закончила учебный год в Англии. [24] Дом, который Гропиусы построили для себя в 1938 году в Линкольне, штат Массачусетс (ныне известный как Дом Гропиуса ), сыграл важную роль в распространении международного модернизма в США, но Гропиусу не нравился этот термин: «Я поставил перед собой задачу впитать в свою собственную концепцию эти черты архитектурной традиции Новой Англии, которую я нашел все еще живой и адекватной». [25] При проектировании своего дома Гропиус использовал подход, разработанный в Баухаусе. Гропиусы считали, что их дом может воплотить в себе архитектурные качества, аналогичные тем, которые практикуются сегодня, такие как простота, экономичность и эстетическая красота. [24]

Хелен Сторроу, жена банкира и филантроп, стала благотворителем Гропиуса, когда вложила часть своей земли и богатства в дом архитектора. Она была настолько довольна результатом, что предоставила больше земли и финансовую поддержку четырем другим профессорам, двум из которых Гропиус спроектировал дома. Учитывая философию Баухауза, каждый аспект домов и окружающих их ландшафтов был спланирован с максимальной эффективностью и простотой. Дом Гропиуса получил огромный резонанс и в 2000 году был объявлен национальной достопримечательностью. [26]

Гропиус и его протеже из Баухауса Марсель Брейер переехали в Кембридж, штат Массачусетс , чтобы преподавать в Гарвардской высшей школе дизайна (1937–1952). [27] и сотрудничали в таких проектах, как Дом Алана И.В. Фрэнка в Питтсбурге и проект Aluminium City Terrace в Нью-Кенсингтоне , штат Пенсильвания, до их профессионального распада. В 1938 году он был назначен заведующим кафедрой архитектуры и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1952 году. [28] Гропиус также входил в состав посещающего комитета Массачусетского технологического института В конце своей карьеры (MIT). Известный архитектор спроектировал общежития Ричардса и Чайлда в кампусе Гарварда, построенные в 1950-х годах. [29] В 1944 году он стал натурализованным гражданином США.

Гропиус был одним из нескольких немецких архитекторов-беженцев, которые предоставили информацию, подтверждающую типичную конструкцию немецких домов, исследовательскому отделу RE8, созданному британским министерством авиации . Это использовалось для повышения эффективности воздушных налетов на немецкие города бомбардировочным командованием Королевских ВВС во Второй мировой войне . Целью исследования было найти наиболее эффективный способ поджога домов с помощью зажигательных бомб во время бомбардировок. Результаты были использованы при планировании рейдов, таких как бомбардировка Гамбурга в июле 1943 года . [30]

Коллаборация архитекторов [ править ]

(TAC) попросили Гропиуса В 1945 году молодые члены-основатели The Architects Collaborative стать их старшим партнером. [31] TAC представлял собой проявление его давней веры в важность командной работы, которую он уже успешно представил в Баухаусе. Базируясь в Кембридже, первоначальными партнерами TAC были Норман К. Флетчер , Джин Б. Флетчер , Джон К. Харкнесс , Сара П. Харкнесс , Роберт С. Макмиллан , Луи А. Макмиллен и Бенджамин К. Томпсон . Среди первых работ TAC были два жилых комплекса в Лексингтоне, штат Массачусетс : Six Moon Hill и Five Fields . Каждый из них включал в себя современные дизайнерские идеи, разумную стоимость и практическое мышление о том, как поддерживать общественную жизнь. Еще одна ранняя работа TAC - Центр аспирантуры Гарвардского университета в Кембридже (1949/50). [32] TAC стала одной из самых известных и уважаемых архитектурных фирм в мире, прежде чем закрылась из-за финансовых проблем в 1995 году.

В 1967 году Гропиус был избран Национальной академии дизайна ассоциированным членом , а в 1968 году стал полноправным академиком.

Смерть [ править ]

Гропиус умер 5 июля 1969 года в Бостоне , штат Массачусетс, в возрасте 86 лет. У него было диагностировано воспаление желез, и 7 июня он был госпитализирован. После успешной операции, проведенной 15 июня, появилась надежда на полное выздоровление. Гропиус назвал себя «старой выносливой птицей» и продолжал прогрессировать около недели. Однако его легкие переполнились и не могли поставлять необходимое количество кислорода в кровь и мозг. Он потерял сознание и умер во сне. [33]

Наследие [ править ]

Сегодня Гропиуса помнят не только по его различным зданиям, но и по району Гропиусштадт в Берлине. В начале 1990-х годов была опубликована серия книг под названием «Архив Уолтера Гропиуса», охватывающая всю его архитектурную карьеру. Аудиокнига на компакт-диске «Bauhaus Reviewed 1919–33» включает в себя длинное интервью на английском языке с Гропиусом.

После его смерти его вдова, Исэ Гропиус, разделила его коллекцию документов на ранние и поздние. Обе части были сфотографированы на средства, предоставленные Фондом Тиссена . Поздние документы, относящиеся к карьере Гропиуса после 1937 года, и фотографии ранних из них затем были отправлены в библиотеку Хоутона Гарвардского университета; ранние документы и фотографии поздних документов были отправлены в архив Баухауза, затем в Дармштадт , а затем восстановленный в Берлине. [34] В 1980 году миссис Гропиус также передала Дом Гропиуса в Линкольне Исторической Новой Англии , который теперь является домом-музеем. Дом Гропиуса был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году и теперь доступен для экскурсий. [26]

Центр Баухаус в Тель-Авиве в Белом городе признает наибольшую концентрацию зданий Баухауза в мире.

В 1959 году он получил золотую медаль AIA . 17 мая 2008 года Google Doodle отметил 125-летие со дня рождения Уолтера Гропиуса. [35]

В 1996 году здание Баухауза и Дома мастеров были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [36]

Избранные здания [ править ]

NB: Здание на Нидеркирхнерштрассе в Берлине, известное как Гропиус-Бау, названо в честь двоюродного дедушки Гропиуса, Мартина Гропиуса , и не связано с Баухаусом.


Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Баухаус . Архивировано 28 марта 2017 года в Wayback Machine , Коллекция Тейт , получено 18 мая 2008 года.
  2. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 319.
  3. ^ «Интернациональный стиль | архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2018 г.
  4. ^ Вольф Бурхард , «Онкель Вальтер»: Семейные воспоминания о Уолтере Гропиусе, Информационный бюллетень Общества декоративного искусства 104 (лето 2015 г.): 5
  5. ^ «Новая биография рисует красочный портрет основателя Баухауза Вальтера Гропиуса» . Гипераллергический . 19 марта 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  6. ^ Маккарти, Фиона. Вальтер Гропиус, дальновидный основатель Баухауса (2019). Лондон, Фабер и Фабер.
  7. ^ «Воспоминания Ати Гропиуса Йохансена, дочери Уолтера и Исе Гропиусов». Архивировано 5 мая 2014 года в Wayback Machine , ArchitectureBoston , летний выпуск 2013 года: American Gropius (том 16 n2).
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исэ Гропиус (-Франк)». Архивировано 8 апреля 2014 года в Wayback Machine . bauhaus-online.de.
  9. ^ Оба последних появляются в записях немецкой Википедии ( https://de.wikipedia.org/wiki/ ).
  10. ^ Немецкая гендерная книга, том 3, 1972 г.
  11. ^ Айзекс, стр. 25 и 29.
  12. Американский колосс: зерновой элеватор 1843–1943. Архивировано 2 ноября 2009 года в Wayback Machine , Colossus Books,2009. american-colossus.com
  13. ^ «Вальтер Адольф Гропиус 1883–1969» . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 2 августа 2006 г.
  14. ^ Айзекс, стр. 38–41.
  15. ^ Пол Дэвис (30 апреля 2013 г.), «Вальтер Гропиус» . Архитектурный обзор .
  16. ^ Ирландия, Коридон (19 марта 2014 г.). «Связи с прошлым» . Гарвардская газета . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года.
  17. ^ Айзекс, стр. 66–72.
  18. ^ «Архитектура» . Исследовательский институт Гетти . 10 июня 2019 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  19. ^ Фонд Баухаус Дессау. Здание Баухауса работы Вальтера Гропиуса. Архивировано 28 декабря 2018 года в Wayback Machine . Проверено 3 января 2019 г.
  20. ^ Баухауз100. Уолтер Гропиус. Архивировано 7 февраля 2017 года в Wayback Machine. Проверено 6 февраля 2017 года.
  21. ^ «Вальтер Гропиус» . Олимпия . Проверено 30 июля 2020 г.
  22. ^ «Странные товарищи по постели: модернисты и нацисты - Лос-Анджелесский обзор книг» . lareviewofbooks.org . 8 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  23. ^ «Гении дизайна, бежавшие от беспорядков – BBC Culture» . 1 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История дома Гропиусов . Историческая Новая Англия
  25. ^ Дом Гропиуса Уолтера Гропиуса . galinsky.com
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вальтер Гропиус». Архивировано 8 апреля 2014 года в Wayback Machine . ncmodernist.org
  27. ^ Гропиус, Вальтер, 1883–1969. Документы, 1930–1972: Путеводитель , Гарвардский университет, заархивировано из оригинала 3 января 2017 г. , получено 13 января 2017 г.
  28. ^ "Вальтер Гропиус" . Британская энциклопедия.
  29. ^ «Общежития GSAS». Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine . gsas.harvard.edu.
  30. ^ Овери, Ричард (2013). Бомбардировочная война, Европа 1939–45 (Kindle, изд. 2014 г.). Лондон: Penguin Books Ltd., с. 328. ИСБН  978-0-141-92782-4 .
  31. ^ Венди, Кокс (17 июня 2021 г.). Сара Пиллсбери Харкнесс: Наследие ремесла в модернизме (записанная лекция) . Историческая Новая Англия. Событие происходит в 00:04:10 минут.
  32. ^ «Вальтер Гропиус» . Архивировано 1 апреля 2014 года в Wayback Machine . bauhaus-online.de.
  33. ^ Айзекс, с. 311
  34. ^ «Гропиус, Вальтер, 1883–1969. Дополнительные статьи» . Библиотека Хоутона, Гарвардский университет, Интернет-помощник . Проверено 4 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ «125 лет со дня рождения Вальтера Гропиуса» . Google . 17 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г.
  36. ^ «Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Проверено 6 марта 2024 г.
  37. ^ «Шпихлерц» . Zabytek.pl . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года.
  38. ^ «Баухаус в Дессау» . bauhaus-dessau.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  39. ^ Мертенс, Рихард (20 августа 2009 г.). «В битве за спасение архитектуры Гропиуса в Чикаго защитники природы и город находятся в противоречии». Christian Science Monitor : 17 – через ProQuest.
  40. ^ Мартин, Шмидт, Гарден и (1900–1910), Больница Майкла Риза, Чикаго, Иллинойс, Детали и высота , получено 12 ноября 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Гарвардский аспирантский центр - Уолтер Гропиус - Великие здания в Интернете . Greatbuildings.com

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Новая архитектура и Баухаус , Вальтер Гропиус, 1935.
  • Объем тотальной архитектуры , Вальтер Гропиус, 1956.
  • От Баухауза до нашего дома , Том Вульф, 1981.
  • Архив Уолтера Гропиуса , Рутледж (издатель), 1990–1991 гг.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b404e3f3b4133c59f4e05d04c2cb64__1718069880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/64/43b404e3f3b4133c59f4e05d04c2cb64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Gropius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)