Jump to content

Дом Алана И.В. Фрэнка

Координаты : 40 ° 26'59 "с.ш. 79 ° 55'21" з.д.  /  40,449684 ° с.ш. 79,922498 ° з.д.  / 40,449684; -79,922498
Вид спереди

Дом Алана И.В. Франка — это частная резиденция в Питтсбурге, штат Пенсильвания , спроектированная Баухауса основателем Уолтером Гропиусом и партнером Марселем Брейером , двумя новаторскими мастерами архитектуры и дизайна 20-го века. Эта просторная многоуровневая резиденция, ее обстановка и ландшафтный дизайн были созданы Гропиусом и Брейером как « тотальное произведение искусства ». По размеру и комплектности ему нет равных. Это был их самый важный жилой комплекс, и сегодня он практически такой же, каким был построен в 1939–1940 годах, оригинальный и аутентичный.

Главное здание площадью 12 000 квадратных футов с четырьмя уровнями жилой площади и крытым бассейном имеет изогнутый стеклянный фасад, девять спален и 13 ванных комнат. Общая площадь дома, включая пять террас, являющихся частью дома, и танцпол на крыше, составляет 17 000 квадратных футов. Каменная кладка наружных стен и эффектный вход этого инновационного дома создают впечатление детализированного и богато текстурированного здания. Внутри преобладают изящные изгибы, стены обшиты панелями из теплой груши, английского платана и красного дерева, травертина или камня. [ 1 ]

Консольная лестница

Барри Бергдолл , главный куратор отдела архитектуры и дизайна имени Филипа Джонсона в МоМА, написал в журнале Hauser: «Трехэтажная оконная стена дома расширяется на фасаде рядом с круглой лестницей, которая несет посетителей от входа на первый этаж и зоны отдыха к Жилая площадь первого этажа, а затем продолжает подниматься на следующий уровень. Лестница представляет собой консольную лестницу с чувственным изгибом - первое воплощение всех консольных лестниц с независимыми плитовыми подступенками. Брейер станет визитной карточкой своих американских работ. Эту тему отражает скульптурная внешняя бетонная лестница, ведущая посетителей из передней части дома в сад за домом через открытую террасу, альтернативный драматический путь через дом, сочетающий в себе театральность. Эффекты достигаются за счет натуральных материалов, контрастирующих с искусственными изделиями, за счет соотношения легкого и тяжелого, закрытого и открытого, а также за счет драматического освещения и постановки движения на лесистом склоне». [ 1 ]

Уникальные особенности этого дома включают поверхности крыши, поддерживающие живые газоны и способствующие тепловой эффективности, инновационные системы электрооборудования и управления энергопотреблением, которые сокращают потребление энергии, а также один из первых примеров центрального кондиционирования с электростатической очисткой воздуха. [ 1 ]

Архитектурное значение

[ редактировать ]

Помимо того, что это была самая большая резиденция, спроектированная Гропиусом и Брейером, Дом Франка был также крупнейшим проектом любого рода, который Гропиус реализовал между завершением строительства зданий Баухауза в Дессау, Германия, в середине 1920-х годов и комиссией по строительству жилья для выпускников. предоставлен ему после Второй мировой войны Гарвардом. Что касается Брейера, ему пришлось ждать до 1953 года, когда проектировалась штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже, [1] для создания еще одной архитектурной комиссии такого масштаба. [ 1 ] Дом площадью 17 000 квадратных футов является одним из «самых важных модернистских домов в этой стране», рассказывает Бергдолл. [ 2 ]

Дом Франка был описан как уникальный синтез модернизма межвоенных лет и роскошного идеала так называемого нового гуманизма Брейера. [ 3 ] Как пишет Бергдолл в книге «Хаузер»: «В отличие от Мейстерхойзера в Дессау, где механическая эстетика лепных стен и плавающих коробов определяла строгий геометрический подход к композиции, Дом Франка использует слегка выпуклые кривые, образующие фасады с длинными горизонтальными линиями, наружные стены цвета розового песка Теплый камень Касота на стальном каркасе, установленный на прочном основании из местного полевого камня, отражается эхом в стенах террасы сада». [ 1 ]

Современные критики видели в Доме Фрэнка яркий пример изменения направления развития модернизма. «Использование тесаного камня, каменного шпона, травертина и натурального дерева свидетельствует о новом интересе к натуральным материалам. Также стоит отметить распад прямоугольника на более свободные формы, как на лестнице, садовых стенах и входном вестибюле. Если в столь важном примере можно увидеть такие радикальные изменения, то это новое и впечатляющее свидетельство того, что современная архитектура вступает в новую фазу, более богатую, более уверенную и более человечную». [ 4 ]

Эта тенденция проявилась в каждой детали дома и его обстановки, поскольку проект был задуман как «тотальное произведение искусства», дизайн которого включал в себя мебель, ткани и ландшафт, а также сам дом. «Это самый большой дом, который они построили, и единственный дом, для которого они спроектировали каждый предмет мебели», — описывает Бергдолл. [ 2 ] Дом Франка был первым подобным заказом Гропиуса после Дома Зоммерфельда [2] в Берлине. Это также самое нетронутое произведение такого рода, поскольку Дом Зоммерфельда был разрушен во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Гропиус, Брейер и Франки представляли себе, что дизайн дома умело объединяет все необходимые дисциплины — структуру, материалы, мебель и ландшафт. Приверженность созданию настоящего произведения искусства дала Брейеру ответственность за проектирование всей мебели и предметов обстановки в доме, от основных деталей до таких деталей, как дверная фурнитура, освещение, выключатели и целый ряд новых устройств. Это будет самый важный заказ в его американской карьере по изобретению новой мебели. Две трети проектов, которые Брейер создал за годы своей жизни в Америке, были созданы для Дома Фрэнка и больше нигде не существуют. Были разработаны сотни новых дизайнов с использованием новых способов придания формы и отделки древесины и новых материалов, таких как полимер Lucite от DuPont, революционно новый материал того времени. [ 1 ]

Дом Фрэнка сформировался в 1939-40 годах как величественный семейный дом Сесилии и Роберта Франков, представителей третьего поколения питтсбургских промышленников в его семье, которые основали и строили новую компанию Copperweld Steel. Инженер и изобретатель, Роберт Франк был открыт новым идеям, в том числе современной архитектуре. По мере того как его семья росла, Роберт и его жена Сесилия начали планировать новый дом. [3]

Сесилия и Роберт считали Уолтера Гропиуса, недавно приехавшего в США и возглавившего факультет архитектуры Гарварда, ведущим архитектором мира. Когда Гропиус приехал в Питтсбург, чтобы выступить с речью, Роберт присутствовал. Заинтересовавшись тем, чего может достичь новая архитектура и ее потенциалом для реализации своих идеалов, Сесилия, Роберт и их маленький сын Алан встретились с архитектором в его офисе в Кембридже, штат Массачусетс, и посетили дом Гропиуса в Линкольне. За встречами последовали длинные письма, и было сформировано сотрудничество.

Роберт Франк внес значительный вклад в проект как заинтересованный архитектурный заказчик. Переписка его и Сесилии с архитекторами занимает сотни страниц. Во время проектирования и строительства предложения, инструкции и вопросы иногда заполняли три восьмистраничных машинописных письма через одинарный интервал в неделю.

Гропиус и Брейер много раз приезжали в Питтсбург во время реализации проекта: сначала для того, чтобы осмотреть различные участки земли, выставленные на продажу, а затем неоднократно в ходе строительства. Сесилия и Роберт заключили контракт с ведущей национальной строительной компанией на строительство здания и договорились с питтсбургским архитектором Даленом Ричи, [4] который был многообещающим студентом Гропиуса в Гарварде, чтобы он руководил строительством.

Проект был завершен в 1940 году. Он стал, как описывает его один учёный, «машиной для жизни», особенно для здоровой, комфортной жизни. Его залитые солнцем комнаты, открытые террасы и крытый бассейн создавали теплую и дружелюбную атмосферу, в которой могла расти молодая семья. Помимо передовой архитектуры и меблировки, дом включал в себя комплексную систему очистки воздуха, инновационный внутренний телефон и систему световой сигнализации, встроенное проекционное оборудование, превращающее комнату отдыха в кинотеатр, системы громоотводов из конструкции Роберта Франка. Copperweld и систему отопления и охлаждения, которая использовала воду из крытого бассейна для управления температурным режимом и энергосбережения. [5]

В 1941 году дом был представлен на Архитектурном форуме . Фотографии дома и обстановки были сделаны известным архитектурным фотографом Эзрой Столлером. [ 4 ] В последующие десятилетия дом выполнил свое обещание как среда, предназначенная для семейной жизни, а активное участие Сесилии в творческих и образовательных сообществах Питтсбурга сделало дом известным местом проведения культурных и общественных мероприятий.

Дом Фрэнка сегодня

[ редактировать ]

Семья Фрэнк постоянно владела этим домом и занимала его с момента его завершения. Стремление семьи сохранить работы Гропиуса и Брейера позволило сохранить в неприкосновенности оригинальные детали и обстановку, что сделало дом ценным примером уникального поворотного момента в истории современной архитектуры.

Спустя семьдесят лет после первого осмотра дом по-прежнему признается учеными-архитекторами важной вехой в истории модернизма. Ученые и критики, посетившие это место, единодушны в понимании его важности как шедевра, который необходимо сохранить. Джон Картер Браун III , директор Национальной галереи искусств в Вашингтоне, назвал этот дом «жемчужиной национальной короны». Тошико Мори, заведующий кафедрой архитектуры Высшей школы дизайна Гарвардского университета, сказал, что посещение — это «один из тех редких случаев, когда вы входите в дом и он абсолютно аутентичен. Господин Франк сохранил дом во всей его целостности — оборудование, мебель, сантехнику, даже оригинальный текстиль и настенные покрытия. Все в целости и сохранности. Это изысканный баланс архитектурных пропорций, текстур и цветов с эстетикой века машин. Все очень функционально.» Барри Бергдолл , главный куратор отдела архитектуры и дизайна МоМА , который использует дом и его сокровищницу корреспонденции в рамках расширенного исследования Марселя Брейера, описал дом Франка как «исключительный исторический документ, а также крупный памятник американского архитектурного искусства и истории архитектуры». [ 5 ]

Сын Роберта и Сесилии, Алан И.В. Фрэнк, основал Фонд Дома Алана И.В. Франка как общественную благотворительную организацию 501 (c) (3) для сохранения дома. [ 6 ] План развития Фонда включает приобретение и восстановление земли и зданий, первоначальные эксплуатационные расходы, а также пожертвования на текущую эксплуатацию дома как музея. [ 7 ] В июне 2011 года начались реставрационные работы снаружи и крыши дома. [ 8 ]

В июне 2013 года Фонд Дома Алана И.В. Франка объявил о возвращении Фонду четырех предметов оригинальной мебели Марселя Брейера для сохранения и будущей выставки. Письменный стол, рабочее кресло, кресло и стол были созданы Брейером для Дома Франка в 1940 году. Они были выполнены из дерева, люцита и натуральной обивки, а некоторые из них были изготовлены американским производителем Schmieg & Kotzian. Последние восемь лет они находились на выставке в Художественном музее Карнеги благодаря усилиям бывшего директора Ричарда Армстронга и поддержке Фонда Хиллмана . Это четыре из сотен предметов мебели, которые Брейер спроектировал для дома.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бергдолл, Барри. «Новые пути в новом мире». Хаузер: Архитектура, дизайн, искусство, сады, январь 2009 г.: 84-93.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Курт. «Фрэнк Хаус в Шейдисайде — модернистский шедевр». Pittsburgh Tribune-Review , 10 апреля 2016 г.: F1, F4
  3. ^ Фрэмптон, Кеннет, изд. «Вальтер Гропиус и Марсель Брейер: Дом Алана И.В. Франка, 1939». Американские шедевры: дома 20 и 21 веков. Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл, 1995.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Резиденция Фрэнка, Питтсбург, Пенсильвания…», Архитектурный форум, март 1941 г.: 160–170.
  5. ^ Ежеквартальный журнал Frank House Pittsburgh
  6. ^ Дом Фрэнка
  7. ^ Ежеквартальный журнал Frank House Pittsburgh
  8. ^ Фрэнк Хаус , Post Gazette

Источники

[ редактировать ]
  • Шоу, Курт. “Дом в Теневой стороне – архитектурная жемчужина.” Greensburg Tribune-Review , 26 июня 2005 г. [6]
  • Питц, Мэрилинн. «Архитектурно значимый дом-музей Фрэнка». Pittsburgh Post-Gazette , 26 августа 2006 г. [7]
  • Блейк, Питер. Марсель Брейер: архитектор и дизайнер. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1949: 74–75.
  • Гидион, С. Вальтер Гропиус: Работа и командная работа. Нью-Йорк, Рейнхольд, 1954: 187.
  • Бердини, Паоло. Вальтер Гропиус: Работы и проекты. Редакционная статья Густаво Гили, С.А., 1994: 176–177.
  • Почка, знаковая архитектура Уолтера К. Питтсбурга: исторические здания Питтсбурга и округа Аллегейни. Питтсбург, Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, 1997: 408.
  • Бергдолл, Барри. «Скрытый шедевр». Модерн, осень 2012 г.: 138–143.
[ редактировать ]

40 ° 26'59 "с.ш. 79 ° 55'21" з.д.  /  40,449684 ° с.ш. 79,922498 ° з.д.  / 40,449684; -79,922498

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69aa15e66f0a06a122213b3b4c79940d__1675202520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/0d/69aa15e66f0a06a122213b3b4c79940d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Alan I W Frank House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)