Дом Алана И.В. Фрэнка
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2019 г. ) |

Дом Алана И.В. Франка — это частная резиденция в Питтсбурге, штат Пенсильвания , спроектированная Баухауса основателем Уолтером Гропиусом и партнером Марселем Брейером , двумя новаторскими мастерами архитектуры и дизайна 20-го века. Эта просторная многоуровневая резиденция, ее обстановка и ландшафтный дизайн были созданы Гропиусом и Брейером как « тотальное произведение искусства ». По размеру и комплектности ему нет равных. Это был их самый важный жилой комплекс, и сегодня он практически такой же, каким был построен в 1939–1940 годах, оригинальный и аутентичный.
Дом
[ редактировать ]Главное здание площадью 12 000 квадратных футов с четырьмя уровнями жилой площади и крытым бассейном имеет изогнутый стеклянный фасад, девять спален и 13 ванных комнат. Общая площадь дома, включая пять террас, являющихся частью дома, и танцпол на крыше, составляет 17 000 квадратных футов. Каменная кладка наружных стен и эффектный вход этого инновационного дома создают впечатление детализированного и богато текстурированного здания. Внутри преобладают изящные изгибы, стены обшиты панелями из теплой груши, английского платана и красного дерева, травертина или камня. [ 1 ]

Барри Бергдолл , главный куратор отдела архитектуры и дизайна имени Филипа Джонсона в МоМА, написал в журнале Hauser: «Трехэтажная оконная стена дома расширяется на фасаде рядом с круглой лестницей, которая несет посетителей от входа на первый этаж и зоны отдыха к Жилая площадь первого этажа, а затем продолжает подниматься на следующий уровень. Лестница представляет собой консольную лестницу с чувственным изгибом - первое воплощение всех консольных лестниц с независимыми плитовыми подступенками. Брейер станет визитной карточкой своих американских работ. Эту тему отражает скульптурная внешняя бетонная лестница, ведущая посетителей из передней части дома в сад за домом через открытую террасу, альтернативный драматический путь через дом, сочетающий в себе театральность. Эффекты достигаются за счет натуральных материалов, контрастирующих с искусственными изделиями, за счет соотношения легкого и тяжелого, закрытого и открытого, а также за счет драматического освещения и постановки движения на лесистом склоне». [ 1 ]
Уникальные особенности этого дома включают поверхности крыши, поддерживающие живые газоны и способствующие тепловой эффективности, инновационные системы электрооборудования и управления энергопотреблением, которые сокращают потребление энергии, а также один из первых примеров центрального кондиционирования с электростатической очисткой воздуха. [ 1 ]
Архитектурное значение
[ редактировать ]Помимо того, что это была самая большая резиденция, спроектированная Гропиусом и Брейером, Дом Франка был также крупнейшим проектом любого рода, который Гропиус реализовал между завершением строительства зданий Баухауза в Дессау, Германия, в середине 1920-х годов и комиссией по строительству жилья для выпускников. предоставлен ему после Второй мировой войны Гарвардом. Что касается Брейера, ему пришлось ждать до 1953 года, когда проектировалась штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже, [1] для создания еще одной архитектурной комиссии такого масштаба. [ 1 ] Дом площадью 17 000 квадратных футов является одним из «самых важных модернистских домов в этой стране», рассказывает Бергдолл. [ 2 ]
Дом Франка был описан как уникальный синтез модернизма межвоенных лет и роскошного идеала так называемого нового гуманизма Брейера. [ 3 ] Как пишет Бергдолл в книге «Хаузер»: «В отличие от Мейстерхойзера в Дессау, где механическая эстетика лепных стен и плавающих коробов определяла строгий геометрический подход к композиции, Дом Франка использует слегка выпуклые кривые, образующие фасады с длинными горизонтальными линиями, наружные стены цвета розового песка Теплый камень Касота на стальном каркасе, установленный на прочном основании из местного полевого камня, отражается эхом в стенах террасы сада». [ 1 ]
Современные критики видели в Доме Фрэнка яркий пример изменения направления развития модернизма. «Использование тесаного камня, каменного шпона, травертина и натурального дерева свидетельствует о новом интересе к натуральным материалам. Также стоит отметить распад прямоугольника на более свободные формы, как на лестнице, садовых стенах и входном вестибюле. Если в столь важном примере можно увидеть такие радикальные изменения, то это новое и впечатляющее свидетельство того, что современная архитектура вступает в новую фазу, более богатую, более уверенную и более человечную». [ 4 ]
Эта тенденция проявилась в каждой детали дома и его обстановки, поскольку проект был задуман как «тотальное произведение искусства», дизайн которого включал в себя мебель, ткани и ландшафт, а также сам дом. «Это самый большой дом, который они построили, и единственный дом, для которого они спроектировали каждый предмет мебели», — описывает Бергдолл. [ 2 ] Дом Франка был первым подобным заказом Гропиуса после Дома Зоммерфельда [2] в Берлине. Это также самое нетронутое произведение такого рода, поскольку Дом Зоммерфельда был разрушен во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Гропиус, Брейер и Франки представляли себе, что дизайн дома умело объединяет все необходимые дисциплины — структуру, материалы, мебель и ландшафт. Приверженность созданию настоящего произведения искусства дала Брейеру ответственность за проектирование всей мебели и предметов обстановки в доме, от основных деталей до таких деталей, как дверная фурнитура, освещение, выключатели и целый ряд новых устройств. Это будет самый важный заказ в его американской карьере по изобретению новой мебели. Две трети проектов, которые Брейер создал за годы своей жизни в Америке, были созданы для Дома Фрэнка и больше нигде не существуют. Были разработаны сотни новых дизайнов с использованием новых способов придания формы и отделки древесины и новых материалов, таких как полимер Lucite от DuPont, революционно новый материал того времени. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дом Фрэнка сформировался в 1939-40 годах как величественный семейный дом Сесилии и Роберта Франков, представителей третьего поколения питтсбургских промышленников в его семье, которые основали и строили новую компанию Copperweld Steel. Инженер и изобретатель, Роберт Франк был открыт новым идеям, в том числе современной архитектуре. По мере того как его семья росла, Роберт и его жена Сесилия начали планировать новый дом. [3]
Сесилия и Роберт считали Уолтера Гропиуса, недавно приехавшего в США и возглавившего факультет архитектуры Гарварда, ведущим архитектором мира. Когда Гропиус приехал в Питтсбург, чтобы выступить с речью, Роберт присутствовал. Заинтересовавшись тем, чего может достичь новая архитектура и ее потенциалом для реализации своих идеалов, Сесилия, Роберт и их маленький сын Алан встретились с архитектором в его офисе в Кембридже, штат Массачусетс, и посетили дом Гропиуса в Линкольне. За встречами последовали длинные письма, и было сформировано сотрудничество.
Роберт Франк внес значительный вклад в проект как заинтересованный архитектурный заказчик. Переписка его и Сесилии с архитекторами занимает сотни страниц. Во время проектирования и строительства предложения, инструкции и вопросы иногда заполняли три восьмистраничных машинописных письма через одинарный интервал в неделю.
Гропиус и Брейер много раз приезжали в Питтсбург во время реализации проекта: сначала для того, чтобы осмотреть различные участки земли, выставленные на продажу, а затем неоднократно в ходе строительства. Сесилия и Роберт заключили контракт с ведущей национальной строительной компанией на строительство здания и договорились с питтсбургским архитектором Даленом Ричи, [4] который был многообещающим студентом Гропиуса в Гарварде, чтобы он руководил строительством.
Проект был завершен в 1940 году. Он стал, как описывает его один учёный, «машиной для жизни», особенно для здоровой, комфортной жизни. Его залитые солнцем комнаты, открытые террасы и крытый бассейн создавали теплую и дружелюбную атмосферу, в которой могла расти молодая семья. Помимо передовой архитектуры и меблировки, дом включал в себя комплексную систему очистки воздуха, инновационный внутренний телефон и систему световой сигнализации, встроенное проекционное оборудование, превращающее комнату отдыха в кинотеатр, системы громоотводов из конструкции Роберта Франка. Copperweld и систему отопления и охлаждения, которая использовала воду из крытого бассейна для управления температурным режимом и энергосбережения. [5]
В 1941 году дом был представлен на Архитектурном форуме . Фотографии дома и обстановки были сделаны известным архитектурным фотографом Эзрой Столлером. [ 4 ] В последующие десятилетия дом выполнил свое обещание как среда, предназначенная для семейной жизни, а активное участие Сесилии в творческих и образовательных сообществах Питтсбурга сделало дом известным местом проведения культурных и общественных мероприятий.
Дом Фрэнка сегодня
[ редактировать ]Семья Фрэнк постоянно владела этим домом и занимала его с момента его завершения. Стремление семьи сохранить работы Гропиуса и Брейера позволило сохранить в неприкосновенности оригинальные детали и обстановку, что сделало дом ценным примером уникального поворотного момента в истории современной архитектуры.
Спустя семьдесят лет после первого осмотра дом по-прежнему признается учеными-архитекторами важной вехой в истории модернизма. Ученые и критики, посетившие это место, единодушны в понимании его важности как шедевра, который необходимо сохранить. Джон Картер Браун III , директор Национальной галереи искусств в Вашингтоне, назвал этот дом «жемчужиной национальной короны». Тошико Мори, заведующий кафедрой архитектуры Высшей школы дизайна Гарвардского университета, сказал, что посещение — это «один из тех редких случаев, когда вы входите в дом и он абсолютно аутентичен. Господин Франк сохранил дом во всей его целостности — оборудование, мебель, сантехнику, даже оригинальный текстиль и настенные покрытия. Все в целости и сохранности. Это изысканный баланс архитектурных пропорций, текстур и цветов с эстетикой века машин. Все очень функционально.» Барри Бергдолл , главный куратор отдела архитектуры и дизайна МоМА , который использует дом и его сокровищницу корреспонденции в рамках расширенного исследования Марселя Брейера, описал дом Франка как «исключительный исторический документ, а также крупный памятник американского архитектурного искусства и истории архитектуры». [ 5 ]
Сын Роберта и Сесилии, Алан И.В. Фрэнк, основал Фонд Дома Алана И.В. Франка как общественную благотворительную организацию 501 (c) (3) для сохранения дома. [ 6 ] План развития Фонда включает приобретение и восстановление земли и зданий, первоначальные эксплуатационные расходы, а также пожертвования на текущую эксплуатацию дома как музея. [ 7 ] В июне 2011 года начались реставрационные работы снаружи и крыши дома. [ 8 ]
В июне 2013 года Фонд Дома Алана И.В. Франка объявил о возвращении Фонду четырех предметов оригинальной мебели Марселя Брейера для сохранения и будущей выставки. Письменный стол, рабочее кресло, кресло и стол были созданы Брейером для Дома Франка в 1940 году. Они были выполнены из дерева, люцита и натуральной обивки, а некоторые из них были изготовлены американским производителем Schmieg & Kotzian. Последние восемь лет они находились на выставке в Художественном музее Карнеги благодаря усилиям бывшего директора Ричарда Армстронга и поддержке Фонда Хиллмана . Это четыре из сотен предметов мебели, которые Брейер спроектировал для дома.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бергдолл, Барри. «Новые пути в новом мире». Хаузер: Архитектура, дизайн, искусство, сады, январь 2009 г.: 84-93.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Курт. «Фрэнк Хаус в Шейдисайде — модернистский шедевр». Pittsburgh Tribune-Review , 10 апреля 2016 г.: F1, F4
- ^ Фрэмптон, Кеннет, изд. «Вальтер Гропиус и Марсель Брейер: Дом Алана И.В. Франка, 1939». Американские шедевры: дома 20 и 21 веков. Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б «Резиденция Фрэнка, Питтсбург, Пенсильвания…», Архитектурный форум, март 1941 г.: 160–170.
- ^ Ежеквартальный журнал Frank House Pittsburgh
- ^ Дом Фрэнка
- ^ Ежеквартальный журнал Frank House Pittsburgh
- ^ Фрэнк Хаус , Post Gazette
Источники
[ редактировать ]- Шоу, Курт. “Дом в Теневой стороне – архитектурная жемчужина.” Greensburg Tribune-Review , 26 июня 2005 г. [6]
- Питц, Мэрилинн. «Архитектурно значимый дом-музей Фрэнка». Pittsburgh Post-Gazette , 26 августа 2006 г. [7]
- Блейк, Питер. Марсель Брейер: архитектор и дизайнер. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1949: 74–75.
- Гидион, С. Вальтер Гропиус: Работа и командная работа. Нью-Йорк, Рейнхольд, 1954: 187.
- Бердини, Паоло. Вальтер Гропиус: Работы и проекты. Редакционная статья Густаво Гили, С.А., 1994: 176–177.
- Почка, знаковая архитектура Уолтера К. Питтсбурга: исторические здания Питтсбурга и округа Аллегейни. Питтсбург, Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, 1997: 408.
- Бергдолл, Барри. «Скрытый шедевр». Модерн, осень 2012 г.: 138–143.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Основан Фонд Дома Алана Франка
- Шедевр Баухауза
- Дом Фрэнка в Питтсбурге, восстановленный и сохраненный
- Дом Фрэнка в Шейдисайде — шедевр модернизма. [8]
40 ° 26'59 "с.ш. 79 ° 55'21" з.д. / 40,449684 ° с.ш. 79,922498 ° з.д.