Международный стиль
Дом Ловелла в Лос-Анджелесе, Ричард Нейтра Вилла Савойя в Париже, Ле Корбюзье Здание Equitable Building в Атланте, построенное Skidmore, Owings & Merrill. Здание Сигрэм в Нью-Йорке, автор Мис ван дер Роэ. Санаторий Паймио в Финляндии, автор Алвар Аалто Мечеть Истикляль в Джакарте, автор Фридрих Силабан. | |
Годы активности | 1920–1970-е годы |
---|---|
Расположение | По всему миру |
Международный стиль или интернационализм [1] — основной архитектурный стиль , который развился в 1920-х и 1930-х годах и был тесно связан с модернизмом и модернистской архитектурой . Впервые он был определен кураторами Музея современного искусства (МОМА) Генри-Расселом Хичкоком и Филипом Джонсоном в 1932 году на основе произведений архитектуры 1920-х годов. Термины «рационалистическая архитектура» и «современное движение» часто используются как синонимы международного стиля. [1] [2] [3] [4] хотя первое в основном используется в англоязычном мире для обозначения итальянского рационализма , [5] или даже международный стиль, который развился в Европе в целом. [6]
Исследовательский институт Гетти определяет его как «стиль архитектуры, возникший в Нидерландах, Франции и Германии после Первой мировой войны и распространившийся по всему миру, став доминирующим архитектурным стилем до 1970-х годов. Этот стиль характеризуется акцентом на объем. над массой, использование легких промышленных материалов массового производства, отказ от всех орнаментов и цветов, повторяющихся модульных форм и использование плоских поверхностей, обычно чередующихся с областями стекла». [7] Некоторые исследователи рассматривают интернациональный стиль как одну из попыток создания идеальной и утилитарной формы. [8]
Понятие и определение
[ редактировать ]Международный стиль – неоднозначный термин; единство и целостность этого направления обманчивы. Его формальные черты в разных странах проявлялись по-разному. Несмотря на безусловную общность, интернациональный стиль никогда не был единичным явлением. [9] Однако архитектура международного стиля демонстрирует единство подхода и общих принципов: легкие конструкции, скелетные каркасы, новые материалы, модульная система, открытая планировка, использование простых геометрических форм.
Проблема Международного стиля в том, что не очевидно, к какому типу материала следует применять этот термин: в то же время существуют ключевые памятники XX века ( Вилла Савойя Райта Ле Корбюзье; Дом «Фоллингуотер» ) и серийно выпускаемые архитектурные произведения своего времени. [8] Здесь уместно говорить об использовании узнаваемых формальных приемов и создании стандартного архитектурного продукта, а не знаковых объектов.
В каталоге выставки МоМА Хичкока и Джонсона 1932 года были определены три принципа стиля: объём внутреннего пространства (в отличие от массы и твёрдости), гибкость и регулярность (освобождение от классической симметрии). и исключение прикладного орнамента («искусственных акцентов»). [10]
Общие характеристики международного стиля включают: радикальное упрощение формы, отказ от лишнего орнамента, смелое повторение и использование гладкого стекла, стали и эффективного бетона в качестве предпочтительных материалов. Было обнаружено, что акценты были правильно созданы на основе естественных нарушений дизайна, таких как расположение дверей и пожарных лестниц, лестничных башен, вентиляторов и даже электрических знаков. [10]
Кроме того, прозрачность зданий, конструкция (так называемая честное выражение структуры) и принятие индустриальных технологий массового производства внесли свой вклад в философию дизайна международного стиля. Наконец, эстетика машины и логические дизайнерские решения, ведущие к поддержке функции здания, были использованы международным архитектором для создания зданий, выходящих за рамки историзма . Идеалы стиля обычно суммируются в трех лозунгах: орнамент — преступление, верность материалам , форма следует за функцией ; и описание Ле Корбюзье : «Дом — это машина, в которой можно жить». [11] [12]
Под интернациональным стилем иногда понимают общий термин, связанный с такими архитектурными явлениями, как брутализм , конструктивизм , функционализм , рационализм .
Подобные по своей природе явления существовали и в других художественных областях, например в графике, таких как Международный типографский стиль и Швейцарский стиль . [13] [14]
Фон
[ редактировать ]Примерно в начале 20-го века ряд архитекторов по всему миру начали разрабатывать новые архитектурные решения для интеграции традиционных прецедентов с новыми социальными требованиями и технологическими возможностями. Работы Виктора Орты и Генри ван де Вельде в Брюсселе , Антонио Гауди в Барселоне , Отто Вагнера в Вене и Чарльза Ренни Макинтоша в Глазго , среди многих других, можно рассматривать как общую борьбу между старым и новым. Эти архитекторы не считались частью международного стиля, потому что они практиковали в «индивидуалистической манере» и считались последними представителями романтизма .
Международный стиль можно проследить до зданий, спроектированных небольшой группой модернистов, основными фигурами которых являются Людвиг Мис ван дер Роэ , Якобус Уд , Ле Корбюзье , Рихард Нейтра и Филип Джонсон . [15]
Основатель Баухаус школы Вальтер Гропиус вместе с выдающимся преподавателем Баухауза Людвигом Мисом ван дер Роэ стали известны благодаря стальным каркасным конструкциям со стеклянными навесными стенами. Одним из первых современных зданий в мире, где это можно увидеть, является обувная фабрика, спроектированная Гропиусом в 1911 году в Альфельде , Германия, и названная зданием Fagus Works . Первым зданием, построенным полностью по принципам дизайна Баухауза, был Haus am Horn из бетона и стали , построенный в 1923 году в Веймаре , Германия, по проекту Георга Мухе . [16] , спроектированное Гропиусом Здание школы Баухауса в Дессау , построенное в 1925–26 годах, и Гарвардский аспирантский центр (Кембридж, Массачусетс; 1949–50 годы), также известный как Комплекс Гропиуса, демонстрируют чистые линии. [17] и «забота о незагроможденности внутреннего пространства». [15]
Марсель Брейер , признанный лидер архитектуры Béton Brut (брутализм) и известный выпускник Баухауза, [18] который также был пионером в использовании фанеры и стальных трубок в дизайне мебели, [19] и который после ухода из Баухауза позже будет преподавать вместе с Гропиусом в Гарварде, также внес важный вклад в модернизм и международный стиль. [20]
До использования термина «международный стиль» некоторые американские архитекторы, такие как Луи Салливан , Фрэнк Ллойд Райт и Ирвинг Гилл, демонстрировали качества упрощения, честности и ясности. [21] Фрэнка Ллойда Райта Портфолио Васмута выставлялось в Европе и повлияло на творчество европейских модернистов, а его путешествия туда, вероятно, повлияли на его собственное творчество, хотя он отказался относить себя к ним. Его постройки 1920-х и 1930-х годов явно свидетельствовали о смене стиля архитектора, но в ином направлении, чем интернациональный стиль. [21]
В Европе современное движение в архитектуре называлось Функционализм или Neue Sachlichkeit ( Новая Объективность ), L'Esprit Nouveau или просто Модернизм , и оно было очень озабочено объединением новой архитектурной формы и социальной реформы, создавая более открытую и прозрачное общество. [22]
«Интернациональный стиль», по определению Хичкока и Джонсона, развился в Западной Европе 1920-х годов и был сформирован деятельностью голландского движения Де Стиль , Ле Корбюзье , Немецкого Веркбунда и Баухауза . Ле Корбюзье использовал тейлористскую и фордистскую стратегии, заимствованные из американских промышленных моделей, с целью реорганизации общества. Он внес свой вклад в новый журнал под названием L'Esprit Nouveau , который пропагандировал использование современных промышленных технологий и стратегий для создания более высокого уровня жизни на всех социально-экономических уровнях. В 1927 году одним из первых и наиболее определяющих проявлений международного стиля стало поместье Вайсенхоф в Штутгарте , которым руководил Людвиг Мис ван дер Роэ. Он пользовался огромной популярностью, его ежедневно посещали тысячи людей. [23] [24]
Выставка МоМА 1932 года.
[ редактировать ]Выставка «Современная архитектура: Международная выставка» проходила с 9 февраля по 23 марта 1932 года в Музее современного искусства (МоМА), в здании Хекшера на Пятой авеню и 56-й улице в Нью-Йорке. [25] Помимо фойе и офиса, выставка была разделена на шесть залов: раздел «Современные архитекторы» начинался во входной комнате, где была представлена модель жилищного строительства Уильяма Лесказа на улице Кристи-Форсайт в Нью-Йорке. Оттуда посетители перемещались в центральную комнату А, где была представлена модель среднеэтажного жилого комплекса в Эванстоне , штат Иллинойс, созданная чикагскими архитекторами братьями Монро Бенгтом Боуменом и Ирвингом Боуманом . [26] а также модель и фотографии здания Баухауза Вальтера Гропиуса в Дессау. В самом большом выставочном пространстве, зале C, были представлены работы Ле Корбюзье, Людвига Миса ван дер Роэ, Дж. Дж. П. Уда и Фрэнка Ллойда Райта (включая проект дома на Месе в Денвере, 1932 год). Комната B представляла собой раздел под названием «Жилье», отражающий «необходимость новой домашней среды», как это определил историк и критик Льюис Мамфорд . В комнате D находились работы Рэймонда Худа (в том числе «Башня в деревне» и здание МакГроу-Хилл ) и Ричарда Нейтры. В комнате Е был раздел под названием «Размах современной архитектуры», добавленный в последнюю минуту. [27] в который вошли работы тридцати семи современных архитекторов из пятнадцати стран, на которых, как утверждается, повлияли работы европейцев 1920-х годов. Среди этих работ было показано здание редакции газеты «Турун Саномат» Алвара Аалто в Турку , Финляндия.
После шестинедельного показа в Нью-Йорке выставка затем гастролировала по США - первая такая «передвижная выставка» архитектуры в США - в течение шести лет. [28]
Кураторы
[ редактировать ]МоМА Директор Альфред Х. Барр нанял историка архитектуры и критика Генри-Рассела Хичкока и Филипа Джонсона. [27] курировать первую архитектурную выставку в музее. Втроем они вместе совершили поездку по Европе в 1929 году, а также обсуждали книгу Хичкока о современном искусстве. К декабрю 1930 года было составлено первое письменное предложение о выставке «новой архитектуры», однако первый проект книги был завершен лишь несколько месяцев спустя.
Публикации
[ редактировать ]Выставка 1932 года привела к появлению двух публикаций Хичкока и Джонсона:
- Каталог выставки «Современная архитектура: Международная выставка» [10]
- Книга «Международный стиль: архитектура с 1922 года» , опубликованная WW Norton & Co. в 1932 году.
- переиздано в 1997 году издательством WW Norton & Company. [29]
До выставки и книги 1932 года Хичкок интересовался темами современной архитектуры в своей книге 1929 года « Современная архитектура: романтизм и реинтеграция» .
По словам Теренса Райли : «По иронии судьбы каталог (выставки) и, в некоторой степени, книга «Международный стиль» , опубликованная одновременно с выставкой, вытеснили фактическое историческое событие». [30]
Примеры использования международного стиля
[ редактировать ]Следующие архитекторы и здания были выбраны Хичкоком и Джонсоном для показа на выставке «Современная архитектура: Международная выставка» :
Архитектор | Здание | Расположение | Дата |
---|---|---|---|
Джеймс Уд | Дома рабочих (домашние блоки Кифхук ) | Роттердам , Нидерланды | 1924–1927 |
Отто Эйслер | Двухквартирная вилла | Брно , Чехия | 1926–1927 |
Вальтер Гропиус | Рядом с заводом | Альфельд , Германия | 1911 |
школа Баухаус | Дессау , Германия | 1926 | |
Городская служба занятости | Дессау, Германия | 1928 | |
Людвиг Мис ван дер Роэ | Многоквартирный дом, поместье Вайсенхоф | Штутгарт , Германия | 1927 |
Немецкий павильон на выставке Барселона Экспо | Барселона , Испания | 1929 | |
Вилла Тугендхат | Брно, Чехия | 1930 | |
Ле Корбюзье | Вилла Штайн | Гарш , Франция | 1927 |
Вилла Савойя | Пуасси , Франция | 1930 | |
Carlos de Beistegui на Елисейских полях Пентхаус | Париж , Франция | 1931 | |
Эрих Мендельсон | Универмаг Шокен | Хемниц , Германия | 1928–1930 |
Фредерик Джон Кислер | Киногильдия кино | Нью-Йорк , США | 1929 |
Раймонд Худ | Здание Макгроу-Хилл | Нью-Йорк, США | 1931 |
Джордж Хоу и Уильям Лесказ | Отель Loews Филадельфия | Филадельфия , США | 1932 |
Монро Бенгт Боуман и Ирвинг Боуман | Люксовый многоквартирный дом | Эванстон , США | 1931 |
Ричард Нейтра | Ловелл Хаус | Лос-Анджелес , США | 1929 |
Отто Хэслер | поселение Ротенбергов | Кассель , Германия | 1930 |
Карл Шнайдер | Художественная Ассоциация | Гамбург , Германия | 1930 |
Алвар Аалто | Здание Саномата Турку | Турку , Финляндия | 1930 |
- Вилла Савойя , Париж, Ле Корбюзье
- Школа Баухаус , Дессау, Вальтер Гропиус
- Фабрика Fagus , Альфельд , Вальтер Гропиус
- Немецкий павильон , Барселона, Мис ван дер Роэ
- Вилла Тугендхат , Брно, Мис ван дер Роэ
- Поселение Ротенбергов, Кассель, Отто Хэслер
- Здание МакГроу-Хилл , Нью-Йорк, Раймонд Худ
- Турку Саномат, Турку , Алвар Аалто
Заметные упущения
[ редактировать ]Выставка исключила другие современные стили, которые исследовали границы архитектуры того времени, в том числе: ар-деко ; немецкий экспрессионизм, например, работы Германа Финстерлина ; и органическое движение, популяризированное в работах Антонио Гауди . По итогам выставки 1932 года принципы международного стиля были одобрены, тогда как другие стили были признаны менее значимыми.
В 1922 году конкурс на Башню Трибуны и ее знаменитая работа Элиэля Сааринена, занявшая второе место, дали некоторое представление о том, что должно было произойти, хотя Хичкок и Джонсон не приняли эти работы как представляющие «международный стиль». Подобным же образом Джонсон, описывая недавно завершенную Новую школу социальных исследований Джозефа Урбана в Нью-Йорке, заявил: «В Новой школе мы имеем аномалию в здании, которое должно быть построено в архитектурном стиле, основанном на развитии плана от функции и фасад по плану, но который формально и претенциозно задуман как дворец эпохи Возрождения. Восхищение Урбана новым стилем более полно, чем его понимание». [27]
Работы калифорнийского архитектора Рудольфа Шиндлера не были частью выставки, хотя Шиндлер умолял Хичкока и Джонсона включить ее. [31] Затем, «[f] или более 20 лет, Шиндлер периодически начинал серию энергичных и сварливых обменов мнениями с музеем». [32]
До 1932 г.
[ редактировать ]Архитектор | Здание | Расположение | Дата |
---|---|---|---|
Йоханнес Дуйкер и Бернар Бийвоет | Санаторий Санбим | Хилверсюм , Нидерланды | 1926–1928 |
Роберт Маллет-Стивенс | дома на улице Малле-Стивенс | Париж , Франция | 1927 |
Вилла Кавруа | Кросс , Франция | 1929 | |
Эйлин Грей | Е-1027 | Кап-Мартен , Франция | 1929 |
Алехандро Бустильо | Дом Виктории Окампо | Буэнос-Айрес , Аргентина | 1929 |
Алвар Аалто | Санаторий Паймио | Турку , Финляндия | 1930 |
Леендерт ван дер Влюгт | Фабрика Ван Нелле | Роттердам, Нидерланды | 1926–1930 |
Джозеф Эмбертон | Королевский коринфский яхт-клуб | Эссекс , Англия | 1931 |
1932–1944
[ редактировать ]Постепенный подъем нацистского режима в Веймарской Германии в 1930-х годах и отказ нацистов от современной архитектуры означали, что целое поколение архитекторов-авангардистов, многие из которых были евреями, были изгнаны из континентальной Европы. Некоторые, такие как Мендельсон, нашли убежище в Англии, тогда как значительное количество еврейских архитекторов перебралось в Палестину , а другие – в США. Однако американская антикоммунистическая политика после войны и влиятельное неприятие функционализма Филиппом Джонсоном имели тенденцию маскировать тот факт, что многие важные архитекторы, в том числе участники первоначального проекта Вайсенхоф, бежали в Советский Союз . Эта группа также имела тенденцию гораздо больше интересоваться функционализмом и его социальной программой. Бруно Таут , Март Стам , второй директор Баухауза Ханнес Мейер , Эрнст Мэй и другие важные деятели интернационального стиля отправились в Советский Союз в 1930 году, чтобы реализовать огромные, амбициозные, идеалистические градостроительные проекты, строя целые города с нуля. В 1936 году, когда Сталин приказал им покинуть страну, многие из этих архитекторов стали лицами без гражданства и искали убежища в других местах; например, Эрнст Мэй переехал в Кению. [33]
Белый город Тель -Авива представляет собой собрание из более чем 4000 зданий, построенных в международном стиле в 1930-х годах. Многие еврейские архитекторы, учившиеся в немецкой школе Баухаус, проектировали здесь значительные здания. [34] Большую часть зданий, построенных в международном стиле, можно найти на территории, спроектированной Патриком Геддесом , к северу от главного исторического коммерческого центра Тель-Авива. [35] В 1994 году ЮНЕСКО провозгласило Белый город объектом Всемирного наследия , охарактеризовав город как «синтез выдающегося значения различных тенденций современного движения в архитектуре и градостроительстве в начале 20 века». [36] В 1996 году Белый город Тель-Авива был внесен в список объектов, находящихся под угрозой исчезновения Всемирного фонда памятников . [37]
Жилой район Сёдра Энгбю на западе Стокгольма , Швеция, сочетает в себе международный функционализма стиль с идеалами города-сада . Охватывающий более 500 зданий, большинство из которых спроектированы Эдвином Энгстремом, он остается крупнейшим комплексным дачным комплексом в стиле функционализма или «интернационального стиля» в Швеции и, возможно, во всем мире, который до сих пор хорошо сохранился более чем через полвека после его постройки в 1933 году. 40 и охраняются как национальное культурное наследие .
Злин — город в Чехии, который был в 1930-е годы полностью реконструирован на принципах функционализма. В то время в городе располагалась штаб-квартира компании Bata Shoes , и Томаш Батя инициировал комплексную реконструкцию города, вдохновленную функционализмом и движением городов-садов . Мемориал Томаша Баты – ценнейший памятник злинского функционализма . Это современный пересказ сооружений периода высокой готики: несущая система и красочные витражи, а также железобетонный каркас и стекло.
С ростом нацизма ряд ключевых европейских современных архитекторов бежали в США. Когда Вальтер Гропиус и Марсель Брейер бежали из Германии, они оба поступили в Гарвардскую высшую школу дизайна , имея прекрасную возможность расширить свое влияние и продвигать Баухаус как основной источник архитектурного модернизма. Когда Мис бежал в 1938 году, он сначала бежал в Англию, но, эмигрировав в США, он отправился в Чикаго, основал Вторую Чикагскую школу при ИИТ и укрепил свою репутацию прототипа современного архитектора.
1945 – настоящее время
[ редактировать ]После Второй мировой войны международный стиль созрел; Hellmuth, Obata & Kassabaum (позже переименованная в HOK ) и Skidmore, Owings & Merrill (SOM) усовершенствовали корпоративную практику, и на десятилетия она стала доминирующим подходом в США и Канаде. Начиная с первоначальных технических и формальных изобретений квартир по адресу 860-880 Lake Shore Drive в Чикаго, наиболее известные примеры включают штаб-квартиру Организации Объединенных Наций , Lever House , здание Seagram Building в Нью-Йорке и кампус ВВС США. Академия в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, а также Центр Торонто-Доминион в Торонто . Дальнейшие примеры можно найти в институциональных зданиях середины века по всей Северной Америке, и оттуда «корпоративная архитектура» распространилась, особенно в Европу.
В Канаде этот период совпал с крупным строительным бумом и небольшими ограничениями на масштабные строительные проекты. Небоскребы международного стиля стали доминировать во многих крупных городах Канады, особенно в Оттаве , Монреале , Ванкувере , Калгари , Эдмонтоне , Гамильтоне и Торонто . Хотя эти стеклянные коробки поначалу были уникальными и интересными, вскоре эта идея получила повсеместное распространение. Типичным примером является строительство так называемой площади Пляс де Виль , конгломерата из трех стеклянных небоскребов в центре Оттавы, где У. в середине 1960-х и начале 1970-х годов, по словам историка Роберта Коллиер, были «напористыми и резкими [;] его не очень любили в мэрии» - он не уважал существующие планы города и «строился с пренебрежением к существующему городу и городским обязанностям в ключевых областях транспорта и земли». использовать". [38] Архитекторы пытались придать новые черты таким башням, как, например, здание мэрии Торонто финского архитектора Вильо Ревелла . К концу 1970-х годов началась обратная реакция на модернизм: выдающиеся антимодернисты, такие как Джейн Джейкобс и Джордж Бэрд, частично базировались в Торонто.
Типичное высотное здание в международном стиле или «корпоративной архитектуре» обычно состоит из следующего:
- Квадратный или прямоугольный след
- Простая кубическая форма «вытянутого прямоугольника».
- Окна расположены ломаными горизонтальными рядами, образующими сетку.
- Все углы фасада составляют 90 градусов. [ нужна ссылка ]
В 2000 году ЮНЕСКО провозгласило университетский город Каракас в Каракасе , Венесуэла , объектом Всемирного наследия , назвав его «шедевром современного городского планирования, архитектуры и искусства, созданным венесуэльским архитектором Карлосом Раулем Вильянуэвой и группой выдающихся авангардистов». художники». [ нужна ссылка ]
В июне 2007 года ЮНЕСКО провозгласила Университетский городок Национального автономного университета Мехико (UNAM) в Мехико объектом Всемирного наследия из-за его актуальности и вклада с точки зрения международного стиля. Он был спроектирован в конце 1940-х годов и построен в середине 1950-х годов по генеральному плану, созданному архитектором Энрике дель Моралем . Его первоначальная идея была дополнена другими студентами, преподавателями и специалистами нескольких дисциплин. В университете хранятся фрески Диего Риверы , Хуана О'Гормана и других. В университете также есть Олимпийский стадион (1968 г.). В первые годы своей практики лауреат Притцкеровской премии и мексиканский архитектор Луис Барраган проектировал здания в международном стиле. Но позже он перешел к более традиционной местной архитектуре. Другими известными мексиканскими архитекторами международного стиля или современного периода являются Карлос Обрегон Сантасилия , Аугусто Х. Альварес , Марио Пани , Федерико Марискаль , Владимир Каспе , Энрике дель Мораль , Хуан Сордо Мадалено. , Макс Четто и многие другие.
В Бразилии Оскар Нимейер предложил более органичный и чувственный вариант. [39] Международный стиль. Он спроектировал политические достопримечательности (штаб-квартиры трех государственных властей) новой запланированной столицы Бразилиа . Генеральный план города был предложен Лусио Костой .
Критика
[ редактировать ]В 1930 году Фрэнк Ллойд Райт писал: «Человеческие дома не должны быть похожими на ящики, сверкающие на солнце, и мы не должны возмущать Машину, пытаясь сделать жилища слишком дополняющими Машину». [40]
В известном эссе Элизабет Гордон 1953 года «Угроза будущей Америке» она раскритиковала этот стиль как непрактичный, приведя множество примеров, когда «стеклянные дома» слишком жаркие летом и слишком холодные зимой, пустые, отнимают личное пространство, лишены красоты и вообще непригодны для проживания. Более того, она обвинила сторонников этого стиля в том, что они отнимают у людей чувство красоты и тем самым тайно продвигают тоталитарное общество. [41]
В 1966 году архитектор Роберт Вентури опубликовал книгу «Сложность и противоречие в архитектуре» . [42] по сути, это целая книга критики международного стиля. Историк архитектуры Винсент Скалли считал книгу Вентури «вероятно, самым важным сочинением о создании архитектуры со времен «Vers une Architecture» Ле Корбюзье . [43] Это помогло определить постмодернизм .
Американский автор бестселлеров Том Вулф написал критику длиной в книгу « От Баухауза до нашего дома» , в которой этот стиль описывался как элитарный.
Говорят, что одной из предполагаемых сильных сторон международного стиля было то, что дизайнерские решения были безразличны к местоположению, местности и климату; решения должны были быть универсально применимыми; стиль не имел никакого отношения к местной истории или национальному диалекту. Вскоре это было признано одной из основных слабостей стиля. [44]
В 2006 году Хью Пирман , британский архитектурный критик The Times , заметил, что те, кто использует этот стиль сегодня, являются просто «еще одним видом возрожденцев », отметив иронию. [45] Негативная реакция на интернационалистический модернизм была связана с общественной антипатией к общему развитию. [46] [47]
В предисловии к четвертому изданию своей книги «Современная архитектура: критическая история» (2007) Кеннет Фрэмптон утверждал, что в истории современной архитектуры существовал «тревожный европоцентрический уклон». Этот «евроцентризм» включал и США. [48]
Архитекторы
[ редактировать ]- Алвар Аалто
- Макс Абрамовиц
- Луис Барраган
- Велтон Бекет
- Пьетро Беллуски
- Джеффри Бэзели
- Макс Билл
- Марсель Бройер
- Роберто Бурле Маркс
- Гордон Баншафт
- Натали де Блуа
- Генри Н. Кобб
- Джордж Даль
- сэр Фредерик Гибберд
- Чарльз и Рэй Имс
- Отто Эйслер
- Джозеф Эмбертон
- Богуслав Фукс
- Пол Фьюриет
- Гейдар Гиай
- Лэндис Горс
- Брюс Грэм
- Эйлин Грей
- Вальтер Гропиус
- Отто Хэслер
- Арье Эль-Ханани
- Уоллес Харрисон
- Герман Хензельманн
- Раймонд Худ
- Джордж Хау
- Мужарул Ислам
- Арне Якобсен
- Марсель Янко
- Джон М. Йохансен
- Филип Джонсон
- Роджер Джонсон
- Луис Кан
- Дов Карми
- Оскар Кауфманн
- Ричард Кауфман
- Фазлур Хан
- Фредерик Джон Кислер
- Фридрих Силабан
- Ле Корбюзье
- Уильям Лесказ
- Чарльз Лакман
- Иегуда Магидович
- Майкл Мансер
- Альфред Мансфельд
- Эрих Мендельсон
- Джон О. Меррилл
- Ханнес Мейер
- Людвиг Мис ван дер Роэ
- Ричард Нейтра
- Оскар Нимейер
- Элиот Нойес
- Гё Обата
- Джеймс Уд
- Натаниэль А. Оуингс
- Марио Пани
- ИМ Пей
- Фриц Пейц
- Эрнст Плишке
- Ральф Рэпсон
- Зеев Джадж
- Вильо Ревелл
- Геррит Ритвельд
- Карл Рубин
- Ээро Сааринен
- Рудольф Шиндлер
- Майкл Скотт
- Арье Шарон
- Луи Скидмор
- Бен-Ами Шульман
- Ежи Солтан
- Рафаэль Сориано
- Эдвард Даррелл Стоун
- Карлос Рауль Вильянуэва
- Леендерт ван дер Влюгт
- Мунио Вайнрауб
- Ллойд Райт
- Минору Ямасаки
- Коллаборация архитекторов
- Это соевый соус
См. также
[ редактировать ]- Критический регионализм
- Экспрессионистская архитектура
- Функционализм (архитектура)
- Высокотехнологичная архитектура
- Современная архитектура
- Северо-западный региональный стиль
- Органическая архитектура
- Швейцарский стиль (дизайн)
- Международный типографский стиль
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, Хасан Уддин (2009). El Estilo Internacional (на испанском языке). Кёльн: Сумки . стр. 7–11. ISBN 9783836510530 .
- ^ Тернер, Джейн (1996). Словарь искусства. 26 Рафон в Рим, древний, §II: Архитектура . Лондон: Гроув. п. 14. ISBN 1-884446-00-0 .
- ^ Полетти, Федерико (2006). 20 век. Авангарды (на испанском языке). Милан: Избран. п. 101. ИСБН 84-8156-404-4 .
- ^ Бальделлу, Мигель Анхель; Капитель, Антон (1995). Summa Artis XL: Испанская архитектура ХХ века (на испанском языке). Мадрид: Эспаса Кальпе. п. 13. ISBN 84-239-5482-Х .
- ^ Фрэмптон, Кеннет (2007). Современная архитектура: критическая история . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 203. ИСБН 9780500203958 .
- ^ Буссагли, Марко (2009). Иллюстрированный атлас архитектуры (на испанском языке). Мадрид: Сусаета. п. 176. ИСБН 978-84-305-4483-7 .
- ^ «Интернациональный стиль (современный европейский архитектурный стиль)» . Тезаурус искусства и архитектуры . Исследовательский институт Гетти.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Васильева Е . (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.
- ^ Фрэмптон К. Современная архитектура: критическая история. Лондон: Темза и Гудзон, 1980.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хичкок, Генри-Рассел; Джонсон, Филип (1932). Современная архитектура: Международная выставка (PDF) . Музей современного искусства.
- ^ Эвенсон, Норма (1969). Ле Корбюзье: Машина и великий замысел . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. п. 7 .
- ^ Ле Корбюзье, Vers une Architecture ( К архитектуре ) (часто неправильно переводится как «К новой архитектуре»), 1923 г.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Интернациональный стиль | архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау» . ЮНЕСКО . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Как посетить здание, находящееся в самом сердце немецкого движения Баухаус» . Независимый . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Знаковая библиотека Марселя Брейера в Атланте: архивировано в октябре 2010 г.» . Centralbranchlibrary.blogspot.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «О себе: Марсель Брейер» . Центральная публичная библиотека Марселя Брейера – Атланта . 22 декабря 2008 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Движение в мгновение: Международный стиль | Архитектура | Программа | Файдон» . Файдон . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, Фрэнк Ллойд (2005). Фрэнк Ллойд Райт: Автобиография . Петалума, Калифорния: Pomegranate Communications. стр. 60–63. ISBN 0-7649-3243-8 .
- ^ Панайотис Турникиотис, Историография современной архитектуры , MIT Press, Кембридж, 1999. ISBN 0-262-70085-9
- ^ «Архитектурное творчество Ле Корбюзье» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Поселенческие дома: Дома Вайсенхофзидлунга» . Поместье Вайсенхоф . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Современная архитектура: Международная выставка» . Музей современного искусства.
- ^ Монро Бенгт Боуман (1901–1994), Институт искусств Чикаго
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Теренс Райли, «Портрет куратора в молодости», в книге Джона Элдерфилда (редактор), Филипа Джонсона и Музея современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1998, стр. 35–69.
- ^ Бахарак Табиби, Выставки как средство архитектурного воспроизведения - «Современная архитектура: Международная выставка» , Факультет архитектуры, Ближневосточный технический университет, 2005.
- ^ Генри Рассел Хичкок, Филип Джонсон. Международный стиль . WW Norton & Co. в 1997 году. ISBN 0-393-31518-5
- ^ Теренс Райли, Международный стиль: выставка 15 и Музей современного искусства . Нью-Йорк, Риццоли, 1992 год.
- ^ Хайнс, Томас (1982). Ричард Нейтра и поиск современной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 105. ИСБН 0-19-503028-1 .
- ^ Морган, Сьюзен (2015). «Не еще одна шумиха в международном стиле: Краткая история Дома Шиндлера» . МАК Центр искусства и архитектуры .
- ^ Клаудия Квиринг, Вольфганг Фойгт, Питер Качола Шмаль, Экхард Херрель (редакторы), Эрнст Май 1886–1970 , Мюнхен, Престель, 2011.
- ^ Ина Ротшайдт, Кейт Боуэн, еврейские беженцы по-своему изменили дома Баухауза в Израиле , Deutsche Welle, 1 апреля 2009 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Город заново изобретает себя вне конфликта» . По состоянию на 25 февраля 2010 г.
- ^ Белый город Тель-Авива – современное движение , Центр всемирного наследия ЮНЕСКО , получено 14 сентября 2009 г.
- ↑ Всемирный фонд памятников , World Monuments Watch 1996–2006. Архивировано 28 сентября 2009 г. на Wayback Machine , получено 16 сентября 2009 г.
- ^ Роберт В. Коллиер, Современные соборы - Крупномасштабные застройки в канадских городах , Harvest House, Монреаль, 1975.
- ^ Боти, Хосеп (1996). Оскар Нимейер . Барселона: Густаво Гили. ISBN 8425215765 .
- ^ Райт, Фрэнк Ллойд (2008), Современная архитектура: лекции Кана в 1930 году , Princeton University Press, ISBN 978-0691129372
- ^ Гордон, Элизабет, «Угроза будущей Америке», House Beautiful (апрель 1953 г.): 126–130.
- ^ Вентури, Роберт (1966). Сложность и противоречия в архитектуре (PDF) . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2016 г. Проверено 18 ноября 2017 г. - через Monoskop.
- ^ Стирли, Мартино (22 декабря 2016 г.). «Сложность и противоречие изменили то, как мы смотрим, думаем и говорим об архитектуре» . Архитектурный обзор . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года.
- ^ «Международный стиль современной архитектуры: истоки, особенности» . Энциклопедия изобразительного искусства . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 г.
- ^ «Модернизм – или это должен быть Modernwasm?» . Хью Пирман . 1 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2020 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ↑ Герберт Мушамп, «Страх, надежда и смена караула», New York Times , 14 ноября 1993 г., по состоянию на 17 февраля 2008 г. («Движение за сохранение ... было инструментом, направленным против развития недвижимости, но неизбежно он был направлен против архитектуры. Его конкретной целью была современная архитектура»).
- ^ Р. Джобст, Очарование - не устаревшее понятие , Еженедельник FFWD: 31 марта 2005 г. Архивировано 3 июня 2008 г., в Wayback Machine («В основе опасений общественности по поводу новых разработок лежит то, что нас обманули из-за 60 лет брутальной, бездушной и откровенно дрянной архитектуры, высокомерно отвергающей человеческую потребность в красоте»).
- ^ Кеннет Фрэмптон , Современная архитектура: критическая история , Лондон, Темза и Гудзон, 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонесс, Стефан. Тель-Авив: Белый город , Йовис, Берлин, 2012 г., ISBN 978-3-939633-75-4
- Элдерфилд, Джон (ред.). Филип Джонсон и Музей современного искусства , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1998 г.
- Гессель, Габриэль. Функциональная архитектура. Функциональная архитектура. Ле Стиль Интернешнл. 1925–1940 , Ташен, Берлин, 1990 г.
- Райли, Теренс. Международный стиль: выставка 15 и Музей современного искусства , Риццоли, Нью-Йорк, 1992 г.
- Табиби, Выставки Бахарака как средство архитектурного воспроизведения - «Современная архитектура: Международная выставка» , факультет архитектуры Ближневосточного технического университета, 2005 г.]
- Васильева Е . (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.