Дом на Роге
Дом на Роге | |
---|---|
Хаус-ам-Хорн, Веймар | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | односемейное жилище |
Архитектурный стиль | Международный модерн |
Адрес | 61 утра, Хорн |
Город или город | Веймар |
Страна | Германия |
Координаты | 50 ° 58'26 "N 11 ° 20'22" E / 50,97389 ° N 11,33944 ° E |
Открыто | 1923 |
Отремонтированный | 1971-73, 1998-99, 2018-19 |
Владелец | Веймарский классический фонд |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Георг Муш , Адольф Мейер |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv, vi |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия ) , изменено в 2017 г. |
Справочный номер. | 729бис-003 |
Область | Европа и Северная Америка |
Haus am Horn — жилой дом в Веймаре , Германия, спроектированный Георгом Мухе . Он был построен для выставки Bauhaus Werkschau (англ. Work Show ), которая проходила с июля по сентябрь 1923 года. Это было первое здание, основанное на принципах дизайна Баухауза, которое произвело революцию в архитектурном и эстетическом мышлении и практике 20-го века. [ 1 ]
В соответствии с философией Баухауза, заключающейся в обучении через практический опыт и работе с промышленностью, в проекте строительства было задействовано несколько студентов. [ 2 ]
В 1996 году здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который теперь называется Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау , поскольку оно свидетельствует об архитектурном влиянии движения Баухаус. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Это простая кубическая конструкция с плоской крышей, в конструкции которой использованы сталь и бетон. Экономия энергии была важным фактором, поскольку последствия нехватки топлива во время Первой мировой войны все еще были свежи в памяти. В центре находится главная освещенная фонарным светом жилая зона, а вокруг нее - другие комнаты. Только рабочая ниша гостиной имеет стену, выходящую прямо на улицу. Есть цокольный этаж для бытовых нужд, таких как стирка и сушка одежды. Стены имеют три слоя: внешняя бетонная стена; внутренний изоляционный слой из материала на основе торфа «Торфолеум»; и внутренняя облицовка стен. Окна были больше на южной и западной сторонах; северная сторона была почти без окон. [ 3 ] [ 4 ]
В доме было четыре спальни: женская, джентльменская, детская и гостевая. Здесь также были кухня, кладовая и отдельная столовая, гостиная с рабочим местом, а также отдельные туалет и ванная комната. В нем было центральное отопление, работающее на угле, газовый котел Юнкерс в ванной и газовая кухонная плита. В углах гостиной проложены отопительные и вентиляционные шахты. [ 5 ]
высшего среднего класса Дом был построен вдали от главного кампуса Баухауза, на улице Хорн в 61 час утра, на улице Gründerzeit , где расположены виллы . Ранее участок использовался как огород для поставки фруктов и овощей в столовую Баухаус. [ 5 ] Вся мебель и фурнитура были изготовлены в мастерских Баухауза. Ласло Мохой-Надь спроектировал светильники, изготовленные в металлической мастерской Баухауза. Марсель Брейер , который в то время был студентом, спроектировал мебель, в том числе встроенные шкафы. [ 3 ] Альма Зидхофф-Бушер спроектировала мебель и игрушки для детской комнаты. [ 6 ]
Кухня была спроектирована Бенитой Кох-Отте и построена Эрихом Бренделем (1898-1987). Это послужило источником вдохновения для кухни Франкфурта , спроектированной Маргарет Шютте-Лихоцки в 1926 году. [ 5 ] Теодор Боглер разработал кухонную керамику, на которой была маркировка, указывающая, что должен содержать каждый предмет. [ 7 ] Кох-Отте также разработала и соткала ковер для детской комнаты. [ 8 ]
Альфред Арндт и Йозеф Мальтан (1902–1975) спланировали цветовую гамму интерьера, которая была заново открыта во время реставрационных работ, проведенных в 1998–1999 годах. Они использовали успокаивающий зелено-желтый цвет для гостиной и более яркие цвета для комнат в более холодной части дома. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]дом вызвал большой интерес Во время выставки Werkschau , и его посетили потоки людей. Местные жители дали ему прозвище «die Kaffeemühle» (кофемолка) из-за его квадратной формы и фонаря на крыше, напоминающего типичную кофемолку начала 20 века . Прием в средствах массовой информации варьировался от сочувственного восхищения до, чаще всего, открытого неприятия. [ 9 ]
Хотя отзывы о доме были неоднозначными, наиболее популярными предметами стали игрушки и многофункциональный шкаф для игрушек в детской комнате, спроектированный Зидхоффом-Бушером. Это вызвало недовольство директора Баухауза Вальтера Гропиуса , поскольку он считал, что школа, известная разработкой товаров для детей, снизит ее академический авторитет. [ 10 ]
Архитекторы Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье выразили восхищение дизайном, в то время как традиционалисты, такие как Пауль Шульце-Наумбург, подвергли его критике. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Haus am Horn был построен для первой выставки работ школы дизайна Баухаус в 1923 году, которая была основана в Веймаре в 1919 году. Здание было построено по проекту Георга Мухе , художника и преподавателя школы. [ 11 ] В то время считалось, что это будет модель домов в предполагаемом кампусе Баухаус, в котором должен был быть жилой комплекс для учителей школы, но это так и не было реализовано. По этой причине дом иногда называют по-немецки «Musterhaus» , то есть выставочный дом . [ 9 ]
Гропиус планировал спроектировать его сам, но в результате демократического голосования студенты выбрали проект, который Муш изначально планировал как дом для себя и своей жены. [ 12 ] В то время в Баухаусе не было архитектурного отдела, который мог бы управлять проектом, поэтому работу взяла на себя собственная архитектурная фирма Гропиуса, завершив строительство всего за четыре месяца. [ 9 ] Строительством руководил Адольф Мейер . Проект финансировался за счет беспроцентной ссуды Адольфа Зоммерфельда , немецко-еврейского берлинского застройщика, для которого Гропиус на средства сотрудников и студентов Баухауза построил Haus Sommerfeld , виллу в Берлине-Лихтерфельде. , в 1920–21. [ 5 ]
После выставки
[ редактировать ]Выставка в Веркшау продлилась три месяца, после чего, как и было договорено, дом и его содержимое перешли в собственность Зоммерфельда. В декабре 1923 года он выставил дом на продажу, а мебель перевезли в Берлин. [ 13 ] Большая часть этих предметов с годами пропала, но у Фонда Баухаус Дессау есть туалетный столик из «дамской комнаты» и стеклянный шкаф из гостиной, спроектированные Марселем Бройером. В музее Баухаус в Веймаре хранится копия игрушечного шкафа по проекту Зидхоффа-Бушера, изготовленная примерно в то же время, что и выставка. Копии этих трёх предметов мебели были восстановлены при реставрации дома в 2019 году. [ 14 ] [ 15 ]
Дом оставался пустым до сентября 1924 года, когда его продали юристу Францу Кюну, который нанял архитектора Эрнста Флемминга для внесения ряда изменений. Между 1926 и 1933 годами изменения включали добавление веранды, расширение гостиной и детской комнаты, добавление комнаты в западном углу и создание прямого внешнего доступа в подвал. [ 13 ]
В апреле 1938 года Кюн был вынужден продать дом Немецкому трудовому фронту (нем. Deutsche Arbeitsfront (DAF)), который планировал снести его и построить на этом участке школу Адольфа Гитлера , однако Вторая мировая война положила конец этим проектам . планы. DAF сдал дом в аренду офицеру немецкой армии и его семье на время войны. В сентябре 1945 года оккупационные советские вооруженные силы конфисковали дом у DAF и передали его в управление Веймарскому городскому совету, который сдал его в аренду арендаторам. В 1951 году он стал Volkseigentum (общественной собственностью) и находился в собственности городского совета. До 1971 года здесь проживало несколько семей, и были внесены дальнейшие изменения. [ 13 ]
Бернд Грёнвальд
[ редактировать ]В сентябре 1971 года Бернд Грёнвальд (1942–1991) снял дом и жил там с женой и тремя сыновьями. Он был преподавателем теории и истории архитектуры в Высшей школе архитектуры и баувесена Веймара , предшественнике Веймарского университета Баухаус . В 1980 году он стал деканом факультета архитектуры, а в 1986 году он также был назначен вице-президентом Бауакадемии ГДР . Академия была государственным учреждением, действовавшим как центральное научно-исследовательское учреждение по архитектуре и строительству в Восточной Германии . Грёнвальд также был функционером СЕПГ , правящей политической партии. [ 14 ] [ 16 ]
Грёнвальд интересовался модернизмом и Баухаусом. У него было много контактов с бывшими студентами и сотрудниками Баухауза, включая Георга Мухе, как в Восточной Германии, так и за ее пределами. Поскольку он был надежным сторонником режима, ему разрешили поехать на Запад для проведения исследований. Он восстановил части дома, поврежденные возрастом и сыростью, и начал процесс получения объектам статуса охраны исторического памятника, который был присвоен ему в 1973 году. [ 16 ] [ 13 ] В сентябре 1973 года он устроил в гостиной небольшую выставку об истории дома. Хотя это был частный дом семьи, они разрешили публике его посещать. За 27 лет их проживания в доме пришло более 40 000 человек. С 1976 года Грёнвальд организовывал коллоквиумы Баухауса для продвижения исследований о доме и Баухаусе в целом. [ 14 ]
Грёнвальду было трудно принять жизнь после воссоединения Германии , и он покончил жизнь самоубийством в январе 1991 года. Его семья продолжала жить в Хаус-ам-Хорн до мая 1998 года. [ 16 ]
1998-2017
[ редактировать ]С 1998 по 2017 год город Веймар сдал здание в аренду Freundeskreis der Bauhaus-Universität Weimar («Кружок дружбы Веймарского университета Баухаус»), который инициировал реставрацию в 1998–99 годах, в ходе которой были удалены пристройки 1926–1933 годов. Зданием пользовались сотрудники и студенты университета, в нем было проведено более 30 выставок и 300 мероприятий. Он был открыт для публики несколько дней в неделю. [ 13 ]
Хаус-ам-Хорн сегодня
[ редактировать ]С августа 2017 года здание принадлежит Klassik Stiftung Weimar . [ 17 ]
В рамках подготовки к празднованию столетия Баухауза в 2019 году дом был закрыт на капитальную реставрацию в 2018–2019 годах, стоимость которой составила 838 000 евро . Он вновь открылся 18 мая 2019 года, в 136-летие со дня рождения Вальтера Гропиуса. [ 15 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маркграф, Моника (редактор) (2017) Объект всемирного наследия Баухаус , стр. 50–63 (английское издание). Лейпциг: Книги Спектора ISBN 978-3-9590-5154-5
- Керн, Ингольф и др. (2017) Книга путешествий Баухауза: Веймар Дессау, Берлин . Мюнхен: Престель ISBN 978-3791-38253-1
- Блюмм, Анке; Ульрих, Мартина (редакторы) (2019) Haus am Horn (английское издание). Мюнхен: Хирмер Верлаг / Classic Foundation Weimar ISBN 978-3-7774-3276-2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау» . ЮНЕСКО . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Снайдер, К., Баухаус: Философия. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Финстербуш, Стефан (12 августа 2016 г.). «Баухаус №1» . Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung (на немецком языке). Крытый и открытый . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Райзман, Дэвид (2003). История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Издательство Лоуренса Кинга. п. 185. ИСБН 978-1-85669-348-6 . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркграф, Моника (редактор) (2018) Объект всемирного наследия Баухаус (английское издание). Лейпциг: Книги Спектора
- ^ Баухауз100. Альма Зидхофф-Бушер. Архивировано 3 мая 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Баухауз100. Кухонный гарнитур для Haus Am Horn (5 предметов). Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Блюмм, Анке; Ульрих, Мартина (редакторы) (2019) Haus am Horn (английское издание). Мюнхен: Хирмер Верлаг / Classic Foundation Weimar
- ^ Jump up to: а б с Норр, Сьюзен; Керн, Ингольф; Вельцбахер, Кристиан (2012) Путеводитель Баухауза , Бонн: Дюмон
- ^ Радельхоф, Сюзанна (писатель, режиссер) (2019) Баухаусфрауэн. Репортаж и документация . Продюсировано Koberstein Film для MDR . Ютуб (29:30 мин). Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Классический фонд Веймара. Haus am Horn. Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Баухауз100. Entwurfsplan Haus am Horn, Веймар. Архивировано 16 апреля 2019 г. в Wayback Machine (приложение для планирования Haus am Horn). Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стадже, Соня (2015) Маленькие белые кубики? Баухаус, Де Стиль и их первые реализованные здания – архитектурное наблюдение , стр. 95-100. Гамбург: диссертация Verlag в Google Книгах. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельбинг, Михаэль (15 января 2019 г.) Веймар начинает юбилей Баухауза в «Haus Am Horn» в Тюрингии Альгемайне . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Веймарский классический фонд. Haus Am Horn вновь открылся 18 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Мариетта (ведущая) (8 марта 2019 г.) «100 лет Баухауса в Веймаре: Человек с ключом» , радиодокументальный фильм (50 минут), транслируемый Deutschlandfunk (включая стенограмму в формате PDF). Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Университет Баухаус в Веймаре. круг друзей. Дом на Горне. Проверено 25 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заявление на получение разрешения на строительство Haus Am Horn, Веймар. Архивировано 28 ноября 2018 г. на Wayback Machine.
- Баухаус Дессау. Объект всемирного наследия Баухауз. Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ЮНЕСКО.Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау
- Веймарский классический фонд. Дом на Роге
- Баухаус
- 1923 заведения в Германии
- архитектура 1920-х годов
- Модернистская архитектура в Германии
- Объекты всемирного наследия в Германии
- Здания и сооружения в Веймаре
- Исторические дома-музеи Германии.
- Туристические достопримечательности Тюрингии
- Восстановленные и консервированные здания
- Дома построены в 1923 году.