Вюрцбургская резиденция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Вюрцбургская резиденция | |
---|---|
Вюрцбургская резиденция | |
![]() Сад перед Вюрцбургской резиденцией | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Барокко |
Адрес | Residenzplatz 2, 97070 Вюрцбург |
Страна | Германия |
Координаты | 49 ° 47'34 "N 9 ° 56'19" E / 49,79278 ° N 9,93861 ° E |
Новаторский | 1720 |
Завершенный | 1744 г. (основное строение) 1780 г. (интерьеры) |
Владелец | Баварское управление государственных дворцов, садов и озер |
Веб-сайт | |
schloesser.bayern.de/wu_res | |
Официальное название | Вюрцбургская резиденция с придворными садами и Резиденческой площадью |
Включает |
|
Критерии | Культурные: (i), (iv) |
Ссылка | 169бис |
Надпись | 1981 г. (5-я сессия ) |
Расширения | 2010 |
Область | 14,77 га (36,5 акров) |
Буферная зона | 25,0685 га (61,946 акров) |
Вюрцбургская резиденция (нем. Würzburger Residenz ) — дворец в Вюрцбурге , Германия. В строительстве принимали участие Иоганн Лукас фон Хильдебрандт и Максимилиан фон Вельш , представители австрийско-южногерманского стиля барокко, а также Робер де Котт и Жермен Боффран , которые были последователями французского стиля. Бальтазар Нойман , придворный архитектор епископа Вюрцбургского , был главным архитектором резиденции, строительство которой было заказано принцем -епископом Вюрцбургским Иоганном Филиппом Францем фон Шенборном и его братом Фридрихом Карлом фон Шенборном в 1720 году и завершено в 1744 году. Венецианский художник Джованни Баттиста Тьеполо , которому помогал его сын Доменико , писал фрески. в здании.
Интерьеры, считающиеся шедеврами архитектуры и искусства барокко/рококо или неоклассицизма, включают парадную лестницу, часовню и Императорский зал. назвал это здание «крупнейшим пасторским домом в Европе» Сообщается, что Наполеон . [ 1 ] : 52 Он был сильно поврежден бомбардировками союзников во время Второй мировой войны , а реставрация ведется с 1945 года. С 1981 года резиденция является ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в знак признания ее выдающегося искусства, дизайна и архитектуры в стиле барокко. [ 2 ]
История
[ редактировать ]18 век
[ редактировать ]Принцы-епископы Вюрцбурга проживали в крепости Мариенберг на холме к западу от реки Майн до начала 18 века. Иоганн Филипп Франц фон Шенборн (1719–1724 гг.) Перенес двор во дворец, построенный в 1701–1704 гг., предшественник Резиденции. Однако довольно небольшой дворец, по его мнению, не соответствовал его положению абсолютного монарха – он искал что-то сравнимое с Версальским дворцом или дворцом Шенбрунн . [ 1 ] : 52 Выиграв в судебном процессе сумму в 600 000 флоринов (по тем временам) в год своего вступления на престол, он использовал эти средства для реализации строительного проекта, который провозгласил бы всем его политическое положение.
В этом его активно поддержали двое родственников: его дядя, архиепископ Майнцский и курфюрст Майнцский , Лотар Франц фон Шенборн (который признался, что был одержим «Баувурмом», строительным жуком) и его брат Фридрих Карл фон Шенборн. , с 1704 по 1734 императорский вице-канцлер в Вене . [ 1 ] : 52 Оба предлагали идеи и, что особенно важно, художников из своего круга. Фридрих Карл встретил Хильдебрандта в Вене во время строительства Бельведера . [ 1 ] : 53 Первый камень в фундамент был заложен 22 мая 1720 года. Строительство началось с северного блока. [ 3 ]
Однако преемник Иоганна Филиппа Франца, принц-епископ Кристоф Франц фон Гуттен (1724–179 гг.) не проявлял особого интереса к строительству такого огромного дворца. Он только хотел, чтобы северный блок был достроен. Это строительство было завершено в год его смерти. Все остальные работы прекратились. [ 3 ]


Однако в 1730 году при принце-епископе Фридрихе Карле фон Шенборне (1729–1746) работы над южным блоком возобновились. фасад Курдонёра . В 1732–33 годах был завершен С 1735 года работы над центральным зданием велись при участии Лукаса фон Хильдебрандта. парадную лестницу В 1737 году Бальтазар Нейман построил . Фасад сада был завершен в 1740 году, а весь корпус - в декабре 1744 года. Нойманн в основном отвечал за городской фасад резиденции, в то время как работы Хильдебрандта доминировали над садовой частью. Четыре внутренних двора боковых крыльев были идеей фон Вельша. [ 3 ] [ 1 ] : 54
Завершение сводчатых потолков над Императорским залом и Белым залом состоялось в 1742 году; свод над лестницей в 1743 году. Тогда же были реализованы украшения Придворной капеллы и произведено ее освящение в 1743 году. С 1740 по 1745 год были украшены южный Кайзерциммер (Императорские апартаменты) и Зеркальный кабинет ( Spiegelkabinett ). резчик по орнаментам Фердинанд Хундт , Иоганн Вольфганг ван дер Аувера, Антонио Джузеппе Босси и Иоганн Рудольф Бисс . Босси также создал лепнину в Белом зале в 1744–45 годах. [ 3 ]
При правлении принца-епископа Ансельма Франца фон Ингельхайма (1746–1749) все строительные работы в резиденции снова прекратились. [ 3 ] После его смерти, когда Карл Филипп фон Грайфенклау цу Фоллратс (1749–1754) стал принцем-епископом, он приказал возобновить строительство. В том же году Антонио Босси завершил лепные работы в Садовом зале, роспись которых была закончена в следующем году. В 1750 году Лоренц Якоб Мелинг, купец из Венеции, отправил Джованни Баттисту Тьеполо в резиденцию епископства после того, как художник Джузеппе Висконти потерпел неудачу. [ 4 ] Императорский зал и потолок над лестницей украсил фресками Джованни Баттиста Тьеполо с помощью своих сыновей в начале 1750-х годов . В 1753 году умер Бальтазар Нейман. [ 3 ]
При принце-епископе Адаме Фридрихе фон Зейнсхайме (1755–79) Матерно и Людовико Босси создали лепной декор над лестницей, а также в первой и второй гостевых комнатах северного Кайзерциммера (Императорских покоев) между 1769 и 1772 годами. В то же время были закончены Зеленая лакированная комната и неоклассический Фюрстензал (Княжеский зал). С 1776 по 1781 год Ingelheimer Räume (Комнаты Ингельхайма) были украшены лепниной работы Матерно Босси. [ 3 ]
Общая стоимость строительства составила более 1,5 миллионов гульденов , в то время как поденщик мог рассчитывать на еженедельную заработную плату в один гульден. [ 5 ]
19 и начало 20 веков
[ редактировать ]Епископальное княжество Вюрцбург было упразднено в результате секуляризации в 1802/03 году. Последовало восьмилетнее междуцарствие ( великого герцога Тосканы Фердинанда годы правления 1806–1814 гг.): [ 3 ] во время которого ему принадлежало несколько комнат южного блока, так называемых Тосканарауме (Тосканские комнаты), оформленных в стиле ампир . Император Наполеон Бонапарт спал в резиденции, когда он трижды останавливался в Вюрцбурге в период с 1806 по 1813 год. 2 октября 1806 года он подписал здесь объявление войны Пруссии . [ 1 ] : 52 В спальне северных императорских покоев для него и его жены Марии Луизы в 1812 году была установлена неоклассическая двуспальная кровать и прикроватные тумбочки.
В 1814 году Вюрцбург вошел в состав Королевства Бавария . Кованые Франкониабруннен ворота через Курдонёр , которые эффективно отделяли эту внутреннюю территорию от большой Резиденческой площади, были снесены в 1821 году. На их месте сегодня находится ( фонтан), созданный Фердинандом фон Миллером Младшим . Он был открыт в 1894 году как дань уважения города Вюрцбург и всей Франконии принцу -регенту Луитпольду , который родился в 1821 году в самой Вюрцбургской резиденции. [ 3 ]
Королева Виктория и принц Альберт останавливались в резиденции по пути в замок Розенау в Кобурге в августе 1845 года. В 1921 году резиденция была открыта для публики. [ 3 ]
Разрушения во Второй мировой войне
[ редактировать ]В результате разрушительного авианалета 16 марта 1945 года резиденция практически полностью сгорела, и только центральное здание с Вестибюлем, Садовым залом, Лестницей, Белым залом и Императорским залом уцелело в аду с разрушенными крышами. С чердака огонь прожег деревянные потолки и полы, а также всю мебель и стеновые панели, которые не хранились в другом месте, были пожраны пламенем.
Большая часть мебели и большие части стеновых панелей старинных комнат были вовремя удалены и, таким образом, избежали разрушения. Неймана Каменные своды выдержали обрушение горящего чердака. Однако, поскольку крыша обрушилась, в последующий период из-за сырости был нанесен дополнительный ущерб. В Придворной капелле, например, большая часть потолочных фресок Бисса, несмотря на неповрежденный свод, не пострадала от последующих последствий пожара, и их пришлось кропотливо восстанавливать. [ 5 ]
Послевоенное восстановление
[ редактировать ]
С 1945 по 1987 год здание и его интерьеры были реконструированы до нынешнего состояния. Восстановление обошлось примерно в 20 миллионов евро. [ 5 ]
Включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]Вюрцбургская резиденция с ее придворными садами и Жилой площадью была внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 1981 году. Согласно оценке Консультативного органа, включение в Список было «мерой... настолько явно желательной, что предложение Федеративной Республики Германии не требует длительного обоснования... Резиденция является одновременно самым однородным и самым необычным из дворцов в стиле барокко... Она представляет собой уникальное художественное воплощение благодаря своей амбициозной программе, оригинальности творческого духа и интернациональному характер его мастерская». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
Архитектурный план
[ редактировать ]-
Чертеж в разрезе
-
Первый этаж
-
Первый этаж
Экстерьер
[ редактировать ]Резиденция была построена на фундаменте размером 92 × 167 метров. Основная структура состоит из центрального крыла с двумя боковыми крыльями, северного и южного блоков, каждый с двумя внутренними дворами. Со стороны города боковые флигели простираются на 55 м от основного здания и частично загораживают Курдонёр . Под мансардной крышей расположен карниз, украшенный вазами и трофеями. фасад вокруг главного портала Курдонёра . Особенно богато украшен В нем отсутствует нижний антресольный этаж (см. ниже), но имеется большой балкон над тремя порталами, доступными из Вайссер-зала (Белого зала). Над входом расположен большой герб Фридриха Карла фон Шенборна. Хофкирхе (придворная часовня) полностью интегрирована в западную часть южного крыла и едва различима снаружи. [ 1 ] : 52, 54
Первоначально Двор Почета был ограничен кованой оградой. Этот шедевр металлургического завода Джо. Георг Эгг был снесен в 1821 году и продан на аукционе. [ 1 ] : 52 члену семьи короля Баварии потому что они не понравились .
Площадь перед резиденцией сегодня имеет размеры примерно 200 на 100 метров и в основном используется для парковки. [ 1 ] : 52 музей de:Frankoniabrunnen На площади расположен 1894 года.
Интерьер
[ редактировать ]Резиденция имеет четыре этажа: первый этаж с высокими потолками и верхний этаж с мезонином над каждым. Они оживили фасад и предоставили место для помещений для прислуги, кухонь и административных помещений. [ 1 ] : 54
В резиденции почти 400 номеров.
Лестница
[ редактировать ]
В стиле барокко лестница приобрела значение как часть формальной приемной. Лестница Вюрцбургской резиденции охватывает свод площадью 18 × 32 метра без колонн. Под неподдерживаемым желобом — шедевр строительного искусства максимальной высотой 23 метра.
Самая нижняя часть лестницы ведет из зала приемов к глухой стене, а затем разделяется на две лестницы, которые раздваиваются. Таким образом, хозяин на верхней площадке смог первым увидеть своих посетителей, которые поначалу уходили от него. Когда гости повернулись и приблизились, огромная потолочная фреска . перед ними все больше открывалась [ 1 ] : 54–5
Эта фреска, самая большая в мире, [ 1 ] : 55 Созданная с 1750 по 1753 год венецианским художником Джованни Баттиста Тьеполо, демонстрирует картины четырех континентов: Европы , Америки , Азии и Африки . Каждый континент представлен типичным пейзажем и животными (или видением этих животных художником) и женской аллегорической фигурой. Европа держит скипетр, ее символизирует бык, а мальчик играет с пушкой. В Америке есть аборигены с перьями, занимающиеся каннибализмом заключенных, и крокодил. В Азии изображены тигр и слон, на заднем плане видны кресты Голгофы. У африканцев есть верблюд и караван волхвов в тюрбанах. В трудах Тьеполо помогали его сын Джандоменико и лепник Антонио Босси. [ 7 ] Есть также изображение принца-епископа с Меркурием приближающимся с Олимпа и запуском Аполлоном солнечных коней, окруженных воплощениями звезд. На фреске также изображены сам Тьеполо (в юго-западном углу) и Нойман в центре южного фронта, опирающиеся на пушку. [ 1 ] : 55
Готовясь к рендерингу большой фрески, Тьеполо набросал уменьшенную версию работы; этот эскиз выставлен в Метрополитен-музее . [ 8 ]
Придворному архитектору Бальтазару Нойману пришлось бороться с опасениями по поводу опасности такого огромного хранилища. В отличие от красочного свода, лестницы и стены почти не украшены. Хотя свод оформлен в стиле барокко, остальная часть лестницы уже оформлена в следующем неоклассическом стиле .
Первоначально Нойман хотел добавить вторую лестницу на другой стороне Белого зала, но советники принца-епископа наложили вето на это из-за связанных с этим затрат. [ 1 ] : 55
Лестница была изображена на оборотной стороне окончательной версии банкноты номиналом 50 немецких марок , на лицевой стороне которой был изображен Нойман.
Белый зал
[ редактировать ]
Вайссер Заал или Белый зал в стиле рококо был залом для аудиенций, в котором преобладают лепные украшения Антонио Босси. [ 1 ] : 55 Белая лепнина на светло-сером фоне состоит из большого количества рокайлей , перемешанных с изображениями реальных предметов, особенно военного назначения.
Отсутствие золота и цвета позволяет глазу остановиться между великолепием лестницы и Кайзерзалом за ней. Для освещения комнаты использовались пять хрустальных люстр. [ 1 ] : 55
Императорский зал или Кайзерзал
[ редактировать ]

Этот зал открывается на восток от Белого зала и расположен в центре садового фасада. Его использовали для приема высокопоставленных гостей, в том числе будущих императоров во время их путешествия во Франкфурт и на обратном пути в Вену. Он был создан в 1749–1751 годах ценой огромных затрат. [ 1 ] : 56
Стены Императорского зала отделаны лепным мрамором красных, белых и желтых оттенков. Купол окрашен в белый цвет, украшен золотой лепниной, а также фресками Тьеполо , изображающими идеализированную историю Вюрцбургской епархии. На одной из картин, Die Trauung Kaiser Barbarossas und der Beatrix von Burgund durch den Würzburger Fürstbischof 1156, изображен брак императора Фридриха I Барбароссы и графини Беатрикс Бургундской , посвященный Герольдом, епископом Вюрцбурга . На противоположной фотографии Фридрих II назначает епископа Вюрцбургского герцогом Франконии . На вершине купола изображена картина Brautfahrt : Аполлон в солнечной колеснице ведет невесту Беатрикс в окружении Венеры , Цереры и Вакха к императору Фридриху II, которого сопровождает епископ Вюрцбургский. [ 1 ] : 56
Сын Джованни Доменико создал супрапорты : император Юстиниан I издает Corpus Juris Civilis , император Константин Великий приказывает казнить Галла, Амвросий отказывает императору Феодосию I в доступе в церковь . Фигуры Босси изображают Посейдона и Юнону, а также Флору и Аполлона . [ 1 ] : 56
Южные и Северные императорские апартаменты или Кайзерциммер
[ редактировать ]Когда все двери между этими залами открыты, они образуют анфиладу , тянущуюся вдоль сада общей длиной 150 метров. Эти помещения служили залами для приемов и местом проживания важных гостей. [ 1 ] : 56
Эффект обеих квартир создается последовательностью комнат с возрастающей степенью отделки. Самая украшенная комната Южной квартиры — Шпигельзаал или Зеркальный кабинет. Его стены полностью состоят из стеклянных панелей, украшенных с обратной стороны либо картинами, либо рисунками, выгравированными на золотом грунте , а затем покрытыми темной глянцевой краской. На всех картинах и рисунках изображены восточные, особенно китайские, сюжеты. В южную часть также входит Тосканасаал . Изюминкой Северной квартиры является Зеленая лакированная комната. Его многослойные настенные покрытия выполнены в металлическом зеленом цвете, украшенном картинами и золотыми орнаментами.
Придворная часовня ( Хофкирхе )
[ редактировать ]
Придворная часовня является ярким примером сакрального стиля барокко в Германии. В дизайне интерьера преобладают изогнутые стены и три межградиентных овальных купольных свода.
Он простирается вверх через оба основных этажа резиденции. Несущие колонны выполнены из мрамора агатового цвета. Колонны двух боковых алтарей и шесть статуй выполнены из белого мрамора, вырезанного в Генуе . Боковые алтари созданы по эскизам Хильдебрандта и расписаны в 1752 году Тьеполо ( «Успение Марии» на юге, «Война на небесах» на севере). Главный алтарь выполнен из лепнины, имитирующей мрамор, работы Антонио Босси. Над алтарем находится матронеум со статуей Непорочного зачатия в центре и молельнями по обеим сторонам. Босси также отвечал за красочную лепнину на потолке (1735 г.) и вместе с художниками Хёглером и Тальхофером создал фрески куполов (1735–176 гг.): Мученичество трех франконских апостолов Килиана, Тотнана и Колоната (над хором), Коронация Богородицы (в центре) и Война на небесах (над органом). [ 1 ] : 57
Придворные сады
[ редактировать ]Резиденция была построена, когда Вюрцбург еще был укрепленным городом. Поэтому сад пришлось планировать внутри укреплений. Решение включало в себя два бастиона укрепленной городской стены, используя разницу в высоте для создания совершенно особенного ландшафта. С запада на восток происходит подъем земли, пока не будет достигнут уровень стены. Рядом с самой резиденцией находится Хофгартен (или Придворные сады), выполненный в очень формальном стиле барокко . Дальше стиль меняется на английский сад с небольшими лесами и лугами. Проекты первой части были выполнены Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом , Нейманом и Франсуа де Кювилье . В основном он был создан в 1759–70 гг. Иоганн Петер Александр Вагнер добавил путти , вазы, урны и две монументальные скульптурные группы: «Похищение Европы» и «Похищение Прозерпины» , расположенные на центральной оси между Оранжереей и южным павильоном Резиденции. Фигуры были добавлены в парк при принце-епископе Адаме Фридрихе фон Зайнсхайме , у которого парк находился в Файтсхёххайм украшен аналогичным образом. Три монументальных ворот ведут к Придворным садам, построенным по заказу Фридриха Карла фон Шенборна из Йога. Георг Огг. [ 1 ] : 52
Сегодня
[ редактировать ]Описанные выше сады и представительные залы открыты для публики. Мемориальная комната посвящена разрушению резиденции в марте 1945 года. Она также посвящена майору Джону Дэвису Скилтону, « человеку, занимающемуся памятниками » армии США, который сыграл важную роль в сохранении многих художественных сокровищ после своего прибытия в Вюрцбург в июне 1945 года. [ 9 ]
Большую часть остальной части резиденции занимают музей Мартина фон Вагнера (перенесен сюда в 1963 году) и организации Вюрцбургского университета .
Некоторые сцены фильма 2011 года «Три мушкетера» снимались в Вюрцбургской резиденции.
Галерея
[ редактировать ]-
Оранжерея
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Деттельбахер, Вернер (1974). Франкония – искусство, история и пейзаж (немецкий) . Издательство Дюмон. ISBN 3-7701-0746-2 .
- ^ «Вюрцбургская резиденция с придворными садами и Резиденческой площадью» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Резиденц Вюрцбург Цайттафель (немецкий)» . Баварское управление казенных дворцов, садов и озер . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Как Тьеполо попал в Вюрцбург?» .
- ^ Jump up to: а б с «Резиденц Вюрцбург Багешихте (немецкий)» . Баварское управление казенных дворцов, садов и озер . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Вюрцбургская резиденция с придворными садами и Резиденческой площадью» (PDF) . Париж: Международный совет по памятникам и достопримечательностям . 31 декабря 1980 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Тьеполо, 1696–1770, страницы 302.
- ^ «www.metmuseum.org» . www.metmuseum.org . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Резиденц Вюрцбург Геденкраум (немецкий)» . Баварское управление казенных дворцов, садов и озер . Проверено 8 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баварское управление государственных дворцов, садов и озер (Ред.), Вюрцбургская резиденция и придворный сад, Официальный путеводитель .
- Хельмбергер, Вернер/Маус, Кордула, Так жил великий герцог — Забытая имперская мебель Вюрцбургской резиденции , 2014.
- Хельмбергер, Вернер/Сташулл, Маттиас, Мир Тьеполо – Фреска потолка на лестнице Вюрцбургской резиденции , 2006.
- Хельмбергер, Вернер/Сташулл, Маттиас, Империя Тьеполо – Фрески и украшения комнат в Императорском зале Вюрцбургской резиденции , 2009.
- Фридрих, Верена, рококо в Вюрцбургской резиденции - Исследования орнамента и декора в стиле рококо в бывшей резиденции принца-епископа в Вюрцбурге, серия исследований по истории искусства и культуры , Том IX, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дворцы в Баварии
- Сады Баварии
- Музеи Баварии
- Исторические дома-музеи Германии.
- Здания и сооружения в Вюрцбурге
- Замки Баварии
- Епископские дворцы в Германии
- Дома построены в 1744 году.
- Зарегистрированные исторические здания и памятники Баварии
- Объекты всемирного наследия в Германии
- Архитектура барокко в Баварии
- Немецкие сады в стиле барокко
- Дворцы в стиле барокко в Германии.
- 1744 заведения в Священной Римской империи.