Школа профсоюзов АДГБ
Школа профсоюзов АДГБ | |
---|---|
![]() Жилые дома, Школа профсоюзов АДГБ | |
Альтернативные названия | Федеральная школа Всеобщей конфедерации немецких профсоюзов |
Общая информация | |
Статус | Восстановлен |
Тип | Учебно-тренировочный комплекс |
Архитектурный стиль | Международный модерн |
Адрес | Hannes-Meyer-Campus 1, 16321 Бернау, недалеко от Берлина |
Город или город | Бернау под Берлином |
Страна | Германия |
Координаты | 52 ° 42'23 "N 13 ° 32'38" E / 52,7065 ° N 13,5440 ° E |
Строительство началось | 1928 |
Завершенный | 1930 |
Расходы | ~ 28 миллионов ЕС (ремонт 2007 г.) |
Клиент | Всеобщая конфедерация профсоюзов Германии |
Технические детали | |
Структурная система | Кирпич, бетон, сталь, стекло |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ханнес Мейер ; Ганс Виттвер |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv, vi |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия) , изменено 2017 г. (41-я сессия) |
Справочный номер. | 729бис-003 |
Область | Европа и Северная Америка |
Школа профсоюзов ADGB ( Bundesschule des Allgemeinen Deutschen Gewerkschaftsbundes (ADGB)), представляет собой комплекс учебных центров в Бернау под Берлином , Германия. Он был построен для бывшей Всеобщей федерации профсоюзов Германии с 1928 по 1930 год. Это хрестоматийный пример функционалистской архитектуры Баухауза , как в готовом продукте, так и в аналитическом и совместном подходе, используемом для разработки дизайна и завершения проекта. После здания Баухауза в Дессау это был второй по величине проект, когда-либо реализованный Баухаусом. [ 1 ] [ 2 ]
Он был спроектирован Баухауса директором Ханнесом Мейером вместе с Гансом Виттвером , который вместе с Мейером преподавал курс теории строительства Баухауза. Два архитектора, оба швейцарцы, также работали вместе в своем родном городе Базеле . Студенты курса теории строительства и других направлений Баухауса также участвовали в проектировании, строительстве и внутренней отделке комплекса. [ 3 ] [ 4 ]
В 2017 году Школа профсоюзов ADGB была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Баухауз » и его объекты в Веймаре, Дессау и Бернау . [ 5 ]
Цель
[ редактировать ]Школа была построена для обучения администраторов и лидеров профсоюзного движения по таким предметам, как трудовое право, промышленная гигиена, менеджмент и экономика. Комплекс включал в себя проживание и питание как преподавателей, так и обучающихся, спортивные сооружения и открытый бассейн. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Комплекс представляет собой классический пример функционалистской архитектуры и отражает философию Мейера, согласно которой здания должны быть ориентированы на удовлетворение конкретных потребностей своих пользователей. [ 7 ] На занятиях по теории строительства Мейера и Виттвера студентов учили научно анализировать как требования клиента, так и условия объекта. Студенты проводили экологические исследования на объекте, например, как солнечный свет, попадающий в здания, будет меняться в течение дня. Здания были спроектированы с учетом топографии участка, потребностей клиента и облегчения социального взаимодействия. [ 2 ]
В соответствии с философией Баухауза преподавания через практический опыт и работы с промышленностью, в проекте были задействованы несколько студентов курса теории строительства, в том числе Арье Шарон , Конрад Пюшель , Филипп Тольцинер , Лотте Стам-Безе и Эдмунд Коллейн . Помимо обучения студентов черчению и управлению проектами, он также дал им опыт практических аспектов строительства, таких как кладка кирпича, покраска и укладка бетона. Следуя социалистическим принципам Мейера, это имело целью поощрение тесного взаимодействия между студентами и рабочими на стройке. «Мейер придерживался целостного подхода к архитектуре, не делая различий между мастерами и студентами или менеджерами объектов и опытными мастерами». [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Комплекс спроектирован так, чтобы гармонично вписаться в окружающую среду. Здания расположены на склоне, покрытом лесом, в рациональной последовательности в зависимости от использования. Здания построены из железобетона, стены несущих каменных блоков облицованы желтым кирпичом. [ 8 ]
Во всем комплексе дизайн окон, часто больших от пола до потолка, из которых открывается вид на улицу, характеризует интерьеры, что является результатом тщательного анализа объекта, который был выполнен в рамках процесса проектирования. Вальтера Гропиуса В отличие от здания Баухаус Дессау , которое было спроектировано исключительно для визуального и символического эффекта и летом могло превратиться в «потилку» из-за больших стеклянных поверхностей, школа ADGB была спроектирована так, чтобы избежать перегрева, принимая во внимание движение солнца и изменение климата. углы. [ 2 ]
Двухэтажное входное здание включает в себя фойе, актовый зал, столовую, кухню и административные помещения на первом этаже. На верхнем этаже находится квартира для смотрителя. Внешний вид входа был изменен в 1950-е годы и эти изменения остались в силе при реставрации 2003-2007 годов.
От входного корпуса идет длинный застекленный коридор, соединяющий пять трехэтажных блоков, в четырех из которых расположены общежития стажеров; пятый обеспечивает общественное пространство. В конце коридора находится двухэтажное здание с тренажерным залом на первом этаже и помещениями для семинаров наверху. Библиотека находится в одноэтажном здании напротив. [ 8 ]
Четыре жилых блока имеют различные внутренние цветовые решения: синий, зеленый, желтый и красный соответственно. В каждом блоке цвета становятся светлее по мере того, как здания становятся выше на каждом из трех этажей. [ 9 ] Это было сделано для облегчения навигации, поскольку стажеры обычно находились там только на коротких курсах и у них не было много времени, чтобы сориентироваться. Цвета также можно использовать для группировки команд для занятий спортом и другими видами деятельности.
Есть также четыре учительских резиденции и два одноэтажных двухквартирных дома. Дорожки вокруг комплекса были спроектированы так, чтобы побудить учеников и учителей лучше узнать друг друга, когда они гуляли между жилыми и учебными помещениями школы. [ 2 ]
Историк архитектуры Винфрид Нердингер назвал его «шедевром поэтического функционализма». [ 1 ]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]
Мейер хотел использовать навыки и идеи из каждой мастерской Баухауза, а не только из курса теории строительства. Учащиеся, занимавшиеся дизайном интерьера Школы профсоюзов АДГБ, пришли из ткацких, столярных и слесарных мастерских, в том числе: [ 2 ]
Вера Мейер-Вальдек (1906–1964), которая училась у Марселя Брейера в столярной мастерской, а позже стала архитектором, спроектировала большую часть мебели для проекта. [ 10 ] Сюда входили простые, но функциональные учебные столы. [ 11 ]
Маргарета Райхардт (1907–1984), учившаяся в ткацкой мастерской, а затем открывшая собственное ткацкое дело, разработала текстиль, который использовался в обстановке школы. [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Школа открылась 4 мая 1930 года. В двухместных комнатах могли разместиться 120 учеников. [ 13 ]
2 мая 1933 года здание было конфисковано нацистами . До конца Второй мировой войны это место использовалось Имперской школой руководства для обучения руководителей СС (Schutzstaffel) , СД (Sicherheitsdienst) и гестапо . [ 1 ] [ 13 ]
В конце Второй мировой войны, весной 1945 года, это место находилось в советской зоне оккупации . Советская Армия использовала его как временный госпиталь и военное жилье. [ 13 ]
Весной 1946 года здание было передано Федерации свободных немецких профсоюзов (FDGB) , восточногерманской организации. Во время нацистского периода и российской оккупации школа сильно пострадала, поэтому начались долгосрочные ремонтные работы. В 1947 году открылась школа под названием FDGB-Bundesschule «Theodor Leipart» ( Теодора Лейпарта Школа профсоюзов FDGB). В январе 1952 года она была снова переименована в Gewerkschaftshochschule «Fritz Heckert» ( Фрица Хеккерта ). Колледж профсоюзов [ 13 ]
В начале 1950-х годов с архитектором Георгом Ватерштадтом был заключен контракт на строительство на этом месте второго большого здания для расширения школы FDGB. Это новое здание расположено параллельно лесной поляне и облицовано более темным кирпичом, чем комплекс Мейера/Виттвера. Ватерштадт стремился сохранить оригинальный комплекс в своем здании, которое также выполнено в стиле функционализма и использует стеклянные коридоры. Однако он также внес серьезные изменения в само здание Мейера/Виттвера, в том числе изменил входное здание. [ 14 ]
В 1977 году правительство ГДР присвоило статус исторического памятника как архитектуре Мейера/Виттвера, так и зданию Ватерштадта, хотя только комплекс Мейера/Виттвера является частью объекта Всемирного наследия Баухаус. [ 15 ]
До воссоединения Германии в октябре 1990 г. ФДГБ была упразднена (май 1990 г.). Школа была закрыта в сентябре 1990 года. Имуществом бывшего ФДГБ первоначально управляла компания по управлению активами, которая временно сдавала комплекс в аренду различным организациям. С августа 1991 года он был сдан в долгосрочную аренду земле Бранденбург для использования в качестве школы государственного управления, которая открылась в январе 1992 года после ремонтных работ. [ 13 ]
В 1996 году комплекс перешел под управление правительства штата, и какое-то время он оставался пустующим. В 2001 году Handwerkskammer Berlin (Берлинская палата квалифицированных ремесел) сдала в субаренду главное историческое здание комплекса, Meyer-Wittwer-Bau (Здание Мейера Виттвера), для использования в качестве учебного центра. Центр, известный на немецком языке как Internat des Bildungszentrums der Handwerkskammer Berlin , работает с 2007 года, когда был завершен капитальный проект реконструкции. [ 13 ]
Реставрация
[ редактировать ]
В январе 2001 года новые арендаторы, Берлинская палата квалифицированных ремесел ( Handwerkskammer Berlin ), объявили общеевропейский тендер на проект реконструкции, чтобы восстановить оригинальную архитектуру Ханнеса Мейера и сделать здание пригодным для использования в качестве современного учебного заведения. средство. На контракт, заключенный с Brenne Gesellschaft von Architekten в июле 2001 года, было получено 102 ответа. [ 13 ]
Первый этап строительства начался в феврале 2003 года. В начале 2005 года работы в фойе и общежитиях были завершены. Второй этап был завершен в 2007 году. Здание школы практически полностью восстановлено в первоначальном виде, хотя сохранился вход 1950-х годов. [ 13 ]
В 2008 году архитекторы Brenne Gesellschaft von Architekten выиграли премию Всемирного фонда памятников / Knoll Modernism за реставрацию. [ 6 ] Сейчас премия вручается раз в два года, но это был первый раз, когда она вручалась.
В 2012 году Школу профсоюзов ADGB было предложено включить в Список всемирного наследия ; он был внесен в состав WHS Баухаус и его объектов в Веймаре, Дессау и Бернау . 9 июля 2017 года [ 5 ]
Stiftung Baudenkmal Bundeschule Bernau (Фонд сохранения памятника профсоюзной школы Бернау) был основан в сентябре 2011 года. Его основная цель — «продолжить исследование строительного комплекса... как культурного и исторического памятника, а также привлечь внимание общественности к осведомленность". [ 4 ]
Комплекс закрыт для широкой публики, но фонд проводит экскурсии по интерьерам на немецком языке. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маркграф, Моника (редактор) (2017) Объект всемирного наследия Баухаус (английское издание), стр. 110–125. Лейпциг: Книги Спектора ISBN 978-3959051545
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Архитектура: Профсоюзная школа АДГБ (2013). Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баухаус100. «Школа в лесу» как социально-педагогический идеал . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Баухаус100. Ганс Виттвер . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд памятников федеральной школе Бернау. Значение . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау» . ЮНЕСКО . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра Всемирного фонда памятников / Премии модернизма Нолла (pdf) (2008 г.). Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Баухауз100. Школа профсоюзов ADGB, Бернау, дата обращения 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркграф, Моника (редактор) (2017) Объект всемирного наследия Баухаус . Лейпциг: Книги Спектора
- ^ Сокол, Дэвид. «Архитектурная жемчужина в Германии возрождается» , Architectural Record , 13 августа 2008 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Bauhaus100.Wera Meyer-Waldeck. Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine (на немецком языке). Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Модель стола, профсоюзная школа ADGB, Бернау : Bauhaus100. Архивировано 17 апреля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Баухауз100. Маргарета Райхардт. Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История. Профсоюзная школа Баухаус . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ↑ Рихтер, Вольфганг (12 апреля 2002 г.) Пятая жизнь памятника Баухаусу в Новой Германии . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ↑ Магистерские курсы в атмосфере Баухауза в Die Welt , 25 февраля 2004 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Экскурсия по памятнику Баухаусу, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Федеральной школе Бернау . Проверено 28 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Баухаус
- Модернистская архитектура
- Объекты наследия в Берлине
- Объекты всемирного наследия в Германии
- Архитектура в Германии
- архитектура 1920-х годов
- Архитектура 1930-х годов
- Здания Ханнеса Мейера
- Школьные здания построены в 1930 году.
- Модернистская архитектура в Германии
- Восстановленные и консервированные здания
- 1930 заведения в Германии