Jump to content

Дармштадтская колония художников

Координаты : 49 ° 52'32 "N 8 ° 39'59" E  /  49,875433345 ° N 8,66650397 ° E  / 49,875433345; 8.66650397

Матильденхёэ Дармштадт
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Матильденхёэ в Дармштадте
Расположение Дармштадт , Гессен, Германия
Критерии Культурный:
Ссылка 1614
Надпись 2021 г. (44-я сессия )
Область 7,35 га (18,2 акра)
Буферная зона 76,54 га (189,1 акра)
Веб-сайт www.mathildenhoehe-darmstadt.de
Координаты 49 ° 52'32 "N 8 ° 39'59" E  /  49,875433345 ° N 8,66650397 ° E  / 49,875433345; 8.66650397
Колония художников Дармштадта находится в Германии.
Дармштадтская колония художников
Расположение Дармштадтской колонии художников в Германии

Колония художников Дармштадта относится как к группе художников модерна , так и к зданиям в Матильденхёэ в Дармштадте, в которых эти художники жили и работали в конце 19 - начале 20 веков. Художники в основном финансировались меценатами и работали вместе с другими членами группы, которые в идеале имели схожие художественные вкусы.

ЮНЕСКО признала колонию художников Матильденхёэ в Дармштадте объектом Всемирного наследия в 2021 году из-за ее свидетельства ранней современной архитектуры и ландшафтного дизайна, а также ее влияния на реформаторские движения начала 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Основание

[ редактировать ]

Колония художников была основана в 1899 году Эрнестом Людвигом, великим герцогом Гессенским . [ 5 ] Его девизом было: « Mein Hessenland blühe und in ihm die Kunst » («Моя гессенская земля будет процветать, а в ней — искусство»). [ 6 ] и он ожидал, что сочетание искусства и торговли придаст экономический импульс его стране. [ 7 ] Целью художников было развитие современных и перспективных форм строительства и жизни. С этой целью Эрнст Людвиг собрал нескольких художников модерна в Дармштадте : Питера Беренса , Пауля Бюрка , Рудольфа Боссельта , Ханса Кристиансена , Людвига Хабиха [ де ] , Патриса Хубера [ де ] и Йозефа Марии Ольбриха .

Первая выставка 1901 г.

[ редактировать ]

Первая выставка колонии художников состоялась в 1901 году под названием «Документ немецкого искусства». [ 8 ] Экспонатами стали отдельные дома колонии, мастерские и различные временные постройки. Выставка открылась 15 мая фестивалем, предложенным Питером Беренсом , и вызвала интерес далеко за пределами Дармштадта, но, тем не менее, закончилась в октябре большими финансовыми потерями. Пауль Бюрк , Ханс Кристиансен и Патрис Хубер Вскоре после этого колонию покинули , как и Петер Беренс и Рудольф Боссельт в последующие годы.

Дом Эрнста Людвига

[ редактировать ]
Дом Эрнста Людвига

Дом Эрнста Людвига был построен как обычная мастерская по проекту Йозефа Марии Ольбриха . [ 9 ] Ольбрих работал архитектором и был центральной фигурой в группе художников, Петер Беренс сначала работал только как художник и иллюстратор. Закладка первого камня состоялась 24 марта 1900 года. Мастерская была одновременно рабочей площадкой и местом встреч в колонии художников. В середине первого этажа находится конференц-зал с картинами Пауля Бюрка, а по обе стороны от него расположены три мастерские художников. Есть две квартиры андеграундных художников и подземные помещения для деловых целей. Вход расположен в нише, украшенной позолоченными цветочными мотивами. Две шестиметровые статуи «Мужчина и женщина» или «Сила и красота», обрамляющие вход, являются работой Людвига Хабиха. Дома художников группировались вокруг мастерской. К концу 1980-х годов здание было перестроено и превращено в музей ( Museum Künstlerkolonie Darmstadt [ de ] ) о Дармштадтской колонии художников. [ 10 ]

Дома художников

[ редактировать ]

Художники смогли купить недвижимость на выгодных условиях и построить жилые дома, которые будут представлены на выставке. Предполагалось, что усилия по объединению архитектуры, дизайна интерьера, ремесел и живописи должны быть продемонстрированы на конкретных примерах. Только Ольбрих, Кристиансен, Хабих и Беренс могли позволить себе построить собственные дома, но, тем не менее, на первой выставке было восемь полностью меблированных домов.

Дом Вильгельма Дайтерса

[ редактировать ]
Дом Вильгельма Дайтерса

Вильгельм Дайтерс был управляющим колонии художников. Его дом спроектировал Йозеф Мария Ольбрих, который также отвечал за интерьер первого этажа. [ 11 ] Это самый маленький из домов, и его особая форма обусловлена ​​квадратной формой участка, на котором он построен и расположенного на пересечении двух улиц. Он пережил войну невредимым и был восстановлен в своем первоначальном виде в 1991–1992 годах после нескольких менее удачных попыток отремонтировать и перепроектировать его. [ 12 ] в здании располагался Немецко-польский институт [ де ] . С 1996 по 2016 год [ 13 ]

Большой дом Глюкерта

[ редактировать ]
Большой дом Глюкерта

Йозеф Мария Ольбрих также спроектировал этот дом для Юлиуса Глюкерта. [ 14 ] Это была самая большая выставка на выставке. Юлиус Глюкерт был производителем мебели и важным пропагандистом колонии художников. Он планировал продать дом, как только он будет закончен, но незадолго до его завершения решил использовать здание для постоянной выставки изделий, произведенных на его фабрике. Дом был частично разрушен во время Второй мировой войны, позже перестроен, а затем восстановлен в 1980-х годах. Сегодня он используется Немецкой академией языка и поэзии . [ 15 ]

Маленький дом Глюкерта (Дом Рудольфа Боссельта)

[ редактировать ]
Небольшой дом Глюкерта

Этот дом также был спроектирован Йозефом Марией Ольбрихом . Скульптуры на фасаде — работа Рудольфа Боссельта . Патрис Хубер отвечал за дизайн интерьера. Босселт начал работу над домом, но не смог покрыть расходы на строительство. Таким образом, Глюкерт взял на себя управление домом и оплатил его завершение. Его нынешний вид приблизительно соответствует первоначальному виду.

Дом Питера Беренса

[ редактировать ]
Дом Питера Беренса

Питер Беренс был архитектором-самоучкой. [ 16 ] Его проект собственного дома и его интерьера стал его дебютом. Наличие одного и того же архитектора и дизайнера интерьеров придало дому особенно выраженную целостность. Однако это был также самый дорогой дом на выставке, его общая стоимость составила 200 000 марок. Беренс никогда в нем не жил и вместо этого решил продать его вскоре после выставки. Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны , но, по крайней мере, внешний вид был в значительной степени восстановлен в исходном состоянии. Некоторые предметы и предметы мебели, очевидно, были вывезены из дома раньше и поэтому сохранились.

Дом Йозефа Марии Ольбриха

[ редактировать ]
Дом Йозефа Марии Ольбриха

Собственный дом Ольбриха стоил относительно дешево — 75 000 марок. У здания была красная шатровая крыша , доходившая до первого этажа с северной стороны. Сам Ольбрих также спроектировал весь интерьер. Дом сильно пострадал во время Второй мировой войны. [ 17 ] Его перестроили в 1950–1951 годах, хотя все над первым этажом было полностью изменено. Только бело-синяя плитка на фасаде напоминает первоначальную постройку. Он использовался Немецко-польским институтом с 1980 по 1996 год. [ 13 ]

Дом Людвига Хабиха

[ редактировать ]

Йозеф Мария Ольбрих был архитектором дома Людвига Хабиха. [ 18 ] который был мастерской и резиденцией скульптора Людвига Хабиха. Патрис Хубер отвечал за дизайн интерьера. Здание отличается плоской крышей, солидной геометрией и спартанским декором. После серьезных повреждений во время войны он был восстановлен в 1951 году с некоторыми изменениями в деталях, но в соответствии с первоначальными планами.

Дом Ганса Кристиансена

[ редактировать ]

Дом Кристиансена был спроектирован Ольбрихом в соответствии с пожеланиями художника Ганса Кристиансена. На фасаде преобладали большие цветные участки, но декор иногда был и фигуративным. Она была написана Кристиансеном и предоставила массу материала для обсуждения. Художник и его семья жили в этом доме довольно долгое время, хотя в последующие годы Кристиансен большую часть времени работал за пределами Дармштадта. Здание было полностью разрушено во время Великой Отечественной войны и не восстановлено. На месте остался разрыв, тем самым также разрушив первоначальную симметрию территории.

Дом Георга Келлера

[ редактировать ]

Этот дом, известный как «Болье», был построен для зажиточного Георга Келлера по плану, составленному Йозефом Марией Ольбрихом. После разрушения во время войны его отстроили совершенно по-другому.

Вторая выставка 1904 г.

[ редактировать ]

Вторая выставка представляла собой почти только временные постройки после больших финансовых потерь первой выставки. К оставшимся членам Ольбриху и Хабиху в это время присоединились три новых члена: Иоганн Винченц Циссарц [ де ] , Даниэль Грайнер [ де ] и Пауль Хаустейн [ де ] .

Группа из трех домов

[ редактировать ]

Три соединенных между собой дома на углу улиц Штифтштрассе и Принц-Кристиан-Вег были построены в 1904 году по проекту Йозефа Марии Ольбриха. Угловой дом (с кирпичными пилястрами) и «Голубой дом» (цокольный этаж покрыт синей плиткой) были построены для продажи, а «Серый дом», также известный как «Дом проповедника», был построен для продажи. , (имеющий темную шершавую штукатурку) был спроектирован как резиденция придворного проповедника. Ольбрих спроектировал интерьер Серого дома; Пауль Хаустейн и Иоганн Винченц Циссарц отвечали за декор Голубого дома и некоторых комнат углового дома. Три дома были призваны продемонстрировать возможности жизни для среднего класса. Они сильно пострадали во время Второй мировой войны. Серый дом уступил место новой постройке, а два других были реконструированы с серьезными изменениями.

Третья выставка (региональная выставка Гессена) 1908 г.

[ редактировать ]

Третья выставка, открытая для художников и ремесленников из Гессена, была сосредоточена на колонии небольших жилых домов, чтобы показать, что современные формы жизни достижимы при ограниченных финансовых средствах. Темой выставки было свободное и прикладное искусство. Помимо Ольбриха, в колонии в то время также содержались Альбин Мюллер , Якоб Юлиус Шарфогель [ де ] , Йозеф Эмиль Шнекендорф [ де ] , Эрнст Ригель [ де ] , Фридрих Вильгельм Клейкенс [ де ] и Генрих Йобст [ де ] в то время.

Выставочное здание

[ редактировать ]
Выставочное здание

Йозеф Мария Ольбрих спроектировал Свадебную башню [ де ] и соседнее выставочное здание, которые были открыты в 1908 году как место, где члены колонии художников могли демонстрировать свои художественные работы. Здание стоит на бывшем водохранилище, являющемся частью водопроводной сети Дармштадта, которое изначально было лишь замуровано землей.

Выставочный дом Верхнего Гессена

[ редактировать ]
Выставочный дом Верхнего Гессена
Матильденхёэ Дармштадт

Матильденхёэ Дармштадт, модерн
  Дом (1901 года постройки)
  Дом (1908 года постройки)

1
свадебная башня
2
Выставочное здание
3
Русская часовня
4
Людвиг
5
Дейтерс
6
Большой Глюкерт
7
Малый Глюкерт
8
Беренс
9
Ольбрих
10
Хабич
11
Келлер
12
Выставка Верхнего Гессена
13
Саттер
14
Остерман
15
Вихревой сад
16
Платаненхайн (платановая роща)
17
Sabaisplatz (площадь Сабаис)

Этот дом был спроектирован Ольбрихом как место для демонстрации промышленной и торговой продукции Верхнего Гессена и во многом также декорирован им. Сегодня здание использует «Институт новой музыки и музыкального образования».

Дом Конрада Саттера

[ редактировать ]

Архитектор Конрад Саттер спроектировал и построил этот дом, а также спроектировал весь интерьер. Здание было включено в выставку вопреки мнению жюри, ответственность за которое взял на себя Саттер.

Дом Вагнера-Гавина

[ редактировать ]

Архитектор Иоганн Кристоф Гевин составил план дома для строителя Вагнера. Он был разрушен во время войны.

Небольшая жилая колония

[ редактировать ]

Небольшой жилой поселок был построен на восточном склоне горы Матильденхёэ как образец жилья для менее обеспеченных слоев населения. Он состоял из одного двухквартирного дома, двух двухквартирных домов и трех одноквартирных домов. Модели домов были выставлены совместно Обществом Эрнста Людвига и Центральным обществом строительства более дешевых квартир Гессена. Финансирование предоставили шесть магнатов-промышленников из Гессена. Условия требовали, чтобы дома имели не менее трех жилых комнат, были построены из местных строительных материалов и стоили не более 4000 марок за одноместный дом или 7200 марок за двухместный дом. Более того, от архитекторов требовалось спроектировать интерьер стоимостью менее 1000 марок за дом. Здания были спроектированы местными архитекторами Людвигом Маром , Георгом Метцендорфом , Йозефом Рингсом , Генрихом Вальбе , Артуром Винкопом и Йозефом Марией Ольбрихом . Полностью меблированные здания были выставлены в 1908 году, но вскоре после окончания выставки были разобраны.

Дом рабочих Опель

[ редактировать ]

Фирма Opel из Рюссельхайма поручила Ольбриху спроектировать одноместный дом с внутренним дизайном как часть небольшого жилого комплекса. Вместо обычной в то время кухни-столовой на первом этаже располагалась небольшая кухня и большая гостиная. На втором этаже располагались две большие спальни и ванная комната.

Дома рабочих, Эрбахерштрассе, 138–142.

[ редактировать ]

Три дома, построенные Маром, Метцендорфом и Винкопом, были разобраны после выставки 1908 года и перенесены на нынешнюю Эрбахерштрассе по заказу соседней герцогской молочной фермы.

Четвертая выставка 1914 г.

[ редактировать ]

Особым вниманием последней выставки была сдаваемая в аренду резиденция, для которой Альбин Мюллер построил группу из восьми трехэтажных жилых домов на северном склоне Матильденхёэ. В трех домах были представлены образцы внутреннего дизайна, разработанные разными членами колонии. Задним крылом этой группы было пятиэтажное ателье. Этот ряд жилых домов был разрушен во время Второй мировой войны, но ателье с коричневым полосатым южным фасадом уцелело. Платановую рощу и львиные ворота (ныне входные ворота в парк Розенхёэ) можно увидеть и сегодня. Членами колонии в это время были Генрих Йобст , Фридрих Вильгельм Клейкенс , Альбин Мюллер , Фриц Оссвальд , Эмануэль Йозеф Маргольд , Эдмунд Кёрнер и Бернхард Хетгер .

Окружающая застройка

[ редактировать ]

Местные архитекторы Дармштадта не приняли участие в первой выставке в Матильденхёэ. Традиционалисты Альфред Мессель (резиденция директора музея Пауля Остермана фон Рота), Георг Метцендорф (резиденция Георга Кайзера), Генрих Метцендорф (резиденция Хофрата Отто Штокхаузена) и Фридрих Пютцер ( среди прочего, его собственная резиденция, резиденция доктора Мюльбергера и дом двойного проживания для Финанзрата доктора Беккера и Финанзрата Борншойера), однако смогли продемонстрировать свои концепции на окраинах колонии художников. Территория выставки была огорожена забором только на время работы выставки. Дома колонии художников и дома других архитекторов в застройке примыкали друг к другу.

Новая колония художников в Розенхёэ.

[ редактировать ]

В 1960-х годах в городе Дармштадт была основана новая колония художников. Семь ателье и резиденций были построены в период с 1965 по 1967 год по планам Рольфа Пранге , Рудольфа Крамера , Берта Зайделя , Гериберта Хаусмана и Райнхольда Каргеля . писатель Генрих Ширмбек , поэт Карл Кролов , историк искусства Ганс Мария Винглер и скульптор Вильгельм Лот . Среди жителей этой колонии были (или есть) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Матильденхёэ Дармштадт отмечен ЮНЕСКО» . Немецкая комиссия ЮНЕСКО (на немецком языке). 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  2. ^ Мерен, Даниэль (24 июля 2021 г.). «Матильденхёэ является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «Миссия и обязательства на будущее» » . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ «Награда ЮНЕСКО: Дармштадтский храм Матильденхёэ теперь официально признан объектом всемирного наследия» . hessenschau.de (на немецком языке). 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  4. ^ Бриглеб, Тилль (25 июля 2021 г.). «Объект всемирного наследия ЮНЕСКО: Дармштадт Матильденхёэ» . Süddeutsche.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  5. ^ «1901 Матильденхёэ Дармштадт // Ein Dokument Deutscher Kunst» . IBA (на немецком языке). 5 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  6. ^ Андерсон, Энн (2017). «« Мой Гесселанд цветет, и в нем искусство». Дармштадтская колония художников Эрнста Людвига: построение государственности через искусство и ремесла». Транснациональные истории «королевской нации» . Чам: Международное издательство Springer. стр. 177–202. дои : 10.1007/978-3-319-50523-7_9 . ISBN  978-3-319-50522-0 .
  7. ^ «Майн Гессенланд синий» . Akademie 55plus Darmstadt eV (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  8. ^ «Матильденхёэ» . Stadtlexikon Дармштадт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  9. ^ «Дом Эрнста Людвига» . Кюнстлерколони Матильденхёэ . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  10. ^ «Музей Кюнстлерколони Дармштадт» . Museen-in-Hessen (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  11. ^ «Хаус Дейтерс» . Künstlerkolonie Mathildenhöhe (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  12. ^ «Матильденхёэ Хаус Дейтерс» . goblu-architekten (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Новый дом для Немецко-польского института – Немецко-польский институт» . Немецко-польский институт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  14. ^ «Большой дом Глюкерта» . Колония художников Матильденхёэ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  15. ^ «Дома Глюкерта» . Лексикон города Дармштадта (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  16. ^ «Самоучка просто построил свою виллу на Матильденхёэ — архитектура XX и XXI веков» . Архитектура 20-го и 21-го веков - От Баухауса до деконструктивизма - фотографии, тексты и многое другое Фолькера Илариуса (на немецком языке). 27 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  17. ^ «Хаус Ольбрих» . Виссеншафтштадт Дармштадт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  18. ^ «Хабих, Людвиг» . Stadtlexikon Дармштадт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бредов, Юрген; Крамер, Джон; Лерх, Гельмут (1979). Здания в Дармштадте: Путеводитель по архитектуре (на немецком языке). Дармштадт: Рётер. ISBN  3-7929-0106-4 . OCLC   7247953 .
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 187–188. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  • Гелхаар, Кристиана; Рахе, Йохен; Дармштадт (1999). Матильденхёэ Дармштадт: 100 лет планирования и строительства городской короны, 1899–1999 (на немецком языке). Дармштадт: Verlag Юрген Хойссер. ISBN  3-89552-063-2 . OCLC   48518547 .
  • Хербиг, Бербель; Шредер, Дорис (2012). Дармштадт Матильденхёэ: архитектура на пути к современности; две прогулки к зданиям начала века (на немецком языке). Дармштадт: Городской совет Дармштадта, Отдел охраны памятников – Управление культуры. ISBN  978-3-87390-307-4 . OCLC   807050898 .
  • Вернер, Хайке; Валлнер, Матиас (2006). Архитектура и история Германии (на немецком языке). Мюнхен. ISBN  3-9809471-1-4 . OCLC   636924042 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ccdbae933d5d39127f680d727e6b04__1722043320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/04/59ccdbae933d5d39127f680d727e6b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darmstadt Artists' Colony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)