Jump to content

Питер Беренс

Питер Беренс
Портрет Питера Беренса работы Макса Либермана
Рожденный 14 апреля 1868 г.
Умер 27 февраля 1940 г. ( 1940-02-27 ) (71 год)
Национальность немецкий
Занятие Архитектор
Здания Турбинный завод AEG
Посольство Германии, Санкт-Петербург
Проекты Немецкий Веркбунд

Петер Беренс (14 апреля 1868 — 27 февраля 1940) был ведущим немецким архитектором , графическим и промышленным дизайнером , наиболее известным благодаря своему новаторскому Машинному залу AEG в Берлине в 1909 году. У него была долгая карьера, проектируя объекты, шрифты и важные здания. в различных стилях от 1900-х до 1930-х годов. Он был одним из основателей немецкого Веркбунда в 1907 году, когда он также начал заниматься дизайном для AEG, был пионером в области корпоративного дизайна, графического дизайна, производства шрифтов, объектов и зданий для компании. В следующие несколько лет он стал успешным архитектором, лидером рационалистического/классического немецкого реформаторского движения 1910-х годов. После Первой мировой войны он обратился к кирпичному экспрессионизму , спроектировав замечательное административное здание Хехста недалеко от Франкфурта, а с середины 1920-х годов все чаще к «Новой объективности» . Он также был преподавателем, возглавляя архитектурную школу Венской Академии изящных искусств с 1922 по 1936 год. Как известный архитектор, он занимался проектированием в Германии, других европейских странах, России и Англии. Несколько ведущих имен европейского модернизма работали на него, когда они только начинали в 1910-х годах, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус .

Биография

[ редактировать ]
Дом Беренса в Дармштадтской колонии художников : музыкальная комната с роялем Шидмайера, 1901 г.
Промышленные часы, разработанные Беренсом для AEG в 1909 году.
Три версии знаменитого чайника: 1,25л, 1,0л и 0,75л.
Петер Беренс около 1913 года в своем кабинете в Берлине.
Рисунок Беренса предполагаемого небоскреба с видом на шлюзы каналов в Атлантропа. проекте

Беренс посещал Христианиум в Гамбурге с сентября 1877 года до Пасхи 1882 года. Он изучал живопись в родном Гамбурге , а также в Дюссельдорфе и Карлсруэ с 1886 по 1889 год. В 1890 году он женился на Лилли Крамер и переехал в Мюнхен . Сначала он работал художником , иллюстратором и переплетчиком в ремесленной манере. Он посещал богемные круги и интересовался предметами, связанными с реформой образа жизни. В 1899 году Беренс принял приглашение великого герцога Эрнста-Людвига Гессенского стать вторым членом его недавно открытой Дармштадтской колонии художников , где Беренс построил в 1901 году свой собственный дом в стиле модерн и полностью продумал все, от мебели до полотенец, картины, керамика и т. д. Строительство этого дома считается поворотным моментом в его жизни, когда он покинул художественные круги Мюнхена и уже в своем первом же проекте показал себя талантливым архитектором.

В 1903 году Беренс был назначен директором Kunstgewerbeschule в Дюссельдорфе, где он провел успешные реформы, разработав новые способы преподавания дизайна. [1] В 1907 году Беренс и еще десять человек ( Герман Мутезиус , Теодор Фишер , Йозеф Хоффман , Йозеф Мария Ольбрих , Бруно Пауль , Рихард Римершмид , Фриц Шумахер и другие), а также двенадцать компаний собрались, чтобы создать немецкий Веркбунд . Как организация, она явно была обязана принципам и приоритетам движения искусств и ремесел , но имела тенденцию к классической архитектуре. Члены Веркбунда были сосредоточены на повышении общего уровня вкуса в Германии за счет улучшения дизайна предметов и продуктов повседневного обихода. Этот весьма практический аспект сделал ее чрезвычайно влиятельной организацией среди промышленников, экспертов по государственной политике, дизайнеров, инвесторов, критиков и ученых. Его работа в начале 1900-х годов включала в себя ряд выставочных залов и павильонов, крематорий и несколько частных домов, которые сразу после его собственного дома в стиле модерн показывают новое направление, направленное на исследование простых, прямолинейных объемов и классических источников. [2]

Турбинный завод AEG , 1908–1909, в районе Моабит в Берлине . Ранний образец индустриального классицизма.

В 1907 году AEG ( Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft ) наняла Беренса в качестве художественного консультанта, и его работа для AEG стала первой крупномасштабной демонстрацией жизнеспособности и жизнеспособности инициатив и целей Веркбунда. Он разработал весь фирменный стиль ( логотип , дизайн продукта, рекламу и т. д.) и за это считается первым промышленным дизайнером в истории. Он также спроектировал для них ряд заводских зданий на двух заводах в Берлине, наиболее известным из которых является турбинный завод AEG 1909 года на территории Моабита , который считается ранним примером модернизма. Затем он спроектировал четыре новых здания на территории Гумбольдтайна , что показало, что его интересовали не только выражение современности, но и массивные, смелые, классические и живописные эффекты в зависимости от контекста. Поскольку Питер Беренс был консультантом, а не сотрудником AEG, он мог свободно работать над другими проектами и разработал весьма успешную архитектурную практику. В этот период в его растущем офисе было много учеников и помощников, некоторые из которых впоследствии стали ведущими модернистами, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ , [3] Ле Корбюзье , Адольф Мейер , Жан Крамер и Вальтер Гропиус (позже ставший первым директором Баухауза ) .

Сразу после Машинного зала AEG он спроектировал серию больших офисных зданий смелой монументальной классической формы, являющихся частью движения немецкой реформаторской архитектуры . Его посольство Германии в Санкт-Петербурге в 1912 году и административное здание Continental AG в Ганновере, построенное в 1912–1914 годах, являются хорошими примерами этого периода.

После Первой мировой войны его работа снова изменилась, и, как и многие немецкие архитекторы, он исследовал темы и стили кирпичного экспрессионизма . В период с 1920 по 1924 год он отвечал за проектирование и строительство здания технического управления компании Hoechst AG в Хёхсте , недалеко от Франкфурта. С его высоким атриумом, облицованным цветным кирпичом, изображающим красящую продукцию фабрики, и фасадом из темного клинкерного кирпича с часовой башней и эффектной аркой, это один из наиболее представительных примеров этого стиля в Германии.

Атриум, Хёхст, Франкфурт, 1924 год.

В 1922 году он принял приглашение преподавать в Венской академии изящных искусств , став главой архитектурной школы, и занимал эту должность до 1936 года, одновременно занимаясь дизайном для ряда клиентов по всей Европе.

поручил Беренсу В 1926 году англичанин Венман Джозеф Бассетт-Лоук спроектировать семейный дом в Нортгемптоне , Великобритания. Дом под названием «Новые пути», представляющий собой прямоугольное здание с белыми стенами (с неровными парапетами), часто считается, вероятно, первым модернистским домом в Великобритании. [4] и знаменует поворот Беренса к модернизму новой объективности .

пригласил его В 1925 году его бывший ученик Мис ван дер Роэ вместе со многими ведущими немецкими архитекторами, работавшими в новом стиле, для проектирования жилого дома в Штутгарте, в районе, ныне известном как Вайсенхоф . Его вкладом стал набор квартир в сложенных кубических объемах, позволяющих многим квартирам выходить на большие террасы.

В 1928 году Беренс выиграл международный конкурс на строительство Новой синагоги в Жилине, Словакия, которая была восстановлена ​​в 2012–2017 годах как культурный центр. [5] В том же году он спроектировал реконструкцию универмага Feller-Stern в центре Загреба , Хорватия, превратив его из модерна в сложную, почти модернистскую композицию De Stijl . Его вилла на склоне холма 1931 года для Клары Ганс, дочери франкфуртского промышленника Адольфа Ганса, представляла собой столь же сложное взаимодействие прямоугольных объемов, облицованных камнем, — прекрасный пример Новой Объективности .

В 1929 году Беренс был приглашен на конкурс на проект зданий вокруг предложенной радикальной реконструкции Александерплац в Берлине, и хотя он занял второе место, его проекты зданий на юго-западной стороне новой площади были предпочтены последующим застройщиком. , [6] а Александрхаус и Беролинахаус были построены к 1932 году.

В 1929 году Беренсу в сотрудничестве с бывшим студентом Александром Поппом было поручено спроектировать новую фабрику для государственной компании Austria Tabak в Линце, которая строилась в течение длительного периода из-за экономических условий и наконец была завершена в 1935 году. Главное здание имеет очень длинный, полностью горизонтальный, слегка изогнутый фасад, самый яркий дизайн Беренса в стиле Новой Объективности .

В 1936 году Беренс покинул Вену, чтобы преподавать архитектуру в Прусской академии искусств (ныне Академия искусств ) в Берлине, как сообщается, с особого одобрения Гитлера . Беренс участвовал в планах Гитлера по восстановлению Берлина, создав комиссию по строительству новой штаб-квартиры AEG на Альбертом Шпеером знаменитой запланированной оси север-юг. Шпеер сообщил, что его выбор Беренса для этой комиссии был отклонен могущественным Альфредом Розенбергом , но его решение было поддержано Гитлером, который восхищался посольством Беренса в Санкт-Петербурге . Беренс умер в отеле «Бристоль» в Берлине 27 февраля 1940 года, когда искал там убежища из своего загородного поместья. [1]

Список проектов

[ редактировать ]

Шрифты, разработанные Беренсом

[ редактировать ]

Все лица отлиты на литейном заводе «Клингспор» .

  • Шрифт Беренса (1901–7)
  • Беренс-Антиква (1907–9)
  • Беренс Средневековый (1914)
  1. ^ Jump up to: а б Андерсон, Стэнфорд (2000). Питер Беренс и новая архитектура двадцатого века . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 252. ИСБН  0-262-01176-Х .
  2. ^ Андерсон, Стэнфорд (1980). «Питер Беренс и промышленный дизайн» (PDF) . Оппозиции – через http://web.mit.edu . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  3. ^ Андерсон, Стэнфорд (2010). «Учитывая интервью Питера Беренса с Людвигом Мисом ван дер Роэ» (PDF) . Энгреммар – через http://web.mit.edu/ . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  4. ^ Историческая Англия . «New Ways, Нортгемптон (класс II *) (1052387)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 июня 2018 г.
  5. ^ Борский (2007), 160.
  6. ^ «инграмма – классическая традиция в западной памяти №172» . www.engramma.it . Проверено 8 мая 2020 г.
  7. ^ «Список, карта, база данных / Государственное управление памятников Берлина» . www.stadtentwicklung.berlin.de . Проверено 16 мая 2020 г.
  8. ^ «Урегулирование государственных служащих Deutsche Werft» . hamburg.de (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 99–102. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0835e07f22e9e71b085671bb12e9c61__1722289380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/61/e0835e07f22e9e71b085671bb12e9c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Behrens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)