Турбинный завод AEG

был Турбинный завод AEG построен в 1909 году на Хуттенштрассе, 12–16 в районе Моабит в Берлине . Это самая известная работа архитектора Питера Беренса . [ 1 ] Здание со стальным каркасом длиной 100 м и стеклянными окнами высотой 15 м с обеих сторон считается первой попыткой привнести сдержанный современный дизайн в промышленную архитектуру. [ 2 ] Это был смелый шаг, первый в мире, который оказал долгосрочное влияние на архитектуру в целом.
Источник
[ редактировать ]С 1892 года это место занимала Union-Elektricitäts-Gesellschaft (UEG), электротехническая компания, основанная Августом Тиссеном и Thomson Houston Electric Company . Целью компании было войти в бурно развивающуюся электротехническую отрасль, и эта площадка была посвящена производству электрических трамваев . UEG быстро столкнулась с финансовыми трудностями, и в 1904 году Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft (AEG) взяла на себя управление и запланировала строительство нового турбинного завода, поскольку существующий завод стал слишком маленьким.
архитектору Питеру Беренсу Проектирование нового здания было поручено . Беренс был не просто архитектором, он работал в AEG с 1907 года в качестве художественного консультанта. [ 1 ] и разработал электротехническую продукцию компании, а также ее логотип и другую графику компании. Он также отвечал за общий имидж компании. Первоначально находясь под влиянием модерна в 1901–1903 годах, Беренс вскоре стал одним из основателей Немецкого Веркбунда ; Под влиянием британского искусства и ремесел они стремились повысить качество немецкого дизайна, развивать архитектуру, рациональную для современной эпохи, сохраняя при этом классические традиции.
Строительство
[ редактировать ]
Машинный зал был построен в 1909 году под руководством Питера Беренса под руководством ведущего архитектора и инженера Карла Бернхарда. [ 1 ] на углу улиц Хуттенштрассе и Берлихингенштрассе в районе Берлин-Моабит. Он состоит из двух параллельных помещений, нижнее пространство примыкает к западу от основного. Основное пространство имеет ширину 25,6 м (нижнее 12,5 м), высоту 25 м и длину 123 м, корпус которого образован 22 стальными рамами, расположенными через каждые 9 метров. [ 3 ] Стальные колонны выглядят снаружи без украшений, с видимыми болтами и соединениями, с огромными стеклянными окнами между ними, слегка наклоненными внутрь к вершине. Концы фронтона построены из железобетона, с металлическими обвязками по обеим сторонам опор, создающими рустоватый вид, а логотип фирмы отлит в бетоне фронтона.
В 1939 году Якоб Шальбергер и Пауль Шмидт спроектировали расширение зала на север, увеличив его высоту до 207 метров. Все здание было спроектировано как производственная площадка для турбин. Сейчас это часть компании Siemens , которая до сих пор управляет там газотурбинным заводом. Этот завод на самом деле был спроектирован с такой дальновидностью, что сто лет спустя он до сих пор служит той же цели — производству турбин.
Значение
[ редактировать ]Дизайн Беренса отсылал к неоклассическому стилю , с металлическими обвязками на опорах фронтона с обеих сторон, создающими деревенский вид. [ 1 ] Дэвид Уоткин описывает его как «храм силы». [ 1 ] Точно так же Том Уилкинсон сравнивает его с «современным изданием Парфенона». [ 4 ]
Дизайн фабрик в то время представлял собой либо простую сталь и стекло, либо «зубчатые города-замки» с неряшливым слоем исторического дизайна, скрывающим внутри технологии. Питер Беренс создал архитектуру для промышленности, которая впервые вышла из укрытия за историческими фасадами, трансформировалась новой уверенностью в себе, создав достаточно впечатляющий и утонченный имидж для публичного лица промышленной зоны Моабит. [ 2 ]
Франц Хессель писал: «Нет более красивого здания, чем этот монументальный зал из стекла и железобетона: турбинный завод Петера Беренса на Хуттенштрассе». [ 5 ]
С 1956 года здание отнесено к охраняемым историческим памятникам, а в 1978 году оно подверглось реставрации. На южной стороне установлена мемориальная доска с информацией о строительстве, архитекторах и статусе наследия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Государственное управление памятников Берлина (ред.), Юрген Томиш (ред.): Топография памятников Германии, памятники в Берлине, районе Митте, районах Моабит, Ганзавиртеле и Тиргартене. Михаэль Имхоф Верлаг , Петерсберг, 2005 г., ISBN 3-86568-035-6 , страницы 292–298.
- Уильям Дж. Р. Кертис: Современная архитектура с 1900 года , первое английское издание 1982, 2002 годов.
- Питер Беренс : Преобразованный свет , Мюнхен, 1990 г.
- Ф. Ноймайер, Т. Будденсиг, Х. Рогге и др. Промышленная культура – Питер Беренс и AEG 1907–1914 , 1993 г.
- Герберт Курт, Ариберт Кучмар: Баустилфибель , Берлин, 1964 г.
- Эпохи искусства . Преподавательская работа в четырех томах, том 4, Мюнхен, 1989, стр. 176.
- Ян Гимпель: История архитектуры , Кельн, 1996 г.
- Юрген Томиш: Район Митте. Районы Моабит, Ганзавиртель и Тиргартен , Петерсберг, 2005 г.
- Луи Салливан: Высокое офисное здание с художественной точки зрения , журнал Lippincott's Magazine, марз, 1896 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уоткин, Дэвид (1996). История западной архитектуры (второе изд.). Издательство Лоуренса Кинга. стр. 508–509. ISBN 1-85669-082-2 .
- ^ Jump up to: а б Меррилл, Элизабет М. «Питер Беренс, Турбинный завод (статья)» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Турбинный завод AEG» . architectuul.com . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Уилкинсон, Том (2014). Кирпичи и смертные . Нью-Йорк: Блумсбери Пресс. п. 126 . ISBN 978-1-62040-629-8 .
- ^ Хессель, Франц (2017). Прогулка по Берлину . Кембридж: MIT Press. п. 15. ISBN 9780262036351 .