Jump to content

Альфред Розенберг

Альфред Розенберг
Розенберг в 1939 году
Руководитель внешнеполитического управления НСДАП.
В офисе
1 апреля 1933 г. - 8 мая 1945 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
рейхсляйтер
В офисе
2 июня 1933 г. - 8 мая 1945 г.
Представитель фюрера по надзору за интеллектуальным и идеологическим образованием НСДАП.
(«Офис Розенберга»)
В офисе
27 января 1934 г. - 8 мая 1945 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
Рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий
В офисе
17 июля 1941 г. - 8 мая 1945 г.
фюрер Адольф Гитлер
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
Личные данные
Рожденный
Альфред Эрнст Розенберг

12 января [ OS 31 декабря 1892 г.] 1893 г.
Ревель , Эстонская губерния , Российская империя.
(ныне Таллинн, Эстония )
Умер 16 октября 1946 г. (1946-10-16) (53 года)
Нюрнбергская тюрьма , Нюрнберг, Бавария , оккупированная союзниками Германия
Причина смерти Казнь через повешение
Национальность Балтийский немецкий
Политическая партия нацистская партия
Супруги
Хильда Лисманн
( м. 1915; дивизия 1923)
Хедвиг Крамер
( м. 1925)
Дети 2
Образование Инженерное дело
Альма-матер Рижский политехнический институт
Московская высшая техническая школа
Профессия Архитектор, политик, писатель
Известный Создание мифа двадцатого века
Кабинет Кабинет Гитлера
Подпись
Уголовное осуждение
Уголовный статус Выполнено
Приговор(а) Заговор с целью совершения преступлений против мира
Преступления агрессии
Военные преступления
Преступления против человечества
Пробный Нюрнбергский процесс
Уголовное наказание Смерть

Альфред Эрнст Розенберг (12 января [ OS 31 декабря 1892] 1893 - 16 октября 1946) был балтийским немцем . [1] Нацистский теоретик и идеолог. Розенберг был впервые представлен Адольфу Гитлеру Дитрихом Эккартом , и он занимал несколько важных постов в нацистском правительстве . Он был главой Управления иностранных дел НСДАП на протяжении всего правления нацистской Германии (1933–1945) и возглавлял Amt Rosenberg («бюро Розенберга»), официальный нацистский орган по культурной политике и надзору , между 1934 и 1945 годами. Во время Второй мировой войны Розенберг был главой имперского министерства по оккупированным восточным территориям (1941–1945). После войны он был осужден за преступления против мира ; планирование, развязывание и ведение агрессивных войн ; военные преступления ; и преступления против человечности на Нюрнбергском процессе в 1946 году. Он был приговорен к смертной казни через повешение и казнен 16 октября 1946 года.

Автор основополагающего труда идеологии нацистской «Миф двадцатого века » (1930), Розенберг считается одним из главных авторов ключевых нацистских идеологических убеждений, включая его расовую теорию и ненависть к еврейскому народу, необходимость жизненного пространства. , отмена Версальского договора и противодействие тому, что считалось « выродившимся » современным искусством. Он также был известен своей ненавистью и неприятием того, что он считал «негативным» христианством. [2] [3] однако он сыграл важную роль в развитии немецкого националистического позитивного христианства , отрицавшего, что Иисус является Мессией, и отвергавшего Ветхий Завет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розенберг родился 12 января 1893 года в Ревеле , ныне Таллинне (столица современной Эстонии ), затем в Эстонской губернии ( Российская империя ). Его мать Эльфрида (урожденная Сире), имевшая французские и немецкие корни, была дочерью Луизы Розали (урожденной Фабрициус), родившейся недалеко от Леала (современный Лихула , Эстония) в 1842 году, и железнодорожного служащего Фридриха Августа Сире, родившегося в Санкт-Петербурге. -Петербург (Российская империя) в 1843 году. [4] [5] Эльфрида Сире родилась в том же городе в 1868 году. Она приняла христианское таинство Миропомазания в Ревеле в 1885 году в возрасте 17 лет. Она вышла замуж за Вольдемара Вильгельма Розенберга, богатого купца из Ревеля, в лютеранской церкви Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург). в 1886 году. [5] Его дед по отцовской линии, Мартин Розенберг, был мастером-сапожником и старейшиной своей гильдии . Родившийся в Риге в 1820 году и, вероятно, частично латыш по происхождению, он переехал в Ревель в 1850-х годах, где встретил Джули Элизабет Страмм, родившуюся в Йордене (Эстония) в 1835 году. Они поженились в немецком приходе Св. Николая в Ревеле. в 1856 году. [4] [5] Его мать умерла через два месяца после его рождения. [6] [5]

Венгерско -еврейский журналист Франц Селл, который, очевидно, проживал в Тильзите , Пруссия , Германия , провел год, исследуя латвийские и эстонские архивы, прежде чем опубликовал открытое письмо в 1936 году с копиями Герману Герингу , Йозефу Геббельсу , министру иностранных дел Константину фон Нейрату. и другие, обвиняющие Розенберга в том, что в его жилах «не течет ни капли немецкой крови». Селл писал, что среди предков Розенберга были только «латыши, евреи, монголы и французы». [7] За открытое письмо Селл был депортирован властями Литвы 15 сентября 1936 года. [8] Его заявления были повторены в номере ватиканской газеты L'Osservatore Romano от 15 сентября 1937 года . [9]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Молодой Розенберг окончил Петри-Реалшуле (ныне Таллинна Реаалкоол поступил на архитектурный факультет Рижского политехнического института. ) и осенью 1910 года В 1915 году, когда немецкая армия приближалась к Риге, вся школа была эвакуирована в Московское императорское высшее училище. Техническая школа [10] [11] ( Русский : Императорское Московское техническое училище (ИМТУ) ), где он защитил докторскую диссертацию в 1917 году. Во время своего пребывания дома в Ревеле он посещал художественную студию знаменитого художника Антса Лайкмаа - хотя он подавал надежды, записей нет. что он когда-либо выставлялся.

Во время немецкой оккупации Эстонии в 1918 году Розенберг работал учителем рисования в гимназии Густава Адольфа и Таллиннском Реаалкуле (нынешнем Таллиннском политехническом училище). [ нужны разъяснения ] [12] ). он произнес Свою первую речь о еврейском марксизме 30 ноября в Доме Черноголовых , после начала 28 ноября 1918 года войны за независимость Эстонии . [13] Он эмигрировал в Германию вместе с отступающей императорской немецкой армией вместе с Максом Шойбнером-Рихтером , который служил своего рода наставником Розенбергу и его идеологии. Приехав в Мюнхен , он участвовал в Дитриха Эккарта публикации «Völkischer Beobachter » ( «Этнический/националистический обозреватель» ). К этому времени он был одновременно антисемитом (под влиянием Хьюстона Стюарта Чемберлена книги «Основы девятнадцатого века» , одной из ключевых протонацистских книг расовой теории ) и антибольшевиком . [14] Розенберг стал одним из первых членов Немецкой рабочей партии – позже переименованной в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию , более известную как Нацистская партия – присоединившись к ней в январе 1919 года, за восемь месяцев до того, как Адольф Гитлер в сентябре к ней присоединился . По мнению некоторых историков, Розенберг также был членом Общества Туле вместе с Эккартом. [15] хотя Николас Гудрик-Кларк утверждает, что они были всего лишь гостями. [16] [17] После того как в декабре 1920 года «Völkischer Beobachter» стала газетой нацистской партии, Розенберг стал ее редактором в 1923 году. [18] Розенберг был ведущим членом Aufbau Vereinigung , Организации реконструкции, заговорщической организации белых русских эмигрантов, которая оказала решающее влияние на раннюю нацистскую политику. [19]

Розенберг симпатизировал и отождествлял себя с Талаат-пашой и Комитетом Союза и Прогресса , которые осуществили геноцид армян , а также утверждал, что существовала «намеренно еврейская политика, которая всегда защищала армян» и что «во время мировой войны армяне возглавляли шпионаж против турок, подобный шпионажу евреев против Германии». [20] [21]

нацистская партия

[ редактировать ]

В 1923 году, после неудавшегося Пивного путча , Гитлер, посаженный в тюрьму за государственную измену , назначил Розенберга лидером нацистского движения. Позднее Гитлер в частном порядке заметил, что его выбор Розенберга, которого он считал слабым и ленивым, был стратегическим; Гитлер не хотел, чтобы временный лидер нацистов стал слишком популярным или жаждал власти, потому что человек, обладающий любым из этих двух качеств, мог не захотеть уступить партийное руководство после освобождения Гитлера. Однако на момент назначения у Гитлера не было оснований полагать, что он скоро будет освобожден, а Розенберг не выглядел слабым, так что, возможно, Гитлер отчитывался в истории о своем недовольстве Розенбергом за работу, которую он выполнял. [22]

1 января 1924 года Розенберг основал Великое немецкое народное сообщество нацистов — фронтовую организацию . Ее штаб-квартира находилась в Мюнхене , но она в основном ограничивалась Баварией , родиной национал-социализма, не имела существенного присутствия за пределами этой страны и стала убежищем для членов нацистской партии из этого региона. Среди видных членов были Макс Аманн , Филип Булер , Герман Эссер , Франц Ксавер Шварц и Юлиус Штрайхер . [23] : 49  Розенберг, один из наименее харизматичных нацистских лидеров и лишенный лидерских качеств, вскоре был оттеснен Штрайхером, гораздо более безжалостной и резкой личностью, который был избран председателем 9 июля 1924 года вместе с Эссером, также грубым и агрессивным человеком. качестве его заместителя председателя. [24]

В 1929 году Розенберг основал Воинственный союз немецкой культуры . Позже он основал « Институт исследований еврейского вопроса », первое отделение планируемой Высшей школы НСДАП . [25] [26] посвящен выявлению и критике предполагаемого еврейского влияния в немецкой культуре, а также описанию истории иудаизма с радикальной националистической точки зрения. Он был избран депутатом рейхстага в 1930 году и продолжал занимать эту должность до конца нацистского режима. Впервые избран представителем избирательного списка , с 1933 года он представлял избирательный округ 33, Гессен. В 1930 году он также опубликовал свою книгу по расовой теории «Миф двадцатого века» ( Der Mythus des 20. Jahrhunderts ), в которой рассматриваются ключевые вопросы нацистской идеологии, такие как «еврейский вопрос». Розенберг задумал свою книгу как продолжение Хьюстона Стюарта Чемберлена вышеупомянутой книги . Несмотря на то, что к 1945 году было продано более миллиона копий, его влияние на нацизм остается сомнительным. Часто говорят, что это была книга, которую официально почитали в нацизме, но которую на самом деле мало кто читал, кроме первой главы, или даже находил ее понятной. [27] Гитлер назвал это «вещами, которые никто не может понять». [28] и не одобрял его псевдорелигиозный тон. [14]

Розенберг помог убедить Гитлера, чьи ранние речи были посвящены мести Франции и Британии, [29] что коммунизм представлял серьезную угрозу для Германии. « Евро-большевизм » стал идеологической мишенью нацизма в начале 1920-х годов. [14]

В Риме в ноябре 1932 года Розенберг участвовал в Вольтовской конференции по Европе. Британский историк сэр Чарльз Петри встретил его там и отнесся к нему с большим отвращением; Петри был католиком и категорически возражал против антиеврейских и антикатолических настроений Розенберга. [30]

В следующем году, после захвата власти нацистами , в апреле Розенберг был назначен руководителем внешнеполитического ведомства нацистской партии , а 2 июня 1933 года он был назначен рейхслейтером , вторым по величине политическим званием в нацистской партии. [31] В мае 1933 года Розенберг посетил Великобританию, чтобы создать впечатление, что нацисты не представляют угрозы, и поддержать связи между новым режимом и Британской империей . Это был заметный провал. Когда Розенберг возложил венок со свастикой к Кенотафу , кандидат от Лейбористской партии разрезал его, позже бросил в Темзу и был оштрафован на 40 шиллингов за умышленный ущерб в мировом суде на Боу-стрит. [32] [33]

В октябре 1933 года Розенберг был назначен членом Ганса Франка Академии немецкого права . [34] Затем, 27 января 1934 года, Гитлер назначил Розенберга «представителем фюрера по надзору за интеллектуальным и идеологическим образованием НСДАП». Так возник Amt Rosenberg . [35]

Расовые теории

[ редактировать ]

нацистской партии Будучи главным расовым теоретиком , Розенберг курировал строительство человеческой расовой «лестницы», которая оправдывала расовую и этническую политику Гитлера . Розенберг опирался на работы Артура де Гобино , Хьюстона Стюарта Чемберлена , Мэдисона Гранта и члена клана Лотропа Стоддарда , а также на убеждениях Гитлера. Розенберг поместил чернокожих и евреев в самый низ лестницы, тогда как на самом верху стояла « арийская» раса . Розенберг продвигал нордическую теорию считалась , согласно которой нордическая раса « расой господ ». [примечания 1] [36] превосходящие всех остальных, в том числе и других ариев (индоевропейцев). Он также находился под влиянием теории иудео-масонского заговора , пропагандируемой католической контрреволюционной традицией, такой как книга Le Juif, le judaïsme et la judaïsation des peuples chrétiens» (1869) Роже Гужено де Муссо « , которую он перевел на немецкий язык под руководством название «Вечный еврей» . [37]

Розенберг получил расовый термин «унтерменш» из названия книги Стоддарда 1922 года «Восстание против цивилизации: угроза недочеловеков» , которая была заимствована нацистами из немецкой версии этой книги « Der Kulturumsturz: Die Drohung des Untermenschen» (1925). [38]

изменил расовую политику нацистов Розенберг с годами , но она всегда заключалась в арийском превосходстве , крайнем немецком национализме и бешеном антисемитизме . Розенберг также открыто выступал против гомосексуализма , особенно в своей брошюре «Der Sumpf» («Болото», 1927). Он рассматривал гомосексуальность как препятствие на пути расширения населения Северных стран.

Отношение Розенберга к славянам было гибким, поскольку зависело от конкретного народа, о котором он говорил. [примечания 2] [примечания 3] В результате идеологии « Дранг нах Остен » («Поездка на Восток») Розенберг видел свою миссию в завоевании и колонизации славянского Востока. [39] [40] В Der Mythus des 20. Jahrhunderts Розенберг описывает русских славян как охваченных большевизмом. [примечания 4] Что касается украинцев , он выступал за создание буферного государства , чтобы ослабить давление на восточную границу Германии, но соглашался с идеей, что Россию можно эксплуатировать в интересах Германии. [41] Во время войны Розенберг выступал за сотрудничество с восточными славянами против большевизма и предлагал им национальную независимость, в отличие от других нацистов, таких как Гитлер и Гиммлер, которые отвергали подобные идеи. [42] [43]

Розенберг раскритиковал тех, кто не разделял его расовые теории. Например, он напал на фашистскую Италию за то, что он считал ее неправильной и ненадлежащей позицией в отношении расы и еврейства. [44]

Религиозные теории

[ редактировать ]

Розенберг был воспитан как лютеранин отверг то, что он называл «негативным» христианством . , но позже в жизни [45] Вместо этого Розенберг выступал за новую «религию крови», которая была основана на предполагаемых врожденных побуждениях нордической души защищать свой благородный характер от расовой и культурной деградации. [46]

В своей книге 1920 года «Безнравственность в Талмуде » Розенберг отождествил евреев с антихристом . [примечания 5] Он отверг христианство из-за его универсальности, из-за его учения о первородном грехе (поскольку он считал, что все этнические немцы рождаются благородными) и из-за его учения о бессмертии души . [47] говоря: «Действительно, принятие христианства ослабило наш народ». [48] Публично Розенберг делал вид, что сожалеет о вырождении христианства из-за его еврейского влияния. [49] Он черпал вдохновение из идей Хьюстона Стюарта Чемберлена и осуждал то, что он называл «негативным христианством» (которое было традиционным христианством, проповедуемым протестантизмом и католицизмом ), вместо этого Розенберг выступал за так называемое «позитивное» христианство. [примечания 6] [примечания 7] который был основан на аргументе, что Иисус был не евреем, а членом индоевропейского анклава, проживавшего в древней Галилее и боровшегося против иудаизма . [примечания 8] [примечания 9] , объясняющей нацистскую интеллектуальную систему убеждений Примечательно, что в своей работе «Миф двадцатого века» , Розенберг загадочно аплодирует раннехристианскому еретику Маркиону (который отвергал Ветхий Завет, а также представление о Христе как еврейском Мессии) и манихейски вдохновленным «арио-иранские» катары , как более аутентичные интерпретаторы христианства по сравнению с исторически доминирующим иудео-христианством; [примечания 10] более того, эти древние, внешне христианские метафизические формы были более «органически совместимы с нордическим чувством духовного и нордической «кровью-душой»». Для Розенберга антиинтеллектуальная, религиозная доктрина была неотделима. [примечания 11] от служения интересам нордической расы, соединения личности с ее расовой природой. [примечания 12] Розенберг заявил, что «общие идеи римской и протестантской церквей являются негативным христианством и поэтому не соответствуют нашей (немецкой) душе». [50] [примечания 13] Его поддержка Лютера как великого немецкого деятеля всегда была двойственной. [51] [примечания 14] [примечания 15] [примечания 16]

В январе 1934 года Гитлер назначил Розенберга руководителем культуры и образования Рейха. [52] [53] Sanctum Officium Розенберга «Миф двадцатого века» в Риме рекомендовал включить в Index Librorum Prohibitorum (список книг, запрещенных католической церковью) за презрение и отвержение «всех догм католической церкви и самих основ христианской религии». ". [54]

описывали Розенберга как атеиста . Некоторые люди, в том числе Генри Ф. Гереке , лютеранский капеллан, который общался с некоторыми из нюрнбергских узников лютеранского происхождения, такими как Иоахим фон Риббентроп и Вильгельм Кейтель , [55] [56] [57] [58] Из-за его критики христианства в некоторых полемических текстах он был назван неоязычником . [59] [60]

Деятельность военного времени

[ редактировать ]

В 1940 году Розенберг был назначен главой Hohe Schule (буквально «средняя школа», но это немецкое словосочетание относится к колледжу), Центра национал-социалистических идеологических и образовательных исследований, на базе которого был создан айнзацштаб рейхсляйтера Розенберга (оперативная группа рейхсляйтера Розенберга). с целью разграбления произведений искусства и культурных ценностей . ERR были особенно активны в Париже в разграблении произведений искусства, украденных у известных еврейских семей, таких как Ротшильды и Пауль Розенберг . Герман Геринг использовал ERR для коллекционирования произведений искусства для личного удовольствия. [61] Он создал «Специальную оперативную группу по музыке» ( Sonderstab Musik ) для сбора лучших музыкальных инструментов и партитур для использования в университете, который будет построен в родном городе Гитлера, Линце , Австрия . Приказ, отданный Sonderstab Musik, заключался в том, чтобы разграбить все формы еврейской собственности в Германии и в любой стране, захваченной немецкой армией, а любые музыкальные инструменты или партитуры должны были быть немедленно отправлены в Берлин . [62]

Рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий

[ редактировать ]

После вторжения в СССР Розенберг был назначен главой Имперского министерства по оккупированным восточным территориям ( Reichsministerium für die besetzten Ostgebiete 17 июля 1941 года ). Альфред Мейер был его заместителем и представлял его на Ванзейской конференции . другой чиновник министерства, Георг Лейббрандт По просьбе Розенберга на конференции присутствовал и .

Розенберг представил Гитлеру свой план организации завоеванных восточных территорий, предлагая создать новые административные округа, чтобы заменить ранее контролируемые Советским Союзом территории новыми рейхскомиссариатами . Это будут:

Альфред Розенберг в качестве министра по делам оккупированных восточных территорий
Бывшее нацистское министерство по оккупированным восточным территориям, Берлин (2014 г.)

Хотя Розенберг считал, что все народы Советского Союза были недочеловеками из-за своих коммунистических убеждений, [63] такие предложения были направлены на поощрение определенных нерусских форм национализма и продвижение немецких интересов на благо будущих арийских поколений в соответствии с геополитическими « Lebensraum планами im Osten». Они должны были стать буфером против советской экспансии и подготовиться к полному искоренению коммунизма и большевизма посредством решительных превентивных военных действий.

Следуя этим планам, когда силы Вермахта вторглись на территорию, контролируемую Советским Союзом, они немедленно реализовали первый из предложенных рейхскомиссариатов Остланда и Украины под руководством Хинриха Лозе и Эриха Коха соответственно. Организация этих административных территорий привела к конфликту между Розенбергом и СС по поводу обращения со славянами, находящимися под немецкой оккупацией. Как главный расовый теоретик нацистской Германии, Розенберг считал славян, хотя и в меньшей степени, чем немцев, арийцами. Розенберг часто жаловался Гитлеру и Гиммлеру на обращение с нееврейскими оккупированными народами. [64] Он предложил создать буферные государства-сателлиты из Великой Финляндии, Балтии, Украины и Кавказа. [41]

18 ноября 1941 года Во время пресс-конференции он сделал следующие заявления по еврейскому вопросу :

Около шести миллионов евреев все еще живут на Востоке, и этот вопрос может быть решен только путем биологического истребления всего еврейства в Европе. Еврейский вопрос будет решен для Германии только тогда, когда последний еврей покинет территорию Германии, и он будет решен для Европы только тогда, когда ни один еврей не останется на европейском континенте до Урала... И с этой целью необходимо вытеснить их за Урал или иным образом добиться их искоренения. [65]

На Нюрнбергском процессе он заявил, что ничего не знал о Холокосте , несмотря на то, что Лейббрандт и Мейер присутствовали на Ванзейской конференции .

Усилия пропаганды военного времени

[ редактировать ]
Фотография Генриха Гофмана , 1941 год.

Поскольку вторжение в Советский Союз имело целью навязать Новый Порядок , по сути, это была завоевательная война. Усилия немецкой пропаганды, направленные на то, чтобы привлечь на свою сторону российское мнение, были в лучшем случае неоднородными и непоследовательными. Альфред Розенберг был одним из немногих в нацистской иерархии, кто выступал за политику, направленную на поощрение антикоммунистических настроений среди населения оккупированных территорий. Его интерес здесь был в основном в нероссийских регионах, таких как Украина и страны Балтии; однако сторонникам Русской освободительной армии удалось его переубедить. [66]

Среди прочего, Розенберг выпустил серию плакатов, объявляющих о конце советских колхозов . В феврале 1942 года он также издал Аграрный закон, отменяющий все советское законодательство о сельском хозяйстве и восстанавливающий семейные фермы для тех, кто хотел сотрудничать с оккупантами. Но деколлективизация противоречила более широким требованиям производства продуктов питания во время войны, и Герман Геринг потребовал сохранить колхозы, за исключением изменения названия. Сам Гитлер назвал передел земли «глупым». [67]

Существовали многочисленные плакаты немецких вооруженных сил ( Вермахта ) с просьбой о помощи в Банденкриге, войне против советских партизан , хотя, опять же, политика Германии усугубила их проблемы. Плакаты «добровольческого» труда с надписями типа «Приходите работать с нами, чтобы сократить войну» скрывали ужасающие реалии, с которыми столкнулись русские рабочие в Германии . Розенберг отметил, что многие присоединились к партизанам, когда добровольцев на работу отказались, а немцы прибегли к силе для приобретения рабочих с Востока. [68]

Захват, суд и казнь

[ редактировать ]
Розенберг (справа) на Нюрнбергском процессе с Гансом Франком (в центре) и Альфредом Йодлем.
Зал Нюрнбергского суда, 1946 год: Розенберг (первый ряд слева)
Розенберг после повешения

Розенберг был захвачен войсками союзников 19 мая 1945 года во Фленсбурге - Мюрвике . [69] Его судили в Нюрнберге и признали виновным по всем четырем пунктам обвинения: заговор с целью совершения преступлений против мира ; планирование, развязывание и ведение агрессивных войн ; военные преступления ; и преступления против человечности . Окончательное решение против него назвало его одним из главных планировщиков вторжения в Норвегию и вторжения в Советский Союз. Он также возлагал на него прямую ответственность за систематическое грабежи оккупированных стран Европы, а также жестокие условия в Восточной Европе. [70] Во время суда он написал свои мемуары, которые были опубликованы посмертно и с аналитическими комментариями Сержа Ланга и Эрнста фон Шенка. [71]

Он был приговорен к смертной казни и казнен вместе с другими осужденными сообвиняемыми в Нюрнбергской тюрьме утром 16 октября 1946 года . [72] Его тело, как и тела других девяти казненных мужчин и тела Германа Геринга , было кремировано в Остфридхофе (Мюнхен) , а прах развеян в реке Изар . [73] [74] [75]

На протяжении всего процесса было признано, что Розенберг сыграл решающую роль в формировании нацистской философии и идеологии. Примеры включают: его книгу «Миф двадцатого века» , опубликованную в 1930 году, где он разжигал ненависть к « либеральному империализму » и «большевистскому марксизму »; содействие влиянию идеи « жизненного пространства » в Германии во время войны; содействие преследованию христианских церквей и евреев в частности; и оппозиция Версальскому договору . [76] [77]

По словам Джозефа Кингсбери-Смита, освещавшего казни для Службы международных новостей , Розенберг был единственным осужденным, который, когда его спросили на виселице, есть ли у него какое-нибудь последнее заявление , ответил только одним словом: «Нет». [78]

Взгляды и влияние на нацистскую политику

[ редактировать ]

Гитлер был лидером, ориентированным на практическую политику, тогда как для Розенберга религия и философия были ключевыми, и он был самым влиятельным в культурном отношении внутри партии. [79] В нескольких отчетах периода до прихода нацистов к власти говорится о Гитлере как о выразителе взглядов Розенберга, и он явно оказывал большое интеллектуальное влияние. [80]

Вопрос о влиянии Розенберга в нацистской партии является спорным. Считалось, что ему не хватало харизмы и политических навыков других нацистских лидеров, и он был в некоторой степени изолирован. В некоторых своих выступлениях Гитлер, казалось, был близок взглядам Розенберга, отвергая традиционное христианство как религию, основанную на еврейской культуре, отдавая предпочтение этнически и культурно чистой «Расе», судьба которой должна была быть назначена немецкому народу «Провидением». Но Гитлер отверг духовные взгляды Розенберга на расу и вместо этого основывал свои взгляды на биологии. [81]

После прихода Гитлера к власти он предпринял попытку объединить церкви в национальную церковь, которой можно было манипулировать и контролировать. [82] Он поставил себя на роль человека, который спасет позитивное христианство от полного уничтожения руками атеистических коммунистов-антеистов Советского Союза . [83] Особенно это было актуально непосредственно перед и после выборов 1932 года; Гитлер хотел показаться неопасным для основных христианских конфессий и укрепить свою власть. [84] [85]

Некоторые нацистские лидеры, такие как Мартин Борман , были антихристианами и симпатизировали Розенбергу. [86] Придя к власти, Гитлер и большинство нацистских лидеров стремились объединить христианские конфессии в пользу «позитивного христианства». Гитлер в частном порядке осудил мистические и псевдорелигиозные интересы как «ерунду». [87] и утверждал, что национал-социализм основан на науке и должен избегать мистических и культовых практик. [88] Однако он и Йозеф Геббельс согласились, что после Энзига (Окончательной победы) церковь Рейха заставить превратиться в немецкую социальную эволюционистскую организацию, провозглашающую культ расы, крови и битвы вместо Искупления и Десяти заповедей Моисея следует . они считали устаревшими и еврейскими. [89]

Взгляды Генриха Гиммлера были одними из наиболее близких взглядам Розенберга, и их отчуждение, возможно, было вызвано способностью Гиммлера претворить в жизнь то, что Розенберг только написал. Кроме того, хотя Розенберг считал, что христианству следует позволить вымереть, Гиммлер активно намеревался создать противовес языческим ритуалам. [90]

Подполковник Уильям Гарольд Данн (1898–1955) написал о нем в тюрьме медицинский и психиатрический отчет, в котором оценил его как склонный к самоубийству:

Создавалось впечатление, что он фанатично и непреклонно цеплялся за свои собственные теории и на него мало повлияли развернувшиеся во время судебного процесса жестокости и преступления партии. [91]

Подводя итог неразрешенному конфликту между личными взглядами Розенберга и прагматизмом нацистской элиты:

Безжалостное преследование нацистских целей не означало, как надеялся Розенберг, проникновения новой идеологии в немецкую жизнь; это означало концентрацию объединенных ресурсов партии и государства на тотальной войне . [92]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Розенберг был женат дважды. В 1915 году он женился на Хильде Лисманн , этнической эстонке ; они развелись в 1923 году. Два года спустя, в 1925 году, он женился на Хедвиг Крамер, [93] с которым он оставался женатым до своей казни союзниками. У них с Крамером было двое детей: сын, умерший в младенчестве , и дочь Ирен, родившаяся в 1930 году. [94] Его жена умерла в 1947 году.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Безнравственность в Талмуде , 1920, Deutscher Volksverlag Эрнста Беппла , Мюнхен («Безнравственность в Талмуде»).
  • Преступление масонства: иудаизм, иезуитизм, немецкое христианство , 1921 («Преступление масонства: иудаизм, иезуитизм, немецкое христианство»)
  • Природа, принципы и цели Национал-социалистической немецкой рабочей партии , 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Беппля, Мюнхен («Существо, принципы и цели Национал-социалистической немецкой рабочей партии»).
  • Чума в России. Большевизм, его руководители, приспешники и жертвы , 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Беппля, Мюнхен («Чума в России. Большевизм, его руководители, приспешники и жертвы»)
  • Большевизм, голод, смерть , 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Беппля, Мюнхен («Большевизм, голод, смерть»).
  • Государственный сионизм. («Сионизм, враг государства»), 1922 г.
  • Протоколы сионских мудрецов и еврейской мировой политики , 1923 (« Протоколы сионских мудрецов и еврейской мировой политики»)
  • Еврейский большевизм , паб «Бритонс». Общество, 1923, совместно с Эрнстом Бепплем.
  • Der Mythus des 20. Jahrhunderts , 1930 («Миф ХХ века»)
  • Дитрих Эккарт . Наследие , 1935 («Дитрих Эккарт: Наследие»)
  • Темным людям нашего времени. Ответ на нападки на «миф ХХ века» , 1937 («Мракобесы нашего времени: ответ на нападки на «миф ХХ века »
  • Протестантские паломники в Рим . Предательство Лютера и «Миф 20-го века» , 1937 («Протестантские паломники Рима: Предательство Лютера и «Миф 20-го века »
  • Портрет eines Menschheitsverbrechers , 1949, с аналитическими комментариями Сержа Ланга и Эрнста фон Шенка («Мемуары Альфреда Розенберга: с комментариями») [71]
  • Die Macht der Form , Неизвестный («Сила формы»)

Во время Нюрнбергского процесса рукописный дневник Розенберга был переведен Гарри Фиссом , начальником отдела документации американского обвинения. [95] После использования в качестве доказательства на Нюрнбергском процессе дневник пропал вместе с другими материалами, которые были переданы прокурору Роберту Кемпнеру (1899–1993). [96] Он был обнаружен в Льюистоне, штат Нью-Йорк, 13 июня 2013 года. [97] Написанная на 425 листах с записями, датируемыми 1936–1944 годами, она сейчас является собственностью Мемориального музея Холокоста США (USHMM) в Вашингтоне. [96] Генри Майер, старший архивариус музея и сын пережившего Холокост, смог получить доступ к материалам, и хотя «не было достаточно времени, чтобы прочитать дневниковую запись от начала до конца», он «видел, что Розенберг сосредоточился на определенные темы, включая жестокость против евреев и других этнических групп и принуждение гражданского населения оккупированной России служить Германии». [96] Мейер также отметил «враждебные комментарии Розенберга в адрес нацистских лидеров», которые он назвал «неприкрашенными». [96] Хотя некоторые части рукописи были опубликованы ранее, большая часть была утеряна на десятилетия. Бывший Федерального бюро расследований агент Роберт Кинг Уиттман , который помог разыскать дневник, сказал: «В дневнике нет места, где бы Розенберг или Гитлер говорили, что евреев следует истреблять, все, что там говорилось, было: «Выведите их из Европы». ' ". [98] Газета New York Times сообщила о поисках пропавшей рукописи, что «запутанное путешествие дневника само по себе могло бы стать темой телевизионного мини-сериала». [99] [100] С конца 2013 года USHMM разместил 425-страничный документ (фотографии и стенограммы) на своей домашней странице. [101]

См. также

[ редактировать ]

Информационные примечания

  1. Розенберг писал: «Ни один народ Европы не является расово однородным, в том числе и Германия. Согласно последним исследованиям, мы принимаем пять рас, каждая из которых обнаруживает заметно разные типы. Но не подлежит сомнению, что истинным носителем культуры для Европы был в первую очередь из этой крови выросла нордическая раса, великие герои, художники и основатели государств». Миф ХХ века (1930) с.576
  2. Розенберг писал: «Чехи, со своей стороны, были разделены по расовому признаку на нордически-славянскую знать и низшие сословия альпийско-динарского типа, тем самым демонстрируя тот тип, который так ясно воплощает современный чех». Страница 108: «Одноглазый маньяк Зиска из Троцнова, чья голова в Пражском национальном музее показывает, что он принадлежал к восточноазиатскому типу, был первым выражением этого полностью разрушительного таборитского движения, которому чехи должны быть благодарны за истребление последние оставшиеся германские державы, действующие внутри них, а также подавление всего, что было истинно славянским». Миф двадцатого века (1930) с.109
  3. Розенберг писал: «Весь Восток повсюду разнообразен; здесь нужно будет говорить о русском характере, о германизированных народах Финляндии , Эстонии и Литвы , причём и Польша развила свою ясно очерченную индивидуальность». Миф ХХ века (1930) с.643
  4. ^ Альфред Розенберг, Der Mythus des 20. Jahrhunderts: Eine Wertung der Seelischgeistigen Gestaltungskämpfe unserer Zeit, München: Hoheneichen, 1930, здесь стр.214: В 1917 году русский человек окончательно распался. Он распался на две части. Нордическая русская кровь отказалась от борьбы, восточная монгольская, мощно всколыхнувшись, призвала на помощь китайцы и пустынные народы, евреи и армяне выдвинулись к лидерству, а калмучский татарин Ленин стал хозяином. Демонизм этой крови инстинктивно направлялся против всего, что внешне еще имело какой-то честный эффект, выглядело мужественным и нордическим, как живой упрек тому типу людей, которых Лотроп Стоддард называл «недочеловеками».
  5. Розенберг писал: «Ненависть к Иисусу в сочетании с непостижимым непониманием Иисуса, которая проявляется в произведениях сегодняшнего еврейства почти без маскировки и достигает кульминации в систематическом еврейско-большевистском преследовании христианства в России, насчитывает почти 2000 лет. Личность Христа была сильнейшая буря против еврейской природы, которую еврей всегда чувствовал и знал, и только христианская чрезмерная толерантность могла счесть возможным построить мост. Между Христом и антихристом не может быть мира».Оригинал на немецком языке: «Ненависть в сочетании с глубоким непониманием личности Иисуса, которая больше не выражается едва замаскированным образом в произведениях сегодняшних евреев и достигла своего апогея в запланированном преследовании христиан со стороны к еврейским большевистским правителям в России, эта ненависть длится уже почти 2000 лет без изменений. Личность Христа является сильнейшим нападением на еврейскую природу, еврей всегда чувствовал и знал, что только христианская чрезмерная толерантность может поверить в то, что между ними не может быть моста; Христианин и антихрист; побеждает либо один, либо другой».Розенберг, Альфред (1943) [1920] Безнравственность в Талмуде . Франц Эхер Верлаг, стр.19
  6. Розенберг писал: «Из описания Иисуса можно выделить самые разные черты. Его личность часто предстает то мягкой и жалостливой, то снова резковатой и грубой. Но она всегда поддерживается внутренним огнем. Это было в интересах Римской церкви с ее жаждой власти представить покорное смирение как сущность Христа, чтобы создать как можно больше служителей этому мотивированному «идеалу». Исправление этого представления является дальнейшим неистребимым требованием немецкого движения за. обновление Иисус представляется нам сегодня самоуверенным господином в лучшем и высшем смысле этого слова». Миф двадцатого века (1930) с. 604
  7. Розенберг писал: «По этой причине Иисус, вопреки всем христианским церквям, означает поворотный момент в нашей истории. Он стал богом европейцев, однако нередко он появлялся в отталкивающем искажении.

    «Если бы концентрированное чувство личности, строившее готические соборы и вдохновившее портрет Рембрандта, яснее проникло в сознание широкой публики, началась бы новая волна культуры. Но предпосылкой для этого является преодоление прежних уставных ценностей «Христианские» церкви». Миф двадцатого века (1930) с. 391

  8. Розенберг цитирует доктора Эмиля Юнга, ссылаясь на высказывания сирийского христианского проповедника Ефрема (4 век): «Мать Иисуса была данайкой (то есть кем-то, кто родился в Дане), а его отцом был латинянин. Иисус, таким образом, получил свое происхождение от двух величайших и знаменитых народов, а именно от сирийцев по материнской линии и от римлян по отцовской линии » и добавляет: « Ефрем не видит в этом ничего постыдного . Век» (1930), стр. 76.
  9. Розенберг писал: «Гердер однажды потребовал, чтобы религия, посвященная Иисусу, стала религией Иисуса. Именно этого и добивался Чемберлен. Совершенно свободный человек, внутренне располагавший ко всей культуре нашего времени, он проявил глубочайшую чуткость к сверхчеловеческая простота Христа. Он представлял Иисуса тем, кем он когда-то казался: посредником между человеком и богом». Миф ХХ века» (1930), стр. 623.
  10. Розенберг писал: «Для римского христианства характерно то, что там, где это возможно, оно устраняет личность своего основателя, чтобы поставить на ее место церковную структуру правления священников». Миф двадцатого века (1930) с. 160
  11. Розенберг писал: «Древнегерманская идея бога также немыслима без духовной свободы. Иисус также говорил о Царстве Небесном внутри нас. Сила духовного поиска уже проявляется в страннике мира Одине , и это можно увидеть в ищущем и верующем Экехарте , и мы видим это во всех великих людях от Лютера до Лагард . Эта душа также жила в достопочтенном Фоме Аквинском и в большинстве западных отцов церкви ». Миф двадцатого века (1930) с. 247
  12. Розенберг писал: «Проницательный наблюдатель правильно заметил, что ребенок Иисуса Сикстинской Мадонны «откровенно героичен» по взгляду и позе (Вельфлин). Это метко выражено, за исключением того, что отсутствует фундаментальное обоснование того, почему якобы еврейская семья имел героический вид. Здесь определяющими являются только композиция и цветовое распределение, а не «внутренность» и «преданность». Это предпосылки успеха формирующей воли, опять-таки, расового идеала красоты. Вместо светловолосого и светлокожего ребенка Иисуса невозможным был бы иссиня-черный еврейский мальчик с курчавыми волосами и коричневой кожей. Точно так же мы не можем думать о еврейской Богородице рядом со святой, даже если бы последняя была. «благородное лицо» Оффенбаха или Дизраэли». Миф двадцатого века (1930) с. 297
  13. Розенберг писал: «Еврейская идея «раба божьего», того, кто получает милость от произвольного, абсолютистского бога, таким образом, перешла в Рим и Виттенберг, и ее можно приписать Павлу как фактическому создателю этой доктрины. то есть наши церкви не христианские, а Павловые. Иисус, несомненно, восхвалял Единое с Богом. Это было его искупление, его цель. Он не проповедовал снисходительное дарование милости от всемогущего существа, перед лицом которого даже. величайшая человеческая душа представляла собой чистое ничто. Это учение о милосердии, естественно, очень приветствуется в каждой церкви. При таком неправильном толковании церковь и ее лидеры кажутся «представителями Бога». Следовательно, они могли обрести власть, даруя милосердие посредством своей магии. руки». Миф двадцатого века (1930) с. 237
  14. Розенберг писал: «Теперь мы, конечно, можем также сказать, что любовь Иисуса Христа была любовью того, кто сознавал аристократичность своей души и свою сильную личность. Иисус пожертвовал собой как господин, а не как слуга.. А еще Мартин Лютер слишком хорошо знал, что он сказал, когда незадолго до своей смерти написал: «Эти три слова: свободный, христианский, немецкий, являются для папы и римского двора не чем иным, как простым ядом, смертью, дьяволом и адом. Они не могут ни страдать, ни видеть, ни слышать их. Ничего другого из этого не выйдет, это точно » ( Против папства, подаренного дьяволом в Риме , 1645 г.) Миф двадцатого века (1930), с. 622
  15. Розенберг писал: «Со всей серьёзностью говорили, что Космический Бог тождественен сомнительным духовным утверждениям Ветхого Завета! Еврейское многобожие было возведено в модель монотеизма, и никакое более глубокое знание не пришло в лютеранское богословие из первоначального великолепного Арийско-персидское представление о мире и космическом постижении Бога, кроме того, появилось почитание Павла, первородный грех протестантизма, против которого Лагард , как известно, тщетно боролась со всем официальным богословием своего времени. ." Миф двадцатого века (1930) с. 11
  16. Розенберг писал: «Как бы ни была она богато талантлива, как бы сильна и ни превосходила ее формы, мы до сих пор не создали достойной нас религиозной формы: ни Франциск Ассизский , ни Лютер , ни Гете , ни Достоевский не являются основателями религии для нас." Миф двадцатого века (1930) с. 441

Цитаты

  1. ^ Источники, которые называют Розенберга «балтийским немцем» или его эквивалентом, включают:
    • Баллок, Алан (1964) Гитлер: исследование тирании . Нью-Йорк: Харпер стр.79.
    • Эванс, Ричард Дж. (2003) Приход Третьего Рейха в Нью-Йорк: Пингвин. стр.178 ISBN   0-14-303469-3
    • Фест, Иоахим К. (1974) Гитлер. Перевод Ричарда и Клары Уинстон. Нью-Йорк: Винтаж. стр.116
    • Кершоу, Ян (1999) Гитлер: 1889–1936: Высокомерие Нью-Йорк: Нортон. стр.158 ISBN   0-393-04671-0
    • Ширер, Уильям Л. (1960) Взлет и падение Третьего рейха: история нацистской Германии Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр.48
    • Вебер, Томас (2017) Становление Гитлером: создание нацистского Нью-Йорка: основные книги. стр.220 ISBN   978-0-465-03268-6
  2. ^ Эванс, Ричард Дж. (2005) Третий Рейх у власти, Нью-Йорк: Penguin Books . стр.238-40. ISBN   0-14-303790-0
  3. ^ Хексхэм, Ирвинг (2007). «Изобретая« язычников »: внимательное прочтение книги Рихарда Штайгманна-Галла «Святой Рейх». Журнал современной истории . 42 (1). Публикации SAGE: 59–78. дои : 10.1177/0022009407071632 . S2CID   159571996 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сесил 1972 , с. 6.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Привет 2018 .
  6. ^ Пайпер 2015 , с. 21.
  7. Сотрудники (март 2008 г.) «Селл, Франц (1936–1937 гг.): Переписка относительно Альфреда Розенберга» (запись в каталоге) Цитата из библиотеки Винера: «Франц Селл, изгнанный венгерский журналист, очевидно, проживавший в Тильзите, Литва, провел больше года в архивы Латвии и Эстонии исследуют семейную историю Альфреда Розенберга с целью публикации открытого письма 936/1».
  8. Сотрудники (5 сентября 1936 г.) «Литва депортирует писателя, назвавшего нацистского вождя «неарийцем » » Еврейское телеграфное агентство
  9. ^ Гугенбергер, Эдуард (2002) Вестники Апокалипсиса. Провидцы Третьего Рейха . Вена. стр.196 ISBN   3-8000-3840-4
  10. ^ «Нюрнбергский процесс, основные слушания, сто восьмой день. Понедельник, 15 апреля 1946 года, дневное заседание» . Zeno.org . Проверено 16 августа 2015 г.
  11. ^ Хазенфрац, HP (1989). «Религия Альфреда Розенберга». Номен . 36 (1): 113–126. дои : 10.2307/3269855 . JSTOR   3269855 .
  12. ^ «Учителя через два столетия» . 29 апреля 2022 г.
  13. ^ Пекка Эрельт Капо шпионил за нацистским лидером Альфредом Розенбергом Eesti Ekspress
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эванс, Ричард Дж (2004). Приход Третьего Рейха . Лондон: Книги Пингвинов. стр. 178–179. ISBN  0-14-100975-6 .
  15. ^ Кершоу, Ян (2000) Гитлер, 1889-1936: Высокомерие , WW Norton & Company. стр.138-139. ISBN   9780393320350
  16. ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 149, 221.
  17. ^ Гудрик-Кларк 2003 , с. 114
  18. ^ Сесил 1972 , с. 34.
  19. ^ Келлог 227–228
  20. ^ Кизер, Ханс-Люк (2018). Талат-паша: отец современной Турции, архитектор геноцида . Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 410–411. ISBN  978-1-4008-8963-1 .
  21. ^ Хофманн, Тесса (2016). «От молчания к повторной памяти: реакция немецких СМИ на массовые убийства и геноцид против османских армян». СМИ и Геноцид армян: сто лет неопределенного представления . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 85–109. ISBN  978-1-137-56402-3 .
  22. ^ Сесил 1972 , стр. 42–43.
  23. ^ Орлоу, Дитрих (1969). История нацистской партии . Питтсбург. ISBN  0-8229-3183-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Майкл Д. Миллер и Андреас Шульц: Гауляйтер: региональные лидеры нацистской партии и их заместители, 1925-1945, том 3 (Фриц Заукель - Ханс Циммерманн), Fonthill Media, 2021, стр. 351, ISBN   978-1-781-55826-3 .
  25. ^ Гримстед, Патрисия Кеннеди (2005). «Дороги в Ратибор: разграбление библиотеки и архивов айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга». Исследования Холокоста и геноцида , том. 19, нет. 3. С. 390–458; здесь: стр. 406.
  26. ^ « Институт исследований еврейского вопроса (IEJ) » В: Глоссарий . Еврейский музей Берлина (Еврейский музей Берлина) . Проверено 18 января 2015 г.
  27. ^ Голденсон, Леон (2004). Геллатели, Роберт (ред.). Нюрнбергские интервью . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. xvii, 73–75, 108–109, 200, 284. ISBN.  0-375-41469-Х .
  28. ^ Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего рейха: Мемуары Альберта Шпеера . Перевод Ричарда Уинстона ; Клара Уинстон . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 115 .
  29. ^ Кершоу, Ян (7 марта 2013 г.). Гитлер . Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-190959-2 .
  30. ^ Сэр Чарльз Петри, Историк смотрит на свой мир (Лондон, Сиджвик и Джексон, 1972), стр. 136.
  31. ^ Орлоу 1969 , с. 74.
  32. ^ "Венок доктора Розенберга". Times [Лондон, Англия] 12 мая 1933 г.: 11. Цифровой архив Times. Веб. 6 февраля 2014 г. «Против [Джеймса Эдмонда Сирса] было выдвинуто еще одно обвинение в умышленном повреждении венка, который был возложен к Кенотафу в среду доктором Розенбергом от имени герра Гитлера».
  33. ^ «Гитлеровский венок у Кенотафа» . Великая война в Лондоне . 11 ноября 2012 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  34. ^ Нацистский заговор и агрессия, Том. VI, стр. 214-215, документ 3530-ПС.
  35. ^ Запись Альфреда Розенберга в немецкой биографии
  36. ^ Хотя Розенберг не использует слово «раса господ». Он дважды использует слово «херренволк» (то есть правящие люди) в своей книге «Миф» , сначала имея в виду амореев (говоря, что Сэйс описал их как светлокожих и голубоглазых), а во-вторых, цитируя Виктором Уоллесом Джермейнсом описание англичан в «Мифе». Правда о Китченере». («Миф двадцатого века») - страницы 26, 660 - 1930 г.
  37. ^ Майкл, Р. (2008). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Спрингер. п. 128.
  38. ^ Лосурдо, Доменико (2004). «К критике категории тоталитаризма» (PDF) . Исторический материализм . 12 (2). Перевод Мареллы и Джона Морриса. Брилл : 25–55, здесь стр. 50. дои : 10.1163/1569206041551663 . ISSN   1465-4466 .
  39. ^ Освенцим, 1940–1945: путеводитель по музею , Казимеж Смолень, Освенцимский государственный музей, 1978, стр. 12
  40. ^ Метаполитика: от Вагнера и немецких романтиков до Гитлера, стр. 221, Питер Вирек, Transaction Publishers, 2003 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андреева, Екатерина (1990) Власов и российское освободительное движение: советская реальность и эмигрантские теории Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр.30. ISBN   0521389607
  42. ^ Герберт, Ульрих (1997) Иностранные рабочие Гитлера: принудительный иностранный труд в Германии при Третьем рейхе Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. 260–261 ISBN   0521470005
  43. ^ Хертштейн, Роберт Эдвин (1979) Война, которую выиграл Гитлер: Геббельс и нацистская кампания в СМИ , Великобритания: Хэмиш Гамильтон. стр.364 ISBN   0241100917
  44. ^ Бернхард, Патрик (7 февраля 2019 г.). «Великий разрыв? Представления о расизме в фашистской Италии и нацистской Германии: новые ответы на старую проблему» . Журнал современных итальянских исследований . 24 (1): 97–114. дои : 10.1080/1354571X.2019.1550701 . S2CID   150519628 . Проверено 28 августа 2023 г.
  45. ^ Гереке, Генри Ф. (25 ноября 2018 г.). «Я шел на виселицу с нацистскими вождями» . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
  46. ^ Сесил, 1972, с. 85
  47. ^ Сесил 1972 , стр. 84–85.
  48. ^ Сесил 1972 , с. 92.
  49. ^ Сесил 1972 , с. 85.
  50. ^ «Церковники Гитлеру» . Время . 10 августа 1936 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  51. ^ Сесил 1972 , стр. 87–88.
  52. ^ Ширер, Уильям Л. (1960) Взлет и падение Третьего рейха, Лондон: Секер и Варбург; Лондон. п. 240
  53. ^ Нацистская война против католической церкви ; Национальная католическая конференция благосостояния; Вашингтон, округ Колумбия; 1942 год
  54. ^ Бонни, Ричард (2009). Противостояние нацистской войне с христианством: Информационные бюллетени Kulturkampf, 1936–1939 гг . Исследования по истории религиозного и политического плюрализма. Том. 4. Берн: Питер Ланг АГ, Международное академическое издательство. п. 122. ИСБН  9783039119042 .
  55. ^ «Внутри НСДАП (как и в немецком народном движении в целом) с самого начала существовала группа старых гитлеровских сторонников, которые, в отличие от «атеистов» Альфреда Розенберга, Мартина Бормана и других, верили в союз национал-социализма и других. Протестантское христианство». Бросзат, Мартин (1981) Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Тъёрд Рейха . Лондон: Лонгман. стр.223 ISBN   9780582489974
  56. ^ Каллахан, Дэниел изд. (1967) Дебаты светского города . Нью-Йорк: Макмиллан. стр.152
  57. ^ Голденсон, Леон (2005) Нюрнбергские интервью: беседы американского психиатра с обвиняемыми и свидетелями . Нью-Йорк: Винтаж. стр.75. ISBN   9781400030439
  58. ^ «Кроме того, что [Розенберг] назвал свое имя и ответил «Нет» на вопрос, есть ли у него что сказать, этот атеист не произнес ни слова. Несмотря на его неверие в Бога, его сопровождал протестантский капеллан, который следовал за ним. его на виселицу и стоял рядом с ним и молился». Третий Рейх Гитлера: Документальная история , с. 613
  59. ^ Кэрнс, Джон К.; Ширер, Уильям Л. (1961). «Взлет и падение Третьего рейха» . Международный журнал . 16 (2): 188. дои : 10.2307/40198487 . ISSN   0020-7020 . JSTOR   40198487 .
  60. ^ Национальная конференция католического благосостояния (1 января 1943 г.). «Конкордат, 1933-1934» . Нацистская война против католической церкви (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия , Соединенные Штаты Америки: Национальная конференция католического благосостояния . стр. 20–21. OCLC   19585105 — через Интернет-архив .
  61. ^ Лёр, Ханнс Кристиан (2018): Искусство как оружие - Оперативный штаб рейхсляйтера Розенберга, идеология и кража произведений искусства в «Третьем рейхе» , Gebr. 38 и след. ISBN   978-3-7861-2806-9
  62. ^ Фрис, Виллем де (2000): Кража произведений искусства на Западе, Альфред Розенберг и Sonderstab Musik , С.Фишер Верлаг. ISBN   3-596-14768-9
  63. ^ Ирвинг, Дэвид (1996) Геббельс: вдохновитель Третьего рейха , Лондон: Координационный центр. п. 769. ISBN   1872197132
  64. ^ Кевин П. Спайсер, Антисемитизм, христианская двойственность и Холокост , Центр перспективных исследований Холокоста, Indiana University Press, 2007, стр. 308
  65. ^ Питер Лонгерих, Холокост: нацистское преследование и убийство евреев, стр.289
  66. ^ «Русские добровольцы в немецком Вермахте во Второй мировой войне» . Фельдграу . 4 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  67. ^ Леонид Гренкевич, Советское партизанское движение, 1941–1945: критический историографический анализ , Рутледж, Нью-Йорк, 1999, стр. 169–171.
  68. ^ Герберт, Ульрих (13 марта 1997 г.). Иностранные рабочие Гитлера: принудительный иностранный труд в Германии при Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-47000-1 .
  69. ^ «Союзники захватывают нацистского языческого философа» . Северная звезда (Лисмор, Новый Южный Уэльс: 1876–1954) . Лисмор, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 22 мая 1945 г. с. 4 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  70. ^ «Проект Авалон: Решение: Розенберг» . avalon.law.yale.edu. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розенберг, Альфред (1949). Мемуары Альфреда Розенберга с комментариями . Поссельт, Эрик, Ланг, Серж и фон Шенк, Эрнст. Чикаго: Издательская компания Ziff-Davis. п. 328. OCLC   871198711 .
  72. ^ «Международный военный трибунал: подсудимые» . ushmm.org. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  73. ^ Томас Дарнштедт (2005), «Удача в истории» , Der Spiegel , 13 сентября, № 14, с. 128
  74. ^ Манвелл 2011 , с. 393.
  75. ^ Овери 2001 , с. 205.
  76. ^ «Нюрнбергские обвинения Альфреда Розенберга» . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  77. Доводы Розенберга для защиты на Нюрнбергском процессе. Архивировано 23 февраля 2011 года в Wayback Machine (испанский).
  78. ^ Смит, Кингсбери (16 октября 1946 г.). «Казнь нацистских военных преступников» . Нюрнбергская тюрьма, Германия. Международная служба новостей . Проверено 17 ноября 2019 г.
  79. ^ Ричард Стейгманн-Галл (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  978-0-521-82371-5 .
  80. ^ Сесил 1972 , с. 45.
  81. ^ Брейи, Джон (7 марта 2013 г.). Оксфордский справочник по истории национализма . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-164426-9 .
  82. ^ Кершоу, Ян; Кершоу, профессор современной истории Ян (1999). Гитлер, 1889–1936: Высокомерие . WW Нортон. ISBN  978-0-393-04671-7 .
  83. ^ Кершоу, Ян (2001). «Миф о Гитлере»: образ и реальность в Третьем рейхе . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ИСБН  0-19-280206-2 . OCLC   47063365 . Очевидная способность Гитлера имитировать, даже для потенциально критически настроенных церковных лидеров, образ лидера, стремящегося поддерживать и защищать христианство, имела решающее значение для распространения такого образа среди посещающей церковь общественности влиятельными членами обеих основных конфессий. Это была причина того, почему христиане, ходящие в церковь, так часто поощряемые своими «лидерами общественного мнения» в церковной иерархии, часто могли исключить Гитлера из своего осуждения радикалов антихристианской партии, продолжая видеть в нем последнюю надежду. защиты христианства от большевизма.
  84. ^ Мартино, Мария Грация (28 августа 2014 г.). Государство как участник религиозной политики: политический цикл и перспективы управления институционализированной религией . Спрингер. ISBN  978-3-658-06945-2 .
  85. ^ Вейкарт, Ричард (22 ноября 2016 г.). Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к созданию Третьего рейха . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-62157-551-1 .
  86. ^ Штигманн-Галль, Ричард, Священный Рейх , CUP, стр. 243–5.
  87. ^ Шпеер 1971 , стр. 141, 212.
  88. ^ Куп, Волкер (27 августа 2020 г.). Мартин Борман: Палач Гитлера . Фронтовые книги. ISBN  978-1-4738-8695-7 .
  89. ^ Хюртен, Х. «Окончательное решение» для католицизма? Национал-социалистический режим и его будущие планы в отношении церкви», в: Voices of the Time , 203 (1985), стр. 534–546.
  90. ^ Сесил 1972 , с. 119.
  91. ^ Сесил 1972 , с. 219.
  92. ^ Сесил 1972 , с. 160.
  93. ^ Сесил 1972 , с. 52.
  94. ^ Сесил 1972 , стр. 52–53.
  95. ^ Трагакисс, Тамара (23 ноября 2005 г.). «Житель Морриса был переводчиком во время Нюрнбергского военного процесса» . КТ Инсайдер . Hearst Media Services, Коннектикут. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фенивеси, Чарльз (14 июня 2012 г.). «Тайны утерянных (и найденных) нацистских дневников». Нэшнл Географик .
  97. ^ Федеральные чиновники раскрывают дневник высокопоставленного нацистского лидера, найденный в WNY. Архивировано 15 октября 2014 года в Wayback Machine.
  98. ^ Ковалески, Серж Ф. (31 марта 2016 г.). «Отслеживание неуловимого дневника ближайшего окружения Гитлера» . Нью-Йорк Таймс . стр. C1–2 . Проверено 3 апреля 2016 г.
  99. ^ Коэн, Патрисия (13 июня 2013 г.). «Дневник помощника Гитлера всплывает после многолетней охоты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2013 г.
  100. ^ «Encontrado el diario de un conconfe de Гитлера» [Найден дневник доверенного лица Гитлера]. Ла Вангардия (на испанском языке). Барселона, Испания. Рейтер. 10 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г.
  101. ^ «Дневник Альфреда Розенберга — Мемориальный музей Холокоста США» . Collections.ushmm.org . Проверено 16 августа 2015 г.

Библиография

  • Боллмус, Рейнхард (1970). Офис Розенберга и его оппоненты: исследования борьбы за власть в национал-социалистической системе правления . Штутгарт: Немецкое издательство.
  • Сесил, Роберт (1972). Миф о высшей расе: Альфред Розенберг и нацистская идеология . Додда Мида и Ко ISBN  0-396-06577-5 .
  • Чендлер, Альберт Р. (1945). Нацистский миф Розенберга . Гринвуд Пресс.
  • Гилберт, генеральный директор (1995). Нюрнбергский дневник . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80661-4 .
  • Голденсон, Леон (2004). Нюрнбергские интервью . Кнопф. ISBN  0-375-41469-Х .
  • Гудрик-Кларк, Николас (1985). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию - Ариософы Австрии и Германии, 1890-1935 гг . Лондон : IB Tauris . ISBN  0-8147-3054-Х .
  • Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-3155-0 .
  • Привет, Тоомас (2018). «Снова Альфреду Розенбергу: заметки о новой биографии». Исследования по истории Прибалтики . 13 : 161-170.
  • Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и становление национал-социализма . Кембридж. ISBN  978-0-521-07005-8 .
  • Куп, Волкер (2016). Альфред Розенберг: пионер Холокоста. Биография (на немецком языке). Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. ISBN  978-3-412-50549-3 .
  • Манвелл, Роджер (2011) [1962]. Геринг . Небесный конек. ISBN  978-1-61608-109-6 .
  • Нова, Фриц (1986). Альфред Розенберг: нацистский теоретик Холокоста . Книги пиратов. ISBN  0-87052-222-1 .
  • Овери, Ричард Дж. (2001). Битва за Британию: миф и реальность . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-02008-3 .
  • Пайпер, Эрнст (2015). Альфред Розенберг: главный идеолог Гитлера (на немецком языке). Издательство Аллитера. ISBN  978-3-86906-767-4 .
  • Шпеер, Альберт (1971) [1969]. Внутри Третьего Рейха . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN  978-0-380-00071-5 .
  • Розенберг, Альфред (1930). Миф двадцатого века .
  • Ротфедер, Герберт П. (1963). Исследование организации национал-социалистической идеологии Альфреда Розенберга (Мичиган, Фил. Дисс., 1963) . Университетские микрофильмы, Анн-Арбор.
  • Ротфедер, Герберт П. (1981). Amt Literaturpflege: Исследование литературного контроля, в: Обзор немецких исследований. Том IV, № 1, февраль 1981 г., с. 63–78 .
  • Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-82371-4 .
  • Уискер, Джеймс Б. (1990). Философия Альфреда Розенберга . Полдень Пресс. ISBN  0-939482-25-8 .
  • Уиттман, Роберт К.; Дэвид Кинни (2016). Дневник дьявола: Альфред Розенберг и украденные секреты Третьего рейха . Уильям Коллинз. ISBN  978-0-00757-560-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e11186f3b0a7d03a3c7924b150e71c__1721496540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1c/63e11186f3b0a7d03a3c7924b150e71c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Rosenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)