Jump to content

Генрих Хоффманн (фотограф)

Генрих Хоффманн
Хоффманн в 1945 году во время Нюрнбергского процесса.
Рожденный ( 1885-09-12 ) 12 сентября 1885 г.
Умер 16 декабря 1957 г. ( 1957-12-16 ) (72 года)
Место отдыха Нордфридхоф
Альма-матер Гейдельбергский университет
Занятие Фотограф
Годы активности 1903–1945
Известный личный фотограф Гитлера
Политическая партия нацистская партия
Уголовный статус Покойный
Супруги
Тереза ​​Бауманн
( м. 1911; умер в 1928)
Эрна Грёбке
( м. 1929)
Дети 2, включая Генриетту фон Ширах
Приговор(а) Военная спекуляция
Уголовное наказание 10 лет лишения свободы; заменено на 4 года лишения свободы
Военная карьера
Верность Германская империя
Ветвь Императорская немецкая армия
Лет службы 1917–1918
Единица Авиационный запасной дивизион I
Битвы/войны Первая мировая война

Генрих Хоффманн (12 сентября 1885 г. - 16 декабря 1957 г.) был Адольфа Гитлера официальным фотографом , а также нацистским политиком и издателем, входившим в интимный круг Гитлера. Фотографии Хоффмана были важной частью пропагандистской кампании Гитлера, направленной на то, чтобы представить себя и нацистскую партию как значительное массовое явление. Он получал гонорары за любое использование изображения Гитлера, что сделало его миллионером за время правления Гитлера. После Второй мировой войны его судили и приговорили к 10 годам тюремного заключения за военную спекуляцию . Следователи по расследованию мародерства произведений искусства союзников классифицировали его как «серьезного преступника» в разграблении нацистами произведений искусства у евреев. [1] как арт-дилер и коллекционер, и его коллекция произведений искусства, в которой было много произведений искусства, украденных у евреев, была конфискована союзниками.

По апелляции срок заключения Хоффмана был сокращен до 4 лет, и он был освобожден из тюрьмы в 1950 году. В 1956 году баварское государство приказало вернуть ему все произведения искусства, находившиеся под его контролем и ранее принадлежавшие Хоффманну. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хоффманн родился в Фюрте и вырос в Регенсбурге . Он обучался фотографу с 1901 по 1903 год в студии своего отца Роберта (род. 1860) и дяди Генриха (1862–1928). [3]

До 1909 года он нашел работу в Гейдельберге , Франкфурте-на-Майне , Бад-Хомбурге , Швейцарии, Франции и Англии. В 1909 году он основал фотостудию на Шеллингштрассе в Мюнхене и начал работать фотокорреспондентом. [3] В 1913 году он основал имидж-агентство Photobericht Hoffmann . В 1917 году Хоффман был призван в немецкую армию и служил во Франции фотокорреспондентом баварского Fliegerersatz-Abteilung I. В 1919 году он вступил в баварское Einwohnerwehren , правое гражданское ополчение. [4] В том же году он стал свидетелем недолговечной послевоенной Баварской советской республики в Мюнхене и опубликовал сборник сделанных им фотографий под названием Ein Jahr Bayrische Revolution im Bilde («Один год баварской революции в фотографиях»). Сопроводительный текст Эмиля Герольда предполагает связь между «еврейскими чертами», изображенными на фотографиях, и левой политикой испытуемых. [5]

Картина Одеонсплац

[ редактировать ]
Фотография Хоффмана, предположительно изображающая Гитлера, празднующего начало Первой мировой войны на Одеонсплац в Мюнхене . Подлинность фотографии оспаривается.

На знаменитой фотографии, сделанной Хоффманом на мюнхенской площади Одеонсплац 2 августа 1914 года, очевидно, изображен молодой Гитлер среди толпы, приветствующий начало Первой мировой войны . Фотография позже использовалась в нацистской пропаганде , хотя ее подлинность подвергалась сомнению. [6]

Хоффманн утверждал, что обнаружил Гитлера на фотографии только в 1929 году, после того как нацистский лидер посетил студию фотографа. Узнав, что Хоффманн сфотографировал толпу на Одеонсплац, Гитлер сказал Хоффману, что он был там, и Хоффманн сказал, что затем обыскал стеклянный негатив изображения, пока не нашел Гитлера. Фотография была опубликована в номере нацистской газеты Illustrierter Beobachter («Иллюстрированный наблюдатель») от 12 марта 1932 года. После войны стеклянный негатив найти не удалось. [7] Утверждается, что на кадрах события с аналогичного ракурса изображен Гитлер: [8] но нет никаких доказательств того, что он носил усы с зубной щеткой . перед войной [9] [10]

В 2010 году историк Герд Крумайх [ де ] , немецкий эксперт по Первой мировой войне, пришел к выводу, что Хоффманн подделал изображение . Крумейх изучил другие изображения митинга и не смог найти Гитлера в том месте, где его поместила фотография Гофмана. Кроме того, на другой версии фотографии Гофмана в Баварском государственном архиве Гитлер выглядит другим человеком, чем на опубликованном изображении. В результате сомнений, вызванных этими соображениями, кураторы берлинской выставки 2010 года о влиянии Гитлера поместили объявление о том, что подлинность изображения не может быть проверена. [11]

На службе гитлеровскому режиму

[ редактировать ]

Хоффманн встретил Гитлера в 1919 году и вступил в нацистскую партию 6 апреля 1920 года. Он участвовал в Пивном путче в качестве фотокорреспондента. Хотя нацистская партия была запрещена в 1923 году, Хоффман присоединился к эфемерному Großdeutsche Volksgemeinschaft , а затем снова присоединился к нацистской партии в 1925 году. В следующем году он стал соучредителем Illustrierter Beobachter . В ноябре 1929 года он представлял нацистскую партию в окружном собрании Верхней Баварии, а с декабря 1929 по декабрь 1933 года был членом городского совета Мюнхена. В 1940 году Хоффманн стал депутатом Рейхстага нацистской Германии . [4]

После того как Гитлер взял под свой контроль партию в 1921 году, он назначил Хоффмана своим официальным фотографом, и занимал эту должность более четверти века. Ни одному другому фотографу, кроме Хоффмана, не разрешили фотографировать Гитлера. [а] Самому Гофману было запрещено делать откровенные снимки. Однажды в Бергхофе , горном убежище Гитлера, Хоффманн сфотографировал Гитлера, играющего с его любовницы Евы Браун терьером . Гитлер заявил Гофману, что не может опубликовать снимок, поскольку «государственный деятель не позволяет себе фотографироваться с маленькой собачкой. Немецкая овчарка — единственная собака, достойная настоящего мужчины». [13] Гитлер строго контролировал свой публичный имидж во всех отношениях: по словам Хоффмана, он фотографировался в каждом новом костюме, прежде чем носить его на публике, и приказал в 1933 году все свои изображения в ледерхозенах изъять из обращения . Он также выразил неодобрение Бенито Муссолини , позволившему сфотографироваться в купальном костюме. [14]

Попытка Хоффмана изобразить Гитлера как воплощение немецкого народа была трудной, поскольку Гитлеру не хватало расового профиля нордической расы (то есть высокого роста со светлыми волосами), который нацистский Новый Порядок . стремился сохранить [15] Хоффманн пытался изобразить Гитлера в лучшем свете, уделяя больше внимания его глазам, которые многие находили мечтательными и гипнотическими. [15]

Студия Хоффмана и сестры Браун
Ева Браун и ее младшая сестра Гретль долгие годы работали в фотостудии Гофмана, познакомившись с Гитлером уже в начале 30-х годов.

Фотографии Хоффмана были важной частью пропагандистской кампании Гитлера, направленной на то, чтобы представить себя и нацистскую партию как значительное массовое явление. В 1926 году на снимках Гофмана партийного митинга в Веймаре в Тюрингии – одной из немногих немецких земель, в которых Гитлеру в то время не было запрещено выступать, – было показано впечатляющее прохождение 5000 штурмовиков, которым Гитлер впервые отдал честь. с прямыми руками «римское» или фашистское приветствие . Эти фотографии были напечатаны в главной нацистской газете « Völkischer Beobachter» и тысячами распространены по всей Германии. Этот митинг стал прародителем ежегодных массовых митингов партии, которые проводились почти ежегодно в Нюрнберге . [16] Позже книга Хоффмана « Гитлер, которого никто не знает » (1933) стала важной частью напряженных усилий Гитлера по манипулированию и контролю своего общественного имиджа. [17]

Гитлер и Гофман стали близкими друзьями, которых скрепила его абсолютная преданность и отсутствие политических амбиций. [3] Историк Алан Баллок лаконично охарактеризовал Хоффмана как «приземленного баварца со слабостью к попойкам и сердечным шуткам». [18] который «пользовался лицензией придворного шута» при Гитлере. [19] [20] Позже Хоффманн вспоминал, что отсутствие звания сохранило ему доступ к Гитлеру. [21] Хоффманн был частью небольшой группы, которая поехала в тюрьму Ландсберг, чтобы встретиться с Гитлером, когда тот был условно-досрочно освобожден из тюрьмы 20 декабря 1924 года, и сфотографировал Гитлера. [22] Позже Гофман часто обедал с Гитлером в Бергхофе или в любимом ресторане фюрера в Мюнхене, Osteria Bavaria, сплетничая с ним и делясь историями о художниках из Швабинга , которых знал Гофман. [23] Он сопровождал Гитлера в его беспрецедентной избирательной кампании по воздуху во время президентских выборов против фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга в 1932 году. [24]

Осенью 1929 года Хоффман и его вторая жена Эрна познакомили своей мюнхенской помощницей по студии Евой Браун. Гитлера со [25] По словам Хоффмана, Гитлер считал ее «привлекательной малышкой» – Гитлер предпочитал, чтобы женщин было видно, но не слышно – но Браун активно преследовала его, рассказывая своим друзьям, что Гитлер влюблен в нее, и утверждая, что она уговорит его жениться на ней. . Хоффманн, однако, сообщил, что, хотя Браун в конечном итоге стала жительницей Бергхофа – после смерти Гели Раубаль (см. ниже) – и затем постоянно находилась рядом с Гитлером в те времена, когда он был со своим частным окружением, она не сразу стала его хозяйка. Он считал, что в какой-то момент это действительно произошло, хотя внешнее отношение Гитлера к ней никогда не менялось. В конце концов, к удивлению своего близкого окружения, [26] Гитлер женился на Браун в бункере фюрера в Берлине 29 апреля 1945 года, и покончила жизнь самоубийством . на следующий день пара вместе [27]

17 сентября 1931 года Гитлер был с Хоффманом в поездке из Мюнхена в Гамбург , когда фюрер узнал, что его племянница Гели Раубаль , которую он обожал и которая сопровождала его почти на всех светских мероприятиях, покончила жизнь самоубийством, застрелившись. В своих послевоенных мемуарах « Гитлер был моим другом » Гофман выразил мнение, что Раубаль покончила с собой, потому что была влюблена в кого-то другого, кроме Гитлера, и не могла взять на себя бешено ревнивый контроль Гитлера над ее жизнью, особенно после того, как он узнал, что она у него был роман с Эмилем Морисом , старым товарищем и шофером Гитлера. [28]

Штамп авторского права с фотографий Генриха Гофмана в Берлине.

Когда Гитлер стал диктатором Германии, Хоффманн был единственным человеком, уполномоченным делать его официальные фотографии. [29] Он принял титул Reichsbildberichterstatter (Reich Picture Reporter), а его компания «Heinrich Hoffmann, Verlag Nationalsozialischer Bilder» (Издательство национал-социалистических изображений) стала крупнейшей частной компанией такого рода после национализации существующих агентств печати. В компании было два подразделения: одно поставляло редакционные фотографии, а другое — издавало фотопропагандистские книги. Менеджером компании был Михаэль Бауэр (род. 1883) из Мюнхена, но единственным акционером был Хоффманн. Компания неуклонно расширялась, открывая множество филиалов. [3] Фотографии Хоффмана были опубликованы в виде почтовых марок, открыток, плакатов и книжек с картинками, что сделало его миллионером. Компании Хоффмана, в которых на пике своего развития работало 300 сотрудников, [30] имел оборот в 1 миллион рейхсмарок в 1935 году и 15 миллионов [3] или 58 миллионов рейхсмарок в 1943 году (что эквивалентно 237 миллионам евро в 2021 году). [30] : Глава 12 Гитлер получал гонорар за все почтовые марки с его изображением, который поступал в его Фонд культуры, учрежденный в 1937 году. За время правления Гитлера он составил не менее 75 миллионов марок. [31]

При фотографировании других объектов Хоффмана представляло фотоагентство Schostal (Agentur Schostal). [32]

Во времена Третьего рейха Хоффманн собрал множество фотокниг о Гитлере, таких как « Гитлер, которого никто не знает» (1933) – книга, которую Рон Розенбаум называет «центральной в чрезвычайно проницательных, чрезвычайно хорошо контролируемых попытках Гитлера манипулировать своим имиджем... его заведомо не нордическая внешность, его столь часто отмечаемая странность, в плюсы его харизмы». [17] - и Jugend um Гитлер («Молодежь вокруг Гитлера») в 1934 году. В 1938 году Хоффманн написал три книги: «Гитлер в Италии» , «Гитлер перед Судетской областью » («Гитлер освобождает Судетскую область») и «Гитлер в сейнере Хеймат» («Гитлер на своей родине»). Его книга Mit Гитлер im Westen («С Гитлером на Западе») была опубликована в 1940 году. Его последняя книга этого периода, Das Antlitz des Führers («Лицо фюрера»), была написана незадолго до начала Второй мировой войны. Война . В 1936 году он фактически захватил контроль над стереографа издательством Отто Шёнштайна Raumbild-Verlag , что фактически поставило его во главе всей стереоскопической (3D) фотографии массового рынка в Германии до конца Второй мировой войны. [33]

В 1933 году Гофман был избран депутатом Рейхстага. [29] который после принятия Закона о полномочиях 1933 года стал бессильным образованием, имеющим мало функций, кроме как служить сценой для некоторых политических речей Гитлера. [34] В однопартийном государстве «выборы» в нацистской Германии означали внесение в бюллетень утверждения списка кандидатов фюрера; никаких альтернативных вариантов не было представлено и не разрешено.

Гитлер со своим штабом в своем полевом штабе « Волчье логово » в мае или июне 1940 года. Генрих Гофман в первом ряду, крайний справа.

О личном уважении, которое Гитлер питал к Хоффману, свидетельствует тот факт, что в 1935 году он позволил фотографу выпустить ограниченное издание портфолио из семи картин, которые Гитлер написал во время Первой мировой войны, хотя, став канцлером, он преуменьшил свое желание. стать художником в юности. В последующие годы Гитлер запретил любую публикацию или комментарии о его работах как художника. [35] Также в 1935 году, на 50-летие Гофмана, Гитлер подарил фотографу одну из своих картин, изображающую внутренний двор Alte Residenz («Старый королевский дворец») в Мюнхене, любимую тему Гитлера, которую он рисовал много раз, когда он был борющимся художником. [36] У Хоффмана было как минимум четыре акварели Гитлера . Один был куплен в 1944 году, что побудило Гитлера заметить, что было бы «безумием» заплатить за него больше, чем 150 или 200 марок, самое большее. [б] Картины были конфискованы армией США в конце войны. [37] и так и не были возвращены в Германию. [38]

В 1937 году, после того как отборочное жюри возмутило и разозлило Гитлера своим выбором первой Великой выставки немецкого искусства, посвященной открытию Дома немецкого искусства в Мюнхене, он распустил комиссию и назначил Хоффмана ответственным. Это встревожило художественное сообщество, которое считало, что Хоффманн не подходит для этой роли. Фредерик Споттс в книге «Гитлер и сила эстетики » описывает Хоффмана как «алкоголика и кретина, который знал о живописи немногим больше, чем средний сантехник». Ответ Хоффмана своим критикам заключался в том, что он знал, чего хотел Гитлер и что ему понравится. Тем не менее, даже некоторые из вариантов Гофмана были отклонены Гитлером с выставки. Комната, полная несколько более современных картин, которые Хоффман выбрал как возможные, была гневно отклонена Гитлером жестом. Хоффманн оставался ответственным за последующие ежегодные Великие немецкие художественные выставки, делая предварительный выбор, который затем вывешивался на рассмотрение Гитлера для одобрения или наложения вето. [39] [40] Хоффманн предпочитал традиционные работы художников из южной Германии, которые министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал в своем дневнике «кичем мюнхенской школы», работам более экспериментальных художников с севера. [41]

У Хоффмана были проблемы с алкоголем, что в конечном итоге вызвало разногласия между ним и Гитлером.

В мае 1938 года, когда Гитлер издал «Закон о конфискации произведений дегенеративного искусства», который задним числом оправдал безвозмездную конфискацию нацистами произведений современного искусства из музеев и галерей для выставки « Дегенеративного искусства », установленной в Мюнхене. в июле 1937 года и разрешил дальнейшее безвозмездное изъятие такого искусства из учреждений и частных лиц - Хоффманн был одним из комиссаров, назначенных для централизации процесса осуждения и конфискации, вместе с председателем Адольфом Циглером, президентом Имперской палаты визуальных искусств, арт-дилер Карл Хабершток и другие. Год спустя Йозеф Геббельс , имперский министр пропаганды, ввел комиссию в свое министерство и пополнил ее состав, включив в него больше торговцев произведениями искусства, поскольку продажа конфискованных произведений на международном уровне была источником твердой валюты для нацистского режима – хотя и не в такой степени. как и ожидалось, поскольку знание о том, что нацисты выставили на продажу большое количество произведений искусства, снизило их рыночную стоимость. Когда аукционы были остановлены из-за приближения войны, на складах все еще хранилось более 12 000 произведений, которые комиссия, в которую входил Хоффман, признала художественно бесполезными. Гитлер лично осмотрел их и отказался вернуть их в коллекции, из которых они были конфискованы. Результатом стало сожжение 1004 картин маслом и 3825 других произведений во дворе центральной пожарной части Берлина 20 марта 1939 года. [42]

Наряду со скульптором Арно Брекером , сценографом Бенно фон Арентом , архитектором Герди Троостом и директором музея Хансом Поссе , Хоффманн был одним из немногих людей, художественным суждениям которых доверял Гитлер. [43] В 1938 году он присвоил Хоффману почетное звание «Профессор». [29] то, что он сделал для многих своих фаворитов в искусстве, таких как архитекторы Альберт Шпеер и Герман Гислер , а также скульпторы Брекер и Йозеф Торак . [31]

Хоффманн сопровождал Гитлера во время его государственного визита в Италию в 1938 году, во время которого фюрер был очень очарован красотой итальянских городов Рима , Неаполя и Флоренции , а также произведениями искусства и архитектурой, которые они содержали. [44] Хоффманн (вместе с фотографом фон Риббентропа Гельмутом Лауксом ) был в партии, которая отправилась в Советский Союз, когда министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп тайно вел переговоры о Договоре о ненападении с Вячеславом Молотовым в 1939 году, что позволило Гитлеру вторгнуться в Польшу . Гитлер специально попросил Гофмана сфотографировать мочки ушей Сталина крупным планом, по которым, как он думал, он сможет определить, был ли советский лидер евреем или нет. «Прикрепленные» мочки ушей указывали на еврейскую кровь, а «отдельные» — на арийскую. Гофман принял необходимый образ, и Гитлер, к своему собственному удовлетворению, установил, что Сталин не был евреем. [45] Гитлер не разрешил Гофману публиковать фотографии Сталина, если он курил сигарету, считая неуместным показывать таким образом лидера со статусом Сталина. [46]

Помимо знакомства с Евой Браун, Хоффманн также познакомил Гитлера с торговцем произведениями искусства Марией Алмас Дитрих , которая использовала эту связь, чтобы продать сотни картин самому Гитлеру, для коллекции запланированного Гитлером музея фюрера в его родном городе Линц, Австрия , а также для другим высокопоставленным нацистам, а также в различные немецкие музеи. [47] В 1941 году Хоффманн был главным среди многих нацистских вождей, которые воспользовались оккупацией Нидерландов, чтобы покупать картины и другие произведения искусства у голландских дилеров, иногда по завышенным ценам. Это привело к росту арт-рынка, к большому ужасу Ганса Поссе, которому Гитлер поручил собрать коллекцию для запланированного музея. Поссе обратился к Гитлеру с просьбой положить этому конец, но Гитлер отклонил эту просьбу. [48]

Хоффманн был также человеком, который рекомендовал доктора Теодора Мореля Гитлеру для лечения его экземы . [49] Морелл, который был членом нацистской партии, стал личным врачом Гитлера и лечил его от многочисленных жалоб с помощью целого арсенала лекарств , включая амфетамины , кокаин , оксикодон , барбитураты , морфин , стрихнин и тестостерон , которые, возможно, способствовали ухудшению физического состояния Гитлера. состояние к концу войны. [50]

Примерно после 1941 года Гофман начал терять расположение Гитлера, прежде всего потому, что его не любил Мартин Борман , личный секретарь Гитлера. Борман все больше контролировал доступ к Гитлеру и снабжал его дезинформацией и инсинуациями о любых соперниках за внимание Гитлера, таких как Хоффманн. [47]

Другой причиной немилости Гитлера была растущая зависимость Гофмана от алкоголя. [20] К 1945 году Хоффманн стал алкоголиком. [51]

Первая печатная книга Гофмана « Один год баварской революции в картинках » вышла в 1919 году.
Молодежь вокруг Гитлера , книжка с картинками Хоффмана, опубликованная в 1934 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хоффманн был арестован армией Соединенных Штатов 10 мая 1945 года. Его судил денацификационный суд за военную спекуляцию . [29] В январе 1947 года Мюнхенская Spruchkammer классифицировала Хоффмана как «крупного преступника» и приговорила его к 10 годам тюремного заключения с конфискацией всего его состояния. Вернер Фридман назвал его одним из «самых жадных паразитов гитлеровской чумы». [2] По апелляции приговор Хоффману был сокращен до четырех лет из-за отсутствия у него официального положения в Третьем рейхе. [3]

УСС Хоффманн занимает видное место в отчетах отдела по расследованию грабежей произведений искусства за 1945–46 годы. Подробный разведывательный отчет DIR № 1 носит его имя. [52] [53]

Хоффманн был освобожден из тюрьмы 31 мая 1950 года, и ему вернули часть его активов. [3] Он поселился в небольшой деревне Эпфах на юге Баварии . В 1954 году в журнале «Münchner Illustrierte» была опубликована автобиографическая серия из десяти частей «Рассказы Гофмана», основанная на интервью журналиста Джо Хейдекера [ де ] , позже собранная в виде книги в 2008 году. Хоффманн опубликовал свои мемуары в Лондоне в 1955 г. под названием «Гитлер был моим другом» . [3]

В 1956 году Баварское государство приказало вернуть ему все произведения искусства, находившиеся под его контролем и ранее принадлежавшие Хоффману. Вдова Гофмана, Эрна, продолжала жить там вместе с бывшей звездой немого кино Верой Энгельс . [ нужна ссылка ]

Он умер в 1957 году в возрасте 72 лет. [54]

Надгробие Гофмана

Хоффманн женился на Терезе «Лелли» Бауманн (1886–1928). [3] ), который очень любил Гитлера, [55] в 1911 году. Их дочь Генриетта («Хенни») родилась 2 февраля 1913 года. [56] а 24 октября 1916 года у нее родился сын Генрих («Хейни»). Генриетта вышла замуж за национального лидера гитлерюгенда Бальдура фон Шираха , который представил многие книжки с картинками Хоффмана, в 1932 году. Тереза ​​Хоффманн умерла внезапной и неожиданной смертью в 1928 году. .

Вскоре после этого, в 1929 году, Хоффманн снова женился; его второй женой была композитор Эрна Грёбке (1904–1996). [3] [57]

Фотоархив

[ редактировать ]

Центральный фотоархив компании Генриха Гофмана был конфискован армией США в конце войны. На тот момент в архиве насчитывалось около 500 000 фотографий (часто цитируемая цифра в 2,5 миллиона, вероятно, слишком высока). [3]

В 1950 году большая часть архива была вывезена историческим подразделением армии США в США, где передана Национальному управлению архивов и документации США . Коллекция из 280 000 изображений остается важным источником для исследователей нацистской Германии. Эти фотографии находятся в общественном достоянии в США из-за их статуса конфискованной нацистской собственности, в противном случае их авторские права истекли бы 1 января 2028 года. [58] Эти фотографии позже стали предметом судебного иска « Прайс против США» . [58]

Меньшая часть фотоархива осталась в собственности семьи Гофманов. Сын Хоффмана Генрих-младший продал несколько фотографий через основанный им «Архив современных изображений». Оставшаяся коллекция была продана Баварской государственной библиотеке ( Bayerische Staatsbibliothek ) в Мюнхене в 1993 году. [3] [59]

Существуют и другие меньшие коллекции, контролируемые Getty Images, архивом австрийского сопротивления в Вене, Немецким национальным музеем в Нюрнберге, «Библиотекой современной истории» в Штутгарте, Немецким историческим музеем в Берлине и Федеральными архивами Германии. [3]

Секретные фотографии Гитлера

[ редактировать ]
Адольф Гитлер репетирует позы для своих выступлений на фотографиях, сделанных, как сообщается, в 1927 году.

Девять фотографий, сделанных Хоффманном, показывают, как Адольф Гитлер репетировал позы и жесты рук для своих публичных выступлений. Он попросил Хоффмана сделать эти снимки, чтобы увидеть, как он будет выглядеть для своей аудитории, а затем использовал их, чтобы сформировать свои выступления, которые он постоянно совершенствовал. [60] Гитлер потребовал уничтожить фотографии, но Хоффманн не выполнил эту просьбу. [61]

Послевоенные претензии в отношении произведений искусства, разграбленных нацистами

[ редактировать ]

Многие произведения искусства, украденные у преследуемых еврейских коллекционеров, прошли через Хоффмана. Требования о реституции были встречены сопротивлением. [62] В 2020 году, после нескольких лет переговоров, Яна ван дер Хейдена картина «Вид на голландскую площадь» была возвращена наследникам Готлиба и Матильды Краус, бежавших из Вены в марте 1938 года. Хоффманн получил ее в подарок при нацистах. После войны Бавария не предприняла никаких попыток вернуть работу семье Краус, а вместо этого продала ее за небольшие деньги в 1962 году дочери Хоффмана, Генриетте Хоффманн-фон Ширах. [63] [64] [65]

Информационные примечания

  1. Исключением из этого правила было то, что Гитлер дал Виланду Вагнеру , внуку своего любимого композитора Рихарда Вагнера , единоличное разрешение делать и использовать фотографии Гитлера на ежегодном Байройтском фестивале , где демонстрировалась музыка Вагнера, и в котором Гитлер был сильным поклонником. сторонник. У Гитлера были дружеские отношения с Виландом. [12]
  2. ^ Около 106–141 доллара в долларах 2015 года; Споттс (2002) , с. 143 и калькулятор инфляции ИПЦ Министерства труда США, Бюро статистики труда

Цитаты

  1. ^ Сигал, Нина (24 марта 2019 г.). «Картина, разграбленная и возвращенная нацистам, наконец-то достается ее еврейским владельцам» — The New York Times . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 13 мая 2021 г. Семья Краус бежала из Австрии в марте 1938 года, когда нацистская Германия аннексировала Австрию, оставив свою коллекцию. Три года спустя гестапо конфисковало его и продало; Картина ван дер Хейдена досталась другу и фотографу Гитлера Генриху Гофману.
  2. ^ Перейти обратно: а б Винтер, Штеффен (30 января 2013 г.). «Нацистское наследие, спрятанное в немецких музеях» . Дер Шпигель . Проверено 18 июня 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Петерс, Себастьян (30 августа 2022 г.). «Генрих Гофман. Издатель национал-социалистических образов» . www.historical-lexikon-bayerns.de . Исторический лексикон Баварии . Проверено 25 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лилла (2004) , стр. 256.
  5. ^ Берк, Кристофер (2013). Берк, Кристофер; Киндел, Эрик; Уокер, Сью (ред.). Музей общества и экономики в Вене . Лондон: Гифы. ISBN  978-0907259473 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Келлерхофф, Свен Феликс (14 октября 2010 г.). «Знаменитая фотография Гитлера, возможно, подделка» . Мир (на немецком языке) . Проверено 30 сентября 2011 г.
  7. ^ «Знаменитая фотография на митинге Гитлера, вероятно, подделана» The Local (14 октября 2010 г.)
  8. ^ «Оппортунист». Гитлер . Сезон 1. Эпизод 1. 2016. Через 2 минуты. Канал American Heroes .
  9. ^ Рон Розенбаум (2000). Тайные части удачи: три десятилетия интенсивных исследований и острого энтузиазма . Случайный дом. п. 495. ИСБН  978-0-375-50338-2 .
  10. ^ Коэн, Рич (9 октября 2007 г.). «Стать Адольфом» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 марта 2022 г.
  11. ^ «Знаменитая фотография Гитлера объявлена ​​фальшивкой» Sydney Morning Herald (20 октября 2010 г.). По состоянию на 22 марта 2022 г.
  12. ^ Споттс (2002) , стр. 255.
  13. ^ Фест (1970) , с. 80.
  14. ^ Фест (1970) , с. 475 н23.
  15. ^ Перейти обратно: а б Овери, Ричард (2005). Диктаторы: гитлеровская Германия и сталинская Россия . Пингвин. п. 117. ИСБН  0140281495 .
  16. ^ Буллок (1962) , с. 139.
  17. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум (1998) , стр. 168–170.
  18. ^ Буллок (1992) , с. 83.
  19. ^ Буллок (1962) , с. 81.
  20. ^ Перейти обратно: а б Юнге, Гертрауд (2003). До последнего часа: последний секретарь Гитлера . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 87. ИСБН  978-0-297-84720-5 . Проверено 16 июля 2023 г.
  21. ^ Тапер, Бернар (27 октября 1950 г.). «Близкий друг фюрера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 июля 2023 г.
  22. ^ Буллок (1962) , с. 127.
  23. ^ Споттс (2002) , стр. 82, 92.
  24. ^ Фест (1975) , с. 320.
  25. ^ Кершоу (2008) , с. 219.
  26. ^ Буллок (1962) , стр. 394–495, со ссылкой на Хоффманн, Генрих (1955). Гитлер был моим другом . Лондон: Берк. стр. 162–163.
  27. ^ Кершоу (2008) , стр. 947, 948, 955.
  28. ^ Буллок (1962) , стр. 393–394, со ссылкой на Хоффманн, Генрих (1955). Гитлер был моим другом . Лондон: Берк. стр. 148–149.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Иоахимсталер (1999) , с. 304.
  30. ^ Перейти обратно: а б Оливер Ратколб и Джон Хит (пер.) «Бальдур фон Ширах: нацистский лидер и глава гитлерюгенда», 2022. ISBN   9781399020961
  31. ^ Перейти обратно: а б Споттс (2002) , стр. 81.
  32. ^ Ребекка Мадамба (2008) Агентство Schostal: Помощь в поиске коллекции агентства Schostal в Художественной галерее Онтарио. Диссертация с отличием бакалавра искусств, исследований в области искусства и культуры, специализации в кураторских исследованиях, Университет Брока.
  33. ^ «Преобразование стереографий Раумбильда-Верлага в анаглифы - Омнигатерум» . Проверено 14 июня 2019 г.
  34. ^ Буллок (1992) , с. 317.
  35. ^ Споттс (2002) , стр. 140.
  36. ^ Споттс (2002) , стр. 131.
  37. ^ Споттс (2002) , стр. 133.
  38. ^ Споттс (2002) , стр. 180, сноска.
  39. ^ Споттс (2002) , стр. 169–173.
  40. ^ Буллок (1962) , с. 386.
  41. ^ Споттс (2002) , стр. 177.
  42. ^ Эванс (2005) , стр. 176–179.
  43. ^ Споттс (2002) , стр. 155.
  44. ^ Споттс (2002) , стр. 118.
  45. ^ Буллок (1992) , с. 610.
  46. ^ Фест (1975) , с. 518.
  47. ^ Перейти обратно: а б Плаут, Джеймс С. «Столица Гитлера» The Atlantic (октябрь 1946 г.)
  48. ^ Споттс (2002) , стр. 202.
  49. ^ Снайдер, Луи (1994) [1976]. Энциклопедия Третьего Рейха . Да Капо Пресс. п. 232. ИСБН  978-1-56924-917-8 .
  50. ^ Дурлахер, Крис (продюсер и режиссер). Скрытая пристрастие Гитлера к наркотикам Уодделл Медиа-продюсирование для Channel 4 совместно с National Geographic Channels (2014)
  51. ^ «Нацистское искусство вернулось… нацистам» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  52. ^ Отчеты о происхождении произведений искусства и претензиях, а также описательный список ключевых записей исследований (15 августа 2016 г.). «Отчеты OSS о разграблении произведений искусства» . Archives.gov США . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 18 июня 2017 г.
  53. ^ «Отдел по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) Управления стратегической службы (OSS) - Подробные отчеты о допросе (DIR), отчет № 1, Генрих Хоффман, июль 1945 года» (PDF) . Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк . НАРА . Проверено 26 августа 2017 г.
  54. ^ Гамильтон, Чарльз (1984). Лидеры и личности Третьего рейха: их биографии, портреты и автографы . Паб RJ Bender. ISBN  978-0-912138-27-5 . Проверено 23 июля 2023 г.
  55. ^ Лангер, Уолтер К. (1972). Разум Адольфа Гитлера , Нью-Йорк: Основные книги, с. 99 ISBN   0465046207
  56. ^ «Генриетта Хоффманн - Биография Мюнцингера» . www.munzinger.de . Мюнцингер . Проверено 21 июля 2023 г.
  57. ^ «Гоффманн, Генрих» Вторая мировая война в могилах
  58. ^ Перейти обратно: а б Калберт, Дэвид (1997). «Фотоархив Генриха Хоффмана: Прайс против Соединенных Штатов (Апелляционный суд США, пятый округ, 20 ноября 1995 г.)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 17 (2): 261–262. дои : 10.1080/01439689700260721 .
  59. ^ «Фотоархив Генриха Гофмана» . Баварская государственная библиотека . Проверено 15 сентября 2021 г.
  60. ^ Розенбаум (1998) , с. 111.
  61. ^ Райт, Теренс (13 сентября 2013 г.). «Справочник по фотографии» . Рутледж. стр. 183–184. ISBN  9781136411854 . Проверено 20 июля 2015 г.
  62. ^ Sueddeutsche Zeitung, 25 июня 2016 г., 25 июня 2016 г. Авторы: Катрин Лорх и Йорг Ханцшель. «Разграбленный арт-базар в Мюнхене» . www.lootedartcommission.com . Зюддойче Цайтунг . Проверено 26 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Гольдштейн, Кэролайн (21 марта 2019 г.). «Немецкий собор вернул еврейским наследникам скандальную картину, принадлежавшую секретарю Гитлера» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 26 января 2022 г.
  64. ^ «Разграблена нацистами, возвращена и продана обратно дочери фотографа Гитлера — как одна картина вернулась к своим законным владельцам» . Время . Проверено 26 января 2022 г.
  65. ^ Карвахаль, Дорин; Смейл, Элисон (15 июля 2016 г.). «Нацистское искусство вернулось… нацистам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2022 г. Скрытая торговля произведениями искусства с родственниками нацистов возникла в 1949 году, через четыре года после войны, когда американские военные передали ответственность за возвращение украденных произведений западным немцам и австрийцам. Мюнхен стал центром сети торговцев произведениями искусства и государственных чиновников, которые способствовали грабежам нацистов, а затем, после войны, способствовали торговле этими произведениями искусства. Архивы коллекции картин очень подробно иллюстрируют усилия таких семей, как фон Ширахи, по сохранению произведений искусства. Главой семьи был Бальдур фон Ширах, нацистский губернатор Вены, которого судили за военные преступления в Нюрнберге. Пока он был заключен в тюрьму в Шпандау, его жена Генриетта и родственники более десяти лет работали над возвращением произведений искусства, ковров и мебели.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3006d9e844f145afb307e37211c01e4__1722507960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e4/e3006d9e844f145afb307e37211c01e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Hoffmann (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)