Jump to content

Гвидо фон Лист

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гвидо фон Лист
по Листу в 1913 году
Рожденный
Гвидо Карл Антон Лист

( 1848-10-05 ) 5 октября 1848 г.
Умер 17 мая 1919 г. (17 мая 1919) (70 лет)
Берлин , Германия
Занятия

Гвидо Карл Антон Лист (5 октября 1848 — 17 мая 1919), более известный как Гвидо фон Лист , был австрийским оккультистом , журналистом, драматургом и писателем. Он изложил современное языческое новое религиозное движение , известное как Вотанизм , которое, как он утверждал, было возрождением религии древней немецкой расы и которое включало внутренний набор ариософских учений, которые он назвал арманизмом.

Лист родился в богатой семье среднего класса в Вене и утверждал, что в детстве отказался от римско-католической веры своей семьи, вместо этого посвятив себя дохристианскому богу Вотану . Проводя много времени в австрийской сельской местности, он занимался греблей, пешим туризмом и рисовал пейзажи. С 1877 года он начал карьеру журналиста, в основном писал статьи об австрийской деревне для националистических газет и журналов. В них он делал упор на народную культуру и обычаи сельских жителей, полагая, что многие из них являются пережитками дохристианской языческой религии. Он опубликовал три романа: «Карнунтум» (1888 г.), «Юнг Дитерс Хеймкер» (1894 г.) и «Пипара» (1895 г.), действие каждого из которых происходит среди немецких племен железного века , а также является автором нескольких пьес. В 1890-е годы он продолжал писать völkisch статьи, теперь в основном для националистической газеты Ostdeutsche Rundschau его работы приобрели антисемитский , а в середине этого десятилетия оттенок. В 1893 году он стал соучредителем Литературное общество Literarische Donaugesellschaft и участвовал в австрийском пангерманистическом националистическом движении, среде, которая стремилась к интеграции Австрии в Германскую империю .

В течение 11-месячного периода слепоты в 1902 году Лист стал все больше интересоваться оккультизмом, в частности, попав под влияние Теософского общества , что привело к расширению его вотанических верований, включив в него рунологию и Арманен Футарх . Популярность его работ среди народных и националистических сообществ привела к созданию в 1908 году Общества списков; получив значительную поддержку среднего и высшего класса, Общество опубликовало сочинения Листа и включило в себя внутреннюю ариософскую группу, Высший Арманенский Орден, которым Лист руководил в качестве Великого Магистра.Посредством этих предприятий он продвигал милленаристскую точку зрения о том, что современное общество выродилось, но оно будет очищено посредством апокалиптического события, которое приведет к созданию новой Пангерманской Империи, которая примет вотанизм. Ошибочно предсказав, что эта империя будет создана в результате победы центральных держав в Первой мировой войне, Лист умер во время визита в Берлин в 1919 году.

За свою жизнь Лист стал известной фигурой среди националистических и народных субкультур Австрии и Германии, оказав влияние на творчество многих других, действующих в этой среде. Его работа, распространявшаяся через Общество Листа, оказала влияние на более поздние народные группы, такие как Reichshammerbund и Germanennorden , и через них оказала влияние как на растущую нацистскую партию , СС , так и на Движение немецкой веры . После Второй мировой войны его работа продолжала оказывать влияние на множество ариософских и языческих практиков в Европе, Австралии и Северной Америке.

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1848–1877 гг.

[ редактировать ]

Гвидо Карл Антон Лист родился 5 октября 1848 года в Вене, тогда входившей в состав Австрийской империи . [1] Он родился в зажиточной семье среднего класса и был старшим сыном Карла Антона Листа, торговца кожаными изделиями, который был сыном Карла Листа, мытаря и винодела. [2] Мать Гвидо, Мариан Лист, была дочерью коммерсанта-строителя Франца Антона Киллиана. [1] города Список был поднят во втором безирке , на восточной стороне Дунайского канала. [3] Как и большинство австрийцев того времени, его семья была членами римско-католической конфессии христианства, и Лист был крещен в эту веру в церкви Святого Петра в Вене. [3] Отражая богатство семьи и буржуазный статус, в 1851 году акварельный портрет Листа. художник Антон фон Анрайтер написал [3]

Хайдентор , Языческие ворота в Карнунтуме, где Лист закопал бутылки с вином в 1875 году.

Согласно сообщениям, у Листа было счастливое детство. [3] Развитие предпочтения сельской местности, а не городской, [4] он наслаждался семейными поездками в сельскую местность Нижней Австрии и Моравии и – при поддержке отца – начал зарисовывать и рисовать замки, доисторические памятники и природные пейзажи этих мест. [3] Согласно его более позднему рассказу, у него рано появился интерес к дохристианским религиям Австрии, и он пришел к выводу, что катакомбы под собором Святого Стефана в Вене когда-то были святыней, посвященной языческому божеству. Он утверждал, что во время посещения катакомб в 1862 году вместе со своим отцом он преклонил колени перед разрушенным алтарем и поклялся, что, когда станет взрослым, построит храм древнему богу Вотану . [5]

Хотя Лист хотел стать художником и ученым, он неохотно согласился на настойчивое требование отца заняться семейным бизнесом по производству изделий из кожи. [3] В свободное время он посвящал себя письму и рисованию, а также прогулкам, верховой езде или гребле по сельской местности, став одновременно членом венского гребного клуба Donauhort и секретарем Австрийской альпийской ассоциации (Österreichischer Alpenverein). [6] Он участвовал как в одиночных, так и в групповых экспедициях в Австрийские Альпы, и именно в одном из последних путешествий он оставил свою альпинистскую группу, чтобы провести летнюю ночь в одиночестве на вершине городища Гейзельберг . [4] 24 июня 1875 года он и четверо друзей сплавились по Дунаю, прежде чем разбить лагерь на ночлег на месте древнеримского укрепления Карнунтум, чтобы отметить 1500-летие битвы при Карнунтуме , в которой германские племена разгромили римскую армию. Позже Лист утверждал, что, пока его друзья гуляли, он отпраздновал это событие костром и закопал восемь бутылок вина в форме свастики памятника под аркой Языческих ворот . [7]

Ранние литературные начинания: 1877–1902 гг.

[ редактировать ]
Фотография Листа в 1878 году.

В 1877 году умер отец Листа. [8] Вскоре Лист отказался от унаследованного им бизнеса по производству изделий из кожи, намереваясь посвятить себя литературной деятельности в качестве журналиста, даже если это означало значительное сокращение его доходов. [9] 26 сентября 1878 года он женился на своей первой жене Хелене Фёрстер-Петерс. [8] С 1877 по 1887 год он писал для националистических журналов Neue Welt («Новый мир»), Heimat («Родина»), Deutsche Zeitung («Немецкая газета») и Neue Deutsche Alpenzeitung («Новая немецкая альпийская газета»). его статьи посвящены австрийской деревне и народным обычаям ее жителей. [8] Его интерпретации подчеркивали то, что, по его мнению, было языческим происхождением австрийских топонимов, обычаев и легенд, описывая ландшафт как воплощение гения места и выражая явные немецкие националистические и völkisch настроения. [8]

В 1888 году он опубликовал свой первый роман «Карнунтум » в двух томах. Действие повествования разворачивается в конце четвертого века н.э. , повествование сосредоточено на романтических событиях, происходящих на фоне конфликта между германскими племенами и Римской империей вокруг одноименного римского форта. [9] Роман сделал Листа признанной фигурой в австрийском пангерманском сообществе , движении людей, объединенных своей верой в то, что большинство немецкоязычных территорий многоязычного и многоэтнического Австро-Венгерского государства должны уступить и присоединиться к новому основала Германскую империю . [10] Книга также привлекла к нему внимание Фридриха Ваннека , богатого промышленника, который был председателем одновременно Пражской металлургической компании и Первой Брненской машиностроительной компании. Ванник также был президентом Verein «Deutsches Haus» («Ассоциация «Немецкого дома»), националистической организации лингвистически немецких жителей Брно , которые чувствовали себя окруженными преимущественно чешским населением Южной Моравии . [10] Лист и Ванник начали переписку, в результате чего между ними завязалась дружба на всю жизнь. [10] Впоследствии газета Verein «Deutsches Haus» опубликовала три работы Листа из серии, посвященной немецким националистическим исследованиям истории и литературы. [10]

Лист начал регулярно писать для еженедельной газеты Ostdeutsche Rundschau («Восточногерманское обозрение»), основанной в 1890 году депутатом австрийского пангерманского парламента Карлом Вольфом . [11] В 1891 году Лист составил антологию многих журнальных статей, которые он написал за предыдущие десятилетия, в своей книге Deutsch-Mythologische Landschaftsbilder («Немецкие мифологические пейзажные сцены»), отрывки из которой были затем опубликованы в Ostdeutsche Rundschau . [11] Дальнейшие völkisch статьи на различные темы, относящиеся к народной культуре Австрии и ее древним германским племенам, последовали в 1890-х годах, хотя в середине этого десятилетия его работа приняла явно антисемитский характер с такими статьями, как «Die Juden als Staat und Nation» (Die Juden als Staat und Nation) ( «Евреи как государство и нация»). [11] Среди других австрийско-немецких националистических газет, опубликовавших его статьи в этот период, были Bote aus dem Waldviertel («Вестник Вальдфиртеля») и Kyffhäuser . [11]

Живописный вид на Хелленталь Листа. из немецко-мифологических пейзажных картин

Лист начал читать лекции по этим предметам; например, в феврале 1893 года он беседовал с националистической организацией Verein «Deutsches Geschichte» («Ассоциация немецкой истории») о древнем священстве Вотана. [12] Он также работал драматургом, и в декабре 1894 года премьера его пьесы Der Wala Erweckung («Пробуждение Валы») состоялась на мероприятии, организованном Bund der Germanen (Германской лигой), посвященном немецкому националистическому делу, где евреи были категорически запрещено посещать мероприятие. [12] Помимо принадлежности к Бунду, Лист был также членом Deutscher Turnverein (Германской гимнастической лиги), резко националистической группы, которой он предоставлял литературные произведения для их мероприятий. [12]

В 1893 году Лист и Фанни Вшиански основали в Вене художественное общество, занимающееся поощрением немецкой националистической и неоромантической литературы, Literarische Donaugesellschaft («Дунайское литературное общество»). [12] Группа была частично основана на «Litteraria Sodalita Danubiana» XV века, созданной венским гуманистом Конрадом Цельтом , о котором Лист написал краткую биографию в 1893 году. [12] В 1890-х годах он также написал еще два романа, оба из которых представляли собой исторические романы, действие которых происходит в Германии железного века. [12] Первый из них появился в 1894 году под названием «Юнг Дитерс Хаймкер» («Возвращение юного Дитера»), в котором рассказывалась история молодого германца, жившего в пятом веке, который был насильно обращен в христианство, но вернулся к своему первоначальному солнечному культу. [12] Вторым была «Пипара» , двухтомный рассказ, опубликованный в 1895 году, в котором рассказывалась история одноименной девушки Квади , которая сбежала из плена у римлян и стала императрицей. [12] В 1898 году он написал катехизис, демонстрирующий форму языческого деизма, под названием Der Unbesiegbare («Непобедимый»). [13]

Деятельность Листа сделала его знаменитостью в австрийском пангерманском движении: редакторы Ostdeutsche Rundschau созвали вечер Гвидо Листа в апреле 1895 года, а Клуб певцов Видена в Южной Вене провел фестиваль Листа в апреле 1897 года. [13] Развевшись с предыдущей женой, Лист в августе 1899 года женился на Анне Виттек, родом из Штеки в Богемии . Несмотря на современную языческую веру Листа, свадьба состоялась в евангелической протестантской церкви, что отражало растущую популярность протестантизма среди пангерманской общины Австрии, которая воспринимала его как более подлинно немецкую форму христианства, чем католицизм, который был популярен среди Австро-Венгрии. другие этнические и языковые сообщества. [13] Листа Виттек ранее появлялся в исполнении «Der Wala Erweckung» и публично читал некоторые из своих стихов. [13] После женитьбы Лист полностью посвятил себя драматургии, написав пьесы «König Vannius» («Король Ванниус») в 1899 году, Sommer-Sonnwend-Feuerzauber («Магия огня летнего солнцестояния») в 1901 году и Das Goldstück («Золотая монета»). в 1903 году. [14] В 1900 году он также написал брошюру под названием Der Wiederaufbau von Carnuntum («Реконструкция Карнунтума»), в которой призвал к реконструкции древнеримского амфитеатра в Карнунтуме как сцены под открытым небом, с помощью которой можно было бы пропагандировать вотанизм. [15]

Дальнейшая жизнь: 1902–1919 гг.

[ редактировать ]

«Список... принадлежал к более старшему поколению, чем большинство его довоенных собратьев-идеологов, и таким образом стал культовой фигурой на восточной окраине немецкого мира. Читатели и последователи считали его старым бородатым патриархом и мистическим гуру-националист, чей ясновидящий взгляд поднял славное арийское и германское прошлое Австрии из-под обломков иностранных влияний и христианской культуры. В своих книгах и лекциях Лист предлагал истинным немцам увидеть ясно различимые остатки чудесного теократического Арио- Немецкое государство, мудро управляемое королями-священниками и посвященными гностиками, в археологии, фольклоре и ландшафте его родины».

— Историк эзотерики Николас Гудрик-Кларк. [1]

По словам историка Николаса Гудрика-Кларка , 1902 год ознаменовал «фундаментальное изменение в характере идей [Листа]: оккультные идеи теперь вошли в его фантазии о древней германской вере». [15] Это началось, когда ему сделали операцию по удалению катаракты из глаза, после чего он остался слепым на одиннадцать месяцев. В этот период отдыха и восстановления сил он размышлял над вопросами происхождения немецкого языка и использования рун . [16] Впоследствии он подготовил рукопись с подробным описанием того, что он считал протоязыком арийской расы, в котором он утверждал, что оккультное понимание позволило ему интерпретировать буквы и звуки как рун, так и эмблем и глифов, найденных в древних надписях. [15] Назвав ее «монументальной псевдонаукой», Гудрик-Кларк также отметил, что она представляет собой «шедевр его оккультно-националистических исследований». [15] Лист отправил копию в Императорскую академию наук в Вене, но там отказались ее опубликовать. [15] статью В 1903 году Лист опубликовал в журнале Die Gnosis , в которой отразилось явное влияние идей Теософского общества . [15]

Лист время от времени использовал титул фон от своего имени, начиная с 1903 года, но начал использовать его постоянно в 1907 году. Этот термин использовался для обозначения того, что человек был представителем дворянства, и когда дворянский архив приказал провести официальное расследование деятельности Листа. Используя этот термин, его вызвали к мировым судьям в октябре 1907 года. Он защищал свое использование этого термина утверждением, что он был потомком аристократов из Нижней Австрии и Штирии , и что его прадед отказался от этого титула, чтобы стать трактирщик. [17] Гудрик-Кларк отметил, что независимо от легитимности бездоказательных утверждений Листа, утверждение титула фон было «неотъемлемой частью религиозной фантазии [Листа]», потому что, по его мнению, оно связывало его с древним духовенством вотанистов, от которого, по его мнению, произошли австрийские аристократы. спустился. [18] Вполне возможно, что Лист решил использовать этот термин после того, как его друг, известный ариософ Ланц фон Либенфельс , сделал это в 1903 году. [18]

«Арманистское паломничество» к Языческим воротам, июнь 1911 года. Список третий слева.

Популярность Листа среди пангерманистского движения привела к предложениям о создании общества, занимающегося продвижением работ Листа. [19] В марте 1908 года это материализовалось как Общество Гвидо-фон-Листа-Gesellschaft, которое в основном финансировалось семьей Ваннек, но в которое также входили многие видные деятели среднего и высшего класса австрийского и немецкого общества. [20] В середине лета 1911 года Лист основал Высший Арманенский Орден (Hoher Armanen-Ordem), или HAO, как внутреннюю группу практиков-арманистов внутри Общества Листа, с которыми он совершал паломничества в различные места, которые, по его мнению, были древними культовыми местами, связанными с поклонение Вотану. [21] Он действовал как лидер этой группы, используя титул Великого Магистра. [22] Общество Листа также выпустило шесть буклетов, написанных самим Листом в период с 1908 по 1911 год. Названные «Отчеты об ариогерманских исследованиях», они отражали мнения Листа о значении и магической силе рун, древнем вотаническом жрестве, австрийском фольклоре и топонимах. и секретные сообщения в геральдических устройствах. [23] В 1914 году Общество опубликовало работу Листа о рунах и языке, которую Императорская Академия отвергла. [23] Первые три из этих публикаций укрепили репутацию Листа как среди народных , так и среди националистических субкультур как в Австрии, так и в Германии. [23] Многие другие писатели были вдохновлены Листом, и ему был посвящен ряд произведений. [24] Редактор «Праны » Йоханнес Бальцли написал биографию Листа, которая была опубликована в 1917 году. [24]

Во время Первой мировой войны Лист ошибочно провозгласил, что будет победа центральных держав Германии и Австро-Венгрии, утверждая, что узнал эту информацию из видения, которое он испытал в 1917 году. [25] К 1918 году здоровье Листа ухудшалось, чему способствовала нехватка продовольствия, возникшая в Вене в результате войны. [25] Весной 1919 года, в возрасте 70 лет, Лист и его жена отправились восстанавливать силы и встречаться с последователями в усадьбе Эберхарда фон Брокгузена , покровителя Общества Листа, жившего в Лангене в Бранденбурге , Германия. [26] По прибытии на вокзал Анхальтер в Берлине Лист почувствовал себя слишком утомленным, чтобы продолжать путешествие. После того, как врач диагностировал воспаление легких, его здоровье быстро ухудшилось, и он умер в берлинском гостевом доме утром 17 мая 1919 года. [27] Он был кремирован в Лейпциге , а его прах положен в урну , а затем похоронен на Центральном кладбище Вены, Zentralfriedhof . [27] Некролог Листа, написанный берлинским журналистом Филиппом Штауффом, затем появился в Münchener Observer . [27]

Идеология

[ редактировать ]
Один Странник (1896) Георга фон Розена

Лист продвигал религию под названием «Вотанизм», которую он считал экзотерической , внешней формой дохристианской германской религии, в то время как «арманизм» был термином, который он применял к тому, что, по его мнению, было эзотерическими, тайными учениями этой древней системы верований. [28] Он считал, что, хотя вотанизм разъяснял политеизм более широким слоям населения, те, кто был членами арманистской элиты, осознавали реальность монотеизма . [29] Арманизм Листа позже будет классифицирован как форма « ариософии » — термина, придуманного Ланцем фон Либенфельсом в 1915 году. [30] Гудрик-Кларк считал идеи Листа «уникальной смесью националистической мифологии и эзотерики». [23] Религиовед Олав Хаммер отметил, что вотанизм Листа «все больше стал представлять собой оригинальный синтез его прочтения германской мифологии с теософией». [31] Раннее теософское влияние Листа исходило в основном из работ немецкого теософа Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта, который объединил теософские идеи со своими собственными интерпретациями германской мифологии и акцентом на расовые доктрины, тем самым предвосхищая ариософию. [32] В более поздних работах это теософское влияние на мышление Листа росло, и он начал ссылаться в своих публикациях на такие работы, как Блаватской » Елены «Die Geheimlehre Тайная доктрина ») и » Уильяма Скотта- Эллиота «Потерянная Лемурия . [33] Он выразил мнение, что скандинавская мифология соответствует – и тем самым доказывает – космогоническим учениям теософии. [34]

Большая часть понимания древнего прошлого Листом была основана не на эмпирических исследованиях исторических, археологических и фольклорных источников, а, скорее, на идеях, которые, как он утверждал, получили в результате ясновидения . [35] Более поздний писатель Ричард Радгли таким образом охарактеризовал понимание Листом «языческого прошлого» как «творческую реконструкцию». [36] Вотанизм Листа был построен в основном на « Прозаической Эдде» и «Поэтической Эдде» , двух древнескандинавских текстовых источниках, которые были составлены в Исландии в период позднего средневековья; тем не менее он считал, что они точно отражают системы верований Германии, поскольку были созданы беженцами-вотанистами, бежавшими от христианства. [37] Он считал, что до распространения христианства в Северной Европе когда-то существовала единая в культурном отношении немецкая цивилизация, распространившаяся по большей части Европы, которая деградировала и разделилась под воздействием христианства. [38] Он считал, что Дунайский регион современной Австрии, таким образом, был частью этой единой немецкой цивилизации до роста Римской империи, и эта идея контрастировала с точкой зрения, принятой историками того времени, что лингвистически немецкие общины поселились в этом районе только во время правление франкского короля Карла Великого в девятом веке нашей эры, вытеснившее ранее существовавшие лингвистически кельтские группы. [39]

Руны и Armanenschaft

[ редактировать ]

Лист считал, что основные учения вотанизма были найдены в руническом алфавите, полагая, что их можно расшифровать, связав эти буквы с определенными руническими заклинаниями, которые появляются в древнескандинавском Хавамале . [40] Он утверждал, что сам расшифровал эти тайные смыслы, переведя их как такие высказывания, как «Познай себя, тогда ты узнаешь все», «Не бойся смерти, она не может убить тебя», «Брак — корень арийской расы!», и «Человек един с Богом!» [41] Лист подчеркивал важность мистического союза между людьми и Вселенной. [41] рассматривание божественности как имманентной природе, а вся жизнь является ее эманацией. [42] В связи с этим он верил в тесную идентификацию расовой группы – народа или народа – и мира природы. [41] Лист верил, что у людей есть бессмертная душа и что она будет перевоплощаться в соответствии с законами кармы, пока в конечном итоге не объединится с божественностью. [43]

Рунический круг Арманен Футарх .

В 1890-х годах Лист первоначально выдвинул идею о том, что древнегерманским обществом руководила иерархическая система посвященных, Armanenschaft , идея, которая к 1908 году превратилась в ключевую часть его мышления. [44] Представление Листа о структуре Armanenschaft во многом основывалось на его знаниях масонства . Он утверждал, что древнее братство состояло из трех степеней, каждая из которых имела свои тайные знаки, ручки и пароли. [45] Он считал, что Armanenschaft осуществлял общественный контроль над древним немецким народом, выступая в качестве учителей, священников и судей. [46] Согласно интерпретации истории Листа, христианские миссионеры преследовали Armanenschaft, в результате чего многие бежали на север, в Скандинавию и Исландию. [47] Он считал, что они разработали секретный язык для передачи своих учений, известный как кала . [48]

Лист утверждал, что после христианизации Северной Европы арманистские учения передавались тайно, что привело к их передаче через более поздние эзотерические традиции, такие как масонство и розенкрейцерство . [49] Он также утверждал, что средневековые рыцари-тамплиеры были хранителями этих арманистских тайн и что в результате этого они подвергались преследованиям со стороны христианского истеблишмента; он считал, что божество, в поклонении которому они обвинялись, Бафомет , на самом деле было символом Мальтийского креста, олицетворяющего арманистское учение. [50] Согласно Листу, ряд выдающихся гуманистов эпохи Возрождения , в том числе Джованни Пико делла Мирандола , Джордано Бруно , Иоганнес Тритемиус , Генрих Корнелиус Агриппа и Иоганн Рейхлин , также знали об этом древнем арманистском учении, при этом Лист утверждал, что он на самом деле был реинкарнацией Рейхлин. [51] что в восьмом веке арманисты передали свои тайные учения еврейским раввинам Кельна Кроме того, Лист утверждал , в надежде уберечь их от христианских преследований; он считал, что это учение стало Каббалой , которая, по его мнению, была древнегерманским, а не еврейским нововведением, тем самым узаконив ее использование в его собственном учении. [52] Радгли заявил, что этот «извилистый аргумент» использовался для поддержки антисемитской программы Листа. [53]

Милленаристские взгляды

[ редактировать ]

Лист обычно рассматривал мир, в котором он жил, как мир вырождения. [54] сравнивая его с обществами Поздней Римской и Византийской империй. [55] Он оплакивал упадок сельского крестьянства в результате урбанизации, будучи свидетелем того, как население Вены утроилось между 1870 и 1890 годами, что привело к перенаселенности, росту таких заболеваний, как туберкулез , и серьезной нагрузке на ресурсы города. [56] Убежденный монархист, он выступал против всех форм демократии , феминизма и современных тенденций в искусстве, таких как тенденции венских сепаратистов . [54] Под влиянием политика-пангерманиста Георга Риттера фон Шенерера и его книги «Прочь из Рима!» Движение Лист осуждал растущее влияние лингвистически славянских общин в Австро-Венгерской империи. [57] Он был против laissez-faire капитализма и крупного предпринимательства, вместо этого отдавая предпочтение экономической системе, основанной на мелких ремесленниках и ремесленниках, и был особенно недоволен упадком гильдий торговцев . [58] Он также был против современного банковского сектора и финансовых учреждений, считая, что в нем доминируют евреи; критикуя эти институты, он выражал антисемитские настроения. [54] Подобные взгляды на экономическое положение страны не были редкостью в Австрии того времени, получив особенно широкое распространение после паники 1873 года . [54] Более поздний язычник и рунолог Эдред Торссон отмечал, что теории Листа «в некоторой степени основывались на антисемитских догмах того времени». [59] в то время как Хаммер заявил, что ариософская традиция, пропагандируемая Листом и другими, была «явно расистской и антисемитской». [31]

Лист считал, что деградация современного западного общества произошла в результате заговора, организованного секретной организацией, известной как Великая Интернациональная партия. [60] идея, на которую повлияли антисемитские теории заговора. [61] Приняв милленаристскую точку зрения, он верил в неминуемое поражение этого врага и создание лучшего будущего для арио-германской расы. [62] В апреле 1915 года он приветствовал начало Первой мировой войны как конфликт, который приведет к разгрому врагов Германии и установлению золотого века для новой Арио-Германской империи. [63] Ближе к концу войны он верил, что немецкие павшие на войне перевоплотятся в поколение, которое добьется национальной революции и создаст новое, лучшее общество. [64] Для Листа это лучшее будущее было бы неразрывно связано с древним прошлым, отражая его веру в циклическую природу времени, которую он позаимствовал как из чтения скандинавской мифологии, так и из теософии. [65] Отражая свои монархические убеждения, он представлял себе, что это будущее государство будет управляться Домом Габсбургов . [66] с введением возрожденной феодальной системы землевладения, согласно которой земля унаследовалась старшим сыном мужчины. [67] По мнению Листа, эта новая империя будет строго иерархической: неарийцы будут подчиняться арийскому населению, а возможности получения образования и работы на государственной службе будут ограничены теми, кого считают расово чистыми. [68] Он представлял себе эту Империю, следуя религии Вотана, которую он пропагандировал. [32]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

В 2003 году историк религии Маттиас Гарделл полагал, что Лист стал «почитаемым гуру ариософского язычества». [34] Гарделл считал австрийского эзотерика «легендой при жизни». [61] идеи Листа поддержали многие народные группы в Германии. [24] Среди немецких членов Общества Листа были Филипп Штауф , Эберхард фон Брокгузен , Карл Хельвиг, Георг Хауэрштайн и Бернхард Кернер, которые были членами-учредителями Рейхшаммербунда и Германенордена ; ответвление Germanennorden Через мюнхенское , Общество Туле , можно провести смутную связь между Обществом Листа и ранней нацистской партией , созданной после Первой мировой войны. [24] Идеи Листа об ариософии и оккультизме повлияли на убеждения Движения немецкой веры в нацистской Германии, призванные возродить дохристианские германские духовные традиции, ориентированные на арийскую расовую чистоту. Гудрик-Кларк высказала мнение, что «этот канал влияния, безусловно, имеет наибольший вес при любой оценке исторического значения Листа». [24] Радгли утверждал, что видение Листом будущей Германской империи представляет собой «проект нацистского режима». [69]

Другие немецкие деятели völkisch продвигали идеи Листа среди широкой общественности во время и после Первой мировой войны. [24] Дальнейшие личности — в частности, Рудольф Джон Горслебен , Вернер фон Бюлов , Фридрих Бернхард Марби , Герберт Райхштейн и Фроди Ингольфсон Верман — взяли ариософские идеи Листа наряду с идеями Либенфельса и развивали их дальше, что привело к процветанию ариософского движения в конце 1920-х и 1930-х годах. Некоторые из этих людей входили в круг видного нациста Генриха Гиммлера и влияли на символику и ритуалы СС . [70] Он также оказал влияние на австралийского одиниста и ариософа Александра Руда Миллса . [71]

И Гудрик-Кларк, а позже и ученый-религиовед Стефани фон Шнурбейн описали Листа как «пионера völkisch рунического оккультизма». [42] причем последний добавил, что «корни современной эзотерической рунологии находятся в видениях Гвидо Листа». [72] В 1984 году Торссон выразил мнение, что влияние Листа было таково, что он «способен формировать рунические теории немецких магов (хотя и не обязательно их политические ) с того времени до наших дней». [59] В 1976 году два давних активиста в völkisch и крайне правой среде, Адольф и Сигрун Шляйпфер, основали Орден Арманен, чтобы возродить идеи Листа, заняв решительную антимодернистскую позицию и желая возродить дохристианскую религию. [73] Именно через Арманен-Орден присоединившийся к нему Торссон узнал о работе Листа. [74] Затем Торссон возглавил «послевоенное руническое возрождение». [75] в 1980 году основал инициативную организацию, известную как Rune Gild. [75] Торссон отвечал за перевод ряда работ Листа на английский язык, наряду с работами других völkisch мистиков, таких как Зигфрид Адольф Куммер . [76] Эти публикации привлекли внимание к Листу англоязычной читательской аудитории. [74] Листа в 1988 году, с его переводом «Тайны рун» вызвавшим всплеск интереса к ариософии среди языческого сообщества Соединенных Штатов. [77] Рунология Листа также появилась в книге Стефана Гранди 1990 года «Тевтонская магия» . [78] Арманистские идеи Листа были названы источником вдохновения для американского боевика-одиниста Дэвида Лейна . [79] с Вотансволком , группой, в создании которой участвовал Лист, рассматривая свой собственный активизм как продолжение начатого Листом. [80] Лист также представлял интерес для язычника Майкла Мойнихана , который проводил время, посещая места в Австрии, связанные с жизнью Листа. [81]

Библиография

[ редактировать ]

Библиография опубликованных книг Листа представлена ​​в исследовании Гудрика-Кларка «Оккультные корни нацизма» . [82]

Год издания Заголовок Место публикации
1888 Карнунтум. Исторический роман четвертого века нашей эры (два тома) Берлин
1891 Немецкие мифологические пейзажные изображения Берлин
1892 Обычаи крещения, свадьбы и погребения и их истоки. Зальцбург
1893 Дунайское литературное объединение Вена
1894 Возвращение Юнга Дитера домой. История солнцестояния 488 года нашей эры. Брно
1894 Возрождение Валы Вена
1895 Посвящение Валькирии. Эпическая поэзия Брно
1895 Пипара. Германин в пурпуре Цезаря (два тома) Лейпциг
1898 Буклет винодела Нижней Австрии Вена
1898 Непобедимый. Основной принцип германского мировоззрения Вена
1899 Король Ванний. Немецкая королевская драма Брно
1900 Реконструкция Карнунтума Вена
1901 Заклинание огня летнего солнцестояния. Скальдическая игра-посвящение Вена
1903 Сказки о Мандрагоре. Культурно-исторические новеллы и стихи германской предыстории. Вена
1903 Кусок золота. Любовная драма в пяти действиях Вена
1908 Тайна рун Гросс-Лихтерфельде
1908 Арманеншафт ариогерманских народов Лейпциг и Вена
1908 Рита дер Арио-Германен Лейпциг и Вена
1909 Названия племен Германии и их толкование Лейпциг и Вена
1909/10 Религия ариогерманских народов в ее эзотерическом и экзотерическом аспектах. Цюрих
1910 Картинная письменность ариогерманских народов (ариогерманские иероглифы) Лейпциг и Вена
1911 Арманеншафт ариогерманских народов. Вторая часть Лейпциг и Вена
1911 Переход от воотанизма к христианству Цюрих
1913 Арманеншафт ариогерманских народов. Первая часть (второе издание) Вена
1913 Немецкие мифологические пейзажи (второе издание) Вена
1914 Исходный язык ариогерманских народов и их тайный язык Лейпциг и Вена
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 2004 , с. 33.
  2. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 33–34; Радгли 2006 , с. 108.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гудрик-Кларк 2004 , с. 34.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 35.
  5. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 34; Радгли 2006 , с. 108.
  6. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 34–35; Радгли 2006 , с. 109.
  7. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 35; Радгли 2006 , с. 109.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 36.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 36; Радгли 2006 , с. 110.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 37.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 38.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гудрик-Кларк 2004 , с. 39.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 40.
  14. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 40–41.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гудрик-Кларк 2004 , с. 41.
  16. ^ Гарделл 2003 , с. 23; Гудрик-Кларк 2004 , с. 41; Радгли 2006 , стр. 111–112.
  17. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 41–42.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 42.
  19. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 42–43.
  20. ^ Гарделл 2003 , с. 25; Гудрик-Кларк 2004 , стр. 43–44; Радгли 2006 , с. 114.
  21. ^ Гарделл 2003 , с. 25; Гудрик-Кларк 2004 , стр. 46–47; Радгли 2006 , с. 114.
  22. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 64; Радгли 2006 , с. 114.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 44.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гудрик-Кларк 2004 , с. 45.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 47.
  26. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 47–48.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 2004 , с. 48.
  28. ^ Гарделл 2003 , с. 24; Гудрик-Кларк 2004 , с. 52; Радгли 2006 , с. 112.
  29. ^ Шнурбейн 2016 , с. 94.
  30. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 227; Радгли 2006 , с. 111.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммер 2015 , с. 352.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 51.
  33. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 52.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарделл 2003 , стр. 23.
  35. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 67.
  36. ^ Радгли 2006 , с. 109.
  37. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 49.
  38. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 77.
  39. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 66.
  40. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 50; Шнурбейн 2016 , с. 115.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 2004 , с. 50.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 2004 , с. 50; Шнурбейн 2016 , с. 42.
  43. ^ Гарделл 2003 , с. 24; Гудрик-Кларк 2004 , с. 52.
  44. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 56.
  45. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 57; Радгли 2006 , с. 112.
  46. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 57.
  47. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 68–69.
  48. ^ Гарделл 2003 , с. 24; Гудрик-Кларк 2004 , с. 70.
  49. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 58; Шнурбейн 2016 , с. 115.
  50. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 61–62.
  51. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 62–63; Радгли 2006 , с. 114.
  52. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 63; Радгли 2006 , стр. 113–114.
  53. ^ Радгли 2006 , с. 113.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 2004 , с. 82.
  55. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 83.
  56. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 82–83.
  57. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 81.
  58. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 81–82.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торссон 1984 , стр. 15.
  60. ^ Гарделл 2003 , с. 25; Гудрик-Кларк 2004 , с. 83.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарделл 2003 , стр. 25.
  62. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 85.
  63. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 86.
  64. ^ Гарделл 2003 , с. 25; Гудрик-Кларк 2004 , стр. 88–89.
  65. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 78–79.
  66. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 65.
  67. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 64.
  68. ^ Гудрик-Кларк 2004 , стр. 63–64.
  69. ^ Радгли 2006 , с. 115.
  70. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 46.
  71. ^ Асбьёрн Йон 1999 , стр. 78.
  72. ^ Шнурбейн 2016 , с. 114.
  73. ^ Хаммер 2015 , с. 353; Шнурбейн 2016 , с. 55.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнурбейн 2016 , с. 81.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнурбейн 2016 , с. 116.
  76. ^ Гарделл 2003 , стр. 162, 322; Шнурбейн 2016 , с. 82.
  77. ^ Шнурбейн 2016 , с. 117.
  78. ^ Шнурбейн 2016 , с. 118.
  79. ^ Гарделл 2003 , стр. 201.
  80. ^ Гудрик-Кларк 2003 , с. 275; Гарделл 2003 , с. 208.
  81. ^ Гарделл 2003 , стр. 300.
  82. ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. 274.

Источники

[ редактировать ]
  • Асбьёрн Йон, А. (1999). « 'Скеггёлд, Скалмольд; Виндольд, Вергольд': Александр Руд Миллс и вера Асатру в Новый век» . Обзор австралийских религиоведения . 12 (1): 77–83.
  • Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822330714 .
  • Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0814731550 .
  • Гудрик-Кларк, Николас (2004) [1985]. Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Нью-Йорк: Таурис Парк. ISBN  978-1860649738 .
  • Хаммер, Олав (2015). «Теософское течение в двадцатом веке». Оккультный мир . Кристофер Партридж (ред.). Абингдон: Рутледж. стр. 348–360. ISBN  978-0415695961 .
  • Радгли, Ричард (2006). Языческое воскресение: сила зла или будущее западной духовности? . Лондон: Век. ISBN  978-0-712-68096-7 .
  • Шнурбейн, Стефани фон (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Лейден: Брилл. ISBN  978-1608467372 .
  • Торссон, Эдред (1984). Футарк: Справочник по рунной магии . Сан-Франциско: Red Wheel/Weiser. ISBN  978-0-87728-548-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e7dad3b9907b82f56e169291adfeb82__1707996540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/82/6e7dad3b9907b82f56e169291adfeb82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido von List - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)