Jump to content

Розенкрейцерство

Храм Розы и Креста , Теофил Швейгардт Константиненс , 1618 г.

Розенкрейцерство ( / ˌ r z ɪ ˈ k r ʃ ə ˌ n ɪ z əm , ˌ r ɒ z ɪ -/ ) — духовное и культурное движение , возникшее в Европе раннего Нового времени в начале 17 века после публикации нескольких тексты, объявляющие миру новый эзотерический порядок . Розенкрейцерство символизируется Розовым Крестом или Розовым Крестом. С момента основания первоначального движения существовало несколько организаций розенкрейцеров (или вдохновленных розенкрейцерами), в том числе Орден Золотого и Розового Креста (1750–1790-е годы), Societas Rosicruciana в Англии (1865 – настоящее время) и Герметический Орден Розенкрейцеров . Золотая Заря (1887–1903).

появились два анонимных манифеста Между 1610 и 1615 годами в Германии раннего Нового времени , которые вскоре были опубликованы по всей Европе . «Fama Fraternitatis Rosae Crucis » («Слава Братства Розы Креста») распространялась в рукописном виде среди немецких оккультистов примерно с 1610 года и была опубликована в Касселе в 1614 году Иоганн Валентин Андреэ . . Возможным автором работы считался [1] Буквальное прочтение повествует о путешествиях и образовании «Отца Брата CRC» и основании им тайного братства одинаково подготовленных людей. Имена, числа и другие детали имеют каббалистические намеки, в которых были хорошо сведущи знатоки той эпохи. « Confessio Fraternitatis» («Исповедь братства RC»), опубликованная во Франкфурте в 1615 году, ответила на путаницу и критику и развила этот вопрос дальше. [2] Многих привлекло обещание «всеобщего реформирования человечества» посредством науки, «построенной на эзотерических истинах древнего прошлого», которая, «скрытая от обычного человека, дает понимание природы, физической вселенной и духовного царства». ", [3] которое, по их словам, хранилось в секрете десятилетиями, пока интеллектуальный климат не был готов принять его. [4] [5] В манифестах эти вопросы подробно, но загадочно разрабатываются с точки зрения Каббалы , герметизма , алхимии и христианского мистицизма , предметов, методы, символизм и намеки которых горячо изучались многими интеллектуалами того периода. [6]

В 1617 году вышел третий анонимный том « Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» . В своей посмертно опубликованной автобиографии Иоганн Валентин Андреэ признал, что ее происхождение связано с романтической фантазией, которую он написал еще до того, как ему исполнилось 16 лет (1602 г.), среди других также забытых юношеских произведений, и которую он разработал в ответ на « Славу и признание» и сказал о что «Химическая свадьба с ее плодородным выводком чудовищ, ludibrium , который, как ни удивительно, некоторые уважают и объясняют с помощью тонких исследований, явно бесполезен и выдает тщеславие любопытных» ( Nuptiae Chymicae, cum monstrorum foecundo foetu, ludibriu, quod mireris a nonullis aestimatum et subtili indagine explicatum, plane futile et quod inanitatem curiosorum prodat ). [7] он называл розенкрейцерство « людибриумом » (памфлетом или пародией) в своих трудах, пропагандирующих социальные и религиозные реформы через созданную им сектантскую христианскую организацию. При жизни [8] Некоторые исследователи эзотерики предполагают, что Андреэ отрекся от розенкрейцерства, чтобы оградить свою клерикальную карьеру от гнева религиозных и политических институтов того времени. [ нужна ссылка ] » и других работ ясно «Из его « Turris Babel », « Mythologia Christiana , что он считал манифесты предосудительной мистификацией». [9] Это усилило споры о том, были ли они мистификацией, существовал ли «Орден Розы Креста», как описано в манифестах, или все это было метафорой, маскирующей движение, которое действительно существовало, но в другой форме.

Манифесты, обещавшие духовную трансформацию во времена великих потрясений, побудили многих деятелей искать эзотерические знания. Оккультные философы семнадцатого века, такие как Майкл Майер , Роберт Фладд и Томас Воган , интересовались мировоззрением розенкрейцеров. [4] В своей работе « Silentium Post Clamores » (1617) Михаэль Майер описал розенкрейцерство как возникшее из «изначальной традиции», заявив: «Наше происхождение — египетское, брахманическое , происходящее от мистерий Элевсина и Самофракии , волхвов персидских , Пифагорейцы и арабы». [ нужна ссылка ]

В последующие столетия многие эзотерические общества утверждали, что произошли от первых розенкрейцеров. Самым влиятельным из этих обществ был Герметический Орден Золотой Зари , который произошел от Societas Rosicruciana в Англии и насчитывал среди своих членов множество выдающихся деятелей. Крупнейшей из них является Орден Розенкрейцеров, AMORC , многонациональная организация, базирующаяся в Парке Розенкрейцеров , Сан-Хосе, Калифорния, США. Пол Фостер Кейс , основатель организации «Строители Адитума» как преемника «Золотой Зари», опубликовал «Истинный и невидимый Орден розенкрейцеров» , [10] разработка каббалистической основы и интерпретация Славы и Исповедания .

Розенкрейцерские манифесты

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Между 1614 и 1617 годами были опубликованы три анонимных манифеста, сначала в Германии, а вскоре и по всей Европе: [11] Fama Fraternitatis RC ( Слава Братства RC , 1614 г.), Confessio Fraternitatis ( Исповедь Братства RC , 1615 г.) и «Химическая свадьба Христиана Розикросса» в 1459 г. (1617 г.).

Роза Лютера — ранний символ протестантизма и розенкрейцерства.

Fama Fraternitatis представляет легенду о немецком враче и философе-мистике, которого называют «Отец Брат CRC» (позже идентифицированный в третьем манифесте как Кристиан Розенкройц , или «Розовый крест»). 1378 год представлен как год рождения «нашего отца-христианина», и утверждается, что он прожил 106 лет. После обучения на Ближнем Востоке у разных мастеров, возможно, придерживаясь суфизма , [12] он не смог распространить приобретенные им знания среди выдающихся европейских ученых и философов. Вместо этого он собрал небольшой круг друзей/учеников и основал Орден розенкрейцеров (можно предположить, что это произошло около 1407 года).

Сообщается, что за время существования CRC в состав ордена входило не более восьми членов, каждый из которых был врачом и «всеми холостяками, давшими обет девственности». [13] Каждый член поклялся исцелять больных, не принимая оплаты, поддерживать тайное общение и найти себе замену перед смертью. Три таких поколения предположительно прошли между ок. 1500 и ок. 1600 год: время, когда научная, философская и религиозная свобода выросла настолько, что общественность могла извлечь выгоду из знаний розенкрейцеров, так что они теперь искали хороших людей. [14]

Роза Крест

Манифесты многие не воспринимали и продолжают воспринимать буквально, а скорее рассматривать либо как мистификацию , либо как аллегорические утверждения. Они заявляют: «Мы говорим с вами притчами, но охотно подведем вас к правильному, простому, легкому и простодушному изложению, пониманию, заявлению и познанию всех тайн». [15]

На первый манифест розенкрейцеров повлияла работа уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата из Гамбурга , автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (1609), который, в свою очередь, находился под влиянием Джона Ди , автора Monas Hieroglyphica (1564). [4] : 51  Приглашение на королевскую свадьбу в «Химической свадьбе Кристиана Розенкрейца» открывается философским ключом Ди — символом Monas Hieroglyphica . Писатель также утверждал, что у братства есть книга, напоминающая произведения Парацельса . Адам Хаслмайр, друг Карла Видемана, написал ему письмо о розенкрейцерах, открывших Теофрастиама. [ нужны разъяснения ] 24 декабря 1611 г. [16]

В своей автобиографии Иоганн Валентин Андреэ (1586–1654) утверждал, что анонимно опубликованная «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» была одним из его произведений, и впоследствии охарактеризовал ее как ludibrium . В своих поздних работах он выставляет алхимию на посмешище и относит ее наряду с музыкой, искусством, театром и астрологией к разряду менее серьезных наук. По некоторым источникам, его роль в возникновении легенды о розенкрейцерах противоречива. [17] Но по мнению других, это было общепринято. [18]

Розенкрейцерское Просвещение

[ редактировать ]
Публикация Славы Братства Розы и Креста (1614 г.)

В начале 17 века манифесты вызвали ажиотаж по всей Европе, заявив о существовании тайного братства алхимиков и мудрецов, которые готовились изменить искусство и науку, а также религиозный, политический и интеллектуальный ландшафт Европы. Политические и религиозные войны опустошили континент. Работы переиздавались несколько раз, за ​​ними последовали многочисленные брошюры, как положительные, так и отрицательные. Между 1614 и 1620 годами было опубликовано около 400 рукописей и книг, в которых обсуждались документы розенкрейцеров.

Пик «розенкрейцерства» был достигнут, когда в 1622 году на стенах Парижа с разницей в несколько дней появились два загадочных плаката. В первом говорилось: «Мы, депутаты Высшей коллегии Роза-Креста, пребываем, видимо и невидимо, в этом городе (...)», а второй заканчивался словами «Мысли, связанные с настоящее желание искателя приведет нас к нему, а его к нам». [19]

Легендарный первый манифест Fama Fraternitatis Rosae Crucis (1614 г.) вдохновил на творчество Михаэля Майера (1568–1622) из ​​Германии; Роберт Фладд (1574–1637) и Элиас Эшмол (1617–1692) из ​​Англии; Теофил Швайгардт Константиенс , Готтард Артузиус , Юлиус Спербер , Хенрикус Мадатан , Габриэль Ноде , Томас Воган и другие. [20] Розенкрейцерство было связано с протестантизмом ( в частности, с лютеранством ). [21]

Элиаса Эшмола В «Theatrum Chimicum britannicum» (1650 г.) он защищает розенкрейцеров. Некоторыми более поздними работами, оказавшими влияние на розенкрейцерство, были Opus magocabalisticum et theosophicum Джорджа фон Веллинга (1719 г.), вдохновленные алхимией и парацельсом , и Aureum Vellus oder Goldenes Vliess Германа Фиктульда в 1749 г.

Михаэль Майер был назначен пфальцграфом ( графом Палатином ) Рудольфом II, императором Священной Римской империи , королем Венгрии и королем Богемии . Он также был одним из самых видных защитников розенкрейцеров, ясно передавая подробности о «братьях Розенкрейцеров» в своих трудах. Майер твердо заявил, что Братья RC существуют для развития вдохновенных искусств и наук, включая алхимию . Исследователи трудов Майера отмечают, что он никогда не заявлял о добыче золота, равно как и Генрих Кунрат или кто-либо из других «розенкрейцеров». Их сочинения указывают на символическую и духовную алхимию, а не на оперативную. В сочетании прямого и завуалированного стилей эти сочинения передавали девять стадий инволютивно-эволютивной трансмутации тройственного тела человеческого существа, тройственной души и тройственного духа , среди других эзотерических знаний, связанных с «Путью Посвящения». .

В своем памфлете 1618 года «Pia et Utilissima Admonitio de Fratribus Rosae Crucis » Генрих Нейгузиус писал, что розенкрейцеры отошли на восток из-за европейской нестабильности, вызванной началом Тридцатилетней войны . В 1710 году Зигмунд Рихтер , основатель тайного общества Золотого и Розового Креста , также предположил, что розенкрейцеры мигрировали на восток. В первой половине 20-го века Рене Генон , исследователь оккультизма , представил эту же идею в некоторых своих работах. [22] Артур Эдвард Уэйт , выдающийся писатель XIX века, представил аргументы, противоречащие этой идее. [23] Именно на этом благодатном поле дискурса возникли многие общества розенкрейцеров. Они были основаны на оккультизме, вдохновленном тайной этого «Колледжа невидимых».

Некоторые современные учёные, например Адам Маклин и Джордано Берти, предполагают, что среди первых последователей Розенкрейцеров был также немецкий богослов Даниэль Крамер , который в 1617 году опубликовал причудливый трактат под названием «Societas Иисус et Rosae Crucis Vera» («Истинные истины»). Общество Иисуса и Розы Креста), содержащий 40 символических фигур, сопровождаемых библейскими цитатами. [24]

Frater CRC - Христианский Розовый Крест (символическое изображение)

Литературные произведения XVI и XVII веков были полны загадочных отрывков, содержащих ссылки на Розу-Крест , как в следующих (несколько модернизированных):

Ибо то, что мы делаем, не является предзнаменованием,
Ибо мы братья Рози-Кросс;
У нас есть масонское слово и второе зрение,
Будущее мы можем предсказать правильно.

- Генри Адамсон , Треноди муз (Перт, 1638).

Идея такого порядка, примером которой является сеть астрономов, профессоров, математиков и натурфилософов в Европе XVI века, продвигаемая такими людьми, как Иоганн Кеплер , Георг Иоахим Ретикус , Джон Ди и Тихо Браге , породила Невидимый колледж. . Это был предшественник Королевского общества, основанного в 1660 году. [25] Он был создан группой ученых, которые начали проводить регулярные встречи для обмена и развития знаний, полученных в результате экспериментальных исследований . Среди них был Роберт Бойль , написавший: «Краеугольные камни Невидимого (или, как они себя называют, Философского) колледжа время от времени удостаивают меня своей компанией...»; [26]

Изображение розенкрейцеровской концепции Древа Пансофии 17 века , 1604 год.

Джон Уилкинс и Джон Уоллис , которые описали эти встречи следующим образом: «Примерно в 1645 году, когда я жил в Лондоне (в то время, когда из-за наших гражданских войн академические занятия в обоих наших университетах были сильно прерваны),... ... У меня была возможность познакомиться с разными достойными людьми, интересующимися натуральной философией и другими частями человеческого знания, и особенно тем, что называется Новой Философией или Экспериментальной Философией. Мы по соглашению встречались еженедельно. в Лондоне в определенный день и час, под определенным штрафом и еженедельным взносом на расходы на эксперименты, с определенными правилами, согласованными между нами, для рассмотрения и обсуждения таких дел...» [27]

Наследие эзотерических орденов

[ редактировать ]

Степени Розенкрейцеров в масонстве

[ редактировать ]
18° Драгоценность Рыцаря Розы и Креста (из масонского шотландского обряда )

По словам Жан-Пьера Баярда , [28] обряда , вдохновленные розенкрейцерами Два масонских , возникли в конце 18 века: Исправленный Шотландский Устав , широко распространенный в Центральной Европе, где было сильное присутствие «Золотого и Розового Креста», и Древний и Принятый Шотландский Устав , впервые практиковавшийся во Франции. , в котором 18-я степень называется Рыцарем Розы и Креста .

Переход от «оперативного» масонства к «спекулятивному» произошел между концом 16 и началом 18 века. Двумя из первых спекулятивных масонов, о посвящении которых существуют, были сэр Роберт Морей и Элиас Эшмол . Роберт Ванлоо утверждает, что розенкрейцерство ранее 17 века оказало значительное влияние на англосаксонское масонство. Ганс Шик видит в работах Коменского (1592–1670) идеал новорожденного английского масонства до основания Великой Ложи в 1717 году. Коменский находился в Англии в 1641 году.

Золотой и Розовый Крест (Золотой и Розовый Крест) был основан алхимиком Самуэлем Рихтером, опубликовавшим в 1710 году «Истинное и полное приготовление философского камня Братством Ордена Золотого и Розового Креста » в Бреслау под псевдонимом . Синрус Ренатус [29] в Праге в начале 18 века как иерархическое тайное общество, состоящее из внутренних кружков, знаков признания и трактатов по алхимии. Под руководством Германа Фиктульда группа реформировалась в 1767 году, а затем в 1777 году из-за политического давления. Ее члены утверждали, что лидеры Ордена розенкрейцеров изобрели масонство и только они знают тайный смысл масонских символов. Орден розенкрейцеров был основан египтянином Ормуссом или Лихт-Вейзе, эмигрировавшим в Шотландию под именем «Строители с Востока». В 1785 и 1788 годах группа «Золотой и Розенкрейцеры» опубликовала « Geheime Figen» или «Тайные символы розенкрейцеров XVI и XVII веков».

Возглавляемая Иоганном Кристофом фон Вёлльнером и генералом Иоганном Рудольфом фон Бишоффвердером масонская ложа (позже: Великая Ложа ) Zu den drei Weltkugeln ( «Три глобуса» ) подверглась проникновению и попала под влияние Золотого и Розового Креста. Многие масоны стали розенкрейцерами, и во многих ложах утвердилось розенкрейцерство. В 1782 году в Вильгельмсбадском монастыре Alte schottische Loge Friedrich zum Goldenen Löwen ( Старая шотландская ложа Фридриха у Золотого льва ) в Берлине настоятельно просила Фердинанда, герцога Брауншвейг-Люнебургского, и всех других масонов подчиниться Золотому и Розовому Кресту, без успех.

После 1782 года это крайне секретное общество добавило к своей системе алхимии египетские, греческие и друидские мистерии. [30] Сравнительное исследование того, что известно о Золоте и Розенкройцере, по-видимому, показывает, с одной стороны, что оно повлияло на создание некоторых современных инициатических групп, а с другой стороны, что нацисты (см. Оккультные корни нацизма ) возможно, был вдохновлен этой немецкой группой.

Согласно трудам масонского историка Э. Дж. Маркониса де Негре, [31] который вместе со своим отцом Габриэлем М. Марконисом считается основателем масонского « Устава Мемфиса-Мицраима », основанного на более ранних предположениях (1784 г.) ученого-розенкрейцера барона де Вестерода. [32] а также обнародованный тайным обществом 18-го века под названием « Золотой и Розовый Крест », Орден розенкрейцеров был создан в 46 году, когда александрийский гностический мудрец по имени Ормус и шесть его последователей были обращены одним из учеников Иисуса, Марком . Их символом считался красный крест, увенчанный розой, отсюда и название Розы Креста . Из этого обращения якобы родилось розенкрейцерство, очистив египетские мистерии новыми высшими учениями раннего христианства. [33]

Согласно Морису Магру (1877–1941) в его книге «Маги, провидцы и мистики» , Розенкрейц был последним потомком Гермельсхаузенов, немецкой семьи 13 века. Их замок стоял в Тюрингенском лесу на границе Гессена , и они придерживались альбигойских доктрин. семья была казнена ландграфом Конрадом Тюрингским Вся , кроме младшего сына, которому тогда было пять лет. Он был тайно унесен монахом, адептом-альбигойцем из Лангедока , и помещен в монастырь под влиянием альбигойцев, где он получил образование и встретился с четырьмя братьями, которые позже были связаны с ним в основании Братства розенкрейцеров. Рассказ Магре предположительно происходит из устной традиции.

Около 1530 года, более чем за восемьдесят лет до публикации первого манифеста, ассоциация креста и розы уже существовала в Португалии в монастыре Ордена Христа , доме рыцарей-тамплиеров , позже переименованном в Орден Христа . Три боцета находились и остаются на абободе (хранилище) комнаты посвящения. В центре креста отчетливо видна роза. [34] [35] В то же время в небольшом сочинении Парацельса под названием Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi (1530 г.), содержащем 32 пророчества с аллегорическими изображениями, окруженными загадочными текстами, упоминается изображение двойного креста над раскрытой розой; это один из примеров, доказывающих, что «Братство Розы Креста» существовало гораздо раньше 1614 года. [36]

Современные группы

[ редактировать ]
Колодец Посвящения (высота 27 м; 9 уровней/слоев), расположенный в Кинта-да-Регалейра , Синтра , Португалия. Он был построен в 1904–1910 годах. На дне «колодца» видна Роза Ветров (8-точечная компасная роза: 4 основных и 4 порядковых направления), помещенная на Крест тамплиеров (Cross pattée/Alisee: с выпуклыми и изогнутыми концами плеч, вариант, используемый тамплиерами в Португалии) : Роза-Крест . [37]

В конце 19 - начале 20 веков различные группы называли себя розенкрейцерами. Разнообразные группы, примыкающие к «Розенкрейцерской традиции», можно разделить на три категории: эзотерические христианские группы розенкрейцеров, исповедующие Христа; Масонские группы розенкрейцеров, такие как SRIA , Societas Rosicruciana ; и группы инициаторов, такие как Золотая Заря и Древний Мистический Орден Rosae Crucis (AMORC).

Эзотерические христианские школы розенкрейцеров предоставляют эзотерические знания, связанные с внутренними учениями христианства. [38]

Братство розенкрейцеров , 1909 год на горе Экклесия (закладка первого здания: 1911 год). Учения представляют собой «тайны» в форме эзотерических знаний , о которых Христос говорил в Матфея 13:11 и Луки 8:10. Сообщество стремится подготовить человека посредством гармоничного развития ума и сердца в духе бескорыстного служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма . Согласно ей Орден розенкрейцеров был основан в 1313 году. [39] и состоит из двенадцати возвышенных Существ, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкройца . Эти великие адепты уже продвинулись далеко за пределы цикла перерождений . Их миссия состоит в том, чтобы подготовить «весь огромный мир» к новой фазе религии, которая включает осознание внутренних миров и тонких тел , и обеспечить безопасное руководство в постепенном пробуждении скрытых духовных способностей человека в течение следующих шести столетий к грядущая Эра Водолея . [40]

Несколько россиян с мистическим складом ума воспользовались Эдиктом о терпимости к религии 1905 года, чтобы сформировать или возродить то, что они считали древними формами эзотерических Орденов. Это были новые розенкрейцеры. Их вдохновенные наставники составили тома мистической философии, которые они объединили со своими личными представлениями о том, что такое древние Ордены, и образовали группы. Тремя основными неорозенкрейцерскими орденами ранней советской России были Эмеш Редививус, Орионисты-Манихеи и Lux Astralis. Из-за подавления со стороны Советов они были распущены к 1933 году. [41]

По мнению масонских писателей, Орден Розы и Креста изложен в крупном христианском литературном произведении, сформировавшем последующие духовные верования западной цивилизации: «Божественной комедии» (ок. 1308–1321) Данте Алигьери . [42] [43] [44]

Другие христианско-ориентированные организации розенкрейцеров включают:

Центр изучения розенкрейцеров ( Сарагоса )

Франкмасонские организации розенкрейцеров, обеспечивающие подготовку либо посредством непосредственного обучения, либо посредством практики символического инициатического путешествия.

Инициативные группы, которые следуют системе степеней обучения и посвящения, включают:

[ редактировать ]

Многие из этих групп обычно говорят о линейном происхождении от более ранних ветвей древнего Ордена розенкрейцеров в Англии, Франции, Египте или других странах. Однако некоторые группы говорят о духовной принадлежности к истинному и невидимому Ордену розенкрейцеров. Обратите внимание, что существуют и другие группы розенкрейцеров, не перечисленные здесь. Некоторые не используют имя «Розенкрейцер» в своем названии. Некоторые перечисленные группы были распущены или больше не действуют.

18 и 19 века

[ редактировать ]
Общество Основан Статус
Орден Золотого и Розового Креста 1750-е годы Растворенный
Древний и принятый шотландский обряд 1776 Активный
Братство Розы Креста 1861 Активный
Societas Rosicruciana в Англии (SRIA) 1860-е годы [46] Активный
Общество розенкрейцеров в Америке 1878 [46] Активный
Общество розенкрейцеров США (SRICF) 1878 [46] Активный
Каббалистический Орден Розенкрейцеров 1888 Растворенный
Герметический Орден Золотой Зари 1888 [46] Растворенный
Орден Храма и Грааля и Католический орден Розы и Креста. 1890 [46]
Общество Основан Статус
Розенкрейцерское общество Общество розенкрейцеров 1763 года в Новом Орлеане как Loge de Parfait - Rose Croix Активный
Братство Розенкрейцеров 1909 [47] Активный
Антропософское общество 1912/1923 Активный
Строители Адитума 1922 Активный
Орден Храма Розы Креста 1912 [46] Растворенный
Древний мистический орден Розы Креста 1915 [48] Активный
Братство Розы Креста 1915 Активный
Братство Кротоны Ордена Розенкрейцеров 1924 Растворенный
Лекториум розенкрейцерум 1924 [46] Активный
Содружество розенкрейцеров Святого Павла 1929 Активный
Древнее Братство Розенкрейцеров 1932 Активный
Археософское общество 1968 Активный
Братство Скрытого Света 1982 Активный
Братство Розы + Креста 1989 [46] Активный
Общество Основан Статус
Орден Герметического Золота и Розы (РСОГР) 2022 Активный
Членство в Розе+Кресте 2003 Активный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хедесан, Грузия; Рудбёг, Т. (2021). Новаторство в эзотерике от эпохи Возрождения до наших дней . Исследования Пэлгрейва в области новых религий и альтернативной духовности. Международное издательство Спрингер. п. 137. ИСБН  978-3-030-67906-4 . Проверено 26 января 2023 г.
  2. ^ Кейс, Пол Фостер (1989). Истинный и невидимый орден розенкрейцеров: интерпретация аллегории розенкрейцеров и объяснение десяти степеней розенкрейцеров . Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books. стр. 3–6. ISBN  9780877287094 .
  3. ^ Линдгрен, Карл Эдвин, Путь Розы Креста; Историческое восприятие, 1614–1620 гг ., заархивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Журнал религии и психических исследований, том 18, номер 3: 141–48. 1995.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йейтс, Фрэнсис А. (1972), Розенкрейцерское Просвещение , Лондон
  5. ^ Викерс, Брайан (июнь 1979 г.), «Фрэнсис Йейтс и написание истории», Журнал современной истории , 51 (2, Технологии и война): 287–316, doi : 10.1086/241901 , S2CID   144766713
  6. ^ Мартин, Пьер. Ложи, ордена и Розенкрейцерство: розенкрейцерство в ложах, орденах и инициирующих обществах с начала 16 века . Издание Орифламме, 2017 год. ISBN   9783952426258
  7. ^ Уэйт, А.Э. (1924). Братство Розы Креста: записи Дома Святого Духа в его внутренней и внешней истории . Лондон: William Rider & Son Ltd., с. 226. .
  8. ^ Уэйт, А.Э. (1924). Братство Розы Креста: записи Дома Святого Духа в его внутренней и внешней истории . Лондон: William Rider & Son Ltd., стр. 231–242.
  9. ^ Уэйт, А.Э. (1924). Братство Розы Креста: записи Дома Святого Духа в его внутренней и внешней истории . Лондон: William Rider & Son Ltd., с. 240.
  10. ^ Кейс, Пол Фостер (1989). Истинный и невидимый орден розенкрейцеров: интерпретация аллегории розенкрейцеров и объяснение десяти степеней розенкрейцеров . Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books. ISBN  9780877287094 .
  11. ^ Филалет, Евгений (1997). Слава и исповедь Братства Розы Креста . Город: Издательство Кессинджер. п. 9 и далее. ISBN  1-56459-257-Х .
  12. ^ «Интернет-журнал Nthposition: Lusus serius: Манифесты розенкрейцеров и «серьезная шутка» » . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 30 января 2009 г.
  13. ^ Отчет Братства RC
  14. ^ Горсе, Бернар (1970), La Bible des Rosicrucian , Париж: справочный сборник, содержащий переводы трех манифестов розенкрейцеров, рекомендованных в Accès de l'Esoterisme Occidental (1986, 1996) Антуана Фэвра (École Pratique des Higher Studies) . , Сорбонна)
  15. ^ Йейтс, Фрэнсис (2003) [1972]. Розенкрейцерское Просвещение . Рутледж. п. 321. ИСБН  978-1-134-49836-9 .
  16. ^ Оле Питер Грелль (1998). Парацельс . БРИЛЛ. п. 163. ИСБН  9004111778 .
  17. ^ См. Йейтс, Фрэнсис А. (1972), Розенкрейцерское Просвещение , Лондон и Эдигоффер, Роланд (I-1982, II-1987), Розенкрейцеры и идеальное общество по Иоганну Валентину Андреэ , Париж.
  18. ^ См. Диксон, Дональд Р. (1996), «Утопические братства Иоганна Валентина Андреэ», Renaissance Quarterly , 22 декабря 1996 г.
  19. ^ Цитируется Седиром в Les Rose-Croix , Париж (1972), стр. 65–66
  20. ^ Седир (1972), Розенкрейцеры , Париж, стр. 59–68
  21. ^ «Обзор истоков масонства: век Шотландии 1590–1710» (PDF) . Контра Мундум. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  22. ^ Генон, Рене, Simboles de la Science Sacrée , Париж, 1962, стр. 95 и далее
  23. ^ Уэйт, Артур Э. (1887), «Реальная история розенкрейцеров», основанная на их собственных манифестах, а также на фактах и ​​документах, собранных из сочинений посвященных братьев , Лондон, стр. 408
  24. ^ См. Адам Маклин (редактор), «Розенкрейцерские эмблемы Дэниела Крамера: Истинное общество Иисуса и Розового Креста» (Эдинбург, 1991 г.) и Джордано Берти (редактор), «Сивилла сердца» (Boves, 2015 г.).
  25. ^ «Истоки Королевского общества лежат в «невидимом колледже» натурфилософов, которые начали встречаться в середине 1640-х годов, чтобы обсудить новую философию содействия познанию мира природы посредством наблюдения и эксперимента, которую мы теперь называем наукой». http://royalsociety.org/about-us/history, по состоянию на 2 мая 2014 г.
  26. ^ Цитируется Р. Ломасом (2002) в The Invisible College , Лондон.
  27. Цитируется Х. Лайонсом (1944) в Королевском обществе 1660–1940 , Кембридж.
  28. ^ Жан-Пьер Баярд, Les Rosicroix, MA Éditions, Париж, 1986
  29. ^ Николас Гудрик-Кларк, Оккультные корни нацизма , стр. 59
  30. Баярд, Жан-Пьер, Les Rosicroix , MAÉdition, Париж, 1986 г.
  31. ^ де Негре, Э. Дж. Марконис (1849), Краткая история масонства
  32. Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Лондон, 1924, стр. 87 и примечание 37
  33. Дальнейшие исследования в «Легендах и мифологии: Ормус». Архивировано Солом 13 января 2010 г. в Wayback Machine , Книга THoTH, 2004 г.
  34. ^ Маседо, Антониу де (2000), Инструкции по посвящению - Духовные эссе , 2-е издание, Hughin Editores, Лиссабон, ISBN   972-8534-00-0 , с. 55
  35. ^ Гандра, Дж. Мануэль (1998), Таинственная Португалия ( Тамплиеры ), Лиссабон, стр. 348–349
  36. ^ Станислас де Гуайта (1886), На пороге тайны
  37. ^ Анес, Хосе Мануэль, доктор философии, 33-е место. Шотландский обряд , Сады посвящения Кинта да Регалейра , Ред. Эскилу, Лиссабон, ноябрь 2005 г.
  38. ^ Скогстром, январь (2001), Некоторые сравнения между экзотерическим и эзотерическим христианством. Архивировано 9 февраля 2008 года в Wayback Machine , таблица, сравнивающая экзотерические и эзотерические христианские верования.
  39. ^ Розенкрейцерская интерпретация христианства Содружеством розенкрейцеров
  40. ^ Тайны розенкрейцеров Макса Генделя . По состоянию на 29 марта 2006 г.
  41. ^ Шубин, Дэниел Х., Новые розенкрейцеры ранней советской России. ISBN   978-1716429972 , 2020. [ нужна страница ]
  42. ^ Альберт Пайк , Мораль и догмы древнего и принятого шотландского обряда масонства , «XXX: Рыцарь Кадош» , стр. 822, 1872 г.
  43. ^ Рене Генон , Эзотеризм Данте , стр. 5–6, 14, 15–16, 18–23, 1925 г.
  44. ^ Мэнли Палмер Холл , Тайные учения всех возрастов : Братство Розы Креста , с. 139, 1928 г.
  45. ^ Салус, Инкрус (4 апреля 2016 г.). «Братан полковник Уильям Джеймс Бери Маклауд Мур» . SRIC — Societas Rosicruciana в Канаде . Проверено 4 мая 2020 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Брат Мельхиор. «Проявления нерозенкрейцерского течения»
  47. 8 августа 1909 года, Сиэтл, Вашингтон, 15:00; ср. http://mount_ecclesia.tripod.com/chronology_about_max_heindel.htm
  48. ^ Не 1909 год: Устав, образующий эту организацию, датирован 1 апреля 1915 года в Нью-Йорке, после предыдущего документа Х. Спенсера Льюиса под названием «Американское пронунциаменто номер один» или «Первый американский манифест», выпущенного в феврале 1915 года; ср. Парарелигия.ch

Старые издания

  • Среди сокровищ Философской Герметической библиотеки в Амстердаме — книги о Гнозисе и Corpus Hermeticum, опубликованные во Флоренции в 1471 году.
  • цифровое издание В Центре цифровых коллекций Университета Висконсин-Мэдисон имеется « Тайных фигур розенкрейцеров XVI и XVII веков (1785–1788)» .

Публикации

  • Баярд, Жан-Пьер (1986) Les Rosicroix MA Éditions, Париж, ISBN   2-86676-229-0 , на французском языке
  • Баярд, Жан-Пьер (1990) Духовность Розы-Креста: история, традиции и ценность посвящения , Сен-Жан-де-Брэ, Франция, ISBN   2-7033-0353-X , на французском языке
  • Бернард, Кристиан (2001) Орден розенкрейцеров AMORC: Вопросы и ответы Великая Ложа юрисдикции английского языка, AMORC, Сан-Хосе, Калифорния, ISBN   978-1-893971-02-8 ; основано на более ранних версиях Харва Спенсера Льюиса (1929 г. и последующих), а также Хейнделя Макса (1910 г.) «Философия розенкрейцеров в вопросах и ответах» MA Donohue & Company, Чикаго, ОСЛК   67395149
  • Клаймер, Р. Суинберн (1916) Орден Розы Креста: краткий очерк истории Ордена Розы Креста в Америке вместе с очерком жизни доктора П. Б. Рэндольфа, основателя Философской издательской компании Ордена, Аллентаун , Пенсильвания, ОСЛК   6671066
  • Чертон, Тобиас (2009) Невидимая история розенкрейцеров: внутренние традиции самого загадочного тайного общества в мире, Рочестер, Вермонт, ISBN   978-1-59477-255-9
  • Дитцфельбингер, К. (2005) Розенкрейцеры на протяжении веков (перевод Дитцфельбингера, К. (1998) Розенкрейцеры тогда и сейчас Розекруйс Перс, Харлем, Нидерланды, ISBN   90-6732-199-0 ) Rozekruis Press, Харлем, Нидерланды, ISBN   90-6732-323-3
  • Эдигоффер, Роланд (1982) Розенкрейцеры и идеальное общество по Иоганну Валентину Андреэ (том 1) Арма Артис, Нейи-сюр-Сен, OCLC   39787480 , на французском языке
  • Эдигоффер, Роланд (1987) Розенкрейцеры и идеальное общество по Иоганну Валентину Андреэ (том 2) Арма Артис, Нейи-сюр-Сен, OCLC   311787409 , на французском языке
  • Фрич, Вольфрам (1999) Тайны розенкрейцера Ровольта, Рейнбека под Гамбургом, ISBN   3-499-60495-7 на немецком языке.
  • Горсе, Бернар (1970) Библия розенкрейцеров: перевод и комментарии первых трех сочинений розенкрейцеров (1614–1615–1616) PUF, Париж, OCLC   64751560 , на французском языке
  • Холл, Мэнли Палмер (1929) «Глава 19: Розенкрейцерство и масонское происхождение» Лекции по древней философии: введение в изучение и применение рациональных процедур Издательство Hall, Лос-Анджелес, ОКЛК   2028728 ; полный текст из «Мистического света»
  • Холл, Мэнли Палмер (1928) Тайные учения всех веков: энциклопедический очерк масонской, герметической, каббалистической и розиктуцианской символической философии, Общество философских исследований, Лос-Анджелес, ОСЛК   1358719 ; см. полный текст в Интернет-архиве священных текстов.
  • Хейндель, Макс (1909) Розенкрейцерская космическая концепция или христианская оккультная наука, элементарный трактат о прошлой эволюции человека, нынешней конституции и будущем развитии, независимая книжная компания, Чикаго, ОСЛК   7466633 ; полный текст обновленной версии, озаглавленной «Космоконцепция Розенкрейцеров или мистическое христианство, элементарный трактат о прошлой эволюции человека, нынешней конституции и будущем развитии» от Содружества розенкрейцеров.
  • Дженнингс, Харгрейв (1870) Розенкрейцеры: их обряды и тайны Джон Камден Хоттен, Лондон, ОСЛК   301465719 ; перепечатано в 1976 году издательством Arno Press, Нью-Йорк, ISBN   0-405-07957-5
  • Линдгрен, Карл Эдвин в роли «Неофита» (1996) Духовные алхимики: розенкрейцеры, Братство Света Публикации Ars Latomorum, Новый Орлеан, Луизиана, ISBN   1-885591-18-7
  • Линдгрен, Карл Эдвин Орден Розы Креста: исторический и философский взгляд. Полный текст с веб-сайта профессора Линдгрена.
  • Маседо, Антониу де (2000) Инструкции по посвящению – Духовные эссе (2-е издание) Hughin Editores, Лиссабон; см. частичный вид от Hughin Editores на португальском языке.
  • Мэтьюз, Джон (1999) Розенкрейцерское Просвещение вновь посетило Lindisfarne Books, Хадсон, Нью-Йорк, ISBN   0-940262-84-3
  • Макинтош, Кристофер (1992) Розовый Крест и эпоха разума: розенкрейцерство восемнадцатого века в Центральной Европе и его связь с Просвещением , Э. Дж. Брилл, Нью-Йорк, ISBN   90-04-09502-0
  • Палу, Жан (1964) масоны Французские Пайо , Париж, OCLC   417482551 , на французском языке
  • Пинкус-Виттен, Роберт (1976) Оккультный символизм во Франции: Жозефин Пеладан и издательство Salons de la Rose-Croix Garland Publishing, Нью-Йорк, ISBN   0-8240-2003-0
  • Ребисс, Кристиан (2005) История и тайны розенкрейцеров (перевод Ребисса, Кристиана (2003) История и тайны Розенкрейцеров ) Верховная Великая Ложа AMORC, Сан-Хосе, Калифорния, ISBN   1-893971-05-8
  • Зильберер, Герберт (1917) Проблемы мистицизма и его символизма (перевод Зильберера, Герберта (1914) Проблемы мистицизма и его символизма Хеллер, Вена, OCLC   4943853 ) Moffat, Yard and Company, Нью-Йорк, ОСЛК   538149 ; переиздано в 1970 году С. Вейзером, Нью-Йорк, ISBN   0-87728-038-X
  • Штайнер, Рудольф (1984) Эзотерическое христианство и миссия Кристиана Розенкрейца: Тринадцать лекций, прочитанных в различных европейских городах в 1911 и 1912 годах (частичный перевод Штайнера, Рудольфа (1962) Эзотерическое христианство и духовное лидерство человечества: двадцать три лекции, прочитанные в 1911 и 1912 годах в разных городах (Издательство Rudolf Steiner Estate Administration, Дорнах, Швейцария) Rudolf Steiner Press, Лондон, ОСЛК   264715257 ; см. полный текст в Архиве Рудольфа Штайнера.
  • Штайнер, Рудольф (1965) Розенкрейцерство и современное посвящение: тайные центры средневековья: шесть лекций, прочитанных в Дорнахе, 4–13 января 1924 г. (перевод Штайнера, Рудольфа (1950) Mepterienstätte des Mittelalters: розенкрейцерство и современный принцип посвящения , напечатано как второй том «Миссии Кристиана Розенкройца» ) Р. Штайнер, Лондон, ОСЛК   7209265 ; см. полный текст в Архиве Рудольфа Штайнера.
  • Уэйт, Артур Эдвард (1887) Настоящая история розенкрейцеров Г. Редвей, Лондон ОСЛК   7080058 ; переиздано в 1960 году Обществом метафизиков, Гастингс, Англия, ISBN   1-85228-705-5 ; переиздано в 2000 году издательством Garber Communications, Блаувелт, Нью-Йорк, ISBN   0-89345-018-9 ; см. полный текст в Интернет-архиве священных текстов.
  • Уэйт, Артур Эдвард (1916–1918) Полное розенкрейцерское посвящение Содружества Розы Креста ; переиздано в 2005 г. ISBN   978-0-9735931-7-4 и 2007 г. ISBN   978-0-9783883-4-8 издательства Ishtar Publishing, Бернаби, Британская Колумбия; переименован в 2008 году в «Розенкрейцерские обряды и церемонии Братства Розового Креста» основателем Священного Ордена Золотой Зари Артуром Эдвардом Уэйтом. ISBN   978-0-9783883-4-8 описание книги от Ishtar Publishing.
  • Уэсткотт, Уильям Винн (1885) Розенкрейцерские мысли о вечно горящих лампах древних (брошюра) Г. Кеннинг, Лондон; переиздано в 1979 году Дэвидом Мединой, Лондон, ISBN   0-9505859-2-0 ; см. полный текст на веб-сайте Alchemy.
  • Уильямсон, Бенедикт Дж. (редактор) (2002) Рукописи розенкрейцеров Invisible College Press, Арлингтон, Вирджиния, ISBN   1-931468-12-5
  • Йейтс, Фрэнсис (1972) Рут просветления розенкрейцеров , Лондон, ISBN   0-7100-7380-1 ; переиздано в 2002 году издательством Routledge, Нью-Йорк, ISBN   0-415-26769-2

Эссе

Художественная литература

Конспирологическая литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec9a9b7eb1c595a4cf5816efaf863b58__1721499240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/58/ec9a9b7eb1c595a4cf5816efaf863b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosicrucianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)