Путешествие на Восток
Автор | Герман Гессе |
---|---|
Оригинальное название | Восточное путешествие |
Язык | немецкий |
Жанр | Bildungsroman |
Издатель | Сэмюэл Фишер |
Дата публикации | 1932 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1933 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
С последующим | Игра в бисер |
«Путешествие на Восток» — короткий роман немецкого писателя Германа Гессе . Впервые он был опубликован на немецком языке в 1932 году под названием Die Morgenlandfahrt . Этот роман появился сразу после его крупнейшего международного успеха, «Нарцисса и Гольдмунда» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Путешествие на Восток» написано с точки зрения человека (в книге его зовут «ХХ»), который становится членом «Лиги», вечной религиозной секты, в число членов которой входят известные вымышленные и реальные персонажи, такие как Платон , Моцарт , Пифагор , Пауль Клее , Дон Кихот , Кот в сапогах , Тристрам Шенди , Бодлер , Гольдмунд (из «Нарцисса и Гольдмунда» Гессе ), художник Клингзор (из «Прошлого лета» Клингзора Гессе ) и перевозчик Васудева (из «Сиддхартхи » Гессе ). Отделение группы отправляется в паломничество на «Восток» в поисках «Высшей Истины». Рассказчик говорит о путешествии во времени и пространстве, по географии воображаемой и реальной.
Хотя поначалу «Путешествие» было веселым и поучительным, оно сталкивается с кризисом в глубоком горном ущелье под названием «Морбио Инфериоре» , когда Лео, по-видимому, простой слуга, исчезает, в результате чего группа погружается в беспокойство и споры. Лео описывается как счастливый, приятный, красивый, всеми любимый, умеющий ладить с животными – взыскательному читателю он кажется гораздо большим, чем простым слугой, но никто из участников паломничества, включая рассказчика, похоже, этого не осознает. . Никто, похоже, не задается вопросом, почему группа растворяется в разногласиях и ссорах после исчезновения Лео. Вместо этого они обвиняют Лео в том, что он взял с собой различные предметы, которых им кажется не хватает (и которые обнаруживаются позже) и которые они считают очень важными (и которые позже оказываются не очень важными), и винят его в возможном происшествии. распад группы и провал Путешествия.
Спустя годы рассказчик пытается написать свою историю Путешествия, хотя он потерял контакт с группой и считает, что Лиги больше не существует. Но он не способен составить какое-либо связное описание этого; вся его жизнь погрузилась в отчаяние и разочарование после неудачи в единственном, что было для него самым важным, и он даже продал скрипку, с помощью которой когда-то предлагал музыку группе во время Путешествия. Наконец, по совету друга, он находит слугу Льва и, потерпев неудачу в попытке восстановить с ним связь или хотя бы быть узнанным им при встрече на скамейке в парке, пишет ему длинное страстное письмо. «обиды, раскаяния и мольбы» и отправляет ему это той же ночью.
На следующее утро Лео появляется в доме рассказчика и говорит ему, что он должен предстать перед Высоким Троном, чтобы его судили официальные лица Лиги. Оказывается (к удивлению рассказчика), что Лео, простой слуга, на самом деле является президентом Лиги и местами похож на Пабло из «Степного волка» Гессе . Кризис в Morbio Inferiore был проверкой веры, которую рассказчик и все остальные довольно мрачно провалили. Х.Х. обнаруживает, что его «аберрация» и время, проведенное в бреду, были частью его испытания, и ему разрешают вернуться в Лигу, если он сможет пройти какое-либо новое испытание веры и послушания. То, что он выбирает, и финальная развязка — это образец типичного восточного мистицизма Гессена во всей его красе.