Слуга лидерства
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2023 г. ) |
Лидерство служащих — это философия лидерства , в которой цель лидера — служить. Это отличается от традиционного лидерства, где основное внимание лидера уделяется процветанию своей компании или организации. Лидер-слуга разделяет власть, ставит потребности сотрудников на первое место и помогает людям развиваться и работать как можно лучше. [ 1 ] Вместо людей, работающих, чтобы служить лидеру, лидер существует, чтобы служить людям. [ 2 ] Как заявил ее основатель Роберт К. Гринлиф , лидер-слуга должен сосредоточиться на следующем: «Растут ли те, кому служат, как личности? Становятся ли они, пока им служат, здоровее, мудрее, свободнее, более автономными, с большей вероятностью сами станут слугами? " [ 3 ]
Когда лидеры меняют свое мышление и начинают служить первыми, они получают выгоду так же, как и их сотрудники, поскольку их сотрудники приобретают личностный рост, а организация также растет благодаря растущей приверженности и вовлеченности сотрудников. С тех пор, как появился этот стиль руководства , ряд различных организаций, включая Starbucks и Marriott International, приняли его в качестве своего способа руководства. [ 4 ]
Согласно исследованию 2002 года, проведенному Сенджайей и Джеймсом Сарросом, лидерство-слуга практикуется в некоторых ведущих компаниях, и эти компании имеют высокие рейтинги благодаря своему стилю руководства и последователям. [ 1 ] Дальнейшие исследования также подтверждают, что лидеры-слуги побуждают других выходить за рамки служебного долга. [ 5 ]
История
[ редактировать ]До современной популярности понятия « лидерство » [ 6 ] самодержавный просвещенный абсолютист, король Пруссии Фридрих II («Великий») ( годы правления 1740–1786 ), как известно, изображал себя «первым слугой государства». [ 7 ]
Корни этой концепции можно увидеть в гораздо более ранних текстах. Например, Библия содержит следующее учение Иисуса Христа:
И Иисус призвал их к себе и сказал им: «Вы знаете, что те, кого считают начальниками язычников, господствуют над ними, и вельможи их имеют власть над ними. Но между вами не будет так. Но кто бы ни захотел великий из вас должен быть вам слугой, и кто хочет между вами быть первым, да будет всем рабом, ибо даже Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою как выкуп за многих».
- Марка 10:42–45 ESV. [ 8 ]
Роберт К. Гринлиф впервые популяризировал фразу « лидер-слуга» в эссе «Слуга как лидер», опубликованном в 1970 году. В этом эссе Гринлиф объясняет, как и почему ему пришла в голову идея лидерства-слуги, а также дает определение лидеру-слуге. . Гринлиф тщательно обдумал эту идею, прежде чем воплотить ее в жизнь. [ нужна ссылка ] Ларри Спирс, генеральный директор Центра лидерства служащих Гринлиф, заявил в интервью:
«Гринлиф назвал чтение книги Гессе 1932 года « Путешествие на Восток» личным источником вдохновения при создании термина «слуга-лидер» в своем эссе 1970 года «Слуга как лидер». [ 9 ]
В «Путешествии на Восток» главный герой по имени Лео — такой же слуга, как и все остальные. Все слуги хорошо работают вместе, пока однажды Лео не исчезает. Когда слуги понимают, что без Лео дела обстоят не так, как прежде, они пришли к пониманию того, что Лео был гораздо больше, чем просто слугой – на самом деле он был их лидером. [ 10 ] [ 11 ]
Гринлиф пришел к выводу, что новообретенный лидер должен быть человеком, с которым смогут общаться слуги и рабочие. [ 2 ] Лео считался слугой, но когда другие слуги поняли, что без него все разваливается, он стал для них гораздо большим, чем просто слугой. Это представление Гринлифа о том, каким должен быть лидер-слуга. [ 1 ] Гринлиф впервые применил свою идею лидерства-слуги в организационном плане, когда работал руководителем в AT&T. [ 1 ]
Служащее лидерство вышло на арену исследований в 1998 году. [ 12 ] с публикацией первой рецензируемой шкалы лидерства служащих, и с тех пор в 122 академических журналах было опубликовано более 270 рецензируемых статей. 2008 год стал важным годом в исследованиях лидерства служащих, поскольку были опубликованы две основополагающие статьи Сена Сенджайи, Джеймса К. Сарроса и Джозефа К. Санторы. [ 13 ] а также Лиден, Уэйн, Чжао и Хендерсон, [ 13 ] и первые публикации с использованием меры Эрхарта (2004). [ 14 ] [ 15 ]
Оригинальная формула Гринлифа
[ редактировать ]По мнению Гринлифа, самой важной характеристикой лидера-слуги является то, что его главным приоритетом является служение, а не лидерство. По словам Джинни Бойум, Гринлиф предложил, чтобы лидеры-слуги служили в первую очередь, делали нужды других своим главным приоритетом и находили успех и «силу» в росте других; Вкратце: «Слуга может стать лидером только в том случае, если лидер остается слугой». [ 3 ] Проще говоря, лидеры-слуги должны стремиться в первую очередь быть слугами, заботиться о нуждах всех окружающих, чтобы обеспечить рост будущих лидеров. Эти черты указывают на то, что человек является лидером-слугой, потому что в целом они помогают тем, кому они служат, становиться здоровее и мудрее, направляя других к самосовершенствованию. В конце концов, подчиненные также вынуждены обладать чертами лидера-слуги, продолжая распространение стиля руководства. [ 3 ]
Гринлиф считал, что истинным намерением лидера-слуги является улучшение других: «Я служу» в противоположность традиционному менталитету «Я веду». Менталитет «Я служу» очевиден у политиков, которые определяют свою роль через государственную службу. Из менталитета «Я служу» вытекают две предпосылки:
- Я служу, потому что я лидер, и
- Я лидер, потому что я служу
Первая посылка означает акт альтруизма . Альтруизм определяется как вера или практика бескорыстной и самоотверженной заботы о благополучии других. Гринлиф заявляет, что лидерство служения начинается с естественного чувства желания служить в первую очередь. Акт лидерства осуществляется в контексте служения другим и служения другим. Только посредством служения лидер ведет других людей к тому, на что они способны. Вторая предпосылка лидерства-слуги («Я лидер, потому что я служу») начинается с укоренившегося стремления быть лидером или личных амбиций лидера. [ 16 ]
Определение Гринлифа оставляет много места для спекуляций, поскольку ему не хватает конкретики. В литературе лидерство служителей рассматривается во многих различных измерениях. [ 12 ] Лидерство служащих представляет собой модель лидерства, которая одновременно вдохновляет и содержит моральные гарантии, и в своей статье Муляди Робин и Сен Сендджая предлагают, чтобы лидерство служащих служило целостной парадигмой лидерства, поскольку оно не только преобразует и этически, но и привлекает последователей. в духовности на рабочем месте. [ 17 ]
Несмотря на несколько концептуальных статей по теме лидерства-слуги, единого мнения относительно эмпирических исследований конструкции лидера-слуги не существует до тех пор, пока в 2020 году не был опубликован современный обзор, опубликованный Натаном Евой, Муляди Робином, Сеном Сенджайей, Дирком ван Дирендонком. и Роберт С. Лиден [ 12 ] в ежеквартальном журнале «Лидерство» .
Составы после Гринлифа
[ редактировать ]Весы и расширения лидерства слуг
[ редактировать ]Многочисленные исследователи и эксперты по лидерству создали шкалы и измерения, чтобы различать уровни практики лидерства-слуги, а также оценивать поведение лидера-слуги.
- Одним из основных расширений стали 10 характеристик лидера-слуги, предложенные Ларри Спирсом. Как и другие эксперты по лидерству, Спирс считала, что лидеры-слуги должны обладать этими 10 качествами: сочувствие, умение слушать, исцеление, осведомленность, убеждение, концептуализация, предвидение, управление, приверженность росту людей и построению сообщества. Эксперты по лидерству, такие как Болман, Дил, Кови, Фуллан, Серджиованни и Хейфиц, также называют эти характеристики важными компонентами эффективного лидерства.
- Аналогичным образом, Джо Яроччи, автор книги «Лидерство слуг на рабочем месте» , выделяет три ключевых приоритета (развитие людей, построение доверительной команды, достижение результатов), три ключевых принципа (прежде всего служить, убеждение, расширение прав и возможностей) и три ключевых практики (слушание, делегирование, подключение последователей к миссии), которые отличают лидерство-слугу в контексте рабочего места. [ 18 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Исследователи Барбуто и Уиллер создали измерение под названием «естественное желание служить другим», объединив 10 характеристик Спирс. Эти исследователи разработали рабочие определения и шкалы для измерения 11 потенциальных характеристик лидерства-слуги. Факторный анализ свел эту шкалу к пяти уникальным измерениям: альтруистическое призвание (четыре пункта), эмоциональное исцеление (четыре пункта), мудрость (пять пунктов), убедительное картирование (пять пунктов) и управление организацией (пять пунктов). Эта структура определяла основы лидерства-слуги и соответствовала первоначальному посланию Гринлиф. Среди этих пяти измерений альтруистическое призвание наиболее соответствует этике.
- Есть также исследователи, такие как Рассел и Стоун, которые проанализировали литературу и предложили девять «функциональных» качеств лидерства-слуги (видение, честность, порядочность, доверие, служение, моделирование, новаторство, признание других и расширение прав и возможностей) и одиннадцать «сопровождающих». атрибуты (коммуникация, авторитет, компетентность, руководство, видимость, влияние, убеждение, слушание, поощрение, обучение и делегирование). Они также утверждали, что лидер-слуга должен быть учителем, чтобы развивать своих последователей, и что ценности и основные личные убеждения были предшественниками лидерства-слуги. [ 16 ]
- Исследователь Паттерсон также разработал более духовную концептуализацию лидерства-слуги вокруг ценностей лидера, включая: любовь агапе , смирение, альтруизм, создание 21 видения для последователей, доверие, служение и расширение прав и возможностей своих последователей. Эта работа носила исследовательский характер. Никакого подтверждающего анализа не проводилось, не было установлено никаких критериев для установления достоверности, а также не была установлена конвергентная/расходящаяся валидность. [ 16 ]
- Сенджая, Ева, Бутар-Бутар, Робин и Каслс (2019) [ 19 ] Состоящая из шести пунктов Шкала поведения лидера-слуги (SLBS-6), которая уникальным образом вносит духовный аспект, отличительная особенность, которая делает лидерство служащего по-настоящему целостным подходом к лидерству по сравнению с другими подходами к позитивному лидерству. [ 12 ] Включение духовности верно отражает первоначальную теорию Гринлифа (1977) и теорию Грэма (1991) о том, что лидерство служителей опирается на духовное понимание и смирение как на источник влияния.
Мысли о лидерстве служителей и дальнейшие определения
[ редактировать ]В дополнение к некоторым ранним определениям и отличительным характеристикам лидеров-слуг исследователи и эксперты по лидерству использовали исследования, чтобы дополнить их. Джеймс Сайп и Дон Фрик в своей книге «Семь столпов лидерства-слуги » утверждают, что лидеры-слуги — это личности с характером, те, кто ставит людей на первое место, являются умелыми коммуникаторами, сострадательными сотрудниками, дальновидными, системными мыслителями и проявляют моральные качества. власть . Точно так же исследователь Акучи исследовал религиозные и духовные аспекты конструкции лидерства-слуги. Акучи проанализировал один библейский отрывок, посвященный лидерству служителей, и предположил, что этот урок можно применить в повседневной жизни. Однако Акучи никоим образом не разъяснил отличие лидерства служащих от других форм лидерства и не сформулировал структуру понимания лидерства служащих. [ 16 ]
В своем обзоре литературы по лидерству служащих Ева, Робин, Сенджая, ван Дирендонк и Лиден утверждали, что для исследования лидерство служащих следует определять как «(1) подход к лидерству, ориентированный на других (2), проявляющийся через общение один на один. одна установка приоритетов индивидуальных потребностей и интересов последователей, (3) и внешняя переориентация их заботы о себе на заботу о других внутри организации и более широкого сообщества». [ 12 ]
Авторы предложили три ключевых элемента, которые отражают суть лидерства-слуги и отличают его от других стилей лидерства, а именно: мотив ( основная личная мотивация принятия на себя лидерской ответственности, требующая сильного чувства собственного достоинства, характера и психологической зрелости). , режим (что они руководят, ставя потребности подчиненных выше прибыли организации) и образ мышления (лидеры-слуги являются управителями, которые переориентируют внимание своих последователей на других). По сути, лидерство-слуга включает в себя следующее: (1) кто-то или что-то кроме лидера, (2) взаимодействие один на один между лидерами и последователями и (3) всеобъемлющая забота о благополучии более широких заинтересованных сторон организации и более крупное сообщество. [ 12 ]
Привлекательность или предпочтение участвовать в лидерстве-слуге может зависеть от личности лидера. Альтруистически-заботливый тип личности, измеренный с помощью Опроса распределения силы, демонстрирует сильную положительную корреляцию с лидерством-слугой на уровне 0,708. В то время как лидеры разных типов продемонстрировали корреляцию с другими стилями лидерства. Ассертивно-директорский тип коррелирует с трансформационным лидерством , аналитически-автономизирующие лидеры коррелируют с транзакционным лидерством , а лидеры с гибким когерентным типом коррелируют с ситуативным лидерством . [ 20 ]
Критика лидерства-слуги
[ редактировать ]Критика Гринлифа
[ редактировать ]Высказывались различные критические замечания в отношении лидерства-слуги. [ 21 ] В одной из таких критических статей Сенджая и Саррос использовали то же библейское повествование, что и Акучи, и утверждали, что Иисус Христос, а не Гринлиф, ввел понятие лидерства-слуги в повседневную человеческую деятельность. Они утверждали, что этот принцип лидерства был настолько важен для христианства, что его усвоили все четыре автора Евангелий (Матфей, Марк, Лука, Иоанн). Исследователи утверждают, что лидеры-слуги имеют особое представление о себе как о управляющих, которым поручено развивать и расширять возможности своих последователей, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал. Однако исследовательская работа Сенджайи и Сарроса не предложила проверяемую структуру и не провела различия между этим и другими стилями лидерства. [ 16 ]
Ученые-феминистки отмечают, что лидерство служащих основано на патриархальных подходах к лидерству, отмечая, что дискурсу лидерства в целом приписывается мужественность. [ 22 ] [ 23 ] Точно так же чернокожие ученые отмечают, что представления о слугах как о подчиненных и плохом обращении по большей части отсутствуют в дискурсе руководства слугами. [ 24 ] Чернокожие ученые также отмечают, что, хотя Гринлиф приписывает свои идеи Герману Гессе , Мартин Лютер Кинг-младший проповедовал аналогичные подходы и был современником Гринлифа в Соединенных Штатах, но Кинг никогда не упоминается ни в одной из оригинальных работ Гринлифа. [ 24 ]
Критика подхода
[ редактировать ]Исследователи Фарлинг, Стоун и Уинстон отметили отсутствие эмпирических доказательств эффективности лидерства служащих. Исследователи представили лидерство слуг как иерархическую модель циклического процесса. Он состоял из поведенческих (видение, обслуживание) и реляционных (влияние, авторитет, доверие) компонентов. Однако эта концептуализация, сделанная этими исследователями, не отличалась от таких теорий лидерства, как трансформационное лидерство. Исследователь Поллис выделил лидерство-слугу из трех преобладающих парадигм лидерства: подходов к лидерству, основанных на чертах характера, поведенческом подходе и подходе к непредвиденным обстоятельствам. Взгляды Поллиса соответствовали теории трансформационного лидерства, но, опять же, не делали различий между харизматическим, трансформационным и служащим лидерством. [ 16 ]
Риски и ограничения лидерства служащих в отношении этических вопросов
В литературе по лидерству лидерство-слуга часто представляется как особенно этичный стиль руководства. [ 25 ] [ 26 ] В статье 2021 года, опубликованной в Журнале истории менеджмента, объясняется, почему лидерство служащих создает ряд рисков и ограничений, особенно в отношении этических проблем и дилемм. [ 26 ] Исследователи выделили четыре основных риска:
- Риск того, что у лидера-слуги может быть слишком узкое понимание «служения».
- Двусмысленность служащего руководства в отношении морали/морального содержания.
- Тот факт, что лидерство-слуга «опирается на моральные рамки» последователей.
- Риск того, что руководство-слуга без мотивации лидера к служению останется «подвешенным в воздухе», то есть «оторванным от четко определенных моральных ориентиров».
Экспериментальные исследования и теория
[ редактировать ]Теоретические основы
[ редактировать ]Лидерство-слуга преимущественно опирается на две социальные теории, чтобы объяснить, как оно влияет на поведение последователей: теорию социального обучения и теорию социального обмена . В литературе по лидерству служащих теория социального обучения утверждает, что лидеры-слуги влияют на своих последователей, поскольку их последователи наблюдают и подражают позитивному поведению лидера. Напротив, теория социального обмена используется, чтобы доказать, что последователи лидера-слуги демонстрируют позитивное поведение благодаря взаимным отношениям, которые они развивают со своим лидером. [ 27 ]
Обязательства сотрудников организации
[ редактировать ]Хотя организации процветают благодаря работе, выполняемой сотрудниками, преданность сотрудников организации является основным фактором, влияющим на то, насколько хорошо функционирует организация. Исследования показывают, что стиль управления является основным фактором текучести продавцов. [ 1 ] При применении на практике лидерство служащего оказывает положительное влияние на намерения продавца добиться текучести кадров, поскольку текучесть кадров в основном связана с «качеством отношений между продавцом и руководителем». [ 1 ] Благодаря тому, что лидеры-служащие делают своих сотрудников своим главным приоритетом и ставят их благополучие превыше всего, включая организацию, сотрудники испытывают чувство доверия и необходимость вернуть обязательства и обязательства, которые их работодатель имеет перед организацией. [ 1 ] Аналогичным образом, лидерство служащих оказывает прямое влияние на восприятие бренда работодателя, что, в свою очередь, снижает текучесть кадров . [ 2 ] По мнению Кашьяпа и Рангнекара, руководство-слуга формирует организацию и создает ей положительный имидж. [ 2 ] Это приводит к снижению текучести кадров, поскольку сотрудники «... гордятся тем, что они делают, и наслаждаются компанией людей, с которыми они работают». [ 2 ] Лидеры-слуги также считаются хорошим примером для подражания в глазах своих сотрудников. [ 2 ] Из-за этого сотрудники сами начинают действовать как лидеры-слуги и демонстрируют большую приверженность организациям, в которых они видят такое поведение и то, как оно влияет на окружающих. [ 2 ] Сотрудники также остаются в организации, чтобы они могли видеть и узнавать больше от своего работодателя.
Жизнь сотрудников
[ редактировать ]Практика лидерства служащих, похоже, влияет на жизнь сотрудников за пределами организаций, с которыми они связаны. Сделан вывод, что восприятие сотрудниками практики лидерства слуг и поддержка работодателей и коллег положительно влияют на семейную жизнь сотрудника. [ 3 ] Когда работодатель удовлетворяет их потребности в сочетании с поддерживающими коллегами и персоналом, это помогает снизить уровень стресса, что вызывает желание пойти домой и удовлетворить потребности своей семьи. [ 3 ] Кроме того, считается, что лидерство служащего, являющееся основой организаций, приводит к тому, что сотрудники получают положительный опыт и удовлетворение на рабочем месте, что, в свою очередь, приводит к «переносу положительного опыта с рабочей роли на семейную роль». [ 1 ] Говорят, что практика руководства слугами снижает эмоциональное истощение, которое является основной причиной выгорания сотрудников. [ 28 ] Лидерство служащих уменьшает ощущение «истощения внутренних ресурсов», поэтому сотрудники испытывают увеличение положительного эффекта от работы к семье (WFPS). [ 28 ] Это снижение эмоционального истощения также приводит к укреплению супружеских отношений. [ 29 ] Более того, ощущение сотрудниками того, что их потребности на рабочем месте являются приоритетом, а также чувство удовлетворенности своим ежедневным взаимодействием на работе оказывает влияние на опыт общения с ними их семьи, когда они переходят от рабочей роли к роль семьи. [ 29 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 28 ]
Производительность работы
[ редактировать ]Лидерство служащих также способствует достижению целей и успеху сотрудников. Как было определено ранее, цель лидера-слуги — развивать навыки своих сотрудников и делать их лучше. [ 30 ] Исследования показали, что благодаря этой черте лидеры-слуги имеют возможность влиять на своих сотрудников для достижения своих собственных целей, а также рабочих целей благодаря расширению прав и возможностей своих лидеров, и это играет важную роль в их дальнейшем успехе и росте. [ 30 ] Этот результат ожидаем, потому что главной заботой лидера-слуги является благополучие своих сотрудников. [ 29 ] Аналогично, руководители-слуги управляют рабочей средой и такими вещами, как «вознаграждения, сроки, распределение работы и оценка производительности». [ 29 ] оказывает положительное влияние на благополучие и удовлетворенность сотрудников, поскольку практика лидера-слуги учитывает эти аспекты таким образом, чтобы приносить пользу сотрудникам всеми возможными способами. [ 29 ] Исследования также показали, что лидерство в целом влияет на психологическое здоровье сотрудников. [ 31 ] Исследования показали это: чем меньше нагрузка на сотрудника и чем больше он ассимилируется в организации, тем лучше его психологическое здоровье. [ 31 ] Исследования показали, что, хотя многие организации считают, что метод «сверху вниз», когда лидер расставляет приоритеты для себя и организации, а затем для сотрудников, является лучшим способом вовлечь сотрудников в их работу, [ 32 ] Стиль руководства служащих «снизу вверх», или определение приоритетности потребностей сотрудников в первую очередь, заставляет сотрудников более активно участвовать в своей работе, поскольку они чувствуют, что имеют социальную поддержку со стороны своего лидера, а также своих коллег. [ 32 ] В целом, сотрудники чувствуют поддержку, а также наличие лидера, который делает все, что в их силах, чтобы делать то, что приносит пользу сотрудникам, способствует повышению производительности труда сотрудников. [ 30 ] [ 29 ] [ 32 ] [ 31 ]
Гражданское поведение сообщества
[ редактировать ]Подобно тому, как лидерство слуг влияет на уровень стресса сотрудников, оно также влияет на них и эмоционально. Согласно предыдущим исследованиям, лидерство-слуга, по-видимому, влияет на эмоциональное здоровье сотрудников, поскольку лидеры-слуги полагаются на «общение один на один, чтобы понять способности, потребности, желания, цели и потенциал этих людей». [ 33 ] помогает сотрудникам проявить себя на рабочем месте. В свою очередь, эта забота приводит к тому, что они проявляют такую же заботу к своим коллегам и превращают рабочее место в подходящую среду для роста сотрудников, а также для производства качественной работы для развития организации. [ 33 ] Организации, которые не практикуют лидерство служащего, могут препятствовать сотрудникам выражать свои чувства на рабочем месте; однако лидеры-слуги поощряют это выражение, чтобы предотвратить конфликт. [ 33 ] Лидеры-слуги также создают безопасную эмоциональную рабочую среду для сотрудников, делая признание своей главной целью. [ 34 ] Принятие означает наличие у сотрудников разных личностей, личных взглядов и ценностей, а также понимание того, что сотрудники не идеальны. [ 34 ] Они также создают психологически этический климат. [ 5 ] Поступая таким образом, лидеры-слуги создают безопасное пространство, где сотрудники могут быть самими собой и выражать свои чувства, зная, что они могут доверять своему лидеру и быть непредвзятым. [ 34 ] Наконец, лидеры-слуги способны управлять поведением сотрудников, прощая. [ 34 ] Некоторые сотрудники могут иметь характер и/или характеристики, которые могут привести к тому, что они будут делать или говорить своему руководителю неприемлемые вещи. Однако прощение и, что более важно, понимание лидеров-слуг приводит к тому, что сотрудники могут учиться на своих ошибках, что приводит к их личностному росту и изменению поведения внутри организации. [ 34 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что лидерство служащих все еще находится в процессе принятия в качестве теории лидерства из-за убеждения Гринлифа в том, что лидерство служащих - это образ жизни, а не систематизированная техника с конкретным планом. [ 35 ] Хотя лидерство-слуга было предложено много лет назад, оно до сих пор считается «более новой» теорией среди многих других теорий из-за смещения акцента с традиционных теорий лидерства. [ 36 ]
Однако, как показали обзоры Евы, Робина, Сенджая, ван Дирендонка и Лидена, исследования показали, что лидерство служащих является действенной конструкцией, которую стоит изучить и внедрить. [ 12 ] Авторы заявляют:
Обзор показал, что за последние 20 лет в области лидерства-слуги произошел прогресс, однако в области лидерства-слуги все еще есть свои критики. А именно, поскольку все еще остаются вопросы о концептуальном и эмпирическом совпадении между лидерством-слугой и трансформационным, этическим и аутентичным лидерством, а также существует критика по поводу того, как много могут нам сказать существующие исследования в этой области, поскольку они ограничены собственными ограничениями в дизайне исследований. . Мы считаем, что было бы преждевременно нажимать кнопку перезапуска на поле. Многие проблемы возникли из-за плохой ясности конструкции, плохих измерений и плохого дизайна. Мы надеемся, что, прислушавшись к советам, предложенным в этом обзоре, чтобы решить эти проблемы, исследования лидерства служащих смогут продвинуться вперед и продолжать предлагать важные идеи в области лидерства в течение следующих 20 лет.
См. также
[ редактировать ]- Подлинное лидерство
- Джон Адэр (автор)
- Слуга слуг Божьих , титул Римско-католического Папы.
- Сын человеческий пришел служить , отрывок в Новом Завете, где Иисус описывает лидерство слуги.
- Модель трех уровней лидерства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сенджая, Сен; Саррос, Джеймс К. (сентябрь 2002 г.). «Лидерство служащего: его происхождение, развитие и применение в организациях». Журнал лидерства и организационных исследований . 9 (2): 57–64. дои : 10.1177/107179190200900205 . S2CID 145320548 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кашьяп, Ванит; Рангнекар, Сантош (июль 2016 г.). «Лидерство служащих, восприятие бренда работодателя, доверие к лидерам и намерения текучести кадров: модель последовательного посредничества». Обзор управленческой науки . 10 (3): 437–461. дои : 10.1007/s11846-014-0152-6 . S2CID 154621016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринлиф, Роберт (2007). «Слуга как лидер». Корпоративная этика и корпоративное управление . стр. 79–85. дои : 10.1007/978-3-540-70818-6_6 . ISBN 978-3-540-70817-9 .
- ^ Ли, Фэнъюй; Лю, Бинг; Линь, Вэйпэн; Вэй, Синь; Сюй, Зикунь (октябрь 2021 г.). «Как и когда лидерство служащих способствует инновациям в сфере услуг: модель модерируемого посредничества» . Управление туризмом . 86 : 104358. doi : 10.1016/j.tourman.2021.104358 .
- ^ Jump up to: а б Сенджая, Сен; Ева, Натан; Робин, Муляди; Суджианто, Лифи; БутарБутар, Иван; Хартель, Чармин (8 ноября 2019 г.). «Побуждать других выходить за рамки служебного долга: диадическое исследование лидерства служащих и психологического этического климата». Обзор персонала . 49 (2): 620–635. дои : 10.1108/PR-08-2018-0285 . S2CID 210538519 .
- ^ Просмотрщик Нграмм
- ^
Джейкоби, Генри (1969). Бюрократизация мира . Перевод Кейнса, Эвелин Л. Беркли: University of California Press (опубликовано в 1973 г.). п. 31 . ISBN 9780520020832 . Проверено 28 сентября 2019 г.
Когда Фридрих II в 1752 году назвал себя «первым слугой государства», он признал, что занимает руководящую должность над своими «королевскими слугами».
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Марка 10: 42-45 - английская стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Диттмар, Джеймс К. (сентябрь 2006 г.). «Интервью с Ларри Спирсом: президентом и генеральным директором Центра лидерства служащих Гринлиф». Журнал лидерства и организационных исследований . 13 (1): 108–118. дои : 10.1177/10717919070130010101 . S2CID 143751887 .
- ^ Слуга-лидер внутри (PDF) . Проверено 12 февраля 2019 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Мороз, Наташа (11 февраля 2019). «Корни культуры управления «слуга-лидерство» восходят к Герману Гессе и молодой Хиллари Клинтон» . Кварц (публикация) . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ева, Натан; Робин, Муляди; Сенджая, Сен; ван Дирендонк, Дирк; Лиден, Роберт К. (февраль 2019 г.). «Лидерство служащего: систематический обзор и призыв к будущим исследованиям» . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 30 (1): 111–132. дои : 10.1016/j.leaqua.2018.07.004 .
- ^ Jump up to: а б Сенджая, Сен; Саррос, Джеймс К.; Сантора, Джозеф К. (11 марта 2008 г.). «Определение и измерение поведения служащих-лидеров в организациях: Поведение служащих-лидеров в организациях». Журнал управленческих исследований . 45 (2): 402–424. дои : 10.1111/j.1467-6486.2007.00761.x . S2CID 142682870 .
- ^ Майер, Дэвид М.; Бардес, Мэри; Пикколо, Рональд Ф. (июнь 2008 г.). «Помогают ли лидеры-слуги удовлетворить потребности последователей? Перспектива организационной справедливости». Европейский журнал труда и организационной психологии . 17 (2): 180–197. дои : 10.1080/13594320701743558 . S2CID 37987560 .
- ^ Нойберт, Митчелл Дж.; Качмар, К. Мишель; Карлсон, Дон С.; Чонко, Лоуренс Б.; Робертс, Джеймс А. (ноябрь 2008 г.). «Регуляторное регулирование как посредник влияния инициирующей структуры и руководства служащих на поведение сотрудников». Журнал прикладной психологии . 93 (6): 1220–1233. дои : 10.1037/a0012695 . ПМИД 19025244 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Экинджи, Абдуррахман (20 мая 2015 г.). «Разработка шкалы лидерского поведения служащих директоров школ и оценка лидерского поведения служащих по мнению учителей» . Тед Эгитим ве Билим . 40 (179). дои : 10.15390/EB.2015.2152 .
- ^ Робин, Муляди; Сенджая, Сен (2019). «Оглядываясь назад, чтобы посмотреть вперед: уроки развития лидерства». Лидер по высокой производительности в Азии . стр. 159–184. дои : 10.1007/978-981-13-6074-9_8 . ISBN 978-981-13-6073-2 . S2CID 159096544 .
- ^ Джозеф Дж. Яроччи, Лидерство служащих на рабочем месте: краткое введение (Атланта: Кэрнуэй, 2017), гл. 5, 6, 7 .
- ^ Сенджая, Сен; Ева, Натан; Бутар Бутар Иван; Робин, Муляди; Замки, Саманта (2019). «SLBS-6: Проверка краткой формы шкалы поведения лидера служащих». Журнал деловой этики . 156 (4): 941–956. дои : 10.1007/s10551-017-3594-3 . S2CID 149215766 .
- ^ Уилсон, Лоуренс; Кук, Джереми; Титер, Дэвид (2018). «Мотивации: предшественники подхода к армейскому гражданскому лидерству» . Сеть исследований социальных наук .
- ^ Брэдли, Ивонн (июнь 1999 г.). «Лидерство слуг: критика концепции лидерства Роберта Гринлифа». Журнал христианского образования . ос-42(2): 43–54. дои : 10.1177/002196579904200207 . S2CID 148091128 .
- ^ Рейнольдс, Кэ (2014). «Слуга-лидерство: феминистская перспектива». Международный журнал служащего-лидерства . 10 (1). Спокан: 35–63. дои : 10.33972/ijsl.110 . S2CID 143234909 . ПроКвест 2220696830 .
- ^ Итон, Сара Элейн (2020). «Сложные и критические представления о лидерстве служащих: уроки моей матери». Женщины обсуждают жизнь в Академии . стр. 15–23. дои : 10.1007/978-981-15-3114-9_2 . ISBN 978-981-15-3113-2 . S2CID 216363779 .
- ^ Jump up to: а б Марина, Бренда Л.Х.; Фонтено, Дебора Ю. (1 апреля 2012 г.). «Служители-лидеры, подбравшие разбитое стекло» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 5 (2): 67–84. Гейл А306596714 .
- ^ Кейт, Кент М. Этическое преимущество служащего-лидера: руководящие принципы организационного успеха . Сингапур: Центр служащего-лидерства Greenlead (Азия).
- ^ Jump up to: а б Лангхоф, Дж. Г., и Гельденберг, С. (2021). «Кому служить? Исследование морального аспекта лидерства-слуги: ответы операции «Валькирия»» . Журнал истории менеджмента . 27 (4): 537–573. дои : 10.1108/jmh-09-2020-0056 . S2CID 238689370 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэдисон, Каррина; Ева, Натан (2019). «Социальный обмен или социальное обучение: теоретическая развилка пути для исследователей лидерства служащих». Лидер по высокой производительности в Азии . стр. 133–158. дои : 10.1007/978-981-13-6074-9_7 . ISBN 978-981-13-6073-2 . S2CID 151305496 .
- ^ Jump up to: а б с Тан, Гуйяо; Кван, Хо Квонг; Чжан, Дэюань; Чжу, Чжоу (август 2016 г.). «Эффект лидерства слуг на работе и семье: роль эмоционального истощения и личного обучения». Журнал деловой этики . 137 (2): 285–297. дои : 10.1007/s10551-015-2559-7 . S2CID 143784904 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чухтай, Аамир Али (декабрь 2018 г.). «Изучение влияния лидерства слуг на удовлетворенность жизнью». Прикладные исследования качества жизни . 13 (4): 873–889. дои : 10.1007/s11482-017-9564-1 . S2CID 148945689 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес-Карвахаль, Ракель; Эрреро, Марта; ван Дирендонк, Дирк; де Ривас, Сара; Морено-Хименес, Бернардо (февраль 2019 г.). «Лидерство служащего и достижение целей посредством осмысленной жизни и жизненной силы: дневниковое исследование» . Журнал исследований счастья . 20 (2): 499–521. дои : 10.1007/s10902-017-9954-y . S2CID 148668507 .
- ^ Jump up to: а б с Ривкин, В.; Дистель, С.; Шмидт, К.-Х. (1 февраля 2014 г.). «Позитивная связь между лидерством служащих и психологическим здоровьем сотрудников: многометодный подход» (PDF) . Немецкий журнал управления персоналом: Zeitschrift für Personalforschung . 28 (1–2): 52–72. дои : 10.1177/239700221402800104 . S2CID 59123769 .
- ^ Jump up to: а б с Ян, Руи; Мин, Инь; Ма, Цзяньхун; Хо, Жунмянь (2 декабря 2017 г.). «Как лидеры-слуги способствуют вовлечению? Взгляд снизу вверх на создание рабочих мест». Социальное поведение и личность . 45 (11): 1815–1827. дои : 10.2224/sbp.6704 .
- ^ Jump up to: а б с Лиден, Роберт С.; Уэйн, Сэнди Дж.; Чжао, Хао; Хендерсон, Дэвид (апрель 2008 г.). «Служащее лидерство: разработка многомерной меры и многоуровневой оценки». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 19 (2): 161–177. дои : 10.1016/j.leaqua.2008.01.006 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лу, Юнтинг; Чжан, Чжэ; Цзя, Мин (октябрь 2019 г.). «Влияет ли лидерство служащих на эмоциональный труд сотрудников? Перспектива обработки социальной информации». Журнал деловой этики . 159 (2): 507–518. дои : 10.1007/s10551-018-3816-3 . S2CID 149057334 .
- ^ Пэррис, Дениз Линда; Пичи, Джон Велти (март 2013 г.). «Систематический обзор литературы по теории лидерства слуг в организационном контексте». Журнал деловой этики . 113 (3): 377–393. дои : 10.1007/s10551-012-1322-6 . hdl : 11244/326627 . S2CID 53967168 .
- ^ Спектор, Пол (июль 2014 г.). «Введение: проблемы и перспективы современных теорий лидерства». Журнал организационного поведения . 35 (5): 597. doi : 10.1002/job.1930 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Отри. Слуга-лидер ISBN 1-4000-5473-7
- Арт-бартер. Фермер Способный ISBN 1-6278-7235-3
- Арт-бартер. Журнал «Служащее лидерство»: 18-недельное путешествие, которое преобразит вас и вашу организацию ISBN 978-0-998-67110-9
- Кен Бланшар, «Лидерство на более высоком уровне» (глава 12), ISBN 0-13-234772-5
- Питер Блок. Управление ISBN 1-881052-86-9
- Джим Бойд, «Путешествие лидера-слуги» , ISBN 978-0-8091-4568-3
- Макс ДеПри, Лидерство – это искусство ISBN 0-440-50324-8
- Джерри Глашагел, «Институты-слуги в бизнесе» , ISBN 978-0-9822012-3-7
- Роберт Гринлиф. Лидерство Слуги ISBN 0-8091-0554-3
- Денни Гандерсон, Парадокс лидерства: вызов служащему лидерству в жаждущем власти мире ISBN 978-1-57658-379-1
- Тревор М. Холл, изд. Стать аутентичным: поиск целостности и призвание в качестве лидера-слуги (2007) ISBN 978-1-929569-36-6
- Кент Холстед, руководитель-слуга в собраниях
- Джеймс Хантер. Слуга ISBN 0-7615-1369-8
- Джеймс Хантер. Самый мощный в мире принцип лидерства ISBN 1-57856-975-3
- Джозеф Дж. Яроччи. Лидерство слуг на рабочем месте: краткое введение ISBN 978-0-692-86126-4
- Кен Дженнингс и Джон Стал-Верт, «Служащий лидер» , ISBN 1-57675-265-8
- Кент М. Кейт. Аргументы в пользу лидерства-слуги
- Майкл Парсонс и Дэвид Дж. Коэн, ред. На крыльях орла. Исследование силы посреди слабости (2008) ISBN 978-0-7188-9195-4
- Джордж СанФакон, Путеводитель по рабочему месту для сознательного человека , ISBN 978-1-4251-6680-9
- Джеймс В. Сайп и Дон М. Фрик. Семь столпов лидерства служащих ISBN 978-0-8091-4560-7
- Ларри Спирс, изд. Размышления о лидерстве ISBN 0-471-03686-2
- Ларри Спирс, изд. Понимание лидерства ISBN 0-471-17634-6
- Ларри Спирс, изд. Сосредоточьтесь на лидерстве ISBN 0-471-41162-0
- Ларри Спирс и Мишель Лоуренс, изд. Практика лидерства-слуги ISBN 0-7879-7455-2
- Джон Дж. Салливан, «Слуга прежде всего»! Лидерство нового тысячелетия ISBN 1-59467-227-X
- Скотт Уорд, Практика лидерства среди служащих: 40 дней, чтобы изменить ваше лидерство и вашу организацию , BNID 2940012590022 , ASIN B005KLY8SY *