Jump to content

Три уровня модели лидерства

(Перенаправлено из модели «Три уровня лидерства »)

«Три уровня лидерства» — это модель лидерства , сформулированная в 2011 году Джеймсом Скуллером . [ 1 ] и навыков человека Разработан как практический инструмент для развития лидерских качеств, ноу-хау . Его цель — обобщить то, что должны делать лидеры, чтобы не только обеспечить лидерство в своей группе или организации, но и развить себя как лидеры технически и психологически. Она была классифицирована как « интегрированная психологическая » теория лидерства . Иногда ее называют моделью лидерства 3P (три P обозначают публичное, частное и личное лидерство).

Модель «Три уровня лидерства» пытается объединить сильные стороны старых теорий лидерства (т.е. черт , поведенческих/стилей , ситуативной , функциональной ), одновременно устраняя их ограничения и в то же время предлагая основу для лидеров, желающих применить философию служащего. лидерство и « подлинное лидерство ». [ 2 ]

Ограничения старых теорий лидерства

[ редактировать ]

Анализируя старые теории лидерства, Скоуллер выделил определенные ограничения в отношении развития навыков и эффективности лидера: [ 3 ]

  • Теория черт : Как Стогдилл (1948) [ 4 ] и Бьюкенен и Хучински (1997) ранее отмечали, что этот подход не смог разработать универсально согласованный список лидерских качеств, и «успешные лидеры, похоже, не поддаются классификации с точки зрения черт». [ 5 ] Более того, поскольку теория черт породила идею о том, что лидерами рождаются, а не становятся, Скоуллер (2011) утверждал, что ее подход лучше подходит для отбора лидеров, чем для их развития.
  • Теория поведенческих стилей: Блейк и Мутон в своей модели управленческой сетки предложили пять стилей лидерства, основанных на двух осях — забота о задаче и забота о людях. Они предположили, что идеалом является «командный стиль», который уравновешивает заботу о задаче и заботу о людях. Скоуллер (2011) утверждал, что этот идеальный подход может не подходить для всех обстоятельств; например, чрезвычайные ситуации или ремонтные работы.
  • Ситуационные теории/теории непредвиденных обстоятельств: Херси и Бланшара большинство из них (например, теория ситуационного лидерства Хауса , теория пути-цели , континуум лидерства Танненбаума и Шмидта) предполагают, что лидеры могут менять свое поведение по своему желанию, чтобы соответствовать различным обстоятельствам, хотя на практике многим это трудно. делать это даже после обучения из-за бессознательных устойчивых убеждений, страхов или укоренившихся привычек. По этой причине лидерам необходимо работать над своей базовой психологией, если они хотят достичь гибкости в применении этих теорий (Scouller, 2011).
  • Функциональные теории: Кузеса и Познера широко используемые подходы, такие как модель пяти практик лидерства и теория лидерства, ориентированного на действие Адэра, предполагают, что, как только лидер поймет – и будет обучен – требуемому лидерскому поведению, он или она будет применять их по мере необходимости, независимо от их личность. Однако, как и в случае с ситуационными теориями, Скауллер отметил, что многие не могут этого сделать из-за скрытых убеждений и старых привычек, поэтому он снова заявил, что большинству лидеров, возможно, потребуется овладеть своей внутренней психологией, если они хотят по своему желанию принять незнакомое поведение.
  • Присутствие лидерства: лучшие лидеры обычно обладают чем-то помимо своего поведения – чем-то особенным, что привлекает внимание, завоевывает доверие людей и позволяет им успешно руководить, что часто называют «присутствием лидерства» (Scouller, 2011). Возможно, именно поэтому подход, основанный на характеристиках, стал первоначальным направлением исследования источников эффективности лидера. Однако это «что-то» – это присутствие – варьируется от человека к человеку, и исследования показали, что его трудно определить с точки зрения общих характеристик личности, поэтому подход, основанный на чертах, не смог уловить неуловимый феномен присутствия. Другие ведущие теории лидерства не затрагивают природу и развитие присутствия.

Как трехуровневая модель устраняет ограничения старых теорий

[ редактировать ]

В разделе в начале этой страницы обсуждались потенциальные ограничения старых теорий. В таблице ниже объясняется, как модель трех уровней лидерства пытается решить эти проблемы. [ 6 ]

Теория Ограничения Как трехуровневая модель решает эти проблемы
Функции
  • Исследователи не пришли к единому мнению относительно общего списка черт, что подрывает идею о том, что эффективность лидера можно связать с конкретными качествами характера.
  • Даже если бы они могли прийти к согласию, эта теория не помогает развивать лидеров (хотя и помогла бы в их выборе).
  • Модель принимает предпосылку, что в лучших лидерах есть что-то («присутствие лидерства»), что заставляет последователей считать их заслуживающими доверия, вдохновляющими и заслуживающими доверия. Однако он предполагает, что «присутствие» уникально для каждого человека и не может быть сведено к краткому списку общих черт характера (что, по-видимому, соответствует данным исследований).
  • Решением модели «Три уровня» для развития своего уникального лидерского присутствия является практика «личного лидерства», особенно самообладания.
Поведенческие/стили
  • Предлагает один идеальный стиль, который не может быть лучшим во всех обстоятельствах.
  • Игнорирует присутствие руководства.
  • Модель не противоречит идеалу Блейка и Мутона о балансе заботы о задаче с заботой о людях, но она также позволяет менять акценты, если этого требует ситуация.
  • Присутствие лидерства является неотъемлемой частью модели «Три уровня».
Ситуационная/непредвиденная ситуация
  • Предполагается, что каждый может по своему желанию изменить свое поведение в соответствии с различными ситуациями или последователями, но многие не могут.
  • Игнорирует контролирующую психологию людей.
  • Игнорирует присутствие руководства.
  • Модель поддерживает идею поведенческой гибкости в зависимости от обстоятельств, но основывается на идее, что ключом к ее достижению является выход за рамки поведенческих тренировок, а также работа над своей внутренней психологией (то есть своими ограничивающими убеждениями и эмоциями), поскольку это контролирует наши склонность цепляться за жесткое, защитное поведение.
  • Присутствие лидерства является центральной особенностью модели «Три уровня».
Функциональный
  • Предполагается, что все лидеры могут принять требуемое поведение после поведенческого обучения, но многие не могут.
  • Игнорирует контролирующую психологию людей.
  • Игнорирует присутствие руководства.
  • В некотором отношении эта модель похожа на более старые функциональные модели, поскольку она концентрируется на том, что лидеры должны делать в своей роли, чтобы обеспечить лидерство. Однако он не фокусируется исключительно на межличностном поведении; в нем также говорится о том, что лидеры могут сделать для своего технического и психологического развития. Идея, лежащая в основе этого, состоит в том, чтобы помочь им воплотить функциональную теорию на практике, освободившись от старого, жесткого, основанного на страхе мышления, что позволит им гибко и расширять свой поведенческий диапазон по своему желанию.
  • Присутствие лидерства является центральной особенностью модели «Три уровня».
Модель трех уровней лидерства

Три уровня, упомянутые в названии модели, — это публичное, частное и личное лидерство. Модель обычно представляют в виде диаграммы в виде трех концентрических кругов и четырех направленных наружу стрелок с личным лидерством в центре.

  • Первые два уровня – государственное и частное лидерство – являются «внешними» или «поведенческими» уровнями. Скоуллер проводил различие между поведением, связанным с влиянием на двух или более людей одновременно (то, что он называл «общественным лидерством»), и поведением, необходимым для отбора и влияния на людей один на один (которое он называл частным лидерством). Он перечислил 34 различных типа поведения «государственного лидерства» и еще 14 типов поведения «частного лидерства».
  • Третий уровень – личное лидерство – является «внутренним» уровнем и касается наличия лидерства, ноу-хау, навыков, убеждений, эмоций и бессознательных привычек человека. «В его основе лежит самосознание лидера, его прогресс в направлении самообладания и технической компетентности, а также его чувство связи с окружающими. Это внутреннее ядро, источник внешней эффективности лидера». (Скаллер, 2011).

Идея состоит в том, что если лидеры хотят быть эффективными, они должны работать на всех трех уровнях параллельно.

Два внешних уровня – государственное и частное лидерство – представляют собой то, что лидер должен делать поведенчески с отдельными людьми или группами, чтобы справиться с «четырьмя измерениями лидерства» (Scouller 2011). Это:

  1. Общая мотивирующая групповая цель или видение .
  2. Действия, прогресс и результаты.
  3. Коллективное единство или командный дух .
  4. Индивидуальный подбор и мотивация.

Внутренний уровень – личное лидерство – относится к тому, что лидеры должны делать, чтобы расширить свое лидерское присутствие, ноу-хау и навыки. Оно имеет три аспекта:

  1. Развитие своих технических знаний и навыков.
  2. Воспитание правильного отношения к другим людям.
  3. Работа над психологическим самообладанием.

Скоуллер утверждал, что самообладание является ключом к расширению лидерского присутствия, построению доверительных отношений с последователями и обеспечению гибкости поведения при изменении обстоятельств, сохраняя при этом связь со своими основными ценностями (то есть сохраняя при этом искренность). Чтобы поддержать развитие лидеров, он представил новую модель человеческой психики и изложил принципы и методы самообладания (Scouller 2011). [ 7 ]

В этой модели предполагается, что личное лидерство является самым мощным из трех уровней. Скоуллер сравнил его эффект с падением камешка в пруд и наблюдением за тем, как рябь расходится из центра – отсюда на диаграмме четыре стрелки, направленные наружу. «Камень символизирует внутреннее, личное лидерство, а пульсация — два внешних уровня. Полезные внутренние изменения и рост положительно повлияют на внешнее лидерство. Негативные внутренние изменения вызовут противоположное». (Скаллер, 2011).

Общественное лидерство

[ редактировать ]

Под публичным лидерством понимаются действия или поведение, которые лидеры предпринимают, чтобы влиять на двух или более людей одновременно – возможно, на собрании или при обращении к большой группе. Общественное лидерство направлено на (1) определение и согласование мотивирующего видения или будущего группы или организации для обеспечения единства целей; (2) создание позитивного давления со стороны коллег в пользу общих высоких стандартов производительности, атмосферы доверия и командного духа; и (3) обеспечение успешных коллективных действий и результатов. Таким образом, государственное лидерство служит первым трем аспектам лидерства, упомянутым в обзорном разделе.

Существует 34 различных типа поведения государственного лидера (Scouller, 2011), которые делятся на следующие:

  • Определение видения, сохранение сосредоточенности: «брифинг, вызов, навигация и определение приоритетов» 4 варианта поведения.
  • Организация, планирование, предоставление власти другим: «назначение и организация» 2 поведения.
  • Идея , решение проблем , принятие решений : 10 моделей поведения.
  • Исполнение: «обучение, активизация, выполнение, измерение, контроль и терпимость» 6 моделей поведения.
  • групп Построение и поддержание : 12 вариантов поведения.

Лидерам необходимо балансировать свое время между 22 видами поведения, связанными с видением/планированием/мышлением/исполнением, и 12 действиями по построению/поддержанию группы.

Согласно модели «Три уровня лидерства», ключом к расширению репертуара поведения публичного лидера (и навыков, с которыми оно осуществляется) является внимание к личному лидерству.

Частное руководство

[ редактировать ]

Частное лидерство касается индивидуального обращения лидера с отдельными людьми (что является четвертым из четырех измерений лидерства Скоуллера). Хотя лидерство предполагает создание чувства группового единства, группы состоят из отдельных личностей и различаются по своим амбициям, уверенности, опыту и психологическому складу. Следовательно, к ним следует относиться как к личностям – отсюда важность частного руководства. Существует 14 типов поведения частного лидера (Scouller, 2011):

  • Индивидуальная цель и задача (например, оценка, отбор, дисциплинирование): 5 вариантов поведения.
  • Индивидуальное строительство и обслуживание (например, признание растущих талантов): 9 вариантов поведения.

Некоторые люди воспринимают важные разговоры, которых требует частное руководство (например, служебная аттестация), как некомфортные. Следовательно, лидеры могут избегать некоторых видов частного лидерского поведения (Scouller, 2011), что снижает эффективность их лидерства. Скоуллер утверждал, что близость частного лидерства приводит к избегающему поведению либо из-за недостатка навыков, либо из-за негативных представлений о себе, которые порождают сильные страхи перед тем, что может произойти при таких встречах. Вот почему личное лидерство так важно для улучшения навыков лидера в общении один на один и уменьшения его или ее межличностных страхов.

Личное лидерство

[ редактировать ]

Личное лидерство касается технического, психологического и морального развития лидера и его влияния на его лидерское присутствие, навыки и поведение. По сути, это ключ к практической реализации теории двух внешних поведенческих уровней. Скоуллер пошел еще дальше, предположив (в предисловии к своей книге «Три уровня лидерства назвал «внутренним развитием человека до 5-го уровня лидерства». »), что личное лидерство — это ответ на то, что Джим Коллинз в книге « От хорошего к великому » то, что, по признанию Коллинза, он не мог объяснить. [ 8 ]

Личное лидерство состоит из трех элементов: (1) технические ноу-хау и навыки; (2) правильное отношение к другим людям; и (3) психологическое самообладание.

Первый элемент, «Технические ноу-хау и навыки» , касается знания своих технических слабостей и принятия мер по обновлению своих знаний и навыков. Скоуллер (2011) предположил, что существует три области ноу-хау, которым должны овладеть все лидеры: тайм-менеджмент, индивидуальная психология и групповая психология. Он также описал шесть наборов навыков, которые лежат в основе поведения государственного и частного лидера: (1) групповое решение проблем и планирование; (2) групповое принятие решений; (3) межличностные способности, которые во многом совпадают с эмоциональным интеллектом (4) управление групповым процессом; (5) напористость; (6) постановка целей.

Второй элемент, «Отношение к другим» , касается выработки правильного отношения к коллегам, чтобы поддерживать отношения лидера на протяжении всего пути группы к общему видению или цели. Правильный подход — верить, что другие люди так же важны, как и вы, и рассматривать лидерство как акт служения (Scouller, 2011). Хотя в этом есть моральный аспект, есть и практическая сторона: отношение и поведение лидера по отношению к другим во многом будут влиять на то, насколько они уважают и доверяют этому человеку и хотят работать с ним или с ней. Скоуллер выделил пять составляющих правильного отношения к другим: (1) взаимозависимость (2) признание (3) забота (4) служение (5) баланс. По его мнению, два ключа к развитию этих пяти аспектов заключаются в обеспечении того, чтобы:

  • Существует требовательное, отличительное, общее видение, которое волнует каждого члена группы и которого он хочет достичь.
  • Лидер работает над самообладанием, чтобы уменьшить проблемы с самооценкой, из-за которых ему трудно общаться, ценить и проявлять служение по отношению к коллегам.

Третий элемент личного лидерства – это Самообладание . Он подчеркивает самосознание и гибкое управление своим разумом, что позволяет лидеру отказаться от ранее бессознательных ограничивающих убеждений и связанных с ними защитных привычек (например, избегания важных разговоров, например, оценочных дискуссий). Это также позволяет лидерам более прочно следовать своим ценностям, позволить своему лидерскому присутствию течь и действовать искренне, служа тем, кем они руководят.

Поскольку самообладание — это психологический процесс, Скоуллер предложил новую модель человеческой психики в поддержку его практики. Кроме того, он изложил принципы и препятствия на пути личностных изменений и предложил шесть техник самосовершенствования, которые включают медитацию осознанности .

Присутствие лидерства

[ редактировать ]

Важность и развитие присутствия лидерства является центральной особенностью модели «Три уровня лидерства». Скоуллер предположил, что для хорошего руководства требуется нечто большее, чем просто правильные ноу-хау, навыки и поведение – это также требует «присутствия». Присутствие можно охарактеризовать следующим образом:

«Что такое присутствие? По своей сути это целостность – редкое, но достижимое внутреннее выравнивание самотождественности, целей и чувств, которое в конечном итоге приводит к свободе от страха. Оно проявляется как магнетическое, излучающее воздействие, которое вы оказываете на других, когда вы быть самим собой, оказывать им полное уважение и внимание, говорить честно и позволять проявляться своим уникальным чертам характера. Как лидеры, мы должны быть технически компетентны, чтобы завоевать уважение других, но именно наше уникальное подлинное присутствие вдохновляет людей и побуждает их. чтобы они доверяли нам – короче говоря, желать, чтобы мы были их лидером». (Скаллер, 2011.) [ 9 ]

В модели «Три уровня лидерства» «присутствие» — это не то же самое, что «харизма». Скоуллер утверждал, что лидеры могут быть харизматичными, полагаясь на должность, известность, умелое действие или проецируя последователями ауру «особенности», тогда как присутствие — это нечто более глубокое, более подлинное, более фундаментальное и более мощное и не зависит от по социальному статусу. Он противопоставил психическую и моральную устойчивость человека реального присутствия подверженности давлению и аморальным действиям того, чья харизма опирается только на актерское мастерство (и силу, которую дают ему последователи), а не на его истинные внутренние качества.

Скоуллер также предположил, что подлинное присутствие каждого человека уникально, и выделил семь качеств присутствия: (1) личная власть – контроль над своими мыслями, чувствами и действиями; (2) высокая, настоящая самооценка; (3) стремление быть больше, учиться, расти; (4) баланс энергичного целеустремленности с заботой о служении другим и уважением к их свободной воле; (5) интуиция; (6) пребывание в настоящем моменте; (7) внутреннее спокойствие и чувство удовлетворения. [ 10 ]

Присутствие, согласно этой модели, развивается путем практики личного лидерства.

[ редактировать ]

Истинное присутствие лидера, по определению Скоуллера, является синонимом аутентичности (быть искренним и выражать свои высшие ценности) и отношением к служению тем, кем руководят. Таким образом, предлагая самообладание и развитие правильного отношения к другим как метод развития лидерского присутствия, его модель предлагает аналог идей « подлинного лидерства » и лидерства-слуги «как делать» .

Общее лидерство

[ редактировать ]

Большинство традиционных теорий лидерства явно или неявно продвигают идею лидера как героя, которым восхищаются, – человека, у которого есть все ответы, которым люди хотят следовать. Модель трех уровней лидерства отходит от этой точки зрения. Он не отвергает возможность впечатляющего героического лидера, но продвигает идею о том, что это только один способ руководства (и, более того, следования) и что совместное лидерство более реалистично.

Эта точка зрения вытекает из позиции Скоуллера, согласно которой лидерство — это процесс, «серия выборов и действий, направленных на определение и достижение цели» . Поэтому, по его мнению, «лидерство — это практическая задача, более серьезная, чем сам лидер». Он указал на опасность путать «лидерство» с ролью «лидера». Как отмечали другие авторы, такие как Джон Адэр, лидерство не обязательно должно полагаться на одного человека, поскольку любой в группе может осуществлять лидерство. Скоуллер пошел еще дальше и предположил, что «другие не только могут проявлять лидерство; они должны проявлять его время от времени, если группа хочет добиться успеха». Другими словами, он считал, что совместное, а не единоличное лидерство не является идеалистическим стремлением; это вопрос практичности. Он предложил три причины этого: [ 11 ]

  1. Огромное количество различных моделей поведения, требуемых от лидеров, означает, что они вряд ли будут одинаково искусны во всех из них, поэтому для них разумно использовать сильные стороны своих коллег (то есть позволять им время от времени руководить).
  2. Глупо возлагать на одного человека ответственность за все многочисленные действия лидера, поскольку это может перегрузить его и расстроить коллег, которые желают и способны руководить – а более того, более способны руководить – в определенных обстоятельствах.
  3. Совместное лидерство означает, что в принятии важных решений группы участвует больше людей, а это способствует совместной ответственности, которая, как обнаружили в своем исследовании Катценбах и Смит, является отличительной чертой высокопроизводительных команд. [ 12 ]

Потенциально, это оставляет неясной роль лидера – в конце концов, если кто-то в группе может руководить, какова конкретная цель лидера? Скоуллер так сказал о роли лидера: «Цель лидера — обеспечить лидерство… гарантировать, что все четыре аспекта лидерства [обращаются]». Четыре измерения: (1) общая мотивирующая групповая цель или видение (2) действие, прогресс и результаты (3) коллективное единство или командный дух (4) внимание к отдельным людям. Например, лидер должен убедиться в наличии мотивирующего видения или цели, но это не означает, что он или она должны обеспечивать это видение самостоятельно. Это, конечно, один из способов руководства, но не единственный; другой способ — создать видение совместно с коллегами.

Это означает, что лидер может делегировать или разделить часть ответственности за лидерство. Однако окончательная ответственность за обеспечение охвата всех четырех измерений по-прежнему лежит на лидере. Таким образом, хотя лидеры могут позволить кому-то другому руководить в конкретной ситуации, они не могут отказаться от ответственности, чтобы обеспечить лидерство; поэтому, когда ситуация меняется, лидер должен решить, взять ли на себя ответственность лично или передать ситуационную ответственность кому-то другому.

Одна из критических замечаний в адрес модели «Три уровня лидерства» заключалась в том, что некоторым лидерам может быть трудно использовать ее в качестве руководства по саморазвитию без помощи профессионального тренера или психотерапевта в какой-то момент, поскольку многие из ее идей, касающихся самообладания, носят глубоко психологический характер. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скоуллер, Дж. (2011). Три уровня лидерства: как развить свое лидерское присутствие, ноу-хау и навыки. Сайренсестер: Книги по менеджменту, 2000 . ISBN   9781852526818
  2. ^ «Информационный веб-сайт Businessballs: страница теорий лидерства, раздел «Интегрированный психологический подход». В конце раздела «Интегрированный психологический подход» комментируется связь между моделью трех уровней, подлинным лидерством и лидерством служащего» . Businessballs.com. 24 февраля 2012 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  3. ^ Скоуллер, Дж. (2011), стр. 34–35. Также см. «Информационный веб-сайт Businessballs: Интегрированные психологические модели лидерства, раздел Интегрированный подход Скоуллера, «Анализ традиционных моделей лидерства – сильные и слабые стороны» » . Businessballs.com. 24 февраля 2012 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  4. ^ Стогдилл, РМ (1948). Личные факторы, связанные с лидерством: обзор литературы. Журнал психологии, Vol. 25.
  5. ^ Бьюкенен, Д. и Хучински, А. (1997). Организационное поведение (третье издание), стр.601. Лондон: Прентис Холл.
  6. ^ «Информационный веб-сайт Businessballs: страница теорий лидерства, раздел «Интегрированный психологический подход» - см. Таблицу «Интеграция / расширение существующих моделей лидерства 3P Скауллера»» . Businessballs.com. 24 февраля 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
  7. ^ Скоуллер, Дж. (2011), стр. 137-237.
  8. ^ Коллинз, Дж. (2001), стр. 37-38. От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок… а другие нет. Нью-Йорк. ХарперКоллинз. ISBN   0712676090
  9. ^ Скоуллер, Дж. (2011), стр.47.
  10. ^ Скоуллер, Дж. (2011), стр. 67-75.
  11. ^ Скоуллер, Дж. (2011), стр.26.
  12. ^ Катценбах Дж. и Смит Д. (1993). Мудрость команд. Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN   0875843670
  13. ^ Роб Маклахлан (30 августа 2011 г.). «Обзор Роба Маклахлана в журнале People Management, 30 августа 2011 г.» . Peoplemanagement.co.uk . Проверено 3 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8bb3c2651f1bf998044eee2cc6e919a__1700922060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9a/e8bb3c2651f1bf998044eee2cc6e919a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three levels of leadership model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)