Черта лидерства
Черта лидерства определяется как интегрированные модели личных характеристик, которые отражают ряд индивидуальных различий и способствуют последовательной эффективности лидера в различных групповых и организационных ситуациях. [1] [2]
Теория разработана на основе ранних исследований лидерства, которые были сосредоточены в первую очередь на поиске группы наследственных качеств, которые отличают лидеров от нелидеров. Эффективность лидера означает степень влияния, которое лидер оказывает на индивидуальную или групповую производительность, удовлетворенность последователей и общую эффективность. [3] [4] Многие ученые утверждают, что лидерство присуще только избранному числу людей и что эти люди обладают определенными неизменными качествами, которые невозможно развить. [5] Хотя эта точка зрения подвергалась резкой критике на протяжении прошлого столетия, ученые все еще продолжают изучать влияние личностных качеств на эффективность лидера. Исследования показали, что успешные лидеры отличаются от других людей и обладают определенными основными чертами личности, которые в значительной степени способствуют их успеху. Понимание важности этих основных личностных качеств, которые предсказывают эффективность лидера, может помочь организациям в выборе, обучении и развитии лидеров. [3]
История исследований
[ редактировать ]Появление концепции лидерства можно проследить до Томаса Карлейля , теории «великого человека» которая утверждала, что «Всемирная история [...] была биографией великих людей». [6] Последующие комментаторы интерпретировали эту точку зрения и пришли к выводу, что силы чрезвычайного руководства [а] формировать историю. [8] Под влиянием Карлайла Фрэнсис Гальтон в книге «Наследственный гений» развил эту идею дальше. Гальтон обнаружил, что лидерство является уникальным свойством выдающихся личностей, и предположил, что качества, которыми обладают лидеры, неизменны и не могут быть развиты. [5] В начале 1900-х годов изучение лидерства было сосредоточено на чертах характера. Коули отметил, что подход к исследованию лидерства обычно и всегда должен заключаться в изучении черт характера. [9] Многие теоретики, находящиеся под влиянием Карлейля и Гальтона, считали, что черты лидерства зависят от личных качеств лидера, однако они не предполагали, что лидерство принадлежит только избранному числу людей. [10] Эта точка зрения на лидерство была широко принята до конца 1940-х и начала 1950-х годов, когда исследователи начали считать личностные качества недостаточными для прогнозирования эффективности лидера . [11] [12]
В 1948 году Стогдилл заявил, что лидерство существует между людьми, находящимися в социальной ситуации, и что люди, которые являются лидерами в одной ситуации, не обязательно могут быть лидерами в других ситуациях. [11] Это утверждение повсеместно цитировалось как похоронный звон по теории лидерства. Более того, ученые отметили, что влияние любой черты на лидерское поведение всегда будет зависеть от ситуации. [13] [14] Впоследствии лидерство перестало характеризоваться индивидуальными различиями, и вместо этого на смену пришел как поведенческий, так и ситуационный анализ лидерства. Этот анализ стал доминировать в области исследований лидерства. [15] В этот период повсеместного неприятия теорию личностного лидерства заменили несколько доминирующих теорий, в том числе модель непредвиденных обстоятельств Фидлера. [16] Управленческая решетка Блейка и Мутона, [17] Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшара. [18] модели трансформационного и транзакционного лидерства. [19] [20] [21]
Несмотря на растущую критику личностного лидерства, предполагаемая основа для отказа от моделей личностного лидерства начала сталкиваться с серьезными проблемами в 1980-х годах. [22] [23] Заккаро отметил, что даже обзор Стогдилла 1948 года, хотя и приводился в качестве доказательства против лидерских качеств, содержал выводы, подтверждающие, что индивидуальные различия все же могут быть предикторами эффективности лидера. С ростом числа эмпирических исследований, напрямую подтверждающих лидерские качества, [10] [24] Эти черты вновь появились в лексиконе научных исследований лидерства. В последние годы исследования лидерских качеств добились определенного прогресса в определении списка личностных качеств, которые с высокой степенью прогнозирования эффективности лидера. Кроме того, чтобы объяснить аргументы в пользу ситуационного лидерства, исследователи использовали методологию циклического проектирования, чтобы проверить, становятся ли определенные люди лидерами в нескольких ситуациях. [22] Ученые также предложили новые способы изучения взаимосвязи определенных качеств с эффективностью лидера. Например, многие [ количественно ] предложить интеграцию теорий черт и поведенческих теорий, чтобы понять, как черты связаны с эффективностью лидера. [3] Более того, ученые расширили сферу своего внимания и предложили рассматривать более податливые черты (способные к развитию) в дополнение к традиционным диспозиционным чертам в качестве предсказателей эффективности лидера. [25] Контекст только сейчас начинает рассматриваться как фактор, способствующий успехам и неудачам лидеров. Продуктивные руководители-нарциссы, такие как Стивен Джобс из Apple и Джек Уэлч из GE, продемонстрировали дар создания инноваций , тогда как лидеры с идеализированными чертами характера оказываются более успешными в более стабильных условиях, требующих меньше инноваций и творчества . [26]
Культурное соответствие и ценность лидерства могут быть определены путем оценки собственного поведения человека, восприятия его сотрудников и коллег, а также прямых объективных результатов его организации, а затем сравнения этих результатов с потребностями компании. [27]
Лидерские качества
[ редактировать ]Исследования лидерских качеств ни в коем случае не являются исчерпывающими. [2] В последние годы в нескольких исследованиях были сделаны всесторонние обзоры качеств лидера, которые изучались исторически. [3] [25] [8] [2] Есть много способов классифицировать черты, связанные с лидерством; тем не менее, две самые последние классификации разделили черты на (1) демографические, компетентность в выполнении задач и межличностные и (2) дистальные (подобные чертам) и проксимальные (подобные состоянию):
Демографические, целевые компетенции и межличностное лидерство
[ редактировать ]На основании недавнего обзора литературы по лидерским качествам Деру и др . заявили, что большинство лидерских качеств можно разделить на три категории: демографические, навыки выполнения задач и межличностные качества. [3] Что касается демографической категории, гендеру, безусловно, уделяется наибольшее внимание с точки зрения лидерства; однако большинство ученых обнаружили, что лидеры-мужчины и женщины одинаково эффективны. Целевая компетентность связана с тем, как люди подходят к выполнению и выполнению задач. [28] Хоффман и др. интеллект, добросовестность , открытость опыту и эмоциональную стабильность отнесли к этой категории . Наконец, межличностные качества связаны с тем, как лидер подходит к социальному взаимодействию. По мнению Хоффмана и др ., в эту категорию следует отнести экстраверсию и доброжелательность. [25]
Дистальный (как признак) и проксимальный (как состояние)
[ редактировать ]Недавние исследования сместились с сосредоточения внимания исключительно на отдаленных (диспозиционных/подобных чертам) характеристиках лидеров к более проксимальным (податливым/государственным) индивидуальным различиям, часто в форме знаний и навыков . [25] Есть надежда, что появление ближайших черт в теории лидерства поможет исследователям пролить свет на старый вопрос: лидерами рождаются или становятся. Проксимальные индивидуальные различия позволяют предположить, что характеристики, отличающие эффективных лидеров от неэффективных, не обязательно стабильны на протяжении всей жизни, а это означает, что эти черты можно развивать. Хоффман и др. исследовали влияние дистальных и проксимальных черт на эффективность лидера. Они обнаружили, что дистальные индивидуальные различия в мотивации достижения , энергии, гибкости, доминировании, честности/порядочности, уверенности в себе , креативности и харизме тесно коррелируют с эффективностью лидера. Кроме того, они обнаружили, что проксимальные индивидуальные различия в навыках межличностного общения, устном общении, письменном общении, управленческих навыках, навыках решения проблем и принятии решений также тесно коррелируют с эффективностью лидера. Их результаты показали, что в среднем дистальные и проксимальные индивидуальные различия имеют аналогичную связь с эффективным лидерством. [25]
Модель лидерства
[ редактировать ]
Заккаро и др. создали модель для понимания качеств лидера и их влияния на эффективность/производительность лидера. [1] Эта модель, показанная на рисунке 1, [1] основан на других моделях лидерских качеств и эффективности/производительности лидера. [29] [30] и основывается на двух основных предпосылках, касающихся лидерских качеств. Первая предпосылка заключается в том, что лидерство возникает в результате совокупного влияния множества качеств, а не в результате независимой оценки качеств. Заккаро утверждал, что эффективное лидерство происходит из интегрированного набора когнитивных способностей, социальных способностей и склонностей к диспозиции, причем каждый набор черт усиливает влияние другого. Вторая предпосылка заключается в том, что лидерские качества различаются по своему непосредственному влиянию на лидерство. [31] Эта модель является многоступенчатой, в которой определенные диспозиционные атрибуты (т.е. диспозиционные атрибуты, когнитивные способности и мотивы/ценности) служат предшественниками развития ближайших личностных характеристик (т.е. социальных навыков, навыков решения проблем и экспертных знаний). [30] [32] [33] [34] [35] [36] [37] Приняв этот подход к категоризации и основываясь на нескольких всесторонних обзорах/метаанализах лидерских качеств за последние годы, [3] [25] [8] [2] мы попытались составить всеобъемлющий список лидерских качеств (Таблица 1). Однако исследования лидерских качеств ни в коем случае не являются исчерпывающими. [2]
Экстраверсия (Дистальный - Диспозиционный) | Одно измерение модели личности «большой пятерки»; представляет тенденцию быть общительным, напористым, активным и испытывать положительные эмоции, такие как энергия и рвение. Джаджа и др В метаанализе . экстраверсия была значительно положительно связана с лидерством ( r = 0,31). [10] |
приятность (Дистальный - Диспозиционный) | Одно измерение модели личности «большой пятерки»; относится к склонности быть доверчивым, уступчивым, заботливым и нежным. Отношения между доброжелательностью и лидерством по-прежнему неоднозначны. Джаджа и др . доброжелательность не имела существенной связи с лидерством (r = 0,08). В метаанализе [10] |
Добросовестность (Дистальный - Диспозиционный) | Одно измерение модели личности «большой пятерки»; оно включает в себя два взаимосвязанных аспекта, а именно достижения и надежность. Джаджа и др . добросовестность была значительно положительно связана с лидерством (r = 0,28). В метаанализе [10] |
Открытость (Дистальный - Диспозиционный) | Одно измерение модели личности «большой пятерки»; склонность к творческому подходу, нонконформизму, нетрадиционности и автономности. Джаджа и др . было обнаружено, что открытость значительно положительно связана с лидерством (r = 0,24). В метаанализе [10] |
Невротизм (Дистальный - Диспозиционный) | Одно измерение модели личности «большой пятерки»; представляет собой тенденцию проявлять плохую эмоциональную адаптацию и испытывать негативные аффекты, такие как тревога, неуверенность и враждебность. Джаджа и др . невротизм значительно отрицательно коррелировал с лидерством (r = -0,24). В метаанализе [10] |
Честность / порядочность (Дистальный - Диспозиционный) | Определяется как соответствие между работой и делом, а также как правдивость и нелживость. [38] Было обнаружено, что честность/порядочность положительно связана с эффективностью лидерства других и окружающих факторов (r = 0,29). [25] |
Харизма (Дистальный - Диспозиционный) | Харизматические лидеры способны влиять на последователей, формулируя убедительное видение будущего, пробуждая приверженность целям организации и вдохновляя приверженность и чувство самоэффективности среди последователей. Он оказывает значительное влияние на лидерство (r = 0,57). [25] |
Интеллект (Дистальный - Когнитивные способности) | Интеллект считается наиболее важной чертой в психологии. Это было определено как одна из наиболее важных черт, которыми должны обладать все лидеры. [24] |
Креативность (Дистальный - Когнитивные способности) | Креативность была предложена как важный компонент эффективного лидерства. Была обнаружена значительная связь между креативностью и эффективностью лидера (r = 0,31). [25] |
Мотивация достижения (Дистальный – Мотив/Ценность) | Доказано, что мотивация достижения имеет значительную связь с эффективностью лидера (r = 0,23). [10] |
Потребность во власти (Дистальный – Мотив/Ценность) | Характеризуется удовлетворением, которое лидеры получают от оказания влияния на отношения и поведение других. Потребность во власти положительно связана с эффективностью лидера. [39] |
Устное/письменное общение (Проксимальный — социальные навыки) | Установлено, что навыки устного и письменного общения в значительной степени коррелируют с эффективностью лидера. [25] |
Межличностные навыки (Проксимальный — социальные навыки) | Включая широкий спектр навыков, связанных с непониманием человеческого поведения и динамики групп, [38] [40] Было обнаружено, что навыки межличностного общения значительно коррелируют с эффективностью лидера. [25] |
Общее решение проблем (Проксимальный - Решение проблем) | Было обнаружено, что общие навыки решения проблем являются одним из факторов, наиболее сильно коррелирующих с эффективностью лидера. [25] |
Принятие решений (Проксимальный - Решение проблем) | Навыки принятия решений также оказались одним из факторов, наиболее сильно коррелирующих с эффективностью лидера. [25] |
Технические знания (Проксимальный – профессиональные знания) | Технические знания включают методы, процессы и оборудование для осуществления специализированной деятельности организационной единицы менеджеров. [40] Доказано, что это положительно коррелирует с эффективностью лидера. [15] |
Управленческие навыки (Проксимальный – профессиональные знания) | Учитывая, что ключевые обязанности лидеров включают координацию работы множества участников, способность управлять, вероятно, имеет решающее значение для эффективности лидера. Эта связь также оказалась значимой. [25] |
Другие модели лидерства
[ редактировать ]Было предложено множество моделей, объясняющих взаимосвязь черт характера с эффективностью лидера. Недавно были предложены интегрированные модели лидерства, основанные на обобщении исторических данных и урегулировании конфликта между чертами характера и другими факторами, такими как ситуации, определяющие эффективное лидерство. [3] [8] [2] В дополнение к модели лидерских качеств и эффективности лидера Заккаро, описанной в предыдущем разделе, в недавней литературе по лидерским качествам появились еще две модели. Модель эффективности проявления черт лидера (LTEE), созданная Джаджем, Пикколо и Косалкой в 2009 году, сочетает в себе теории поведенческой генетики и эволюционной психологии о том, как развиваются личностные качества, в модель, объясняющую появление и эффективность лидера. Кроме того, эта модель разделяет объективную и субъективную эффективность лидера на разные критерии. Авторы создали эту модель как широкую и гибкую, чтобы она отличалась от того, как взаимосвязь между чертами характера и лидерством изучалась в прошлых исследованиях. [8] Еще одна модель, появившаяся в литературе по лидерству, — это Интегрированная модель лидерских качеств, поведения и эффективности. [3] Эта модель объединяет черты характера и поведение лидера для прогнозирования эффективности лидера и проверяет посреднический эффект поведения лидера на взаимосвязь между чертами лидера и эффективностью. Авторы обнаружили, что некоторые типы поведения лидеров опосредуют влияние между чертами характера и эффективностью лидера. [3] Результаты исследования Дерю и др . подтвердили интегрированную модель поведения и черт, которую можно использовать в будущих исследованиях. [3]
Критика лидерских качеств
[ редактировать ]Хотя исследователи уделяют повышенное внимание чертам лидерства, эта теория остается одной из наиболее критикуемых теорий лидерства. На протяжении многих лет многие обозреватели теории лидерства отмечали, что этот подход к лидерству «слишком упрощен». [41] и «бесполезно». [42] Кроме того, ученые отметили, что теория лидерства обычно фокусируется только на том, как эффективность лидера воспринимается последователями. [23] а не фактическая эффективность лидера. [8] Потому что процесс, посредством которого личность предсказывает фактическую эффективность лидеров, относительно неисследован. [43] эти ученые пришли к выводу, что личность в настоящее время имеет низкую объяснительную и предсказательную силу в отношении производительности труда и не может помочь организациям выбирать лидеров, которые будут эффективны. [44] Более того, Деру и др. обнаружили, что поведение лидера в большей степени предсказывает эффективность лидера, чем его черты характера. [3]
Еще одна критика лидерских качеств заключается в том, что они умалчивают о влиянии ситуационного контекста, окружающего лидеров. [43] Стогдилл обнаружил, что люди, которые являются лидерами в одной ситуации, могут не быть лидерами в другой ситуации. [11] Дополняя эту ситуативную теорию лидерства, Мерфи писал, что лидерство не присуще человеку и обычно требует изучения всей ситуации. [45] Помимо теории ситуационного лидерства, растет поддержка других теорий лидерства, таких как теории трансформационного, транзакционного, харизматического и аутентичного лидерства. Эти теории приобрели популярность, потому что они более нормативны, чем теории черт и поведенческого лидерства. [46]
Ранее исследованиям не удалось выявить черту или группу черт, которые последовательно связаны с возникновением лидерства или помогают отличать лидеров от последователей. [22] но более поздние исследования подтверждают связь между нарциссизмом и появлением лидерства. [47] [48] Кроме того, серьезную критику вызвало сосредоточение лидерских качеств на небольшом наборе личностных качеств и игнорирование более податливых качеств, таких как социальные навыки и навыки решения проблем. Наконец, лидерство на основе качеств часто не учитывает интеграцию нескольких качеств при изучении влияния черт на эффективность лидера. [2]
Последствия для практики
[ редактировать ]Учитывая недавнее увеличение количества доказательств и поддержки теории лидерства, [43] Ученые предложили различные стратегии для отделов кадров внутри организаций. Компании должны использовать личностные качества в качестве инструментов отбора для выявления новых лидеров. [43] Эти компании, однако, должны знать об индивидуальных чертах, которые предсказывают успех в эффективности лидера, а также о чертах, которые могут нанести ущерб эффективности лидера. Например, хотя Дерю и др. обнаружили, что люди с высокими показателями добросовестности, экстраверсии и доброжелательности с большей вероятностью будут восприниматься как успешные на руководящих позициях, [3] Джадж и др. написали, что люди с высоким уровнем нарциссизма с большей вероятностью будут обузой на определенных работах. Нарциссизм — это лишь один пример черты личности, которую специалистам по управлению персоналом следует дополнительно изучить, чтобы убедиться, что они не ставят людей с определенными чертами характера в неправильные позиции. [49]
В дополнение к предположению о том, что личностные качества следует использовать в качестве инструментов отбора, было обнаружено, что черты личности «Большой пятерки» более тесно связаны с лидерством, чем с интеллектом. Этот вывод предполагает, что выбор лидеров на основе их личности более важен, чем выбор их на основе интеллекта. Если организации выбирают лидеров на основе интеллекта, рекомендуется назначать этих людей на руководящие должности, когда уровень стресса низкий и у человека есть способность руководить. [10]
Еще один способ, которым специалисты по управлению персоналом могут использовать исследования лидерских качеств, — это программы развития лидерства. Хотя врожденные черты личности (дистальные/подобные чертам) относительно невосприимчивы к развитию лидерства, Заккаро предположил, что проксимальные черты (подобные государственным) будут более податливыми и восприимчивыми к программам развития лидерства. Компании должны использовать различные типы мер по развитию, чтобы расширить существующие возможности своих лидеров. [2]
Есть также основания полагать, что у американцев есть идеал экстраверта, согласно которому люди, в большинстве случаев неосознанно, отдают предпочтение чертам экстравертов и подавляют качества, уникальные для интровертов. [50] Исследование Сьюзен Кейн указывает на переходный период где-то на рубеже веков, когда мы перестали оценивать наших лидеров по характеру и вместо этого начали судить о них по личностным качествам. Хотя как лидеры-экстраверты, так и лидеры-интроверты доказали свою эффективность, у нас есть общая склонность к экстравертным чертам характера, которые при оценке лидерских качеств могут исказить наше восприятие того, что так важно.
См. также
[ редактировать ]- Лидерство – качество одного человека или группы, влияющее на других или направляющее их на основе авторитета.
- Харизма – обаяние, которое может вызвать преданность у других.
- Теория черт - Подход к изучению человеческой личности.
- Черты личности «Большой пятерки» - модель личности, состоящая из пяти широких измерений.
- Психология личности - раздел психологии, посвященный личности.
- Психология индивидуальных различий - раздел психологии.
- Развитие лидерства - деятельность, которая повышает компетентность человека для выполнения руководящих функций.
- Теория ситуационного лидерства - Бизнес-модель
- Модель трех уровней лидерства - модель лидерства, сформулированная Джеймсом Скуллером.
- Трансформационное лидерство – Стиль управления
- Транзакционное лидерство - Стиль руководства
- Человеческие ресурсы – Персонал организации
- Модель непредвиденных обстоятельств Фидлера - Теория бизнеса и управления
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карлейль в книге «О героях » не использовал слово «лидерство» в своем обсуждении героя как божества, как пророка, как поэта, как священника, как литератора и как «короля»; «вождя» и «вождей» он упоминает в этом произведении всего 6 раз (один раз весьма пренебрежительно). [7]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Заккаро, Кемп и Бадер 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Заккаро 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Derue et al. 2011Дерю и др. 2011
- ^ де Врис 2012 .
- ^ Jump up to: а б Гальтон 1869 г.
- ^ Карлайл 1840 , с. 17.
- ^ Карлейль 1840 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Судья, Пикколо и Косалка 2009 .
- ^ Коули 1931 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Судья и др. 2002 .
- ^ Jump up to: а б с Стогдилл 1948 года .
- ^ Манн 1959 .
- ^ Хьюз, Джиннетт и Керфи 1996 .
- ^ Юкл и Ван Флит 1992 .
- ^ Jump up to: а б Бас 1990 года .
- ^ Фидлер 1967 .
- ^ Блейк и Мутон 1964 .
- ^ Херси и Бланшар 1969 .
- ^ Аволио и др. 2003
- ^ Бас 1985 .
- ^ Подсаков и др. 1990 год .
- ^ Jump up to: а б с Кенни и Заккаро 1983 .
- ^ Jump up to: а б Лорд, Де Вейдер и Аллигер, 1986 .
- ^ Jump up to: а б Судья, Кольбер и Илиес, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хоффман и др. 2011 .
- ^ Маккоби 2007 .
- ^ Басс и Риджио 2006 .
- ^ Бас и Бас 2008 .
- ^ Мамфорд и др. 1993 год .
- ^ Jump up to: а б Мамфорд и др. 2000 .
- ^ Заккаро 2001 .
- ^ Акерман и Хамфрис 1992 .
- ^ Баррик, Митчелл и Стюарт 2003 .
- ^ Чен и др. 2000 .
- ^ Шнайдер, Хаф и Даннетт 1996 .
- ^ Камфора 1990 .
- ^ Камфора 1992 .
- ^ Jump up to: а б Локк 1991 .
- ^ Макклелланд и Бояцис 1982 .
- ^ Jump up to: а б Скачать 2006 год .
- ^ Конгер и Канунго 1998 .
- ^ Хаус и Адитья 1997 .
- ^ Jump up to: а б с д Нг, Анг и Чан, 2008 г.
- ^ Моргесон и Илиес 2007 .
- ^ Мерфи 1941 .
- ^ Шаубрук, Лам и Ча 2007 .
- ^ Брунелл и др. 2008 год .
- ^ Розенталь и Питтинский 2006 .
- ^ Судья и др. 2006 год .
- ^ Каин 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман П.Л., Хамфрис Л.Г. (1992). «Индивидуальные различия в производственной и организационной психологии». Справочник по промышленной и организационной психологии . Том. 3. Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. стр. 223–282. ISBN 089106043X .
- Аволио Б.Дж., Сосик Дж.Дж., Юнг Д.И., Берсон Ю. (2003). «Модели, методы и приложения лидерства». Справочник по психологии: Производственная и организационная психология . Том. 12. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons Inc., стр. 277–307.
- Баррик М.Р., Митчелл Т.Р., Стюарт Г.Л. (2003). «Ситуативные и мотивационные влияния на отношения между чертами и поведением». В Barrick MR, Райан AM (ред.). Личность и работа: пересмотр роли личности в организациях (PDF) . Сан-Франциско: Джосси-Басс. стр. 60–82. ISBN 0787960373 .
- Бас Б.М. (1985). Лидерство и производительность превосходят все ожидания . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Бас БМ (1990). Справочник Басса и Стогдилла по лидерству: теория, исследования и управленческие приложения (3-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Бас Б.М., Бас Р. (2008). Справочник Басса по лидерству: теория, исследования и управленческие приложения (4-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Бас Б.М., Риджио Р.Э., ред. (2006). Трансформационное лидерство (2-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Блейк Р., Мутон Дж (1964). Управленческая решетка: ключ к совершенству лидерства . Хьюстон: Gulf Publishing Co.
- Брунелл А.Б., Джентри В.А., Кэмпбелл В.К., Хоффман Б.Дж., Кунерт К.В., Демарри К.Г. (2008). «Появление лидера: случай нарциссического лидера». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (12): 1663–1676. дои : 10.1177/0146167208324101 . ПМИД 18794326 . S2CID 28823065 .
- Каин, Сьюзен (2012). Тихо: сила интровертов в мире, который не может перестать говорить . Нью-Йорк: Корона.
- Карлайл, Томас (1840). О героях, почитании героев и героическом в истории . Собрание сочинений Томаса Карлейля. Лондон: Чепмен и Холл (опубликовано в 1841 г.) . Проверено 12 сентября 2014 г.
- Чен Дж., Галли С.М., Уайтман Дж.А., Килкаллен Р.Н. (2000). «Изучение взаимосвязей между индивидуальными различиями, подобными чертам, индивидуальными различиями, подобными состоянию, и успеваемостью в обучении». Журнал прикладной психологии . 85 (6): 835–847. дои : 10.1037/0021-9010.85.6.835 . ПМИД 11125649 .
- Конгер Дж.А., Канунго Р.Н. (1998). Харизматическое лидерство в организациях . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Коули WH (1931). «Черты личных лидеров». Журнал аномальной и социальной психологии . 26 (3): 304–313.
- де Врис, Рейнаут Э. (2012). «Личностные предикторы стилей лидерства и проблема соглашения между собой и другими». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 23 (5): 809–821. дои : 10.1016/j.leaqua.2012.03.002 . ISSN 1048-9843 .
- Дерю Д.С., Нарганг Дж.Д., Веллман Н., Хамфри С.Э. (2011). «Теории черт и поведенческие теории лидерства: интеграция и метааналитический тест их относительной достоверности». Психология персонала . 4 (1): 7–52.
- Фидлер Ф.Е. (1967). «Стиль руководства и эффективность тренерских групп». Журнал экспериментальной и прикладной психологии . 14 (2): 200–217.
- Гальтон Ф (1869). Наследственный гений . Нью-Йорк: Эпплтон.
- Херси П., Бланшар К.Х. (1969). Управление организационным поведением . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Хоффман Б.Дж., Вёр DJ, Мальдаген-Янгджон Р., Лайонс Б.Д. (2011). «Великий человек или великий миф? Количественный обзор: взаимосвязь между индивидуальными различиями и эффективностью лидера». Журнал профессиональной и организационной психологии . 84 (2): 347–381.
- Хаус Р.Дж., Адитья Р.Н. (1997). «Социально-научное исследование лидерства: Quo-vadis?». Журнал менеджмента . 23 (3): 409–473.
- Хьюз Р.Л., Джиннетт Р.К., Керфи Дж.Дж. (1996). Лидерство . Бостон: Ирвин МакГроу-Хилл.
- Судья Т.А., Боно Дж.Э., Илиес Р., Герхардт М.В. (2002 г.). «Личность и лидерство: качественный и количественный обзор». Журнал прикладной психологии . 87 (4): 765–780.
- Судья Т.А., Кольбер А.Е., Илиес Р. (2004 г.). «Интеллект и лидерство: количественный обзор и проверка теоретических предположений». Журнал прикладной психологии . 89 (3): 542–552.
- Судья Т.А., Пикколо Р.Ф., Косалка Т. (2009 г.). «Светлые и темные стороны качеств лидера. Обзор и теоретическое расширение парадигмы качеств лидера». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 20 (6): 855–875.
- Судья Т.А., Вульф Э.Ф., Херст С., Ливингстон Б. (2006 г.). «Харизматическое и трансформационное лидерство, обзор и программа будущих исследований». Журнал труда и организационной психологии A& O. 50 (4): 203–214.
- Канфер Р. (1990). «Теория мотивации и производственная и организационная психология». В Dunnette MD, Hough L (ред.). Справочник по промышленной и организационной психологии . Том. 1 (2-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. стр. 75–170.
- Канфер Р. (1992). «Мотивация труда: Новые направления в теории и исследованиях». В Купер CL, Робертсон IT (ред.). Международный обзор промышленной и организационной психологии . Том. 7. Нью-Йорк: Уайли. стр. 1–53.
- Кенни Д.А., Заккаро С.Дж. (1983). «Оценка отклонения из-за особенностей лидерства». Журнал прикладной психологии . 68 (4): 678–685.
- Локк Э.А. (1991). Сущность лидерства: четыре ключа к успешному лидерству . Нью-Йорк: Лексингтон Букс.
- Лорд Р.Г., Де Вейдер К.Л., Аллигер Г.М. (1986). «Метаанализ связи между личностными качествами и восприятием лидерства: применение процедур обобщения достоверности». Журнал прикладной психологии . 71 : 402–410.
- Маккоби М (2007). Нарциссические лидеры: кто добивается успеха, а кто терпит неудачу . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- Манн Р.Д. (1959). «Обзор взаимосвязи между личностью и производительностью в малых группах». Психологический вестник . 56 : 241–270.
- Макклелланд, округ Колумбия, Бояцис Р.Э. (1982). «Мотив лидерства и долгосрочный успех в управлении». Журнал прикладной психологии . 67 (6): 737–743.
- Моргесон Ф.П., Илиес Р. (2007). «Корреляция между лидерскими качествами и стилями руководства» (Документ). Ист-Лансинг, Мичиган: неопубликованные исходные данные. Мичиганский государственный университет.
- Мамфорд, доктор медицинских наук, Заккаро С.Дж., Хардинг Ф.Д., Флейшман Э.А., Райтер-Палмон Р. (1993). Когнитивные и темпераментные предикторы исполнительных способностей: Принципы развития лидерских качеств (Отчет). Александрия, Вирджиния: Научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук армии США.
- Мамфорд, доктор медицинских наук, Заккаро С.Дж., Хардинг Ф.Д., Джейкобс Т.О., Флейшман Э.А. (2000). «Лидерские качества в меняющемся мире: решение сложных социальных проблем». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 11 (1): 11–35.
- Мерфи Эй Джей (1941). «Исследование процесса лидерства». Американский социологический обзор . 6 : 674–687.
- Нг К., Анг С., Чан К. (2008). «Личность и эффективность лидера: модерируемая посредническая модель лидерской самоэффективности, требований к работе и автономии работы». Журнал прикладной психологии . 93 (4): 733–743.
- Подсаков П.М., Маккензи С.Б., Мурман Р.Х., Феттер Р. (1990). «Трансформационное поведение лидера и его влияние на доверие последователей к лидеру, удовлетворенность и гражданское поведение в организации». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 1 (2): 107–142.
- Розенталь С.А., Питтински Т.Л. (2006). «Нарциссическое лидерство». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 17 (6): 617–633. дои : 10.1016/j.leaqua.2006.10.005 .
- Шаубрук Дж., Лам С.С., Ча С.Е. (2007). «Принятие трансформационного лидерства: командные ценности и влияние поведения лидера на эффективность команды». Журнал прикладной психологии . 92 (4): 1020–1030.
- Шнайдер Р.Дж., Хаф Л.М., Даннетт, доктор медицины (1996). «Общеширокие черты: как погрузить науку в пять измерений или меньше». Журнал организационного поведения . 17 (6): 639–655. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(199611)17:6<639::AID-JOB3828>3.0.CO;2-9 .
- Стогдилл Р.М. (1948). «Личные факторы, связанные с лидерством: обзор литературы». Журнал психологии . 25 : 35–71.
- Юкл Г (2006). Лидерство в организациях . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Юкл Г., Ван Флит Д.Д. (1992). «Теория и исследования лидерства в организациях». Справочник по промышленной и организационной психологии . Том. 3 (2-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. стр. 147–197.
- Заккаро С.Дж. (2001). Природа исполнительного лидерства: концептуальный и эмпирический анализ успеха . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Заккаро С.Дж. (2007). «Перспективы лидерства на основе качеств». Американский психолог . 62 (1): 6–16.
- Заккаро С.Дж., Кемп С., Бадер П. (2004). «Лидерские качества и качества». Природа лидерства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., стр. 101–124.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арви Р.Д., Ротундо М., Джонсон В., Чжан З. и МакГью М. (2006). Детерминанты занятия лидерской роли: генетические и личностные факторы. Ежеквартальный журнал «Лидерство», 17 , 1–20.
- Баррик, М.Р., Стюарт, Г.Л., и Пиотровски, М. (2002). Личность и производительность труда: тест опосредующего воздействия мотивации среди торговых представителей. Журнал прикладной психологии, 87 (1) , 43-51.
- Хоган, Р. (1983). Социоаналитическая теория личности. В М.М. Пейдже (редактор), симпозиум по мотивации в Небраске, 1982 г. (стр. 55–89). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Хоган, Р. (1996). Социоаналитический взгляд на пятифакторную модель. В Дж. С. Виггинсе (ред.), Пятифакторная модель личности (стр. 163–179). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Илиес Р., Арви Р.Д. и Бушар Т.Дж. (2006). Дарвинизм, поведенческая генетика и организационное поведение, обзор и программа будущих исследований. Журнал организационного поведения, 27 (2) , 121–141.
- Джонсон А.М., Вернон П.Н., Харрис Дж.А. и Джанг К.Л. (2004). Поведенческое исследование взаимоотношений между лидерством и личностью. Исследования близнецов, 7, 27−32.
- Киркпатрик, С.А., и Локк, Э.А. (1996). Прямое и косвенное влияние трех основных компонентов харизматического лидерства на производительность и отношение. Журнал прикладной психологии, 81 (1) , 36–51.
- Туркхаймер, Э. (2000). Три закона генетики поведения и что они означают. Современные направления психологической науки, 9 (5) , 160–164.